Занятие — вопросы на тему «Профессии»
Занятие 4. Назвать предметы, которые нужны для профессии:
— Программист…(компьютер) — Астроном…(подзорная труба) — Бухгалтер…(калькулятор) — Геолог…(рюкзак) — Журналист…(диктофон, ручка и блокнот) — Инженер…(чертеж)
Занятие 5. Назвать лишний предмет:
— тесто, форма для выпечки, конфета, хлеб (Пекарь) — иголка, ткань, бумага, ножницы (Портной) — сцена, грим, камера, ласты (Артист) — ноты, палочка, музыка, ручка…(Дирижер)
Занятие 6. Кто что водит:
— водит ракету — водит поезд — водит самолет — водит корабль — водит машину — водит трамвай, троллейбус, автобус — водит кран — водит экскаватор — водит трактор — водит мотоцикл
Занятие 7. Верно-неверно.
— уборщик, кто создает головные уборы — садовник в детском саду работает — столяр за столом сидит — водитель, кто водит в разные места — велогонщик, кто угоняет велосипеды — кузнец, кто ловит кузнечиков.
Занятие 8. Женская профессия:
— начальник…(начальница) — художник-… — ткач… — переводчик… — официант… — визажист…
Занятие 9. Кто, что делает:
— работает сваркой — носит на вокзалах багаж — ремонтирует часы — пишет музыку — сочиняет стихи — играет на пианино
Упражнение 10. Расскажи о профессии родителей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого мероприятия по реализации образовательных областей: «Труд», «Познание», «Художественное творчество», «Музыка» на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе.
Цель: расширить и обогатить представления детей о профессиях.
Ознакомление с окружающим. Средняя группа.
Конспект НОД по ручному труду в старшей группеВоспитатель: Бродникова Любовь ВладимировнаТема: «Все профессии важны – все профессии нужны».Области интеграции: познание, художественная литература, худо.
Формировать у детей обобщенное понятие» профессия»,с помощью беседы,игр,заданий.
Источник
Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Профессии»
Основной целью подобного конспекта является научить детей сюжетному рисованию. Для этого нужно изображать людей в движении, создавать интересные композиции.
Обратите внимание! Не менее важным фактором является развитие композиционных умений (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)
Задачи урока
Основные задачи урока:
- сформировать представления о деятельности той или иной профессии, орудиях труда;
- воспитать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых;
- продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья;
- пополнить словарный запас детей;
- закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Творческий уголок
Развивающие задачи:
развить умение строить полноценные ответы, слушать внимательно (коммуникация);
развить память, внимание, логическое мышление (познание);
развить инициативность, умение действовать в коллективе (социализация).
Поэтапное рисование начинающим — уроки для детей
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к людям разных профессий;
- воспитать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Загадки на тему «Профессии»
Он ошибки исправляет, Вместе с нами размышляет. Учит нас писать, читать, Как профессию назвать?(Учитель)
Ему кабина словно дом, С дорогами он хорошо знаком. Ему мигает светофор, И говорит, что он…(Шофер)
Тот, кто мчится на машине С синими мигалками, Кто пожар водою тушит, Поливая шлангами. (Пожарники)
На страже закона, Стоит человек. Красивая форма на нем, В кобуре пистолет. (Полицейский)
На Земле у нас бывают Разные волнения, Ураганы, взрывы, штормы И землетрясения. Время зря не тратили, МЧС-… (Спасатели)
Не страшны ему полеты, Водит в небе самолеты. За штурвалом круглый год, По профессии…(Пилот)
В цирк с семьею вы пошли, И смеетесь от души. Зал восторгом полон, Потому что вышел…(Клоун)
Все законы знает, Постоянно выступает. И совсем он не Артист, Его профессия… (Юрист)
В меню столовой на обед, Котлеты, суп и винегрет. Ребята кушают, не спорят, Ведь готовит лучший…(Повар)
Отправляется в полет, Но не летчик, не пилот. Высадится на планете, Он в большой-большой ракете. (Космонавт)
Стережет он на границе, Рубежи нашей страны. Чтобы враг не мог пробиться, Чтобы не было беды. (Пограничник)
Когда учился, был курсант, Его учили воевать, Страну родную защищать. Теперь погоны на плечах, И в звании он лейтенант. (Офицер)
Получаем мы письмо, Кто приносит нам его? (Почтальон)
У кого что заболит, Он поможет, исцелит. Человек в халате белом, Занят очень важным делом. (Доктор)
В садик деток привели, И родители ушли. Зря вы, детки, плакали, Вас любят…(Воспитатели)
Если книги нам нужны, Мы идем в храм тишины. Можно многое узнать, Если любите читать. Ну а путь открыть волшебный, Нам поможет…(Библиотекарь)
Ножницами смело орудует умело, Чтобы волос был в порядке, Сделает он вам укладку. А с помощью расчески, хорошую прическу. (Парикмахер)
Практическая часть урока, рисование профессии
Чтобы рисование профессии прошло спользой встаршей группе, ичтобы детям при этом было интересно, воспитателю требуется придерживаться определённого хода.
Для начала ему необходимо найти стихотворения, которые посвящены профессиям и рисованию. В конце воспитателю нужно задать детям вопрос: Акакие выможете назвать профессии?. При этом они недолжны называтьте, которые ранее уже были озвучены встихотворении.
Далее нужно организовать простую игру. Воспитатель берёт мячик, бросает его, тот, кто поймает, отгадывает загадку, связанную с деятельностью человека. Или же можно показывать детям картинки, чтобы они визуально понимали, кто попрофессии изображён наней. Вконце воспитательница должна обязательно похвалить детишек.
Третьим этапом станет непосредственно рисование. Воспитательница ещё раз показывает картинки с людьми, чтобы дети могли понять, как они выглядят, как расположеноих туловище ируки
Необходимо, чтобы воспитательница заострила внимание детей навсех изображённых деталях.
Ребята приступают крисованию, воспитательница незабывает наблюдать ипомогать тем, кто просит помощи.
Этапы рисования:
- воспитатель объясняет, как нужно рисовать передний план, задний план;
- какие цвета могут преобладать у той или иной профессии;
- показывает технику рисования людей;
- на основе всего сказанного, предлагает ребятам попробовать нарисовать себя в той профессии, вкоторой онсебя видит.
Этуже методику можно использовать также науроке рисования, ноуже вподготовительной группе натему Профессии вдетском саду.
Чтобы ребятам было веселее рисовать, можно зазаднем фоне негромко включить музыку, илиже воспитатель может сам спеть несколько песен, посвящённых данной тематике.
Совместная деятельность также поможет ещё больше сблизиться родителям идетям, научиться взаимодействовать ипонимать друг друга.
Пример конспекта занятия по рисованию на тему «Профессии»
Основной целью подобного конспекта является научить детей сюжетному рисованию. Для этого нужно изображать людей в движении, создавать интересные композиции.
Обратите внимание! Не менее важным фактором является развитие композиционных умений (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами)
Задачи урока
Основные задачи урока:
- сформировать представления о деятельности той или иной профессии, орудиях труда;
- воспитать в детях чувство признательности и уважения к труду взрослых;
- продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья;
- пополнить словарный запас детей;
- закрепить названия знакомых профессий, а также предметов и орудий труда.
Творческий уголок
Развивающие задачи:
развить умение строить полноценные ответы, слушать внимательно (коммуникация);
развить память, внимание, логическое мышление (познание);
развить инициативность, умение действовать в коллективе (социализация).
Упражнения для развития памяти у детей на занятиях в детском саду
Воспитательные задачи:
- воспитать уважение к людям разных профессий;
- воспитать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Занятие по ИЗО на тему «Профессии» в средней группе детского сада
Для начала педагог выбирает соответствующую игру, например, «Определить профессию человека». Основной ее целью является научить различать должности людей по специальной форме одежды.
Занятие по ИЗО на тему «Профессии» для детей средней группы
Обратите внимание! Воспитатель должен спросить у детей, какая форма одежды нужна повару, полицейскому, матросу, продавцу. Игра проводится с предметами одежды
Рассматривая сразу несколько профессий, желательно пользоваться раскрасками, чтобы дети легче усвоили материал. Они будут раскрашивать людей в разной одежде. В конце занятия ребята средней группы, как правило, показывают друг другу свои картинки. Эти действия проводятся, чтобы:
- расширить и уточнить представления детей о труде людей разных призваний;
- научить малышей определять названия профессий по изображенным действиям;
- развивать пространственные представления: влево, вправо, вверх, вниз, за, перед;
- научить детей отсчитывать заданное количество предметов и сравнивать их совокупность;
- сравнивать предметы по высоте;
- закрепить знания о геометрических фигурах, овощах или фруктах;
- развить умение заканчивать предложения, используя слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
- употреблять новые слова: парикмахер, строитель, шофер, продавец, маляр, повар, врач;
- закрепить умение рисовать и закрашивать цветными карандашами;
- развивать любознательность;
- воспитывать уважение к людям, их деятельности, а также ее результатам.
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №71»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект НОД по рисованию на тему « Кем ты хочешь быть »
с детьми подготовительной к школе группе
вос-ль: высшей категории
Образовательная область: Познавательное развитие.
Тема: « Кем ты хочешь быть»
1. Обучающие: Закрепить умение передавать в рисунке образ человека труда, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Уточнить знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.
2.Развивающие: Развивать эстетическое отношение к окружающему.
3.Воспитательные: Воспитывать интерес и уважение к людям разных профессий.
4. Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости.
Методы и приёмы: Беседа, физминутка, указание, вопросы, поощрение.
Предшествующая работа: Рассматривание иллюстраций или фотографий с изображением людей различных профессий; беседа «Где и кем работают твои родители»; чтение художественной литературы по теме.
Материалы и оборудование: Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки.
— Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.
Воспитатель загадывает загадки. Отгадки детей сопровождает показом иллюстраций.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Все завтраки, обеды.
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу.
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Мы учим детишек
Читать и писать,
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем.
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
— Как можно, одним словом назвать все отгадки?
— Молодцы, именно о профессиях и пойдёт у нас речь, и не только. Вы постараетесь нарисовать, кем хотите быть, когда вырастите.
http://piotr-sinyavsky.ru/amulets/risunok-kem-ty-hochesh-stat-v-budushchem-konspekt-nod-po-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestvennoe-tvorche/http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/07/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-risovaniehttp://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/12/18/nod-po-risovaniyu-kem-ty-hochesh-stat
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам на тему «Профессии»
В конце занятия воспитатель может задать ребятам несколько тематических вопросов:
- Какую профессию ты нарисовал/ла?
- Какие особенности у выбранной профессии?
- Почему ты выбрал/ла именно эту деятельность? Чем она тебе нравится?
- Что ты будешь делать на этой должности?
Обратите внимание! Вопросы можно заменить загадками или пословицами и поговорками о труде. После вопросов воспитателю обязательно нужно сказать, что дети хорошо поработали, нарисовали отличные рисунки, что получили много новых знаний и навыков за весь урок
После вопросов воспитателю обязательно нужно сказать, что дети хорошо поработали, нарисовали отличные рисунки, что получили много новых знаний и навыков за весь урок.
Окончательный вариант рисунка с соблюдением композиции
Все последовательные конспектные планы должны помочь детям не только научиться рисовать и выдерживать композицию, но и больше узнать о профессиях, об их особенностях, о том, что каждый труд достоин уважения и что нет плохой работы.
Обратите внимание! Закрепить их познания помогут наводящие вопросы, загадки, сказки, пословицы и поговорки. Уроки можно разнообразить небольшими театральными постановками, которые помогут ребятам лучше увидеть профессию, а потом, собственно, и нарисовать её на бумаге
Уроки можно разнообразить небольшими театральными постановками, которые помогут ребятам лучше увидеть профессию, а потом, собственно, и нарисовать её на бумаге.
Воспитатель должен помогать детям: развивать их способности, беседовать, а также почаще устраивать творческие занятия по рисованию, посвящённые той или иной тематике, поскольку система ФГОС ДОУ направлена на то, чтобы дошкольник получил достаточное количество знаний и навыков перед походом в первый класс.
Ход занятия.
В. :- Ребята, посмотрите, как стало на улице тепло. Давайте возьмемся за руки и передадим свое тепло друг другу. Молодцы! (Дети берутся за руки, образуют круг.)
В
: Внимание! Настроимся на работу! (Дети должны встать в круг, лицом к воспитателю). В
:Посмотрите вокруг и скажите:Какое сейчас время года? (весна)
В. :Посмотрите вокруг и скажите:Какое сейчас время года? (весна)
. После, какого времени года наступает весна?(после зимы) . Кончилась зима, наступила весна, и все вокруг изменилось. Как изменился участок с приходом весны? (Снег растаял, появились лужи, деревья оживают, скоро появятся листочки, небо голубое, чистое, солнце светит ярко, на улице тепло)
Вам хочется гулять на участке? (ДА)
. Почему?(На улице тепло, ярко свети солнце, на участке чисто и красиво) .Ребята, сегодня рано утром, когда я шла на работу увидела на нашей территории вот этот предмет.
Как вы думаете, что это? (метла)
Отгадайте – о ком сегодня пойдёт речь? (О дворнике)
Он проснётся на заре,
Снег расчистит на дворе.
Все дорожки подметёт
И песком посыпет лёд.
Вопросы кдетям понарисованным ими рисункам натему Профессии
Вконце занятия воспитатель может задать ребятам несколько тематических вопросов:
- Какую профессию ты нарисовал/ла?
- Какие особенности у выбранной профессии?
- Почему ты выбрал/ла именно эту деятельность? Чем она тебе нравится?
- Что ты будешь делать на этой должности?
После вопросов воспитателю обязательно нужно сказать, что дети хорошо поработали, нарисовали отличные рисунки, что получили много новых знаний инавыков завесь урок.
Все последовательные конспектные планы должны помочь детям нетолько научиться рисовать ивыдерживать композицию, ноибольше узнать опрофессиях, обихособенностях, отом, что каждый труд достоин уважения ичто нет плохой работы.
Уроки можно разнообразить небольшими театральными постановками, которые помогут ребятам лучше увидеть профессию, апотом, собственно, инарисовать еёнабумаге.
Воспитатель должен помогать детям: развивать ихспособности, беседовать, атакже почаще устраивать творческие занятия порисованию, посвящённые той или иной тематике, поскольку система ФГОС ДОУ направлена нато, чтобы дошкольник получил достаточное количество знаний инавыков перед походом впервый класс.