Обучение математике в детских садах с помощью счетного материала

Наглядный материал своими руками

Изготовить самостоятельно легче всего картинки и карточки. Изображения для них можно подобрать в интернете и распечатать на принтере. 

Внимание! Все картинки для использования в процессе обучения начальным математическим навыкам должны быть распечатаны на цветном принтере. 

Картинки для будущих карточек легко найти в интернете, распечатать и вырезать

Разнообразные карточки, представляющие собой силуэты цветов, деревьев, овощей, фруктов, снеговиков, вырезаются из картона, затем в целях долговечности обклеиваются скотчем или ламинируются. Изготавливается игровое поле для каждого участника — в виде кроны дерева, полянки, корзинки. Туда дети накладывают раздаточный счетный материал — его сортируют по размерам, форме, считают, сравнивают.

Обратите внимание! Все картинки и карточки должны быть яркими и разноцветными, цвета раздаточного материала и игрового поля — контрастными. Например, зеленые елочки на белой снежной полянке, спелые оранжевые плоды на зеленых кронах деревьев

Вместо карточек могут быть изготовлены сложные и большие аппликации. Как пример можно привести аппликацию, изображающую многоэтажный дом. У него есть треугольная крыша и несколько окон. На крышу помещается цифра, например 7. А окошки дети должны заполнить меньшими цифрами, из которых можно составить семерку (4 и 3; 1 и 6 и т.п.).

Итак, обучать ребенка считать следует не ранее трех лет. Поскольку счет — это оперирование абстрактными понятиями, а маленькие дети мыслят в категориях «вижу», «могу потрогать», в обучение следует широко привлекать наглядный счетный материал. Его разнообразие простирается от набора объемных игрушек, кубиков (для малышей) до более отвлеченных картинок и счетных палочек, лэпбуков (для детей постарше).

Как используется счетный материал в образовательном процессе ДОУ

Обучение математическим навыкам начинают с объемного счетного материала — игровых наборов, кубиков. Со временем переходят на более отвлеченные наглядные материалы — картинки и карточки.

Обратите внимание! Обучение счету проводят в детско-взрослом взаимодействии — то есть при сотрудничестве детей и педагога. Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка

Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков)

Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка. Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков).

Даются задания на соотнесение цифры с количеством точек на той или иной карточке. Формируются понятия «много», «мало». Например, ребенку предлагается карточка с изображением паровоза и набор картинок, изображающих вагоны. Их нужно распределить по карточке с паровозом

Педагог обращает внимание ребенка, что сначала вагонов нет вообще, затем прицепляется один, а затем их становится «много»

Красочный объемный материал для счета легко включить в сюжетную игру

Важно! Чтобы сделать внимание детей более устойчивым, рекомендуется часто менять и сюжет игры, и сами игровые наборы. Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу

Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками

К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками

Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками.

Дети, посещающие старшую группу садика, должны уметь считать до десяти, складывать и вычитать по единице.

Обратите внимание! Наглядность в обучение счету привносят счеты, сопоставление графического образа цифры с карточкой, на которой нарисовано равное этой цифре количество предметов. Дети хорошо воспринимают и задания на восстановление правильного порядка счета, которые выполняют при помощи карточек с нарисованными цифрами

Математические навыки, подлежащие освоению в подготовительной группе, — сравнение совокупности предметов в категориях «больше», «меньше», составление числа из двух (один и два — вместе получается три). Идет усложнение и нарастание отвлеченности наглядного материала. Это складывание полного изображения после составления пронумерованных частей, картинки с разным количеством предметов или животных, предлагаемые для сравнения (ребёнок подсчитывает количество предметов и записывает итог в нужную клеточку).

Какой бывает раздаточный счетный материал

Для обучения счету и арифметическим действиям используют самый различный материал. Выбор его зависит от возраста детей, конкретной темы, используемых образовательных методик.

Кубики и игровые наборы

Детям младшего возраста лучше давать начальные математические знания, пользуясь кубиками или игровыми наборами.

Одинаковые по размеру и по окраске кубики, яблочки, груши, морковки, цыплята — все это составляет счетный материал по математике в детском саду. Сюда же относятся и специальные кубики, предназначенные для обучения счету по методике Зайцева.

В ходу и комплекты из дерева, выкрашенные в насыщенные цвета, и пластиковые наборы. Подобные пособия помогают малышам легко усвоить счетные операции, научиться складывать и вычитать. Кроме того, в результате манипуляций с мелкими предметами развивается моторика и координация движений. 

Внимание! Необходимо убедиться, что пластиковые наборы изготовлены из высококачественного материала, соответствующего гигиеническим стандартам, установленным для детей. 

Обучение счету в детском саду лучше проводить как игру. Например, можно собирать урожай яблочек с подсчетом их количества, покормить пять белочек.

Счетные палочки

Современные палочки для счета изготавливаются как из дерева, так и из пластика. В принципе это те же игровые наборы, но более формализованные, без привязки к игровым сюжетам. Это счетный материал для детей, обучающихся в начальной школе и посещающих подготовительную группу дошкольного учреждения.  Задача счетных палочек — облегчить понимание математики, сделать наглядными совершаемые арифметические действия.

Пластиковые палочки разных цветов помогает детишкам постарше освоить счет до десяти

Простейшая модель наглядности — пальцы на руке. Их всегда использовали для обучения счету.

Обратите внимание! В начальной школе обращаются и к счетам. Они отлично демонстрируют операции с разрядами — единицами, десятками, сотнями и т.д

Картинки и карточки

Это визуализационный материал, но, в отличие от игровых наборов, необъемный — следующая ступень отвлеченности при обучении счету. Используется уже не сам предмет, а лишь его изображение. Хотя игра с карточками воспринимается ребенком с не меньшим интересом, чем действия с объемным счетным материалом.

Если речь идет о разрезных картинках, то это становится их дополнительным преимуществом: вырезание из бумаги различных цветов, животных, овощей тренирует мелкую моторику ребенка и расширяет его кругозор.

В эту же категорию пособий относятся двухполосные и однополосные карточки по математике в ДОУ. На первые карточки прикладывают картинки или объемные предметы, а на вторые — накладывают. При этом ребенок сопоставляет форму предметов, их характеристики, сравнивает размеры (больше или меньше, уже или шире).

Лэпбуки

Папку, в которой подобраны и оформлены материалы по определенной теме, называют лэпбуком. Готовит такое дидактическое пособие педагог, в некоторых случаях подготовка может быть поручена родителям. Оформляют материал в виде мини-книги, снабжают папку окошками и кармашками, где располагаются красочные карточки и т.п. В качестве обязательного компонента в лэпбуке предлагаются творческие задания. Применяются такие пособия для индивидуальных занятий с ребенком или в небольшой команде из двух-трех детей.

Яркие лэпбуки, посвященные конкретной арифметической теме, предназначены для занятий с двумя-тремя детьми

Можно выделить два основных типа счетных пособий:

  • крупные предметы — плакаты, магнитные доски — относятся к категории демонстрационного материала по математике в детском саду и служат для показывания действий;
  • мелкий материал — карточки, картинки, игрушки — является раздаточным, с помощью которого все ребята одновременно выполняют задания педагога.

Обоснованность применения наглядного счётного материала в детском саду

В дошкольном образовательном учреждении дети начинают осваивать счёт с трёх лет, и это их основная математическая деятельность. Обучение происходит с непременной опорой на наглядные пособия, поскольку абстрактные логические операции, производимые при счёте (слияние и разделение множеств, сопоставление количества и цифры, сравнение множеств) сложны для понимания малышей и требуют «опредмечивания». Наглядный счётный материал — комплексное дидактическое средство, направленное на формирование элементарных представлений о счёте в рамках целенаправленного обучения.

Такие пособия очень разнообразны, и их применение в каждом случае зависит от:

Счёт в детском саду осваивается наряду с другими дидактическими навыками и понятиями, например, изучением цветов: распредели грибочки по корзинкам соответствующих цветов и скажи, в какой их оказалось больше/меньше

Наглядный материал должен отвечать следующим требованиям:

Составление и решение математических заданий в детском саду

Во время математического развития детей дошкольного возраста особое значение играет составление и решение математических задач. В детском саду для подготовки к обучению в начальной школе осуществляется предварительная работа по формированию у ребенка навыков к вычислению при сложении и вычитании.

В школе обучение вычислению проводят с помощью решения примеров и арифметических задач. В дошкольных учреждениях детей знакомят с простейшими арифметическими задачами на основе простых. В них включаются связи между данными числами и между данными и искомыми. Они являются определяющим фактором при выборе конкретного математического действия. Когда ребенок умеет устанавливать данные связи, он начинает понимать смысл таких понятий, как «вычитание», «сложение», «получается», «остается».

Важно! Когда дети решают математические задания, у них совершенствуется знания в проведении анализа и синтеза, они учатся умению выделять главное в тексте и отбрасывать все ненужное. Это помогает ребенку учиться рассуждать, доказывать, объяснять свои действия

Он начинает понимать, что нужно прибавить, а что вычесть.

Главное, чтобы содержание задачи соответствовало реальной жизни. Это способствует воспитанию вдумчивого отношения к фактам, учит их анализировать и помогает усваивать логические связи. Когда дети работают над решением, у них формируется дисциплинированное поведение.

Задачи, которые используются в работе с дошкольниками, можно разделить на несколько групп:

  • простые, при решении которых усваивается основой смысл арифметического действия. В них нужно найти сумму двух чисел или остаток.
  • при решении которых необходимо понять связь между компонентами и результатами. Они требуют найти неизвестный компонент;
  • связанные с понятием разностных отношений: увеличить число на несколько единиц; уменьшить число на несколько единиц.

В зависимости от применения наглядного материала задачи подразделяются на:

  • задачи-драматизации. Они отражают жизнь детей, то есть то, что они обычно делают. Особой ценностью обладают данный вид на начальных этапах. У детей формируются навыки составления задач про самих себя, умение рассказывать о действиях друг друга;
  • задачи-иллюстрации с картинками и игрушками. Они развивают воображение, стимулируют умения самостоятельного составления задач.

Помимо этого, в течение года воспитатель проводит с ребятами развивающие занятия. Они посвящены рисованию в тетрадях в клеточку. Дети обводят клетки, пишут графические диктанты, рисуют разные фигуры.

Графический диктант

Раздаточный материал карточки для обучения счету №1 — Наглядные пособия, плакаты — Дошкольное образование — Методическая копилка — Международное сообщество педагогов «Я

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна

Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 12.04.2019
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Опубликовать разработку

…………………………………………

Получить свидетельство…………………………………………Создать портфолио

…………………………………………

Создать блог…………………………………………

Партнеры сообщества:———————————Конкурсы Рунета………………………………………….Детский портал «ПочемуЧка»………………………………………….Конкурсы «Любознайка»………………………………………….Мастерилкино………………………………………….Самарский школьный портал

Как используется счетный материал в образовательном процессе ДОУ

Обучение математическим навыкам начинают с объемного счетного материала — игровых наборов, кубиков. Со временем переходят на более отвлеченные наглядные материалы — картинки и карточки.

Обратите внимание! Обучение счету проводят в детско-взрослом взаимодействии — то есть при сотрудничестве детей и педагога. Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка

Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков)

Задействуют в процессе обучения счету материал, соответствующий возрасту ребенка. Дети второй младшей группы хорошо включаются в задания с пазлами, с карточками, где изображение цифры окружено количеством предметов, равным этой цифре (например, около семерки нарисовано семь грибочков).

Даются задания на соотнесение цифры с количеством точек на той или иной карточке. Формируются понятия «много», «мало». Например, ребенку предлагается карточка с изображением паровоза и набор картинок, изображающих вагоны. Их нужно распределить по карточке с паровозом

Педагог обращает внимание ребенка, что сначала вагонов нет вообще, затем прицепляется один, а затем их становится «много»

Красочный объемный материал для счета легко включить в сюжетную игру

Важно! Чтобы сделать внимание детей более устойчивым, рекомендуется часто менять и сюжет игры, и сами игровые наборы. Как научить ребенка дням недели в игровой форме

Как научить ребенка дням недели в игровой форме

Детей средней группы обучают точно оценивать количество предметов — считать до пяти. К процессу обучения подключают наглядный материал, изображающий предметы, животных, растения, транспорт, и цифры, равные их числу. Практикуется и комбинация объемной цифры и предмета из игрового счетного набора. Пример задания: посади пчелку на цветок с шестью лепестками.

Дети, посещающие старшую группу садика, должны уметь считать до десяти, складывать и вычитать по единице.

Обратите внимание! Наглядность в обучение счету привносят счеты, сопоставление графического образа цифры с карточкой, на которой нарисовано равное этой цифре количество предметов. Дети хорошо воспринимают и задания на восстановление правильного порядка счета, которые выполняют при помощи карточек с нарисованными цифрами

Математические навыки, подлежащие освоению в подготовительной группе, — сравнение совокупности предметов в категориях «больше», «меньше», составление числа из двух (один и два — вместе получается три). Идет усложнение и нарастание отвлеченности наглядного материала. Это складывание полного изображения после составления пронумерованных частей, картинки с разным количеством предметов или животных, предлагаемые для сравнения (ребёнок подсчитывает количество предметов и записывает итог в нужную клеточку).

Особенности демонстрационного и раздаточного материала для разных возрастных групп

Счётный материал по математике, как и другие наглядные пособия, может быть двух типов:

Наглядный математический материал отличается по типу счётной деятельности, которая является приоритетной для конкретной возрастной категории.

Таким образом, первые пособия направлены на то, чтобы дети учились соотносить зрительный образ цифры и обозначаемое ею количество объектов. В средней группе эта работа уже не на «узнавание» образа цифры, а на количественный счёт до 5. В старшей группе малыши учатся совершать элементарные действия по сложению-вычитанию, а в подготовительной материалы заданий носят сравнительный характер, так как дети уже умеют соотносить количества, обозначенные цифрами.

Виды счетных материалов

Подбор правильного средства для обучения детей сделает занятия интересными и познавательными. Сегодня магазины предлагают широкий выбор самых разных обучающих наборов, однако выбирать счетные материалы следует опираясь на возраст малыша и уровень его развития:

  • Простые и яркие комплекты фруктов, овощей или деревянных кубиков. Игровые наборы для начального обучения счету с 2-3 лет. Обучение с помощью таких пособий превращается в веселую игру.
  • Наборы с прищепками для детей от 1,5 лет. Это развивающие пособия для малышей, которые в увлекательной форме помогут освоить базовые понятия математики. С помощью них дети не только могут обучиться основным понятиям счета, познакомиться со сложением и вычитанием, но и улучшить мелкую моторику, развить воображение и абстрактное мышление.
  • Перекидные счеты. Отличный наглядный материал, который поможет обучить малышей основам счета и составу чисел. Яркая и забавная игрушка может стать первым математическим тренажером ребенка.
  • Счетные палочки. Доступное и проверенное временем пособие для визуализации математических действий. Палочки менее привязаны к игре и подходят для дошкольников более старшего возраста. Они помогут осуществить простые операции по сложению и вычитанию, наглядно показав результат расчетов.

Главная задача счетных пособий и игрушек — визуализировать процесс счета и облегчить усвоение новых знаний

А чтобы надолго завладеть детским вниманием, пособия должны быть яркими и красивыми, например, как у “Алатойс” https://alatoys-market.ru/categories/schetnyi-material. Кроме того, не стоит забывать о безопасности — игрушки должны отвечать санитарно-гигиеническим нормам, быть изготовлены из безвредных материалов, не иметь слишком мелких деталей

Наборы и игры для изучения счета рекомендуется менять и обновлять время от времени, чтобы интерес мальчиков и девочек к занятиям не пропадал.

ООО “Алатойс”, ОГРН 1101215003317, юр.адрес: респ. Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кирпичная, д.1

Как подготовиться педагогу к занятиям

При подготовке учителя важную роль играет продуманность сюжета и согласованность различных частей занятий. Он должен внимательно изучить конспект и обеспечить такую подготовку, чтобы дети чувствовали его уверенность, когда он помогает им освоить математику.

Важно! Перед тем, как заниматься с детьми, нужно провести с ними подготовительную работу: читать для них соответствующие произведения детской литературы, показывать учебные фильмы, рисовать фигуры в тетрадях, разговаривать о том. что они уже знают и помогать найти математические элементы в окружающей их жизни

Занятие по математике

Дидактические игры по математике для дошкольников 3-4 лет

Игры по математике для детей младшей группы детского сада

Математическая игра — это обучающие игры направленный на формирование элементарных математических представлений; вид деятельности, необходимый для воспитания детей. Игра в дошкольном возрасте является основной деятельностью. В настоящее время я работаю с детьми 3-4 лет и вот решила изготовить для занятий по математике дидактические игры. Картинки для игр я взяла на Яндексе. Вот, что у меня получилось:

НАЙДИ ПАРУ

(сенсорное развитие: размер, цвет, узор) Цель: формирование пространственных отношений „право” -„ лево” Игра: 1 вариант: Найти пары варежек одного размера 2 вариант: Найти пары варежек одного цвета 3 вариант: Найти пары варежек с одним узором

ОДИН — МНОГО(сенсорное развитие: размер, цвет)

Цель: формирование представления о понятиях „один” -„ много”; умение сравнивать предметы по количеству Игра: 1 вариант: Собери новогодние шарики в группы по цвету 2 вариант: Собери новогодние шарики в группы по размеру 3 вариант: Собери новогодние шарики в группы по количеству снежинок на них Итог игры: После разбора ребенком предметов на группы задать вопрос: — Каких шариков много? Каких шариков мало?

СОБЕРИ В КОРЗИНКУ(сенсорное развитие: размер)

Цель: формирование пространственное представление „больше” -„ меньше” Игра: 1 вариант: Собери грибы большого размера в большую корзинку, маленького размера- в маленькую корзинку 2 вариант: Собери яблоки большого размера в большую корзинку, маленького размера- в маленькую корзинку

РАССТАВЬ ПО ПОРЯДКУ(сенсорное развитие: размер)

Цель: формирование пространственное представление „выше” -„ ниже” Игра: 1 вариант: Расставь игрушки на полку по порядку в порядке убывания 2 вариант: Расставь игрушки на полку по порядку в порядке возрастания

НАРЯДИ ЕЛОЧКУ(сенсорное развитие: цвет, форма)

Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме Игра: Укрась ёлочку к празднику. Подбери игрушки такой же формы и цвета, что и на макушке елки

НАРЯДИ МАТРЕШКУ(сенсорное развитие: цвет, форма)

Цель: формировать умение находить сходства и различия по цвету и форме Игра: Укрась фартук Матрешки геометрическими фигурами, используя заданные цвет и форму

НАРЯДИ СНЕГОВИКА(сенсорное развитие: цвет)

Цель: формировать представления о свойствах предметов: цвет Игра: Подбери Снеговику головной убор такого же цвета, что и шарфик

Рекомендуем посмотреть:

Математические игры с палочками Кюизенера для детей 6-7 лет Математические игры с геометрическими фигурами для детей 5-7 лет Математическая сказка — игра для детей подготовительной группы ДОУ Дидактические игры по математике для детей 4-6 лет

Упражнения со счетными палочками для дошкольников

Математические задачи шутки для дошкольников

Математические загадки для дошкольников в стихах с ответами

Игры на развитие элементарных математических представлений у дошкольников 3-5 лет

Игры с геометрическими фигурами для детей 4-6 лет

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (карточки, демонстрационный материал и т.п.) для занятий с детьми дошкольного возраста

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ (карточки, демонстрационный материал и т.п.) для занятий с детьми дошкольного возраста

Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

УЧИМ ДНИ НЕДЕЛИ! ?

Эти стихи и загадки помогут ребенку выучить дни недели, помогут в развитии памяти и образного мышления и, конечно же, расширят словарный запас!

Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54568 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).
Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна

Тел. 89277797310
Информация на сайте обновлена: 12.04.2019
Сайт для учителей, воспитателей и педагогических работников.

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.

Опубликовать разработку

…………………………………………

Получить свидетельство…………………………………………Создать портфолио

…………………………………………

Создать блог…………………………………………

Партнеры сообщества:———————————Конкурсы Рунета………………………………………….Детский портал «ПочемуЧка»………………………………………….Конкурсы «Любознайка»………………………………………….Мастерилкино………………………………………….Самарский школьный портал

Какой бывает раздаточный счетный материал

Для обучения счету и арифметическим действиям используют самый различный материал. Выбор его зависит от возраста детей, конкретной темы, используемых образовательных методик.

Кубики и игровые наборы

Детям младшего возраста лучше давать начальные математические знания, пользуясь кубиками или игровыми наборами.

Одинаковые по размеру и по окраске кубики, яблочки, груши, морковки, цыплята — все это составляет счетный материал по математике в детском саду. Сюда же относятся и специальные кубики, предназначенные для обучения счету по методике Зайцева.

В ходу и комплекты из дерева, выкрашенные в насыщенные цвета, и пластиковые наборы. Подобные пособия помогают малышам легко усвоить счетные операции, научиться складывать и вычитать. Кроме того, в результате манипуляций с мелкими предметами развивается моторика и координация движений.

Внимание! Необходимо убедиться, что пластиковые наборы изготовлены из высококачественного материала, соответствующего гигиеническим стандартам, установленным для детей. Обучение счету в детском саду лучше проводить как игру

Например, можно собирать урожай яблочек с подсчетом их количества, покормить пять белочек

Обучение счету в детском саду лучше проводить как игру. Например, можно собирать урожай яблочек с подсчетом их количества, покормить пять белочек.

Счетные палочки

Современные палочки для счета изготавливаются как из дерева, так и из пластика. В принципе это те же игровые наборы, но более формализованные, без привязки к игровым сюжетам. Это счетный материал для детей, обучающихся в начальной школе и посещающих подготовительную группу дошкольного учреждения. Задача счетных палочек — облегчить понимание математики, сделать наглядными совершаемые арифметические действия.

Пластиковые палочки разных цветов помогает детишкам постарше освоить счет до десяти

Простейшая модель наглядности — пальцы на руке. Их всегда использовали для обучения счету.

Проект по художественно-эстетическому развитию по ФГОС в ДОУ

Обратите внимание! В начальной школе обращаются и к счетам. Они отлично демонстрируют операции с разрядами — единицами, десятками, сотнями и т.д

Картинки и карточки

Это визуализационный материал, но, в отличие от игровых наборов, необъемный — следующая ступень отвлеченности при обучении счету. Используется уже не сам предмет, а лишь его изображение. Хотя игра с карточками воспринимается ребенком с не меньшим интересом, чем действия с объемным счетным материалом.

Если речь идет о разрезных картинках, то это становится их дополнительным преимуществом: вырезание из бумаги различных цветов, животных, овощей тренирует мелкую моторику ребенка и расширяет его кругозор.

В эту же категорию пособий относятся двухполосные и однополосные карточки по математике в ДОУ. На первые карточки прикладывают картинки или объемные предметы, а на вторые — накладывают. При этом ребенок сопоставляет форму предметов, их характеристики, сравнивает размеры (больше или меньше, уже или шире).

Лэпбуки

Папку, в которой подобраны и оформлены материалы по определенной теме, называют лэпбуком. Готовит такое дидактическое пособие педагог, в некоторых случаях подготовка может быть поручена родителям. Оформляют материал в виде мини-книги, снабжают папку окошками и кармашками, где располагаются красочные карточки и т.п. В качестве обязательного компонента в лэпбуке предлагаются творческие задания. Применяются такие пособия для индивидуальных занятий с ребенком или в небольшой команде из двух-трех детей.

Яркие лэпбуки, посвященные конкретной арифметической теме, предназначены для занятий с двумя-тремя детьми

Можно выделить два основных типа счетных пособий:

  • крупные предметы — плакаты, магнитные доски — относятся к категории демонстрационного материала по математике в детском саду и служат для показывания действий;
  • мелкий материал — карточки, картинки, игрушки — является раздаточным, с помощью которого все ребята одновременно выполняют задания педагога.

Каким должно быть занятие по математике для дошкольников

При работе с детьми младшего возраста методы обучения должны быть наглядно-действенными. Малыши лучше всего усваивают новое, наблюдая за действиями старших или делая самостоятельные попытки под его руководством.

Один из действенных приемов — это организация сюрпризных моментов, в которых имитируется появление игрушек или прихода сказочных гостей.

Хорошим подспорьем будет использование онлайн материалов.

Объяснение математических понятий лучше всего начинать со сравнения предметов, нахождения в них общих или отличительных признаков.

Поэтому важно правильно работать с дидактическим материалом. Важно понимать, что если ребенок терпит неудачу, то он быстро теряет интерес к занятию

Поэтому материал надо разбить на относительно небольшие части и давать ребенку простые и понятные объяснения каждого шага решения задачи.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий