Тематическое планирование на тему «Женский день»

Тематическая неделя «Женский день 8 марта».

В преддверии Международного женского дня в каждой возрастной группе педагог планирует мероприятия, направленные на формирование чувства привязанности к маме, уважения к бабушке. В подготовительной группе, согласно ФГОС ДО, воспитатель планирует просмотр презентаций, изучение произведений искусства для выявления особенностей женского образа в живописи. Дошкольники готовят доклады о профессиях мам, изготавливают подарки своими руками. Описание бесед о празднике и подборку стихов о маме и бабушке вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Женский день 8 марта».

Содержание тематической недели

В области социально-коммуникативного развития продолжается знакомство с окружающим миром. Педагог рассказывает детям об аптеке, профессиях, которые с ней связаны. Итогом ряда мероприятий становится сюжетно-ролевая игра «Аптека», в ходе которой дошкольники учатся разворачивать сюжет, взаимодействовать в игровой ситуации.

Начинается наблюдение за ветками сирени в разных условиях, на прогулке дошкольники сравнивают деревья и кустарники, птиц, тренируют наблюдательность и память в игре «Сыщики», учатся решать логические задачи, что положительно влияет на познавательное развитие детей.

Речевое развитие происходит за счёт дидактических игр, в которых дошкольники упражняются в составлении сложных слов и определении их значения. Педагог предлагает к обсуждению пословицы и поговорки о маме, материнской любви, читает произведения детских писателей по теме.

В области художественно-эстетического развития запланированы просмотр презентации «Образ женщины в художественном искусстве», рассматривание портретов женщин в разные эпохи. Будущие школьники изготавливают в подарок маме цветы из бумаги, а бабушке расписывают платок. Педагог организует настольную игру «Дом мод», инсценировку стихотворения С. Михалкова «А что у вас?», создаёт условия для самостоятельного творческого развития дошкольников.

Старшие дошкольники вспоминают народные игры, систематизируют представления о здоровье и здоровом образе жизни в настольных играх, что способствует физическому развитию так же, как и спортивное развлечение «А ну-ка, девочки!».

План воспитателя в двух вариантах

Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.

Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.

Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.

Ознакомьтесь с фрагментом тематической недели

⋄ Вариант — 1 ⋄

⋄ Вариант — 2 ⋄

Планирование в подготовительной группе «Международного женского дня»

Для того чтобы проведение недели «Маминого праздника» прошло с пользой для детей, это время надо тщательно спланировать и продумать программу ежедневных мероприятий.

Празднование проводится во всех группах

При организации любой тематической недели в детском саду необходимо определить цели и задачи проведения таковой, выявить темы, которые будут затронуты в ходе нее, спланировать мероприятия, в том числе и итоговое.

Проведение недели, посвященной «Женскому дню» в детском саду, характеризуется следующими целями и задачами:

  • Сформировать у детей представления о ценности семьи в жизни человека.
  • Научить детей уважать своих матерей и других членов семьи, а также воспитателей, врачей и т.д.
  • Дать детям понять особенности гендерных ролей и гендерных ожиданий.
  • Воспитать бережное отношение к окружающим.

Мероприятия проходят по плану

Лексическая работа

Дети готовятся к переходу на новую ступень образования, на которой им предстоит справляться со значительно большим объемом информации, которую нужно будет воспринять и запомнить. Детям потребуется развитый словарный запас, хорошая память и способность к восприятию информации как в письменной, так и в устной форме. Поэтому неотъемлемой частью каждой тематической недели, проводимой в подготовительной группе, является лексическая работа.

Наиболее удачным форматом лексической работы в подготовительной группе на тематической неделе, посвящённой «Женскому дню», является выразительное чтение и разучивание стихотворений, воспитывающих трепетное отношение к маме и другим членам семьи женского пола.

К сведению. Отличными примерами стихотворений, которые подойдут в данном случае, являются «Прожила на свете мама» Каюма Тангрыкулиева, «Посидим в тишине» Елены Благининой, «Простое слово» Игоря Мазнина, «Сыро, хмуро за окном» Овсея Дриза, «Мама» Владимира Борисова и многие другие. 

Итоговое мероприятие

В качестве итогового мероприятия недели, посвященной «Женскому дню», должен быть концерт, на который будут приглашены члены семей детей

Ребятам очень важно иметь возможность продемонстрировать результаты своей работы, поделиться со своими мамами любовью и теплом, поздравить их

К сведению. На концерте можно представить номера, среди которых будет выразительное чтение стихотворений, посвящённых мамам, исполнение музыкальных композиций, а также по завершении дети вручат своим мамам подарки, которые они сделали своими руками.

Это могут быть:

  • аппликации;
  • оригами;
  • поделки в виде цветов;
  • открытки;
  • рисунки и так далее.

По окончании рабочей календарной недели можно будет подготовить информационный стенд, на котором будут содержаться фотографии с этого времени.

Чтение стихов обязательно

Календарно — тематическое планирование в старшей группе по теме «Международный женский день»

Утро.

Утренняя гимнастика. Беседа «О любимой маме» — Актуализировать представления детей о взаимоотношениях в семье, о том, как мама заботится о детях, учит их.Дежурство по столовой — Учить детей самостоятельно определять, кто дежурит, надевать форму, распределять обязанности, правильно переносить предметы посуды. Напомнить детям правила безопасности при дежурстве. Слушание музыкальных произведений: С. Прокофьев «Утро» (из сборника «Детская музыка») — Развивать у детей эстетическое восприятие, эмоциональную отзывчи­вость на музыку.Прогулка. Измерение высоты снежного покрова. Предложить детям рассмотреть, каким стал снег, измерить высоту оставшегося снежного покрова, найти первые проталины.Составление коллективного рассказа «Наступает весна» — Помочь составить коллективный рассказ об изменениях, происходящих весной. Способствовать развитию монологической формы речи, учить внимательно слушать высказывания товарищей. Трудовые поручения: кормление птиц на участке младшей группы – Предложить рассказать малы­шам, чем питаются птицы, почему важ­но подкармливать птиц ранней весной. Учить показывать малышам пример заботы о пернатых. П/И «Мышеловка» — Упражнять детей в выполнении движений в соответствии с текстом игры; учить подлезать под веревку боком, действовать по сигналу. Развивать ловкость, гибкость. Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – Формировать у детей начала досуговых компетенций, учить объединяться в микрогруппы по интересам, организовывать игровое взаимодействие.Вечер. Гимнастика пробуждения. КГН: Воспитывать аккуратность, приучать соблюдать правила личной гигиены. Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» — Обогащать представления детей по изучаемой теме, вызвать эмоцио­нальный отклик, сочувствие к судьбе героя мультфильма. Конструирование из бумаги «Цветочная поляна» — Учить создавать из бумаги объемные поделки с использованием различных техник. Развивать мелкую моторику рук, эстетическое восприятие действительности. Повторить танец «Весёлая полечка» — побуждать детей выполнять ритмические движения в такт музыке, выполнять движения согласованно, синхронно, добиваться легкости и непринужденности исполнения.Вечерняя прогулка. П/И«Мы веселые ребята» — Учить детей действовать в соответствии с правилами игры, совершен­ствовать выполнение движений при беге. Развивать быстроту реакции, ловкость, интерес к подвижным играм на свежем воздухе.

План работы на неделю

Если тема недели «Женский день», в подготовительной группе она должна проходить как в режиме взаимодействия детей и взрослых, так и в условиях детской самостоятельности.

Примерный план на неделю, посвященную Женскому дню

Понедельник:

  • Утренняя зарядка.
  • Проведение беседы на тему предстоящего праздника. Целью данной беседы должно служить информирование детей об истории и традициях празднования этого дня, формирование интереса к предстоящему мероприятию.
  • Занятие по лексике (чистоговорки, поговорки, связанные с семейными ценностями).
  • Проведение сюжетно-ролевой игры «Семья», целью которой является совершенствование детских способностей к взаимодействию, распределению ролей в команде.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Творческое время — приобщение детей к народному творчеству (рассматривание писанок) и возможность поупражняться самостоятельно.
  • Обучение грамоте.
  • Музыкальная пауза — нужно будет выбрать те песни, которые будут исполняться на итоговом мероприятии и начать соответствующие репетиции с детьми.
  • Прогулка.
  • Игровые активности («Делим с мамой конфеты» — параллельное обучение детей счету).
  • Чтение сказки вслух (например, «Дюймовочка»).
  • Прогулка.

Вторник:

Утренняя зарядка.
Проведение беседы с детьми на тему помощи маме
Цель беседы — суметь объяснить детям, насколько важно оказывать помощь старшим, а также воспитать чувство уважения к тому, что делают для них мамы.
Игровые упражнения (игра «Посмотри и запомни», предметами которой могут стать те вещи, которые встречаются в семейном быту на постоянной основе), целью этого упражнения будет служить развитие когнитивных способностей детей.
Образовательное время — темой может служить окружающий мир, особое внимание стоит уделить домашним животным. Можно обсудить, какие животные живут в семьях, кто за ними ухаживает, как о них надо заботиться.
Прогулка.
Обеденное время.
Тихий час.
Занятие по физкультуре.
Репетиция сценок к итоговому мероприятию.

Вначале всегда идет зарядка

Среда:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа «Как ласково называть маму», целью которой служит формирование трепетного отношения к мамам и бабушкам.
  • Культурная программа — презентация «Образ Женщины в искусстве», целью такой презентации является приобщение детей к прекрасному.
  • Игровое упражнение — гимнастика «Мама режет капусту», целью которой служит развитие артикуляции.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Подготовка к празднику — репетиция чтения стихотворений наизусть;
  • Чтение сказки.

Ознакомление с окружающим миром в старшей группе

Четверг:

  • Утренняя зарядка;
  • Беседа на тему «Почему девочек нужно защищать?», имеющая целью укрепление понятий о гендерных ролях, формирование основных понятий нравственности.
  • Культурная программа — изучение фольклора, связанного с мамой (бабушкой), декламирование пословиц и поговорок.
  • Уборка территории к предстоящему празднику, целью которой является формирование способности к эстетическому восприятию окружающей среды.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Игровая программа «Цепочка слов» — подбирать слова, связанные с семейными ценностями, эта игра направлена на развитие логического мышления и обогащение вокабуляра детей.
  • Репетиция сценок для предстоящего мероприятия.
  • Чтение книг.

Пятница:

  • Утренняя зарядка.
  • Заключительная репетиция перед концертом.
  • Беседа: «Как порадовать маму?».
  • Творческая работа — подарок маме.
  • Прогулка.
  • Обеденное время.
  • Тихий час.
  • Гигиенические процедуры, связанные с подготовкой к концерту.
  • Концерт.
  • Вручение подарков мамам.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий