Ход занятия:
Воспитательзагадывает детям загадки:
Вы ответите мне дети,
Кто же лучше всех на свете
Вас сумеет угостить:
Напоить и накормить?
Дети:- повар
Кто скажите мне, такой
Охраняет наш покой,
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?
Дети:- милиционер
Мне нужны такие вещи:
Молоток, тиски и клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней – сноровка.
Дети:- слесарь
Целый день сегодня шью,
Я одела всю семью.
Погоди немного, кошка,-
Будет и тебе одежка.
Дети:- швея, портниха
Как можно назвать отгадки одним словом?
Дети:- профессии
Сегодня мы с вами, ребята, отправимся на парад мастеров. (Дети проходят по галерее). Каждый мастер (дети) одеты в свою профессиональную рабочую форму. Каждый ребенок рассказывает о своей профессии
Обращают внимание детей на картины «Профессии», «Инструменты». После парада мастеров дети отправляются на выставку, где показаны изделия всех мастеров
Дети рассматривают их и определяют, какое изделие относится к какой профессии. Затем дети возвращаются в группу.
Вос-ль: Мы сегодня с вами познакомились со многими профессиями.
Что же такое профессия?
Дети:- Это дело, которым занимаются родители на работе.
Назовите профессии своих родителей.
Дети: Учитель, милиционер, художник, пожарник.
Для чего нужны профессии?
Дети: Для того, чтобы работать.
Для чего надо учиться профессиям?
Дети: Чтобы быть умным, образованным.
Где им обучаются?
Дети: В институтах, колледжах.
Вос-ль: Профессии могут быть мужские и женские. Назовите мужские профессии, женские.
Дети: Сварщик, пожарник, слесарь, токарь- это мужские профессии.
Воспитатель- это женская профессия.
Почему такие профессии как сварщик, слесарь должны быть только мужскими?
Дети: Потому что эти профессии требуют много сил.
А такие, как воспитатель – женскими?
Дети: Потому что с детьми должны работать только добрые женщины.
Кем вы хотите стать, когда вырастите? Почему?
Дети: Шофером, учителем, пожарником, воспитателем.
Хочу быть как мама, как папа. Хочу быть учителем, чтобы учить детей. Хочу быть милиционером, чтобы ловить преступников.
Прослушайте отрывок из произведения В. Маяковского «Кем быть?» (Воспитатель читает). Да, действительно, профессий очень много и все они важны и нужны.
Физкультминутка.
– Я буду рассказывать про себя, а вы – про себя. Для этого делайте то же, что и я, и повторяйте слова.
В: Я иду, А потом я с лавки встала,
Д: И мы идем. А потом мы с лавки встали.
В: Я пою, И руками помахала,
Д: И мы поем. И руками помахали.
В: Я бегу, В ладоши похлопала,
Д: И мы бежим. В ладоши похлопали.
В: Я на лавочку присела, Десять раз поприседала,
Д: Мы на лавочку присели. Десять раз поприседали.
Сегодня на занятии вы нарисуете ту профессию, которая вам больше всего нравится, и которую хотите выбрать в будущем, когда станете большими. Вспомните, какая форма одежды должна быть у мастера данной профессии, какие должны быть инструменты, изделия. Сначала надо нарисовать простым карандашом, располагая изображение на весь лист, а затем раскрасить цветными карандашами. Дети рисуют, воспитатель проводит индивидуальную работу.
По окончании работы проводится пальчиковая гимнастика:
Молоток.
Молоток стучал, стучал,
Гвозди в доску загонял
Раз, два, три, четыре,
Вот и гвозди мы забили.
Пила.
Пилит толстый ствол пила,
Раз- два, раз-два,
Раскалилась добела,
Раз- два, раз- два.
Анализ работ:
Дети рассматривают работы, рассказывают, почему нарисовали именно эту профессию, выбирают наиболее интересные рисунки.
По желанию играют в дидактическую игру «Подбери инструмент».
Организационные моменты занятия по рисованию
При обучении рисованию в 1 младшей группе нужно учитывать физиологические особенности детей раннего возраста. Малыши не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу нажатия, ориентироваться на листе бумаги. Поэтому рисование в ясельной группе стоит начинать с обучения воспитанников простейшим навыкам и приемам: правильно держать инструменты для рисования, рисовать линии и простые фигуры (круг, овал); не заходить за границы листа.
Важно! Детей нужно научить правильно сидеть за столом и убирать за собой. В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:
В ясельной группе детского сада используются следующие виды рисования:
- рисование в воздухе: дети с помощью указательного пальца ведущей руки рисуют линии и фигуры в воздухе. Данный прием помогает ощутить движение руки в правильном направлении и запомнить его на двигательном уровне. Так можно рисовать на любой гладкой поверхности;
- совместное рисование: ребенок и воспитатель рисуют вместе. Взрослый следит затем, как ребенок рисует, правильно ли держит карандаш. Этот метод учит ребенка правильно держать инструмент для рисования, надавливать на него с нужной силой, рисовать разные линии и фигуры;
- дорисовывание деталей: ребенок дорисовывает недостающие детали у изображения. Сюжет рисунка обыгрывается воспитателем. Метод закрепляет приобретенные навыки. Также воспитатель может контролировать уровень сложности в зависимости от уровня подготовки подгруппы;
- самостоятельное рисование: ребенок создает рисунок по заданной теме или придумывает сюжет самостоятельно.
Материалы для рисования
Раздаточный материал для занятий по рисованию в младшей группе: бумага белая и тонированная;
- цветные карандаши;
- фломастеры;
- гуашевые краски;
- круглые кисти (№10— 14);
- стакан-непроливайка для промывания кистей.
Большие наборы карандашей, фломастеров и красок не целесообразны в раннем возрасте. Для малышей будет достаточно и 6 цветов.
Занятия по рисованию могут проводится индивидуально или по небольшим подгруппам. В каждую подгруппу отбираются дети с одинаковым уровнем внимания и подготовки к изобразительной деятельности. Это делается, чтобы для всех малышей был подобран нужный метод обучения.
Занятия — игры на тему «Профессии»
Занятие 1. «Почтальон»
Детей разделить на две команды и вручить по конверту. На противоположной стороне поставить стул, тоже с конвертом. Задача: каждый участник должен добежать до стула, поменять конверт и передать его следующему игроку.
Занятие 2. «Пантомима»
С каждой команды выходят дети, берут карточки, на которых нарисован человек определенной профессии, нужно изобразить его движениями, другая команда должна угадать: — парикмахер; — строитель; — дворник; — маляр; — директор; — писатель.
Занятие 3. «Поймай мяч и закончи предложение»
— Отремонтирует обувь — Продаст хлеб — Придет на помощь — Лечит животных — Из машины выгрузит — Защитит невинного
Предварительный просмотр:
муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11»
Конспект занятия по рисованию
с детьми старшего дошкольного возраста
Тема: «Кем я буду, когда вырасту»
Воспитатель: Дашкевич Л.В
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
- Формировать у детей интерес к различным профессиям.
- Продолжать учить использовать в рисунке разные материалы: графитный и цветной карандаш, цветные восковые мелки.
Закреплять умение передавать в рисунке образ человека
,
изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.- Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.
Развивающие:
- Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги, передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
- Развивать общую и мелкую моторику рук детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к людям любых профессий.
- Воспитывать навыки сотрудничества.
- Воспитывать у детей творчество, фантазию.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить работу до конца.
Материалы для занятия:
Простой графитный карандаш, цветные карандаши и восковые мелки, альбомные листы на каждого ребенка, иллюстрации, на которых изображены люди разных профессий.
Предварительная работа:
Беседа о профессиях родителей, рассматривание изображений людей разных профессий, чтение рассказов о людях разных профессий, игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».
Ход занятия:
В:
Ребята, сегодня утром вы все вышли из своего дома и пошли в детский сад. А куда пошли ваши мамы и папы?
(на работу)
В:
Правильно. А кем работают ваши родители?
(ответы детей)
В:
Ребята, что же такое профессия?
(ответы детей)
В:
Профессия очень важна в жизни каждого человека. Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь. Ребята, а как вы думаете, для чего нам нужны профессии?
(ответы детей)
В:
Я сейчас загадаю вам загадки, а вы, попробуете их отгадать
(воспитатель загадывает загадки, после ответов детей показывает картинки на которых изображены люди данных профессий)
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит…
(шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит…
(пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит…
(строитель)
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он?
(Милиционер)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь –
Как лечиться, знает…
(врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель –
Проведет урок…
(учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает…
(продавец)
В:
Молодцы ребята! А вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
(ответы детей)
Чем вас привлекает данная профессия?
(ответы детей)
В:
Ребята, сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите. Подумайте о том, что вы хотите нарисовать, чтобы мы, могли догадаться, какую профессию вы выбрали. А сейчас, прежде чем рисовать давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Повар варит кашу.
(Имитация с вращением кистей рук)
Плащ портниха шьет.
(Махи руками)
Доктор лечит Машу.
(Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)
Сталь кузнец кует.
(Хлопки)
Дровосеки рубят.
(Махи с наклонами)
Строят мастера.
(Имитация с прыжками вверх)
Что же делать будет,
(Поднимание плеч)
Наша детвора?
В:
Теперь ребята, садитесь за столы. Можете приступать.
Дети приступают к работе. По мере необходимости воспитатель помогает, тем детям, которые нуждаются в помощи.
Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.
В:
Какие замечательные рисунки вы нарисовали. Что вам нравится в своем рисунке? Какой рисунок вам понравился? Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок? Как вы догадались?
(ответы детей)
В:
Столько профессий, и все хороши: Каждый способен найти для души.
Проведение НОД по рисованию
С детьми раннего возраста нужно рисовать конкретные предметы и явления, с которыми они хорошо знакомы. Чтобы изобразить определенный предмет, дети должны его целенаправленно изучить с помощью взрослого. Воспитатель помогает увидеть характерные признаки предмета или явления: цвет, форму, размер и т.д. Для этого перед началом занятия детям показывают предмет, который нужно будет нарисовать.
Обратите внимание! Знакомство с предметом должно проходить в форме игры и обыгрываться стихами, загадками или песнями. Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки»
Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку»
Знакомства с карандашами и фломастерами можно обыграть играми «Спрячь картинку» и «Каляки-маляки». Для знакомства с красками — игры «Цветная вода», «Смешиваем краски», «Рисование на мокрой бумаге» и «Спрячь зверушку».
Каляки-маляки тоже рисование
Темы для рисования:
- прямых линий — «Дорожки», «Палочки», «Дождик», «Нитки для шариков», «Травка» и «Цветы»;
- кругов — «Мячи», «Колобок», «Воздушные шарики», «Яблоня», «Новогодняя елка», «Аквариум»;
- пальцами и ладонями — «Ягоды», «Ладошки», «Фруктовый сад», «Птичка», «Конфетти» и «Зимняя полянка»;
- кисточкой — «Солнышко и облака», «Листопад», «Снег идет», «Столбы вдоль дорог»;
- штампом — «Звездочки», «Гусеница», «Башни».
Темы могут соответствовать перспективному планированию по ФГОС на учебный год: поры года (весна, зима, осень, лето), домашние животные, мебель, обувь и одежда, предметы обихода (полотенце, посуда), транспорт и другие.
Для занятия подбираются простые, легко запоминающиеся песни и стихи, подходящие к теме урока. Демонстрационные материалы:
- готовая картинка по теме;
- настоящий предмет;
- игрушечный предмет;
- карточка с рисунком предмета.
Стоит отметить, что все демонстрационные материалы должны быть максимально реалистичны и близки к оригиналу.
Заготовка для рисунка «Ягоды»
Конспект занятия по рисованию на тему «Ягоды»
Цели |
|
Материалы |
|
Техника | Рисование пальцами. |
Подготовка к занятию | Показать детям готовую картинку. Рассказать, что на ветке может висеть одна, две или три ягода, что они могут быть разных цветов. Можно предложить детям прикоснуться к каждой ягодке на картинке и посчитать их. |
Речевое сопровождение | Жил-был в лесу маленький медвежонок. Кто знает, что любят кушать мишки? Мед, правильно. а что еще? Ягоды! Давайте нарисуем ягоды для Мишки. Посмотрите, у вас на листочке нарисованы только ветки, а ягодок нет. Вот краски: красная, желтая, зеленая. Намочим пальчик в краску и нарисуем ягодку. |
Стихи | Человек идёт, Ягоду берёт. Белую неспелую Отправляет в рот. Красную, прекрасную В корзиночку кладёт. (В.Берестов) |
Пошаговая инструкция для рисования сюжета «Облака и солнышко»
Для этого сюжета в 1 мл группе лучше всего использовать гуашевые краски, а для закрашивания фигур применять прием нанесения мазков.
- Показать детям, как рисуется солнышко — рисуется круг. В ясельной группе можно предложить нарисовать его по контуру. Затем круг нужно закрасить желтым цветом. Нарисовать лучи (прямые линии);
- Дальше нужно нарисовать облака — это овалы и закрасить их синим цветом.
- Рисунок готов!
https://youtube.com/watch?v=OLPsImT2zkw
Для этого сюжета могут использоваться разные техники. Во-первых, кроме гуашевых красок можно рисовать фломастерами или карандашами.
Дополнительная информация! Солнышко можно изобразить с помощью ладошки, а тучки изобразить овальными штампами. «Картинка 5 нетрадиционный прием изображения солнышка» При желании рисунок может дополнить дождик.
Правильно организованные занятия по рисованию в 1 мл группе яслей заинтересуют малышей. И они обязательно захотят прийти в садик снова, чтобы порисовать.
https://youtube.com/watch?v=9q1JZE2eqjo
Занятие поИЗО натему Профессии встаршей группе детского сада
Специально для таких занятий воспитателем составляется НОД конспект. Внего вписываются цели, задачи занятия, методики, атрибуты, которые потребуются, художественные небольшие произведения, связанные спрофессией, которые воспитатель может прочитать вовремя рисования или после, этапы занятия.
Главное, чтобы занятие принесло детям много пользы иновой информации.
Задачи урока
Чтобы рисование встаршей группе натему Профессии прошло спользой, нужно поставить иреализовать важную цель занятия: научить детей рисовать человека всюжетном контексте. Тоесть нельзя просто нарисовать человеческую фигуру набелом фоне. Нужно, чтобы что-то находилось иназаднем фоне (например, транспорт или здание), было какое-то действие, движение. Этот момент нужно подробнее объяснить детям.
При этом будут взаимодействовать между собой сразу несколько типов деятельности:
- развивающая;
- воспитательная;
- игровая;
- продуктивная;
- восприятие художественных произведений.
Воспитателю требуется поставить перед собой несколько приоритетных задач, которые должны быть выполнены входе занятия:
- научить детей рисовать людей, которые находятся в движении;
- рассказать о композиции и научить создаватьеё;
- дать детям новые знания о видах профессии;
- следить за тем, как дети создают композицию своего рисунка (он должен располагаться повсему бумажному листу).
Также ему необходимо акцентировать внимание надвух основных задачах:
воспитательная на протяжении всего урока воспитатель объясняет детям, почему так важно уважать чужой труд ивесь труд вцелом, почему небывает плохих профессий, сформировать положительное отношение кработе, крисованию, научить работать вкоманде. Воспитателю нужно объяснить детям, почему кработе необходимо подходить сответственностью ижеланием;
развивающая эта задача направленана развитие мелкой моторики пальцев рук детей, развитие фантазии, памяти илогического рассуждения;
есть и третья важная задача, которую нельзя не включить вплан занятия, образовательная
Она направлена наизучение техники изобразительного художественного искусства, наметодики рисования, пополнение словарного запаса
Воспитатель должен продемонстрировать детям, как нужно правильно держать кисть инаносить мазки, обратить внимание детей навнешние особенности той или иной профессиональной деятельности (например, униформа ипреобладающие вней цвета).
Урок рисования на тему «Кем ты хочешь быть» в подготовительной группе ДОУ
Для детей необходимы занятия, помогающие больше узнать о взрослой жизни. Важную роль играет рисование в подготовительной группе — «Кем ты хочешь быть» является одной из тем, помогающих малышам больше узнать о людях и их профессиях.
Какие бывают профессии
Пример конспекта занятия по рисованию
При составлении конспекта сразу после заголовка в начале текста нужно указать, кто его автор и где он работает.
Далее нужно указать тему занятия и то, для какого возраста она предназначена. Работа с детьми должна происходить в соответствии с требованиями ФГОС.
Затем нужно осветить следующие вопросы:
- Указать основные цели проводимого с малышами занятия.
- Затем необходимо перечислить задачи, для решения которых оно проводится. Обычно они относятся к различным воспитательным сферам: развивающей, воспитательной, укрепляющей здоровье и другим.
- После этого нужно перечислить то, какие инструменты и материалы нужно будет приготовить перед тем, как начать занятие.
- В некоторых случаях может быть указано, что необходимо провести подготовку. Этому посвящается отдельный раздел документа.
- В тексте документа рекомендуется отметить методы работы, которые рекомендуются к использованию. Например, в это перечень можно включить такие: физкультминутка, вопросы, поощрения или беседу.
- Подробно излагается ход занятий. Это удобно делать в виде таблицы стремя колонками. В первой указываются этапы проведения занятия, во второй — то, что говорит и делает воспитатель. В последней колонке описывается предполагаемая реакция малышей.
На заметку! В конце нужно похвалить детей и подвести итоги, отметив, чему они научились в результате потраченных усилий.
Занятие — вопросы на тему «Профессии»
Занятие 4. Назвать предметы, которые нужны для профессии:
— Программист…(компьютер) — Астроном…(подзорная труба) — Бухгалтер…(калькулятор) — Геолог…(рюкзак) — Журналист…(диктофон, ручка и блокнот) — Инженер…(чертеж)
Занятие 5. Назвать лишний предмет:
— тесто, форма для выпечки, конфета, хлеб (Пекарь) — иголка, ткань, бумага, ножницы (Портной) — сцена, грим, камера, ласты (Артист) — ноты, палочка, музыка, ручка…(Дирижер)
Занятие 6. Кто что водит:
— водит ракету — водит поезд — водит самолет — водит корабль — водит машину — водит трамвай, троллейбус, автобус — водит кран — водит экскаватор — водит трактор — водит мотоцикл
Занятие 7. Верно-неверно.
— уборщик, кто создает головные уборы — садовник в детском саду работает — столяр за столом сидит — водитель, кто водит в разные места — велогонщик, кто угоняет велосипеды — кузнец, кто ловит кузнечиков.
Занятие 8. Женская профессия:
— начальник…(начальница) — художник-… — ткач… — переводчик… — официант… — визажист…
Занятие 9. Кто, что делает:
— работает сваркой — носит на вокзалах багаж — ремонтирует часы — пишет музыку — сочиняет стихи — играет на пианино
Упражнение 10. Расскажи о профессии родителей.
Практическая часть урока, рисование профессии
Чтобы рисование профессии прошло спользой встаршей группе, ичтобы детям при этом было интересно, воспитателю требуется придерживаться определённого хода.
Для начала ему необходимо найти стихотворения, которые посвящены профессиям и рисованию. В конце воспитателю нужно задать детям вопрос: Акакие выможете назвать профессии?. При этом они недолжны называтьте, которые ранее уже были озвучены встихотворении.
Далее нужно организовать простую игру. Воспитатель берёт мячик, бросает его, тот, кто поймает, отгадывает загадку, связанную с деятельностью человека. Или же можно показывать детям картинки, чтобы они визуально понимали, кто попрофессии изображён наней. Вконце воспитательница должна обязательно похвалить детишек.
Третьим этапом станет непосредственно рисование. Воспитательница ещё раз показывает картинки с людьми, чтобы дети могли понять, как они выглядят, как расположеноих туловище ируки
Необходимо, чтобы воспитательница заострила внимание детей навсех изображённых деталях.
Ребята приступают крисованию, воспитательница незабывает наблюдать ипомогать тем, кто просит помощи.
Этапы рисования:
- воспитатель объясняет, как нужно рисовать передний план, задний план;
- какие цвета могут преобладать у той или иной профессии;
- показывает технику рисования людей;
- на основе всего сказанного, предлагает ребятам попробовать нарисовать себя в той профессии, вкоторой онсебя видит.
Этуже методику можно использовать также науроке рисования, ноуже вподготовительной группе натему Профессии вдетском саду.
Чтобы ребятам было веселее рисовать, можно зазаднем фоне негромко включить музыку, илиже воспитатель может сам спеть несколько песен, посвящённых данной тематике.
Совместная деятельность также поможет ещё больше сблизиться родителям идетям, научиться взаимодействовать ипонимать друг друга.
Ход занятия
Организационный момент.
Колокольчик, позвони,
В Мир Искусства нас позови!
Какой вид изобразительного искусства вы видите? (ответы детей: на этих картинах мы видим портреты)
– А что такое портрет? (Изображение людей)
– Правильно. Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном
Или в робе верхолаз,
Лётчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина
Называется портрет.
– Посмотрите внимательно на эти портреты. Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок,ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды (Повар)
Встаем мы очень рано.
Ведь наша забота –
Всех отвозить по утрам на работу (Водитель)
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен – он капли предложит принять,
Тому, кто здоров, –
Разрешит погулять (Доктор)
Мы учим детишек
Читать и писать,
Природу любить,
Стариков уважать (Учитель)
Средь облаков, на высоте,
Мы дружно строим новый дом,
Чтобы в тепле и красоте
Счастливо жили люди в нем. (Строители)
С огнем бороться мы должны
Мы смелые работники,
с водою мы напарники
Мы очень людям всем нужны,
Так кто же мы? – (Пожарные)
– Как можно, одним словом назвать все отгадки?
– Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
– А что такое профессия? (Ответы детей)
– Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
– Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)
– А какие еще профессии вам известны? (Ответы детей)
– Профессий очень много, и все они очень важные и нужные
Но когда вы будете выбирать себе профессию, важно, чтобы работа была по душе. Только тогда можно стать мастером своего дела
– Профессией называют такое дело, которым занимаются каждый день и которое полезно для других людей. Хотите познакомиться с некоторыми профессиями?
Тогда вставайте в круг, и мы поиграем в игру на внимание и сообразительность. Игра с бросанием и ловлей мяча «Угадай, какая профессия у человека»
Игра с бросанием и ловлей мяча «Угадай, какая профессия у человека»
– Весы, прилавок, товар – … (продавец) ;
– Каска, шланг, вода – … (пожарный) ;
– Сцена, роль, грим – … (артист) ;
– Болезнь, таблетки, белый халат – … (врач) ;
– Ножницы, фен, модная причёска – … (парикмахер) ;
– Корабль, тельняшка, море – … (моряк) ;
– Небо, самолёт, аэродром – … (лётчик) ;
– Читальный зал, книги, читатель – … (библиотека) ;
– Ножницы, ткань, швейная машина – … (портной) ;
– Плита, кастрюля, вкусное блюдо – … (повар) ;
– Поле, пшеница, урожай – … (фермер) ;
– Доска, мел, учебник – … (учитель) ;
– Руль, колёса, дорога – … (водитель) ;
– Маленькие дети, прогулки, игры – … (воспитатель) ;
– Топор, пила, гвозди – … (плотник) ;
– Кирпичи, цемент, новый дом – … (строитель) ;
– Краски, кисти, побелка – … (маляр) ;
Для того чтобы овладеть профессией надо много учиться: вначале в школе, затем в училище, институте
Но еще важно иметь хорошее здоровье. А как укрепить его мы с вами знаем
Зрительная гимнастика.
Чтобы глазки зорче были, и в очках, чтоб не ходить
Эти нужные движенья предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ножки, влево, вправо побыстрей.
Удивился – что такое? И закроем их скорей.
А теперь вращай по кругу, словно стрелочка часов.
Открывай глаза. И снова на занятье.
Будь здоров!
Практическая часть.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
– Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
– Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.
– Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали.
Воспитатель выставляет на доске опорные рисунки,напоминающие последовательность работы:
– карандашный эскиз;
-общие очертания головы;
-прическа;
-разметка черт лица;
– детали одежды.
Практическая работа детей.
Вы художники иль нет? Да!
Нарисуете портрет? Да!
Рисовать портрет непросто:
Сначала делаем наброски,
Карандаш простой возьмём
И потихонечку начнём!
Воспитатель напоминает о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседует о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.
Итог занятия.
Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.
– Какой рисунок тебе понравился?
– Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?
– Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?