Этикет и нормы поведения в кинотеатре

Нужно ли носить маску на встречах?

Да, нужно носить, так как это продиктовано здравым смыслом и требованиями безопасности. Но в любой организации есть собственные корпоративные правила — значит, о правилах поведения нужно договариваться: вообще или в каждом конкретном случае. Как и в случае с дресс-кодом, грамотный гость, отправляясь на встречу, должен выяснить, что принято в той или иной конкретной компании. Но никто при этом не отменял и правило хорошего хозяина встречи: сделать так, чтобы гостю было удобно. То есть принимающая сторона должна обозначить, как будут вестись переговоры — в масках или без, — и если возникают какие-либо возражения, то обсудить их заранее, а не в момент встречи. Разумеется, гостям должны быть предоставлены средства индивидуальной защиты, например маски, по их ли просьбе или по просьбе принимающей стороны.

Мы с коллегами из Ассоциации анализируем реальную практику ведения дел в сложившейся ситуации и фиксируем следующее: если сегодня человек приходит в медицинской маске в офис компании, где не соблюдается масочный режим, то никто не должен позволять себе осуждающе или снисходительно поглядывать на него, а уж тем более делать какие-то замечания, поскольку его решение продиктовано правилами безопасности. С другой стороны, вряд ли этот человек может требовать, чтобы все окружающие немедленно надели маски (хотя это и предусмотрено определенными распоряжениями от имени государственных органов), но при этом он подвергает себя опасности.

Есть и обратная ситуация, когда один человек игнорирует правила безопасности и ходит без маски в месте, где все остальные соблюдают эти правила И тут надо понимать, что это неэтичное поведение. Огромное количество людей испытывают страх перед этой болезнью, и маски — одна из важных мер профилактики. А что безумно трудного в том, чтобы надеть маску и попытаться уберечь себя и других? Человек, надевший ее на встрече или в магазине, например, не меняет свою систему ценностей, не изменяет своим принципам, это не занимает у него много времени и сил, он просто пытается показать, что уважает старания свои и других людей сохранить здоровье, особенно в это время, когда тревожность людей возрастает.

Приглашая гостей в дом или на неформальную встречу, например на день рождения, все «пандемийные» нюансы нужно обсудить заранее или уведомить о них. Если гость не согласен с правилами, по которым будет проходить мероприятие, например, не захочет быть в маске во время общения, то под благовидным предлогом он должен отказаться от приглашения, а не ставить ультиматум хозяевам: «или буду без маски, или не приду».

Нормы и правила этикета

Нормы и правила этикета оттачиваются на протяжении столетий. В них вносятся изменения разными народами, которые чтят свои национально-культурные традиции. Несмотря на это, есть и общепринятые установки поведения и общения между людьми.

Каждый воспитанный человек ставит перед собой задачу не только ознакомиться с правилами и нормами этикета, но старается также следовать им. Это важная составляющая внутренней культуры индивидуума.

Основные правила этикета

Сокровищница правил этикета с развитием общества не перестаёт наполняться. В ней можно найти нормы и правила поведения на все случаи жизни. Каждый уважающий себя человек, должен знать хотя бы основные из них. В этой статье мы даём лишь обзор понятия «правила этикета», конкретные примеры вы без труда найдёте в сети.

Следование ключевым этическим правилам упрощает взаимодействие и в целом облегчает жизнь в социуме. Их соблюдение позволяет человеку показать свою воспитанность и образованность.

Правила хорошего этикета

Следовать правилам приличия совершенно не означает, что кто-то должен плясать под чужую дудку. Человек, который по-настоящему уважает себя и окружающих, будет в любой ситуации стараться придерживаться правил хорошего этикета, чтобы не причинить себе и другим людям неудобства. Для этого достаточно освоить простые и полезные правила хорошего тона. Тогда не только личная жизнь, но и окружающая действительность станет краше, добрее.

Применение правил хорошего этикета — это гарантированный успех. Они помогут быстро установить хороший контакт, вызвать правильную реакцию и в целом чувствовать себя уверенно.

Правила этикета в обществе

Человек, являясь социальным существом, должен вести себя в обществе достойно, руководствуясь правилами этикета. Они направлены на то, чтобы поведение было естественным, а не наигранным.

Искренние чувства всегда были ценны. Для их выражения каждый член общества должен стремиться к самосовершенствованию. Внутренняя гармония человека достигается при соединении высокой нравственности с образцовыми манерами, которые вытекают из правил этикета в обществе.

Как правильно общаться в зуме?

Правильно и вежливо будет включиться в общение с видео — собеседники имеют право видеть реакцию друг друга и понимать, как себя вести в той или иной ситуации этого разговора. Если «картинки» нет и слышна только речь (а она не всегда бывает выразительной), то можно упустить множество нюансов в беседе или переговорах. И потом, это не симметричная ситуация — одни находятся на виду, а другие прячутся за черным прямоугольником. И, надо прямо сказать, не очень уважительная. Да, бывают ситуации, когда человек вынужден так поступить, но было бы более правильным и вежливым, если бы он поприветствовал всех, возможно, извинился бы и объяснил причину своего отсутствия в видеоконференции и потом уже участвовал бы в ней только голосом.

Само собой разумеется, что к звонку надо подготовиться — позаботиться о своем внешнем виде, о фоновых декорациях, убрать лишние звуки, сделать так, чтобы никто не мешал переговорам. Потом выдохнуть, (улыбнуться) и поприветствовать собеседников сообразно ситуации, как и в обычной жизни. Понимая, что подойти пожать руку, обнять собеседников не получится, компенсировать это более выразительным поклоном, более учтивыми или более теплыми словами.

В каждой компании могут существовать свои правила. В одной на встречах не обязательно включать видеосвязь и картинка не так важна, а в другой — это профессиональная необходимость, тактика ведения переговоров и просто уважение к собеседнику.

Но хотелось бы отметить вот что: если человек неряшливо одет, причесывается и параллельно занимается своими делами, общаясь в зуме, то велик риск, что он будет себя вести так же, общаясь с человеком из другой корпоративной культуры. В своей семье возможны любые правила, но когда ваши близкие попадают в другую семью, им тяжело понять и принять чужие. Поэтому когда специалисты по этикету и протоколу создают корпоративные правила, они стараются сделать так, чтобы эти правила сопрягались с международными и были наднациональными — что позволит сотрудникам адекватно взаимодействовать с представителями разных религий, возрастов, национальностей и культур.

Если возникла необходимость перебить собеседника, то будет правильным поднять руку, привлекая к себе внимание (это работает в ситуациях, когда в конференции не так много участников и нет модератора). Или включить микрофон, дав понять, что есть желание вступить в разговор

Или сказать, дождавшись, когда докладчик сделает малюсенькую паузу между предложениями: «Простите! Позвольте уточнить…», «Простите, что позволил себе перебить Вас, но мне важно…» или какую-либо другую, но непременно вежливую фразу

Служебный этикет

Служебный этикет — это набор целесообразных правил, устанавливаемых в трудовых коллективах, с целью определения поведения сотрудников. Данные правила соответствуют нравственным и моральным принципам. Следование предписанным требованиям должно быть обязательным как для руководящих лиц, так и для подчинённых.

Правила служебного этикета имеют важное значение для поддержания нормального рабочего климата и увеличения производительности труда. Их выполнение имеет фундаментальное значение для стабильного и плодотворного сотрудничества с клиентами и партнёрами

Служебный этикет предписывает требования к поведению не только внутри своего коллектива, но и при сотрудничестве с внешними субъектами. Поддерживая деловое общение с иностранными партнёрами, нужно знать их правила этикета, традиции и обычаи. Только такие взаимоотношения могут стать долгосрочными выгодными для обеих сторон.

Мы рассказали в общих чертах о правилах этикета и составляющих этого понятия для разных сторон жизни человека. Детали хороших манер в разных обстоятельствах уместно рассматривать раздельно, в подробностях, для каждой ситуации. Невозможно во всех тонкостях отразить правила поведения в одном материале. Поэтому данную статью мы считаем отправной точкой в мир этикета и будем использовать её в качестве содержания для последующих статей на эту тему.

Запреты для посетителей театра и ответственность за их нарушение

Запреты при входе в театр

Гражданам, пришедшим на культурное представление, запрещено проносить с собой:

  • еду и напитки,
  • газовые баллончики,
  • огнестрельное оружие,
  • колющие предметы.

Войти в помещение зрительского зала гражданин может не позднее 3 звонка. Во время всего спектакля не допускается присутствие включенных телефонов — их следует выключать до начала представления.

Запрещено появление в здании театра в нетрезвом виде. Ряд культурных учреждений, организующих театральные выступления, запрещает посещение вечерних представлений детям до 6 лет.

Запреты для граждан, находящихся в помещении театра

В помещениях театра в соответствии с законом «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака» от 23.02.2013 № 15-ФЗ категорически запрещается курить. Согласно ст. 6.24 КоАП РФ нарушение указанной нормы обойдется курильщику штрафом от 500 до 1 500 рублей.

Также закон вводит запрет на распитие алкогольной продукции, прием наркотических и психотропных препаратов без рецепта врача, а также мелкое хулиганство.

За употребление алкогольных напитков гражданину придется уплатить штраф в сумме от 500 до 1 500 рублей. Прием наркотических веществ грозит нарушителю штрафной санкцией в размере от 4 000 до 5 000 рублей. Наказание за мелкое хулиганство состоит в наложении административного штрафа от 500 до 1000 рублей.

Правила поведения в театре для детей – памятка

Хорошо, что сейчас на билетах ставится возраст, на который ориентирован спектакль. Поэтому дети на взрослых спектаклях встречаются редко, да и взрослые не пойдут на спектакль от 6+. По многолетним наблюдениям лучший возраст для восприятия театрального действа начинается не раньше 5 лет. 

Хотя в угоду мамам и папам, считающим своё чадо умным не по возрасту, появились театры, ориентированные на зрителя от года до 3 лет. Это ещё не спектакли, а скорее игровые развивающие программы по сюжетам сказок для малышей. Здесь ещё рано говорить о правилах поведения. Главное для ребёнка – мама рядом, значит всё хорошо.

С трёх лет детей можно повести на кукольное представление, если оно ориентировано на этот возраст.  Не зря в детских садах на утренниках для детей до 5 лет нет Деда Мороза и Бабы Яги. А вот с 5 лет начинается настоящий театр.  Почти все театры имеют в своём репертуаре детские спектакли, обычно проводимые в первой половине дня.

Памятка для взрослых, которые впервые хотят отвести своего ребёнка в театр

Не покупайте билет на спектакль, не подходящий по возрасту Вашему ребёнку. Ему будет непонятен спектакль, созданный режиссёром для другой возрастной категории. Скучающий ребёнок – самый неблагодарный зритель, вызывающий раздражение и у тех, кто пришёл смотреть спектакль и у тех, кто его создал.
Если Вы хотите воспитать настоящего театрала, превратите поход в театр в праздник. Сообщите о предстоящем спектакле, как о чудесном подарке. Подберите наряд, в котором ребёнок пойдёт в театр. Отмечайте в календаре оставшиеся до спектакля дни. Все эти небольшие дела останутся в памяти ребёнка, закрепив уважительное и внимательное отношение к посещению театра.
Хорошо, если разговор о правилах поведения в театре для детей, произойдёт у Вас с ребёнком  в домашней обстановке

Спокойная беседа позволит задать ребёнку все интересующие его вопросы, а Вы сможете подробно на них ответить.
После посещения театра поговорите с ребёнком о спектакле, похвалите его достойное поведение, обратите внимание на ситуации, где он или кто-то из детей-зрителей вёл себя неправильно.
Не забывайте обсуждать с ребёнком каждое последующее посещение театра. 

После такой подготовки ребёнок сам расскажет о том, как должны вести себя дети в театре.

Дресс-код в театр

Лет 200 назад почтеннейшая театральная публика, занимающая места в партере и ложах, была разряжена во всё самое лучшее, самое новое, самое яркое. В бинокли рассматривались не только актёры. На сцене шло действо, а в зале – демонстрация богатства, нарядов и украшений.

Со временем в театр был допущен разночинный народ, привилегии стёрлись, и, с учётом удобства для артистов и зрителей, театральный дресс код перестал быть официальным.

Дресс-код – форма одежды, предписанные нормы в гардеробе для того или иного мероприятия. Дресс-код бывает служебным и событийным. К первому типу относятся школьная и студенческая форма, а также деловой стиль в одежде. Дресс-код второго типа зависит от времени и торжественности мероприятия и всегда указывается в официальном приглашении.

Одежда

В театре применение дресс-кода возможно на закрытых театральных премьерах или вручении театральной премии. Приглашённые мужчины должны надеть чёрные смокинги, белые рубашки и чёрные галстук или бабочку. А женщины надевают длинные вечерние платья и туфли на каблуке. Вот и все обязательные случаи «правильной одежды» (так переводится сочетание «дресс-код»). Современные требования к туалетам, в которых можно прийти на спектакль, довольно демократичны. Допустимы и торжественные наряды для классической оперы или балета, и джинсы с кроссовками для экстравагантного модного спектакля.

Главное качество театрального платья – не привлекать к себе внимания. Поэтому:

на нём нет больших декольте и разрезов;

оно не прозрачно, не блестит, не сверкает;

цвет ткани спокойный и сдержанный;

длиной от колена до щиколотки;

элегантно, удобно, красиво.

Не бросается в глаза и мужской костюм. Классический вариант с галстуком или джинсы с пиджаком не должны быть яркими, мятыми, рваными.

О требованиях к одежде можно узнать на официальных сайтах театральных площадок. Большой театр в Москве, например, не пропустит в зал зрителя в шортах. Мариинский театр и другие театры Санкт-Петербурга – в пачкающей (грязной) одежде.

Причёски

Театральный этикет гласит – всем должно быть удобно. Это относится и к причёскам зрителей. Считается дурным вкусом приходить в театр с длинными распущенными волосами, цепляющимися не только за спинки кресел, но и за одежду зрителей. Пышная причёска, как и высокие начёсы у женщин мешают смотреть спектакль тем, кто сидит позади.

С короткими волосами проблем нет. Оптимальный вариант для длинноволосых – аккуратная невысокая укладка с использованием заколок.

Обувь

Голос артиста нужно беречь не только от холода, но и от пыли, поднимающейся с пола. По этой причине в театрах лежат ковровые дорожки, а перед входом установлены автоматы, очищающие обувь зрителей от грязи, снега, песка. Нет автоматов? Есть обувная губка. Нет губки? Есть сменная обувь. А уличная – складывается в пакет и сдаётся в гардероб вместе с пальто.

Обувь должна быть удобной, комфортной для ног в течение всего времени просмотра спектакля, который может идти от 2 до 6 часов. Так же, как и одежда, она не должна быть яркой и сверкающей.

Неприемлемы для театра:

  • шлёпанцы,
  • пляжные тапочки,
  • вьетнамки,
  • футбольные шиповки.

Аксессуары

Украшения из драгоценных камней и меховые палантины редко встретишь в современных театрах. А вот скромные золотые колечки, серёжки, браслеты, качественная бижутерия часто подчёркивают индивидуальность своих хозяев.

С помощью шейных платков и шарфов костюм вышедшего из офиса менеджера можно в считанные секунды превратить в элегантную и праздничную одежду.

У опытных театралок в руках всегда маленькая сумочка-клатч.

Этикет для девушек, мужчин, детей

Сегодня нечасто вспоминают о временах рыцарства, как благородно настоящие герои относились к женщинам. Где сейчас найти таких джентльменов? Их можно увидеть разве только на киноэкране, чем повстречать в реальной жизни. Настоящие леди тоже встречаются сегодня не часто. Девушка с утонченными манерами редкий гость в наших краях.

Дело в том, что слабый пол сегодня на равных общается с мужчинами. А представители сильного пола боятся или не умеют демонстрировать свою галантность. Гендерные различия стираются, но правила этикета для сегодняшних девушек и мужчин актуальны не меньше, чем в стародавние времена.

Тонкости изящных манер важны не только для взрослых, но и для детей. Они помогут донести правильную модель поведения в обществе. Ребёнок сможет без затруднения общаться со сверстниками, родными и незнакомыми людьми. Овладев правилами хорошего тона, дети научатся вести себя в школе, за столом, в кинотеатре. Их социальная адаптация к взрослой жизни будет происходить безболезненно.

Что такое современный этикет

Сегодня жизнь человека невозможно представить без постоянного взаимодействия с другими членами социума. Чтобы общение было приятным и контакты не вызывали конфликтов между людьми как на деловом уровне, так и в быту, в обществе принято придерживаться определенных норм этикета. Значение слова «этикет» можно определить как «манеры поведения, принятые в обществе». Термин зародился во Франции, происходит от французского «etiquette».

При изменившемся темпе жизни и новых социально-бытовых условиях наблюдается тенденция к упрощению культурных условностей и этикетных норм.

Многое из того, что считалось важным соблюдать еще 100 или 50 лет назад, сейчас может показаться странным и даже абсурдным. Тем не менее, изменившись по форме, современный этикет сохранил свои основные черты.

К ним относятся:

  • естественность;
  • чувство такта;
  • умеренность;
  • непринужденность;
  • чувство собственного достоинства;
  • вежливость;
  • благожелательность.

В результате активной коммуникации между народами правила этикета приобретают универсальный смысл: нельзя обижать кого-то ни словом, ни жестом. Общение должно быть направлено на установление дружеского контакта и недопущение конфликтных ситуаций.

По окончанию спектакля

В момент последних аплодисментов артистам вручаются цветы. В каждом театре свои правила их вручения. В больших театрах корзины и букеты передаются капельдинеру, который относит их за кулисы и вручает артисту на последних поклонах. В небольших театрах зритель дарит букеты сам, подойдя к сцене. Вручение букета сопровождается словами благодарности за прекрасную игру.

Пока артисты получают букеты и аплодисменты, покидать зал невежливо. В случае необходимости уйти раньше, стоит в антракте поменять место на то, что ближе к выходу. Если спешить некуда, из зрительного зала выходят спокойно. Самая длинная очередь в театральный гардероб рассасывается в течение 5-7 минут. Можно это время посвятить обсуждению спектакля на одном из диванчиков театрального фойе или постоять в очереди, подключив к обмену мнениями других зрителей.

1. Как вести себя в театре

Ты наверняка согласишься с нами, если мы скажем, что посеще­ние театра — это всегда праздник, которого с нетерпением ждут. В прошлом веке для людей высшего общества театр всегда был важ­ным событием, и к нему тщательно готовились: шили красивую одеж­ду, я дамы делали себе красивые причёски. Сейчас времена измени­лись, но отношение к театру осталось самое что ни на есть уважительное. Мы вовсе не призываем тебя по случаю посещения теа­тра шить себе смокинг, но выглядеть ты должен наилучшим образом.

Театр является общественным местом и его посещение подразумевает соблюдение определённых норм этикета. Итак, представляем правила поведения в театре.

Перед началом театрального спектакля

  • Верхнюю одежду, как известно, оставляют в гардеробе. Не надо тащить с собой куртку и сумку на место — все эти вещи должны быть сданы в гардероб заранее, где работники театра позаботятся о них.
  • Если ты знаешь, что твоё место в середине, то необходимо зара­нее занять его, а не после того, как прозвучит сигнал. Этим ты сильно побеспокоишь зрителей. Найдя нужный ряд, повернись лицом к уже сидящим зрителям, но ни в коем случае не спиной! Вежливая улыбка на твоём лице будет означать, что ты просишь прощения за причинённое тобой беспокойство.
  • Если твоё место кажется тебе не слишком удобным, а в зале пус­туют более хорошие места, то ни в коем случае нельзя занимать понра­вившееся тебе место, так как оно может оказаться чужим, и опоздав­шему зрителю вряд ли понравится, если его место будет занято.
  • Не исключено, что ты по каким-то причинам можешь опоздать на спектакль. В таком случае не ходи впотьмах по залу в поисках своего места, а войди в зал бесшумно, встань возле двери, а работник театра обязательно предложит тебе одно из ближайших свободных мест. Во время антракта ты можешь спокойно заняться поисками своего места.
  • После того как ты благополучно устроился в своём кресле, един­ственным источником внимания и звуков для тебя должна быть толь­ко сцена, но никак не твой милый сосед. Все комментарии оставь до антракта. Если тебе и не интересен спектакль, то вежливость и этикет обязывают тебя сидеть молча.

Во время спектакля

  • Театр — это не кафе, но, к сожалению, многие ребята забывают об этом и грызут во время спектакля семечки, угощаются чипсами, едят конфеты и мороженое. Во время спектакля этого делать нельзя. Кроме того, недопустимо шелестеть конфетными обёртками, отбивать такт ногой, кашлять, чихать, шептаться и пересмеиваться во время спектакля. Это мешает зрителям и актёрам.
  • Программку или бинокль следует приобретать самому, а не одал­живать у соседа. Если ты приобрёл театральный бинокль, то будь добр смотреть на сцену, а не разглядывать находящихся в зале зрителей.
  • В театре ставятся различные пьесы. Среди них есть и такие, в ко­торых описываются прошлые времена, когда люди по-иному, не так как мы, выражали свои чувства и мысли, одевались и разговаривали. Все эти пьесы поставлены по произведениям известных классиков, на­пример таких, как Чехов, Островский, Шекспир. Кое-что тебе может быть не понятно, какие-то моменты могут показаться смешными, но рассмеяться в момент игры актёров — просто верх неприличия, и по­этому делать этого ни в коем случае нельзя!

Есть, конечно, среди пьес и развлекательные, их цель — позаба­вить и развеселить зрителя. Вот тогда можно смеяться от души над различными комическими ситуациями и смешными репликами.

Очень некрасиво выкрикивать различные реплики во время спек­такля, типа: «Не верь ей, она тебе врёт» или «Удирай скорее, иначе он тебя убьёт», даже если ты очень хочешь помочь актёрам. Во-первых, этим ты мешаешь игре актёров, а во-вторых, о судьбе героев пьесы по­заботился её автор, он тщательно продумал, что и с кем должно слу­читься, и переделать пьесу уже нельзя. Громкий смех, особенно в те моменты, когда чрезмерно впечатли­тельные зрители едва сдерживают слёзы над трагической сценой, вовсе не свидетельствует о том, что у тебя «железные» нервы.

Во время антракта

  • Во время антракта невежливо разглядывать зрителей.
  • Если ты проголодался, то сходи в буфет, а не ешь в фойе.
  • Разрешается посетить туалет.

По окончании спектакля

Когда спектакль закончится и занавес опустится, не срывайся сра­зу же со своего места в гардероб, как будто в театре вспыхнул пожар. Сначала надо поблагодарить аплодисментами актёров, которые очень старались. Как ты думаешь, приятно ли будет им, склонившимся в прощальном поклоне, увидеть повёрнутые спины и полупустой зал? Конечно же, нет. Может быть, и им, произнеся последнюю реплику, нужно срочно мчаться за кулисы, в гримёрную, и стаскивать с себя па­рики, костюмы, смывать грим и бежать на последний автобус? Ведь они очень устали и так же, как и ты, спешат домой.

Как зайти в зрительный зал

Бывает так, что двери в зрительный зал закрыты, хотя времени до начала спектакля осталось немного. Такие ситуации происходят при непредвиденных обстоятельствах: неожиданной замене актёра, сбоях в работе техники. Театр – искусство живое. В закрытые двери зала ломиться не стоит. По знаку ведущего спектакль режиссёра они откроются капельдинером. Он же подскажет, где находятся места, указанные на билете.

В зал входят спокойно, не создавая помех для других зрителей. Люди, пришедшие в театр большой компанией, идут к своим местам парами или по одному. Не нужно надолго останавливаться по центру прохода, для того, чтобы уточнить ряд и место. Не возбраняется вежливо спросить о ряде и цифре на кресле у сидящих зрителей. Проходя к своему месту, расположенному в середине ряда, поворачиваются лицом к зрителям, спиной к сцене.

Подготовка

Театр – это праздник! Так что и выглядеть на этом празднике нужно соответственно. Каким должен быть этикет в театре:

Постарайтесь приходить вовремя. Лучше всего за 30 минут до начала действия. Это время нужно для того, чтобы привести себя в порядок и поправить причёску.

Если ваше посещение театра выпало на мокрую зиму и грязную осень, захватите с собой дополнительную пару сменной обуви.

Если вы хотите сделать красивые фотографии, то лучше приходить в театр с друзьями, чтобы не бегать по всему фойе и не искать людей, которые смогут запечатлеть важные моменты.

В паре первым одежду всегда снимает мужчина с дамы, а потом уже свою.

Пальто желательно перекинуть через стойку, чтобы работнику гардероба было проще его взять.

Прихорашиваться и подправлять макияж нужно не в фойе, а исключительно в уборной комнате.

Заключение

Можно
отметить, что современный этикет способствует взаимопониманию между людьми в
процессе дипломатического и делового общения и в значительной степени
обеспечивает его полезность и практическую применимость. Это также является
гарантией взаимного уважения субъектов общения, служит созданию положительного
имиджа

В этикете высоко ценится умение справляться с эмоциями, скрывать плохое
настроение (девиз — «научись контролировать себя»), обращать внимание
на других и быть готовым слушать говорящего, чтобы оказать услугу нуждающимся

Изучение
этикета становится практической целью, направленной на успех конкретного акта
коммуникации: при необходимости, заботиться о себе, проявлять уважение, внушать
доверие и сочувствие адресату, создавать благоприятный климат для общения.

Современный
этикет регламентирует поведение людей в повседневной жизни, на работе, в
общественных местах и на улице, в качестве гостей и на различных официальных
мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах

Этикет является очень большой
и важной частью общечеловеческой культуры, нравственности, которая развивалась
на протяжении многих веков жизни всех народов в соответствии с их
представлениями о добре, справедливости, гуманности — в области нравственной
культуры и красоты, порядка, благоустройства, бытовой целесообразности — в
области материальной культуры

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий