Беседа о профессиях в подготовительной группе

Ход занятия:

1.Воспитатель: – Присаживайтесь поудобнее, выпрямите спинки.

– Ребята, сейчас я вам загадаю загадки, а вы их попробуете отгадать.

Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды (Повар)

Встаем мы очень рано.

Ведь наша забота –

Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться он всем говорит.

Кто болен – он капли предложит принять,

Тому, кто здоров, –

Разрешит погулять (Доктор)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать (Учитель)

Средь облаков, на высоте,

Мы дружно строим новый дом,

Чтобы в тепле и красоте

Счастливо жили люди в нем. (Строители)

С огнем бороться мы должны

Мы смелые работники,

с водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? – (Пожарные)

– Молодцы, загадки верно отгадали. О ком были эти загадки? Назовите одним словом (профессии).

2. Молодцы,а сейчас поиграем в игру”Кто потерял эту вещь?”

Для участия в конкурсе приглашаются двое детей. На столе разложены различные вещи и инструменты. Участникам предлагается по очереди брать по одному предмету и называть профессию человека, которому на его взгляд она принадлежит, объяснить, почему он так считает. Побеждает тот, кто последним назовёт профессию. На стол можно положить электрическую лампочку (электрик, ручку с красной пастой (учитель, поварешку (повар, расчёску (парикмахер, катушку ниток с иголкой (швея, портной) и др. (Победитель получает медаль).

3. Конкурс “Актёры”.

Приглашаются по два ребенка, показывают пантомиму. Необходимо название показываемой профессии сказать тихонько педагогу, и так её изобразить, чтобы другие дети отгадали отгадали. Если зрители сразу отгадали задуманную профессию, то “актёр” получает медаль.

4. Физминутка”Профессии”.

Я – шофёр, помыл машину

Сел за руль, расправил спину.

Загудел мотор и шины

Зашуршали у машины. (имитация вождения автомобиля)

Подметает дворник двор

Убирает дворник сор. (подметание)

Наш охранник на посту

Смело смотрит в темноту. (повороты, приставив ладони к глазам)

А сапожник сапоги

Для любой сошьёт ноги.

К сапогам прибьёт подковки

И пляши без остановки. (шитьё, прибивание молотком, пляска)

Наши лётчики – пилоты

Приготовились к полёту. (руки в стороны, наклоны корпуса)

А портной сошьёт для нас

Брюки – просто высший класс. (имитация шитья)

Я – маляр, шагаю к вам

С кистью и ведром

Свежей краской буду сам

Красить новый дом. (плавные взмахи руками вверх-вниз)

5. Дидактическая игра”Профессии”.

Цель: развивать представление о профессиях, обогащение и пополнение словарного запаса слов; развитие воображения, мышления, навыков словообразования.

: Ведущий начинает предложение, дети должны его закончить, вставляя недостающие слова. Или задает вопрос, а дети отвечают. Вариантов таких игр много, ниже – несколько примеров.

Методы обучения и цели занятия в подготовительной группе на тему: «Женские профессии»

Тема: «Женские профессии» должна раскрыть профессии мам ребят, поэтому перед организацией урока следует поинтересоваться, чем занимаются их мамы

В течение всего урока необходимо обращать внимание детей на интересные понятия и словесные обороты, необычные профессии и отличие женских профессий от мужских. Очень важным пунктом является проявление и воспитание уважения к женскому труду, труду мам

Методы обучения

Занятие по теме: «Женские профессии» можно провести с помощью следующих методов:

беседа на тему: «Мамина профессия». В течение разговора с детьми следует задавать наводящие вопросы и спрашивать их мнение;
игра. Ребята очень любят играть в игры, а совмещая приятное с полезным, они очень хорошо усвоят материал;
командная работа во время творческих заданий. Разное видение ситуации каждым ребёнком обеспечит разноплановые раскрытие темы творческого проекта

Если у детей возникнут вопросы, им следует помочь, окружать их вниманием и прислушиваться к мнению каждого.

Рисование

Выбирая методы ведения урока, следует руководствоваться не только его тематикой, но и вовлечённостью детей в деятельность.

Задачи занятия

Во время урока следует обратить особое внимание на отношение детей к профессиям их матерей: как они реагируют на упоминание знакомой специальности, что они думают по этому поводу. Ответы в несколько предложений помогут им развивать коммуникативные навыки и, в перспективе, научится красиво говорить

Словарный запас детей после окончания занятия должен быть пополнен новыми выражениями из темы, изученной на уроке.

Важно! Стоит обратить внимание на развитие любви и уважения к профессиям женщин. Беседу о профессиях в подготовительной группе следует построить так, чтобы знакомство с темой труда и профессионального образования заинтересовало детский коллектив. Взрослый мир очень притягивает ребят, поэтому важно рассказать о разнообразии профессий, сфер деятельности и мест работы

Побуждая детей высказываться на интересующие их темы, происходит развитие их речи, логического мышления, заинтересованности

Взрослый мир очень притягивает ребят, поэтому важно рассказать о разнообразии профессий, сфер деятельности и мест работы. Побуждая детей высказываться на интересующие их темы, происходит развитие их речи, логического мышления, заинтересованности. Беседу о профессиях в подготовительной группе следует построить так, чтобы знакомство с темой труда и профессионального образования заинтересовало детский коллектив

Взрослый мир очень притягивает ребят, поэтому важно рассказать о разнообразии профессий, сфер деятельности и мест работы. Побуждая детей высказываться на интересующие их темы, происходит развитие их речи, логического мышления, заинтересованности

Беседу о профессиях в подготовительной группе следует построить так, чтобы знакомство с темой труда и профессионального образования заинтересовало детский коллектив

Взрослый мир очень притягивает ребят, поэтому важно рассказать о разнообразии профессий, сфер деятельности и мест работы. Побуждая детей высказываться на интересующие их темы, происходит развитие их речи, логического мышления, заинтересованности

Немаловажным аспектом является также домашний вариант обучения: следует побуждать детей обсуждать изучаемые темы дома. Необходимо применять весёлые методы обучения, поддерживать бодрый темп занятия.

Ход занятия в подготовительной группе детского сада:

Орг. момент

Воспитатель. — Чтобы наши гости лучше познакомились с вами, расскажите немного о себе.

Дети зачитывают стихи о профессиях

Воспитатель. — Говорят, что выбор профессии — это второе рождение человека. От того насколько точно ты выберешь свой жизненный путь. зависит будущее.

И хотя сейчас наши детки еще совсем небольшие, но они уже мечтают о том, кем станут, когда вырастут, какую профессию выберут.

— А что такое профессия? (Профессия — это работа, которую человек для себя выбрал; дело, которым человек занимается в жизни).

Слово «ПРОФЕССИЯ» выставить на фланелеграфе.

— Например. У Маши — папа водитель, у Алексея — врач, у Миши — папа фармацевт, у Наташи — мама учитель, у Лены папа — инженер. Все они выполняют разную работу, которая удовлетворяет потребности людей.

— Сегодня, я приглашаю вас в путешествие в мир профессий.

  1. Интеллектуально — речевое упражнение по таблице «Разные профессии» (работа в группах.)

— Какие профессии требуют особой силы и смелости?

Особой точности и аккуратности?

— Назовите профессии где человек взаимодействует с природой, с техникой; с другим человеком?

— Названия профессий которые заканчиваются на — АР? Названия профессий заканчиваются на — ИК?

— Молодцы! Вы правильно и быстро выполняли задачи.

  1. Дидактическая игра «Что, кому нужно для работы?»

Детям предлагаются картинки с орудием труда какой-то профессии (н-р, парикмахера), загадка об этой профессии. Когда дети определились с ответом, есть возможность проверить — в любом месте слайда — появляется картинка с соответствующей профессии.

  1. Гимнастика для глаз.

— Каждая профессия требует от человека определенных умений. Измерение — одно из важнейших умений, без которого не может обойтись ни одна профессия. Предлагаю вам испытать свои умения и выполнить такую задачу. Для того чтобы убедиться в собственных возможностях.

  1. Измерение объема сыпучих веществ (работа в парах)

— А теперь подскажите мне, пожалуйста, что мне делать, если у меня нет весов, а мне нужно знать, сколько у меня есть кукурузных хлопьев? (Дети отвечают, что можно измерить условной меркой). Меркой у нас сегодня будет вот такая ложка.

— Значит, чтобы не сбиться со счета, когда я буду пересыпать по полной мерке в пустой сосуд, вы будете выкладывать геометрические фигуры после каждой пересыпанной мерки. Только будьте внимательны: фигуру класть только тогда, когда я уже пересыпала. Помните, что результат будет правильным, если измерять полной мерой.

— А теперь посчитайте, сколько мерок хлопьев было пересыпано.

— А сейчас каждый из вас измерит, сколько мерок кукурузных хлопьев в вашей тарелке. Сколько мерок у вас получилось. У кого больше, у меня или у вас? На сколько?

— Как мы одним словом называем предметы, которыми можно измерить сыпучие вещества? (Условная мера)

— С этой задачей вы легко справились и поэтому можете в будущем попробовать выбрать профессии, связанные с измерением.

  1. Кинезиологическое упражнение (на синхронизацию работы полушарий мозга).

Упражнение «Башня». Дети синхронно вращают башенку пальцами обеих рук, меняя направление вращения.

Упражнение «Фортепиано». Дети имитируют игру на фортепиано.

Упражнение «Синхронные движения» Дети синхронно обеими руками разбирают и собирают башенку.

  1. Дидактическое упражнение «Мужские и женские профессии»

Старший брат Лены заканчивает школу. Он должен выбрать профессию. Это не простой выбор. Лена хочет ему помочь. Рассмотри рисунки и обведи профессии, которые, по твоему мнению, больше подходят ребятам — синим карандашом, а девочкам красным. Если ты считаешь, что эта профессия будет интересна и ребятам, и девочкам, обводи соответствующий рисунок обеими цветами.

  1. Итог. Рефлексия

Игра «Интервью»

Дети рассказывают по вопросами о выбранной профессии, месте работы, какие действия будут выполнять, почему выбрали эту профессию.

— Какая профессия вам не нравится? Почему?

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий