Оформление паспорта группы в ДОУ: правила и примеры

Публикация «Оформляем паспорт группы (часть 1)» размещена в разделах

  • Оформление групп
  • Оформление детских садов
  • Паспорт группы
  • Темочки

Созданная в нашей группе предметно-развивающая среда опирается на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. Зона физического развития плавно перетекает в игровую, игровая в познавательную и т. д.

Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается.

Предметно – развивающая и игровая среда, созданная в младшей группе, обладает спектром функций:

носителем разносторонней информации об окружающем;

влияет на интеллектуальное, нравственное и эстетическое развитие;

обладает благоприятными условиями для развития ребёнка в процессе его самостоятельной деятельности;

способствует его физическому развитию и укреплению здоровья;

развивает индивидуальность каждого ребёнка, повышает его активность;

обогащает развитие специфических видов

деятельности.

1. Приёмная

Цель. Обучение детей навыкам самообслуживания.

Осуществление педагогического просвещения родителей.

Оборудование:

1. Информационный стенд для родителей.

2. Стенд «Группа «Ягодка».

3. Стенд «Наше творчество».

4. Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой (30).

5. Скамейки (2).

6. Выносной материал.

7. Физкультурно-оздоровительный уголок.

2. Игровая комната

1. Стульчики детские (32 штуки).

2. Столы детские двухместные прямоугольные (10 штук).

3. Столы детские полукруглые (4 штуки).

4. Шкафы для дидактических игр и пособий.

5. Доска – мольберт.

3. Спальня

Цель. Обеспечение полноценного сна и отдыха детей.

Проведение закаливающих и релаксационных мероприятий.

Оборудование:

1. Кроватки по количеству детей с индивидуальной маркировкой.

2. Шкаф для пособий и методической литературы.

3. Стол письменный.

4. Стул мягкий.

5. Вешалка для верхней одежды персонала.

4. Моечная комната

Цель. Приобщение детей к здоровому образу жизни.

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Оборудование:

1. Шкафчики с полотенцами по количеству детей с индивидуальной маркировкой.

2. Ножные полотенца.

3. Раковины для умывания (3шт. для детей, 1 для персонала).

4. Туалетная комната

Цель. Обучение навыкам самообслуживания.

Развитие культурно-гигиенических навыков.

Оборудование:

1. Унитазы (3 шт).

2. Инвентарь для уборки помещений.

Публикация «Паспорт группы в детском саду по ФГОС» размещена в разделах

  • Паспорт группы
  • ФГОС. Внедрение и реализация
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2018

«Центр познавательного развития»

1. Ковролин

2. Чудо-соты

3. Развивающий куб

4. Наглядно-дидактическое пособие «Игры с логическими блоками Дьенеша»

5. Предметные и сюжетные картинки

6. Тематические наборы картинок (одежда, обувь, мебель, посуда, овощи,

животные, игрушки,транспорт, профессии)

7. Лото, домино.

8. Мозаики.

9. Мольберт.

«Центр экспериментирования»

1. Стол с клеенкой.

2. Подносы.

3. Клеенчатые фартуки и нарукавники.

4. Емкости для измерения, пересыпания, исследования, хранения.

«Центр природы»

1. Календарь природы.

2. Комнатные растения.

3. Инвентарь для ухода за комнатными растениями.

4. Природный материал.

5. Коллекция камней, ракушек, семян.

6. Кормушки и корм для птиц.

7. Картины-пейзажи с изображением всех времен года.

8. Игротека экологических развивающих игр.

«Центр игры»

1. Кукла среднего размера 7

2. Коляска для кукол 3

3. Машина 9

4. Гараж 1

5. Мегаавтодром 1

6. Супермаркет с тележкой 1

7. Кроватка 1

8. Кухонный поднос (посуда) 1

9. Набор кухня-хозяйка 1

10. Парикмахерская 1

11. Домик кукольный 1

12. Набор «Доктор» 1

13. Телефон 1

«Центр музыкально-театрализованной деятельности»

1. Виды театра: на фланелеграфе, перчаточный, театр на ложках.

2. Маски.

3. Декорации, театральные атрибуты.

4. Фланелеграф.

5. Домик для показа фольклорных произведений.

6. Игрушки – музыкальные инструменты.

7. Магнитофон.

«Центр книги»

Книги по возрасту

«Центр уединения»

Детская палатка

«Центр ПДД»

Папка – раскладушка с информацией по ПДД

«Центр конструирования»

1. Конструктор.

2. Природный материал.

3. Бумага.

4. Картон.

«Центр физического развития»

1. Кегли.

2. Мячи.

3. Скакалка.

4. Гимнастическая палка.

«Центр изобразительной деятельности»

1. Цветные карандаши.

2. Краски гуашевые.

3. Краски акварельные.

4. Цветной картон.

5. Цветная бумага.

6. Альбомы.

7. Кисти.

8. Клей.

9. Пластилин.

10. Стаканы «Непроливайки»

Игры для развития мелкой моторики рук.

1. Мозаики.

2. Логический домик.

3. Пазлы.

4. Игры с прщепками.

п\п Наименование литературы Автор (ы) Издательство Год издания Наличие грифа ФЭС или МО РФ Кол-во

экземпляров

Методическая литература

1. Практический материал по освоению образовательных областей Т. М. Бондаренко В. :ООО «Методы» 2013 ФГОС (Приказ №655 от 29.11.2009) 1

2. Рабочая программа воспитателя Н. Н. Гладышева,

Ю. Б Сержантова В. : «Учитель» 2014 ФГОС

(Приказ №16 от 16.01.2012) 1

Изобразительная деятельность

1. Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова М. : «Цветной мир» 2016 1

Художественная литература

1. Муха-цокотуха К. Чуковский М. : «Стрекоза» 2012 1

2. Заюшкина избушка Русская народная сказка «Проф-Пресс» 2012 1

3. Что такое хорошо и что такое плохо? В. Маяковский «Проф-Пресс» 2012 1

4. Я сам! М. : «Гуманист» 2012 1

5. Стихи А. Барто М. : «Прагматика» 2012 1

6. Колобок М. : «Амфора» 2013 1

7. Красная шапочка М. : «Фламинго» 2010 1

8. Маша и медведь М. : «Фламинго» 2013 1

9. Колобок М. : «Фламинго» 2012 1

10. Мой лев М. : «Омега» 2013 1

11. Путаница К. Чуковский К. : «Флер-1» 2007 1

Перечень методической и художественной

литературы первой младшей группы №11

Перечень оборудования первой младшей группы №11

№ Наименование и аналоги Количество

шт. Возраст, лет Область

Оборудование для сюжетно-ролевой игры

1. Кукла среднего размера 7 2-3 СК,Р

2. Коляска для кукол 3 3-5 СК,Р

3. Машина 9 2-4 СК,Р

4. Гараж 1 2-5 СК,Р,П

5. Мегаавтодром 1 2-6 СК,Р,П

6. Набор инструкторов 1 2-3 СК,Р,П

7. Супермаркет с тележкой 1 3-5 СК,Р,П

8. Кроватка 1 2-3 СК,Р

9. Кухонный поднос (посуда) 1 2-6 СК,Р,П

10. Набор кухня-хозяйка 1 2-4 СК,Р,П

11. Парикмахерская 1 2-5 СК,Р,П

12. Набор «Доктор» 1 2-4 СК,Р,П

13. Телефон 1 2-3 СК,Р

14. Садовник 1 2-3 СК,Р

Оборудование для игр с правилами

1. «Соответствия» 1 2-4 СК,П,Р

2. Мозаика 2 2-4 СК,П,Р

3. Игра-лото «Большие и маленькие» 1 2-4 СК,П,Р

4. Пазлы 5 2-3 П,Р

Оборудование для конструирования

1. Комплект больших мягких модулей 1 2-4 П,Р,СК

2. Конструктор 4 2-3 П,Р

Оборудование для познавательно-исследовательской деятельности

1. Ковролин «Ларчик» 1 2-5 П,Р,СК

2. Чудо-соты 10 2-5 П,Р,СК

3. Логический теремок 1 2-4 П,Р,СК

4. Развивающий куб 1 2-5 П,Р,СК

Оборудование для занятий физической культурой

1. Кегли 2 ФР

2. Мяч 2 ФР

3. Гимнастическая палка 1 ФР

4. Скакалка 1 ФР

Принятые сокращения: ФР- физическое развитие; СК-социально-коммуникативное; П-познавательное; Р-речевое; ХЭ-художественно-эстетическое.

Роль паспорта группы в образовательном процессе в детском саду

Паспорт группы в дошкольном учреждении представляет собой документ, содержащий информацию о воспитанниках группы, технологическом оснащении, педагогическом составе, режиме дня и расписании занятий. Всё это позволяет родителям, членам коллектива и административным образовательным организациям получить наиболее точную и полную информацию о группе.

С паспортом группы можно ознакомить родителей во время собрания

Цели и задачи паспортизации группы

Основная задача паспорта группы — грамотное отображение рабочей структуры, условий и содержания группы, отдельных кружков, кабинетов, зон развития, залов в ДОУ. Главной целью является регулирование и создание обогащённой предметно-развивающей среды, индивидуально для каждой возрастной группы воспитанников.

Задачи паспортизации группы:

  • обогащение и дополнение предметно-пространственной среды в соответствии с уровнем развития воспитанников детского сада;
  • обеспечение вариативности развивающей предметно-пространственной среды по образовательным областям основной образовательной программы дошкольного образования ДОУ (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие);
  • проектирование единого образовательного пространства ДОУ в соответствии с программами дошкольного образования.

Виды паспортов в ДОУ

Существует несколько видов паспортов для групп:

  • Социальный (информация о детях, уровне их физического и умственного развития).
  • Образовательный (план образовательного процесса, режим дня на холодное и тёплое времена года, основные учебные задачи на текущий год).
  • Технический (информация о наличии в группе необходимой мебели, предметов для игр, различных зон для игры и занятий, учебных материалов, площади помещений и их количестве).
  • Паспорта музыкальных, физкультурных, танцевальных залов (информация об ответственном за кабинет или зал педагоге, размерах помещения, оснащении необходимым оборудованием).
  • Паспорт методического кабинета (общие сведения о помещении, информация о зонах развития и оборудовании, книгах и картотеках, план кабинета).

Также существуют общие для ДОУ паспорта, содержащие информацию о сотрудниках, по пожарной безопасности, правилам поведения на дорогах, общие сведения о детском саде, его планировке, предметном оснащении, дополнительных образовательных услугах.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий