Почему ребенок должен помогать с домашними делами

Основные трудности с домашним заданием

Ошибки

Если ученик допускает много ошибок, необходимо научить его проверять свою работу самостоятельно. Следует
поощрять
его, если задание выполнено на отлично. В качестве поощрения могут быть, например, любимые конфеты: сделал без
ошибок — получил 10 конфет, одна ошибка — 5 конфет, 2 ошибки — увы, но сегодня без сладостей.

Прокрастинация

Не каждый ребёнок сможет самостоятельно отложить джойстик или смартфон и сесть за уроки. В этом случае следует
приучить школьника планировать выполнение домашней работы, засекая время, а затем поощрять. К примеру, вы можете
договориться с ребёнком, предложив посмотреть новый фильм, если он успеет завершить домашнюю работу в
установленный
срок.

Как правильно выполнять домашнее задание

Начинать с простых заданий

Ребёнок может потерять мотивацию делать уроки, когда столкнётся с первым трудным заданием. Чтобы этого избежать, при выполнении домашней работы следует руководствоваться принципом «антибаран». Суть его в том, что задание, которое не получается, надо пропустить и сделать то, что получается легче всего. Так мозг разомнётся на простых заданиях, что позволит ему справиться с более сложными задачами. Этот же принцип можно использовать при выборе предмета, с которого начнётся выполнение домашней работы: начав с лёгкого предмета, ребёнок будет рад, что у него всё получается, и с лёгкостью справится со сложными задачами за счёт мотивации.

Сначала делать все задания устно

Благодаря такому подходу можно сэкономить время на каждом предмете, даже если все задания письменные. Это помогает ребёнку лучше понять суть задачи и сделать её письменно гораздо быстрее.

Сохранять высокую скорость работы

Кроме выполнения работы на высокой скорости, важно успевать переключаться на другой вид деятельности до того, как ребёнок устал: это помогает мозгу перестраиваться и равномерно тратить энергию. После нескольких занятий в таком темпе ребёнок сам научится замечать у себя признаки усталости и будет сразу приступать к другому заданию.

Соблюдать гигиену работы

Следует делать пятиминутные перерывы каждые полчаса. Можно сделать пальчиковую гимнастику, прилечь или съесть что-нибудь питательное

Важно: перерывы должны проходить без гаджетов и интернета, чтобы не сбивать ребёнка с рабочего настроя

В комнате ребёнка должна быть оптимальная температура, хорошее освещение и удобный письменный стол, стул. На рабочем столе должно быть достаточно места для учебников, тетрадей, канцелярских принадлежностей, ноутбука. Следует приучить ребёнка не захламлять стол ненужными вещами, которые могут отвлечь

Важно, чтобы он понимал, что письменный стол — это рабочее место, на котором должен царить порядок

Делать короткие перерывы

Это позволит ученику держать продуктивность на высоком уровне. Например, можно установить правило: каждые 30–50
минут устраивать десятиминутные переменки

Важно сразу договориться с ребёнком, что эти перемены будут проходить
без
гаджетов и Интернета. Следует объяснить школьнику, что навязчивый поток информации из соцсетей не даст мозгу
отдохнуть

Лучше предложите ему прогуляться или съесть что-нибудь питательное.

Как добиться ответственности от подростка?

Вот тут придется договариваться, но диалог нужно вести с учетом особенностей восприятия подростка.

  1. Избегайте явной или скрытой критики и упреков. Иначе подросток начнет защищаться, а не договариваться. Он будет доказывать себе и вам, что он хороший, может начать обвинять вас в чем-нибудь в ответ или замкнется – зависит от его характера. В общем, до цели так не дойдешь.
  2. Сойдите с пьедестала. Даже если вы искренне думаете, что ему надо стать более ответственным ради собственного будущего, не используйте это как аргумент. Ну, не будет он думать об отдаленной перспективе, когда у него другие проблемы перед носом. Лучше просто попросите и объясните, почему это надо вам. 
  3. Договоритесь о регулярных делах, которые идут по графику. Лучше всего “привязать” их к неизбежно регулярным задачам подростка. Например, делать покупки “по дороге со спорта”, а не “каждый четверг”. Подростки действительно легко забывают об обещаниях. Но не из вредности, а потому что их многие события выводят из себя – и память подводит.
  4. Не стоит платить подростку за выполнение обязанностей по дому. Иначе у него сформируется неадекватное представление о том, что такое работа, за которую платят деньги. А об отношениях в семье – и подавно.

Отношения с подростками – сложно. Сделать так, чтобы обязанности подростка в семье были понятны и выполнены – тоже непросто. Используйте свои знания о секретах мотивации подростков – и все постепенно получится.

Распространенные ошибки

Приучая ребенка помогать по дому, важно не допускать того, что может свести на нет все ваши старания. Позаботьтесь о том, чтобы подобных ошибок избегали все члены семьи, которые имеют отношение к воспитанию ребенка (бабушки, старшие дети и т.п.)

Не пресекайте инициативу. Конечно, намного быстрее сделать насущную работу самому, чем объяснять, показывать, помогать, а потом еще и переделывать.

Но все же постарайтесь не отказывать категорически, проявите гибкость, помните – взрослый здесь вы.

Не ругайте за неудачи. Малыш очень хотел помочь маме вымыть посуду, но разбил тарелку.

Поверьте – ребенок и так расстроен, сейчас нужно не ругать, а поддержать его, успокоить, похвалить за старательность и стремление к самостоятельности.

Не критикуйте результат. Если ребенок плохо справился с порученной ему работой, обязательно начните с похвалы, и только потом деликатно укажите на недочеты.

Когда кроха берется за непосильную для него работу (просто помахал веником в разные стороны, подражая маме), обязательно похвалите и скажите, что теперь в комнате стало намного чище. Так у ребенка формируются причинно-следственные связи.

Следите за собой. Если вы иногда забываете убрать одежду в шкаф, это не делает вас неряхой или плохой хозяйкой. Но дети все замечают (если маме можно, почему мне нельзя?).

В подростковом возрасте дети в ответ на «Снова не убрал свои вещи!» открыто укажут вам на ваши собственные ошибки и будут абсолютно правы – не требуйте от детей того, чего сами не делаете.

Не используйте уборку в качестве наказания (получил двойку – моешь полы). Пусть ребенок понимает, что домашние дела – это не наказание, а естественная составляющая повседневной жизни.

Не обещайте деньги или какое-либо поощрение за уборку. Если действовать по такой схеме, ребенок будет ждать, а в дальнейшем и требовать деньги (новые игрушки, сладости) каждый раз, когда выполнит даже незначительное задание.

Не игнорируйте потребности ребенка. Если малыш голоден, пусть перекусит, а после доделает свою работу по дому.

Не поручайте детям бессмысленные занятия. Например, малыш хочет помочь и просит дать ему задание, а вы сажаете его разбирать ягоды для компота, которые потом все равно пойдут в одну кастрюлю. Поручайте настоящие дела, чтобы малыш видел результат своих действий.

Помните, что воспитание ребенка в целом строится на любви и заботе родителей. Если в семье царит доброжелательная и позитивная атмосфера, дети будут с удовольствием выполнять просьбы и поручения взрослых.

Домашние обязанности четырехлетнего ребенка

  • Убирать свои игрушки, книжки и журналы по местам каждый вечер.
  • Сервировать стол и убирать со стола.
  • Помогать разбирать сумки с покупками.
  • Под наблюдением взрослого помогать в покупке круп, макарон, сахара, печенья, конфет, хлеба.
  • По установленному взрослыми расписанию давать корм домашним животным (например, перед завтраком и перед ужином).
  • Помогать прибирать в саду и во дворе на даче, поливать огород.
  • Помогать расстилать и убирать постель.
  • Помогать мыть посуду или с помощью взрослого загружать/разбирать посудомоечную машину.
  • Протирать пыль.
  • Помогать готовить простые десерты (положить украшение на торт, добавить варенье в мороженое).
  • Доставать из почтового ящика почту.
  • Развешивать носки и носовые платки на сушке.
  • Помогать складывать полотенца.

Как установить обязанности подростка в семье?

Подростки довольно часто требуют себе “плюшки” взрослости. Ложусь, когда хочу; хожу в школу, когда хочу; гуляю, сколько и с кем хочу, – примерно так в их глазах выглядит мир совершеннолетних. Это когда мама уже не диктует и решаешь сам. Правда, у подростков не всегда получается понять, что за эту свободу приходится платить. Теми самыми обязанностями, если тебе на голову не свалилось огромное наследство с потомственным дворецким, например.

Нам кажется, что они издеваются, когда отказываются делать то, что нам кажется очевидно необходимым. Например, убираться, мыть посуду и т.п. Но им, правда, сложно увидеть картинку целиком. Во-первых, у подростка фокус настроен на свои проблемы – любовь и место в коллективе. Во-вторых, если мы просим-просим, а потом все же делаем работу за него он делает вывод: маме надо – мама сделает.

Каковы преимущества оплаты труда?

Их несколько:

Ребенок осознает, что у него есть собственность, которой он может распоряжаться по своему усмотрению

В данном случае рекомендуется обсудить с ребенком этот момент, объяснить ему, насколько важно распоряжаться финансами правильно. Бесплатный труд – это эксплуатация

Вы ведь не работаете бесплатно на начальника, к которому очень хорошо относитесь. Когда вы требуете от ребенка сделать что-то из любви к вам, вы показываете ему незначимость любви. Вы словно говорите, что расцениваете любовь на уровне рыночных отношений.

Безусловно, не все семьи согласно с подобной позицией. Большинство родителей нашей страны найдут множество причин, объясняющих, почему ни в коем случае нельзя платить ребенку за домашние дела. При малейшей ошибке вы действительно рискуете воспитать человека, который будет оценивать все свои хорошие поступки в денежном эквиваленте.

К успеху приведёт не рост одного лишь лидера, а усиление всей команды

Не допускается использование жаргона: правила для сотрудников заводов Tesla

Практика благодарности и щедрость: изменение денежного мышления

Платить или не платить?

Стоит ли платить детям за работу по дому? Этот вопрос уже долгие годы является предметом споров в семьях. Некоторые родители предпочитают демонстрировать, что тяжелая работа должна быть вознаграждена финансово. Другие уверены, что зарабатывание денег никак не связано с домашними обязанностями.

В данной публикации мы рассмотрим мнения родителей относительно того, стоит ли платить ребенку за выполнение работы по дому. А также выясним, что по этому поводу думают специалисты по финансам и развитию детей.

Лень, высокомерие: что раздражает россиян в боссах

Как стать хорошим инфлюенсером и начать зарабатывать в Сети

Накопления важны – на что откладывают россияне деньги

Как успокоиться родителям?

Основная проблема детской эмоциональности в том, что она часто провоцирует истерику у взрослых.  

Если вы будете понимать причины крика ребенка, полдела сделано. Он не ведет себя так специально, вам назло, ему и самому плохо, тяжело и непонятно. Вы для него — опора, нечто незыблемое в том пространстве, которое для него рушится. Это ВЫ должны взять на себя ответственность и повести себя правильно, не скатываясь в крики и ярость.

Что поможет собраться с духом и сохранить самообладание? Дыхание! Есть одна простая техника, которая помогает практически в любой кризисной ситуации – глубокий медленный вдох и выдох. Вы будто обманываете свою нервную систему: «Все хорошо, я спокоен, не нужно давать команду на увеличение гормонов стресса». Трюк отличный и работает безотказно. Из этого состояния вы уже можете действовать разумно.

Еще один важный момент касается тона общения с ребенком. Вы наверняка замечали, что у одних родителей получается быстро успокоить малыша, а у других нет. Да, эмоциональные особенности ребенка тоже имеют значение. Но в большей степени это связано с тем, насколько хорошо простроена связь с детьми.

Если хотите, чтобы ребенок выполнял ваши просьбы, научился вас слышать, подкрепляйте его поведение, которое вам нравится, положительными эмоциями. Хвалите, когда он делает то, что нужно. Малыши могут танцевать, читать стихи, дети постарше –   нарисовать рисунок сложный по композиции и т. д.  Так вы выстроите прочный контакт с ребенком, что в дальнейшем поможет вам быстрее находить с ним общий язык даже во время истерики.

pixabay.com

Делать или не делать? Вот в чем вопрос!

Если вы открыли эту статью, то вы точно задумывались, стоит ли домашнее задание времени и усилий ребенка. Возможно, вы не могли уснуть, думая о том, что макет к завтрашнему уроку по окружающему миру еще не доделан? Случалось ли Вам тратить свой выходной на решение пары десятков задач?

Домашнее задание посягает на  «семейное время», мешает поиграть с детьми, погулять, просто поговорить. Чем старше ребенок, тем тяжелее ему совмещать с обучением в школе свои увлечения, тем сложнее находить время для хобби и дополнительных секций. У среднестатистического российского школьника на дом остается аномальное количество работы. По данным исследования Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), в 2012 году российский школьник тратил на выполнение домашнего задания 10 часов в неделю. Сейчас, по прошествии шести лет, показатели нисколько не уменьшились, даже наоборот – в школах наблюдается тенденция к увеличению материала, остающегося для самостоятельного освоения. Из-за неохватных массивов «домашки», родителям нередко приходится жертвовать своими планами, чтобы помочь учащемуся, а иногда и нанимать репетиторов. 

Что и как поручить ребенку

Категорически нельзя говорить ребенку, который только учится выполнять какие-то хозяйственные дела: «У тебя не оттуда руки растут, мне все придется за тобой переделывать, проще уж самой!». Если действительно есть необходимость исправить какие-то ошибки, стоит сделать это максимально деликатно: поблагодарить, а потом, не у него на глазах, переделать. Конечно, когда ребенок поймет, что от него требуется, можно и нужно показывать ему его огрехи, но все же делать это так, чтобы у него потом не опускались руки.

Конечно, реальная помощь семье важна, но иногда, особенно для маленького ребенка, это слишком абстрактная вещь, и ему трудно включиться в работу. Нужен стимул. Можно сказать малышу: «Чем быстрее ты уберешь свои игрушки, тем быстрее мы с тобой почитаем». Или: «Твоя задача — собрать книжки и поставить их в шкаф, этим ты освободишь мне время для игры с тобой».

Домашняя работа ребенка должна преследовать конкретные цели, чтобы он мог увидеть и оценить результат своего труда. И конечно, поручения зависят от возраста помощника. Трех- или четырехлетний ребенок может помочь маме рассортировать постиранное или высушенное белье, убрать свои игрушки. Но не стоит в этом возрасте затевать с малышом реализацию масштабных проектов: убрать комнату — слишком неопределенная задача для него. А вот шестилетнему ребенку она уже по плечу, только нужно разбить уборку на несколько четких этапов: сложить игрушки, убрать вещи, протереть пыль со стола. В этом возрасте дети уже могут убрать что-то не только за собой, но и за другими членами семьи, например книги. В семь-восемь лет ребенка уже можно попросить вынести мусор, пропылесосить (он уже сообразит, что не стоит «засасывать» денежную купюру или закатившееся колечко).

Иногда родители просят старших детей позаниматься с младшими

Тут важно понимать: такой уход не должен быть переложен на старших без их личной инициативы, все-таки это — дело родителей. Если ребенок не хочет постоянно нянчиться с сестрой или братом — это его право. Но мама может попросить его сделать какую-то другую работу, пока она побудет с малышом: разгрузить стиральную машину, почистить картошку или сходить в магазин

Но мама может попросить его сделать какую-то другую работу, пока она побудет с малышом: разгрузить стиральную машину, почистить картошку или сходить в магазин.

Домашние обязанности ребенка по дому, учащегося в старших классах

Родители часто жалеют детей, которые много времени тратят на учебу. Но если не прибегать к помощи детей, они и дальше будут ждать, что за них всю домашнюю работу будут выполнять другие люди.

Что могут делать старшеклассники:

  • самостоятельно просыпаться, засыпать в установленное время;
  • соблюдать режим дня без напоминания со стороны взрослых;
  • готовить блюда для всей семьи;
  • придерживаться здорового образа жизни;
  • распоряжаться карманными деньгами;
  • зарабатывать небольшие суммы (выгуливать соседскую собаку, присматривать за малышом, заниматься работой в огороде, и т.д.);
  • без напоминания поддерживать порядок в своей комнате;
  • убирать в общих зонах: на кухне, в ванной комнате, коридоре.

С ранних лет нужно приучать детей участвовать в домашней работе. Сначала это должны быть несложные поручения, а постепенно, учитывая возраст, родители предлагают детям полезные занятия: уборка, покупка продуктов, планирование семейного бюджета, выгул домашних животных, уход за младшими сестрами и братьями.

Что нужно делать?

  1. Трудитесь вместе. Не отказывайтесь от помощи ребёнка, отправляя его поиграть. Напротив, предложите ему заниматься домашними хлопотами вместе. Совсем маленький кроха может мыть овощи, дети постарше способны замешивать тесто, нарезать салаты или накрывать на стол. А благодаря вашему присмотру снизится вероятность травмирования.
  2. Совмещайте выполнение домашней работы с развитием ребёнка. К примеру, уборку в помещении можно проводить параллельно с рассказыванием сказочной истории о Золушке. Убирая игрушки, можно повторять их цвет и т.д.
  3. Превращайте уборку в весёлое занятие. Этот совет актуален в раннем возрасте и в случае, если ребёнок отлынивает от выполнения домашних обязанностей. К примеру, кружки и тарелки можно мыть «волшебными пузырями», а уборка игрушек – вообще поиск настоящего пиратского клада.
  4. Учитывайте возраст и желания ребёнка. Чтобы получать наилучшие результаты, попробуйте составить перечень трудовых обязанностей, которые соответствуют возрастным и психологическим особенностям ребёнка. А уже затем нужно позволить ему выбрать те, какие бы он хотел выполнять.
  5. Обязательно хвалите за помощь. Это может быть как простая благодарность за выполненную работу, так и стимулирующие слова, которые позволят активнее включать ребёнка в работу. Например: «Ты лучше всех чистишь картофель» или «Лучше тебя никто не справится с прополкой моркови». Конечно, до очень грубой лести опускаться не следует.

7 Выражайте отношение к тому, что и как делает ребенок

Это касается выражения одобрения и неодобрения. Лучшее одобрение, как мы уже выяснили, — благодарность.

Крики и сарказм не единственные способы выразить неодобрение. До сих пор помню, как бабушка укоризненно качала головой, глядя на мои разбросанные вещи. Этого было достаточно, чтобы я старалась быть аккуратнее.

Варианты неодобрения могут быть очень различны: от экспрессивного «фу!» до развернутых ответов «Мне не нравится, как ты помыл полы. Лучше перемыть», «Я не люблю по нескольку раз повторять одно и то же». Ключевое здесь — выразить ваши чувства и ваше отношение к происходящему.

Таких фраз ребенок слышать не должен: «Ты виноват! Почему ты не делаешь то, что тебе говорят?! Неряха!»

Что нужно делать, чтобы ребенок был самостоятельным?

Психологами и педагогами был разработан ряд правил, следуя которым, родители смогут воспитать самостоятельного ребенка: 

1.Превратить свой дом в развивающее пространство

Сделать это не так уж и сложно. С одной стороны, дом должен быть безопасным для малыша, поэтому все опасные, острые предметы и бытовую химию необходимо убрать повыше. А с другой стороны, дом не должен ограничивать ребенка: пусть у него будет возможность свободно передвигаться, заглянуть во все ящики, шкафы, посмотреть хранящиеся там предметы, потрогать их. 

Кроме того, у ребенка должно быть свое место в доме, свой рабочий стол, свой шкаф и свои вещи, которыми он может распоряжаться по своему желанию. Можно обустроить ему полку в ванной, чтобы он мог самостоятельно умываться. Можно выделить ему полку на кухне, где будет храниться его личная посуда, 2-3 вида перекуса (печенье, батончик и булочка, например), чтобы он мог самостоятельно поесть, когда почувствует голод. 

2. Перестать помогать в делах, которые малыш уже умеет делать самостоятельно 

Как бы сильно душа и тело не стремились помочь и сделать все за ребенка, нужно вовремя останавливать себя. Годовалый малыш может есть вилкой или ложкой, пусть не идеально, но все же сам. В 1,5-2 года ребенок может самостоятельно снимать шорты, юбки, футболки, кофты. В 3 года малыш сам может натянуть на себя колготки, штаны, кофту, верхнюю одежду.

Пусть он тужится, пыхтит и сопит, но пытается делать это самостоятельно. Если после нескольких попыток малыш просит помощи, то делать надо не вместо него, а вместе с ним. 

3. Как можно чаще предоставлять ребенку возможность выбирать

Неспособность принять решение – это беда многих возрослых. А корень этой проблемы лежит в детстве. Мама выбирала одежду, игрушки, кружки и секции. Бабушка решала, чего и в каком количестве хочет съесть ее внук,  сколько нужно добавки. И хорошо, если на этом «любовь и забота» заканчиваются. Ведь некоторые родители выбирают, с кем их детям можно дружить, куда поступать, с кем брак заключать. А потом удивляются, почему их «ребенок» в 25 мало отличается от овоща.

Поэтому важно как можно чаще давать ребенку возможность выбирать. Пусть повседневная одежда лежит в доступном для него месте, чтобы, собираясь на прогулку, он мог сам выбрать, что ему надеть

Даже если он выберет несочетающиеся между собой желтую футболку, зеленые штаны и красные носки. Пусть в холодное время года он, почувствовав, что у него замерзли руки, сам попросит помочь одеть ему перчатки. В магазине при совершении покупок можно предложить ему выбрать из 2-3 альтернатив. 

4. Давать ребенку столько времени, сколько ему потребуется 

В силу своего возраста и физического развития, ребенок проделывает даже какую-либо простую операцию гораздо дольше, чем взрослый. Но чем чаще он будет проделывать одно и то же действие, тем быстрее и лучше у него будет это получаться. Поэтому не стоит спешить что-то делать за него. Конечной, если мама оденет ребенка, то на сборы уйдет гораздо меньше времени. Но и малыш дольше будет учиться.

Если родители хотят, чтобы их ребенок в коечном итоге стал зрелой, самостоятельной, гармонично развитой личностью, то нужно запастись терпением. И фразы “дай, я лучше сама сделаю” не должно произноситься при ребенке. 

5. Пусть ребенок станет помощником

Многие родители стараются заниматься домашними делами во время отсутствия или сна ребенка, так как он не отвлекает и не мешает. Да, так делать действительно удобно. Но не стоит забывать, что приучить ребенка помогать взрослым в 2 года проще, чем в 10. 

Поэтому нужно стараться как можно чаще привлекать ребенка к уборке дома, к приготовлению пищи, к работе на дачном участке. Да, так работа по дому будет требовать больше времени, но ребенок получить кучу знаний и навыков, которые ему пригодятся в будущем. 

По мере взросления можно возлагать на ребенка домашние обязанности, которые ему под силу. Например, опрыскивать цветы, протирать пыль в своей комнате, накрывать на стол. Так малыш с детства научиться уважать и ценить труд, и, с большой вероятностью, не вырастет бездумным потребителем. 

6. Помнить, что ребенок имеет право ошибаться 

Когда ребенок учиться делать что-то новое, и при этом допускает ошибку – это нормально. Он может уронить, пролить, надеть задом наперед. И прежде чем ругать, критиковать или делать замечание, стоит подумать: а все ли у взрослых всегда получается с первого раза без ошибок? 

Чем меньше критики и больше поддержки, тем быстрее ребенок научиться осознавать свои ошибки и избегать их. 

Как приучить ребенка 5 лет к порядку не ломая характер

Очень важно приучая к порядку не ломать ребенка, а сделать так, чтобы он сам захотел чтобы в его царстве-государстве было чистенько и все по полочкам разложено. Это непросто. Опишу личный опыт

Всё детки естественно разные

Опишу личный опыт. Всё детки естественно разные.

Начинать никогда не поздно. У каждого родителя есть границы, о которых наши карапузы четко знают. Моя принцесса знает, что я люблю чистоту и порядок. Если ваши слова расходятся с делами это насилие и резонный вопрос: » Почему ты не складываешь». Начните с себя. Начните наведения порядка с малых территорий. Пусть вначале это будет хоть письменный стол

Важно начать и не отступать

В некоторых семьях малыши четко понимают, что мама любит когда все сложено. Если в вашей семье не так, не отчаивайтесь. Если понимаете, что не можете быть личным примером откровенно поговорите с вашим карапузом о том, что вам очень хочется, чтоб порядок был и вы ВМЕСТЕ ежедневно будете его поддерживать. С вас (что там с вас?) С малыша ежедневно убирать и раскрадывать свои вещи и игрушки.

Даже если у вас дома практически всегда прибрано и не валяются вещи внимание крохи на этом нужно акцентировать (для него это естественная среда обитания). Постепенно подводите к мысли, что ты уже большой/ большая, и вот с понедельника (выбираем четкую дату) и тут важный психологический момент…чем будете мотивировать? Продумайте заранее:

  • Я доверю тебе самой убираться в комнате ( если есть стремление подражать)
  • Ты же моя помощница и можешь сама уже
  • Я буду очень тобой гордиться, если ты сама
  • Мы же с тобой хотим ( все что угодно, чтоб подружка увидела как все сложено, чтоб бабушка похвалила)
  • Скоро совсем в школу и это часть взрослой жизни (если есть стремление быть взрослой)

Как приучить детей помогать?

Первое, что стоит осознать родителям – не запрещайте крохе копировать действия взрослых, пусть даже неосознанно.

Когда делаете что-то по дому, а малыш за вами наблюдает, комментируйте свои действия, предлагайте ребенку попробовать повторить за вами или хотя бы дайте подержать швабру. Тут же хвалите за старания и желание помочь.

Следующий этап – уборка в игровой форме. Пусть девочка в роли мамы научит свою куклу-дочку подметать или поливать цветы.

На кухне можно играть в ресторан, а запуск стиральной машины сравнить со стартом космического корабля. Малышам очень нравятся игры по ролям, пусть девочка будет феей, а мальчик – супер-героем или чародеем, который взмахом волшебной палочки превращает беспорядок в идеальную чистоту.

Некоторым деткам нравится соревновательный момент. Кто быстрее почистит отварные яйца – мама или малыш? Кто за минуту развесит больше предметов одежды на веревке для белья? А, может, попробовать с завязанными глазами?

Если ребенок достаточно спокойный и может внимательно слушать истории, сопровождайте уборку рассказами о вредных микробах, а приготовление еды – информацией об ингредиентах (молоко дает корова, овощи растут на грядке и т.д.).

Если у родителей богатая фантазия, можно на ходу придумывать сказки с отважным утюгом или веселой кастрюлькой в главной роли. Следите, чтобы ребенок не просто слушал с открытым ртом, а параллельно выполнял порученное ему задание.

Обязательно хвалите детей, даже если они справились с заданием «на троечку»

Важно поддержать стремление помочь родителям, а также сделать что-то самостоятельно. Всегда подводите итоги, «оценивайте» результат, дети должны видеть, ради чего они старались

Дать ребенку задание протереть и без того чистую мебель – плохая идея.

Если малыш отказывается что-то делать, возможно, он просто боится не справиться. Ваша задача – убедить его в обратном.

Если речь идет о школьнике, то его опасения могут быть вполне оправданными. Заверьте ребенка, что в случае неудачи вы не будете его ругать и ничего страшного не случиться.

А взрослые сейчас вообще могут эффективно помогать своим детям? Ведь у них была совсем другая программа?

Мама: Пока я справляюсь с его программой, но подозреваю, что классе в седьмом мне будет тяжеловато. Правда, сейчас бывают задачки с такими текстами — я читаю и ничего не понимаю! «Найдите 5/8 числа, 5/12 которого равны 160». Я думаю: что на что мне делить, что на что мне умножать? Пока я думала, он уже сообразил. Все решается в два действия, но пока мой взрослый мозг до этого дойдет… Но Никита видит: я участвую, я с ним. А уж если мама ошиблась, это вообще восторг! Он великий математик — решил задачку быстрее матери.

Психолог: Если родитель хочет помочь ребенку получить хорошую оценку, он будет решать задачу не так, как учили его, а так, как требуют в школе. В любом случае нынешние 40–50 летние — то есть родители школьников — получили достаточно хорошее образование, чтобы прочитать современный учебник и понять, что хотят от ребенка.

Педагог: Смотря что считать эффективностью. Если папа, объясняя задачу, рассказал сыну о мире животных что-то, чего он не знал, это не поможет сегодня выполнить домашнее задание. Зато пригодится ребенку завтра.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий