Уроки рисования в старшей группе на тему «Комнатные растения»

Задачи урока

У подобного урока есть три основные задачи:

  • образовательная;
  • воспитательная;
  • развивающая.

Обратите внимание! В ходе НОД дети должны получить новые знания о том, зачем дома выращиваются растения, какого ухода они требуют

Также на воспитателе лежит ответственность объяснить, почему важно заботиться о цветах

Рисуя цветы, дети смогут:

  • практиковать черчение прямых линий без линейки;
  • научиться не выходить за контур при разукрашивании;
  • смешивать несколько оттенков одного цвета.

Предварительная работа с детьми

В ходе предварительной работы с детьми рекомендуется полностью раскрыть тему комнатных растений и их содержания дома. Для этого используются интерактивные формы обучения: опрос, игры, викторины. Знакомство с традицией выращивать дома цветы стоит начать с детского литературного произведения. Сказка, стих или загадка должны наводить на тему урока. После того как дети назовут главного персонажа, следует познакомить их с конкретным представителем флоры.

Обратите внимание! На примере домашнего растения легко изучить строение цветков: корень, стебель, лист, соцветие, а также объяснить, зачем нужен каждый орган, и рассказать об уникальном свойстве зеленых растений фотосинтезе. После образовательной части следует воспитательный этап

Требуется рассказать о том, как следует ухаживать за цветами, почему им нельзя отрывать листья. С согласия родителей можно предложить выполнить лабораторную работу дома: вести дневник полива, а затем рассказать о своих успехах

После образовательной части следует воспитательный этап. Требуется рассказать о том, как следует ухаживать за цветами, почему им нельзя отрывать листья. С согласия родителей можно предложить выполнить лабораторную работу дома: вести дневник полива, а затем рассказать о своих успехах.

Практическая часть урока

После краткого ознакомления с теорией воспитанники должны приступить к рисованию. Растение — это отличный способ научиться рисовать длинные прямые линии без линейки, смешивать разные оттенки зеленого, добавляя в краску желтый, синий или коричневый, компоновки на листе (рисунок должен быть достаточно крупным, располагаться по центру).

Художественная литература для чтения в средних группах — картотека

Подходящие техники для рисования в старшей группе:

пуантилизм — рисунок точками, подходит для акварели;
акварель «по мокрому» подойдет для закрашивания больших площадей (фона, листьев, горшка);
гуашь, но нужно объяснить, как смешать цвета, чтобы передать тень и свет;
цветные карандаши

Внимание следует обратить на контур, за который нельзя выходить.

Пример пошагового рисования цветов

Чтобы создать творческую атмосферу, можно включить музыку. Это должна быть спокойная мелодия без слов, чтобы она не отвлекала детей. Стоит учитывать, что слишком веселая и быстрая песня подорвет спокойствие.

Важно! Музыкальное сопровождение не должно быть слишком громким, чтобы не вызвать дискомфорт. Как поэтапно должно проходить рисование «Комнатные растения» (старшая группа детского сада):

Как поэтапно должно проходить рисование «Комнатные растения» (старшая группа детского сада):

  1. Организовать рабочее место.
  2. На листе сделать композицию. Кругом в центре наметить месторасположение соцветия, линиями — стебли, овалами — листья.
  3. Простым карандашом нанести контур.
  4. Объяснить особенности техники, выбранной для рисования.
  5. Закрашивать поэтапно: сначала фон, потом светлые участки на цветке, затем темные.
  6. Высушить рисунок.
  7. Кистью с минимумом воды прорисовать детали (прожилки в листьях, блики).

Работы ребят из старшей группы

Предварительная работа с детьми

В ходе предварительной работы с детьми рекомендуется полностью раскрыть тему комнатных растений и их содержания дома. Для этого используются интерактивные формы обучения: опрос, игры, викторины. Знакомство с традицией выращивать дома цветы стоит начать с детского литературного произведения. Сказка, стих или загадка должны наводить на тему урока. После того как дети назовут главного персонажа, следует познакомить их с конкретным представителем флоры.

Обратите внимание! На примере домашнего растения легко изучить строение цветков: корень, стебель, лист, соцветие, а также объяснить, зачем нужен каждый орган, и рассказать об уникальном свойстве зеленых растений фотосинтезе. После образовательной части следует воспитательный этап

Требуется рассказать о том, как следует ухаживать за цветами, почему им нельзя отрывать листья. С согласия родителей можно предложить выполнить лабораторную работу дома: вести дневник полива, а затем рассказать о своих успехах

После образовательной части следует воспитательный этап. Требуется рассказать о том, как следует ухаживать за цветами, почему им нельзя отрывать листья. С согласия родителей можно предложить выполнить лабораторную работу дома: вести дневник полива, а затем рассказать о своих успехах.

Символ любви

Я не суеверна, но считаю, что стоит обращать внимание на символическое значение предметов, которые нас окружают. К таким предметам несомненно относятся картины, вернее то, что изображено на них. Поскольку орхидеи имеют огромное количество разновидностей и распространены по всему миру, цветку орхидеи приписывают самые различные значения и символизм

Во всех традициях и поверьях фаленопсис и его изображения представлены только в позитивном свете

Поскольку орхидеи имеют огромное количество разновидностей и распространены по всему миру, цветку орхидеи приписывают самые различные значения и символизм. Во всех традициях и поверьях фаленопсис и его изображения представлены только в позитивном свете.

Во большинстве стран мира белая орхидея считается символом чистой любви, а красные — символ страсти. Цветы темно красного цвета согласно законам фэн-шуй привлекают творческую энергию и помогают боле плодотворно работать над творческими задачами. Красота орхидей необычайно вдохновляет творческих людей, стимулирует старательность и увлеченность, пробуждает желание творить, создавать что-то новое и прекрасное.

Орхидея считается символом совершенства, богатства и плодородия. Если посмотреть на ветки цветущих растений, то возникают именно такие ассоциации, разве что хочется добавить еще — радость.

Веткой цветущей орхидеи можно также украсить открытку для любимого человека или открытку к 8 марта:

Нежные орхидеи дарят только самым близким и любимым людям.

Желаю вам творческих успехов и вдохновения!

Творите вместе с нами!

Здесь будет показано, как нарисовать кактус в горшке поэтапно карандашом. Рисунок легкий, и с ним справится и ребенок, и начинающий художник – главное все делать по порядку.

Для начала нарисуем форму горшка вот таким образом.

Теперь дорисуем верхнюю часть горшочка.

От середины внутренней части горшочка рисуем основную форму кактуса.

Стираем линию под формой нарисованного кактуса и добавляем по бокам пару элементов вот так.

У основания кактуса можно изобразить еще один небольшой отросток.

Добавим нашему колючему кактусу много-много маленьких иголочек вот таким образом.

Теперь можно раскрасить кактус в горшке зеленым цветом, нарисовать фон и так далее.

Видео удалено.

Видео (кликните для воспроизведения).

Если у вас получилось, то вы всегда можете оставить ваш результат ниже.

Ветки цветущей орхидеи

Рисунок одного растения не так интересен и эффектен, как рисунок веток цветущих орхидей с бутонами и листьями. Стебли и бутоны фаленопсиса (так называется один из видов комнатных растений), также имеют свои некоторые особенности.

  • Стебли достаточно плотные. Они много раз плавно изгибаются в верхней части. Обычно эти изгибы есть там, где крепятся бутоны и цветки. На месте изгибов есть некое уплотнение.
  • Бутоны темные, имеют форму немного напоминающую форму какого-то плода.
  • Зеленые листья рисовать очень просто, они имеют форму овала со слегка заостренными краями.
  • Также, вам придется рисовать цветок в разных ракурсах. Для этого немного потренируйтесь, сделайте несколько эскизов карандашом. Нарисуйте в 3/4, наклоненный вниз и вверх.

Как нарисовать клумбу с цветами поэтапно красками?

Рисовать цветочную клумбу красками немного сложнее, чем карандашами. Однако справиться с этой задачей будет легче, если процесс разбить на этапы.

Шаг 1:

  • Простым карандашом нарисуйте очертания будущей клумбы и цветов, как было описано выше. Контуры делайте очень тонкими, чтобы они впоследствии не проступали сквозь краски
  • Детали цветов и листьев при этом прорисовывать не нужно. Кроме того, при рисовании красками лучше отказаться от изображения слишком мелких цветов и их большого разнообразия
  • Выберите не более четырех видов растений, желательно контрастных по цвету и размеру. Тогда краски на рисунке не будут сливаться, и сам он получится более живописным

Шаг 2:

  • Начинайте работу с самых светлых и ярких растений
  • Расположите их в центре, сделав акцентом картины
  • Будет лучше, если данные цветы будут с высокими стеблями (розы, вербейник, пионы)

Цветы красками

Шаг 3:

Добавляйте более темные оттенки, постепенно ведя их на задний план

Шаг 4:

Нарисуйте фон картины легко и воздушно. Для этого очень сильно разбавляйте краску водой

Шаг 5:

Между цветами изобразите темно — зеленую траву. Делать это удобнее ребром кисточки

Шаг 6:

Детали композиции и контуры растений прорисуйте красками более насыщенного оттенка

Шаг 7:

  • Тщательно проработайте бутоны всех растений, расположенных в центре и на переднем плане. Для этого тонкой кистью обведите контур краской, которая на пару тонов темнее основного цвета
  • Прорисуйте лепестки. Сделайте плавный переход от темного оттенка к светлому. В основание бутона, возле стебля, добавьте совсем немного зеленого цвета

Шаг 8:

Растения на заднем фоне изобразите более размыто. Для этого полусухой кистью очень аккуратно слегка смажьте контуры растений

Рисуем клумбу красками
Цветы для клумбы

Шаг 9:

Оживите свою картину, добавив тени и блики. При работе с красками впервые учитывайте следующее:

  • следите за тем, чтобы кисть не была слишком сухой (так краски будут плохо ложиться) и слишком мокрой (лишняя вода образует пятна и потеки на рисунке)
  • смешивайте краски на палитре (или белой плотной бумаге)
  • наносите мазки не кончиком кисти, а ее плоскостью, располагая боковой стороной в соответствии с расположением бутонов и соцветий
  • фон картины пишите более широкими мазками. Для этого лучше воспользоваться другой кистью
  • детали прорисовывайте кончиком кисточки
  • начинайте тонировку рисунка с прозрачного слоя, постепенно затемняя его в необходимых местах путем многократного прохождения цветом, как бы наслаивая один слой на другой. Это позволит избежать излишнего затемнения
  • чтобы нижний слой краски не размывался, а оттенки не смешивались, перед нанесением на рисунок другого цвета давайте просохнуть предыдущему слою
  • периодически отходите от картины, чтобы взглянуть на нее с некоторого расстояния. Так лучше будет видно недочеты работы, которые вы сможете исправить

Василек

Васильки — это небольшие полевые цветы, которые имеют изрезанные на краях лепестки. Форма их схожа с гвоздикой. Состоит рисунок из нескольких частей. Это непосредственно резные лепестки, чашечка с чашелистиками в виде мелких уголков, длинный ровный стебель и пара листочков удлиненной формы по бокам стебля.

Обратите внимание, что резные уголки не ровные, а, во-первых, имеют различное пространственное расположение, во-вторых, между ними рисуют соединительные дуги округлой формы. Располагаются лепестки только на верхней части чаши, таким образом, она видна снаружи полностью, вместе с чашелистиками

Картинки для детей «Цветы». 180 рисунков!

Автор Светлана На чтение 1 мин.

Сегодня на нашем блоге картинки для детей «Цветы», очень большая коллекция в которую вошли 180 рисунков на любой вкус и цвет, как говорится.

Это красивые нарисованные цветы, мультяшные, летние, полевые, садовые, ромашка, колокольчик, розы, тюльпаны, подснежники и еще много других. Думаю, вы обязательно найдете что-то для своего ребенка или даже для себя).

На картинках надписей мы не делали специально, так как они могут использоваться для различных занятий с детьми. Кому-то может понадобиться название цветка на русском языке, кому-то на английском, на украинском, белорусском, французском, а кому-то название просто будет мешать.

Поэтому, если вам очень нужно, то название можно просто написать самостоятельно на обратной стороне бумаги с распечатанным изображением цветка.

А картинки с названиями мы сделаем отдельно, в другом сборнике.

Материал и оборудование

В ходе урока у детей должен быть перед глазами пример того комнатного цветка, о котором будет идти речь. Поэтому нужно либо принести живой экземпляр, либо распечатать качественное и цветное его изображение.

Важно! Растение должно быть похоже на тот образец, который задумано использовать в качестве шаблона для рисунка

Лилии в стиле пуантилизм 

Для игры понадобятся:

  • лейка или бутылка с водой;
  • несколько одинаковых изображений растений небольшого формата для команд.

Каждому ребенку во время рисования будет нужен:

  • чистый лист А4;
  • цветные карандаши, можно краски (акварель или гуашь);
  • кисточки, баночки с водой, палитра по необходимости.

Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе

Гейнц Светлана Конспект по рисованию «Рисование комнатного растения в натуре» в старшей группе

Конспект по рисованию. Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Рисование комнатного растения с натуры,с элементами аппликации.»(старшая группа)

Цель: Учить располагать изображения на листе, формировать эстетический вкус, развивать умение рисовать с натуры, учить создавать декоративную,развитие творческих способностей.

— закрепить умение работать с гуашью и клеем;

— закрепить знания детей о комнатных растениях.

— развивать чувство прекрасного и способность передать это в своей работе;

— развивать речь, внимание, мелкую моторику рук. — прививать аккуратность при рисовании и аппликации;

— прививать аккуратность при рисовании и аппликации;

— формировать эмоционально-положительное отношение к процессу рисования;

— вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Предварительная работа: проведена беседа о комнатных растениях; о бережном отношении к ним; знакомство со строением и ростом растений; необходимый уход за растениями в группе; чтение литературных произведений о растениях. Заранее наклеили на белый лист цветной горшочек, разной формы.

Материал для работы: белый альбомный лист, с приклеенным горшочком гуашь,кисточки. непроливайки, натура.

Презентация: о комнатных растениях,в частности о Сансевьере.

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в сад, мне встретился Незнайка, в руках у него было растение в горшке. Он попросил помочь ему узнать, что же это за растение. Он передал его мне, чтобы я вам показала. (показ слайдов.) Давайте посмотрим на него, скажите этот цветок может жить только в помещении (ответы: да) А как называются растения, которые живут в помещении (ответ: комнатные) Правильно ребята. А для чего они нам нужны (ответ: радовать нас) А чтобы они нас радовали,что для этого нужно делать (ответ: ухаживать за ними) Молодцы!

Смотрим показ слайдов о ком. растениях.

Я сегодня предлагаю поближе познакомиться с этим растением. Послушайте, пожалуйста, стихотворение.

Так как же называется это растение? (ответы: Щучий хвост).Спрашиваю 3-х детей, чтобы повторили.

Да, ребята- это Щучий хвост, так называют в простонародье,а по научному Сансевьера. А почему щучий хвост? Показ слайдов. Давайте опишем этот цветок. На что похожи его стебельки? (ответы: на длинный, узкий, вытянутый треугольник) А какие цвета можете увидеть (ответ: зеленый, темно-зеленый, желтый)

Я предлагаю вам его нарисовать. Садитесь за свои места. И сначала открываем гуашь зеленого цвета, и от горшка ведем снизу вверх, заостряем верхушку и обратно сверху вниз.

Но сначала мы это сделаем кисточкой в воздухе. (делаем движения снизу вверх и сверху вниз).Дети рисуют.

А теперь предлагаю оценить самим ваши работы.

Предварительная работа с детьми

В ходе предварительной работы с детьми рекомендуется полностью раскрыть тему комнатных растений и их содержания дома. Для этого используются интерактивные формы обучения: опрос, игры, викторины. Знакомство с традицией выращивать дома цветы стоит начать с детского литературного произведения. Сказка, стих или загадка должны наводить на тему урока. После того как дети назовут главного персонажа, следует познакомить их с конкретным представителем флоры.

Обратите внимание! На примере домашнего растения легко изучить строение цветков: корень, стебель, лист, соцветие, а также объяснить, зачем нужен каждый орган, и рассказать об уникальном свойстве зеленых растений фотосинтезе. После образовательной части следует воспитательный этап

Требуется рассказать о том, как следует ухаживать за цветами, почему им нельзя отрывать листья. С согласия родителей можно предложить выполнить лабораторную работу дома: вести дневник полива, а затем рассказать о своих успехах

После образовательной части следует воспитательный этап. Требуется рассказать о том, как следует ухаживать за цветами, почему им нельзя отрывать листья. С согласия родителей можно предложить выполнить лабораторную работу дома: вести дневник полива, а затем рассказать о своих успехах.

Конспект занятия по рисованию в средней группе » Весенние цветы» (оттиск смятой бумагой)

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: » Весенние цветы» (оттиск смятой бумагой) Цель:Помочь детям освоить новый способ рисования — оттиск смятой бумагой при изображении весенних цветов. Задачи: Побуждать детей передавать в рисунке форму цветов, расположение, цветовая гамма. Развивать творческое изображение детей, создавать условия для развития творческих способностей детей. Материалы: Альбомные листы бумаги. Набор гуашевых красок. Стаканчик с водой. Салфетка. Кисточки. Блюдца, либо пластиковые коробочки , в которые вложена подушечка из поролона, пропитанная гуашью. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весенних первоцветов. Наблюдения на прогулках за весенними цветами. Составление описательных рассказов о весенних цветах, заучивание стихов. Ход занятия -Ребята, какое сейчас время года? (ответы детей) Воспитатель: -Правильно, весна. Расскажите, какие изменения произошли весной в природе? (ответы детей) Воспитатель: -Весна наступает, солнце прибавляет. В проталинах появляются первые цветы-подснежники, затем появляются ландыши, одуванчики. (показываю весенние цветы на иллюстрациях) Загадки Первый вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький. (подснежник) На зелёном шнурочке Белые звоночки. (ландыш) А я цветочек жёлтенький С зелёным стебельком Раскроюсь утром ранним, Закроюсь вечерком. (одуванчик) Воспитатель: -Молодцы, ребята, правильно разгадали.Весной появляются первые цветы, которые называются первоцветы, они быстро вырастают и цветут, радуя нас своей красотой. Многие люди срывают цветочки, чтобы принести их домой или подарить кому-нибудь. Скажите, правильно такие люди поступают? (ответы детей) Воспитатель: -Совершенно, верно, мы не должны рвать цветы, нужно любоваться ими, наклонившись над цветком, можно понюхать их. Давайте будем беречь цветы и давать возможность всем людям любоваться их красотой.

Физминутка: На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда. Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки, А потом опять встают И по прежнему цветут.

Воспитатель: -Ребята, я вам предлагаю изобразить лужайку, на которой расцвели первоцветы. Рисовать мы будем не обычным способом с помощью кисточки, а смятой бумагой. Волшебные шарики смятой бумаги заменят нам кисточки. У вас на столах по несколько листов, давайте помнём бумагу, каждый лист отдельно и сделаем волшебные шарики. (по показу воспитателя дети сминают несколько шариков из бумаги. Одновременно происходит разминка пальчиков и рук) Воспитатель: -У нас получились шарики смятой бумаги, они то нам и помогут в изображении цветов. (воспитатель показывает способы изображения цветов, путём примакивания смоченного в краске смятого шарика к альбомному листу.) Детям показываются образцы изображения ландышей и одуванчиков, выполненные в данной технике. Читаются стихи. Ландыш Родился ландыш в майский день. И лес его хранит. Мне кажется-его задень, Он тихо зазвенит… Е.Серова Одуванчик Носит одуванчик жёлтый сарафанчик. Подрастёт-нарядится в беленькое платьице: Лёгкое, воздушное, Ветру непослушное. Е.Серова Весна(отрывок) Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок… А.Майков Дети изображают цветы в нетрадиционной технике рисования смятой бумагой. Воспитатель: -Молодцы, ребята, давайте посмотрим, какие красивые весенние цветы расцвели у нас в группе. (рассматривание готовых работ, рассказы детей о цветах, которые они изобразили) Отметить удачные цветовые решения рисунков. Вот некоторые из них

Популярные комнатные растения цветущие

Несмотря на все многообразие растительного мира, пригодного для комнатного содержания, все же есть некий «стандартный набор» цветов, живущих на подоконниках и в подвесных кашпо.

Белый комнатный цветок

Многолетний спацифиллум можно увидеть если не у каждого, то у половины всех цветоводов точно. Абсолютно не требующий повышенного внимания многолетник радует своим белым крупным цветением. Селекционеры вывели сорта, имеющие крупные листья. Спацифиллумы-гиганты не отличаются капризностью, цветут такими же цветами, как и классический родственник.

Спатифиллумы разного размера

Абутилон гибридный

Только набирающий популярность абутилон – цветущий древовидный цветок. Может превышать в высоту человеческий рост. Цветение, в зависимости от сорта, может быть красным, бордовым, оранжевым, коралловым.

Внимание! Для обеспечения буйного цветения растение следует размещать на солнечной стороне жилища. В тени абутилон выживет, но цветов не покажет. Он хоть и светолюбивый, жару не переносит

Максимально возможная температура в весенне-летние месяцы не должна превышать 22 градуса тепла. Зимой этот показатель еще ниже – +15˚С. С началом отопительного сезона горшок с цветком разумнее поместить на отапливаемый балкон, где ему будет комфортно до весны

Он хоть и светолюбивый, жару не переносит. Максимально возможная температура в весенне-летние месяцы не должна превышать 22 градуса тепла. Зимой этот показатель еще ниже – +15˚С. С началом отопительного сезона горшок с цветком разумнее поместить на отапливаемый балкон, где ему будет комфортно до весны.

Размножать абутилон можно семенами, собранными после цветения. Для получения крепких и устойчивых к заболеваниям растений посевной материал требуется закалить. Сеять начинают в феврале – марте, на прорастание может уйти до 3 недель.

Глоксиния домашняя

Близкая по внешнему виду к фиалкам, глоксиния имеет значительное отличие – корневая система у нее в виде клубня, и в зимний период она уходит на покой. Каждый раз после зимовки клубень нужно будить, чтобы ускорить появление листьев, обрабатывая раствором марганцовки от возможных заболеваний и стимуляторами роста для активного пробуждения. Чтобы помочь глоксинии отойти ото сна, клубни помещают на торфяную подушку, регулярно опрыскивают и выдерживают температуру воздуха на отметке не ниже +23˚С. Если клубень выглядит сморщенным, с неровной поверхностью, он уже не живой.

Цветение глоксинии

Важно! Глоксиния не переносит прямых солнечных лучей, недостаток света вынудит растение вытянуть стебли и сократить количество бутонов

Венерина мухоловка

Хищная венерина действительно охотится на мух, добывая тем самым себе прикорм, но это не отменяет регулярный полив. Она чувствительна к составу воды, поэтому водопровод в качестве источника ей не подойдет. Воду предварительно нужно обязательно профильтровать. Мухоловка светолюбива, не выживет в тени.

Калатея

Пестролистная красавица радует своими листочками круглый год. С весны по осень требует обильного полива и ежедневного опрыскивания. Самые доступные к выращиванию в квартирах калатеи – Бахема, Вейча, Макоя. Для полива пригодна мягкая вода без примесей солей. Пересаживать цветок можно аккуратной перевалкой вместе с земляным комом, предварительно уложив на дно нового горшка дренаж. При желании размножить растение во время весенней пересадки допускается деление куста

Побеги вместе с корнем осторожно оделяются от основного куста для последующей посадки

Ход занятия.

– Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушайте и скажите о чем оно.

В нашей группе на окне,

Во зелёной во стране,

В расписных горшочках

Подросли цветочки.

Вот розан, герань, толстянка,

Колких кактусов семья.

Их польём мы спозаранку.

Я и все мои друзья.

-О чем это стихотворение? (О комнатных растениях)

И сегодня мы с вами поговорим о комнатных растениях.

– Перед вами находятся комнатное растение.

-Кто знает как оно называется?

– Как называется это растение? Сансевьера.

2. Рассматривание строения цветка.

Давайте рассмотрим строение комнатного растения.

– Из каких частей состоит сансевьеру?

– Кто знает как в народе называют это растение? (Тещин язык)

– Какого цвета у сансевьеры листья? (Зелёного цвета с желтыми прожилками).

– Какой формы листья? (Листья линейные, прямостоячие, заострённые на конце, край листа ровный).

– Молодцы, ребятки, а теперь давайте с вами немного поиграем.

Играющие ставят на пол сосуд (кувшин, горшок и т. д.). Затем они садятся вокруг него и закладывают руки за спину. Один из игроков изображает садовника. Он ходит позади сидящих детей с цветами.Все поют:

Цвет-цвет, первоцвет,

Собирается букет.

Людочка несет незабудочку,

Филимончик – колокольчик,

Игорек – василек,

Наташка – ромашку,

Макарчик – одуванчик.

Не говори ни “да”, ни “нет”,

А неси цветы в букет!

Во время исполнения песенного припева садовник кладет в руки нескольким детям по одному цветку.

Потом командует:”Раз, два, забегай! Букет собирай!”

Дети с цветами встают и бегут вокруг сидящих участников, возвращаются к местам, где раньше находились, и через эти проходы входят в круг. Кто из игроков первым кладет цветок в сосуд, тот собирает у остальных цветы и становится хозяином букета.

– А теперь, ребята, присаживайтесь за свои столы, и послушайте меня внимательно.

-А какие комнатные растения есть у вас дома?

– Как вы ухаживаете за ними?

3. Работа детей. Индивидуальная помощь воспитанникам.

Мы с вами поговорили о комнатных растениях, обсудили их строение и сейчас их будем рисовать.

4. Объяснение последовательности выполнения рисунка.

1. Располагаем лист вертикально.

2. Намечаем границы изображения.

3. Рисуем горшок. Затем листья.

4. Прорисовываем мелкие детали лепестков

5. Выполняем работу в цвете.

– Какие цвета будем использовать? (Яркие)

Как получить яркий цвет? (Нужно использовать меньше воды, больше краски).

(Включаю детям музыку Чайковского «Вальс цветов»).

Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

4. Итог занятия. Выставка детских работ.

– Какой цветок мы сегодня нарисовали?

– Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

Всем спасибо до свидания.

Сшитые чехлы для горшков из ткани

Декорирование цветочных горшков с помощью ткани позволяет создать удивительно красивые элементы интерьера. Лен и мешковина органично впишутся в стилистику стиля «кантри», а шелк и органза подойдут для романтического стиля.

Нужно взять подходящий по цвету и фактуре кусок ткани, вырезать из него полоску шириной, равной высоте горшка. Не нужно забыть оставить со всех сторон по 2-3 сантиметра на подгибку.

Затем ткань закрепляют на горшке, смазывая клеем верхнюю и боковые кромки. Вместо клея можно использовать булавки или пришить к ткани липучки, что заметно облегчает уход за чехлом: его можно легко снять, постирать.

Яркий вариант украшения вазоновИсточник www.hugsforyourhead.com/

Красивое оформление с помощью красокИсточник handmade-expert.info

Простое и стильное украшение вазонаИсточник nusantarafood.me

Для изготовления оригинальных чехлов в виде сумочек потребуется взять два куска ткани, которые контрастны по цвету, но принадлежат к одной цветовой гамме. Их сшивают лицевой стороной, снизу пришивают круг диаметром равным донышку горшка. Сверху нужно сделать красивый отворот, надеть на горшок.

Хорошо подойдут для декора лоскуты, оставшиеся после шитья занавесок. Можно подобрать куски другой ткани, но в цвет штор.

Красиво смотрятся чехлы, контрастные по цвету шторам, или яркие ленты, нарядно обвязанные вокруг горшков. Готовые ленты из атласа и органзы можно купить в магазине.

Красивые горшки для цветов своими руками из мешковиныИсточник www.pinterest.com

Можно сделать декоративный бант. Вырезают ленту шириной в треть высоты горшка, а длиной вдвое больше ширины. Ленту покрывают затвердителем, придают ему нужную форму, а после затвердения наклеивают на горшок. Для этого нужно нанести несколько капель ПВА на середину обратной стороны полученного банта.

Стильный цветочный горшок из мешковиныИсточник crocus-opt74.ru

Если в доме есть куски живописной ткани с изображением цветов, бабочек, животных, можно вырезать их по силуэту, обработать затвердителем и после высыхания наклеить к горшку. Нужно прижать аппликацию листом бумаги, подождать до высыхания клея.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий