Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе

Ход занятия: (в кабинете английского)

Дети входят под музыку друг за другом хороводным шагом. Встают лицом к гостям.

(Предметное окружение)

Воспитатель: -Ребята сегодня к нам на занятие пришли гости. Какие люди говорят слова гостям при встрече. (Ответы детей)

– Присаживайтесь ребята, на стульчики. (садятся напротив экрана)

– С давних времён, никакое другое блюдо русской кухни не могло сравнится по популярности с блинами. Блин сопровождал человека всю жизнь. И сейчас наш стол не обходится без блинов круглый год. Это любимое лакомство русских людей. Их разновидности есть у всех народов,использующих в готовке муку: русские блины, французские (тонкие) блинчики, монгольский гамбир;китайские блинчики, французкие палачинки, индийская доса, и другие. (Показ слайдов)

Вос-ль.: – Процесс приготовления блинов – это поистине целое искусство и великое действо, у каждой хозяйки свой рецепт приготовления блинов. Блины — кулинарное изделие, приготавливаемое из жидкого теста, выливаемого на раскалённую сковороду; имеет круглую форму.

Вос-ль: – Подумайте ребята, что же их всех объединяет? (все они приготовлены из муки)

Вос-ль: – Ребята, давайте вспомним этапы, как появляется мука?

1. Пахота – с начало вспахивают землю

2. Посев – сеют зерно

3. Вырастают и созревают колосья

4. Жатва – собирают колосья

5. Отправляют на мельницу где зёрна перемалывают в муку

Вос-ль: Мука у нас есть, теперь и мы можем тесто замесить! Приготовьте ладошки.

2. Пальчиковая гимнастика «Тесто».

Тесто замесили мы, Сжимаем, разжимаем кулачки

Сахар не забыли мы, Имитация посыпания

Пироги пшеничные Соединили ладошки вместе

В печку посадили мы. Руки вперед, вверх ладонями

Мы печем пшеничные Имитация стряпни пирожков

Пироги отличные.

Кто придет к нам пробовать Поднимание, опускание плеч

Пироги пшеничные?

Мама, папа, брат, сестра, Показать ладонь, загибать пальцы

Пес лохматый со двора

И другие, все кто может,

Пусть приходят с ними тоже.

Наша мама говорит:

«- Крошки, что останутся воробьям достанутся!»

(Развитие речи)

3.Вос-ль: – Ребята, все помнят из чего делают блины? (из муки)

– Пойдёмте посмотрим какой может быть мука.

На столах приготовлены тарелки с пшеницей, горохом, рисом, гречкой, кукурузой…

Из пшеницы – пшеничная мука

Из гороха – гороховая

….

4.Вос-ль : – Говорят, что блинчик – это тарелка. Чем блин похож на тарелку? (круглый, на него можно что то положить)

На блинчик можно положить начинку и от этого он станет еще вкуснее.

Давайте, посмотрим с чем можно есть блины?

Выберите начинку и назовите как будет называться ваша начинка.

Например: – лук, начинка луковая.

На столе лежит большой шаблон блина. Рядом картинки с разными продуктами.

– Ребята, приклейте ваши начинки на наш блин. (Дети самостоятельно выполняют работу. После работы дать влажные салфетки)

-Вспомните ребята, в каких сказках встречаются блины и хлебные изделия? («Колобок», «Медведь и лиса», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Крылатый, мохнатый да масленый»)

Работу повесить на доску.

(Обучение грамоте)

5. Загадки….

Из меня пекут ватрушки,

И оладьи, и блины.

Если делаете тесто,

Положить меня должны. (Мука)

В чашке встретились пустой

Как- то раз мука с водой…

Жених и невеста-

Получилось (Тесто)

Желтый, круглый, ароматный

И на вкус такой приятный!

Только мама испечет,

А он прыг и прямо в рот. (Блин)

Провожу звукобуквенный разбор слов (мука, тесто, блины).

Сколько в слове букв и звуков, сколько гласных и согласных. Какие твердые, мягкие, звонкие и глухие согласные. Сколько слогов в слове, поставить ударение.

– Молодцы ребята, вы хорошо поработали. Пришло время поиграть

Игра: «Бросаем блин на сковородку» (играем 2 раза)

– Вы умные, сильные, ловкие. А веселиться умеете? Ну ка заводите хоровод.

Хоровод: «Ой блины мои блины»

В конце хоровода дети выстраиваются лицом к гостям и делают русский поклон.

– Ребята, а какие принято говорить слова на прощание (ответы детей)

Затем дети под музыку выходят из кабинета.

Ход занятия:

– Ребята, а какое наступила время года, вы знаете? (Весна)

– Правильно, и вот мы с вами сегодня поговорим о весне и порадуемся ее приходу.

– А по каким приметам можно определить наступление весны?

Дети: Сильнее пригревает солнце, тает снег, возвращаются к нам перелетные птицы.

– Прислушайтесь, что это? Неужели прилетели, первые птицы? (звучат голоса птиц, записанные на кассету).

– Ребята, а сейчас отгадайте загадки и узнаем какие птицы пели нам сейчас свои песни. 1. Всех перелетных птиц черней

Чистит пашню от червей. (Грач)

2. На шесте – дворец,

Во дворце «певец». (Скворец)

3. Хочет – прямо летит, хочет в воздухе висит,

Камнем падает с высот и в полях поет, поет. (Жаворонок)

– Какие чудесные песни у птиц. А сейчас давайте найдем картинки с изображением этих птиц по описательным рассказам о них.

Жаворонок

Птица размером немного крупнее воробья. Окраска под цвет пожухлой травы и бурой земли — серо- или буровато-охристая с бурыми продольными пестринками. Брюшко светлое. На голове короткий округлый хохолок. Над тёмными глазами — светлая бровь. Самцы отличаются от самок более крупными размерами и вертикальной «горделивой» осанкой, а также наличием песни, которая у самок совершенно отсутствует.

Предпочитают открытые пространства — луга, поля, степи. В лесу встретить практически невозможно.

Грач

Окрашен полностью в черный цвет с фиолетово-синим отливом. Окраски самца и самки одинаковы. У взрослых птиц у основания клюва и возле щек нет оперения. У молодых птиц перья у основания клюва есть, но позже они выпадают. Это придает птице отличительный вид, благодаря чему ее нельзя спутать с вороном.

Скворец – один из первых вестников весны. Скворцы прилетают стаями уже в феврале или марте, когда ещё лежит снег. Как только становится теплее, самцы появляются рядом со скворечниками и дуплами и начинают петь, раскрыв клюв. Гнездо строит самка. Её партнер помогает лишь символически, изредка принося какой-нибудь строительный материал – солому, сухую траву, веточки или перья. Сидя на сучке дерева, трепеща чёрными крылышками, скворец распевает по утрам и вечерам свои звонкие песни. Хороша весенняя песня скворца. Скворцы никогда не остаются без дела. Они оберегают наши поля, огороды, сады, являются верными друзьями человека. Даже в самые хлопотливые дни выкармливания птенцов скворец ухитряется петь.

– А теперь пришло время поиграть.Дети становятся в круг и поют:

В небе жаворонок пел,

Колокольчиком звенел.

Порезвился в тишине,

Спрятал песенку в траве.

«Жаворонок» (водящий ребенок) с колокольчиком двигается поскоками внутри круга. С концом песни останавливается и кладет колокольчик на пол между двумя детьми. Эти дети поворачиваются спинами друг к другу.Все говорят: «Тот, кто песенку найдет, будет счастлив целый год!» Эти двое обегают круг, двигаясь в противоположные стороны. Кто первым схватит колокольчик, становится «Жаворонком».

Показ презентации об описанных птицах.

– А сейчас задание, из букв выложить название птицы и рассказать о ней. (по желанию детей).

– Ребята,в народе говорят: птицы прилетели, на крыльях весну принесли. И вот раньше в деревнях весной, пекли из теста птичек – «жаворонков». Мамы раздавали этих птичек деткам, и дети бежали на улицу закликать весну.

– А давайте мы тоже с вами попробуем жаворонков слепить.

– Спасибо ребята, какие красивые жаворонки у нас получились.

Жаворонки, перелетушки!

Прилетели к нам,

Принесли нам,

Весну ясную, Весну красную!

Нормы для подготовительной группы по развитию связной речи

Связная речь — это центральная задача речевого воспитания детей дошкольного возраста. Программа детского сада ставит перед воспитателем задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Речь дошкольника в шесть или семь лет должна быть живой, эмоциональной, выразительной.

Особенности развития связной речи

Требования к связному высказыванию детей дошкольного возраста предполагает владение лексикой, грамматикой, стилистикой, нормами звуковой культуры речи. Развитие речи в подготовительной группе на тему 8 марта возможно на основе овладения родным языком. Дошкольник должен освоить родной язык со звуковой стороны, имея богатый словарный запас. При таком грамматическом строе речи можно свободно выполнить любое занятие.

Прежде чем подготовиться к празднику, требуется регулярная тренировка. Это — стандарт программа, которая включает выполнение легких действия, например, беседа с педагогом/сверстниками, рассмотрение иллюстраций, изучение стихотворения и т.д.

Развитие речи и тренировка дикции в подготовительной группе

Работа по звукобуквенному анализу слова начинается еще в дошкольном возрасте

Очень важно добиться, чтобы все дети научились различать гласные и согласные звуки, знали, где они находятся (в начале, середине, конце слова). Целью этих упражнений — снятие физического и эмоционального напряжения, расслабление фонационных путей, убирают преграды, мешающие координации речевого процесса

«Егорки».

Определение индивидуальных особенностей речевого выдоха. После произнесения детской считалочки: «Как на горке, на пригорке стоят тридцать три Егорки», — глубокий вдох. На выдохе — счет. «Раз Егорка, два Егорка…..» и т.д., до полного использования воздуха. Последний счет — показатель распределения и емкости дыхания.

«Вежливый поклон»

Первая презентация: малыши приподнимаются на носки, руки — в стороны (вдох); позиция вторая: медленно склоняются вперед, постепенно сводя руки и прижимая их по-восточному к груди.

Обратите внимание! При поклоне нужно произнести растянутое на звуке «с» слово «здрассссссссссте»

Речевое развитие в подготовительной группе: ментальные карты

Интеллектуальная карта — это уникальный и простой метод запоминания информации, с помощью которого развиваются как творческие, так и речевые способности детей и активизируется мышление. Метод интеллект-карт помогает пробудить у ребёнка способность к изображению окружающего мира.

Речевое развитие — ментальная карта

Принципы работы головного мозга ребёнка, которые заложены в основу:

  • интеллект карта по форме напоминает нейрон;
  • происходит взаимодействие правого и левого полушария при моделировании карты;
  • информация на карте максимально визуализирована, ееможно окинуть «одним взглядом»;
  • наглядно-образное мышление преобладает в дошкольном возрасте и возникают линейные ассоциации при получении информации.

Интеллект-карты для дошкольников по развитию речи

Ментальный процесс может стать мощным инструментом для того, чтобы привить ребёнку привычку ставить цели и планировать свое время. Вместо списка ежедневных дел и обязанностей, малыш может оформить свои планы. Для этого понадобится забавная интеллект карта. Ее можно распечатать.

Как правило, дети очень легко учатся работать с ментальными средствами, а само создание интеллект-карт становится для них увлекательной игрой.

«От рождения до школы» государственная федеральная программа ФГОС для развития речи

Программа «От рождения до школы» (далее — Программа) является инновационным общеобразовательным программным документом для дошкольных учреждений, подготовленным с учетом новейших достижений наук.

Государственный федеральный стандарт обучения по ФГОС

Для проведения занятия по ФГОС нужно грамотно подобрать методику

Важно учесть требования государственного общеобразовательного учреждения

Каждый педагог должен обращать внимание на способности малыша

Ход занятия

1. Воспитатель читает стихотворение И. З. Сурикова «Весна»

Над землею воздух дышит

День от дня теплее

Стали утром зорьки ярче,

На небе светлее.

Восходит солнце над землею

С каждым днем все выше,

И весь день, кружась, воркуют

Голуби на крыше.

Вот и верба нарядилась

В белые сережки,

И у хат играют дети, –

Веселятся крошки.

Вот и лед на речке треснул,

Речка зашумела

И с себя зимы оковы

Сбрасывает смело.

Берега крутые роет,

Разлилась широко…

Плеск и шум воды бурливой

Слышен издалека.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, о каком времени года говорится в стихотворении? (О весне).

В: Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? (Хорошее, веселое, радостное и т. д.).

В: О каких приметах весны в нем говорится? (День от дня теплее,

стали утром зорьки ярче, восходит солнце над землею с каждым днем все выше, верба нарядилась в белые сережки, лед на речке треснул).

В: Назовите, пожалуйста, характерные признаки весны? (Тает снег, появляются листочки, идут дожди, прилетают птицы, день становится длиннее, ночь короче и т. д.).

В: А как называются птицы, которые прилетают из теплых краёв? (Перелетные).

В: Почему их называют перелетными? (есть птицы, которые погибают от сильных морозов, поэтому они улетают на зиму в теплые края, а весной возвращаются. Они перелетают с одного места на другое, поэтому и называются перелетными).

В: Назовите перелетных птиц? (Ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка, журавли, трясогузка, цапля и т. д.).

2. Упражнение «Продолжи предложение, найди причину».

В: Ребята, сейчас я буду говорить предложение, а вы заканчиваете его называя причину того, о чем я буду говорить.

• Осенью первыми на юг улетают птицы, которые питаются насекомыми, потому что….

• Последними на юг улетают водоплавающие птицы, потому что…

• Весной птицы строят гнезда, потому что….

• У цапли длинные ноги и клюв, потому что…

• Попугай не смог бы жить в наших лесах, потому что…

• Все люди любят слушать соловья, потому что…

• Кукушка не высиживает своих птенцов, потому что…

• Яички самка или самец высиживают в гнезде до появления птенцов, потому что….

• Весной перелетные птицы возвращаются назад, потому что… и т. д.

В: замечательно вы отвечали на мои вопросы, а теперь давайте немного отдохнем.

3. Физминутка «Перелетные птицы»

Тили-тили, тили-тили (скрещивают большие пальцы, машут ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – (поочередно сгибают пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

Все вернулись, прилетели, (снова, скрестив большие пальцы, машут ладошками)

Песни звонкие запели!

4. Рассматривание картины «Птицы весной» и беседа по ней.

(Воспитатель выставляет на доску картину «Птицы весной»).

В: Ребята, посмотрите на картину. Кого изобразил на ней художник? С чем она нас знакомит? (Художник нарисовал на картине перелетных птиц и знакомит нас с жизнью птиц весной).

В: Каких перелетных птиц вы видите на картине? Что они делают? (краткое описание)

В: Вы хорошо рассказали о птицах. А теперь расскажите о природе поздней весной. Как изобразил её художник? (краткое описание).

5. Составление плана рассказа по картине.

В: Теперь давайте все вместе составим план рассказа по картине. С чего вы начнете рассказ?

– начнем рассказ с описаний весенней природы

– потом расскажем о птицах, которых видим на картине (на переднем и заднем плане)

– и наконец, расскажем о впечатлении от картины.

В: У нас хороший получился план, а теперь я дам вам одну минуту для подготовки к рассказу по картине. (пауза для подготовки к рассказу).

6. Рассказ по картине по частям несколькими детьми.

В: Старайтесь говорить красиво и правильно, следите за произношением звуков.

Прослушивание рассказов детей.

В: Отлично, мне понравились ваши рассказы. Но хотелось бы услышать вас дети. Чьи рассказы вам понравились больше и почему (докажите? (высказывания детей)

7. Анализ занятия.

Воспитатель предлагает вспомнить, чем занимались на занятии; высказать детям самим свои впечатления от занятия и охарактеризовать свою работу на занятии.

Далее воспитатель дает оценку работы каждого из детей на занятии.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий