Полезные театральные упражнения и игры для дошкольников
Репетиции должны помочь формированию определённых навыков у воспитанников
- Речевые разминки способствуют развитию речи, улучшению выговаривания звуков.
- Пальчиковые игры благотворно влияют на мелкую моторику, служат разогревом перед работой с кукольным театром.
- Пантомима является отличным способом для работы с образным мышлением и фантазией малыша.
Театральные игры и упражнения для детей
Маленькому актёру важно уметь донести до зрителя исполняемый им образ. Для достижения цели мало иметь костюм, намного важнее научиться использовать подходящие для случая громкость и ритм голоса
Обратите внимание! Проводя занятия в детском саду по теме театр можно воспользоваться произведениями народного творчества, отрабатывая с ребятами интонации. Один и тот же текст произносить в вопросительной, а потом и в утвердительной форме
Менять манеру речи с ласковой, баюкающей на восклицательную и даже назидательную.
У кота ли, у кота
Колыбелька золота;
У дитяти моего
Есть покраше его.
У кота ли, у кота
Периночка пухова;
У дитяти моего
Есть помягче его.
Упражнения для детской театральной студии или кружка
Развить воображение помогает пантомима. Чем меньше возраст ребят, тем проще должны ставиться перед ними задачи. На начальном этапе взрослый предлагает отгадать воспитанникам изображённые им действия. Например, он показывает, как месит и раскатывает воображаемое тесто, красит стену или застилает постель и взбивает подушки.
Пантомима
Усложняя задачи, педагог старается показать уже не действие, а эмоции. Например, споткнувшись, он приседает, потирает ушибленную ногу, низко опускает голову, вытирает ладонью невидимые слёзы.
Обратите внимание! Ребёнок должен не только понять, что произошло, но и отреагировать (Погладить пострадавшего по голове, подать руку, чтобы помочь подняться, и т.д.). В конспекте занятия обязательно должны присутствовать произведения, подходящие для соединения речевой и двигательной активности ребёнка
Воспитатель первый произносит слова и показывает движения, которые вслед за ним повторяют ребята
В конспекте занятия обязательно должны присутствовать произведения, подходящие для соединения речевой и двигательной активности ребёнка. Воспитатель первый произносит слова и показывает движения, которые вслед за ним повторяют ребята.
Катился месяц ясный
По лазоревому небу,
(Движение кистей рук напоминает наматывание нити на клубок; начав его выполнять на уровне пояса с левой стороны, продолжать «мотать», поднимая выпрямленные руки, и опустить их с правого бока).
Кидал лучи светлые
(Держа в левой руке воображаемую корзинку, правой рукой доставать из неё лучи и раскидывать вокруг себя)
На быструю реку
(кистями рук изображаются плавные движения волн)
Высоко звезда восходила
(встав на цыпочки, вытянуть руки вверх над головой, потянувшись как можно выше)
Выше лесу, выше тёмного,
(стоя на цыпочках начать окачивать поднятые вверх прямые руки)
Выше ельничку-березничку
(начать качать корпус и продолжить движения рук из стороны в сторону)
Выше зелёной дубравушки.
(изображая деревья, гнущиеся под ветром, сгибать корпус, работать руками, кистями и пальцами)
Роль театра в развитии творческого начала у ребенка
Дети очень любят играть. Взрослея, они всё больше времени и сил тратят на приобретение интеллектуальных знаний и практических навыков. Занятия театром — это игра, которая даёт возможность пережить новые эмоции, воспитать отношение к событиям, происходящим на сцене и в реальном мире.
Дети на сцене
Надо учитывать! Далеко не все ребята чувствуют в себе желание лицедействовать. Но театр тем и хорош, что практически любой ребёнок сможет найти в нём творческое занятие по душе, помогающее ему самовыразиться.
Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка
Для любой постановки нужны помощники, участвующие в увлекательном процессе создания декораций и костюмов.
- Дети дошкольного и младшего школьного возраста ловко справляются с аппликацией и оригами. Подготовка сцены для настольного театра им вполне по силам, если курировать проект будут взрослые.
- Ребята могут принять участие в переодевании игрушек в «костюмы», загримировать их и даже придумать неожиданный поворот в сюжете будущего спектакля.
- Музыка также вызывает детский интерес. Чем младше ребёнок, тем меньше у него возможностей аккомпанировать актёрам, но тем больше у него желание почувствовать себя музыкантом. Участие народных инструментов: трещоток, свистулек, гуслей, позволяет создать музыкальное настроение спектаклю.
- Всегда находится работа и для любителей песен и танцев.
Театральные упражнения для детей
Театр как средство воспитания
Театрализованная деятельность, в отличие от других видов искусства, помогает не только формированию и развитию творческого потенциала, она способствует социализации ребёнка, учит его взаимодействовать с «коллегами по сцене», воспитывает социальную позицию и обогащает жизненный опыт.
Роль театра в воспитании детей
Находясь на сцене, ребёнок знакомится с понятием коллективного творчества, когда от каждого участника в равной степени зависит общий результат.
Вживаясь в предложенный образ, он имеет возможность примерить на себя разные характеры
Робкому и застенчивому мальчику важно пережить образ героя, воина, чтобы поверить в себя. А слишком доверчивый ребёнок, сыгравший коварного, хитроумного злодея, начинает более обдуманно относиться к словам и предложениям чужих людей
Обратите внимание! Разыгрываемые в ходе пьесы ситуации создают поведенческую модель. Это дарит ребёнку бесценный жизненный опыт и возможность в реальности избежать неприятных ситуаций
Постановки могут носить исторический характер. Это пробуждает интерес к прошлому родной страны, культуре и традициям своего народа. Все эти аспекты помогают рассматривать театрализованную деятельность как средство нравственного воспитания дошкольников.
Самоанализ занятия “Театральные этюды, как источник творческого воображения”
Состав группы 10 человек, возраст от 12-14 лет, 4-6 год обучения; способность группы средняя; оснащенность занятия: экран, средства обучения
Тема занятия: Театральные этюды, как источник творческого воображения».
Место занятия в календарно-методическом плане: второе занятие по теме:Театральные этюды
Сложность занятия для данной группы: средняя
Задачи.
Образовательная:
– дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд»;
– познакомить с театральными этюдами на развитие творческого воображения;
Воспитательные цели занятия:
– сформировать навыки КТД;
– привить навыки взаимодействия с партнером;
– научиться сближать жизненные наблюдения со своим индивидуальным опытом
Развивающие:
– развивать способность к перевоплощению через создание этюдов;
– сформировать способности к импровизации;
– развить навыки актерского мастерства через работу над этюдами;
– развивать речевой аппарат обучающихся с помощью артикуляционной гимнастики и дикционных упражнений на основе разученных скороговорок;
– развивать физические возможности тела, через актёрский тренинг;
– развивать умения взаимодействовать с партнёром
Учебно-методическое и материально-техническое оснащение занятия: слайды, карточки для этюдов.
Задания для самостоятельной работы детей на занятии:
- исполнение эмоциональных упражнений
- исполнение этюдов;
Цель: продолжить знакомство воспитанников с видами театральных этюдов.
Задачи:
1.Дать основные теоретические знания по теме «Театральный этюд, виды этюдов»;
На занятии было дано определение понятия «Этюд», раскрыто значение и важность таких упражнений. Для чего нужен этюдный метод в работе над собой
Они могут быть разные по содержанию, задачам, сложности.
- Познакомить с театральными этюдами на развитие творческого воображения;
Как считал К. С. Станиславский, творчество начинается с магического «если бы», т. е. с предлагаемых обстоятельств. В игровой ситуации воспитанники легко приняли эти условия и начали действовать в вымышленной ситуации.
Занятие имеет этапы, их последовательность, что обеспечивает целостность занятия.
Работа начинается с разминки: артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика, упражнения на дикцию и произношение, актёрский тренинг.
Главным этапом занятия является «Театральные этюды, как источник творческого воображения». На занятии выполнялись определённые этюды на заданную тему. Сначала простые доступные этюды, затем более сложные. В процессе работы проходили
обсуждения увиденного, были внесены поправки, давались рекомендации. При необходимости этюды повторялись. Лучшие работы отмечались. В процессе занятия воспитанники учились дисциплине, уважительному отношению друг к другу, терпению и трудолюбию. Считаю, что содержание занятия полностью соответствует целям занятия. Развивает творческие способности воспитанников, способствует развитию интереса к обучению.
Самым главным в ходе занятия был микроклимат в коллективе, взаимоотношения между педагогом и воспитанниками.
Я думаю, что цель занятия была достигнута. Дети с удовольствием выполняли упражнения, показали свои творческие способности, фантазию.
___________________________
Скачать материалы:
Занятия в детском саду и вне его
Занятия и консультации, проводимые работниками ДОУ, играют важную роль в формировании личности подрастающего ребёнка. Тем не менее, самая большая ответственность за все пробелы в воспитании ложится на семью
Особенно важно, чтобы участие родителей в творческой жизни ребёнка не свелось к посещению утренников и желанию записать одарённое чадо во все имеющиеся в округе кружки дополнительного образования
Семейный театр развитие творческого начала в ребенке
Совет! Чтобы устроить дома праздничный концерт, не надо иметь специальное образование и фантастические финансовые возможности. Надо к имеющемуся желанию добавить немного фантазии, потратить чуточку времени, и тогда всё непременно получится.
Семейный спектакль — отличный способ отметить детский день рождения или сделать подарок для бабушки от детей и внуков. Сюжетом может стать любимая сказка, праздничное событие или весёлая история, случившаяся с членами семьи во время путешествия.
Совместное творчество удивительным образом сближает членов семьи разных поколений и даёт пищу для совместных воспоминаний на долгие годы.
Творчество делает жизнь ярче и насыщенней. Ребёнок, приобщённый с раннего возраста к миру театра, может не стать великим актёром, но он уже никогда не сможет сказать, что в его детстве не было ярких и счастливых дней.
С какого возраста ребенок может заниматься театрализованной деятельности
Уже в 3-4 года малыш может принимать участие в театральных действиях. Первое знакомство с этим искусством начинается с пальчикового кукольного театра. В этом возрасте ребёнок переживает образ с помощью характерных для персонажа движений, звуков.
Занятие дошкольников театр
С интересом относятся воспитанники ДОУ младшего дошкольного возраста к спектаклям, разыгранным по знакомым сказкам прямо на столе, с персонажами, сделанными из бумаги или сшитыми из фетра.
Обратите внимание! После чтения воспитатель показывает ребятам спектакль, снова медленно, отчётливо говорит текст. В дальнейшем ребята могут заканчивать начатые воспитателем фразы героев
Это развивает память, умение внятно и правильно говорить.
Хорошо известный текст можно распределить для исполнения по ролям. Для проведения импровизированного спектакля требуется немного. Достаточно раздать участникам атрибутику, символизирующую характер персонажа. Это могут быт цветные накидки, маски или одетые на голову актёров ободки с изображением героя: лисы, зайца, петушка.
Занятие про театр дошкольники