Английский язык и изучение дней недели: упражнение детям

Актуальность изучения английского языка в детском саду

Психофизически дошкольный возраст является наиболее подходящим для изучения иностранного языка, ведь у малышей хорошо развита долговременная память, то есть способность надолго запоминать то, что делалось, а главное, говорилось на уроке, а также оперативная память, необходимая для запоминания временной информации. Таким образом, дошкольники способны запоминать целые блоки слов и грамматических конструкций. Столь благодатная почва способствует разработке системы обучения самому распространённому иностранному языку — английскому.

Оптимальным возрастом для начала обучения иностранному языку считается 3 года

Цели изучения английского языка

Миссия изучения иностранного языка включает:

  • развитие произвольных (то есть управляемых сознательно) и непроизвольных памяти, внимания, мышления и воображения;
  • расширение кругозора детей (знакомство с иностранным языком автоматически вводит их в контекст другой культуры, а значит, создаёт основу для воспитания уважительного отношения к другим народам);
  • создание условий для развития способности малышей решать коммуникативные задачи на иностранном языке в рамках конкретной тематики (это своего рода прикладная цель изучения английского языка, позволяющая не только взрослым, но и детям чувствовать себя комфортно в окружении англоговорящих людей);
  • развитие мотивации к творчеству и познанию;
  • воспитание космополитичной личности, заинтересованной в изучении иностранных языков и образа жизни людей за границей.

Как и любое другое образовательное направление, изучение английского систематизируется задачами, которые решаются на определённом этапе его освоения. Занятия по английскому строятся по принципу крепости, которую дети с каждым годом достраивают, опираясь на имеющиеся знания, постоянно повторяя пройденный материал. Получается, что набор задач в разных группах будет одинаковым, и варьироваться, усложняться, будет только материал, на котором этот комплекс прорабатывается.

Задачи проведения занятий по английскому языку

Реализовать эти цели помогает решение следующих задач:

  • обогащать словарный запас по темам (к примеру, младшая группа — животные, цвета, средняя — части тела, члены семьи, старшая — названия школьных атрибутов, подготовительная — количественные, качественные прилагательные и т. д.);
  • способствовать накоплению материала для органичного самоощущения малышей в иноязычной среде (такая языковая раскрепощённость в будущем поможет ребёнку не бояться вступать в диалог с иностранцами);
  • обучение выстаивать грамотные монологические и диалогические высказывания;
  • формирование основ правильного английского звукопроизнесения и интонирования;
  • развитие фонематического слуха;
  • стимулирование способности к догадке;
  • тренировка звуковысотного слуха;
  • воспитание заинтересованного отношения к традициям других стран.

Накопление языкового материала способствует раскрепощению детей в иноязычной среде

С какого возраста начинать изучение иностранного языка

Ответ на этот вопрос, кроме объективной готовности детей к обучению, обусловлен ещё одним фактором: наличием в дошкольном образовательном учреждении (ДОУ) нужного специалиста. Есть 2 распространённых подхода, определяющих начало знакомства с иностранным языком:

  • со второй младшей группы (дети 3–4 лет) и вплоть до выпуска из сада;
  • со средней группы (дети 4–5).

Так или иначе, цели и задачи образовательного курса в разном возрасте будут едины. А вот формы взаимодействия с малышами будут отличаться, усложняясь к старшим группам.

Как быстро выучить

Запомнить дни недели просто. Рассказываем несколько эффективных техник.

Каждый день недели в английском языке заканчивается словом day — то есть день. Слово day похоже по звучанию на русское слово «день».

1. Изучить происхождение дней недели

Англосаксы связывали каждый день недели с планетами и именами богов:

Понедельник (Monday) произошел от английского слова Moon — «луна».Вторник (Tuesday) — от имени сына Одина, бога войны Тиу (Tui).Среда (Wednesday) — от имени верховного бога викингов Одина (Woden).Четверг (Thursday) получил свое название от имени другого сына Одина, бога грома Тора (Thor).Пятница (Friday) произошла от имени богини плодородия Фрэи (Freya).
Выходные — от названия звезд и планет. Суббота (Saturday) — от Сатурна (Saturn). Воскресенье (Sunday) — от Солнца (Sun).

2. Применить мнемотехнику

Другими словами — ассоциации, которые вызывают эмоциональный отклик. Дело в том, что наш мозг гораздо лучше запоминает яркие образы и истории, чем просто сухие слова и правила. Чтобы навсегда запомнить ту или иную ассоциацию с первого раза, нужно подключить воображение и представить во всех красках что-то уже знакомое.

Возьмем пример с Wednesday (среда). Первая часть этого слова произносится как «вэнз» и похожа по звучанию на русское слово вензель — это такой замысловатый рисуночек из заглавных букв имени и фамилии или просто из букв двух имен.

Среда — третий день недели. Наша задача придумать ассоциацию «три-вензель». В этом нам может помочь мнемоническая фраза «будешь учиться на три — пойдешь в армию рисовать вензеля».

В этом примере мы подключаем воображение и представляем троечника в военной форме, который сидит за столом и вырисовывает вензеля — можно даже представить, что делает он это именно по средам. Вуаля!

3. Придумать ассоциации со своей жизнью

Еще один способ запомнить дни недели на английском — перенести их названия на свою жизнь, использовав предыдущие приемы. Вот как это может выглядеть:

Monday Monkey — обезьяна. Бывает что в понедельник ощущаешь себя вовсе не человеком, а обезьянкой

Tuesday True — настоящий вторник — самый продуктивный день недели

Wednesday Middle — середина. Среда — поворотный день в рабочей неделе

Thursday день Юпитера Бог нам в помощь!

Friday Freedom — свобода Пятница, последний рабочий день

Saturday Satan — дьявол, который разжигает в нас огонь по выходным

Sunday Sun — солнце Воскресенье — самый светлый день недели

4. Выучить забавный стишок или песенку

А вот как помочь ребенку запомнить дни недели:

Еще вариант:

Sunday, Monday — мы в команде.
Tuesday, Wednesday — все объездим.
Thursday, Friday — жди гостей. Saturday — и новостей.
Sunday, Monday, Tuesday too. (Воскресенье, понедельник, вторник тоже)
Wednesday, Thursday just for you. (Среда, четверг только для тебя)
Friday, Saturday that’s the end. (Пятница, Суббота — это конец недели)
Now let’s say those days again! (Теперь давай повторим эти дни!)

Материалы, помогающие учить названия

Когда учат месяцы на английском, для детей дни недели на языке говорят следующие: Sunday — Monday — Tuesday — Wednesday — Thursday — Friday — Saturday. Как можно заметить, все дни образуются с помощью слова «день» (day). Само слово «неделя» переводится «week», а выходные «weekend» (конец недели). Обязательно перед днями недели идет предлог «on».

Картинки для приклеивания на дверь

К сведению! Еще 3000 лет назад ученые связали названия суток с астрономическими названиями планет, в то время как сами планеты наименовались в честь скандинавских богов.

Хорошим способом изучить дни недели является создание карточек. Можно найти картинки, ассоциирующиеся с определенным днем, или нарисовать самому, подписать на фото название суток на английском. После того как карточки будут готовы, повесить их на входную дверь (например, кухни). Нужно менять дни недели соответственно актуальности, и малыш постепенно запомнит все сутки в неделе. Также можно вместе с днем приписать и месяц.

Можно использовать таблицы с переводами и расшифровкой для облегченного восприятия и заучивания. В них каждый день недели имеет свое значение:

  • Sunday (воскресенье, сокр. Sun) дословно переводится как «солнце». Этот день посвящен Богу солнца (Сану). Он был главным Богом, поэтому в его честь в Британии неделя наступает с воскресенья.
  • Monday (понедельник, сокр. Mon) образован от слов «moon» («луна») + «day», то есть эти сутки посвящены ночному светилу, богине Мун, которая следовала по старшинству Сану.
  • Tuesday (вторник, сокр. Tue) образован от Тюра, который был Богом войны в Скандинавии. Северные почитали его и приклонялись на третьи сутки.
  • Wednesday (среда, сокр. Wed). «Первоотцом» Богов считался Один. Многочисленные подвиги в мифах сделали его величайшим и уважаемым богом.
  • Thursday (четверг, сокр. Thu) посвятили могучему Богу-воину, который был сыном Одина и Фриги — Тору. Он изображается на троне с короной и скипетром в руке.
  • Friday (пятница, сокр. Fri) названа в честь богини красоты Фрейи (Фриги).
  • Saturday (суббота, сокр. Sat) происходит от Сатурна (Бога Ситера).

Обратите внимание! Все наименования суток в английском языке пишутся с заглавной буквы, ведь по сути это имена Богов. Теперь, когда история каждого дня известна, можно перейти к стихам, с помощью которых дети смогут быстро и легко выучить названия дней недели на английском

Ребенок должен постараться четко выговаривать слова, при желании стихи можно заучить. В Интернете можно найти множество стихов, которые могут прийтись по душе

Теперь, когда история каждого дня известна, можно перейти к стихам, с помощью которых дети смогут быстро и легко выучить названия дней недели на английском. Ребенок должен постараться четко выговаривать слова, при желании стихи можно заучить. В Интернете можно найти множество стихов, которые могут прийтись по душе.

Детские поговорки очень помогают в заучивании слов. Учить наизусть их необязательно, стоит только несколько раз прочитать.

Прослушав детскую песенку о днях недели, малыш станет стремиться спеть наименования суток на английском языке в качестве тренировки без сторонней помощи.

Важно! Обязательно нужно тренировать дикцию, малыш должен пропевать дни вместе с аудио. В Интернете есть большое количество считалочек с различными темпами

Можно выбрать и изучать те, которые по душе

В Интернете есть большое количество считалочек с различными темпами. Можно выбрать и изучать те, которые по душе.

Виды занятий по английскому языку в детском саду

Самым востребованным видом уроков иностранного языка является интегрированное занятие, то есть непосредственная образовательная деятельность (НОД), в которой комбинируются разные виды деятельности для освоения одной темы. К примеру, на уроке в средней группе в процессе рассмотрения частей тела малыши играют, поют и делают аппликацию.

Кроме того, занятия могут классифицироваться по этапу знакомства с иностранным языком:

  • первое (с нуля), на котором ребята осваивают два приветствия («Hello», «Hi!») и вежливую форму «How are you?»;
  • второе, на котором вводятся названия 2–3 животных (впоследствии эти слова-существительные станут базой для добавления определений-прилагательных, характеризующих разные свойства предметов).

По степени погружения в тему занятия могут быть:

  • вводным (оно может быть построено на просмотре видеоролика по теме и его обсуждении, к примеру, «Времена года» в старшей группе);
  • уроком систематизации и обобщения;
  • итоговым занятием по теме.

Обычно на занятиях комбинируются разные виды деятельности дошкольников

Стихотворения и песни на запоминание английских месяцев с переводом.

Начнем со стихов на русском с использованием названий английских месяцев. Эти стихотворения помогут детям запомнить названия месяцев на английском.

Зимние месяцы.

12

На окнах домов и троллейбусов скоро

December –  декабрь, нарисует узоры.

1

January у ворот!

Сказка! Чудо! Новый год!

2

По земле метель промчится,

грозный February злиться.

Весенние месяцы.

3

За окном сосулек плач.

Скоро март начнется — March

4

Больше не слышна капель,

April начался –  апрель.

5

Наступило время мая.

Теплый May апрель сменяет

Летние месяцы.

6

Сколько солнца! Сколько света!

June – июнь, встречайте лето.

7

За окном июль –  July.

Бегай, плавай, загорай!

8

После июля August приходит.

Славный у нас урожай в огороде!

Осенние месяцы

9

Деревья наденут пестрый наряд,

September за парты усадит ребят.

10

Срывает листву с пожелтевшего сада

October –  октябрь, король листопада

11

Давно улетели все певчие птички,

November –  ноябрь, в окно к нам стучится.

А теперь стихи про английские месяцы с переводом.

***

Birthdays, birthdays, they are fun!

Hey! Stand up when I say when your birthdays come!

January, February, March, April, May, June

July, August, September, October, November, December

Birthdays, birthdays, they are fun!

Everyone has fun when their birthdays come!

Birthdays, birthdays, they are fun

Everyone has fun when their birthday come!

 Дни рождения, дни рождения, они веселы!

Эй! Вставайте, когда я называю месяц вашего рождения!

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь,

июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Дни рождения, дни рождения, они веселы!

Все веселятся, когда приходит День рождения!

Дни рождения, дни рождения, они веселы!

Все веселятся, когда приходит День рождения!

***

January, February, March – that’s not so much!

April, May, June – that’s the tune!

July, August and September – we are cheerful and slender!

October, November, December- all these months you must remember!

Январь, февраль, март – это не так уж и много!

Апрель, Май, Июнь – вот это мотив!

Июль, август и сентябрь – мы веселые и стройные!

Октябрь, ноябрь, декабрь — все эти месяцы вы должны запомнить!

***

Are there twelve months in the year? — Yes there are!

There are twelve months in the year! Here they are!

January, February, March, and April,

May, June, and July,

August, September, October, November,

After December they all have gone by.

В году ведь двенадцать месяцев? — Да!

В году двенадцать месяцев! Вот они!

Январь, февраль, март и апрель,

Май, июнь и июль,

август, сентябрь, октябрь, ноябрь,

После декабря они все прошли.

Что говорить?

Говорите только то, что знаете наверняка. Основные языковые функции на начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/Goodbye/ See you/ See you later), которые вы можете произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях.

Никогда не учите отдельные слова. Учите фразы. Например, не учите с ребёнком просто слово rattle/«погремушка», а скажите This is a rattle/«Это погремушка» или Shake this rattle/ «Потряси эту погремушку», Give me, please, your rattle/ «Дай мне, пожалуйста, свою погремушку», What a wonderful rattle!/ «Какая чудесная погремушка!», Where’s your rattle?/ «Где твоя погремушка?» и пр.

Большой необходимости в формировании чёткого словарного запаса и строго тематической подаче материала при обучении английскому языку детей до трёх лет нет. «Изучайте» названия продуктов питания во время приёма пищи или походов на продовольственный рынок, названия животных – там, где они вам встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений – у цветочных ларьков, в сквере, парке, ботаническом саду; одежду и обувь – во время переодеваний; банные принадлежности – в ванной или бассейне; посуду – на кухне и т.д.

Быстрее всего дети «учат» членов семьи и названия частей тела (они всегда с нами).

Учитывая наглядно-действенный характер мышления детей данного возраста, «изучайте» английские глаголы crawl – когда вы ползаете, hug – когда вы обнимаете ребёнка, tickle – когда вы щекочите малыша, swing – когда вы с ним качаетесь на качелях, read – когда вы ему что-то читаете, sing – когда вы поёте, walk – когда вы ходите и пр. Как эти глаголы употреблять? Дети до трёх лет не обременены грузом прожитых лет и мыслями о прошлом и будущем. Они живут настоящим моментом. Поэтому настоящее длительное время Present Continuous идеально подходит для наших целей: Oh, my! You’re humming/smiling/ dancing/ talking! (Подумать только! Ты что-то напеваешь/улыбаешься/ танцуешь/ говоришь!)

Вносите разнообразие в речь, употребляя повелительное наклонение: Look out!/ Осторожно!, Wake up!/Просыпайся!, Don’t touch it!/Не трогай это!, Look at me!/ Посмотри на меня!, Let’s go out!/ Пойдём гулять!, Let’s read your favourite book!/Давай почитаем твою любимую книжку!, Let him pass!/ Дай ему пройти!, Put it on!/ Одень это!, Take it off/ Сними это! и др. Можно вводить в речь модальный глагол can/мочь, уметь: You can walk/ run/ speak/Ты умеешь ходить/бегать/говорить… и вопросительные и более длинные утвердительные предложения: Are you hungry/ thirsty?/Ты хочешь есть/ пить?, What are you doing?/Что ты делаешь?, You’re clapping your hands/ stamping your feet/riding a pony/ kicking the ball!/Ты хлопаешь в ладошки/ топаешь ногами/катаешься на пони/ пинаешь ногой мячик…

Можно вводить в речь модальный глагол can/мочь, уметь: You can walk/ run/ speak/Ты умеешь ходить/бегать/говорить… и вопросительные и более длинные утвердительные предложения: Are you hungry/ thirsty?/Ты хочешь есть/ пить?, What are you doing?/Что ты делаешь?, You’re clapping your hands/ stamping your feet/riding a pony/ kicking the ball!/Ты хлопаешь в ладошки/ топаешь ногами/катаешься на пони/ пинаешь ногой мячик…

Позже учитесь давать более развёрнутые объяснения «изучаемых» слов, предметов и действий: A dog is an animal with four legs, fur and a tail/Собака – это животное с четырьмя ногами, шерстью и хвостом. Для этой цели можно использовать английские детские толковые словари.

Важным в данном случае является не количество иностранных слов и речевых образцов. Ребёнку необходимо увидеть собственными глазами, пощупать или даже погрызть все «изучаемые» существительные с прилагательными, а употребляемые в разговоре глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой конкретной ситуации.

Дошкольники 5-6 лет уже давно пересчитали все пальцы на ногах и руках, многое узнали и потрогали, приобрели опыт и даже комплексы. Вызвать у них заинтересованность и мотивации гораздо сложнее, чем у детей до трёх лет, когда всё случается, встречается и познаётся спонтанно и впервые, Это – одно из главнейших преимуществ раннего изучения иностранного языка.

Упражнения на запоминание месяцев года на английском.

Упражнение 1. Match the transcriptions to the names of months.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

June

January

April

March

July

May

7. November

8. August

9. February

10. December

11. October

12. September

 Упражнение 2. Догадайтесь, какие месяцы зашифрованы.

  • creDmeeb = December
  • Ailrp = _______________
  • nJeu = _______________
  • yMa = _______________
  • chraM = _______________
  • lyJu = _______________
  • metbreSpe = _______________
  • uugAts = _______________
  • aynuJra = _______________
  • removeNb = _______________
  • euFayrbr = _______________
  • reOtcbo = _______________

Упражнение 3. Write the months.

Winter

Spring

Autumn

Summer

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

_____________

Упражнение 4.  Write about you and your family.

My mum

My sister

My dad

My brother

My friend

My granny

My pet

My…

was born

in February,

in May,

in November,

in July.

in September,

in …

Упражнение 5. Напишите, какие месяцы идут

после May, November, February, March, June, December

до April, January, July, March, February, May.

Упражнение 6. Choose and read the names of winter, spring, summer and autumn months.

October, January, December, June, September, May, July, April, August, November, March, February

Упражнение 7.  Правда или ложь. Прочтите вслух и переведите правильные предложения. Исправьте и запишите неправильные.

  1. There are twelve winter months in a year.
  2. In Russia there are three summer months.
  3. There are 30 days in august.
  4. June comes after July.
  5. In our country May is the first summer month.
  6. There are twenty-eight days in January.
  7. There are twenty-eight or twenty-nine days in February.
  8. September is the coldest month of the year.
  9. People celebrate Christmas in February.
  10. Halloween is in December.

Подготовка к устному высказыванию на английском по теме MY DAILY ROUTINE

Упражнение 1. Используя следующие карточки, расскажите о распорядке дня Джейми, Мелани, Анны, Джессики и Паула.

1 Расскажите о распорядке дня Джейми.

2 Расскажите о распорядке дня Мелани.

3 Расскажите о распорядке дня Анны

4 Расскажите о распорядке дня Джессики. Расскажите о распорядке дня Паула.

Упражнение 2. Ответьте на вопросы

  1. What time do you get up?
  2. Where do you have breakfast?
  3. What do you have for breakfast?
  4. Do you go to school in the morning or in the afternoon?
  5. What time do you have lunch?
  6. What do you do in the afternoon?
  7. When do you do your homework?
  8. Do you have a shower before going to bed?
  9. Do you watch TV at night?
  10. What is your favorite TV programme?
  11. What time do you go to bed?

Упражнение 3. Используя карточку, расскажите о своем распорядке дня на английском.

Упражнения по английскому языку на тему»дни недели»

6. Переведите предложения на английский язык.

Во вторник и четверг София играет в теннис. –

В среду Джеймс ходит в тренажерный зал.

В воскресенье Лера навещает свою бабушку.

В понедельник Тим играет на гитаре.

В пятницу Хелен и Майк ужинают в ресторане.

Во вторник Сэм ходит в кино.

В субботу Мэри и Джон делают покупки.

В четверг Фрэнк встречается с друзьями.

6. Переведите предложения на английский язык.

Во вторник и четверг София играет в теннис. –

В среду Джеймс ходит в тренажерный зал.

В воскресенье Лера навещает свою бабушку.

В понедельник Тим играет на гитаре.

В пятницу Хелен и Майк ужинают в ресторане.

Во вторник Сэм ходит в кино.

В субботу Мэри и Джон делают покупки.

В четверг Фрэнк встречается с друзьями.

6. Переведите предложения на английский язык.

Во вторник и четверг София играет в теннис. –

В среду Джеймс ходит в тренажерный зал.

В воскресенье Лера навещает свою бабушку.

В понедельник Тим играет на гитаре.

В пятницу Хелен и Майк ужинают в ресторане.

Во вторник Сэм ходит в кино.

В субботу Мэри и Джон делают покупки.

В четверг Фрэнк встречается с друзьями.

6. Переведите предложения на английский язык.

Во вторник и четверг София играет в теннис. –

В среду Джеймс ходит в тренажерный зал.

В воскресенье Лера навещает свою бабушку.

В понедельник Тим играет на гитаре.

В пятницу Хелен и Майк ужинают в ресторане.

Во вторник Сэм ходит в кино.

В субботу Мэри и Джон делают покупки.

В четверг Фрэнк встречается с друзьями.

6. Переведите предложения на английский язык.

Во вторник и четверг София играет в теннис. –

В среду Джеймс ходит в тренажерный зал.

В воскресенье Лера навещает свою бабушку.

В понедельник Тим играет на гитаре.

В пятницу Хелен и Майк ужинают в ресторане.

Во вторник Сэм ходит в кино.

В субботу Мэри и Джон делают покупки.

В четверг Фрэнк встречается с друзьями.

Seasons, months, days of the week Времена года, месяцы, дни недели, годы

Дни недели. Days of the week

Также следует запомнить слово Weekend, обозначающее выходной (дословно «конец недели»).

Спросить какой сейчас месяц можно фразой What month is it now?А ответить можно просто: It’s June.

Времена года. Seasons

Задай вопросы к предложениям

1. Today it is Saturday; 2. Today it is Friday; 3. Today it is Thursday; 4. Today it is Sunday; 5.Today it is Tuesday; 6. Now it is December; 7. Now it is February; 8. Now it is March; 9. Now it is September; 10. Now it is summer; 11. Now it is spring; 12. Now it is winter.

Exercise 2 Переведи на английский язык

Days of the week (My plans)

My name is Oleg. I am 11 years old and I live with my parents in a small town. Today I will tell you about my plans for a week.

As I’m in the fifth grade, from Mondays to Friday I have to go to school. Monday is the most difficult day for me, I am so lazy and tired on Monday.

On Tuesday I am very busy. After school I have to play music, after that I walk back home, have dinner and sit at my desk to do homework. It takes me 2 hours to finish my homework. After it I go to bed at 09 pm.

On Wednesday I’m not as busy as on Tuesday. I don’t have many lessons at school. I can do everything I want. On this day I often play football with my friends, help my Mother at home or go to the cinema.

Thursday is my favorite day of the week because I have two lessons of English at school. After school I also take extra English lessons with my tutor.

Friday is almost the same as Tuesday. Everything goes the same way but on Friday I can put off my homework till tomorrow.

Don’t you think that Saturdays and Sundays are the best days of the week? I prefer to spend them with my family and friends. And what about you?

Рабочая программа по английскому языку в детском саду

Порядок изложения материала и сути курса английского языка определяется рабочей программой, которую составляет учитель иностранного языка при содействии старшего воспитателя и методиста на основании общей образовательной программы ДОУ. То есть рабочие программы в детских садах могут быть разными, но при этом требования к составлению программного документа и результаты работы за первый год будут одинаковыми.

Принципы составления рабочей программы по иностранному языку

Требования к составлению рабочей программы определены Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС):

  • В основе программы лежит принцип развивающего образования, реализуемый через разного рода активность ребёнка.
  • Программа соответствует принципам дошкольной педагогики и возрастной психологии.
  • Содержание программы опирается на разумный минимум, то есть доступный для освоения малышами объём знаний и умений.
  • Знания, умения и навыки владения иностранным языком формируются при единстве целей и задач учебно-воспитательного процесса.
  • Уроки английского носят характер интеграции областей образования (познания, физического, речевого развития и пр.).
  • Программа предполагает индивидуальный подход к каждому малышу.
  • Материал для занятий подбирается последовательно и систематично, то есть изучение нового опирается на уже усвоенное.
  • Занятия организуются в кабинете иностранного языка дважды в неделю в утренние часы или после дневного сна, чтобы дети ещё не успели устать, а значит, полноценно воспринимали учебную информацию. Продолжительность урока в младшей группе — 20 минут, в средней и старших — 30 минут.

Изучение нового материала по английскому языку строится на базе уже освоенного

Результаты первого года обучения английскому в ДОУ

К завершению первого года изучения английского языка малыш должен знать:

  • 40–50 английских слов (из тем «Животные», «Числительные до 10», «Глаголы-действия», «Мир вокруг: игрушки»);
  • 6 речевых клише — повествовательных предложений (Меня зовут …, Мне … (возраст), Я вижу …, Я могу …, Я люблю …, У меня есть …);
  • 4 речевых образца-вопроса (Сколько тебе лет? Как тебя зовут? А ты умеешь …? У тебя есть …?);
  • 7–10 стихотворений, песен, скороговорок.

Примеры составления рабочих программ

Как уже отмечалось, в зависимости от установок общей образовательной программы и наличия специалиста программа по английскому языку может быть рассчитана на 2 или на 3 года:

  • рабочая программа «Funny English»;
  • рабочая программа «Весёлый английский»;
  • рабочая программа «Английский язык в детском саду: от 3 до 7 лет».

Рабочая программа определяет в том числе и необходимое материально-техническое оснащение для занятий, например, дидактические пособия

Материалы, помогающие учить названия

Когда учат месяцы на английском, для детей дни недели на языке говорят следующие: Sunday — Monday — Tuesday — Wednesday — Thursday — Friday — Saturday. Как можно заметить, все дни образуются с помощью слова «день» (day). Само слово «неделя» переводится «week», а выходные «weekend» (конец недели). Обязательно перед днями недели идет предлог «on».

Картинки для приклеивания на дверь

К сведению! Еще 3000 лет назад ученые связали названия суток с астрономическими названиями планет, в то время как сами планеты наименовались в честь скандинавских богов.

Можно использовать таблицы с переводами и расшифровкой для облегченного восприятия и заучивания. В них каждый день недели имеет свое значение:

Обратите внимание! Все наименования суток в английском языке пишутся с заглавной буквы, ведь по сути это имена Богов. Теперь, когда история каждого дня известна, можно перейти к стихам, с помощью которых дети смогут быстро и легко выучить названия дней недели на английском

Ребенок должен постараться четко выговаривать слова, при желании стихи можно заучить. В Интернете можно найти множество стихов, которые могут прийтись по душе

Теперь, когда история каждого дня известна, можно перейти к стихам, с помощью которых дети смогут быстро и легко выучить названия дней недели на английском. Ребенок должен постараться четко выговаривать слова, при желании стихи можно заучить. В Интернете можно найти множество стихов, которые могут прийтись по душе.

Детские поговорки очень помогают в заучивании слов. Учить наизусть их необязательно, стоит только несколько раз прочитать.

Прослушав детскую песенку о днях недели, малыш станет стремиться спеть наименования суток на английском языке в качестве тренировки без сторонней помощи.

Важно! Обязательно нужно тренировать дикцию, малыш должен пропевать дни вместе с аудио. В Интернете есть большое количество считалочек с различными темпами

Можно выбрать и изучать те, которые по душе

В Интернете есть большое количество считалочек с различными темпами. Можно выбрать и изучать те, которые по душе.

READING COMPREHENSION по теме Распорядок дня (Daily Routine)

Exercise 1. Read the text twice.

Greg’s Daily Routine

   Greg is an American boy. He lives in Arlington, Texas. He lives with his family in a modern house. He is eleven years old and he has got an older brother, Alex, and a younger sister, Emma.

   He starts his day at about half past six. He gets up, goes to the bathroom, takes a shower, brushes his teeth and get dressed. Then he has breakfast and at a quarter to seven he leaves home and catches the bus to school.

Classes begin at half past seven. He usually has lunch at the school canteen at half past twelve. After school, at a quarter past five, he goes home. There he does his school homework and when he finishes it he helps his Mum laying the table. At half past seven the family dines together.

   Greg is a very helpful boy, so he helps his mother cleaning up everything after dinner.

   He usually watches TV for a while after dinner and at about ten o’clock the most he brushes his teeth again, puts on his Spider Man pajamas and goes to bed. His parents always kiss him good night before he gets asleep. Greg is a very happy boy!

Exercise 2. True or False.

  1. Greg is an American boy.
  2. Greg lives in a modern flat.
  3. Greg is eleven years old.
  4. Greg has got two brothers.
  5. Greg wakes up at eight o’clock.
  6. Greg walks to school.
  7. Greg classes begin at half past eight.
  8. Greg and his family have dinner at half past seven.

Exercise 3. Match the antonyms

modern

older

starts

leaves

begin

together

helpful

happy

enters

alone

end

old-fashioned

unhappy

younger

finishes

unhelpful

Exercise 4. Answer the questions

  1. Where does Greg live?
  2. What’s his sister’s name?
  3. What time does he wake up?
  4. Does he have breakfast at home?
  5. What time does he leave home?
  6. Where does he have lunch?
  7. When does he return home?
  8. Does he do his homework at school or at home?
  9. Is he a helpful boy?

Exercise 5. What about you? What’s your daily routine like?

Устойчивые выражения с названиями месяцев.

В английском языке множество идиом с названиями месяцев. Приводим наиболее распространенные и интересные из них. Идиомы даны с толкованием значения.

slow as molasses in January – очень медленно

Can you drive any faster?  – That’s not my fault! The traffic is slower than molasses in January.

It’ll be a long day in January (when smth happens) – когда рак на горе свистнет / никогда!

 It’ll be a long day in January when Polly agrees to marry Jack.

mad as a March hare – сумасшедший

When someone takes her smartphone, Liz becomes as mad as a march hare.

Maybees don’t fly in June! – Перестань менять свое мнение!

Stop changing your mind so often! Maybees don’t fly in June!

a cold day in July – нескорое или маловероятное событие

It’ll be a cold day in July before these two get married.

Учим аббревиатуры дней недели на английском

Принятые сокращения английских дней недели быстрее помогут выучить и зрительно запомнить названия дат. В культуре языка распространены двухбуквенные сокращения для календарей и трехбуквенные для краткого написания в тексте:

Mon, 17 Mar 2014 ( понедельник, 17 марта 2014г.),
Tue, 27 Dec 2016 ( вторник, 27 декабря 2016г.)

Полное название дней недели на английскомВариант 1 сокращенного названияВариант 2 сокращенного названияПеревод на русский
MondayMoMonПонедельник
TuesdayTuTueВторник
WednesdayWeWedСреда
ThursdayThThuЧетверг
FridayFrFrПятница
SaturdaySaSatСуббота
SundaySuSunВоскресенье
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий