Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах

Содержание

Слайд 2
Правила поведения во время уроков технологии: при работе с иглой

Слайд 3
Храни иглу всегда в игольнице.

Слайд 4

Слайд 5
Передавай иглу в игольнице и с ниткой.

Слайд 6
Небери иглу в рот, не играй с ней.

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20
Приработе с клеем
Избегайте попадания краски и клея на одежду или тело. Если это случилось, сразу промойте проточной водой

По окончании работы хорошо вымойте кисти теплой водой с мылом.

Слайд 21
Данный материал может быть использован педагогами на занятиях в объединениях декоративно-прикладного творчества и изобразительного искусства.

Слайд 22
При работе с бумагой понадобятся ножницы, клей, кисточка; всё это надо аккуратно хранить, не размахивать ножницами, не играть ими, потому что ножницы – это режущий предмет и обращаться с ними надо осторожно. Слайд 23
Лучше применять ножницы с закруглёнными концами и разработанными рычагами

Ножницы не должны быть слишком длинными, лучше всего, чтобы длина его была 12 см

Слайд 23
Лучше применять ножницы с закруглёнными концами и разработанными рычагами. Ножницы не должны быть слишком длинными, лучше всего, чтобы длина его была 12 см

При изготовлении крупных фигур можно взять ножницы до 20 см. Хранить ножницы целесообразно в коробке или высокой подставке кольцами вверх.

Слайд 24
Кисти выбирать в зависимости от склеиваемой поверхности. Во время работы нужно класть кисть на горизонтальную подставку, а после работы – промыть водой и протереть.

Слайд 25
Для склеивания лучше применять мучной клей, хорош и ПВА, но его следует немного разбавить водой. Силикатный клей не пригоден, так как он быстро желтеет, оставляет пятна на поделке. Для папиросной бумаги подходит декстриновый клей, потому что он не просачивается через бумагу. Следить за тем, чтобы не было комков, наносить тонким слоем на поверхность.
Фигуры намазывают клеем на подстилке – картоне, газете, линолеуме
После работы всё собрать, обрезки бумаги сложить в коробочку – экономит бумагу.

Слайд 26
При разрезании бумаги обратить внимание, что бы: — линия среза должна быть чёткой, без зазубрин (это происходит, если тупые ножницы); — прямые линии удобнее вырезать ножницами с прямыми концами; — отрезаю бумагу по прямой линии, опускайте ей вниз, одновременно продвигая ножницы вверх; — при вырезании округлых и других форм ножницы в правой руке остаются почти неподвижными, а бумага направляется правой рукой по намеченным линиям; — очень мелкие детали и отверстия в бумаге вырезайте небольшими ножницами. Для этого сначала проколите острым концом ножниц небольшое отверстие, а затем вырезайте середину
при работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования

Слайд 27
При работе с бумагой заботьтесь об экономии её расходования

Слайд 28
Составитель презентации учитель начальных классов МОУ СОШ №63 г. Ульяновска Созонова О.В.

Посмотреть все слайды

Безопасность на уроках труда по шитью

     Занятия на уроках труда для девочек не менее травмоопасны, чем для мальчиков. Швейные машинки, утюги, острые ножницы и иглы – при неправильном обращении могут служить источником повышенной опасности. Именно поэтому в кабинете труда школьникам необходимо полностью придерживаться техники безопасности, а учителю следить за её неукоснительным исполнением.

Безопасность на уроках труда обеспечивается преподавателем и каждым из учащихся, задействованным в процессе обучения. Инструктаж по технике безопасности направлен на снижение риска получения ушибов, ожогов, порезов, поражения электрическим током, а также на снижение опасности возникновения пожара. Помещение, а также всё учебное оборудование должно соответствовать установленным нормативам.

Техника безопасности на уроках технологии для девочек

На уроках технологии девочки осваивают шитье, вышивание, плетение, кулинарию, посадку растений. Техника безопасности включает в себя инструктаж по применению ножниц, ниток, иголок, булавок, утюга, швейных машин, ножей и иного оборудования, требуемого для реализации данных видов деятельности.

Техника безопасности включает в себя инструктаж по следующим направлениям деятельности:

  1. Работа со швейным оборудованием. Здесь изучаются безопасные методы и приемы применения швейной машины, иголок, ножниц, спиц, оверлока и иного швейного оборудования. Кроме того, педагог дает девочкам возможность ознакомиться с правилами эксплуатации конкретного швейного оборудования, чтобы обеспечить безопасную работу с ним и его сохранность, функциональность.
  2. Работа с кулинарным оборудованием. Здесь, изучаются правила организации труда по приготовлению пищи, организации рабочего места, работа с разным оборудованием – плитой (газовой, электрической), миксером, блендером, вафельницей, блинницей, теркой, использование ножей разных форм и разного назначения и т.д. Помимо того, происходит знакомство с инструкциями по эксплуатации оборудования конкретного типа и назначения.
  3. Работа на школьном участке. Она связана с посадкой цветов и иных растений. Девочки учатся обрабатывать землю, сажать цветы и ухаживать за ними в процессе созревания. Техника безопасности включает в себя применение граблей, лопаты и иного оборудования, необходимого для посадки растений. Также, изучаются правила применения удобрений, химикатов от вредителей, соблюдение санитарных норм при взаимодействии с землей и разными видами растений, сорняков.

Техника безопасности на уроках труда в мастерской

      Уроки труда сопряжены с повышенным риском травмирования школьников, особенно если речь идет о работе с дерево- и металлообрабатывающими инструментами

Именно поэтому учителю крайне важно держать на постоянном контроле поведение своих подопечных, не допускать неадекватного и опасного поведения, контролировать работоспособность и безопасность школьного инвентаря. Каждый школьник, перед тем как приступить к выполнению учебных заданий, должен быть ознакомлен с техникой безопасной работы с инструментами

Техника безопасности на уроках труда в мастерской описывает базовую модель поведения ученика, которая поможет свести к минимуму потенциальные риски

Правила подготовки парты к работе

1. Поставь парту на рабочее место. Убедись, что парту установили на устойчивую поверхность, чтобы она не могла покатиться или скользить во время работы.

3. Организуй инструменты. Расположи необходимые инструменты на парту перед началом работы. Это поможет сохранить порядок и избежать потери времени на поиск нужного инструмента во время работы.

4. Соблюдай правила безопасности. Перед началом работы тщательно ознакомься с инструктажем по правилам безопасности

Используй инструменты в соответствии с инструкциями и соблюдай меры предосторожности для собственной безопасности и безопасности окружающих

Правила подготовки парты к работе

Убранное рабочее место – залог безопасной работы на уроке, поэтому к рабочему месту тоже выдвигается ряд требований.

Требуется всем девочкам вначале убрать волосы, чтобы не повредить их и не замарать.
Все дети должны надеть фартуки, оберегающие форму от пятен и порчи.
Учитель проверяет приспособления и средства на исправность.

Достать все принесенные материалы осторожно, в извлечении приспособления и размещении на столе на защитной клеенке или доске есть правила и особенности в зависимости от работы.
Перед процессом требуется приготовить все нужные для работы материалы и прослушать инструкции от учителя, как с ними правильно и безопасно осуществлять взаимодействие.
Всегда с собой требуется иметь тряпочку и набор салфеток.

Со швейной иглой:

  • Сохранять иглу следует строго в игольнице, иначе высок риск потерять опасный приспособления и средства.
  • Запрещено оставлять на столе иголку без длинной нитки, можно только отдельно в специальной игольнице.
  • Передавать однокласснику иглу можно только в таком приспособлении и строго с кусочком нитки.
  • Запрещается играть с иглой, брать ее в рот, облизывать, драться, угрожать товарищам. Нельзя втыкать иглу в форму одноклассников и угрожать ней.
  • Требуется знать количество игл и пересчитывать каждый раз при завершении процесса.
  • Если игла потерялась, требуется вывести всех ребят из класса и провести тщательный поиск.
  • Сохранять игольницу требуется в закрытой коробке на специально отведенной полке в шкафу.
  • Запрещено вертеться, отвлекаться, разговаривать при работе с иглой.

Техника безопасностина уроках технологии для девочек

В рамках охраны труда на уроках в кабинете технологии (обслуживающий труд, делопроизводство) для девочек представлены инструкции по технике безопасности на уроках при работе с ножницами, иголками и булавками, при работе с утюгом, со швейными машинками и оверлоком, при работе по приготовлению пищи, при работе на пришкольном опытном участке.

Инструкции для учащихся в швейной мастерской

скачать: пакет Инструкций для кабинета Технологии39 инструкций с учетом законов на 20 марта 2020 г

  1. Вводный инструктаж для учащихся в кабинете технологии
  2. Инструкция по охране труда для учащихся в кабинете технологии
  3. Инструкция по охране труда при работе в швейной мастерской
  4. Инструкция по охране труда при работе с ножницами, иголками, булавками в кабинете технологии
  5. Инструкция по охране труда при работе с утюгом в кабинете технологии
  6. Инструкция по охране труда при работе с электрическим утюгом
  7. Инструкция по охране труда при работе с тканью
  8. Инструкция по охране труда при работе на оверлоке
  9. Инструкция по охране труда при работе со швейными машинками в кабинете технологии
  10. Инструкция по охране труда при работе на универсальной промышленной швейной машине
  11. Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ручным приводом
  12. Инструкция по охране труда при работе на бытовой швейной машине с ножным приводом

скачать: Инструкции по Охране труда для Школы261 инструкция с учетом законов на 20 марта 2020 г

Инструкции по охране труда в кабинете кулинарии

Данные инструкции по охране труда в кабинете кулинарии предназначены как для учителя технологии (обслуживающего труда), так и для учащихся при приготовлении пищи на уроках технологии. В помещении находится электроплита и иное кухонное электрооборудование, что подразумевает строгое соблюдение требований инструкции по охране труда и технике безопасности в кабинете кулинарии.

  1. Инструкция по охране труда при работе в кабинете кулинарии
  2. Инструкция по охране труда при кулинарных работах
  3. Инструкция по охране труда при приготовлении пищи в кабинете технологии
  4. Инструкция по охране труда при работе с кухонной электроплитой
  5. Инструкция по охране труда при работе с миксером
  6. Инструкция по охране труда при работе с блинницей

По окончании работ в кабинете кулинарии требуется отключить электропитание в последовательности, указанной в инструкции по эксплуатации на оборудование, приспособления и бытовую электротехнику с учетом характера выполняемых работ. К уборке рабочего места можно приступать только при отключении всех токонесущих устройств.

скачать: Положения для Школы62 положения пакетом или поштучно. Дата обновления: 14.03.2020г

скачать: Должностные инструкции для Школы (Профстандарт)43 инструкции поштучно и пакетом, обновление – 24 марта 2020 года

Чему учат сегодня

Технология сейчас — компонентный предмет, выстроенный по блочно-модульной системе. Учителя могут менять рабочие программы в зависимости от условий в школе и потребностей учеников. 

Блоки, которые могут входить в программу:

  • робототехника;
  • информационные технологии;
  • ведение хозяйства;
  • деревообработка;
  • знакомство с металлом;
  • домоводство;
  • оформление дома; 
  • дизайн;
  • домашняя экономика.

Каждая школа самостоятельно решает, как реализовать рабочую программу. Это зависит от того, есть ли специальные помещения для уроков технологии, насколько оборудованы кабинеты, достаточно ли нужного материального обеспечения. 

Например, в школе «Точка будущего» г. Иркутска есть гончарная мастерская и станок для создания гравюр. Кроме прочего, старшеклассников учат программировать на Python на примере беспилотного летательного аппарата. 

Школа «Точка будущего» в Иркутске

В школе №10 г. Королева стоят слесарные станки, на которых мальчики учатся работать по металлу. 

Инженерный корпус в поселке совхоза им. Ленина в Москве располагает кухней, столярными и архитектурными мастерскими, а также телестудией и студией звукозаписи. 

Кухня в Инженерном корпусе школы №548

В «началке» в большинстве школ учатся создавать различные поделки, планируя свои действия и делая выводы. 

«Мне нравятся уроки технологии! Мы делаем разные проекты: «Волшебный мир космоса», «Кем я хочу стать». Мы клеим, вырезаем, рисуем. Родителям нравятся мои поделки. Иногда они чуть-чуть помогают мне с подготовкой», — говорит Маша Д., ученица третьего класса из подмосковного Королева. 

В средней школе преобладает ведение домохозяйства у девочек и различные работы по дереву и металлу у мальчиков, при условии, что в школе есть оборудование. Ученица восьмого класса лицея № 19 г. Королева Эмилия Г. считает, что технология — очень полезный предмет:

«В прошлом году мы почти целую четверть проходили салаты. Накормили всю школу! В этом году, как сошьем платья, будем учиться выпечке. Думаю, нашим одноклассникам и учителям понравится».

Десятиклассник Артем Х. из Королева уверен, что занятия робототехникой на технологии помогают лучше понять информатику: 

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Инструктаж по технике безопасности
на уроках технологии
в начальной школеВыполнила

Владимировна

Слайд 2Угадай-каЯ слеплю кого угодно:Волка, куклу в платье модном.На уроке мы

творим.Очень нужен…

Смотрите: мы раскрыли пасть, В неё бумагу можно класть. Бумага в нашей пасти Разделится на части.  

Слайд 3Угадай-ка Он не ежик и не ёлка,

У него одна иголка,

Всех на свете обшивает, Не танцор, а танцует  Что сошьет не надевает. И окружности рисует.  Чтобы два листа скрепитьТы его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский …

Слайд 4     1. Работу начинай только с разрешения учителя.
Когда учитель

обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
 

  2. Не пользуйся инструментами, правила
обращения с которыми не изучены.
    3. Употребляй инструмент только по назначению.
Не проделывай лезвиями ножниц отверстий. Не забивай кусачками и плоскогубцами
гвозди. Для вытаскивания гвоздей
пользуйся клещами, а не кусачками.
   4. Не работай неисправными
и тупыми инструментами.
   

Общие правила техники безопасности

Слайд 5Общие правила техники безопасности 5.  При работе держи инструмент так, как показал

учитель.
 6.  Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте. Нельзя

хранить инструменты и оборудование навалом.
 7.  Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
 8.  Раскладывай инструменты и оборудование в указанном учителем порядке.
 9.  Не разговаривай во время работы, не отвлекайся посторонними делами.

Слайд 6Правила обращения
с ножницами
   1. Пользуйся ножницами с закругленными концами. Храни

ножницы в указанном месте в определенном положении.   2. При работе внимательно

следи за направлением реза.   3. Не работай тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.   4. Не держи ножницы лезвиями вверх.   5. Не оставляй ножницы в открытом виде.   6. Не режь ножницами на ходу.   7. Не подходи к товарищу во время резания.   8. Передавай товарищу закрытые ножницы кольцами вперед.   

Слайд 7Правила работы с клеем 1.  С клеем работай только на подкладном

листе. 2.  Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. 3.  Бери

то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 4

Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её. 5

 Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. 

Слайд 8Правила обращения с иглами  1.   Не бросай иглы. Не втыкай их

в ткань или в свою одежду. Ни в коем случае

не бери иглы в рот.  2.   Во время работы втыкай иглы в специальную подушечку. Убирай подушечку в коробку.  3.   Запасные иглы храни в игольнице в сухом месте.  4.   Проверяй количество игл перед началом и после окончания работы. Обязательно найди недостающие иглы.  5.   При шитье пользуйся наперстком, соответствующим пальцу.  6.   Не применяй иглы вместо булавок.

Слайд 9Правила обращения с циркулем 1.  Храни циркуль в футляре. 2.  Не держи циркуль

ножками вверх. 3.  При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место.

Подкладывай под бумагу картон. 4.  Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой. 5.  После работы убирай циркуль в футляр.

нужное количество пластилина.3.    Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он

стал мягким.4.    По окончании работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Слайд 11Правила обращения с шилом     1.  Не пользуйся тонким длинным (канцелярским)

шилом.     2.  Используй шило только по назначению.     3.  Не прокалывай

шилом твердые предметы с гладкой поверхностью: пересохшие желуди, шишки, ореховую скорлупу.

Инструктаж по технике безопасности

Любое занятие по технологии начинается с проведения инструктажа по технике безопасности. Он ориентирован на демонстрацию педагогом способов работы с конкретным оборудованием, инструментами и показом тех действий, которые совершать нельзя, поскольку, они могут привести к получению различных травм.

Инструктаж, форма его проведения, длительность зависит от конкретных целей занятия, конкретного вида деятельности, а также от этапа обучения.

На уроках технологии используются следующие виды инструктажа:

  1. Вводный инструктаж. Он ориентирован на показ учащимся приемов работы. Он проводится в устной форме и занимает небольшую продолжительность времени. Его целевое назначение – подготовка учащихся к работе по тому или иному направлению. Данный инструктаж позволяет ознакомиться с новыми процессами деятельности, постичь актуальные и рациональные приемы и методы работы с конкретным оборудованием.
  2. Текущий инструктаж. Он является дополнением к вводному и реализуется, также, в устной форме. Такой инструктаж может даваться не всей группе учащихся, а только их части или отдельному учащемуся, при наблюдении педагогом за ошибками использования оборудования, инструментов и возникновении рисков получения травм. Педагог наблюдает за правильностью трудовых приемов, операций, совершаемых учащимися, скоростью работы и аккуратностью ее исполнения. При необходимости даются разъяснения, исправляются ошибки учащихся.
  3. Заключительный инструктаж. Он реализуется в конце урока и ориентирован на подведение его итогов, в части соблюдения всех правил безопасности деятельности. наблюдая за работой учащихся на уроке, педагог контролирует соблюдение техники безопасности и оповещает в конце урока учащихся о ее выполнении и необходимости соблюдения тех или правил, верной последовательности действий и т.д.
  4. Письменный инструктаж. Он реализуется в письменной форме и отражает все пункты техники безопасности, которые входили в водный инструктаж. Он необходим для того, чтобы каждый учащийся включился в работу и контролировал ее выполнение, верность действий, смотря в инструкцию. Письменный инструктаж бывает разны типов. Все зависит от конкретно работы на уроке и ее особенностей.

С клеем:

  • Во время процесса требуется применять кисть, чтобы не испортить одежду и не замараться.
  • Брать следует лишь небольшую часть, строго для процесса, чтобы избежать грязи на рабочем столе.
  • Клей требуется наносить с центра листа при выполнении процесса, а затем тщательно и аккуратно промазать края, которые в противном случае будут отклеиваться.
  • При работе с бумажным материалом и непосредственно самой бумагой следует подождать пару минут, чтобы разгладилась поверхность.
  • С собой требуется иметь сухую тряпочку для удаления излишков клея.
  • По завершении процесса требуется тщательно вымыть кисточку, затем навести порядок на рабочем столе и под ним.

Для мальчиков

Правила безопасности на уроке технологии для мальчиков касаются проектов по обработке металла, дерева, особенностей применения специальных станков.

Уроки за станками

Техника безопасности при работе с утюгом

Перед выполнением работ за станками нужно:

  1. Надеть спецодежду и сделать это правильно — убрать волосы, если нужно, застегнуть рукава халата.
  2. Проверить надежность креплений фрез, сверл, резцов.
  3. Закрепить обрабатываемую заготовку максимально прочно.
  4. Проверить работу оборудования сначала вхолостую.

Во время обработки заготовок их подачу осуществляют без рывков и усилий, максимально плавно. Патрон руками трогать нельзя, оправку, сверло тоже. Перед тем, как отходить от станка, его нужно обязательно выключить, предварительно отведя инструмент.

После завершения работ стружку убирают щеткой, стружку протирают, инструменты, прочие приспособления приводят в порядок, место сдают учителю либо дежурному.

Важно! Игнорирование ТБ при работе со станками чревато серьезными последствиями — травмы глаз, рук, ожоги

Работа с металлом

До ручной обработки металла нужно:

  1. Надеть спецодежду.
  2. Защитить глаза очками.
  3. Проверить наличие инвентаря.
  4. Осмотреть инструмент на предмет наличия повреждений, об обнаруженных неисправностях сообщить преподавателю.
  5. Протестировать верстачные диски (нужна нормальная, не сработавшаяся насечка и плотно прикрученные губки тисков).

В ходе проведения рабочих операций деталь крепко зажимают в тисках, рычаги опускают медленно и плавно во избежание травмирования рук. Следить нужно за поверхностью кувалд (она должна быть выпуклой), инструментов (никаких заостренных хвостовиков, обязательное наличие плотно прилегающих деревянных ручек), режущих ударных инструментов (поверхность не должна быть сбитой). Зубило берут не меньше 150 мм в длину.

Мальчики на уроке труда выполняют обработку металла

После завершения работ инструмент нужно проверить, при обнаружении неисправностей сообщить учителю. Рабочее место в порядок приводят школьники, отходы складываются в ящик, инструменты выкладываются по установленным учителем правилам. Губки тисков не следует зажимать очень плотно во избежание порчи насечек.

Работа с деревом

Перед началом обработки дерева нужно:

  1. Надеть полный комплект спецодежды, обязательно с головным убором.
  2. Проверить наличие необходимого инвентаря (сметка, совок, сидение, решетка).
  3. Проверить инструменты, верстачные тиски.

При выполнении работ обрабатываемую деталь прочно закрепляют в тисках, применяют исправные, налаженные инструменты. Во избежание травм следите за тем, чтобы инструменты с острыми хвостовиками имели плотно прилегающие деревянные рукояти без трещин, сколов. Отвлекаться в ходе обработки нельзя, чтобы не создавать потенциально травмоопасные ситуации. Для запила ножовкой рекомендовано применять специальные приспособления.

Инструмент для работы с деревом

Когда урок будет завершен, проверяется состояние инструментов, о любых неисправностях сообщается учителя. Рабочее место нужно будет тщательно убрать, а отходы сложить в ящик. Выкладывать инструменты следует в установленном учителем порядке. Чтобы насечки не портились, тиски, как и в случае с металлом, сильно не зажимают.

Оснащение кабинета технологии

Современная школа предлагает учащимся овладеть знаниями и умениями по швейному делу и кулинарии, приготовлению, выпечке и заготовке пищи. Поэтому мастерские оснащаются в двух направлениях: 1. Установка оборудования для кройки и шитья. 2. Оснащение бытовыми приборами и техникой для занятий по кулинарии. Помещения для работы с тканями и пищевыми продуктами могут совмещаться. «Кухонная» зона должна занимать не менее 20-25% от общей площади кабинета. В ней монтируются: · электроплиты; · духовой шкаф; · вытяжное устройство; · мойка с горячей и холодной водой; · столы: разделочный и обеденный; · шкаф для посуды; · холодильник и мелкая бытовая техника (по возможностям ОУ). В зоне приготовления пищи должен быть набор посуды: кастрюли, сковороды, чайник и столовые приборы. Для обучения сервировки и оформления стола необходимы салфетки и скатерть. Оборудование для кабинета технологии. Оборудование швейной мастерской состоит из индивидуальных рабочих мест — универсальных столов со встроенными или мобильными швейными машинами с ручным или электрическим приводом. В них должны быть ящики для хранения инструментов и планшеты с инструкциями по безопасности. Мастерская по обработке тканей оснащается швейными машинами по количеству девочек, обучающихся в группе. Для общего пользования устанавливается оверлок, гладильная доска, стол для раскроя текстиля, отводится место для примерочной. Для теоритических занятий должны стоять учебные парты, учительский стол, демонстрационное оборудование (компьютер, мультимедиа проектор).

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ФИЗКУЛЬТУРЫ. ИНСТРУКЦИЯ

Уроки по физической культуре всегда связаны с повышенным риском травматизма. Это накладывает на учителя по физкультуре высокие требования к исполнению техники безопасности. Преподаватель, а также каждый ученик должны неукоснительно придерживаться установленных правил. Руководство учебного заведения обязано обеспечить соответствие нормативам безопасности спортивный зал, открытую спортивную площадку, а также спортивный инвентарь и любое дополнительное оборудование использующееся на уроках. В случае если преподаватель физкультуры обнаружил несоответствие каких-либо объектов, связанных с занятиями, установленным нормам, он должен незамедлительно уведомить об этом руководство школы и прекратить использовать их в уроках до устранения опасности.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Текст слайда:

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах

Слайд 2

Текст слайда:

Техника безопасности на уроках технологии

Работу начинай только с разрешения учителя. Не отвлекайся во время работы.Не пользуйся инструментами, правила обращения с которыми не изучены.Употребляй инструменты только по назначению. Не просверливай ножницами отверстия.Не работай неисправными инструментами.Инструменты и оборудование храни в предназначенном для этого месте.Содержи в чистоте и порядке рабочее место.Раскладывай инструменты в указанном учителем порядке.Выполняй работу внимательно.

Слайд 3

Текст слайда:

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

Положи на парту клеёнку, рабочую доску.Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.Надень рабочую одежду.Тряпку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Слайд 4

Текст слайда:

Правила работы с ножницами

Соблюдай порядок на своём рабочем месте.Перед работой проверь исправность инструментов.Не работай ножницами с ослабленным креплением.Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.Работай ножницами только на своём рабочем месте.Следи за движением лезвий во время работы.

Слайд 5

Текст слайда:

Правила работы с ножницами

Ножницы клади кольцами к себе.Подавай ножницы кольцами вперед.Не оставляй ножницы открытыми.Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.Используй ножницы по назначению.

Слайд 6

Текст слайда:

Правила работы с линейкой и карандашом

Линейку держи левой рукой, а карандаш правой.Работай только хорошо отточенным карандашом.Линию проводи слева направо.При черчении карандашом, держи его наклонно.Не нажимай на карандаш, линейку не двигай.

Слайд 7

Текст слайда:

Правила работы с канцелярским ножом

Выдвигай небольшую часть лезвия.Работай канцелярским ножом на рабочей доске.Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Слайд 8

Текст слайда:

Правила безопасной работы с клеем

При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом

Слайд 9

Текст слайда:

Правила безопасной работы со швейной иглой

Храни иглу всегда в игольнице.Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.Не бери иглу в рот и не играй с иглой.Не втыкай иглу в одежду.До и после работы проверь количество игл.Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.Не отвлекайся во время работы с иглой.

Слайд 10

Текст слайда:

Правила работы с шилом

Храни инструмент в безопасном месте.Работай шилом только на подкладной доске.Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой другой материал.После работы убери шило в коробку.

Слайд 11

Текст слайда:

Правила безопасной работы с пластилином

Выбери для работы нужный цвет пластилина.Отрежь стекой нужное количество пластилина.Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Слайд 12

Текст слайда:

Правила работы с природным материалом

Не ломай растущие деревья и кустарники.Не обрабатывай сырые, грязные корни и ветки.Для резания веток используй нож с тупым концом.Обрабатывай шишки, каштаны, жёлуди только на деревянной доске.В сухих шишках, каштанах, желудях отверстия не делай шилом, а сверли.Храни природный материал в сухом месте.

Слайд 13

Текст слайда:

Правила уборки своего рабочего места

Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.Сними рабочую одежду.Все принадлежности убери.

Слайд 14

Обработка древесины

Обрабатывать древесину вручную – процесс не менее сложный, чем работа с металлом, поэтому правил техники безопасности здесь тоже много.

До начала работы:

  • Надеть спецодежду (халат, головной убор).
  • Проверить состояние инвентаря (совка, сметки, сиденья, подставной решётки).
  • При обнаружении неисправности инструментов или оборудования следует уведомить об этом педагога.
  • Проверить исправность верстачных дисков (не сработана ли насечка, плотно ли привинчены губки тисков).

Во время работы:

  • Плотно закрепить в тисках деталь, подвергаемую обработке.
  • Следить за исправностью оборудования (прежде всего, за наличием неповреждённой рукоятки у заострённых инструментов).
  • Не отвлекаться на посторонние дела.
  • Пользоваться инструментами строго по назначению.

После окончания занятия:

  • Проверить исправность оборудования, в случае их повреждения сообщить учителю.
  • Убрать рабочее место, отходы поместить в предназначенный для этого ящик.
  • Разложить приборы в последовательности, обозначенной учителем.
  • Чтобы не испортить насечки на губках тисков, оставить зазор в пару миллиметров.
  • Покинуть кабинет с разрешения преподавателя.

Соблюдение техники безопасности в кабинете технологии для девочек также является обязательным условием занятия. Избежать травмирования позволят правила, описывающие работу:

  • при приготовлении пищи;
  • при работе, связанной с кройкой и шитьём;
  • при пользовании электрическим утюгом.

Техника безопасности на уроках технологии в начальных классах

Общие требования к поведению в кабинете технологии таковы.

  • Рабочий процесс следует начинать с разрешения.
  • Нельзя вертеться с инструментарием и приборами в руках.
  • Перед использованием приспособлений и инструментов нужно выучить критерии процесса работы с ними.
  • Приспособления и средства разрешается применять только лишь по предназначению. Запрещено просверливать отверстия ножницами или ручкой.
  • Запрещено трудиться с неисправными устройствами: приспособлениями и средствами.
  • Все приспособления и материалы для процесса обязаны сохраняться в специальном месте.
  • Обязательно держать свое место в порядке и чистоте, это залог качественной процесса.
  • Выбирать и раскладывать приспособления и средства требуется в строго указанном учителем порядке.
  • Во время процесса нельзя разговаривать и отвлекаться.
  • Требуется сконцентрироваться на работе и делать все действия внимательно, строго следуя инструкциям.
  • Запрещено продолжать процесс, если приспособления и средства затупился.
Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий