Уроки рисования в средних группах детского сада

Нетрадиционное рисование отдельных предметов и объектов (примеры работ с комментариями)

Некоторые темы особенно располагают к нетрадиционным способам рисования. Например, дерево можно оригинально изобразить с помощью отпечатка листьями, дорисовывая недостающие части (композиция «Осенние деревья»). Другой интересный способ — оттиск капустным листом («Зимнее дерево»). С помощью ладошки можно изобразить заснеженную кроны («Заснеженное дерево»). Листья и плоды дерева часто изображаются пальчиками либо ватными палочками («Яблоня»).


Отпечатки листьями и рисование


Рисование ладошками и пальчиками


Оттиск капустным листом


Рисование ватными палочками

Такой любимый малышами предмет, как воздушные шары, можно изобразить поролоном либо с помощью самих резиновых шариков (из надувают и кончик погружают в краску — получается очень реалистичное изображение).

Рисование воздушным шариком

Рисование воздушным шариком

Падающие осенние листья аналогично можно изобразить с помощью настоящих листьев. Для этого лучше подобрать экземпляры небольшого размера («Разноцветные листья»). Другой способ — рисование ватными палочками, пальчиками, тычком. Листочки можно также напечатать картофелем, предварительно нарисовав на овоще соответствующий силуэт.

Печатание листьями

Рисование тычком

Строение ветки рябины располагает к тому, чтобы нарисовать ее с помощью ватных палочек, пальчиками или тычком (фото).

Рисование тычком

Птиц в средней группе также часто изображают нетрадиционными способами. Например, с помощью ладошек можно нарисовать грациозного летящего или плывущего лебедя.

Рисование ладошками

Рисование ладошками

С помощью нетрадиционных методов рисования хорошо изображать овощи и фрукты.

Рисование пипеткой

Печатание половинкой яблока и рисование ватными палочками

Примеры готовых работ, фотогалерея

Здесь представлено несколько готовых работ с интересной для малышей тематикой:

«Зимняя забава»

Дети учатся передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Ребята рисуют нужный образ (снегурочка) с помощью кисточки. В качестве материала можно применить картон голубого цвета, емкость с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Примеры работ с фотографией

Воспитатель предлагает детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом — скомканной бумагой.

Далее педагог показывает, как опускается смятая бумага в блюдце с белой краской и кладет несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

«День защитника Отечества»

Ребята создают рисунок для праздника с использованием кисти на мокром листе бумаги. Далее происходит знакомство с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Они выбирают красивый цвет краски для создания задуманного образа. В качестве материала используется бумага, акварель, кисть, емкость с водой, салфетки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать в честь праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Анализ занятия воспитателя в ДОУ по ФГОС

Обратите внимание! Нужно следить за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде

Практическая часть урока рисования «Профессии»

Этапы практической части урока:

  1. Упражнения по передаче движений, характерных для человека той или иной профессии.
  2. Устные зарисовки на тему: «Профессия, которая больше всего нравится».
  3. Перечисление этапов работы над будущей композицией.
  4. Выбор и запись требований, которым должны соответствовать выполненные работы.
  5. Практическое занятие.

Воспитатель заводит разговор о профессиях. Например, а что такое профессия? Это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Результат рисования повара

Обратите внимание! Каждому человеку нужно выполнять свою работу, будь то доктор, продавец, учитель или няня. Ведь именно труд приносит пользу, делает человека сильным, красивым и трудолюбивым

Кто трудится в детском саду? Дети отвечают на вопрос педагога. В детском саду трудятся: повар, воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, прачка, завхоз, заведующая, медсестра.

Поэтапный ход рисования по ФГОС

Наиболее популярной темой для рисования является «Профессия врача». Педагог предлагает разглядеть, что изображено на картинках:

  • сковорода;
  • бинт;
  • фонендоскоп;
  • шприц.

Обратите внимание! Воспитатель, проводящий занятие по методу ФГОС, должен поинтересоваться, какой из этих предметов лишний, а дети ответить, что нужно убрать сковороду, так как этот предмет нужен лишь повару. Затем педагог предлагает ребятам раскрасить доктора, взяв карандаши различных цветов

После того как работа будет выполнена, для ребят нужно устроить разминку

Затем педагог предлагает ребятам раскрасить доктора, взяв карандаши различных цветов. После того как работа будет выполнена, для ребят нужно устроить разминку.

«Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп,

Мы топаем ногами, топ, топ,

Качаем головой,

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем,

Мы низко приседаем и прямо мы встаем,

Руки вниз, на бочок.

Разжимаем — в кулачок,

Руки вверх и в кулачок,

Разжимаем на бочок,

На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся,

Ноги вместе, ноги врозь».

К сведению! Для веселого настроя рекомендуется включать во время занятия музыкальное сопровождение. Чаще всего педагоги выбирают «Песенку про друзей».

Значение изобразительного искусства для детей 4–5 лет

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.

Что представляет собой изобразительное искусство

Изобразительное искусство направлено не только на выполнение учебных задач. Этот термин связан со всесторонним развитием ребенка в возрасте 4-5 лет. Ребята начинают рисовать интересные изображения, собирать конструкции, делать аппликации. Все эти действия способствуют умственному и нравственному воспитанию ребенка. Как правило, малыш развивается в процессе обучения. Он прежде всего должен создать для себя выразительный образ, а также овладеть приемами изображения.

Видео по теме нетрадиционного творчества в детском саду

Фрагмент занятия по рисованию кончиком пальца в средней группе «Зимний лес»

https://youtube.com/watch?v=jqJTAtmyXU0Video can’t be loaded because JavaScript is disabled: Фрагмент занятия по рисованию в средней группе «Зи (https://youtube.com/watch?v=jqJTAtmyXU0)

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом — тычком

https://youtube.com/watch?v=sl1CB0XUBDAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Конспект открытого занятия по рисованию в средней (https://youtube.com/watch?v=sl1CB0XUBDA)

Техника нетрадиционного рисования — рисование через мокрую марлю (занятие)

https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Техника нетрадиционного рисования «Рисование через мокрую марлю» (https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADA)

Нетрадиционные техники рисования — набрызг

https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования: Набрызг» (https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzU)

Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования — рисование на стекле пальчиком

https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3wVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: видео НОД ИЗО ТРИЗ в средней группе «Букет для воспитателя» (https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3w)

Занятие в средней группе по рисованию губкой

https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fwVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ООД по рисованию в средней группе на тему «Осенние (https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fw)

Вебинар «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLU)

Занятия по нетрадиционному рисованию предоставляют широкий простор для детской фантазии. Каждый раз — это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать кистью и карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой и листьями, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щёткой, ребёнок открывает в себе творческие способности. Яркий и необычный результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать и совершенствовать умения работать с различными материалами и инструментами.

Пошаговая инструкция для рисования выбранного сюжета

Занятие в средней группе проводится с применением цветных карандашей. Ребенок узнает, как рисуется птичка с использованием овала и круга. Изначально ребята знакомятся с отличительными особенностями совы, что способствует развитию воображения.

Инструкция, как правильно изобразить выбранный сюжет

В качестве материала используется предметная картинка с изображением совы; половинки альбомных листов, простые и цветные карандаши.

«В лесу темно,

Все спят давно.

Одна сова не спит,

На суку сидит,

Во все стороны глядит,

Да как полетит!».

Обратите внимание! Следует с детьми рассмотреть и изучить изображение совы. Педагог должен рассказать, что сова — большая птица с огромными глазами

Ночью она охотится на мышей, а днем — спит.

Далее ребята приступят к выполнению работы. Для этого простым карандашом нужно нарисовать круг (голову), снизу подрисовать овал, зауженный книзу. На голове нарисовать большие глаза, клюв, уши. Внизу овала — лапы и ветку, на которой сидит сова. Когда сова будет готова, нужно закрасить ее оранжевым, желтым или коричневым карандашом.

Методика рисования в средней группе по ФГОС

Через легкость, воздушность или мягкость и плавность, остроту и агрессивность можно рассказать о характере героя, его отношении к окружающему миру. Карандаш, сангина, уголь, пастель, тушь — превосходные средства для выражения своего видения красоты окружающего мира.

Рисование в средней группе по ФГОС помогает ребенку снимать напряжение. Занятия организуются как игра-перевоплощение, где ребенок и взрослый становятся то актерами, то зрителями. Чтобы изодеятельность стала доступной для каждого ребенка, необходимо использовать движения, музыку, звуки, прикосновение.

Важно! Качественное планирование занятий приведет к установлению эмоциональных контактов между детьми, между взрослым и ребенком

Ход НОД

I.Организационный момент: дети стоят в кругу. Предлагаюдетям пожелать всем доброго утра:

Доброе утро, Солнце!»

Доброе утро, Небо!»

Доброе утро, всем нам!»

II. Дети, посмотрите, кто пришёл к нам в гости? (выношу игрушку-медведя).

Давайте поздороваемся с мишкой: Здравствуй, мишка.

М: Здравствуйте, дети.

В: Мишка, почему ты такой грустный, чем ты опечален, озабочен?

М: Дети, скоро наступит зима и я всю зиму буду спать в своей берлоге. Я очень боюсь забыть, как красивы деревья осенью. Я бы хотел, чтобы мою берлогу украшали картины, на которых нарисованы осенние деревья. Они осенью такие красивые,яркие: и желтые, и красные.Вот я и грущу: кто мне в этом сможет помочь?

В: Дети. Поможем мишке?

Д: Да, поможем.

В: Как мы можем помочь мишке?

Д: Мы можем нарисовать ему осенние деревья, и мишка эти картинки развесит у себя в берлоге.

В: Правильно, дети. А чтобы наши деревья были яркими и красивыми, чем нам лучше нарисовать их?

Д: Красками.

В: Итак дети. Что мы сегодня с вами решили сделать, кому помочь?

Д: Мы решили помочь мишке нарисовать картинки осеннего дерева.

III.В: Дети, садитесь за рабочие места, давайте вспомним, как мы можем узнать, что на этой картинке (показываю картинку осеннего дерева) изображено. Осеннее дерево?

Д: У осеннего дерева листья желтого и красного цвета, а ещё листья опадают с дерева.

В: Правильно, дети, осенью у деревьевменяется цвет листьев: они становятся желтыми, красными, а ещё у деревьев наступает листопад, т. е. листья с деревьев опадают.

В: Дети, а какие части мы выделяем в дереве? (ствол, ветви, листья).

IV.В: Дети, я вам сейчас покажу, как правильно нарисовать дерево. Как вы думаете, с чего мы начнём рисовать дерево? (со ствола).

Правильно. Мы нарисуем ствол, кто какой захочет.

– сначала нарисуем прямую линию слева – направо (землю);

-поставим, кончиком кисти,точку в верхней части листа: это высота нашего дерева;

– от этой точки я провожу прямую линию сверху вниз: начинаю рисовать кончиком кисти, а потом всей кистью, т. к. вверху ствол дерева тоньше, а к низу толще.

– а что дети мы нарисуем, когда ствол готов? (ветви)

-дети, посмотрите от ствола отходят большие толстые ветви, они смотрят вверх. Я рисую толстые ветви, нажимая на кисть. Когда толстые ветви нарисованы, я нарисую маленькие короткие веточки. Коротки веточки отходят от больших толстых ветвей Коротки веточки я рисую кончиком кисти.

Наше дерево почти готово. Чего ещё не хватает? (листочков).

В: Листочки я буду рисовать способом примакивания. Я прикладываю кисточку к веточке и поднимаю её. Получился листок. Кисточка легла-встала, легла-встала. Наша дерево готово.

-Дети, а чтобы краски не запачкать другим цветом, что мы должны делать с кистью? (промыть кисть в воде и просушить её на салфетке).

В: Правильно, дети, нужно хорошо промыть кисть в воде, промокнуть её о салфетку, а затем набрать другую краску.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять – кулачки сжимаем, разжимаем

Будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листики тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём,

Маме осенний букет принесём

V. А сейчас, дети, вы для Мишки нарисуете картинку с осенним деревом. Покажите, как мы держим кисть.

Покажите на ладошке, как вы рисуете ствол (дети изображают движения кистью без краски сверху вниз, кончиком кисти ведут, затем всей кистью, как будете примакивать листочки (кисточка легла, встала).

Работа детей.

В процессе работы напоминаю детям приёмы рисования дерева. Детям, которые затрудняются, использую дополнительный показ приёмов рисования дерева на своём листе.

Поощряю детей за правильное пользование кисточкой, красками, за их старанием.

VI. Итог занятия. Готовые работы помещаю на магнитную доску, предлагаю детям полюбоваться, какие красивые деревья получились. «Мишка, ты рад, что у тебя будет столько много красивых картинок с осенними деревьями?»

М: Да, очень рад! Я буду любоваться ими в своей берлоге. Какие красивые деревья получились у … (имена детей, потому что они внимательно слушали и смотрели, как правильно нарисовать дерево. А какая разноцветная листва на деревьях у … (имена детей).

Настя, найди дерево с толстым стволом, Артём, найди дерево с тонким стволом. Лера, найди дерево, у которого много ветвей.

В: Дети, мы справились с поставленной задачей, помогли Мишке?» (Да).

У нас получились картинки осенних деревьев? (Да).

Давайте подарим их Мишке.

Вы молодцы, вы старались, и у вас всё получилось.

Мишка берёт картинки, благодарит и прощается с детьми.

Примеры готовых работ, фотогалерея

Здесь представлено несколько готовых работ с интересной для малышей тематикой:

«Зимняя забава»

Дети учатся передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Ребята рисуют нужный образ (снегурочка) с помощью кисточки. В качестве материала можно применить картон голубого цвета, емкость с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Примеры работ с фотографией

Воспитатель предлагает детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом — скомканной бумагой.

Далее педагог показывает, как опускается смятая бумага в блюдце с белой краской и кладет несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

«День защитника Отечества»

Ребята создают рисунок для праздника с использованием кисти на мокром листе бумаги. Далее происходит знакомство с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Они выбирают красивый цвет краски для создания задуманного образа. В качестве материала используется бумага, акварель, кисть, емкость с водой, салфетки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать в честь праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Обратите внимание! Нужно следить за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде

Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Профессии»

Основной целью подобного конспекта является научить детей сюжетному рисованию. Для этого нужно изображать людей в движении, создавать интересные композиции.

Обратите внимание! Не менее важным фактором является развитие композиционных умений (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)

Задачи урока

Основные задачи урока:

  • сформировать представления о деятельности той или иной профессии, орудиях труда;
  • воспитать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых;
  • продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья;
  • пополнить словарный запас детей;
  • закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.

Творческий уголок

Развивающие задачи:

развить умение строить полноценные ответы, слушать внимательно (коммуникация);
развить память, внимание, логическое мышление (познание);
развить инициативность, умение действовать в коллективе (социализация).

Воспитательные задачи:

  • воспитать уважение к людям разных профессий;
  • воспитать чувства отзывчивости, взаимопомощи.

Изображение пернатых

Рисование птицы в средней группе должно нести в себе не только творческую нагрузку, но еще и давать некоторые теоретические знания о тех или иных представителях класса пернатых. В данном случае лучше использовать традиционную технику рисования. Урок, подразумевающий рисование птицы, в средней группе должен начаться с того, что детям будут выданы специальные стандартные заготовки.

Далее воспитатель переходит к рассказу о видах пернатых, демонстрируя иллюстрационный материал, где будет хорошо виден окрас. По окончании теоретической части малышам предлагается окрасить заготовки, имитируя расцветку той или иной птицы, о которой говорил педагог. Можно, как и в предыдущем случае, сделать общее дерево, на котором малыши разместят свои шедевры.

Ход занятия:

(Дети встают полукругом. Педагог их приветствует.)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня замечательный день, и нас ждет

очень интересное занятие. Кто-нибудь из вас знает, что ночью шел волшебный дождь? (Отв. детей.) Во время такого дождя вырастают необычные цветы, которые называются Эбру. Одна художница давно мечтает нарисовать их, но очень боится дождя. Поможем ей найти цветы?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого нам нужно превратиться в необычных художников

и познакомиться с интересными способами рисования.

(Педагог приглашает детей подойти к столу, на котором находятся цветы и

ваза.)

Воспитатель: Я не сомневаюсь, что вы знаете, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно. У осени имеются свои краски, которые он разукрашивает все вокруг. Предлагаю вам собрать букет цветов. А цветы как

вы думаете, куда можно поставить? (отв. детей)

Дети: В вазу.

Воспитатель: Обратите внимание, что наши цветы разных оттенков. Каких?. (Дети называют оттенки цветов.)

(Дети называют оттенки цветов.)

Воспитатель: А какие названия цветов вы знаете? (отв. детей)

Дети: Колокольчик, роза, ромашка…

Воспитатель: Молодцы! А теперь посмотрите, какую интересную картину

я нашла.

(Педагог показывает репродукцию картины А. Желонкина «Дождь».)

Воспитатель: Написал ее современный художник Александр Желонкин,

называется она «Дождь». Что на ней изображено? (Дождь)

(Дети перечисляют, что изображено на картине. Затем педагог читает стихотворение А. Введенского «Песенка о дожде».)

Воспитатель: Дождик, дождик, глянь, глянь!

Дождик, дождик, грянь, грянь!

Ждут тебя в саду цветы,

Дождик, дождик, где же ты?

Ждут поля и ждут березы,

Тополя, дубы и розы,

Незабудки и быки,

Куры, утки, индюки.

И мы тоже, дождик, ждем-

Бегать будем под дождем!

А вы дождика боитесь?

Дети: Нет.

Воспитатель: Какие вы смелые!

Воспитатель: Ой, волшебный дождик наполнил баночки для рисования с водой. Посмотрите, нет ли в воде необычных цветов, которые мы ищем?

Дети: Нет, здесь только вода.

Воспитатель: Что же нам делать? Мы обещали помочь художнице. Может быть, мы сами нарисуем эти цветы? А на чем можно рисовать? И чем?

(Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель: Как вы думаете, можем ли мы нарисовать цветы на воде? (отв. детей.) Я хочу открыть вам тайну… Существует одна удивительная техника, которая называется Эбру, что означает «рисование на воде». Она нам и поможет. Сегодня мы с вами превратимся в необычных художников.

Посмотрим, что нам для этого понадобится.

(Дети садятся на стулья и рассматривают материалы для рисования, которые находятся перед ними.)

Воспитатель: Чтобы нарисовать цветы на воде, мы будем использовать деревянные палочки вместо кисточек и краски.

(Педагог демонстрирует детям краски и палочки.)

Воспитатель: В природе очень много цветов различных оттенков, но мы будем использовать только красную, синюю, желтую и зеленую краски.

Сейчас я покажу вам, как можно нарисовать цветы с помощью техники Эбру.

(Педагог показывает способ рисования руками и проговаривает свои действия.)

Воспитатель: Мы берем рукой деревянную палочку, опускаем ее в краску.

Далее палочку с краской зажимаем между пальцами рук. Аккуратно преподносим к поверхности воды, оставляя расплывающийся круг. Затем вновь берем палочку рукой, опускаем ее в краску другого цвета и повторяем эти же действия.

(Педагог поочередно предлагает детям нарисовать круги на воде понравившимся цветом.)

Воспитатель: Посмотрите, круги краски расплываются, кружатся, словно танцуют на воде. Чтобы наши цветы были более интересными, придадим им форму с помощью деревянной палочки. А чистой палочкой отведем краску от края круга к центру. Работайте аккуратно.

(Педагог продолжает демонстрировать детям новую технику рисования.)

Воспитатель: Теперь положим палочки обратно в банки с красками и вытрем салфетками руки. Посмотрите, какие необычные яркие цветы у нас получились.

Воспитатель: Давайте сравним наши цветы и картину художника. Что общего между ними? Чем они отличаются?

(Дети отвечают.)

Воспитатель: И картина, и наши рисунки интересны по-своему. Сегодня мы с вами были необычными художниками и нарисовали необычные цветы. Как они называются?

Дети: Цветы Эбру.

Воспитатель: Вы смогли передать красоту природы яркими красками, выразили свое настроение и помогли художнице. Она очень благодарна вам за ваши цветы и просила передать вам в подарок картину, которую тоже нарисовала в технике Эбру.

(Педагог показывает репродукцию картины А. Ивановой «Цветы».)

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий