Практическая часть урока рисования изображений к приходу весны
После того, как дети в теории и на практике (на прогулке) узнали, как может приходить весна, чем сопровождается ее наступление, начинается практическая часть. Воспитатель заранее выбирает один из предложенных выше образов тематики «Весна идет», и предлагает малышам приступить к самостоятельному выполнению рисунка, учитывая изученные ранее цвета и формы. Не лишним будет напомнить о первых цветах и птицах, чтобы малыш не забыл их изобразить в своем творении.
Обучающие игры для развития мышления детям 4 лет
Помимо традиционного рисования карандашами и красками, есть несколько нетрадиционных способов нанесения изображения:
- Использование ватных дисков и палочек;
- Рисование пальцами (в данном случае используются специализированные краски);
- Метод примакивания— применим для рисования листьев на дереве, лепестков цветов.
Дополнительная информация! В ходе НОД (научно-образовательной деятельности) педагог самостоятельно определяет способы и техники выполнения рисунка дошкольниками, в соответствии с уровнем подготовки группы и имеющимися в наличии материалами.
Музыкальное сопровождение
Музыкальное сопровождение на занятии рисования — не обязательный элемент. Однако в процессе самостоятельного выполнения задания можно поставить детям тематические композиции: звуки раннего утра, журчание ручейка, шелест листвы, звук капели, пение птиц.
Дополнительная информация! Помимо этого, ритмические композиции придутся как нельзя впору на проводимой динамической паузе, которую также можно сделать тематической. Например, тема «Прилетели птицы», упражнения выполняются под их щебет.
«Птички прилетели (дети встают и изображают взмахами рук крылья птиц).
Птички кушать сели (приседают).
Крошки оттряхнули (встают, отряхивают руками ноги и живот).
Дальше полетели (снова машут руками, изображая взмахи крыльев).»
Процесс рисования поэтапно
- Рисуется дерево — внизу ствол толстый, вверху — узенький.
- На дереве изображаются веточки и небольшие листочки (техника примакивания).
- Далее идет изображение солнца и облаков.
- В конце, при наличии оставшегося времени, можно нарисовать траву и цветы, ручеек и домик.
Материалы и оборудование, необходимые для занятия на весеннюю тематику
Для изображения рисунка на весеннюю тематику потребуется следующее:
- яркие цветные карандаши;
- фломастеры;
- мелки;
- краски (гуашь или акварель);
- кисти— тонкие и толстые;
- непроливайки с водой;
- тряпочки;
- магнитная доска— для воспитателя;
- картина с изображением весеннего пейзажа;
- альбомные листы для детских рисунков.
Необходимые для занятия материалы
Демонстрационный и раздаточный
В качестве демонстрационного материала для занятия выступает картина Левитана. Или можно взять нарисованный ранее воспитателем рисунок на заданную тематику.
Раздаточный материал для каждого малыша — альбомные листы, 1 большая и маленькая кисточка с непроливайкой и красками / цветные карандаши и фломастеры.
Важно! Перед занятием необходимо проверить наличие у каждого ребенка защитного фартучка и нарукавников. Очень редко когда государственные дошкольные учреждения обеспечивают малышей всеми необходимыми материалами
Закупка фломастеров, карандашей и красок обычно обсуждается на коллективном родительском собрании
Очень редко когда государственные дошкольные учреждения обеспечивают малышей всеми необходимыми материалами. Закупка фломастеров, карандашей и красок обычно обсуждается на коллективном родительском собрании.
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Рисование в средней группе на тему «Весна» происходит лишь после комплексного изучения материала, посредством лепки (деревьев, листьев, цветов) и аппликации.
В процессе подготовки изучаются такие моменты:
- как может светить солнышко,
- какие птицы прилетают с юга в родные края,
- из чего вырастают листья,
- какие цветы становятся самыми первыми жителями проснувшейся от зимней спячки земли.
Какой образ выбрать для нанесения на бумагу по поводу наступления весны
Какие же образы можно взять для изображения пейзажа на тему прихода весны?
- Первые цветы. Крупным планом изображение белых подснежников, ландышей, красных тюльпанов, нарциссов, мать-и-мачехи.
- Деревья просыпаются. Нарисовать голое дерево с небольшими зелеными почками.
- Перелетные птицы. Пейзаж с изображением летящих домой птиц — уток, скворцов, журавлей.
- Весенние игры. Изображение ребенка, держащего в руках маленький бумажный кораблик и бегущего к освободившейся ото льда речке.
Пример детского рисунка
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию с детьми средней группы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №9
Конспект
НОД по нетрадиционному рисованию
«Необычные краски»
Воспитатель: Комарова Е.Б.
2019-2020 учебный год
Образовательные области:
художественно-эстетическое развитие и познавательное развитие
Предмет:
изобразительная деятельность – рисование
Тема НОД:
«Необычные краски»
Возрастная группа:
средняя 4-5 лет
Цель:
развитие творческих и познавательных способностей детей
Задачи:
Воспитательные:
— Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству;
Развивающие:
— Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации;
— Вызвать желание украсить готовые формы узором;
— Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру;
— Развивать творческие способности при рисовании ватными палочками;
Образовательные:
— Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах; познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования ватными палочками;
— Продемонстрировать экспериментальным путем получение растительной краски из свёклы;
— Закрепить название цвета «бордовый»;
— Закрепить понятие об узоре, как о повторяющихся элементах в рисовании;
— Учить оценивать готовые работы.
Методические приёмы:
-Приемы мотивации деятельности детей: сюрпризный момент, проблемная ситуация;
— Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД: беседа, использование ТСО, загадывание загадки, пояснения.
— Приемы организации практической деятельности детей: определение и демонстрация способа изготовления краски, продуктивная деятельность (раскрашивание платочков).
— Приемы поддержания интереса у детей: использование ТСО, чередование видов детской деятельности, физкультурная пауза с использованием аудиозаписи.
— Приемы оценки и самооценки: поощрение, совместное с педагогом и детьми определение качества продуктивной детской деятельности.
Форма организации детей:
фронтальная, групповая
Техническое обеспечение:
Экран, проектор, презентация с загадками и вариантами узоров на тарелочках и платочках
Демонстрационный и раздаточный материал:
лоскуты белой ткани, ватные палочки, свёкла, ситечко, чайная ложечка, баночки с соком свеклы.
Ожидаемый результат:
— у детей возникнет желание помочь зверятам, они самостоятельно предложат решение проблемной ситуации: раскрасить платочки зверят;
— детей заинтересует изготовление растительной краски;
— дети смогут самостоятельно придумать и изобразить узор на платочках из знакомых им элементов;
— у детей будет возможность оценить готовые работы, показать понравившийся им узор.
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на весеннюю тематику
Вот некоторые вопросы, которые закрепляют изученную тему и развивают навыки монологической речи.
Дети отвечают на вопросы по теме занятия
- Какие птицы у тебя летят над дорогой?
- А какие птицы улетают зимовать в теплые края, и возвращаются весной? (журавли, скворцы)
- Какие цветы вырастают первыми? (подснежники, тюльпаны, ландыши).
- Какой месяц весны у тебя на картинке? А какой придет следом за ним?
- Вы рады приходу весны?
В весенние месяцы просыпается природа и все живое, воздух наполняется свежестью и беззаботностью
Важно научить младших дошкольников передавать это эмоциональное состояние посредством рисунка. Небольшое занятие ИЗО поспособствует: развитию мелкой моторики и чувства вкуса, обогащению пассивного и активного словаря ребенка, улучшению навыков речевого общения — умения выстраивать диалог и монолог
Ход занятия:
I. (Стук в дверь)воспитатель: «Кто там? Войдите.»
Входит почтальон.
П: «Здравствуйте! Вам посылка».
В. Спасибо большое. Интересно от кого?
Почтальон уходит. Воспитатель открывает посылку, достает от туда конверт.
В. Это письмо от Незнайки. Давайте его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята!
Я с малышами и малышками хотел в Цветочном городе организовать весенний вернисаж. Но у нас всего две картины и нам нужно нарисовать еще. Пожалуйста, помогите. Нарисуйте и вышлите нам цветочный город. Заранее благодарен».
В. Ребята, поможем Незнайке?
Д. Да!
В. Тогда приступаем. Сначала давайте рассмотрим картины о ранней весне: А. Саврасов «Грачи прилетели», И. Левитан «Весна. Большая вода», К. Ф. Юон “Мартовское солнце”, И. Э. Грабарь “Мартовский снег”, С. А. Виноградов “Весна идет” и “Весна”, И. С. Остроухов”Первая зелень”, А. И. Куинджи”Ранняя весна”, В. Кудревич “Утро весны”
Обратите внимание на голубое небо, подтаявший снег, чуть желтоватые стволы деревьев. Давайте вспомним какие признаки весны вы знаете
Д. Появляются проталины, зацветают подснежники, начинает зеленеть травка, солнце ярко светит, прилетают грачи.
В. Подумайте, кокой сюжет вы хотели бы нарисовать. Напоминаю, что рисунок нужно располагать на всем листе бумаги. Рисуя эскиз, на простой карандаш мы не давим, чтобы не просвечивался через краски. Для получения оттенка цвета нужно в цветную краску добавить белый цвет.
Дети приступают к рисованию, выполняя свой замысел. Воспитатель включает музыкальное сопровождение Бетховен «Лунная соната».
II. После рисования эскиза простым карандашом проводим физ. минутку «Бабочка».
Бабочка села мне на ладошку (показываем ладошку)
Желтые крылышки (руки на крест, машем кистями)
В белый горошек (показываем кружочки)
Усики в стороны (шевелим указательными пальцами)
Глазки блестят (пальцы сгибаем, разгибаем)
Смотрят на лица счастливых ребят (хлопаем в ладоши)
Приступаем к разукрашиванию картин.
По окончанию работы устраиваем выставку. Каждый ребенок рассказывает о своем рисунке, отбираем лучшие работы для выставки в цветочном городе.
III. В. Наше занятие подходит к концу. Скажите, пожалуйста, какому времени года оно было посвящено? Картины, каких художников, мы с вами рассматривали? Давайте вспомним, какие стихи о весне вы знаете.
Весна
К нам Весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под ее ногами.
Черные проталины
На полях видны.
Верно, очень теплые
Ноги у весны.
Токмакова И.
Вот подснежник на поляне. я его нашел.
Отнесу подснежник маме, хоть и не расцвел.
И меня с цветком, так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
В. Молодцы! Вот и закончилось наше занятие. Спасибо за урок.
Список использованной литературы:
1. Т. М. Бондаренко «Организация непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе».Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2012.
2. Международный портал «Маам»
3. Т. А. Копцева «Природа и художник». М., 2011.
4. М. В. Трофимова «И учеба,и игра: изобразительное искусство»., Ярославль, 2008.
Рисуем пейзаж с вербой на тему весна пришла
Ещё один простой пример рисования весенней картины. Предстоящий пейзаж смогут нарисовать не только взрослые, но и дети. Попробуем изобразить совсем раннюю весну, когда только начинают появляться первые листики, небо приобретает светлый оттенок, в водоёме растаял лёд и распускается верба. Подготовим карандаши и начинаем рисование:
- Лист расположите вертикально. Проведите на нём линию горизонта.
После этого волнистой полосой сделаем набросок озера.
- Над горизонтом намечаем силуэты дерева и его кроны. Волнистые силуэты будут на воде у берега. Это отображение в воде.
- Переходим к переднему плану. С левого бока листа изобразим большое дерево. Прорисуйте толстый ствол и ветви. Пока на этом остановимся. К листьям перейдём позже. Справа от дерева изобразим куст вербы.
Выводим длинные полоски, все они должны соединяться в одной точке внизу. На полученных веточках рисуем овальные и округлые котики.
- Чего ещё не хватает нашему пейзажу? Вы можете добавить облака на небе с помощью волнистых линий. Прорисуем в некоторых местах дерева молодые листики.
Осталось раскрасить наш рисунок ранняя весна
Обратите внимание на образец. На нём тёмные тона, ярких солнечных лучей ещё нет
Тут подойдут тона ближе к холодным.
Ход занятия:
Воспитатель: Загадывает загадку.
Она приходит с лаской
И со своею сказкой
Волшебной палочкой взмахнет-
В лесу подснежник расцветет!
(весна)
Воспитатель:
Правильно! Весна!
Шагает красавица
Легко земли касается,
Идет на поле, на реку,
И по снежку, и по цветку.
Беседа:
Воспитатель:
Любят, ждут весну и люди, и звери, и птицы. Каждая веточка в лесу, каждая травинка ее ласки прости. Ведь у нас зима суровая, морозная и долгая. Всем хочется тепла. Ребята, что за конверт у нас лежит? Наверно, птичка выронила. Сейчас мы посмотрим, что в нем.
Словесная игра:
Ой, беда! Ой, беда!
Тает снег, кругом вода.
Не обуешь валенки,
На снегу (проталинки).
Самый первый день весны,
Самый-самый первый.
На опушке у сосны
Распустилась (верба)
Рад весне братишка Васька
И собака рада Жучка
На припеке, с крыши нашей
Утром свесилась (сосулька)
Снег в лесу, сугробов много,
Но слышна синица трель.
С крыши прямо на дорогу
Звонко капает (капель).
Е,Протасова
Воспитатель предлагает детям послушать «весеннюю капель на металлофоне.
Воспитатель:
А теперь, предлагаю вам превратиться в художников и нарисовать необычную картину о весне.
Практическая работа:
Воспитатель:
Рисовать мы будем не кисточками, а с помощью необычных материалов. Основной фон будущей нашей картины будем рисовать кусочком поролоновой губки. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листику и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст обьем. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски.
Воспитатель показывает способы рисования.
Воспитатель:
Чтобы нарисовать первые весенние цветы, мы возьмем бутылочки и краски и будем отпечатывать дном бутылочки цветы. А ватной палочкой прорисовывать стебельки, скомканной бумагой – отпечатывать листья и середину цветка.
Дети рисуют, звучит музыка «Времена года» Чайковского
Пальчиковая гимнастика: «Веселые льдинки»
Под самым карнизом, (сжимают и разжимают пальцы)
Над самым оконцем
Забралось в сосульки (стучат пальцами по столу
Весеннее солнце. (поднимают руки и делают «солнышко»)
Сверкая, бегут) сжимают и разжимают пальцы)
По сосулькам слезинки…
И тают сосульки- (стучат пальцами по столу)
Веселые льдинки.
И. Демьянов.
Заключительная работа:
Анализ готовых работ.Оформление выставки детских работ: «Весна пришла»
Ход занятия:
Дети стоят в кругу:
Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что я вам сегодня принесла? Да? Я принесла вам УЛЫБКУ и хочу ей с вами поделиться.
Давайте друг другу улыбнемся.
Ребята дарят друг другу улыбки.
Воспитатель: Вместе с хорошим настроением я приготовила для вас новую игру. Хотите поиграть?
Ответы детей: Да!
Воспитатель: Тогда будьте внимательны!
Дид. игра «Когда это бывает?»
-Солнце припекает,
Снег повсюду тает.
-Лопаются почки,
Растут, растут листочки.
-Травка появляется…
Мишка просыпается.
-Звери дикие линяют –
Шубы зимние меняют.
Воспитатель: – Ребята, какое же сейчас время года?
-Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла (весна!
Воспитатель: Весной в природе можно увидеть и услышать много интересного. Какие приметы весны вы можете назвать?
Дети высказывают приметы весны. Педагогобобщает ответы детей: Возвращаются из теплых стран перелетные птицы, просыпаются животные после долгой спячки, ярко светит весеннее солнышко, весело звенит капель, птицы рады весне и звонко щебечут, на деревьях появляются первые листочки, просыпаются и выползают насекомые, распускаются первые весенние цветы.
Воспитатель: Вот и сейчас, вы слышите, в нашей группе что-то происходит.
Прислушайтесь! Вы слышите?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: Ничего не слышите? А я что-то слышу, где же он спрятался? Да вот же он! Ребята, посмотрите, кого я нашла.
Да это же паучок! Ой, какой он веселый и совсем не страшный
Паучок, паучок,
Вовсе ты не червячок:
Маленький, пузатенький,
И чуть-чуть лохматенький.
Дети вместе с воспитателем рассматривают паучка.
Паучок, ты хочешь с нами поиграть?
Физкультминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх. Потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
(Хлопать в ладоши. Улыбаться)
Воспитатель: Весной паучки прячутся на веточках деревьев, под зелеными листочками, потому что солнышко еще не согрело землю. Интересно, а где же сейчас прятался наш паучок, ведь еще не появились на деревьях первые весенние листочки, зачем же он так рано выбрался?
Кажется, паучку нужна наша помощь, вот он и оказался у нас в группе.
Ребята, как же мы ему сможем помочь?
Дети высказывают предположения.
– А давайте мы нарисуем весенние веточки для паучка.
Дети соглашаются.
Тогда проходите и усаживайтесь удобнее.
Дети садятся вместе с воспитателем за столы.
Воспитатель: Давайте рассмотрим веточки.
Дети и воспитатель: Форма листочков (вытянутые – овал и круглые, цвет (светло-зеленые, на ощупь (гладкие). Веточки тоненькие и гибкие.
– С чего начнём рисовать? (С вазы).
– Мы с вами уже рисовали разные вазы, поэтому вы можете нарисовать вазу любой формы. А какой может быть цвет вазы? (Тоже любой).
– Какого размера вазу вы нарисуете? Покажите у себя на листах. (Чуть ниже половины листа).
Дети рисуют вазы.
Воспитатель: Ребята, подождем, пока краска подсохнет.
Пальчиковая гимнастика
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять,
А за ним ползут и детки,
Чтобы погулять на ветке.
Показ воспитателя: Нужно нарисовать веточки.
Обмакиваем кисть в коричневую краску полностью, рисуем тоненькую веточку. Рядом с ней еще несколько. Как небольшой букет. Потом надо кисточку хорошенько промыть. Обмакиваем кисточку в зеленую краску и прикладываем к веточке в разных местах. И так на всех веточках. И тогда у нас получится целый букет веточек.
Сейчас берем кисточки и начинаем рисовать.
Творческая работа детей.
Во время самостоятельной работы воспитатель напоминает последовательность работы, направляет, оказывает индивидуальную помощь детям.
Воспитатель: Вот какие весенние веточки мы нарисовали. Жаль, что паучок только один. Ой, кажется, я ошиблась, он совсем не один. Вот паучок, вот еще один! Дети находят паучков прикрепленных к своим стульчикам.
Воспитатель: Ребята, посадите паучков себе на веточку.
Дети прикрепляют веселых паучков к веточке.
Выставка работ звучит музыка весеннего леса (все работы вывешиваются на доске).
Анализ
-Ребята, почему мы сегодня решили нарисовать весенние веточки?
-Как вы думаете, о чем подумал паучок, когда увидел весеннюю веточку Даши (Миши и т. д. ?
-Как вы думаете, каким весенним веточкам, паучки, были особенно рады.
-Какие работы, по вашему мнению, получились лучше всего, почему?
-Молодцы, ребята, я видела, что вы сегодня старались, помогли паучку найти свой новый дом и веселых друзей. У нас получились красивые рисунки, от которых поднимается настроение.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят и встают вокруг педагога.
Воспитатель: – Ребята, какое время года сейчас?
Дети: – Весна.
Воспитатель: – А как называется 1 месяц весны?
Дети: – Первый месяц весны март.
Воспитатель: – Какие весенние месяца вы знаете?
Дети: – Апрель, май.
Воспитатель:
Мы все весело шагаем, (Идут маршевым шагом)
Ноги выше поднимаем. (Ходьба с высоким подниманием колена)
Потопают ноги
По прямой дороге. (Шагают на всей стопе).
И поскачут ноги,
Прямо по дороге, (Делают подскоки).
Скакали, скакали,
И встали. Стоп! (Останавливаются).
По узенькой дороге
Пойдут тихонько ноги. (Идут на носках).
Друг за дружкой побежали,
И нисколько не устали. (Бегут на носках).
И опять шагаем,
Ноги поднимаем. (Идут маршевым шагом)
4. Ознакомление с весенними цветами.
Воспитатель: – Ребята, какие самые первые цветы появляются?
Дети: – Подснежники.
Воспитатель: – Ребята, а вы знаете, почему они так называются?
Дети: – Потому что он растет под снегом.
Воспитатель: – Правильно «под-снеж-ник», это символ весны. Эти растения удивительны! Маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз. Ударит мороз – цветок заледенеет, даже зазвенит, как стекло. А когда утреннее солнце растопит лёд, подснежник вновь откроет свои бутончики.
Воспитатель: – Ребята, где растёт подснежник?
Дети: – В лесу.
Воспитатель: – Много цветов растет весной! Любой цветок красив и прекрасен! У каждого есть свой неповторимый запах, а как вы думаете, что у них общее?
5. Строение цветка.
Воспитатель: – Покажите и назовите части цветка.
Дети: – У каждого цветка есть корень, стебель, бутон, лепестки и листочки (дети показывают и называют части цветка)
Но у нас нет кисточек и карандашей. Лишь вилки и ватные палочки. Что же мы сможем сделать?
Дети: – мы можем вилками изобразить: травку, стебель, листочки, ватными палочками – бутоны и цветочки.
7. Рисование подснежников.
Воспитатель: А прежде чем начать рисовать, давайте приготовим к работе наши пальчики.
Упражнение «Цветы».
Наши нежные цветки (Плавно раскрывают пальцы)
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит, (Помахивают руками перед собой)
Лепестки колышет.
Наши нежные цветки (Плотно закрывают пальцы)
Закрывают лепестки
Головой качают, (Плавно опускают их на стол)
Тихо засыпают
Воспитатель: – Мы с вами настоящие волшебники, у нас получилась замечательная лесная полянка.
8. Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: – Давайте вдохнём ароматы весенних цветов.
Дети вдыхают через нос и выдыхают, произнеся «- ах».
Воспитатель: – Ребята, для, чего нужны цветы?
Дети: – Цветы украшают нашу жизнь, дают питание насекомым.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень красивые цветы у вас получились!
ема:
Весенний пейзаж лёд на реке акварелью
Что можно нарисовать на тему весна? Конечно же, красивый пейзаж, на котором ещё есть тающий лёд на реке, но уже распускаются первые цветы. Именно такую картину мы с вами попробуем нарисовать красками. Берём гуашь, лист, воду и кисти разного размера. Если всё готово, приступаем к творчеству:
- Для начала нам потребуется очень широкая есть и синяя краска.
Закрашиваем верхнюю часть листа. Это будет небо. А теперь протягиваем волнистую линии к левой стороне листа. Делаем её шире, так у нас получится речка. Для закрашивания делайте аккуратные штрихи.
- Промываем кисть. Берём салатовый закрашиваем участки, где будет располагаться трава. Справа полянка получится больше. Ближе книзу листа добавляем к зелёному коричневый цвет. На маленьком участке слева добавим в зелёный немного жёлтого.
- Переходим к более тонкой кисти. Синим отделим горизонт. Не делайте горизонт идеально ровным. Придавайте ему слегка изогнутый вид.
- Что ещё можно изобразить на рисунке с темой весна? Поставим на заднем плане слева берёзки. Возьмём тонкую кисть и проведём контуры для стволов и изогнутые ветви. Используйте для этого белую краску. Этим же оттенком изобразим плывущий лёд по течению и птиц в виде галочек.
- С правой стороны будут остатки снега на полянке. Чтобы лёд получил объёмный вид, под каждой глыбой проведём синюю линию. Немного тёмного тона можно добавить и на воду, чтобы обозначить течение реки.
- Оформим правую часть картины. Используем коричневый цвет. Рисуем ствол большого широкого дерева и ветки. Направим их в разные стороны и сделаем разной длины. Смешайте коричневый с жёлтым, проведите несколько полос на стволе.
- Украсим берёзки. Аккуратно кончиком кисти проставьте точки по стволам. Точками можно обозначить и листву на дереве. Желательно использовать для этого разные оттенки зелёного от самого светлого до тёмного. Таким же приёмом добавляем маленькие листочки и у того дерева, которое расположили на переднем плане.
- Добавим под деревьями ещё немного снега. Нарисуем первые подснежники. Используйте для этого синюю и зелёную краску.
Вот мы и разобрались, как рисуется рисунок на тематику весны, которая пришла.
Занятие по ИЗО на тему «Весна» в средней группе детского сада
В первую очередь малышам предлагается нарисовать простой весенний пейзаж — солнце, голое дерево, снег и проглядывающаяся трава. Усложненный вариант рисунка — ручеек, голые деревья и лежащий снег, с крыши домика капает вода под жаркими лучами солнца.
Дети рисуют
Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Весна шагает по планете»
Цель занятия: научить детей использовать необходимые цвета для передачи характера рисунка весеннего пейзажа.
Задачи:
- Развитие кругозора и обогащение словарного запаса дошкольников;
- Воспитание бережного отношения к окружающему миру;
- Развитие наблюдательности, внимательности и интереса к новому.
Материалы и оборудование: цветные карандаши, фломастеры, картина, альбомные листы, доска, образец рисунка.
Ход занятия:
Организационный момент.
Приветствие, оглашение техники безопасности.
Изучение нового материала.
Чтение стихотворения, знакомство с темой «Весна шагает по планете». Изучение картины «Последний снег» Левитана. Вопросы по картине.
Знакомство с месяцами весны.
Март — протальник, потому что снег постепенно тает и на дорогах появляются маленькие участки дороги, начинают расти подснежники.
Апрель — снегогон, т. к. со всех возвышенностей начинает течь вода, активно тает снег. Земля становится голой, птицы начинают выводить свои трели, все вокруг готовится цвести.
Май — травень, ведь именно в этом месяце вся земля одевается в новую одежку. Растет трава и из почек появляются зеленые листья на деревьях.
Динамическая пауза.
Расслабление кистей, приседания, потягивания.
Самостоятельное выполнение задания.
Дети самостоятельно выбирают цвета для своего будущего рисунка и рисуют весенний пейзаж под руководством воспитателя. При необходимости оказывается помощь.
Проверка закрепления новых знаний.
Вопросы по пройденному материалу.
Подведение итогов.
Дополнительная информация! Оценка настроения детей после занятия, а также работы каждого ребенка.
Детский рисунок