Подготовка к школе по методике Зайцева
Методика Зайцева включает в себя оригинальный подход к обучению письму, чтению, русскому и английскому, а также правописанию. Она широко применяется как на групповых, так и на индивидуальных занятиях, и может быть реализована в домашних условиях.
Общие принципы методики подготовки к школе Зайцева:
Методика Зайцева широко эксплуатирует визуальное восприятие информации и в корне отличается от большинства подобных методик, являясь по-настоящему новаторской. Её главное кредо – обучить ребёнка всему необходимому, учитывая его индивидуальные особенности и без вреда для здоровья. Таким образом, методика Зайцева может применяться для обучения даже особенных детей, имеющих отклонения в развитии, как в физическом, так и в интеллектуальном. Методика Зайцева имеет очень хорошие рекомендации, как от педагогов и психологов, так и от физиологов, врачей, педиатров.
Плюсы методики подготовки к школе Зайцева:
Пособия и материалы, необходимые для занятий по методике, представлены большим разнообразием и широкодоступны. Методика активизирует различные каналы восприятия информации, что избавляет ребёнка от «заучивания», помогая ему сберечь своё здоровье, сэкономить время.
Минусы методики подготовки к школе Зайцева:
Методика лучше реализуется в условиях групповой работы, чем при индивидуальных занятиях дома.
Если вы начали придерживаться методики Зайцева только при обучении чтению, например, то следует использовать её же и для всех остальных аспектов обучения.
Применительно к подготовке к школе, методика Зайцева не рекомендуется (то есть, её не следует начинать применять непосредственно перед школой) – у детей, которые обучаются с помощью методики Зайцева, могут быть некоторые проблемы с адаптацией к школьной программе, так как традиционная подача материала в школах отличается от подачи информации по методике Зайцева.
Два шага к зачислению в школу
Прежде чем ваш ребенок станет носителем гордого звания «школьник», необходимо пройти два этапа.
Подача заявления
Есть еще образовательные учреждения, за которыми закреплена территория всего города, как правило, это гимназии и лицеи. Поступление в них также зависит от скорости подачи заявления в первую волну.
Подача документов
В течение трех рабочих дней после зачисления необходимо подать в школу пакет документов:
заявление о приеме ребенка (оно у вас уже будет); оригинал и ксерокопию свидетельства о рождении ребенка; оригинал и ксерокопию свидетельства о регистрации ребенка по месту жительства на закрепленной за школой территорией (если поступаете в закрепленную по месту жительства школу); паспорт одного из родителей (или лиц, их заменяющих).
Обратите внимание, что в этом списке нет медицинской карты, поскольку ее можно предоставить и после 1 сентября
Речевое развитие в детском саду
Развитие речи дошкольников происходит в течение всего дня. На специальных занятиях, которые проводятся два раза в неделю, детей учат связно и грамматически правильно выражать свои мысли, пополняют активный словарь, формируют звуковую культуру речи.
В старшем дошкольном возрасте в сетке занятий появляется «Обучение грамоте». Дети получают первичные навыки грамматического осмысления речи:
- знакомятся с понятием «слово» и «звук»;
- получают представление о звуковом анализе слова;
- определяют гласные, твердые и мягкие согласные;
- делят слова на слоги;
- определяют род слова;
- образуют множественное и единственное число слов.
Тесные взаимодействия со взрослыми и сверстниками в течение дня создают условия для развития связной речи дошкольника. Ребенок старается говорить так, чтобы его понимали. Перенимает, как пример, высказывания сверстников. При необходимости педагог может подсказать ребенку подходящее слово, поможет правильно выстроить предложение.
С помощью чистоговорок и игровых упражнений воспитатель помогает детям формировать правильное звукопроизношение. Скороговорки воспринимаются детьми как потешная забава, поэтому они охотно тренируют артикуляцию и звукоизвлечение. В то время как дома ребенку подобное занятие быстро надоедает, в детском саду он готов повторять полезные речитативы.
Для чего нужно готовиться к школе?
По мнению большинства родителей – это обучение основам арифметики, чтению, письму. Но для того, чтобы ребенок хорошо осваивал новые знания и умения, таких знаний мало.
На самом деле подготовленность к школе заключается, в первую очередь, в развитии речи, памяти, сенсорного восприятия, воображения, мышления, внимания, а также в тренировке руки для письма. Например, если ребенок плохо говорит, не может описать картинку, не слышит себя, коверкает звуки, то в школе неизбежно возникнут серьезные трудности с овладением грамотой. Если он знает, как называются цифры, но не может посчитать предметы, то и с математикой все будет печально. И дальше эти проблемы будут накапливаться, как снежный ком.
Подготовительные занятия не только развивают и совершенствуют речь, высшие психические функции, расширяют кругозор, но и помогают ребенку привыкнуть к специфике школьных уроков.
Малыш учится взаимодействовать с коллективом – сверстниками и учителями, осваивает правила поведения на занятии.
Он адаптируется к продолжительности уроков – учится подолгу концентрировать внимание, становится более усидчивым.
У него формируется позитивный образ школы, и он с нетерпением ждет, когда сможет туда пойти.
Занятия в центре являются регулярными и системными. Это значит, что малыш усвоит в полной мере всю информацию, которую даст ему преподаватель.. Если ребенок придет в школу подготовленным, то учеба будет даваться легче
Чем лучше оценки, тем больше его будут уважать одноклассники. Кроме того, хорошая успеваемость в начальных классах служит фундаментом для успешного обучения в средней и старшей школе
Если ребенок придет в школу подготовленным, то учеба будет даваться легче. Чем лучше оценки, тем больше его будут уважать одноклассники. Кроме того, хорошая успеваемость в начальных классах служит фундаментом для успешного обучения в средней и старшей школе.
Когда следует начинать занятия? В основном родители задумываются о том, что скоро в школу, когда ребенку исполняется 5,5-6 лет. Времени остается совсем мало, и дошкольник сталкивается с гигантским объемом информации. Конечно, половину он просто не в силах запомнить, быстро устает от интенсивных занятий, и поэтому учеба вызывает у него больше негативных эмоций.
Мы рекомендуем начать подготовку к школе в 5-6 лет (В некоторых случаях нужно начинать раньше):
- Если есть некоторые задержки в развитии речи и высших психических функциях, они вовремя выявляются и полностью корректируются.
- Подготовка не ведется впопыхах, а соразмерно возрасту и возможностям малыша.
- Ребенок постепенно привыкает к продолжительности занятий, работе в коллективе, к подчинению чужому взрослому.
Особенно ранняя подготовка в школе важна для детей, которые не посещают детский сад, ведь дома сложно проводить полноценные занятия, и тем более делать это регулярно.
Подготовка к школе по методике Монтессори
Это одна из наиболее популярных на сегодняшний день методик комплексного раннего развития и подготовки к школе, которая есть на слуху у всех родителей. Её повсеместно используют в детских садах и в специальных центрах, также её можно использовать и дома самостоятельно.
Общие принципы методики подготовки к школе Монтессори:
Методика Монтессори очень лояльна к детям, её ещё называют методикой саморазвития и самовоспитания. Очень много внимания уделяется развитию мелкой моторики и ощущений ребёнка (тактильных, вкусовых, обонятельных, а не только зрительных и слуховых). Родитель или педагог в этой системе занимают чёткую второстепенную позицию, только лишь помогая ребёнку и мягко направляя его, когда он в этом нуждается.
Плюсы методики подготовки к школе Монтессори:
Прочитав книги для родителей по системе Монтессори, каждый может сам придумывать согласующиеся с данной концепцией упражнения и игры для своих детей. Здесь не обязательно применять какие-то специальные пособия, наборы и другие материалы. Идеально методика Монтессори подходит для тех, у кого несколько детей – младшие дети тянутся к тем, кто старше, и старшие сами могут обучать малышей. Относительно подготовки к школе, ребёнок-школьник может стать идеальным учителем своего братика или сестрёнки.
Минусы методики подготовки к школе Монтессори:
Методика Монтессори предполагает то, что родитель не просто оставит ребёнка развиваться так, как ему угодно, а будет создавать для него полноценную развивающую среду. Чтобы понять что это такое и суметь её сформировать, нужно подойти к этой методике основательно и не жалеть своего времени на постижение её азов. Недостаточно просто купить развивающие игрушки, созданные «по системе Монтессори» — тогда это не будет полноценным следованиям её принципам, так как данная система включает в себя целую философию, которую необходимо постичь.
Ещё один ощутимый минус – отсутствие в методике подвижных и ролевых игр. Кроме того, система Монтессори крайне демократична, и это приносит вред как раз-таки процессу подготовки к школе, ведь многим детям, воспитывавшимся по этой методике, потом не хватает умения соблюдать дисциплину.
Так что, в контексте подготовки к школе, требуется не применение системы Монтессори, а, скорее, её коррекция в тех случаях, если ваш ребёнок развивается с раннего детства именно по ней.
Автор — педагог-психолог Анна Макарова.
Чем занимаются на занятиях по подготовке к школе
Подготовительные занятия учитывают возрастные особенности развития дошкольников и построены по следующим принципам.
Основная форма упражнений и задания – игровая, поскольку она является ведущей у дошкольников.
Частая смена деятельности, поскольку ребенку тяжело подолгу концентрировать внимание на одном задании, и он теряет интерес. Урок разбивается на короткие отрезки, каждый из них посвящен развитию определенных умений – счету, чтению, речи, мелкой моторики и т
д.
Сложность и продолжительность работы над одним и тем же типом задания постепенно возрастают и приближаются к реальному уроку. Упражнения становятся более интересными.
Соблюдение системы определенных правил и условий – ребенок постепенно приучается к строгой школьной дисциплине.
Занятия проводятся в группах – это необходимо для того, чтобы дошкольник научился общаться с коллективом.
На таких комплексных занятиях ребенок получает необходимые знания об окружающем мире, учится их применять, самостоятельно рассуждать, делать выводы, творчески мыслить, работать в команде.
Какую подготовку выбрать: на территории школы или частную
Любая подготовка к школе оплачивается. В Москве, например, занятия на территории школы стоят около 3000 рублей в месяц, в частных детских клубах и центрах — в среднем 5000-6000 рублей. Рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Плюсы и минусы подготовки на территории школы
Ребенок знакомится с учителями, у которых в дальнейшем будет учиться. Уже на уровне подготовки педагог может сформировать будущий класс, а при подаче заявления у родителей просят написать, к какому учителю они хотят.
Ребенок знакомится с планировкой школы, знает, где находится туалет, раздевалка и так далее. В первом классе он уже не будет теряться.
Полностью погружается в реальную школьную обстановку. Есть уроки строго по расписанию, все сидят за партами, учатся дисциплине.
Из минусов — отсутствие индивидуального подхода. Несмотря на то, что каждую букву алфавита и цифру проходят довольно медленно, следить за успеваемостью, когда в классе 25-30 человек, никто не будет.
Не все учителя дают обратную связь в чатах, некоторые даже не оставляют свои телефоны.
Ребенок находится на территории школы один, родитель только отводит его до крыльца и там же забирает.
Вы не можете выбирать удобное время для занятий. Вам предлагают максимум два варианта: в будни после детского сада с 16:00 до 18:00, либо в субботу с 9:00 до 11:00. Отводить детей в школу могут как воспитатели, так и сами родители. Опять же выбрать вариант не получится, все зависит от правил учебного заведения.
Плюсы и минусы подготовки в частных центрах
Более гибкий график занятий. Вы можете выбрать центр с удобным для вас расписанием.
Более индивидуальный подход. На занятиях может присутствовать психолог или ведет занятия педагог-психолог. Он находит подход к каждому ученику, так как обычно набирают группы не больше 12-15 человек.
Легче получить от преподавателей обратную связь, получить их контакты для связи и рекомендации.
Возможны индивидуальные занятия за дополнительную плату.
В некоторых центрах возможно присутствие родителя в здании, например
Для некоторых это важно, чтобы быть всегда рядом с ребенком и контролировать процесс обучения. Часто проводятся открытые уроки.
Есть дополнительные опции, вроде ментальной арифметики или развития навыков скорочтения.
Из минусов можно отметить более высокую стоимость и отсутствие знакомства с реальными учителями из школы
Также обучение не всегда может соответствовать возрасту или школьной программе, так как нет строгих стандартов.
Обязательно ли посещать подготовишку?
Опять же, в некоторых школах любят дезинформировать родителей, говоря, что для поступления в их школу, обязательным условием является посещение их подготовишки — подготовительных курсов. Нет, посещение школы дошкольника, и уж тем более какой-то конкретной, не является обязательным условием зачисления в образовательное учреждение.
Школа дошкольника не обязательна к посещению
Но это прекрасная возможность привыкнуть будущему школьнику к организационным вопросам: какому-никакому, но учебному распорядку, звонкам и, возможно, даже познакомиться с будущими одноклассниками. Подготовишка — это замечательный адаптационный этап.
Занятия в школе дошкольника — услуга платная, и родителям стоит помнить, что обязательно должен быть заключен договор на образовательные услуги, в котором будут прописаны все организационные нюансы, перечень занятий, их стоимость и т.д.
Методики подготовки к школе: общие сведения и рекомендации
Подготовка к школе – это одна из ведущих функций дошкольного образования. Она может быть реализована как в рамках образовательной программы ДОУ, в специализированных коммерческих и некоммерческих организациях, занимающихся развитием и подготовкой дошкольников, при помощи услуг репетитора или же в домашних условиях силами самих родителей. Родителям не надо иметь педагогическое образование, чтобы понять, как правильно и эффективно заниматься со своим ребёнком и полноценно использовать некоторые методики подготовки к школе.
Однако не забывайте, что в любом случае нужно проконсультироваться с педагогом и детским психологом, чтобы ненароком не нанести ребёнку вред. Особенно это касается тех родителей, которые слишком уж сильно «гоняют» ребёнка по азам чтения, правописания, математики и другим предметам, забывая, что дошкольное образование должно быть природосообразным, соответствовать естественным возможностям и потребностям ребёнка.
Методики подготовки к школе должны содержать в себе не только упражнения для развития конкретных навыков и умений, не только «сухие» знания, но и методы общего, всестороннего развития. Также не стоит забывать и о психологической готовности ребёнка к школе, которая реализуется не путём заучивания чего-либо, а через социализацию ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми. Именно этот аспект подготовки к школе в домашних условиях наиболее уязвим, ведь детям-одиночкам, не посещающим детский сад, бывает в дальнейшем очень сложно адаптироваться к школе.
Однако самостоятельно применять методики подготовки к школе вы можете в то время, когда ребёнок по разным причинам не посещает детский сад, когда у вас есть время и желание самостоятельно позаниматься с ребёнком, не нагружая его, а наоборот, всячески поддерживая его развитие. Например, в тот промежуток времени, когда дети выпускаются из детского сада в мае месяце, а посещение школы начинается только в сентябре. К тому же, у большинства родителей это время совпадает с отпуском.
Какие самые популярные методики подготовки к школе для использования в домашних условиях?
Как проходит подготовка к школе в нашем центре?
Подготовка к первому классу в центре «Каркуша» ведется сразу в нескольких направлениях.
1. Развитие речи
На занятиях малыш учится говорить связно, строить речевое высказывание, осваивает фразеологический словарь и грамматический строй родного языка. Кроме того, его учат читать и основам грамоты.
2. Формирование математических представлений
Обучение ведется с использованием программы «Математические ступеньки», уже хорошо зарекомендовавшей себя. Малыш учится считать, логически размышлять, ориентироваться в пространстве, знакомится с геометрическими фигурами, понятиями «больше – меньше», «вверх – вниз», «влево – вправо», основными математическими закономерностями.
3. Развитие высших психических функций
Во время занятий ребенок выполняет упражнения на развитие внимания, разных видов памяти, мышления и воображения, а также мелкой моторики, которая способствует совершенствованию речи.
Также проходят занятия по подготовке руки ребенка к письму. Ведь письмо требует отработки множества специфических навыков. Для этого ребенку предлагаются графические упражнения, вырезания, штриховки, рисунки по контурам.
Кроме того, на подготовительных занятиях уделяется достаточно времени развитию навыков общения и работе в коллективе, сенсорному восприятию и эмоционально-волевой сфере.
Школьное питание
В Самаре есть два вида школьного питания — платное и льготное. Второе предусмотрено для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Раньше на льготное питание могли рассчитывать и другие категории, например, дети персонала школы (детского сада), но в условиях кризиса, в этот вопрос были внесены корректировки. Теперь род деятельности родителей и их место работы не учитываются.
При этом стоит отметить, что стоимость платного горячего питания весьма демократична — по Самаре колеблется от 50 до 70 руб. в день.
Стоимость платного горячего питания в школах Самары колеблется от 50 до 70 руб. в день
Лучший возраст для начала подготовительных занятий
Многие родители задаются вопросом, когда же лучше начать подготовку ребенка к школе. Кто-то начинает заниматься с ребенком с двух-трех лет, а кто-то вовсе не видит необходимости в дошкольных занятиях. Сегодня есть масса упражнений и практических рекомендаций по обучению детей дошкольного возраста в домашних условиях.
Дети в этот период любознательны и легко воспринимают информацию в игровой форме. Если ребенок начинает активно проявлять интерес к обучению, задает вопросы об окружающих его предметах и явлениях, пытается читать буквы и учить цифры, выстраивает первые причинно-следственные связи, то он готов к занятиям.
Главная задача взрослых – поддержать интерес ребенка, помогать ему искать ответы на важные вопросы и не отказывать в помощи. Возраст 5-6 лет является оптимальным для начала подготовки ребенка к школе. Занятия должны помочь малышу психологически и интеллектуально подготовиться к новому жизненному этапу. Без них ему будет очень сложно адаптироваться к высоким учебным нагрузкам.
Формирование элементов учебной деятельности
Будущий первоклассник должен уметь слушать и слышать взрослого, действовать по инструкции, контролировать свои действия и слова, анализировать свою работу и работы сверстников. Это необходимые элементы учебной деятельности.
Действия ученика приобретают эффективность, если он ставит перед собой цель и стремится к ее достижению. Поэтому в детском саду детей подталкивают к тому, чтобы они определяли цель в любой своей деятельности (вопросом «Что ты хочешь нарисовать/построить?», ориентирующими формулировками «Сейчас мы будем изготавливать…», подсказками и пр.).
Также на первое место выступают требования к самостоятельности детей и к формированию элементарных шагов планирования. Например, педагог дает поручение дошкольнику и просит рассказать, как тот будет его выполнять.
Очень важны организованность и внимание детей к словам педагога. Нередко воспитатель практикует динамичный переход воспитанников от одного вида деятельности к другому, для того чтобы дети учились подстраиваться под темп работы, учились произвольно переключать внимание
Ожидаемые результаты и способы их проверки
В результате завершения года обучения по подготовительной программе к школе ребенок должен уметь следующее:
- Четко и ясно произносить слова, выделять звуки, определять место звука в слове, составлять предложения на заданную тему, пересказывать сказки и небольшие рассказы, писать элементы букв.
- Считать до десяти и обратно, уметь сопоставлять цифру с предметами, понимать арифметические знаки, решать задачи в одно действие, измерять длину предметов, используя условную меру.
- Перечислять в правильной последовательности времена года, суток, знать их признаки.
Итоговый контроль проводится в виде тестирования, а также в процессе игровой деятельности. В последний год перед школой проводится диагностика знаний детей психологом.
Проверка знаний дошкольников
Задачи воспитателя в подготовительном процессе
На занятиях по подготовке к школе воспитатель выполняет следующие задачи:
1
Формирование у дошкольников представления о школьных занятиях как о важной деятельности для приобретения необходимых знаний, умений и навыков. В соответствии с этим представлением у детей вырабатывается познавательная активность на занятиях;
2. Выработка ответственности, настойчивости, самостоятельности и старательности. Это способствует стремлению ребенка овладевать знаниями, умениями и навыками, прилагая для этого достаточные усилия;
3. Овладение навыками коллективной деятельности, позитивного отношения к сверстникам, формирование способности активно воздействовать на своих сверстников как на участников общей деятельности. То есть способности оказания посильной помощи, вынесения справедливых оценок результатов работы сверстников, выработка тактичности в оценке допущенных ошибок;
4. Приобретение дошкольниками навыков организованного поведения и учебной деятельности в условиях коллектива. Эти навыки способствуют формированию у дошкольников самостоятельности в выборе вида деятельности, игры или занятий.
Педагогическая деятельность воспитателя в детском саду носит образовательный характер и складывается из двух составляющих получения дошкольниками знаний и умений: широкое общение ребенка со сверстниками и взрослыми, и организованный учебный процесс. Соответственно, в процессе приобретения знаний и умений различаются те из них, которые ребенок может получить самостоятельно в процессе общения и те знания и умения, которые он может получить только на специальных учебных занятиях. В задачи воспитателя на занятиях входит проверка полноты усвоения детьми программного материала, проверка быстроты и рациональности их действий, наличия навыков и умений, а также контроль правильного, адекватного поведения.
Многими современными психологами выдвинуто мнение, что около восьмидесяти процентов интеллекта ребенка формируется до восьмилетнего возраста. В связи с этим требования к организации воспитания и обучения старших дошкольников достаточно высокие.
В детском саду познавательные задачи объединяются с формированием нравственно-волевых качеств, а их решение осуществляется в тесной взаимосвязи. Формирование познавательного интереса способствует пробуждению у ребенка активности, способствует развитию любознательности. В свою очередь умение проявлять настойчивость и прилежание способствует повышению качества деятельности. Таким образом, дошкольники уверенно и эффективно усваивают учебный материал.
В процессе воспитания ребенка в детском саду необходимо также выработать у ребенка потребность в познавательной деятельности, любознательности, самостоятельном поиске решений и ответов на возникающие вопросы. Ребенок, у которого эта потребность не выработана в достаточной степени, будет проявлять на занятиях в школе пассивность, его сложно будет заставить выполнять задания, самостоятельно овладевать знаниями и, соответственно, достигать высоких результатов в учении.
Задания по математике
Минимальный набор знаний к первому классу:
- счёт от нуля до десяти в прямом и обратном порядке;
- сложение и вычитание в пределах десяти;
- основные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, ромб;
- копирование образца, например продолжение узора;
- понимание количества: «один — много»;
- базовые пространственные представления: вверх, вниз, вправо, влево, между, за, перед.
Прогуляемся не зря
Что тренирует: знание чисел, форм, цветов, умение считать.
Ребёнок по пути домой или в садик может считать автомобили, дома или предметы какой-то формы, а ещё называть цвета или все предметы одного цвета.
<<Форма демодоступа>>
Раскраски
Что тренируют: знание цветов, умение складывать и вычитать.
Ребёнку нужно складывать или вычитать, то есть решать примеры. Значение соответствует цвету, которым нужно раскрасить часть картинки.
Найди фигуру
Что тренирует: знание фигур.
Ребёнку нужно найти и назвать все геометрические фигуры на картинке, а затем раскрасить их.
Один и много
Что тренирует: понимание, чем различаются понятия «один» и «много».
Ребёнку нужно рисовать или распределять предметы, например яблоки на деревьях. На одном дереве должно быть одно яблоко, на другом — много.
Посчитай
Что тренирует: знания чисел и умение считать.
Ребёнку нужно посчитать, сколько предметов входит в одну категорию, и записать число.
Для тех, кто спешит получить знания, в Домашней школе «Фоксфорда» есть программа ускоренного обучения в начальной школе. За один учебный год ребёнок пройдёт 1 и 2 классы. Подробности о формате можно узнать здесь.
<<Перелинковка2>>
Что должен знать и уметь старший дошкольник?
В некоторых школах родителям заявляют, что обязательным условием поступления ребенка в их образовательное учреждение является умение читать, писать и считать. Но отказ в принятии ребенка по причине его неумения этого делать является нарушением законодательства. И вы можете смело апеллировать к данному факту, если разговор в школе с вами строят в подобном контексте. Да, эти базовые знания и умения способны существенно облегчить процесс обучения ребенка, но это уже совсем другой вопрос.
Школа не может отказать в приеме ребенка по причине того, что он не умеет читать, писать и считать
Некоторые родители сейчас могут возразить — как это ребенок может не уметь к школе читать, писать и считать, ведь этому всему обязаны научить в детском саду! Нет, перед дошкольными образовательными учреждениями такой задачи не стоит. Они могут реализовывать образовательные программы, в рамках которых дети будут изучать буквы, цифры, складывать буквы в слоги и т.д., но это не означает, что к выпуску из детского сада ребенок будет все уметь. Кроме того, далеко не все дети посещают дошкольные учреждения. Именно поэтому ответственность за то, будет ли ребенок уметь читать, считать и писать к школе полностью ложится на плечи родителей. О чем многие до сих пор не знают, обращаясь к устаревшим образовательным программам дошколят.
Между тем, стоит понимать, что детская психика не готова к большим нагрузкам, поэтому не следует перегружать малышей образованием и ранним развитием. Драмкружок, кружок по фото, хоркружок — нам петь охота: это не про дошколят, для них развивающие программы должны быть более щадящими. А уж как вы их будете реализовывать, зависит только от вас — будете ли учить азам сами, запишите в клуб развития или возложите большие надежды на детский сад.
Между тем, есть три кита, на которых держится успешное обучение ребенка в школе — развитые память, речь и мелкая моторика рук
Вот им стоит уделить особое внимание. Заучивайте с малышом стихи, больше с ним беседуйте, побуждайте к рассказам с использованием распространенных предложений, вместе рисуйте, разукрашивайте, собирайте мелкий конструктор, да хоть чечевицу перебирайте для развития моторики