Совместное творчество родителей и детей: идеи для развивающих поделок

Идеи для поделок

Детские поделки развитие детей только ускоряют. Они приносят чувство удовлетворения, повышают уверенность в себе и отлично влияют на самочувствие малыша. Начиная выполнять развивающие поделки для детей, следует определить местонахождение готовых изделий.

К сведению! Детям важно иметь доступность к своим творениям. Это может быть папка, полка с поделками или можно вывесить их на стену

Они должны вызывать у крохи чувство гордости и ассоциироваться с радостью.

В два или три годика можно начать совместные занятия творчеством. Можно задействовать аппликации, вырезать из бумаги, делать поделки из природных материалов и предметов обихода. Например, из шишек, листьев деревьев, веточек и даже обычных пуговиц. Малыши такого возраста обожают рисовать и раскрашивать. Можно предложить лепить из пластилина или другого материала, использовать симбиоз нескольких видов поделок. При желании задействуется цветная бумага или картон. Занятие должно оканчиваться на веселой ноте и не приносить крохе усталости.

Аппликации и работа с цветной бумагой продолжаются и в 3-4 года, но несколько усложняются. Если раньше кроха вырезал целые предметы и вклеивал, то теперь можно предложить ему сконструировать элемент самостоятельно. Для поделок можно найти предметы, которые ранее не получили применения при творческой деятельности. Например, старые игрушки, запасные части, картинки и прочие мелочи. Подойдут даже продукты питания и яйцо из киндер-сюрприза.

Творческие идеи должны быть разнообразны

Лепка может включать в себя более сложные элементы, как и рисование. Когда чадо постигнет все эти занятия, можно ознакомить его с наукой оригами, показать, что можно лепить из салфеток. Поделки с ребенком 3 года дома, развивающие интеллект и творческие навыки, не должны быть слишком длинными и тяжелыми.

Совместное творчество детей и родителей в возрасте 4-5 лет совершенствуется. В аппликациях можно использовать объемные элементы. Аналогичная ситуация с поделками из подручных материалов. Ребенок набивает руку, может резать, тереть, щипать, нажимать. Развитый в сферах поделок малыш вполне может перейти к вышивке или шитью. Лепка находится на пике своего развития, малышу можно предложить вылепить свою коллекцию любимых персонажей из мультфильмов.

Если малышу нравится оригами, то можно его усложнить и добавить упражнения на склеивание и прорезание элементов. Можно предложить ребенку пойти в сад и самому подобрать материалы для работы. Осень – идеальное время для такого предложения. Следует начать вовлекать кроху в традиционные праздники и приурочивать поделки к этим событиям.

Малыш в 5 лет уже лепит хорошо

Совместное творчество детей и родителей в 6-6 лет получает новый виток развития. Занятия остаются прежними, но развиваются дополнительные навыки. Программа образования ДОУ также помогает малышу развивать способности так, чтобы он был готов к более сложным задачам.

Малыш привык рисовать карандашами или красками, поэтому следует разнообразить его инструменты. Выбор сейчас огромен. В лепке можно предложить ребенку также дополнительные наборы – малыш останется доволен.

Можно предложить малышу плести фенечки, делать аксессуары из бисера, собирать гербарий, делать экибану и строить необычную технику из доступных материалов. Можно лепить дом из бумаги или делать бумажные розочки.

В возрасте 7 лет школьник способен осознанно работать на результат. Можно обучаться шитью, вязанию, делать помпончики. Для мальчиков будет интересно конструирование и изготовление полезных предметов интерьера. На новогодние праздники мальчики и девочки с радостью займутся изготовлением елочных игрушек и украшением пространства.

К сведению. Ребенок 7 лет способен лепить из глины сложные композиции, выкладывать вазочки интересным украшающим материалом и рисовать красивые картины. Специализированные магазины предлагают раскрашивание картин по номерам, выжигание, выкладывание рисунка стразами, вышивку. Все новые занятия пойдут на пользу ребенку.

Идея, что ребенок должен заниматься сам – не более, чем миф. Уделяя достаточно времени совместным занятиям, родитель не только разовьет его талант, но и усилит связь родителя и малыша.

Правила для родителей по развитию художественных способностей ребенка

Для дошкольников рисование – это одно из самых обожаемых видов деятельности. Таким образом, ребенок может выразить свои мысли и переживания, происходит его полноценное творческое развитие. Но для того, чтобы в этом процессе не происходило ошибок родителям необходимо учитывать несколько правил.

  1. Правило первое. Не критикуйте и не высмеивайте ребенка. Если у него не получается что-то – помогите ему, подскажите как лучше сделать.
  2. Правило второе. Не делайте ограничения для ребенка в средствах для рисования. У вашего ребенка всегда должно быть много разного вида красок, мелков, фломастеров, карандашей. Пускай рисует, сколько захочет.
  3. Правило третье. Следите, чтобы занятие не затягивалось по времени. Нельзя чтобы ребенок уставал. Это способствует формированию плохого отношения к рисованию. Однако если ребенок весь увлечен творческим процессом – не перебивайте его, дайте доделать работу до конца.


Аппликация орешками – нетрадиционное творчество

Художественные упражнения для совместной деятельности родителей с детьми

  1. Создание новых оттенков цветов с помощью размывания акварели.
  2. Использование штрихов для закрашивания крупных деталей, использование при рисовании цветных карандашей.
  3. Использование пальчиковых красок во время творческой деятельности.
  4. Сотворение фона, с помощью нетрадиционных методик. Для этой цели   можно:
  • распылить с помощью зубной щетки акварель;
  • создать фактуру, используя соль;
  • украсить фон, используя штампы из подручных материалов (сырой картошки, картона);
  • создать фон с помощью мыльных пузырей (для этого мыло добавляется в гуашевые краски и выдуваются на лист).


Детский рисунок изонитью

Кроме этого, родители вместе с детьми могут освоить и другие интересные техники для творчества: коллаж, квиллинг, бумажная пластика, оригами, объемная аппликация, изонить.

Как создать условия для творчества ребенка?

Для создания условий с целью активного развития художественно-творческих способностей ребенка надо следовать некоторым требованиям:

  • создать обстановку для стимуляции творческой деятельности (в семье должна преобладать дружелюбная обстановка, ребенку должен быть предоставлен свободный доступ к максимально разнообразному изобразительному материалу);
  • силы должны использоваться по максимуму;
  • у ребенка должен быть выбор в том, какие способы деятельности использовать, продолжительность занятий, их частота и поочередность;
  • необходимо постоянно поддерживать ребенка, если что-то не получается, подбадривать, хвалить, стимулировать к творчеству.


Творческая обстановка дома

Организация детской творческой деятельности дома

Для художественной деятельности, как ни для какой иной существует необходимость в создании особой организации условий для занятий творчеством ребенком

Поэтому родителям очень важно создать отдельный уголок для ребенка и подобрать все необходимые средства рисования


Детский набор для рисования

Комната должна быть хорошо освещенной, свет должен попадать с левой стороны.
Необходимо приобрести отдельный стол для творчества.
Мебель должна соответствовать росту малыша.
Желательно чтобы на столе было покрытие из клеенки.
Бумага для творчества должна быть разного формата: альбомы для рисования и ватманы или обои. Именно такая бумага удобна в использовании: она не промокает и не коробится. Большой размер листов не стесняет движения рук ребенка.
Для рисования необходимы гуашевые краски

Именно такие краски хороши для накладывания одного цвета на другой. В упаковке должно быть 6 или 12 баночек с цветными крышками и надписью «нетоксично».
При покупке кисточек следует обратить внимание на номер, указанный на ручке. Чем тоньше кисточка, тем меньше номер

Для занятий творчеством необходимы толстые кисти (с 18 номера по 20). Для самых маленьких детей нужны специальные круглые кисти, с длинным ворсом.
Емкость для промывания кисточки нужно выбирать устойчивую к падению и желательно, чтобы она была прозрачной.
Также должны быть под рукой тряпочки изо льна для удаления лишней влаги.
Также для изобразительной деятельности  необходимы карандаши. В коробке должно быть 6,12 или 24 карандаша. Следует обратить внимание на мягкость карандашей. Лучше всего подойдут мягкие карандашики – М, 2М, 3М.
Очень необходимым является стакан для хранения карандашей. Необходимо приучать ребенка ставить карандаши на место назад в стакан.
Дети очень любят рисовать восковыми мелками и карандашами. Они очень удобны в использовании, так как рисуют легко и мягко.
Также стоит приобрести фломастеры. Детям нравится рисовать ими, так как они оставляют яркий привлекательный след на бумаге. Но существенными недостатками фломастеров можно указать то, что они не позволяют проводить эксперименты по смешиванию цветов и очень быстро высыхают, если не закрыть колпачок.
Для занятий лепкой стоит приобрести пластилин в коробке с 6 или 12 кусочками.
Отличным средством при обучении лепке считается глина.


Цветная глина – набор для лепки

Глина является природным пластичным материалом. По цветовой гамме она бывает желтовато-коричневая, красноватая, серовато-белая, зеленовато-голубая, бурая. Для того чтобы хранить глину необходимо в емкость налить немного воды, а сверху накрыть тканью. Также для занятий лепкой необходимо приобрести специальные пластиковые подставки или использовать для этой цели кусочки линолеума. Для того чтобы проверить готова ли глина к работе, ее необходимо размять с небольшим количеством воды, скатать в жгутик. Если она не трескается – можно приступать к работе.


Работа с глиной – лепка домика

Проект «Совместная творческая деятельность детей и их родителей в образовательном процессе»

МУДО Центр дополнительного образования детей п. Авсюнино

Орехово-Зуевского городского округа Московской области

Проект

«Совместная творческая деятельность детей и их родителей

в образовательном процессе»

Автор проекта- педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

Курицина Елена Константиновна

2020

«Совместная творческая деятельность детей и их родителей

в образовательном процессе»

Ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации является обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

«Духовно-нравственное развитие и воспитание личности начинается в семье. Именно семейные ценности, усваиваемые ребенком с первых лет жизни, имеют непреходящее значение для человека в любом возрасте и составляют основу гражданского поведения в обществе».

Родители играют существеннейшую роль в жизни ребенка. Родительская любовь – источник и гарантия благополучия человека, поддержания телесного и душевного здоровья. Именно поэтому первой и основной задачей родителей является создание у ребенка уверенности в том, что его любят и о нем заботятся. Глубокий постоянный психологический контакт с родителями – дает ребенку возможность почувствовать и осознать родительскую любовь, привязанность и заботу.

Основа для сохранения психологического контакта – искренняя заинтересованность во всем, что происходит в жизни ребенка, искреннее любопытство к его детским, пусть самым пустяковым и наивным, проблемам, желание понимать, желание наблюдать за всеми изменениями, которые происходят в душе и сознании растущего человека. С детьми необходимо общаться с малого возраста: без общения, без постоянной заботы об устроении общего досуга, общих с ними дел родители не будут интересны собственным детям.

Основными ценностями воспитательной деятельности в системе дополнительного образования является ребёнок, его развитие, детство как особая жизнь ребёнка, воспитательное пространство как среда, способствующая развитию личности. Поэтому дополнительное образование имеет большие возможности для того, чтобы помочь родителям в установлении и сохранении психологического контакта с ребенком, духовно-нравственного развития и воспитания всех участников образовательного процесса.

Одной из форм взаимодействия учреждения дополнительного образования с семьями обучающихся являются семейные клубы и мастерские. Организованная совместная творческая деятельность – это включение родителя в занятие ребенка. Это ситуация, в которой ребенок, столкнувшись с определенной трудностью, имеет возможность обратиться за помощь к родителю. А родитель получает возможность выполнить работу вместе с ребенком. В результате совместной творческой деятельности, общих интересов ребенок и родитель достигают взаимопонимания и становятся ближе друг к другу.

Какова роль родителей в развитии творческого мышления у детей?

В 2-3 года у ребенка начинает развиваться фантазия и воображение. Именно благодаря воображению ребенок придумывает себе вымышленных героев, с которыми он дружит. Роль взрослого в игре придает ребенку уверенности в себе и силы. Для полноценного развития творческого воображения наиболее оптимальным вариантом будет, если родители будут играть с ребенком в сюжетно-ролевые игры. Именно в таких играх ребенок может попробовать себя в разных ролях. Приготовьте вместе атрибуты к игре.


Совместные занятия очень сближают родителей и детей

Для полноценного развития мышления необходимо использовать предметы, которые помогут придумать и сделать что-то новенькое и необычное, осуществить какой-то эксперимент.

Кроме этого для этой цели подойдет головоломка, бинокль, магнит, мозаика, природный материал. Очень полезными будут наблюдения за животными на ферме, в зоопарке. Можно вместе сделать игрушки из лоскутков, ракушек, шишек, листочков. Неплохо будет сходить с ребенком в музей, аэропорт, поехать в деревню.


Ручной труд в детском саду ведется по специальным методикам

Волшебство нетрадиционных техник рисования

Уже в самом раннем возрасте малыши стараются отобразить свои впечатления об окружающем мире, используя изобразительное искусство. Порою отпадает необходимость в присутствии красок, кисточек и карандашей. Творческое развитие можно осуществить, используя свои пальчики, на запотевшем стекле можно рисовать ладошками, для рисунков на песке можно взять палочку вместо кисточки, также причудливые рисунки можно создать, используя мамину помаду или зубную пасту.


Рисование на ткани одна из нетрадиционных методик

Необходимо использовать любую возможность для развития творчества нетрадиционными способами. С этой целью можно использовать множество ненужных вещей, которые есть в каждом доме. Интереснейшие картины можно создать с помощью зубной щетки, поролона, пробок, пенопласта, катушки ниток, свеч. На улице можно рисовать палочками, создать композицию с помощью шишек, листьев, камушков, пуха одуванчика или тополя.


Рисование с цветным песком – отличный способ развития мелкой моторики

Преимущество нетрадиционных способов развития детского творчества в том, что не существует четких правил и рамок. Слова «нельзя» или «неправильно» отсутствуют. Такой вид творчества приносить детям огромную радость и положительно сказывается на психологическом состоянии здоровья детей. Ребенок избавляется от внутренних страхов, становиться уверенней в себе и в своих силах. Дети учатся выражению своего замысла, также они знакомятся, как работать с разными материалами. При работе в нетрадиционных техниках у детей развивается образное мышление, мелкая моторика рук, воображение и фантазия. Такой вид творчества стимулирует находить новые творческие решения.


Объемная аппликация из бумаги

Как выявить и сформировать творческие способности дошкольников?

Единственным методом, который безошибочно проявить все интересы и наклонности дошкольников  является игра. Но после того как выявлены интересы ребенка, необходимо создать правильные условия для поддержки ребенка в развитии этой заинтересованности, поработать вместе с ним над привитием желания заниматься любимым делом.


Обучение музыке надо начинать, когда ребенок сам этого хочет

Часто такая ошибка совершается, если родители желают развивать способности к музыке. Родители очень поспешно отдают ребенка в музыкальную школу, не привив ему интерес к занятию этим видом искусства.

Как оформлять детские работы и сделать из них презентацию?

    1. Прежде всего, обсудите с ребенком, какие работы ему больше всего по душе.
    2. Из белой плотной бумаги вырезается рамка. По размеру она должна быть чуть меньше рисунка. Затем необходимо наложить ее на рисунок.

  1. Картину необходимо повесить так, чтобы ребенку было удобно подойти к ней и рассматривать ее.
  2. Для хранения рисунков должна быть выделена отдельная полка.
  3. Не забывайте, перед тем как отправить рисунок на хранение подписать его, указав дату, возраст ребенка. Положите картинку в файл.
  4. Для фигурок, сделанных из глины и пластилина, тоже должно быть отведено специальное место.
  5. Если уже набралось много рисунков можно организовать выставку работ. На нее можно пригласить родных и близких и организовать настоящий праздник.
  6. Всячески поддерживайте ребенка. Не забывайте похвалить его при первой возможности. Это даст ему вдохновение для дальнейшей работы и будет способствовать развитию его художественно творческих способностей.

https://youtube.com/watch?v=pDukghL5fIQ

Творчество с малышами (2–3 года)

Малышу интересно все вокруг. Неутолимое любопытство и тяга к экспериментам как ничто другое подпитывают творческое начало.

Период от 2 до 3 лет — превосходное время для знакомства с разными видами творчества: музыкой, танцем, актерским мастерством, строительством из кубиков, словотворчеством и сочинительством.

Дети в столь юном возрасте не способны усидеть на месте дольше пары минут. Но даже эти мгновения увлеченных творческих занятий необычайно важны.

Коллаж из рекламных листовок

Наконец-то найдется достойное применение всем этим рекламным листовкам и брошюрам — мы сделаем из них яркую и оригинальную картину!

Вам понадобится:

  • Нетоксичные фломастеры или восковые мелки
  • Лист картона
  • Реклама, которую бросают вам в почтовый ящик (листовки, брошюры, конверты)
  • Нетоксичный белый клей (клей ПВА; использовать только под присмотром родителей)
  • Безопасные детские ножницы

Творите вместе с малышом! Пусть каждый создаст свой коллаж из обрезков и обрывков разноцветных рекламных листовок и дополнит его рисунками, выполненными фломастерами, карандашами или мелками.

Картонный город

Малыш, мама (или папа, сестра, брат, бабушка, дедушка и др.) и громадная коробка — вот это приключение!

Вам понадобится:

  • 4–6 картонных коробок средних или больших размеров (их можно взять в продуктовом магазине, только проверьте, чтобы коробки были чистыми)
  • Цветная бумага и скотч (чтобы оклеить коробки)
  • Куклы, фигурки животных, мягкие игрушки («жители» домов, которые вы построите)

Поставьте коробки в большой комнате или вынесите их на улицу и покажите ребенку, как можно играть: постройте из коробок башенку, на каждом «этаже» которой будут «жить» игрушки — пусть они сидят в коробках. Или выстройте коробки в ряд. А теперь дайте малышу поиграть самостоятельно. Какой домик он построит? Кого он там поселит?

Корзинка сказок

Чтобы сочинить интересную историю, достаточно клочка бумаги, на котором написано всего одно слово!

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Карандаш
  • Корзинка

Придумайте десять слов или тем, которые могут стать сюжетом сказки, и напишите их на листочках бумаги. На каждом листке можно также что-то нарисовать либо приклеить небольшое фото или картинку. Сложите листочки пополам и бросьте их в корзину.

Попросите малыша достать из корзины листок бумаги. Придумайте коротенькую детскую сказку или историю (2–3 минуты), используя выпавшее слово, картинку или сюжет. История может быть смешной и незатейливой, про события и действия, понятные и знакомые малышам из повседневной жизни.

Сопровождайте рассказ мимикой и жестами. Привлекайте интерес голосом: издавайте нестрашные звуки, переходите на шепот, говорите высоким голосом или басом.

Cовместные занятия творчеством родителей и детей

К выбору занятия

Начинать заниматься созидательной деятельностью лучше как можно раньше. В идеале это нужно сделать, когда малыш начнёт уверенно держать небольшие предметы.

Творческое взаимодействие матери и малыша восполняет недостаток внимания, отнимаемого у ребёнка сумасшедшим ритмом современных мегаполисов и нескончаемой работой его мамы. Оно снимает давление родительского авторитета и помогает ребёнку выразить себя и осознать свою значимость в семье и мире.

Ребёнок, получивший большой простор для воплощения своей фантазии, позволяет себе мыслить нестандартно. Сначала при виде обычных предметов у него станут возникать уникальные смелые ассоциации, затем он будет радовать вас оригинальным подходом к решению различных задач в школе или креативным сюрпризом на День рождения в виде красивой стен-газеты или коллажа, сделанного его руками.

Совместное творчество не должно сопровождаться негативными эмоциями, поэтому готовиться к ним нужно очень основательно. Как минимум, необходимо заранее знать, какие предметы вам понадобятся в ходе работы. Ведь оставить ребёнка наедине с клеем или ножницами и уйти искать недостающий инструмент – решение не самое разумное.

Дабы облегчить вам задачу мы готовы предложить вашему вниманию различные курсы и мастер-классы, в которых вы можете принять участие вместе со своими детками. Наш семейный центр в центре Москвы представляет в удобном районе, а все наши занятия разнообразные, увлекательные и живые!

Улучшаем взаимоотношения с ребенком через совместную деятельность

Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.

Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка. Совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал. Помимо этого совместная творческая деятельность – интересное и увлекательное времяпровождение. Совместное творчество восполняет недостаток родительского внимания, ведь родители обычно весь день проводят на работе, оно снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость (особенно когда родители устраивают маленькую домашнюю галерею его работ).

Организация семейных детско-взрослых праздников

Например: «Детский день рождения», «Рождественские каникулы», «День защиты детей», «Праздник знаний».

Атмосфера праздника сближает взрослых и детей в подготовке обстановки, написании сценария, составлении праздничного меню, изготовлении призов. Каждый член семьи готовит конкурсы, костюмы, игры, сюрпризы, принимая активное участие.

Совместное детско-родительское творчество

Инициатором такой деятельности обычно является ребенок. Родитель же активно включается в творческую работу, предлагаемую ребенком. Вместе с тем, взрослый может предлагать свои проекты: изготовление коллажа из природного материала, выпуск семейной стенгазеты, изготовление поздравительных открыток.

Если Dаш ребенок проявляет творческую инициативу, поощряйте ее. Помогите воплотить его фантазию в жизнь. Самое главное условие Вашего совместного творчества – не нужно заставлять! Организуйте правильно творческий процесс и получайте от него удовольствие! Такая форма детско-родительского взаимодействия способствует развитию детского воображения, проявлению самостоятельности и самовыражению.

Чтение книг

Такая форма может быть как ритуал перед укладыванием ребенка спать или в течение дня (вечера), по выходным. Устраивается «Час чтения» книг по выбору ребенка. В такие минуты у ребенка наряду с развитием познавательной сферы происходит формирование нравственно-личностных качеств без прямых нравоучений. А главное, находясь в таком единении с родителями, у ребенка часто возникает желание рассказать о своих секретах и проблемах.

Совместные развивающие детско-взрослые игры

Любые виды настольных игр типа: лото, домино; настольно-печатные игры; словесно-логические и т.д. усиливают тесное взаимодействие детей и родителей. Игра – самая приятная для ребенка деятельность, внутри которой он и развивается и воспитывается. Взрослый в ходе игры с ребенком оказывается в ситуации «на равных». А когда ребенок объясняет ход и правила игры взрослый попадает в роль «обучаемого». В совместной игровой деятельности происходит формирование нравственно-волевых качеств личности ребенка.

Организация детско-взрослой театрализации

Инициаторами всевозможных представлений обычно бывают дети – любители переодеваний, перевоплощений с использованием гардероба взрослых. Безусловно, в такие минуты ребенку необходимы зрители, которыми становятся родители. В такой деятельности дети самореализуются в раскрепощенной форме, отрабатывая и приобретая новые формы вербального и невербального общения.

Семейные экскурсии и путешествия

Такие походы могут быть организованы в парк, в лес, в музей. Родитель выступает ведущим, а ребенок включается в планирование маршрута: куда пойдут, что взять из продуктов, игрушек. В ходе экскурсии взрослый побуждает ребенка к активности в познании окружающего.

Посещение театров, кинотеатров

На начальном этапе инициатором таких посещений являются родители, приобщая ребенка к миру прекрасного. Далее дети сами выбирают место и темы просмотров.

Ведение семейных альбомов, заполнение «Альбома открытий»

Это интересная увлекательная деятельность родителей с ребенком, осуществляя которую взрослые становятся понятнее и ближе своим детям, а дети – взрослым, что способствует укреплению семейных отношений. Познавая себя, окружающий мир, других людей ребенок в любую минуту может получить понимание и поддержку близкого человека.

Как выбрать расходные материалы для поделок

Чем ближе, проще и привычнее материалы, которых требует совместная поделка с детьми, тем лучше! Ножницы, цветная бумага, клей? Отлично! Пластилин — класс!

Их не надо разыскивать, заказывать, ждать доставки – и это даёт больше возможностей для спонтанного творчества.

Пластиковые крышки, лоскутки, старая упаковка? А может быть, найдутся засушенные листья, собранные когда-то жёлуди или каштаны, затейливые веточки? Здорово! Использование ненужных вещей для поделок развивает фантазию, учит видеть неожиданные образы, сочетания цветов и форм.

А родителям не приходится откладывать «домашнюю мастерскую» на потом – когда купим самые правильные краски, когда доберёмся до «Детского мира», где продают специальные наборы, когда придёт заказ по почте…

Наконец, это экологично!

О том, как сделать сказку из пластиковых пробок,

а птиц — из сухих листьев,

подробно рассказано в книгах Ольги Гре

«Поделки из пробок. Оживи сказку!» и «Аппликации из листьев»

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий