Урок ИЗО на тему «Пограничник с собакой» в старших группах ДОУ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

здесь вы найдете готовый к использованию конспект занятия в старшей группе.

Конспект занятия по аппликации с элементами нетрадиционной техники, обрывной, в старшей группе — Дружные котята, 03.04.14г.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу, передавать композицию в сюжетном рисунке.Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, вооб.

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения.

Изобразительная деятельность, к которой относится рисование, занимает большое место в жизни детей дошкольного возрас.

Изобразительная деятельность, к которой относится рисование, занимает большое место в жизни детей дошкольного возраста, поскольку данный вид .

Учить детей создавать узор для фоторамки нетрадиционным методом рисования (восковыми мелками и акварелью).

Источник

Ход занятия

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ. Игра Приветствие.

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся глазками.

Дети выполняют по указанию воспитателя приветствие.

Загадывание загадок.

Без разгона ввысь взлетает, Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет, Наш российский… (вертолет)

Тучек нет на горизонте, Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут опустился … (парашют)

Что за птица: Песен не поет,

Гнезда не вьет, Людей и груз везет (самолет)

Ходит город – великан на работу в океан… (корабль)

Детям предлагается пройти на стульчики.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия.

Воспитатель: Сегодня мне почтальон принес письмо, давайте посмотрим, что в нем?

Ребята, кто кроме меня может помочь его прочитать?

«Здравствуйте ребята! Пишут вам письмо солдаты-Защитники отечества. Военная служба опасна и трудна. Мы любим свою Родину и свой народ. Высылаем вам картинку и стихотворение, что бы вы лучше узнали о нашей службе в Армии».

-Дети, тут еще что то в письме.

«Дети, что у меня в руках?». (Флаг РФ.)

-Что это?

-Чей это флаг? (России)

-Какой приближается праздник? (День защитников отечества).

-Кому посвящен этот праздник?

-Что такое отечество? (от слова отец, отчизна, наша родная страна.)

-Кто такие защитники отечества? Наша Армия не нападает, а защищает, поэтому их называют защитниками.

У каждого народа есть свои защитники и своя Армия.

Послушайте стихотворение В.Степанова:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику дождь и снегопад.

Скоро я в дозоре

Встану на границе

Чтобы только мирные,

Снились людям сны.

Воспитатель: В стихотворении говорится о военных, которые «взлетают в небо». Кто это?

Дети: Летчики, космонавты.

Воспитатель: А кто уходит в море?

Дети: Это моряки, подводники.

Воспитатель: А кто стоит «в дозоре у границы»?

Дети: это пограничники.

Воспитатель: О пограничнике, мы и будем говорить сегодня.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Рассматривание картины.

(дети сидят на стульчиках полукругом вдоль экрана)

-Кого вы видите на картине?

-Что делает пограничник?

(один пограничник ведет собаку. Она чует, если через границу прошел человек.)

-Что в руках у другого пограничника?

-Что делает третий пограничник?

-Что у него в руках?

-Что мы видим на заднем плане?

-Что это за столб, для чего он, какой он?

-Что мы видим вдалеке?

Упражнение «Кто скорее».

-Какого цвета пограничный столб?

Давайте устроим соревнование мальчики будут собирать столб, а девочки им помогать, кто быстрее построит пограничный столб из лего, на время как в армии, я засекаю время. Все молодцы, все быстро справились с заданием.

Физминутка «Солдатик»

На одной ноге постой-ка

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди

Да смотри, не упади!

А теперь постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Раз, два – дружно в ногу,

Три, четыре – тверже шаг!

Маршируют

Стоят на правой ноге

Стоят на левой ноге

Маршируют, садятся на места.

Ребята, а у меня есть еще картинка. Показ картинки- карты с обозначением границы.Воспитатель: Ребята, посмотрите в экран, кто знает, что это такое?

Дети: это карта

Воспитатель: Видите красные полоски? Что они обозначают?

Воспитатель: – это границы, они разделяют страны от других. А на земле границу отмечают столбами. Столб – красного и зеленого цвета. А вот граница России (показываю границу России). Вызываю двух детей, для показа границы России.

Воспитатель: А как вы думаете, легко ли пройти с границы с одной страны на другую страну? Ответы детей

Воспитатель: Конечно, из одной страны в другую, просто так пройти нельзя. Потому что все страны охраняют свои границы пограничники.

-Какими должен качествами обладать пограничник?

2. Игра «Кому что нужно?» (на доске картинки)Кому из военных, что нужно.

-летчик- самолет

-танкист –танк

-ракетчик-ракета

Пограничник-собака

Моряк-корабль

Парашютист-парашют.

Ребята, с какой военной профессией вы сегодня познакомились?

-Что вы нового узнали?

Без чего не может обойтись пограничник?

Без собаки.

Рефлексия

Конспект по рисованию в старшей группе «Пограничник с собакой»

План рисования пограничника с собакой в подготовительной группе:

  1. Вводное слово воспитателя о теме занятия.
  2. Разбор вместе с детьми задач и целей урока.
  3. Обсуждение темы занятия и элементов изображения.
  4. Демонстрирование картинок. Определение техники рисования.
  5. Пошаговая демонстрация этапов работы воспитателем.
  6. Практическая часть. Проходит под музыкальное сопровождение, воспитатель оказывает помощь.
  7. Вопросы после завершения работы. Подведение итогов.

Фото пограничника с собакой

Занятие можно приурочить к праздникам 23 февраля Дню защитника Отечества, Дню войск национальной гвардии России (27 марта), Дню создания вооруженных сил России (7 мая), Дню пограничника в России (28 мая), Всероссийскому дню призывника (15 ноября).

Вопросы, которые можно задать детям:

  • Кто знает, кто такой пограничник?
  • Какой праздник отмечается 28 мая (27 марта или 23 февраля)?
  • В чем задача пограничника (защитника)?
  • Кто такие военные?
  • Какие виды войск вы знаете?
  • Кто такие солдаты, моряки, летчики, пограничники?

Урок следует начать с повествования о Дне пограничника (защитника Отечества) и о том, какие стоят задачи перед людьми данной профессии (защищают родную землю от захватчиков, охраняют границу, несут нелегкую и ответственную службу даже в мирное время). Для наглядности нужно выставить соответствующие картинки.

Рисунок пограничника с собакой

Задачи урока — поупражняться в рисовании человека и животного, научиться передавать эмоции служащего и характерных элементов одежды военного и собаки, познакомить детей с военными профессиями, отработать уже имеющиеся приемы и техники рисования, правильно располагать изображения в плоскости (пес и пограничник на одной горизонтальной линии), воспитать уважение к военным, привить патриотизм.

Цель — сформировать уважительное отношение к защитникам Отечества и тем, кто защищает в мирное время (охраняет границы), развить чувство гордости за Родину.

Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам

В конце урока в подготовительной группе нужно выставить и подписать рисунки, вместе с детьми выбрать лучшие. После желательно обсудить занятие, задать вопросы детям:

Можно разобрать отдельно каждый рисунок, сказав про него пару слов, обратив внимание на те элементы, которые лучше всего получились у ребенка

Стенд с работами

Урок рисования на тему «Пограничник с собакой» — познавательное и увлекательное для детей занятие, которое может проводиться в преддверии военных праздников, одновременно развивая творческие способности и закладывая основы патриотизма. Он понравится не только мальчикам, но девочкам. Главное — подробно описать процесс создания рисунка.

Редактор: Конева Елизавета Сергеевна

Учитель начальных классов первой квалификационной категории, дефектолог.

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».

Тема : «Пограничник с собакой»

Цель: Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)

Материалы и оборудование: картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.

Ход занятия:

Ребята, давайте вспомним, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества). А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.

Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку» (пазлы разных род войск)

А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?

Дети проходят за столы.

1. Сначала сделаем набросок – рисовать будем простым карандашом.

2. Проведите горизонтальную линию (земля)

3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.

4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.

5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.

6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.

7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.

8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.

9. Внизу подрисовываем ботинки.

10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.

Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.

Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.

Предлагаю вспомнить песню «Бравые солдаты» .

Ход НОД.

Воспитатель:

Дети, послушайте стихотворение и скажите о ком оно.

-Он на страже рубежей

День и ночь в дозоре.

Охраняет он страну

от беды и горя.

Друг-собака у него,

Он в стрельбе отличник

С автоматом на плече

Это. (Пограничник).

Воспитатель: Правильно. Я принесла вам несколько картин о пограничниках.Рассмотрите их и ответьте на вопрос:

-Кто изображен на картинах?

-Кто такие пограничники?

-Чем они занимаются (Ответы детей).

Воспитатель:

Пограничники-это военные, которые охраняют границу.

Дети, что такое граница? (Ответы детей).

Воспитатель:

Граница -это черта отделяющая территорию одного государства от другого государства.

Пограничники первыми встречают вражеские войска, когда они переходят границу. Они, как и все военные – защитники Отечества.

Каждый воин -пограничник должен быть сильным, выносливым, тренированным, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится долго его преследовать и вступать с ним в борьбу.

Воспитатель:

-Кто помогает пограничникам охранять границу? (Ответы детей).

Воспитатель:

Правильно. Им помогают специально обученные, натренированные собаки.

В пограничном наряде есть проводник с собакой. Собака помогает пограничникам, идет по следу. Пограничные собаки находят преступников, и если потребуется вступают с ними в схватку Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов, оставленных нарушителями.

Воспитатель:

– Какими качествами должен владеть пограничник? (Ответы детей).

Воспитатель:

Они должны быть очень внимательными, чтобы заметить, что кто-то перешел границу, уметь метко стрелять. Поэтому, чтобы стать такими им нужно много учиться и тренироваться.

Воспитатель:

Ребята, давайте слепим пограничника с собакой. Но прежде, чем начать лепить посмотрите еще раз на картинки пограничников и собак.

Ответьте на вопросы:

-Из каких частей состоит тело человека, собаки (Ответы детей).

-С какой части начнем лепку человека? (Ответы детей).

-Какие приемы будете использовать? (Ответы детей).

-Какой пластилин лучше всего подойдет для формы пограничника?

(Ответы детей).

Разомните пластилин до нужного состояния и приступайте к лепке. Самостоятельная работа детей.

IMG]/upload/blogs/detsad-1390085-1613836664.jpg

-Службу он несет в секрете

На тропе, на берегу.

преграждая путь врагу.

(пограничник).

Дети, что нового вы узнали на занятии?

С какой профессией военных мы продолжили знакомство?

Молодцы. У вас получились отличные пограничники со своими верными друзьями – собаками.

Как нарисовать солдата поэтапно карандашом

В этом уроке вы сможете научиться рисовать солдата при помощи карандаша и собственного терпения.

Ранее мы уже рисовали рисунки на военную тематику:

В рисовании солдата вам также может пригодиться урок «Как нарисовать человека в полный рост», но это уже для углубленного понимания. Итак, приступим.

Сначала делаем основу-разметку, такой каркас для тела нашего солдата. Сверху – овал в виде головы, Далее он соединяется с корпусом из двух трапеций, далее линия ног и также линии рук. Получилось, как на картинке ниже? Двигаемся дальше.

В пределах овала нам нужно нарисовать голову-лицо солдата. Сначала размечаем овал направляющими линиями, по бокам нарисуем уши. По горизонтальной линии рисуем глаза и брови, чуть ниже – нос и рот. Добавляем линий ушам, немного прорисовываем короткие волосы солдата.

Сверху рисуем пилотку. Добавляем ее верх, а также звезду. Дорисовываем шею.

Итак, голова у нас готова, можно дорисовать ворот и плечи нашему товарищу.

Следующим шагом будет прорисовывание его формы, а точнее ее верхней части. Рисуем погоны и пояс.

На верхней части формы также следует изобразить кармашки, пуговки и звезду на ремне.

Теперь нужно нарисовать нижнюю часть – брюки

Обратите внимание на складки

Не забываем также нарисовать и руки нашего солдата в форме. Поэтапно прорисовываем рукава, а затем рисуем ладошки. Начинающим не слишком легко будет нарисовать детальные руки, поэтому все очень схематично.

Осталось только нарисовать сапоги.

Стираем все те линии, которые нам больше не нужны – уберите их с помощью ластика.

Дальше вам нужно только раскрасить солдата – руки и лицо телесным цветом, для окрашивания формы используйте хаки или зеленый, погоны – красные, пуговицы и бляшка ремня – желтые. Сам ремень будет коричневый, а сапоги – черные либо же темно-серые.

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Пограничник с собакой».

Тема : «Пограничник с собакой»

Цель : Упражнять в изображении человека и животного, в передаче характерных особенностей, относительной величины фигуры и ее частей. Учить располагать изображение на листе. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами (цветными вос-ковыми мелками)

Материалы и оборудование : картины с изображением различных род войск; альбомные листы, простой карандаш, цветные восковые мелки; доска для показа.

Ребята, давайте вспомним, какой праздник празднуют в феврале? (День защитника Отечества). А кто такие защитники и от кого нужно защищать свою Родину? ( Защитники- это военные , которые охраняют границы нашей Родины от врагов.)

Существуют много род войск, посмотрите на картинки. (Рассматривание дидактического материала по теме «Наша армия»)

Посмотрите, какая форма у военных, какая выправка. Они стоят на посту, зорко охраняя границы. Лица солдат суровые, строгие. Пограничникам помогают нести службу верные друзья – собаки, у которых отличный нюх и слух.

Предлагаю сыграть в игру Д/И «Сложи картинку » (пазлы разных род войск)

А кто хотел бы нарисовать пограничника с собакой?

Дети проходят за столы.

  1. Сначала сделаем набросок — рисовать будем простым карандашом.
  2. Проведите горизонтальную линию (земля)
  3. Рисуем большой прямоугольник. Разделяем его горизонтальной линией – это ремень военного.
  4. Рисуем вертикальную линию посередине прямоугольника – ноги человека.
  5. Сверху на прямоугольнике, посередине рисуем маленький прямоугольник – шея.
  6. На шее рисуем круг –голова. На голове – фуражку в виде перевернутой трапеции.
  7. От плеч вниз до пояса , рисуем еще два небольших прямоугольника – руки.
  8. Обрисовываем лицо человека, его строгую мимику.
  9. Внизу подрисовываем ботинки.
  10. Всю форму украшаем замкнутыми линиями неправильной формы. ( камуфляж). Пограничник готов.

Рядом рисуем собаку : голова ( круг), туловище (овал большой), лапы, хвост, уши, глаза.

А теперь осталось замаскировать нашего пограничника от вражеских глаз. Раскрашиваем рисунок цветными мелками.

Итог: Вот и готов наш пограничник с верным другом – служебной собакой.

Предлагаю вспомнить песню «Бравые солдаты» .

Предварительная работа с детьми, обсуждение темы

Воспитатель должен выставить на все обозрение несколько картинок с изображениями военных, собак и предложить детям обсудить по предложенным изображениям, из чего состоит рисунок. Далее необходимо разобрать, какие детали и элементы указывают на то, что человек на фото — пограничник (защитная или пятнистая форма, автомат, каска, ремень, мощные ботинки или сапоги).

Овчарка

Воспитатель вместе с детьми должен рассмотреть собаку, ее породу, обратить внимание на крупный размер пса (так как он служебный, обычно это овчарка). Вместе с детьми разобрать окрас: спинка — черная, брюшко собаки — рыжее и изучить строение тела собаки: вытянутое овальное туловище, четыре лапы, особенности строения морды, ушки, сзади — хвост

Собака сидит

Обратите внимание! В конце обсуждения нужно выбрать, кто как будет рисовать по теме. Демонстрационные картинки, использовавшиеся как образец, можно убрать, чтобы рисунки создавались с творческим подходом, не придерживаясь конкретно заданных рамок и шаблонов

Необходимо обсудить вместе с детьми, в какой позе они будут изображать пограничника: стоит на посту, идет с собакой или обучает пса, животное сидит или стоит на четырех лапах. Следует дать задание детям подумать о содержании рисунка и рассказать, что будет находиться вокруг пограничника: поле с зеленой травой, лес или водоем.

Фото пограничник идет с собакой

Как нарисовать собаку поэтапно карандашом

Доброго времени суток, наши уважаемые читатели. А вот теперь можно и про сам урок поговорить. Сегодня мы (точнее Вы, мы уже нарисовали) будем учиться Как нарисовать собаку поэтапно карандашом. Долго думали над темой сегодняшнего занятия и итоге пришли Собаке. Это нам Яндекс подсказал. Все дело в популярности запроса «Как нарисовать собаку поэтапно карандашом» (около 6000 запросов каждый месяц только в Яндексе!!!). Поэтому мы отложили все сомнения относительно востребованности и перешли к активным действиям!

Как нарисовать собаку поэтапно карандашом

Сразу скажем — дело вам предстоит не из легких, но все же … мы очень долго работали над этим уроком и постарались сделать его не совсем сложным, но и не очень простым. Мы сделали урок таким какой он есть, чтобы и взрослый человек и ребенок 9-летнего возраста смогли нарисовать карандашом эту собаку, и чтобы каждому не было стыдно за свою работу!

Если посмотреть на последнюю нарисованную картинку, то сразу в голову приходит мысль «Я такого никогда не нарисую!». Хотим вас заверить, что мысль эта шальная, и ее необходимо выбросить из головы. У вас обязательно получится нарисовать такую собаку. Получится даже лучше! Главное — верить в свои силы! Поэтапная прорисовка не даст вам ошибиться. Максимум полчаса усердия и терпения и вы станете одним тех немногих людей, которые знают Как нарисовать собаку поэтапно карандашом! После того как закончите, посмотрите другие наши уроки по рисованию, например, урок Как нарисовать кошку

Возьмите набор профессионального художника (карандаш, бумага, ластик) и вперед! Кликните по картинке, чтобы начать работать. Посмотрим, что у вас получится. Успехов Вам:))

p.s. не забудьте добавить наш блог в закладки нажав клавиши «Ctrl+D»

Как нарисовать собаку поэтапно карандашом вы уже знаете, теперь попробуйте нарисовать кошку.

narisuy-ka.ru

Практическая часть урока: процесс рисования на военно-патриотическую тематику

На этом этапе урока разбирается процесс рисования с детьми. Можно предложить им посмотреть, как будет рисовать воспитатель, после чего дети смогут приступить к самостоятельной работе.

Важно! Воспитатель должен описать пошаговый процесс, уточнив, есть ли возможность придерживаться заданного шаблона картинки либо нет. Рисунок можно выполнить различными техниками в зависимости от материалов, которые имеются в наличие

Из нестандартных рекомендуется воспользоваться трафаретом: можно нанести на форму пограничника серые, черные, коричневые и зеленые пятна, а также использовать губку и подготовленную краску. С помощью поролона или кусочка скомканной бумаги можно нанести цвет на собачку, создав эффект шерсти на ее теле

Рисунок можно выполнить различными техниками в зависимости от материалов, которые имеются в наличие. Из нестандартных рекомендуется воспользоваться трафаретом: можно нанести на форму пограничника серые, черные, коричневые и зеленые пятна, а также использовать губку и подготовленную краску. С помощью поролона или кусочка скомканной бумаги можно нанести цвет на собачку, создав эффект шерсти на ее теле.

Процесс рисования губкой

Во время проведения всего занятия или непосредственно практической части фоном можно включить музыку военной тематики, например, «Священная война», «День Победы» и др.

Уроки рисования во второй младшей группе

Поэтапное рисование «Пограничник с собакой»: старшая группа

Воспитатель вместе с детьми рисует поэтапно либо делает это в начале, как пример пошагового выполнения, после чего дети приступают к работе самостоятельно.

Процесс рисования

Пошаговый процесс и объяснения воспитателя:

  1. На чистом листе бумаги простым карандашом нужно обозначить горизонтальной линией место, где будут располагаться пограничник с собакой.
  2. Следует изобразить схему военного: круг — голова, полукруг на голове — каска, овал — туловище, линии — где и как будут располагаться руки и ноги, середина туловища — ремень.
  3. После следует обозначить схематически собаку: овал — туловище, маленький овал — мордочка, два треугольника — ушки, четыре линии — лапы, пятая — хвост.
  4. Далее более детально прорисовываются руки и ноги пограничника. На лице изображаются глаза и суровый взгляд, нос, рот, брови военного, мужественные скулы и подбородок, ремень, каска на голове. У пса обозначаются мордочка, можно добавить свисающий язык, глаза, ушки.
  5. Ластиком убираются все вспомогательные линии, подготавливая тем самым рисунок к нанесению цвета.
  6. Нужно разобрать, какие цвета будут использоваться в работе: собака — черная или рыжая с черным, для закрашивания пограничника — темно-зеленый, черный, коричневый и серый цвета.
  7. Начало процесса раскрашивания (если будут использоваться нестандартные техники, следует разобрать их процесс нанесения с детьми, оказать помощь в ходе рисования, если это будет необходимо).
  8. Когда человек с псом готовы, следует закрасить фон (землю, поле или лес, реку, траву, пограничный столб), чтобы рисунок имел завершенный вид.

Итоговый рисунок

Важно! По ходу занятия могут быть включены элементы игры, пальчиковая гимнастика и др

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий