Ход НОД.
1.Воспитатель: Ребята давайте вместе с вами еще раз вспомним о добре и ответим на вопросы.
Вопросы к детям:
— Кого называют добрым?
— Кого называют злым?
— Как ведут себя добрые люди? А как злые?
— Какие слова они говорят?
Воспитатель с детьми вспоминают героев из народных сказок, мультфильмов, художественных фильмов.По окончании беседы воспитатель подводит детей к выводу:
— Каким лучше быть: добрым или злым?
Игра–инсценировка «Доброе слово лечит, а худое калечит»
Ход игры: Воспитатель спрашивает детей, знают ли они, что с помощью слова можно творить чудеса. Слово может рассмешить, огорчить, обидеть человека. Когда человек огорчен, обижен, ему очень трудно справиться с плохим настроением, а добрым словом его можно утешить.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь.
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель читает стихотворение,а затем жестами и мимикой показывает его:
— Как вы думаете, перестанет Таня плакать? Почему? Конечно, слова, с которыми обратились к Тане, должны помочь ей, утешить ее.
Упражнение «Волшебный мешочек»
Предложить детям по 1 листу черной бумаги, скомкать его руками,при этом сделать мимику злого человека: нахмурить брови, с силой смять листочек и можно немного потопать.В мешочек волшебнику воспитатель предлагает сложить все отрицательные эмоции: злость, обиду, гнев. И после, в конце занятия, эти бумажки превращаются в конфеты, угощение от доброго волшебника. Физкультминутка под музыку «Если добрый ты»
из мультфильма про кота Леопольда.
Воспитатель предлагает сделать доброе дело для малышей, книжки-малышки и вручить им.
Сминаем свои плохие мысли.
Вывод: Дети,мы с вами тоже можем быть волшебниками: делать добрые дела, помогать другим людям, говорить добрые слова – от этого всем будет лучше, мир будет добрее.
Воспитатель обращает внимание на то, что все плохое, вся злость в волшебном мешочке превратилась в угощение. 4 – й день
4 – й день.
«Помощь стране добра»
Цель: Закрепить пройденный материал. Приобщить к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Задачи: -развивать потребности делать добро окружающим.
Неделя доброты в средней группе: планирование
Тематическая неделя доброты в подготовительной группе, как и в средней, имеет большую актуальность.
К сведению! Составить план необходимо для более эффективного проведения занятий и подготовки к ним.
Добрые дети — хорошие дети
Цель, программа
Цель тематической недели «Миром правит доброта» — донести до малышей ценность доброты в этом мире
Объяснить то, что при любых ситуациях важно оставаться человеком, помогать другим и принимать помощь от близких
Программное содержание тематической недели:
- Понедельник. Беседа о добре и зле (лексическое занятие).
- Вторник. Тематический просмотр и обсуждение фильма «Маленькая принцесса» по одноименной повести Фрэнсис Бернетт.
- Среда. Занятие по рисованию в технике «по-сырому».
- Четверг. Аппликация с использованием трафаретов по мотиву мультфильма «Приключения поросенка Фунтика».
- Пятница. Итоговое событие. Показ постановки выбранной сказки о доброте с обязательным приглашением родителей.
Малышам необходимо прививать доброту с детства
Лексическая тема
Тема недели: «Миром правит доброта» (подготовительная группа).
Цель: научить детей понимать, где злой поступок, а где добрый, расширить словарный запас.
Слова:
- добро;
- зло;
- положительный;
- отрицательный;
- ложь;
- вранье;
- клевета;
- обида;
- злоба;
- жалость;
- помощь;
- взаимовыручка;
- сострадание;
- поступок;
- событие;
- друзья;
- враги;
- мир;
- война;
- щедрость;
- дружба;
- неприятели.
Постановка сказок наглядно демонстрирует тему
Также с детьми важно обсудить добрые и вежливые слова:
- доброго утра;
- доброго дня;
- доброго вечера;
- доброй ночи;
- здравствуйте;
- добро пожаловать;
- рады Вас видеть;
- рады встрече;
- всего доброго;
- до скорой встречи;
- до скорого свидания;
- доброго пути;
- будьте добры;
- разрешите;
- извините за беспокойство;
- примите мои извинения;
- признаю, что был неправ;
- извините;
- благодарю;
- примите благодарность;
- извините за беспокойство;
- буду признателен;
- разрешите спросить;
- позвольте.
Заключительное событие
Итоговым событием может стать постановка сказки о добре и зле. Выбор их велик. Например:
- «Красная Шапочка и Серый волк»;
- «Белоснежка и семь гномов»;
- «Гуси-лебеди»;
- «Золушка» и многие другие.
К сведению! Главное, чтобы добро обязательно побеждало зло в этой сказке.
На постановку обязательно приглашаются родители. Дошкольники под руководством воспитателей могут изготавливать декорации, элементы костюмов, готовить реквизит. Итоговое событие не только объяснит разницу между добром и злом малышам, а также поможет в развитии их творческих способностей, укрепит навыки публичного выступления.
Ход НОД.
1. Солнышко.
Воспитатель. Приветствую всех собравшихся. Посмотрите в окошко. Видите, яркое солнышко на синем небе будто улыбается нам своими теплыми лучиками. Дети, а вы любите получать подарки?
(Дети отвечают.)
Воспитатель. А теперь мы с вами попробуем определить, а приятно или дарить подарки другим. Давайте подарим солнышку и друг другу маленький подарочек добрую улыбку.
(Дети улыбаются друг к другу.)
Воспитатель. Дети, вам приятно было дарить улыбку друг другу? (Дети отвечают.) Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
2. Воспитатель. Каждый день, когда мы встречаем друг друга, мы здороваемся.Мы говорим: «Доброе утро», «Добрый день» или «Добрый вечер». Мы всегда желаем друг другу всего наилучшего. Но скажите, что мы желаем, в первую очередь, когда говорим друг другу «Добрый день»?
(Дети отвечают.)
3. Воспитатель. Сегодня в наш почтовый ящик пришло письмо от жителей планеты, которая имеет чудесное название «Сердце Добра». Давайте я вам его прочитаю.
Письмо от жителей страны «Сердце Добра»
«Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители страны «Сердце Добра». Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета может исчезнуть, и наоборот добрые поступки делают наших жителей счастливыми. Помогите, пожалуйста! Напомните людям, что такое добро».
Воспитатель. Дети, поможем жителям страны «Сердце Добра»?
(Да).
4. Заполним карту.
Воспитатель
Какие слова характеризуют «добро» и связаны с ним? (Любовь, внимание, улыбка, помощь, сочувствие, радость, тепло, душа, сердце, нежность, искренность и тому подобное.) Давайте еще раз посмотрим на карту страны «Сердца Добра». Скажите, где берет начало добро? В каком месте оно зарождается? (В сердце.) Имеет ли каждый человек сердце? (Да.) Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живое добро
Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живое добро. (Дети поднимают руки.) А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.)
Получается, что добро начинается с каждого из вас. Давайте заполним карту и поможем жителям страны «Сердце Добра». В центре я напишу большую букву Я, потому что каждый из вас пытается делать добро. Дети, кому можно подарить добро?
(Дети отвечают.)
(Дети выполняют задание. Выполнив, каждый подходит и прикрепляет сердечко на карте).
Воспитатель. Друзья. Посмотрите, как мы с вами чудесно заполнили карту. Получается, что добро можно дарить не только человеку, но и животному и растению.
5. Воспитатель. Мы все время говорим о добре, которое начинается даже с улыбки и дружественного пожатия руки. Давайте сейчас каждый из вас попробует подарить частицу добра в виде улыбки и дружественного пожатия руки как можно большему количеству детей в группе.
(Дети выполняют задание, обходя всю группу.)
Воспитатель. Всю неделю вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. Мы справились с заданием в страну «Сердце Добра» пришла весна. Все вокруг расцветает и сияет разными красками. Жители искренне благодарят вас и дарят в память о нашем путешествии маленькие сердца. Смотрите, они не имеют цвета. Сейчас каждый из вас выберет цвет, в который можно раскрасить ваше Сердце Добра. Раскрасьте сердечко и подарите его своему соседу.
(Дети раскрашивают сердца и дарят друг другу).
Вывод: На этом наша неделя добра закончилась. Но никогда не забывайте, что у вас есть добро, которое следует дарить при каждой возможности. Никогда не стесняйтесь делать добрые поступки. Надеюсь, что слова «Добро начинается прямо сейчас и именно из тебя»! станут девизом всех детей нашей группы.
Перспективное планирование мероприятий – таблица
Системность и последовательность – одни из самых важных принципов в педагогике по ФГОС. Таблицы перспективного планирования мероприятий на календарный год помогают педагогу соблюдать эти принципы.
К сведению! Важно иметь и конспект к каждому занятию
Занятия по теме «Миром правит доброта»
Тема недели: «Миром правит доброта» (средняя группа и подготовительная)
Задачи социально-коммуникативного развития дошкольников по ФГОС
Цель: объяснить наличие добра и зла, донести, почему же нужно добро, и что оно дает.
Оборудование:
- ноутбук;
- проектор;
- мультимедийная доска;
- музыкальные колонки;
- запись фильма «Маленькая принцесса»;
- книга «Маленькая принцесса».
Ход:
«Ребята, сегодня у нас с вами немного необычная тема – «Миром правит доброта»».
«Как вы понимаете это высказывание? Правильно, что добра в нашем мире все-таки больше, и люди совершают больше добрых дел, чем злых. Ведь не зря говорят, что «Добро всегда побеждает зло»».
«Я хочу познакомить вас с удивительным произведением, которое называется «Маленькая принцесса» автора Фрэнсис Элизы Ходжсон Бёрнетт. Книгу, конечно же, мы с вами прочитать за нашу тематическую неделю не успеем, поэтому посмотрим фильм».
После просмотра фильма дети садятся полукругом и начинается обсуждение
«Дети, понравился вам фильм и чему его просмотр вас научил? Правильно, – что важно быть добрым и милосердным. Хорошие люди всегда оценят это
Сара Кру, несмотря на свое богатство, никогда не кичилась им, не была заносчива, была добра ко всем. А, оказавшись в беде, она получила поддержку от своих друзей, а также и от посторонних людей, которые также оказались добры. Она не ожесточилась в своем горе, хотя это было бы самым простым вариантом. В итоге ее спас старший товарищ отца. Даже голодая, нося обноски, она смогла находить в себе силы и помогать тем, кому было еще хуже, чем ей. Это великая сила доброты и огромное мужество. Обязательно прочтите эту книгу дома вместе с родителями».
«Каждый из вас может совершать такие добрые дела. Бывает, конечно, что мы совершаем и дела дурные. Нужно понимать, что все мы – люди, а люди часто совершают ошибки. Главное, найти в себе силы принести извинения и загладить свою вину. Из подобных ситуаций нужно уметь делать выводы, учиться на ошибках и в будущем стараться, чтобы дела были только добрыми».
Занятие по рисованию
Занятие по рисованию в подготовительной группе можно проводить в любой технике, т. к. дети 6–7 лет уже довольно хорошо владеют различными материалами для творчества.
Рисование хорошо развивает моторику
Тема: «Миром правит доброта».
Цель: изучить технику рисования «по-сырому».
Оборудование:
- столы для рисования;
- салфетки пластиковые;
- простые карандаши;
- ластики;
- бумага акварельная (формат А3);
- кисти;
- краски акварельные;
- емкости для воды;
- образец радуги.
Ход:
«Ребята, сегодняшняя наша тема посвящена доброте. Мы уже с вами обсуждали это необходимое качество для человека. Мы изобразим доброту в виде яркой бабочки на фоне радуги».
«Набросайте сначала рисунок карандашом. Работать сегодня будем в технике рисования «по сырому». Для этого возьмите лист бумаги, большую кисть и баночку с водой. Наносите на бумагу воду кисточкой. Ваша задача хорошенько смочить поверхность листа водой».
«Техника «по сырому» подразумевает рисование акварелью вот по такому влажному листу. Сейчас краски у вас будут немного расплываться, смешиваться между собой. Этого бояться не нужно, потому что в этом суть данной техники».
«Начните с рисования бабочки. Выберите для нее сочные цвета, краски на кисточку возьмите побольше: синюю, зеленую, желтую, фиолетовую или другую».
«При желании, изобразите цветной узор на крылышках. Фоном будет радуга. Помните, какие цвета она имеет? Посмотрите на образец и вспомните подсказку: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан»
Первая буква каждого слова дает подсказку, а именно: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый».
«Обратите внимание, как красиво растекаются цвета и смешиваются между собой. Выглядит очень живописно
Такие работы выглядят более эффектно издалека».
«После того, как рисунок немного подсохнет, возьмите фломастеры и доработайте мелкие детали: усики, узоры, глаза. Может быть, ваша фантазия подскажет вам еще что-то. Когда каждый закончит свою работу, организуем все вместе выставку рисунков! Оформим паспорту и подпишем имя и фамилию».
Обучение дошкольников чтению — что дает, когда можно начинать учить
Доброта. Планы, тематические недели – Итоговое мероприятие в рамках мини-проекта «Неделя добрых дел» в старшей группе
Публикация «Итоговое мероприятие в рамках мини-проекта «Неделя добрых дел» в…»
Итоговое мероприятие «Неделя добрых дел» Старшая группа Цель: решение образовательных задач через игровой сюжет на стихотворения Агнии Барто. Задачи: Систематизировать представления детей о добрых поступках, о вежливых словах, о стремлении прийти на помощь. Способствовать…
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Перспективный план «В мире доброты»
Октябрь I. «Сад, фрукты» Тема: «Дарите людям доброту» НР: закрепить правила доброго, вежливого поведения. Развивать способность понимать действия, изображенные не картинке и соотносить их с действительностью. Воспитывать желание совершать добрые поступки. ЗПР: формировать у…
Тематическая неделя для старшего дошкольного возраста «Неделя доброты и вежливости»
Тематическая неделя в ДОУ “Неделя доброты и вежливости.” Наблюдая за общением детей, фиксируя их высокую эмоциональную напряженность, конфликтность пришли к выводу, что проблема межличностных отношений на сегодняшний день чрезвычайно актуальна. Среди факторов, вызывающих…
Тематическая неделя «Воспитание доброго отношения к домашним животным»
В самом начале лета в нашем детском саду прошла тематическая неделя по теме: “Воспитание доброго отношения к нашим меньшим братьям”. Воспитание заботливого отношения к животным, в частности к домашним животным, прививает ребенку навыки бережного отношения к природе, ее животному…
Доброта. Планы, тематические недели – Учебный проект «Неделя доброты в детском саду»
Статья «Учебный проект «Неделя доброты в детском…»
Несмотря на морозы за окном, в нашем детском саду всегда тепло, уютно и комфортно. Каждый день наполнен яркими, интересными и запоминающимися мероприятиями. «Неделя доброты»с по 25 ноября по 3 декабря 2020г. в детском саду «Ступеньки» прошла под девизом: «Для добрых дел не нужен…
Проект «Неделя добра» для детей 5–7 лет
Проект «Неделя добра» Воспитатель:Дмитренко А.В. Продолжительность проекта: 1 неделя Тип проекта: – информационный; – исследовательский; – творческий. – краткосрочный Участники проекта: дети, педагоги, родители Возраст детей: дошкольники 5-7 лет «На свете, кроме тебя, есть…
Тематическая неделя в группе «Доброта — что это?» в логопедической подготовительной к школе группе
Авторы: Букайран Элеонора Владимировна, Гараева Любовь Алексеевна, Косенко Оксана Павловна ПОНЕДЕЛЬНИК 1 половина дня. Работа воспитателя. Беседа «Чем питается доброта?» (о дружбе, о любви, о красоте, о вежливости, о культурном поведении. Работа учителя-логопеда. Работа над…
Календарно-тематическое планирование «Неделя добрых дел»
Тема недели «Неделя добрых дел» Задачи: Способствовать формированию таких качеств, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность, коллективизм. Расширение представлений детей об их обязанностях в будущем (учиться в школе, заботиться о младших, помогать пожилым и…
Страницы:
…