Практическая часть урока, рисование на военно-патриотическую тематику
В процессе рисования педагог регулярно напоминает, как пользоваться цветными восковыми мелками, простым карандашом. Принято поощрять интересный замысел, а также стремиться как можно быстрее его воплотить.
Практическая часть занятия
Ход НОД, какие техники можно использовать для нанесения изображения
Воспитатель сообщает детям, что это занятие посвящается рисованию в честь такого важного праздника. А вот что будет изображено на рисунке, это можно понять по стихотворению
«Наша армия родная
И отважна, и сильна.
Никому не угрожая,
Охраняет нас она.
Оттого мы любим с детства
Этот праздник в феврале.
Слава Армии Российской —
Слава миру на земле»!
Педагог спрашивает:
- «О чем это стихотворение»? (о Российской армии, о защитниках Отечества).
- «Кто такие защитники Отечества?» (воины, которые защищают нашу Родину).
Теперь, нужно рассмотреть, какие техники используются для нанесения изображения на бумагу.
Распространенным нетрадиционным способом является рисование ватными палочками.
Обратите внимание! Суть метода заключается в том, что используется такой материал, как гуашь или краска. То есть вместо применения обычной кисти, краска набирается при помощи ватной палочки
Другой способ — рисование тычками. Эту технику сравнивают с ватными палочками. То есть палочка в виде тычка окунается в емкость с краской. При вертикальном положении по отношению к листу делается отпечаток на бумаге. Можно нарисовать уникальные рисунки, если воспользоваться сразу несколькими палочками.
Обратите внимание! Техника рисования ладошками приветствуется в младшей подготовительной группе. Для создания рисунка в качестве материала дети используют свои ладошки
На них наносится гуашь с разведенной водой или акварель. Можно применить сразу несколько оттенков
Для создания рисунка в качестве материала дети используют свои ладошки. На них наносится гуашь с разведенной водой или акварель. Можно применить сразу несколько оттенков.
Музыкальное сопровождение
При создании нового проекта «Наша армия» необходимо уметь связывать характер музыки с содержанием соответствующего образа. Ребенок должен передать торжественное, бодрое, задорное настроение праздничной песни, петь в темпе марша. Для праздника ставится музыка «Марш кадетов».
Процесс рисования поэтапно
Рисование в подготовительной группе на тему «Наша российская армия родная» проходит поэтапно. Изначально воспитатель заводит беседу с ребятами, рассказывает истории солдат, которые боролись за свою страну. Потом показывает ребятам иллюстрации, где изображены солдаты, военная техника, спецодежда и другие важные элементы.
Важно! В процессе рисования «Наша армия» в средней группе воспитатель должен каждому ребенку уделять внимание. Нужно подходить и проверять как малыш справляется с работой, не нужна ли помощь. Создав рисунки, дети должны разложить бумагу на стол и почистить руки салфетками
Создав рисунки, дети должны разложить бумагу на стол и почистить руки салфетками.
Ход НОД:
1. Вводная часть. Посылка
– Посмотрите, дети, эту посылку сегодня я нашла у двери в группу. Узнаем, что в ней?
– Вот предметы, интересно, зачем они нужны? Где применяются?
– Тут есть еще и открытка?
– А вы знаете, какой праздник мы скоро будем отмечать?
– Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
– У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы защищать Россию от врагов).
– Ребята, каким должен быть защитник отечества?
– Правильно, ребята.
– А давайте поиграем с вами в настоящих защитников отечества, станем с вами настоящими солдатами.
2. Основная часть.
– О, в этой посылке еще и картинки есть. Предлагаю вам их рассмотреть
– Кто правильно их назовет как называются эти люди?
– Как назвать эти картинки одним словом?
– давайте поиграем в игру «Продолжи предложение».
Д/И «Продолжи предложение»
Танком управляет… танкист.
Из пушки стреляет… артеллерист.
Из пулемета строчит… пулеметчик.
В разведку ходит… разведчик.
Границу охраняет… пограничник.
На подводной лодке несет службу… моряк подводник.
С парашютом прыгает… парашютист десантник.
На корабле служит… моряк.
За штурвалом самолета сидит… пилот
Физминутка «Мы солдаты» (движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Левой – раз, левой – раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
Беседа «Почему Армию называют родной»
– А знаете ли вы, почему армию нашу называют родной? Об этом есть рассказ.
Воспитатель читает рассказ «Почему армия всем родная» А. Митяева.
Беседа по рассказу.
– Что удивило девочку, когда она прочитала надпись на плакате?
– У кого Лена спрашивала, почему армия родная?
-Что Лена узнала о своем папе?
– Можете ли вы теперь ответить, почему армия родная?
Воспитатель дополняет:
– В армии служат наши родные. И наши мальчики, когда вырастут тоже пойдут служить. В трудную минуту они встанут на нашу защиту.
3. Заключительная часть.
– О чем сегодня говорили?
– Что запомнилось?
– Какой рассказ читали?
– Какой праздник приближается?
– Кого в этот день принято поздравлять?
А. Митяева
«Почему армия всем родная»
Девочка Лена научилась читать. Особенно хорошо она читала слова, написанные крупными буквами.
Однажды зимой на стене дома повесили плакат. С плаката на девочку смотрел молодой солдат в каске.Лена стала читать буквы на плакате и прочла: «Да здравствует родная армия!»
… А почему родная? Ведь она не мама, не папа, не бабушка…
– подумала Лена.
Шел из школы домой мальчик Коля. Он был сосед Лены,и Лена его спросила:
– Коля! Скажи, пожалуйста, тебе армия родная?
– Мне? Конечно, родная, – ответил Коля. – Мой брат уже полгода служит в армии артиллеристом. Брат мне родной. Значит, и армия родная.
Ушел Коля домой. А Лена осталась на улице. Она слепила маленькую, ростом с куклу, снежную бабу. Но ей все равно было грустно. У Лены не было брата, который мог бы пойти в армию и стрелять там из пушек.
Вышла из подъезда соседка тетя Маша – с ковром под мышкой, с веником в руке.
Лена ее спросила:
– Тетя Маша! Скажите, пожалуйста, ваши родные служат в армии?
– Нет, – ответила тетя Маша. – Не служат. Все дома. Кто на заводе работает, кто в учреждениях.
– Значит, вам армия не родная?
– Как же это не родная! Удивилась тетя Маша. – Я жила в деревне, и началась война. Деревню заняли фашисты. А потом был сильный бой и пришли наши. Мы бежали к ним на встречу,плакали от радости и только говорили: «Родные! Наконец-то пришли, спасли нас от смерти».
– Армия всем родная, – закончила тетя Маша. – И меня, старую, и тебя, такую маленькую, она никому в обиду не даст.
Повеселела девочка. Побежала с улицы домой.
Когда пришел с работы папа, она рассказала ему, как гуляла, как сама прочла надпись на плакате и что сказали ей Коля и тетя Маша.
– Все же Коле армия родней! – пожаловалась Лена.
– Ну это как сказать, – ответил папа, – принеси-ка мне коробку с документами.
Папа достал из коробки красную книжечку. «Военный билет» – было написано на обложке. На первой странице Лена увидела папину фотографию. Рядом были отчетливые буквы. Лена стала читать их.И получилось: «Сорокин Иван Васильевич. Танкист. Сержант запаса».
– Вот это да! – удивилась Лена. – Мой папа танкист! А что значит «запаса»?
– это значит, – сказал папа дочке, – что я, хотя и работаю на заводе, все равно числюсь в армии.
– А другие папы?
– Другие папы тоже. Кто, как я, танкист, кто летчик, кто разведчик, кто моряк запаса…
Предварительная работа с детьми, обсуждение темы
Предварительная работа: беседа о предстоящем празднике, чтение литературных произведений, заучивание стихов, рассматривание фотографий «папа-военный», встреча с ветеранами войны.
Предварительная работа
Какой образ выбрать для нанесения на бумагу
Изначально педагог знакомит детей с новым жанром живописи. Они представляют предметы, которые будут изображены на шаблонах. Далее воспитатель учит детей делать набросок на листочке простым карандашом. Ребенок может по собственному усмотрению выбрать образ, который будет изображен на бумаге. Это может быть солдат, летчик, моряк.
Обратите внимание! Можно также изобразить костюмы военных разных видов войск, их жизнь и службу, технику
Ход занятия:
Орг. момент.
Дети заходят, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня гостей пришло на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. Россия – это наше Отечество. В нашей стране есть армия, как и в других странах. В армии служат солдаты, моряки, летчики, пограничники. Их называют защитниками Отечества.
Воспитатель: скоро наступит праздник нашей армии, люди нашей страны будут отмечать очень важный праздник. Кто-нибудь из вас знает, какой?
Примерные ответы детей: 23 февраля, День защитника Отечества.
Воспитатель: почему праздник называется «День защитника Отечества»? Кто такие «защитники»?
Примерные ответы детей: защитники — это те, кто защищает других людей.
Воспитатель: как вы думаете, кто может защитить родную Русскую землю?
Примерные ответы детей: защитники, пограничники, моряки, танкисты, летчики …
Воспитатель: а почему именно они?
Примерные ответы детей: они сильные, смелые, ловкие, умелые ….
Воспитатель: правильно, ребята. Но чтобы быть защитником, надо быть не только сильным, ловким, но еще и овладеть профессией. Какие военные профессии вы знаете.
Игра «Назови военную профессию» (с мячом)
Воспитатель: ребята, давайте встанем в круг.
Отр-я-я-я-д, слушай боевую задачу! Я буду бросать вам снаряд и называть слово, а вы — называть профессию, связанную с этим словом.
танк — танкист;
корабль – матрос, капитан, боцман, штурман;
самолет – летчик, пилот;
пехота – пехотинец;
разведка – разведчик;
парашют – парашютист;
ракета – ракетчик;
граница – пограничник;
пулемет — пулеметчик
Воспитатель: Молодцы
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто главный в армии? Я думаю, что армия не может обойтись без солдат.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Сложи картинку»
У меня есть разрезные картинки, на них изображена военная техника.
Я предлагаю вам собрать их и назвать какие получились картинки.
Воспитатель: Что у тебя получилось Алина? (у меня получился самолет)
Так же обговариваются все картинки, которые получились.
Воспитатель: Кто управляет самолетом?
Дети: Самолетом управляет пилот, летчик.
Воспитатель: А вы хотите стать пилотами на самолете.
Дети: Да, хотим.
Воспитатель:Тогда повторяйте за мной слова:
«Мы сегодня все пилоты,
Начинаем мы полеты,
Облака над солнцем тают
В путь далекий приглашают» (Ф. Фаткин)
Вот мы и на аэродроме.
Воспитатель: А теперь выберите билет, который вам понравился и садитесь в самолет, но взлететь мы сможем только тогда, когда все вместе скажем слово самолет.Давайте все вместе скажем: самолет-сам летит.
Звучит музыка гул самолета.
Воспитатель: Молодцы, с заданием все справились, а теперь нам нужно возвращаться назад. Вот мы и на земле. Выходите, давайте разомнемся немножко после полета.
Физ.минутка: «Богатыри».
Дружно встанем – раз, два, три
Мы теперь богатыри
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим,
Поворачиваясь вправо – огляделись величаво
И налево надо тоже поглядеть из – под ладошек,
И направо, и еще через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги,
Точно в танце руки в боки,
Наклонились влево вправо –
Получается на славу!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на самолете нет звезд.
Я вам открою тайну – звезд на всю эскадрилью не хватает,
давайте сделаем подарок нашей армии и наклеим звезды на наш самолет Согласны?
Дети: Да, согласны.
Дети: Садятся за столы и приступают к заданию.
Наклеивают звезды на самолет.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, теперь наш самолет будет со звездами
Итог:
Ребята, давайте вспомним, как называется наш праздник?
Назовите военную технику, которую мы сегодня рассматривали (вместе проговорить).
Вам понравился наш праздник?
Я предлагаю попрощаться с нашими гостями стихотворением
23 Февраля —
Праздник очень важный.
Поздравляем мы сегодня
Всех мужчин отважных.
Из мальчишек наших тоже
Вырастут герои.
Мы ребятам пожелаем
Настроя боевого.
Ничего чтоб не боялись,
Храбрыми чтоб были,
В будущем — нас защищали,
Мужеством прослыли!
Наше занятие подошло к концу, до свидания, до новых встреч.
Задачи урока
Подготовительная группа составляет и решает основные задачи, касающиеся темы «Наша армия».
Основная задача воспитателя:
- Упражнять малышей в рисовании и закрашивать вместе с ними рисунки при помощи цветных карандашей.
- Развивать чувство гордости, любви к стране, воображение и творчество.
- Передавать на бумаге образы, которые представлены на шаблоне в качестве солдат, летчиков, моряков.
- Закреплять умение располагать правильное изображение на бумаге.
- Воспитывать интерес и уважение к своей Родине.
Задачи занятий
Развивающие и патриотично-воспитательные
Рисование в старшей группе «Наша армия» развивает воображение и творчество, закрепляет умение создавать изображения на бумаге, передавать образы воинов. Выполняя занятие, ребята используют цветные карандаши, гуашь и другие предметы, которые помогают в получении уникального рисунка.
Обратите внимание! К воспитательным свойствам можно отнести уважительное отношение к защитникам России
Вопросы к детям по нарисованным ими рисункам по теме «Наша армия родная»
После создания рисунка, воспитатель задает детям следующие вопросы:
- «Какими качествами должен обладать защитника Отечества?»;
- «У кого папа или ближайший родственник служил в армии?»;
- «Кто охраняет и защищает нашу Родину?»;
- «Для какого праздника была сделана презентация?».
Какие вопросы задает педагог детям
Все эти вопросы задаются с целью формирования мышления и фантазии. Ребенок должен устно рассказать педагогу, что он изобразил на бумаге.
Чтобы сделать ребенка счастливым, нужно похвалить его работу. Педагог должен сказать ребятам, что они очень хорошо поработали и создали творческие рисунки. Поэтому с этой целью будет оформлена выставка для пап.