Планирование тематической Недели Доброты

Ход НОД.

1.Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами еще раз вспомним о добре и ответим на вопросы.

Вопросы к детям:

— Кого называют добрым?

— Кого называют злым?

— Как ведут себя добрые люди? А как злые?

— Какие слова они говорят?

Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:

— Каким лучше быть: добрым или злым?

Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»

Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.

Наша Таня громко плачет

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч.

Воспитатель читает стихотворение,а затем жестами и мимикой показывает его:

— Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками,при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать.В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты»

из мультфильма про кота Леопольда.

Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей, книжки-малышки и вручить им.

Сминаем свои плохие мысли.

Вывод: Дети,мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.

Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение. 4 – й день

4 – й день.

«Помощь стране добра»

Цель: Закрепить пройденный материал. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

Задачи: -развивать потребности делать добро окружающим.

Неделя доброты в средней группе: планирование

Тематическая неделя доброты в подготовительной группе, как и в средней, имеет большую актуальность.

К сведению! Составить план необходимо для более эффективного проведения занятий и подготовки к ним.

Добрые дети — хорошие дети

Цель, программа

Цель тематической недели «Миром правит доброта» — донести до малышей ценность доброты в этом мире

Объяснить то, что при любых ситуациях важно оставаться человеком, помогать другим и принимать помощь от близких

Программное содержание тематической недели:

  • Понедельник. Беседа о добре и зле (лексическое занятие).
  • Вторник. Тематический просмотр и обсуждение фильма «Маленькая принцесса» по одноименной повести Фрэнсис Бернетт.
  • Среда. Занятие по рисованию в технике «по-сырому».
  • Четверг. Аппликация с использованием трафаретов по мотиву мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
  • Пятница. Итоговое событие. Показ постановки выбранной сказки о доброте с обязательным приглашением родителей.

Малышам необходимо прививать доброту с детства

Лексическая тема

Тема недели: «Миром правит доброта» (подготовительная группа).

Цель: научить детей понимать, где злой поступок, а где добрый, расширить словарный запас.

Слова:

  • добро;
  • зло;
  • положительный;
  • отрицательный;
  • ложь;
  • вранье;
  • клевета;
  • обида;
  • злоба;
  • жалость;
  • помощь;
  • взаимовыручка;
  • сострадание;
  • поступок;
  • событие;
  • друзья;
  • враги;
  • мир;
  • война;
  • щедрость;
  • дружба;
  • неприятели.

Постановка сказок наглядно демонстрирует тему

Также с детьми важно обсудить добрые и вежливые слова:

  • доброго утра;
  • доброго дня;
  • доброго вечера;
  • доброй ночи;
  • здравствуйте;
  • добро пожаловать;
  • рады Вас видеть;
  • рады встрече;
  • всего доброго;
  • до скорой встречи;
  • до скорого свидания;
  • доброго пути;
  • будьте добры;
  • разрешите;
  • извините за беспокойство;
  • примите мои извинения;
  • признаю, что был неправ;
  • извините;
  • благодарю;
  • примите благодарность;
  • извините за беспокойство;
  • буду признателен;
  • разрешите спросить;
  • позвольте.

Заключительное событие

Итоговым событием может стать постановка сказки о добре и зле. Выбор их велик. Например:

  • «Красная Шапочка и Серый волк»;
  • «Белоснежка и семь гномов»;
  • «Гуси-лебеди»;
  • «Золушка» и многие другие.

К сведению! Главное, чтобы добро обязательно побеждало зло в этой сказке.

На постановку обязательно приглашаются родители. Дошкольники под руководством воспитателей могут изготавливать декорации, элементы костюмов, готовить реквизит. Итоговое событие не только объяснит разницу между добром и злом малышам, а также поможет в развитии их творческих способностей, укрепит навыки публичного выступления.

Ход НОД.

1. Солнышко.

Воспитатель. Приветствую всех собравшихся. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками. Дети, а вы любите получать подарки?

(Дети отвечают.)

Воспитатель. А теперь мы с вами попробуем определить, а приятно или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек добрую улыбку.

(Дети улыбаются друг к другу.)

Воспитатель. Дети, вам приятно было дарить улыбку друг другу? (Дети отвечают.) Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

2. Воспитатель. Каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся.Мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу «Добрый день»?

(Дети отвечают.)

3. Воспитатель. Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра». Давайте я вам его прочитаю.

Письмо от жителей страны «Сердце Добра»

«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители страны «Сердце Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро».

Воспитатель. Дети, поможем жителям страны «Сердце Добра»?

(Да).

4. Заполним карту.

Воспитатель

Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность, искренность и тому подобное.) Давайте еще раз посмотрим на карту страны «Сердца Добра». Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце.) Имеет ли каждый человек сердце? (Да.) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро

Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки.) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.)

Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны «Сердце Добра». В центре я напишу большую букву Я, потому что каждый из вас пытается делать добро. Дети, кому можно подарить добро?

(Дети отвечают.)

(Дети выполняют задание. Выполнив, каждый подходит и прикрепляет сердечко на карте).

Воспитатель. Друзья. Посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению.

5. Воспитатель. Мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки и дружественного пожатия руки. Давайте сейчас каждый из вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе.

(Дети выполняют задание, обходя всю группу.)

Воспитатель. Всю неделю вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. Мы справились с заданием в страну «Сердце Добра» пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии маленькие сердца. Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу.

(Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу).

Вывод: На этом наша неделя добра закончилась. Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя»! станут девизом всех детей нашей группы.

Перспективное планирование мероприятий – таблица

Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.

К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию

Занятия по теме «Миром правит доброта»

Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)

Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников по ФГОС

Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.

Оборудование:

  • ноутбук;
  • проектор;
  • мультимедийная доска;
  • музыкальные колонки;
  • запись фильма «Маленькая принцесса»;
  • книга «Маленькая принцесса».

Ход:

«Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
«Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
«Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение

«Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это

Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
«Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».

Занятие по рисованию

Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.

Рисование хорошо развивает моторику

Тема: «Миром правит доброта».

Цель: изучить технику рисования «по-сырому».

Оборудование:

  • столы для рисования;
  • салфетки пластиковые;
  • простые карандаши;
  • ластики;
  • бумага акварельная (формат А3);
  • кисти;
  • краски акварельные;
  • емкости для воды;
  • образец радуги.

Ход:

«Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
«Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
«Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
«Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
«При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»

Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
«Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно

Такие работы выглядят более эффектно издалека».
«После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».

Обучение дошкольников чтению — что дает, когда можно начинать учить

Доброта. Планы, тематические недели – Итоговое мероприятие в рамках мини-проекта «Неделя добрых дел» в старшей группе

Публикация «Итоговое мероприятие в рамках мини-проекта «Неделя добрых дел» в…»
Итоговое мероприятие «Неделя добрых дел» Старшая группа Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет на стихотворения Агнии Барто. Задачи: Систематизировать представления детей о добрых поступках, о вежливых словах, о стремлении прийти на помощь. Способствовать…

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Перспективный план «В мире доброты»
Октябрь I. «Сад, фрукты» Тема: «Дарите людям доброту» НР: закрепить правила доброго, вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, изображенные не картинке и соотносить их с действительностью. Воспитывать желание совершать добрые поступки. ЗПР: формировать у…

Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста «Неделя доброты и вежливости»
Тематическая неделя в ДОУ “Неделя доброты и вежливости.” Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Среди факторов, вызывающих…

Тематическая неделя «Воспитание доброго отношения к домашним животным»
В самом начале лета в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме: “Воспитание доброго отношения к нашим меньшим братьям”. Воспитание заботливого отношения к животным, в частности к домашним животным, прививает ребенку навыки бережного отношения к природе, ее животному…

Доброта. Планы, тематические недели – Учебный проект «Неделя доброты в детском саду»

Статья «Учебный проект «Неделя доброты в детском…»
Несмотря на морозы за окном, в нашем детском саду всегда тепло, уютно и комфортно. Каждый день наполнен яркими, интересными и запоминающимися мероприятиями. «Неделя доброты»с по 25 ноября по 3 декабря 2020г. в детском саду «Ступеньки» прошла под девизом: «Для добрых дел не нужен…

Проект «Неделя добра» для детей 5–7 лет
Проект «Неделя добра» Воспитатель:Дмитренко А.В. Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: – информационный; – исследовательский; – творческий. – краткосрочный Участники проекта: дети, педагоги, родители Возраст детей: дошкольники 5-7 лет «На свете, кроме тебя, есть…

Тематическая неделя в группе «Доброта — что это?» в логопедической подготовительной к школе группе
Авторы: Букайран Элеонора Владимировна, Гараева Любовь Алексеевна, Косенко Оксана Павловна ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня. Работа воспитателя. Беседа «Чем питается доброта?» (о дружбе, о любви, о красоте, о вежливости, о культурном поведении. Работа учителя-логопеда. Работа над…

Календарно-тематическое планирование «Неделя добрых дел»
Тема недели «Неделя добрых дел» Задачи: Способствовать формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и…

Страницы:

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий