Почему «приучать к рукам» младенца — строго обязательно

Естественное отлучение от рук

Чем ближе возраст полутора-двух лет, тем реже мы носим ребенка на руках. Дети этого возраста все больше стремятся к самостоятельности, активно и неутомимо исследуют окружающий мир. Но все равно они найдут время, чтобы удобно устроиться на коленях родителей, а устав от долгой прогулки, с удовольствием залезают к папе “на ручки” или на шею

В этом возрасте (как и в гораздо более позднем) им все так же необходимы любовь и ласка, внимание и забота, и все так же они нуждаются в физическом контакте с родителями

Причем это в одинаковой степени важно как для девочек, так и для мальчиков. Воспитание мужественности вовсе не должно сопровождаться отсутствием родительской ласки

Ребенок любого пола и любого возраста нуждается в поцелуе мамы перед сном и после пробуждения, в ласковом и успокаивающем объятии. Конечно, воспитание каждого ребенка – это сугубо индивидуальный процесс. Уже в раннем возрасте заметна разница между малышами: одни с удовольствием возятся с игрушками в одиночестве, другие требуют постоянного присутствия матери. Такое поведение обусловлено как особенностями темперамента, характера малыша, так и педагогическим мастерством (или промахами) родителей. Улыбайтесь своему ребенку, будьте внимательны к нему -это позволит вам лучше чувствовать друг друга. Наградой за ваше терпение и любовь будет счастливый, любящий малыш, и в дальнейшем ваш “ручной” ребенок сможет стать опорой для вас и собственной семьи

Воспитание мужественности вовсе не должно сопровождаться отсутствием родительской ласки. Ребенок любого пола и любого возраста нуждается в поцелуе мамы перед сном и после пробуждения, в ласковом и успокаивающем объятии. Конечно, воспитание каждого ребенка – это сугубо индивидуальный процесс. Уже в раннем возрасте заметна разница между малышами: одни с удовольствием возятся с игрушками в одиночестве, другие требуют постоянного присутствия матери. Такое поведение обусловлено как особенностями темперамента, характера малыша, так и педагогическим мастерством (или промахами) родителей. Улыбайтесь своему ребенку, будьте внимательны к нему -это позволит вам лучше чувствовать друг друга. Наградой за ваше терпение и любовь будет счастливый, любящий малыш, и в дальнейшем ваш “ручной” ребенок сможет стать опорой для вас и собственной семьи.

Как облегчить “свою ношу”

Малыш растет, увеличивается масса его тела, и носить кроху долго на руках становится тяжело (особенно после 3-месячного возраста, когда вес ребенка достигает в среднем 6 кг). Здесь могут выручить вас на какое-то время вспомогательные приспособления для ношения детей, например беби-слинг и рюкзачок-“кенгуру”.

Беби-слинг – это современная модификация лоскута ткани, которым подвязывают ребенка к матери в некоторых азиатских и африканских странах. ). Беби-слинг обеспечивает тесный физический контакт матери и ребенка и все уже перечисленные преимущества такой близости. Кроме того, с ним при необходимости проще покормить ребенка грудью, находясь на улице или в другом общественном месте, – широкий лоскут ткани укроет от нескромных взглядов; удобно укачивать и убаюкивать ребенка. Носить младенца в лоскуте можно начиная с его рождения и дополутора лет. Все зависит от веса малыша и ваших физических возможностей

Еще очень важно найти оптимальную позицию для ребенка и для мамы, которая обеспечивала бы обоим максимальный комфорт. Основными положениями малыша в беби-слинге являются горизонтальное, с поддержкой позвоночника, и (для более старших детей) приподнятое вертикальное или сидячее, когда ребенок плотно притянут к вам тканью

Рюкзак-“кенгуру” можно использовать только после того, как малыш научится уверенно держать голову и у него окрепнут мышцы. Предпочтение следует отдать рюкзакам с жесткой спинкой.

Но все же слишком увлекаться беби-слингом и рюкзаком-“кенгуру” не стоит. Во-первых, малышу все же полезнее лежать на жестком матрасе кроватки или коляски. Во-вторых вряд ли ребенку понравится спать сидя в рюкзаке. И в-третьих, длительное нахождение ребенка в одной и той же позе, обуславливающей неравномерную нагрузку на различные отделы позвоночника, может спровоцировать патологию опорно-двигательного аппарата. Поэтому не рекомендуется держать малыша в Бэби-слинге и “кенгуру” более 40 минут в сутки.

Когда ребенок немного повзрослеет, можно практиковать позу, когда малыш сидит на мамином боку, лицом к ней. Преимущества такого положения: у мамы свободна одна рука, а у ребенка отличный обзор.

Если маме по состоянию здоровья не рекомендуется брать малыша на руки, то можно чаще класть его к себе на живот, сажать его на колени или поручить эту почетную обязанность папе.

Периодически следует оставлять малыша одного в кроватке или манеже – вы ведь тоже устаете от излишнего общения даже с самым приятным вам человеком. Но при этом мама не должна надолго пропадать из поля зрения крохи

Дайте ребенку возможность самостоятельно любоваться или играть игрушками, ощупывать одеяло, изучать собственные кулачки… Это также очень важно для полноценного развития малыша – вряд ли он научится ползать, а затем и ходить, если все время будет находиться на маминых руках

Берем на руки – балуем?

Можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь – это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя – до этого возраста все его “капризы” обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам – исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей.

Как облегчить “свою ношу”

Малыш растет, увеличивается масса его тела, и носить кроху долго на руках становится тяжело (особенно после 3-месячного возраста, когда вес ребенка достигает в среднем 6 кг). Здесь могут выручить вас на какое-то время вспомогательные приспособления для ношения детей.

Подробно о них читайте в замечательных статьях ю-мамы Ray:

Слинг, рюкзак или кенгуру? Часть 1 О приспособлениях, призванных облегчить жизнь маме. Все ли они удобны и полезны для малыша?

Слинг, рюкзак или кенгуру? Часть 2 О том, какой вид держателя удобнее для мамы (или папы), в каком меньше всего устает спина, что быстрее освоить и в чем модно носить.

Когда ребенок немного повзрослеет, можно практиковать позу, когда малыш сидит на мамином боку, лицом к ней. Преимущества такого положения: у мамы свободна одна рука, а у ребенка отличный обзор.

Если маме по состоянию здоровья не рекомендуется брать малыша на руки, то можно чаще класть его к себе на живот, сажать его на колени или поручить эту почетную обязанность папе.

Периодически следует оставлять малыша одного в кроватке или манеже – вы ведь тоже устаете от излишнего общения даже с самым приятным вам человеком. Но при этом мама не должна надолго пропадать из поля зрения крохи

Дайте ребенку возможность самостоятельно любоваться или играть игрушками, ощупывать одеяло, изучать собственные кулачки… Это также очень важно для полноценного развития малыша – вряд ли он научится ползать, а затем и ходить, если все время будет находиться на маминых руках

Психическое развитие новорожденного

Новорожденный в основном только ест и спит. На втором и тем более третьем месяце в жизнь ребенка входят периоды бодрствования, которые все больше увеличиваются. Сидеть малыш еще не умеет, но желание созерцать окружающий мир у него очень велико, и кроха сообщает вам об этом настойчивыми “просьбами” взять его на руки.

Психическое развитие новорожденного ребенка сопровождают следующие очень важные процессы:

* социальная адаптация – поэтому для полноценного, гармоничного развития малышу необходимо общение с людьми);

* импринтинг – запечатлевание в памяти младенца впечатлений и образов, воспринятых в первые минуты после рождения наиболее важных объектов;

* эмоциональное развитие: маленькому ребенку особенно необходимы положительные эмоции;

* они стимулируют развитие его психики, тогда как отрицательные, наоборот, тормозят;

* интеллектуальное развитие: следует удовлетворять огромную потребность ребенка в новых впечатлениях ненасыщаемость в получении новых впечатлений (остановить этот процесс может только переутомление);

* необходимость в получении все более усложняющейся информации;

Существует очень простой способ, удовлетворяющий практически всем этим требованиям: ЧАЩЕ БРАТЬ РЕБЕНКА НА РУКИ.

Во что выливается наша сдержанность

Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования “самостоятельности”, они имеют существенные отрицательные черты.

Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни.

Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач -это призыв ко всем и в первую очередь к маме: “Я голоден!”, “У меня грязный подгузник!”, “Мне трудно уснуть!”. Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем -потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой.

В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности.

Конечно, чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее – ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.

Чудодейственный физический контакт

Ношение ребенка на руках способствует развитию у него тактильной чувствительности (чувства прикосновения, осязания). Для малыша эти чувства являются едва ли не главными. Об этом свидетельствует, например, раннее внутриутробное (на 5-6 неделе беременности) формирование тактильных рецепторов (нервных клеток, передающих в головной мозг информацию о прикосновении и осязании), опережающее развитие всех других органов чувств. Тактильные рецепторы не собраны в один орган, как глаз или ухо, а рассеяны по всему телу, особенно их много на кончиках пальцев и губах, меньше всего – на плечах, бедрах и спине. Выделяют несколько видов и типов таких нервных клеток. Одни быстро передают в мозг информацию о касании и отключаются (например, мы быстро перестаем ощущать давление ремешка от часов на руке), другие работают медленнее, но зато длительно посылают сигналы в мозг, где осуществляется их обработка.

При этом ваши действия должны начинаться с одного – подойти к ребенку и взять на руки, чтобы переодеть, накормить, укачать, спеть колыбельную песенку (при этом малышу совсем не важно, есть ли у вас музыкальный слух) и пр. Прижавшись к матери, малыш успокаивается, согревается, не тратит время и энергию на крик и плач, а начинает присматриваться и прислушиваться ко всему, что происходит вокруг

Кроме того,

Ношение на руках тренирует вестибулярный аппарат (особенно если мама периодически будет ходить по кругу, например, вокруг стола, одновременно совершая плавные движения из стороны в сторону, вверх-вниз и вперед-назад).
Наблюдая за артикуляцией матери, слушая ее, ребенок готовится к самостоятельному освоению речи.
Малыш может улавливать интонации знакомого с внутриутробного периода жизни голоса, перенимать эмоциональное состояние матери.
У молодой мамы снижается тревожность и улучшается настроение (что особенно важно при депрессивном состоянии, наблюдающемся у некоторых женщин после родов).
Практический опыт наглядно демонстрирует, что недоношенные дети быстрее догоняют сверстников в развитии, если растут, находясь постоянно в непосредственной близости от матери – на руках: даже ее дыхание способствует стабилизации дыхательного ритма младенца.

Психическое развитие новорожденного

Новорожденный в основном только ест и спит. На втором и тем более третьем месяце в жизнь ребенка входят периоды бодрствования, которые все больше увеличиваются. Сидеть малыш еще не умеет, но желание созерцать окружающий мир у него очень велико, и кроха сообщает вам об этом настойчивыми “просьбами” взять его на руки.

Психическое развитие новорожденного ребенка сопровождают следующие очень важные процессы:

  • социальная адаптация – поэтому для полноценного, гармоничного развития малышу необходимо общение с людьми);
  • импринтинг – запечатлевание в памяти младенца впечатлений и образов, воспринятых в первые минуты после рождения наиболее важных объектов;
  • эмоциональное развитие: маленькому ребенку особенно необходимы положительные эмоции;
  • они стимулируют развитие его психики, тогда как отрицательные, наоборот, тормозят;
  • интеллектуальное развитие: следует удовлетворять огромную потребность ребенка в новых впечатлениях ненасыщаемость в получении новых впечатлений (остановить этот процесс может только переутомление);
  • необходимость в получении все более усложняющейся информации

Существует очень простой способ, удовлетворяющий практически всем этим требованиям: ЧАЩЕ БРАТЬ РЕБЕНКА НА РУКИ.

Почему младенец «просится на руки»?

Естественная реакция мамы на плач крохи – желание взять его на руки и успокоить. Женщине, недавно ставшей матерью, на первых порах трудно распознавать причины беспокойства ребенка по характеру плача. А они могут быть разными:

  • малыш голоден;
  • у него мокрые или грязные пеленки;
  • он начинает заболевать, его мучают колики;
  • кроха замерз или, наоборот, ему жарко;
  • от перевозбуждения и усталости малыш не может заснуть;
  • ему одиноко, не хватает впечатлений.

Пока мама не возьмет свое чадо на руки, она может не понять, в чем нуждается малыш. Как только кроха оказывается в объятиях матери, он, чувствуя защиту, комфорт и любовь, успокаивается на первые мгновения. А затем уже маме становится понятно, в чем причина плача, и она устраняет ее – переодевает, кормит, согревает, убаюкивает.

Такое стремление младенца ощущать тепло материнских рук и тела вполне объяснимо: он долгих девять месяцев не расставался с мамой, был с ней одним целым, и когда новорожденного что-то начинает беспокоить, он ищет защиты у родного человека.

Как не приучать ребенка к рукам

Очень просто — не брать его на руки, когда он в этом нуждается. Но хотите ли вы, чтобы ваш малыш чувствовал страх, беспокойство, тревогу и надрывался в колыбельке от плача? 

Для начала разберемся, почему детям так нужны ваши руки:

  1. Контакт с матерью после рождения малыша разорван, но он все еще нуждается в вашем тепле и тактильности. Вы для него — крепость, в которой всегда уютно и безопасно. Ребенок кричит и капризничает не потому, что хочет сделать вам плохо. Это его базовая потребность, ведь в его мире мама = безопасность.
  2. При контакте с кожей матери у детей вырабатывается особый гормон, который благоприятно влияет на рост и развитие. Также пребывание на руках устанавливает тесный контакт между ребенком и родителями.
  3. Малыш требует рук, потому что нуждается в них, в том числе чтобы безопасно изучать мир вокруг. Помните, что младенцы не управляют своим телом. Особенно это касается новорожденных, которые еще очень ограничены в движениях.

«Ручные» дети — это абсолютная норма. Есть поговорка: «9 месяцев носим ребенка в утробе и еще 9 — на руках». Но в то же время надо понять молодую маму: как ей уделить время себе, поесть, отдохнуть, если малыш все время на ней?

Тут важно найти баланс между «приучать к рукам» и подготовкой малыша к отдельному существованию. 

  • Вариант 1: носите ребенка на руках. Парадоксально, но «ручные» малыши спят беспробудным сном в любых условиях, кроме кроватки. Что лучше: наладить режим сна или бороться с желанием ребенка быть на ваших руках (или коленях)?
  • Вариант 2: приучайте к другим рукам. Подключайте папу, родственников, старших братьев и сестер. Во-первых, так вы выкроите немного свободного времени, а во-вторых, ребенок будет привыкать к другим людям, следовательно, не будет настолько привязан именно к маминым рукам.

  • Вариант 3: носите слинг. Не переживайте, умеренное время в нем не навредит малышу, зато у вас будут свободны руки. К тому же ребенок будет видеть мир вокруг, изучать его на 180°. Но! Садить малыша в слинг можно только после того, как он научился самостоятельно сидеть.
  • Вариант 4: после шести месяцев можно взять на вооружение эргорюкзаки. У них более жесткие крепления и лямки. Это сделано для того, чтобы родителю было удобнее носить уже подросшего малыша. Наличие эргорюкзака значительно облегчает жизнь родителей: с ребенком можно ездить на общественном транспорте, ходить в поликлинику, магазин, не таская за собой коляску.

Взрослея, малыш меньше нуждается в постоянном контакте. Если вы видите, что он лежит в кроватке спокойно, не берите его на руки. Если при перекладывании с рук в колыбельку малыш только пару раз хнычет и успокаивается, все в порядке.

Прислушивайтесь к потребностям своего малыша. Он сам подскажет момент, когда будет меньше нуждаться в ваших руках. Парадоксально, но мамы «ручных» младенцев расстраиваются, когда те отделяются от родителей. Сильная привязанность к маме — временна, и ее нужно пережить с минимальным стрессом для женщины и малыша.

Надеемся, эта статья была полезна для вас. Не бойтесь слишком приучить младенца к рукам или, наоборот, давать ему слишком мало. Помните, что он сам подскажет вам, когда будет готов самостоятельно изучать мир без постоянного тактильного контакта.

Чем плох «ручной» ребенок?

Почему же некоторые взрослые придерживаются мнения, что «приучать к рукам» вредно? Их аргументы просты: ребенок, привыкая, что по первому требованию его берут на руки, начинает в будущем манипулировать родителями, используя плач и капризы для удовлетворения своих прихотей.

В чём-то такое мнение оправдано, ведь слишком быстро реагируя на беспокойство крохи, мама рискует оказаться целиком поглощенной ребенком, и тогда у нее не останется времени на себя и домашние заботы. К тому же постоянно носить малыша на руках тяжело, особенно когда он уже набрал приличный вес.

Как найти «золотую середину» – не приучить ребенка к рукам и одновременно сохранить его психологический комфорт?

Берем на руки – балуем?

Можно ли, часто беря малыша на руки, избаловать его? Если потребности ребенка не игнорируют, не отказывают ему в ласке и тактильном контакте, то это вовсе не означает, что его балуют и плохо воспитывают. Любовь – это не синоним плохого воспитания, тем более, если мы говорим о малыше, которому всего несколько недель. Существует мнение, что до 12 месяцев избаловать ребенка нельзя – до этого возраста все его “капризы” обоснованы потребностями, поэтому взрослый должен во всем потакать малышу. И только по достижении малышом года родители должны выборочно относиться к его запросам – исходя из того, чем они вызваны. С этого возраста малышу уже можно прививать понятие о том, что потребности есть не только у него, но и у окружающих его людей.

Во что выливается наша сдержанность?

Жесткие методики воспитания, согласно которым брать ребенка на руки означает баловать его, игнорируют естественную потребность малыша в постоянном присутствии матери (или того, кто за ним ухаживает). Пропагандируя принцип раннего формирования “самостоятельности”, они имеют существенные отрицательные черты.

Во-первых, у ребенка, сознательно отлучаемого от матери, не формируется доверительное, доброе отношение к миру, и это непременно негативно скажется в его взрослой жизни.

Во-вторых, ограничение телесного контакта между матерью и малышом не способствует возникновению между ними взаимных чувств. Неудивительно, что ребенок в подобных случаях воспринимается как помеха для привычного образа жизни и обычных дел. А кроха постоянно нуждается в общении и его плач – это призыв ко всем и в первую очередь к маме: “Я голоден!”, “У меня грязный подгузник!”, “Мне трудно уснуть!”. Ведь даже в тех случаях, когда, казалось бы, нет никаких причин для слез, малыш может разразиться обиженным или сердитым плачем – потому что он еще не готов к одиночеству, слишком сильна еще его биологическая связь с мамой.

В-третьих, следует иметь в виду, что строгое отношение к ребенку, когда взрослые стараются не показывать своих чувств и эмоций по отношению к чаду, не является залогом хорошего воспитания малыша и его дальнейшей успешности.

Конечно, чаще всего у молодой мамы очень много хлопот по дому. Поэтому если она будет часто брать малыша на руки, придется пожертвовать какими-то делами. К тому же носить ребенка на руках еще и физически не очень легко. В общем, при желании причин для сведения телесного контакта с ребенком к минимуму можно найти множество. Здесь необходимо расставить приоритеты и решить, что для вас важнее – ежедневная рутина или развитие ребенка. Если же вы хотите как следует заниматься ребенком и одновременно не запустить быт, поищите себе помощников-союзников, с которыми можно все успеть.

Как держать младенца на руках

А теперь EVA Blog подскажет несколько вариантов поз, как можно держать грудничка на руках.

Колыбель

Классический вариант. Родитель сгибает руку в локте, на сгиб кладет голову и шею малыша. Ладошкой второй руки поддерживает попу ребенка, а первой (запястьем и предплечьем) дополнительно поддерживает корпус. Это самая удачная поза для кормления и укачивания.

Столбиком

Расположите малыша лицом к себе. Его голова должна лежать на вашем плече или груди. Одной ладонью вы поддерживаете спину ребенка, а второй прижимайте его к себе на уровне попы. 

Важно! Ни в коем случае нельзя сажать малышей до шести месяцев! Это большая вертикальная нагрузка на позвоночник, который до конца не сформирован. Также нельзя постоянно носить новорожденного в этой позе, опять же из-за слабости позвоночника

Лучше чередовать «столбик» и «колыбельку».

На животе

Родитель сгибает руку в локте и кладет ребенка так, чтобы подбородок малыша лежал на сгибе локтя. Второй рукой придерживаем животик или спину. При должной сноровке можно расположить малыша устойчиво, причем вторая рука будет свободна для мелких дел. Еще эта поза называется «тигр на ветке».

На бедре

Так держать младенца можно только с шести месяцев, поскольку эта поза предполагает вертикальную нагрузку на позвоночник. Ребенка сажают к себе на бедро, раздвигая его ножки так, чтобы они были по обе стороны от бедра. Голову и спину малыша опирают на свой корпус, со стороны груди его можно придерживать ладошкой. Эта поза тоже оставляет свободной вторую руку, но слишком долго в ней младенцу сидеть нельзя.

Неважно, какая поза станет любимой у вас и малыша, нельзя оставлять его надолго в одном положении. Лучше всего чередовать разные варианты: так вы сделаете изучение мира для нового человечка разнообразным и интересным, а заодно потренируете разные мышцы его тела

Держим ребенка правильно

Итак, если вы осознали важность непосредственного физического контакта с ребенком и решили применить его на практике, вам осталась самая малость – научиться носить кроху на руках правильно. Как держать ребенка на руках, чтобы не причинить ему вреда? Ведь длительное пребывание крохи в неправильной позе может стать причиной формирования у него в дальнейшем дефектов осанки и искривления позвоночника

Положение малыша на руках у матери (или другого взрослого) прежде всего зависит от его возраста, а также и от того, будет ли он спать или “гулять” вместе с мамой..

Как держать ребенка на руках, чтобы не причинить ему вреда? Ведь длительное пребывание крохи в неправильной позе может стать причиной формирования у него в дальнейшем дефектов осанки и искривления позвоночника. Положение малыша на руках у матери (или другого взрослого) прежде всего зависит от его возраста, а также и от того, будет ли он спать или “гулять” вместе с мамой…

До 2-2,5 месяцев (а иногда и дольше) головку малыша обязательно нужно поддерживать, поэтому в горизонтальном положении (лицом вверх) устройте ребенка на вашей руке так, чтобы его затылок лег вам на локоть, спинка -на предплечье, а ваши кисти должны поддерживать попу и бедра малыша. Можно положить малыша на ваше предплечье и животом. В этом случае голова малыша должна оказаться в сгибе локтя, а ваши кисти сомкнутся на животе крохи, и одна рука пройдет между ножками карапуза.

Если вы хотите подержать ребенка в вертикальном положении, например для того, чтобы он срыгнул лишний воздух, то поддерживайте ему голову и спинку: одну свою ладонь положите на затылок малыша, предплечьем плотно прижмите его тело к себе. Второй рукой фиксируйте ягодицы крохи.

Внимание! Ни в коем случае не присаживайте ребенка себе на руку до уверенного овладения им навыка сидения, что происходит в среднем в возрасте 6-ти месяцев. С 2,5-3 месяцев уже можно носить малыша, повернув его лицом от себя, одной рукой придерживая его на уровне груди, другой – на уровне бедер

С 2,5-3 месяцев уже можно носить малыша, повернув его лицом от себя, одной рукой придерживая его на уровне груди, другой – на уровне бедер.

Аргументы против совместного сна

Многие родители боятся случайно придавить ребенка во сне, но это практически невозможно. Широкий плоский носик новорожденного позволяет ему свободно дышать, даже если он прижат к маминой груди. А гормоны делают сон кормящей женщины необыкновенно чутким — она просыпается на каждое движение малыша. Однако в некоторых ситуациях родителям ни в коем случае нельзя практиковать совместный сон с малышом:

  • Они принимают сильнодействующие снотворные или успокоительные;
  • Они испытывают крайнюю степень усталости, буквально «спят стоя»;
  • Кто-то из родителей — переносчик кожной инфекции;
  • Малыш родился недоношенным.

Также не рекомендуется укладывать малыша в одну кровать рядом со старшим ребенком. Если другого выхода нет, то между детьми должен спать родитель. Еще один популярный довод против совместного сна — его несовместимость с личной жизнью. На самом деле большинство семей справляется с этой проблемой, ведь квартира не ограничивается одной кроватью.Техника безопасности при совместном сне:

  • Ни в коем случае не оставляйте малыша одного на кровати: он может с нее упасть, даже если еще не умеет ползать. Когда уходите из комнаты, перекладывайте младенца в колыбельку или на развивающий коврик;
  • Проверьте свой матрас: он должен быть достаточно жестким, без вмятин и зазоров. Также не рекомендуется спать с малышом на раскладном диване или в окружении множества подушек;
  • Уберите из кровати все лишнее — покрывала, мягкие игрушки и другие предметы. Все это создает угрозу для сна ребенка до полугода.

Совместный сон можно практиковать в двух вариантах: во взрослой постели или вплотную придвинутой детской кроватке без одного борта. Если вы выбрали второе, убедитесь, что кроватка плотно зафиксирована и не может случайно отодвинуться.

Завершается совместный сон обычно в возрасте 3 – 4 лет. У малыша начинается период «я сам», и он с удовольствием перемещается в собственную кроватку.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий