Правила этикета для детей

Книги по этикету для детей

Во всех книжных магазинах, а также на просторах интернета можно найти широкий выбор литературы по этикету для детей. Это могут быть как книги в качестве пособия для взрослых, так и книги для чтения непосредственно детьми старшего возраста.

Вот перечень только некоторых из них:

  • Правила поведения для воспитанных детей. Галина Шалаева
  • Азбука вежливости. Людмила Васильева-Гангнус
  • Вежливые слова. Ольга Корнеева
  • Приятного аппетита! Уроки вежливости. Для детей от 1-го года. Сергей Савушкин
  • Этикет для детей различных лет. Андрей Усачев
  • Расту культурным. Для детей 4-5 лет. Светлана Пятак, Наталья Царикова
  •  Уроки Вежливости и Доброты. Пособие по детскому этикету для воспитателей детских садов и школ раннего развития. Елена Баринова
  • Азбука этикета для малышей. 33 правила хорошего тона. Наталья Иванова
  • Этикет для будущей леди. Антонина Елисеева
  • Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. Татьяна Шорыгина
  • 1000 уроков этикета для самых умных малышей. Валентина Дмитриева
  • Советы феи вежливости. Виктор Кудлачев, Ирина Фоменкова
  • Учимся быть примерными. Владимир Степанов
  • Азбука вежливости. Наталия Чуб

Книга по этикету для детей

Гостевой этикет для детей, когда их приглашают в гости

Цель — быть хорошим и вежливым гостем, оставив о себе и родителях хорошее впечатление у людей

Поэтому важно обучать детей тому, что их правильное и хорошее поведение не останется незамеченным. Оно отражает качества ребенка и обучающих его родителей, с которых он берет пример

Приглашение в гости

  1. Неуместно быть гостем, если тебя не приглашали или ты предварительно не убедился, что твое присутствие удобно для хозяев.
  2. Если в приглашении (устном или письменном) не было специально оговорено хозяином вечеринки, что ожидаются все дети, тогда не стоит брать с собой братьев или сестер.
  3. Ходить в гости можно только с разрешения как своих родителей, так и родителей друга, у которого собираетесь гостить, особенно при желании остаться на ночь.

Пунктуальность и время

Важно быть пунктуальным. Гостевой этикет подразумевает, что в гости нужно приходить вовремя, не опаздывая

Некрасиво приходить слишком рано или намного позже оговоренного времени (допускается 15 минут до или после). Если ребенок опаздывает, тогда нужно позвонить хозяевам празднества и предупредить их заранее, извинившись за причиненные неудобства. В гостях ребенок не может оставаться столько времени, сколько вздумается. Придя в гости, детям нужно предупредить родителей друга, до которого часа они планируют остаться и как затем будут добираться домой.

Правила поведения в гостях с ночёвкой

  1. Свою постель нужно всегда держать застеленной и уметь ее застилать.
  2. Вещи должны быть аккуратно сложены.
  3. Некрасиво прыгать на диване, кровати или дурачиться подушками только потому, что так делают другие дети. Иногда ребенок ведет себя в чужих домах, так как он привык вести себя дома, не понимая, что такое поведение является неуместным.
  4. В тихие часы с 23:00 до 7:00 (у каждой семьи свое время) ребенку, оставшемуся на ночь, нужно воздерживаться от любого поведения, которое могло бы побеспокоить хозяев дома.
  5. Пищу следует употреблять только в столовой, а не брать ее с собой в спальню, если хозяин дома или вечеринки сам не поощряет к этому.
  6. Следует беречь личные вещи хозяев дома. Поэтому не нужно прыгать на диване, кровати или дурачиться подушками только потому, что так делают другие дети. Иногда ребенок ведет себя в чужих домах, так как он привык вести себя дома, не понимая, что его поведение является неуместным.

Подарки

Подарок другу может быть открыт только виновником торжества и тогда, когда ему самому этого захочется. Упрашивать его открыть подарки, желая посмотреть, что принесли другие дети — некрасиво. Подумайте, как почувствует себя хозяин вечеринки, когда после ухода гостей будет собирать свои раскрытые и разбросанные по всем комнатам подарки? Не нужно показывать свое разочарование подарком. Если в гостях ребенку дали подарок, который у него уже есть, то лучше просто сказать спасибо

Учите детей быть вежливыми, скрывать разочарование и быть благодарными за проявленное внимание

Правила прощания

Уходя из гостей нужно сказать, «спасибо», сделав ответный жест на будущее — пригласить друга к себе погостить. Либо пообещать поинтересоваться у родителей, когда можно пригласить к себе друзей

Перед уходом важно поблагодарить родителей друга за приглашение и угощения. Уходить нужно не позже оговоренного времени, не задерживаясь в гостях

Нужно помнить, родители хозяина вечеринки устали, им нужно отдохнуть. Возможно, у них запланирован еще семейные мероприятия на этот вечер. Спасибо за вечеринку нужно говорить, как минимум дважды. Первый раз искренне поблагодарить перед уходом домой. Второй раз поблагодарить по телефону на следующий день после гостей. Ещё лучше — написать небольшую открытку с благодарностью за приятный вечер, день, вечеринку. Письменное упоминание всегда приветствуется и свидетельствует о признательности.

Этикет поведения детей на улице

Находясь на улице, ребенок пребывает в обществе других людей, если, конечно, это не прогулка где-то в лесу. Своим поведением он не должен доставлять им дискомфорт.

Правила поведения на улице.

Родители должны объяснить малышу, что:

  1. Ходить на тротуаре нужно по правой стороне. Тогда удастся избежать столкновения с теми, кто идет навстречу
  2. Нельзя сорить. Для обложек от конфет, огрызков, прочего мусора существуют урны
  3. Нельзя показывать на прохожих пальцем
  4. Нельзя останавливаться посреди тротуара, преграждая путь тем, кто идет сзади. Если развязался шнурок, нужно отойти в сторону и там уже его завязать
  5. Нужно соблюдать правила дорожного движения. Это – вопрос безопасности
  6. Со знакомыми людьми нужно здороваться
  7. Никогда нельзя разговаривать или уходить с незнакомыми людьми
  8. Лучше не кушать на ходу. Чтобы сгрызть яблоко или полакомиться мороженным, лучше присесть на скамейку

Что такое этикет и как его понимать современному человеку?

Этикет — это общепринятые правила поведения человека в обществе. Эти правила описывают как вести себя в той или иной ситуации и основываются на представлении общества о том, что правильно, а что неправильно. Это часть внешней культуры человека.

Слово пришло к нам из Франции, когда король Людовик XIV учил свою придворную знать поведению за столом. Чтобы они лучше запомнили правила поведения, каждому выдавалась записка-напоминание. Эти карточки и назывались этикетки, отсюда «этикет» — свод правил.

Однако, сами нормы и правила придумал не Людовик — они существовали еще в древние времена. Его заслуга в продвижении культуры и термина.

Что важно знать про этикет:

  • Основы зародились в Древней Греции, когда первые философы пытались осознать роль человека в обществе, принципы морали, нравственности, что хорошо, а что плохо.
  • Этикет — это такая же «живая» и подвижная система, как, например, наш язык. То есть правила поведения свободно и естественно изменяются и адаптируются под новые условия.
  • Свод правил не зафиксирован на государственном уровне (ни в Конституции, ни в уголовном или административном кодексах), поэтому никто не может требовать от человека неукоснительного следования этикету.
  • Конкретные правила этикета (по крайней мере, современного) никто специально не выдумывал, они формируются естественным образом, под влиянием моральных качеств общества.

Каждый человек, как часть социума, своим поведением, манерами и навыками общения влияет на то, что будет считаться нормальным в обществе, что нового появится в правилах поведения, а так же какие нормы станут запретными. Отсюда национальные, временные и культурные различия в этикете. Этикет просто не может быть неподвижным и строго узаконенным, так как общество меняется, развивается, эволюционирует.

Сначала женщинам нельзя было и подумать, чтобы ходить в брюках, затем общество «позволило» (женщина на войне и работа в «мужских» профессиях) их носить. Постепенно учителя, врачи, бизнесмены и политики стали позволять себе простые скромные черные брюки, потом яркие костюмы, затем джинсы. То есть буквально за 100 лет, с одобрения общества, гардероб женщины претерпел революционные изменения. Этикет изменился, и теперь никто не покажет пальцем на женщину в брюках — это обыденное явление.

Или, например, история про правила этикета юной леди — говорить только после разрешения взрослых, быстро не бегать, не класть ногу на ногу. Часть этих правил устарела, часть осталась актуальной

Естественно, девочки могут заниматься спортом (о чем еще сто лет назад нельзя было и подумать), играть в шумные и подвижные игры, но по-прежнему важно контролировать себя — не слишком ли громко, опрятный ли внешний вид?

Правила ведения беседы для детей и подростков

Этикет для детей предполагает и умение вести беседу. Важен это зрительный контакт – невежливо отвлекаться во время беседы. Непременно должна прозвучать фраза «Как ваши дела?». И стоит не только задать вопрос, но и внимательно выслушать ответ.

Еще одно правило хорошего тона – активное слушание. Этот простой навык очень влияет на то, как человека воспринимают остальные. Запоминание имен и деталей разговора подразумевает уважение к собеседнику.

Вежливый диалог предполагает еще несколько навыков:

  • не вмешиваться в беседу, если двое человек общаются наедине;
  • не стоит шептаться – окружающие могут подумать, что про них говорят нехорошие вещи или пренебрегают ими;
  • отвечать на заданные вопросы;
  • обходится без хвастовства, чтобы не унижать собеседника;
  • не жаловаться – негативные эмоции отталкивают других;
  • не использовать жаргонные и грубые слова.

Маленькие дети иногда прячутся за взрослыми, не желая вступать в разговор. Заставлять не нужно – малышу не хватает «сценария разговора». Нужно выбрать один из советов и поработать над его совершенствованием. Затем перейти к следующему шагу – медленно и постепенно.

Правила приветствия

Здравствуйте, добрый день (вечер, утро) – именно так начинается общение. Часто приветствие задает общий тон всей беседе или закладывает первое впечатление при знакомстве. Имеет значение форма и тон обращения, поэтому правильно здороваться малыша нужно учить с ранних лет. Поможет несколько несложных правил:

  • Воспитанные дети не ждут приветствия от других, а здороваются первыми, особенно с людьми, старшими по возрасту.
  • На приветствие нужно обязательно ответить.
  • Вежливые слова при встрече стоит произнести громко и внятно, но кричать во все горло неприлично. Если знакомый человек проходит вдалеке, достаточно поздороваться кивком головы или легким взмахом руки.
  • Расположение и доброжелательность вызовут искренняя улыбка и теплые интонации в голосе во время приветствия. Сухой тон и грубая речь, напротив, оттолкнут от себя.

  • При встрече принято обмениваться рукопожатиями, наклонять голову или немного склоняться в знак уважения. Неприлично отводить взгляд, произнося вежливые слова, держать руки в карманах.
  • Малышу нужно объяснить, что если родители здороваются с кем-нибудь, то ему тоже нужно это сделать. Входя в помещение, где находится несколько человек: в группу или класс, во время похода в гости, нужно громко поздороваться со всеми. В гостях первыми приветствуют хозяев.

Этикет для девочек и мальчиков практически не имеет различий. Отличие при обмене рукопожатием: мужчинам (и мальчикам) нужно снять перчатку. Женщины, девушки и девочки первыми подают руку во время приветствия по желанию.

Правила этикета и хороших манер для детей и подростков

  1. К старшим или незнакомым людям нужно всегда обращаться на «ВЫ». Чтобы высказать свое мнение, нужно спросить разрешения, а не перебивать говорившего. К примеру, такими словами, «можно сказать», «разрешите спросить».
  2. Если надо что-то позаимствовать (одолжить), тогда спрашивайте разрешения это сделать. Вернуть вещь нужно вовремя, и в том состоянии, в котором взяли или даже лучше.
  3. Дела семьи являются частным делом, поэтому их нельзя разглашать другим людям без разрешения родителей. Например, рассказывать о частной жизни родственников (братьев, сестер) или приобретенном имуществе.
  4. Нужно всегда искать законного владельца потерянной вещи, а не сразу присваивать ее себе.
  5. Хорошие манеры подразумевают и то, что без разрешения нельзя читать чей-то дневник, просматривать письма, переписку. Это нечто личное, принадлежащее только их хозяину.
  6. В гостях нужно всегда вести себя достойно. (О том, как правильно детям вести себя в гостях прочитайте правила поведения в гостях).
  7. Взрослых людей нужно приветствовать с упоминанием их имени, например: «Здравствуйте, дядя Коля». Это также указывает на то, что человек ценится.
  8. В разговоре надо всегда смотреть в глаза собеседнику. Это простой, но эффективный способ помочь детям завоевать сердца взрослых людей, с которыми они общаются.
  9. Следующие правила этикета и хороших манер для детей — это убирать и мыть за собой, а не ждать, что кто-то другой это сделает. После себя оставлять ванну, раковину, туалет, кухню и спальню, нужно в чистоте и порядке. Влажные полотенца или грязные тарелки не должны быть разбросаны по всему дому.
  10. Считается дурным тоном разговаривать по телефону во время еды, а также чавкать в трубку или говорить с набитым ртом.
  11. Правилом хорошего тона также является благодарственная открытка или письмо, отправленное за оказанную услугу, поддержку или помощь.
  12. Не бояться переспрашивать, если забыли имя человека. Можно сказать: «Извините, мне так жаль, но я забыл ваше имя, не могли бы вы мне его напомнить?»
  13. Учите своих детей быть вежливым, скрывать свое разочарование и быть благодарными.

Правила этикета в общественных местах

  1. В общественном транспорте нужно делиться своим местом со взрослым человеком, уступив его пожилым людям или беременной женщине. Когда-то и ребенок вырастит и станет пожилым.
  2. Забираться ногами на сиденье и сидеть в такой позе является отвратительной привычкой. Ведь на этом сиденье затем будут сидеть другие люди. Поэтому согласно этикету и правилам хорошего тона, поза должна показывать уважение к чувствам людей.
  3. Кушать в общественном транспорте некрасиво и негигиенично, кроме того, запах пищи может раздражать людей.
  4. В общественном транспорте неприемлемо звонить или разговаривать громко по телефону. Остальные пассажиры явно не заинтересованы в содержании вашей беседы.
  5. Музыка, которую вы слушаете в транспорте, не должна мешать другим. Помните о том, что вкусы или предпочтения у всех разные. Поэтому старайтесь ее слушать так, чтобы другим людям ее не было слышно.
  6. Мусор (обертки, пакеты) всегда нужно выбрасывать в урну, а не разбрасывать по улице. Помогите детям понять то, что станет с городом, если все будут разбрасывать мусор по улицам.
  7. Граффити (рисунки или надписи на стенах), не является признаком хорошего тона. Это портит внешний вид здания, делая его малопривлекательным.
  8. Старайтесь говорить тише, поведение должно быть менее шумным. У людей вокруг вас может быть плохой день или они плохо себя чувствуют. Поэтому шум и громкая речь их станут раздражать. Ведя себя тихо, вы проявляете к ним уважение.
  9. В магазинах, делая покупки или стоя на кассе, нужно относиться с уважением к взрослым. Например, не лезть впереди них, без очереди. В очереди с другими людьми нужно быть добрым, вежливым и почтительным, особенно к пожилым.
  10. Перед тем как войти в лифт, позвольте людям, находящимся внутри него выйти первыми. Это правило этикета также применяется, когда входите в здание, класс или просто комнату.

Столовый этикет для детей

И дети, и взрослые любят вкусно поесть, но не все знают правила поведения за столом. Следующие правила помогут маленьким непоседам освоить поведение за столом и научат, как избежать неприятной ситуации.

Во-первых, посадка за столом. Не нужно класть на стол локти, так как они могут помешать остальным людям. Также нельзя раскачиваться на стуле.

Во-вторых, нельзя говорить во время еды. Если хочешь что-то сказать, то нужно проглотить и сказать, но никак не с набитым ртом. А во время еды нужно жевать максимально беззвучно и не чавкать. Чтобы жевать было проще, нужно откусывать небольшие кусочки.

Если обед проходит в фуршетном стиле и все накладывают себе еду сами, то в тарелку стоит положить столько еды, сколько действительно сможешь съесть. Бывает, что на обед подают большой кусок мяса. В этом случае его нужно есть с помощью вилки и ножа.

Если блюдо можно есть вилкой, а не ложкой, значит его нужно есть вилкой. Нож тоже используется в крайних случаях, в основном его заменяет вилка. Есть блюда, которые отламывают вилкой, не применяя ножа – рыба, котлеты, заливное.

Бывает, что гарнир сложно собрать при помощи вилки. В таком случае исключительно нельзя использовать пальцы. Для того чтобы собрать гарнир на вилку, достаточно воспользоваться хлебом.

За столом или на коленях обязательно должны быть салфетки. Они там находятся, чтобы люди могли вытереть руки и губы. Вместо салфеток нельзя использовать скатерть или одежду. Также нельзя вытираться об свои руки.

Если что-то находится на другом конце стола или вне досягаемости, то не нужно лезть через весь стол. В этом случае нужно обратиться к соседу и попросить передать.

Для общей посуды должны быть общие ложки или вилки. Нельзя накладывать из общей посуды своим прибором. Десерты принято есть десертными ложками в тарелке, а не руками.

Важнейшее правило гостевого этикета для детей: обязательно поблагодарить повара или человека, который это всё подавал, сказав «спасибо».

Правила поведения за столом в детском саду

Вопрос организации детского питания в ДОУ является важной задачей, которую коллектив детского сада решает в своем многогранном подходе. Правильное здоровое питание дошкольников сопровождается правильной его организацией

У маленьких детей все по-взрослому: сервированный стол, эстетически привлекательный, и, конечно же, правила поведения детей за столом. Это легко понять, в группе от 20 до 35 человек, обед, организованный без правил поведения и дисциплины, превратился бы в хаос с высокой степенью риска для здоровья (жизни) детей. Но этого не случается. Изучение правил поведения и норм этикета в ДОУ происходит не от случая к случаю, а в процессе всех режимных моментах. Прием пищи – самый важный момент, к нему подход особый. Это понимают и родители, и сами дети.

Задача по воспитанию культуры поведения за столом у дошкольников четко сформулированы в программах ДОУ с учетом возрастных особенностей групп.

Возрастная группаЗадачи по формированию культуры питания и поведения за столом (гигиенических навыков)
1 младшая группа (2-3 года)1. Закреплять умение мыть руки, лицо, вытирать полотенцем
2. Тщательно пережевывать пищу
3. Держать ложку в правой руке (исключение для левшей)
4. Пользоваться салфеткой
5. Благодарить после окончания еды (говорить «спасибо»)
6. Знать короткие стишки и потешки о еде
2 младшая группа (3-4 года)1. Гигиенические навыки (самостоятельно мыть лицо с мылом, вытираться полотенцем)
2. Умение не крошить хлеб
3. Пользоваться столовыми приборами
4. Пережевывать пищу с закрытым ртом
5. Не разговаривать во время пережевывания пищи
6. Вести себя спокойно, благодарить после окончания приема пищи
Средняя группа (4-5 лет)1. Брать пищу понемногу, хорошо пережевывать
2. Познакомиться со столовыми приборами (нож, вилка)
3. Есть бесшумно, пользоваться салфеткой
4. Формировать положительное отношение к правилам и культуре еды
5. Понимание того, что окружающие одобряют «правильное» поведение за столом, и осуждают проявление неряшливости и плохого поведения
Старшая группа (5-6 лет)1. Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож, ложка)
2. Есть бесшумно
3. Сохранять правильную осанку во время еды
4. После еды задвигать стул, благодарить взрослых
5. Помогать в сервировке стола
Подготовительная группа 6-7 лет)1. Закреплять все ранее полученные навыки, умения
2. Сидеть в правильной позиции, сохраняя осанку, не класть локти на стол
3. Правильно пользоваться вилкой и ножом
4. Использование салфетки во время и после еды
5. Участвовать в сервировке стола, уборка посуды после еды
6. Благодарить взрослых

История и культура питания

Правила поведения за столом появились, наверное, раньше самого стола. Придумали их вовсе не коммунисты в своей уникальной организации школ и детских садов. Первые упоминания о столовом этикете появились в древнем мире. Упоминания об этом есть в текстах древних Шумеров. В них говорится о том, что человек должен быть высокоморальным и соблюдать этические нормы – это то, что даровано человеку богами и отличает людей от животных. Несоблюдение правил поведения, по мнению древних шумеров – приводит к негативу в его жизни.

Прием пищи – процесс наиважнейший. Его всегда окружали всяческие ритуалы и правила, строго регламентирующие кто, когда, где, что ест. Первые правила были нераздельно связаны с семейной иерархией, организацией быта, способом приготовления пищи, да и с самой пищей. Нарушать правила во время еды считалось чем-то непростительным, постыдным и осуждалось (а, порой, каралось) во все времена, у любой культуры. Менялась жизнь, быт человека – с ним вместе менялись правила. Семейные обряды потеснились и уступили место культуре и эстетике питания. Правила поведения за столом все чаще основываются на светской этике, нежели на религиозных и национальных традициях.

Правила дошколятам!

Что в себя включают правила  этикета для маленьких детей? Родителям нужно самим их хорошо знать и растолковать ребенку. А запомнить и выучить помогут картинки, которые можно нарисовать всем вместе, подписав веселыми стихами:

1. За столом сиди прямо, руки держи на столе, локти на стол не клади (“Не упирайся в стол локтями и спину прямо ты держи”).

2. Не кричи, не разговаривай и не пой во время еды, особенно с полным ртом.

3. Играть с едой и столовыми приборами нельзя!

4. Некрасиво с шумом дуть на еду или прихлебывать суп, ешь с закрытым ртом.

5. Хлеб бери только рукой (“Рукой также можно брать пирог и глазированный сырок”).

6. Жидкое блюдо ешь ложкой, а твердое – вилкой (“Ложкой ешь кисель и кашу, суп, пюре и простоквашу”).

7. Если пользуешься ножом, то вилка должна быть в левой руке, а нож – в правой.

8. Не играй с ножом, он нужен только для того, чтобы отрезать кусочки еды.

9. Из общего блюда бери тот кусок, который лежит ближе. Если блюдо находится далеко, попроси соседа помочь положить еду на твою тарелку (“За едою не тянись, а к соседу обратись”).

10. Вытирай лицо и руки после еды салфеткой.

11. Не забывай благодарить за обед! Ведь мама старалась приготовить все вкусно.

12. Не спеши выскакивать из-за стола и отвлекать всех от еды. Дождись, пока закончится обед.

Правила поведения для детей в гостях: памятка

Наилучший способ для детей и школьников подготовиться к гостям — это вспомнить некоторые правила поведения.

Придя в гости, нужно обязательно поздороваться с друзьями, а также поприветствовать их родителей. Так дети дают знать о своем присутствии, поэтому возможно, не придется ждать кого-либо еще, чтобы начать вечеринку. Нужно всегда снимать свою обувь при входе в дом. Фразы: «Да, пожалуйста»; «нет, спасибо» должны быть вежливым ответом на предложение что-нибудь выпить или съесть кусочек торта, вместо простого кивка или покачивания головы. Нужно избегать грубости, криков и громкого голоса, особенно когда вечеринка не на открытом воздухе. Голос должен быть спокойным, приятным. (Родителям нужно всегда напоминать детям соблюдать гостевой этикет в доме другого человека). Садиться в кресло с ногами считается дурным тоном, отвратительной привычкой. Из-за пыли на подошвах домашних тапочек или носок может пачкаться кресло, а также одежда сидящего в нём человека. После себя нужно губкой насухо вытирать раковину в ванной комнате. Нужно всегда пользоваться щеткой-ершиком после смывания унитаза

Мальчику важно убедиться, что после него пол чистый и сухой возле унитаза.
Если ребенка попросят играть, просмотреть фотографии, то по этикету стоит любезно согласиться, независимо оттого, нравится это вашим детям или нет. Важно проявлять сдержанность в играх, чтобы не прерывать разговор других людей, перебивая их

Не ссориться если в играх проиграл друзьям. Поведение в гостях должно быть примерным, для этого нужно избегать вести себя в доме своих друзей так, чтобы стать помехой для них. Нужно быть приветливым, охотно знакомясь с теми, кого дети видят впервые. Нужно быть сдержанным, избегая быть «заводилой». Лучше всего предоставить хозяину гостей самому решать, во что играть, какими игрушками или какие игры выбирать. Глупо расстраиваться, когда хозяин вечеринки выбирает игру, в которую не хочется играть. Нужно избегать ссор или закатывать истерики и обижаться из-за этого.

Чтобы запомнить многие правила посмотрите это обучающее видео, как вести себя детям в гостях.

Гостевой этикет для родителей: 10 правил о чем им важно помнить

Если родитель приглашенного ребенка приводит с ним еще брата или сестру, будьте гостеприимны. Поверьте, даже незваные гости могут внести свой положительный вклад на вечеринке. Отправляя детей погостить, положите им в карман записанный номер вашего телефона. Еще лучше оставить номер телефона людям, у которых они будут гостить, чтобы с вами могли сразу связаться, если кому-то из них вдруг станет плохо. Если ваш ребенок прямо перед вечеринкой заболел, тогда позвоните хозяевам празднества и объясните, почему он не сможет присутствовать. Когда заболел хозяин торжества, тогда перезвоните всем приглашенным гостям и предупредите их о переносе вечеринки. Объясните, что она не отменяется, а переносится на ближайшее время после выздоровления. Бывают случаи, когда дети, играя, могут получить травму, поэтому необходимо иметь аптечку и достаточно взрослых, чтобы присматривать за детьми

Если вечеринку устраивает подросток, тогда важно присутствовать на ней некоторым взрослым во избежание возможных «проблем». Вы можете находиться в соседней комнате

Необходимо иметь достаточное количество угощений: торты, кексы, сладости. Большинство детей, возможно, постесняются попросить добавки, но будут и те, кто это сделает. Поэтому всегда приятно, когда угощений хватает. Убедитесь, чтобы все присутствующие дети были вовлечены в приготовленную программу вечеринки. Если кто-то одиноко стоит, постарайтесь вовлечь его в игру или разговор, чтобы ему не было скучно. Важно забирать своего ребенка с гостей вовремя. Если задерживаетесь, тогда постарайтесь связаться с принимающей стороной, где гостят ваши дети и предупредите их, что опаздываете. Тем самым вы проявите к ним должное уважение. Если на праздник были приглашены дети и родители, тогда поинтересуйтесь, можно ли что-нибудь принести или как-то помочь покрыть расходы. Также предложите свою помощь в уборке после окончания празднеств. Если ваш ребенок имеет какие-то особые потребности в еде, тогда заранее позвоните и предупредите хозяев вечеринки. Объяснив, что хотите избежать каких-то смущающих ситуаций, поэтому хотели бы для него по возможности принести еду.

Правила поведения на улице для школьников

С правилами дорожного движения и поведения в общественных местах учащихся знакомят регулярно. На первых родительских собраниях учителя просят родителей пришить на уличные куртки и рюкзаки детей светоотражатели. Школьникам напоминают об опасности общения с незнакомыми людьми. И поведение детей на улице почти всегда правильно:

  • одежда в порядке;
  • руками не размахивают;
  • не кричат;
  • не сорят.

Шумные стайки, высыпавшие из школы после уроков, рассыпаются на пары и тройки школьников, идущих домой.

Но улица нужна детям не только для перемещения. Улица – место, где школьник может и должен бегать, прыгать, вести себя свободно, выплёскивая накопившуюся энергию. Конечно, не на пешеходных дорожках, не на проезжей части, а там, где есть условия для активного движения.

Спортивные площадки, велосипедные дорожки, парки культуры и отдыха, дворовые тренажёры, футбольные поля и теннисные корты – это тоже улица, весёлая, полезная, дружелюбная. И для того, чтобы школьник мог уверенно гулять в местах активного отдыха, взрослым (родителям, педагогам-организаторам, старшим братьям и сёстрам) надо вместе с подростком изучить правила поведения в таких местах, главное из которых звучит так: — «Хочешь двигаться быстро – узнай, где это можно, и научись!»

Подросток, играющий в волейбол, футбол, баскетбол; умеющий кататься на велосипеде, лыжах, роликах, скейтборде, моноколесе, не попадёт в дурную компанию и не позволит себе (как и его единомышленники):

— забраться с ногами на скамейки;

— сломать, повредить зелёные насаждения, создающие парковый ансамбль;

— курить и бросать окурки в местах, где люди занимаются спортом, катаются на чём-либо, отдыхают, играют;

— закрыться капюшоном и наушниками телефона от пространства и идущих рядом.

Правила приема гостей для детей

Ребёнок должен учиться принимать гостей. Сначала при помощи родителей, а затем сам. Ведь от того, как принимают гостей, зависит, придут ли они ещё.

Во-первых, любой человек, зашедший в дом, считается гостем и его нужно принять дружелюбно и любезно. Если он пришёл не на несколько минут, то нужно предложить ему снять верхнюю одежду и помочь повесить её на вешалку.

Во-вторых, нужно чтобы гость почувствовал себя комфортно и уютно в доме, куда пришёл. Для этого предложите ему присесть на самое удобное место

Если гостей несколько, то внимание должно быть распределено на всех гостей одинаково, чтобы никого не обидеть

С чего стоит начать?

С чего начинаются правила хорошего поведения и этикет для детей? На начальных этапах, приучать ребенка к дисциплине следует с постепенного ввода в его жизнь распорядка дня. Он должен ложиться спать и просыпаться вовремя, а также усваивать простые последовательности действий: умывание, чистка зубов, одевание и т.д. А в дальнейшем – делать уроки, отдыхать в строго отведенное на это время. Все это поможет ребенку чувствовать уверенность и защищенность; он будет приобретать навыки максимально рациональной и эффективной организации своей деятельности

А также сосредотачивать свое внимание на том, что важно именно в данный момент времени


Режим дня должен соблюдать каждый ребенок

На ранних этапах ориентиром для детей должно быть указание родителя. Младшему школьнику можно предложить вместе разработать распорядок дня, которого он будет придерживаться. В средней школе родительский контроль сводится к простым подсказкам, направляющим деятельность ребенка. Следующим шагом станет приобретение ребенком навыка самостоятельной самоорганизации своего дня.


Обучение этикету за столом

Научившись убирать в своей комнате и расставлять по местам игрушки, ребенок не только помогает родителям поддерживать порядок в комнате, но развивает в себе навыки, ценные для него в будущем. Это, прежде всего, способность к упорядоченной деятельности, систематизации, умение фильтровать информацию и отделять существенное от незначительного.

Простые способы усвоения правил для детей

Детям будет легче усвоить правила поведения в том случае, если они будут поданы не в виде скучных наставлений, а в простой и понятной для них игровой форме.

Как правило, дети начинают принимать участие в групповых играх уже в возрасте 2-3 лет. Эту особенность можно легко использовать: устанавливая правила игры можно определенным образом направлять деятельность ребенка. А впоследствии – научить его переносить уже усвоенные модели поведения в реальную жизнь.

Сюжетно-ролевая игра в обучении правилам поведения на дороге

Приобрести навыки, ценные для предстоящей жизни в обществе, ребенку также помогут сказки, а также их разбор и анализ. Именно читая их и наблюдая за поведением главных героев, ребенок начинает понимать, что такое добро и зло, кто из персонажей поступает правильно, а кто – нет, как следовало бы вести себя в той или иной ситуации, а какие поступки совершать неверно и даже опасно. Именно после того, как ребенок научится оценивать поведение сказочных героев, он сможет точно также анализировать и собственное. Для удобства можно проводить параллели между событиями, происходящими в сказке и реальной жизни. Или придумать свою историю, где в иносказательной форме представляются проблемы самого ребенка.

Поведение на улице – правила

Многие ситуации – например, приход гостей, поход в театр или телефонную беседу удобно обыграть с помощью кукол или мягких игрушек.

Заключительные выводы

  1. Обучение ребенка правилам хорошего поведения — это процесс, который требует от родителей большого терпения. И начинать нужно как можно раньше, потому что благодаря этому они смогут добиться гораздо более быстрых результатов, а хорошие манеры надолго сохранятся у их детей.
  2. Хотя некоторые обычаи меняются, но правила хорошего поведения для детей никогда не выходят из моды. Научившись им с раннего возраста, дети будут так поступать и тогда, когда станут взрослыми людьми.
  3. Эти правила помогут им стать более успешными в дружбе, семейной жизни и карьере.
  4. Вся тяжелая работа и усилия, проделанная родителями в обучение своих детей хорошим манерам, принесут награду не только детям во взрослой жизни, но и родителям.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий