Методика обучения чтению детей дошкольного возраста

Работа со слогом

Теперь, когда дошкольник знает все буквы, можно научить ребенка читать по слогам. Для этого лучше всего использовать яркий и красочный «Букварь» Жуковой, занятия по которому будут интересны даже родителям. Эту книгу можно приобрести или скачать в интернете и распечатать. Основное преимущество состоит в том, что родителям не придется продумывать план занятия – достаточно последовательно продвигаться от страницы к странице, соблюдая тот темп, который комфортен малышу.

Но чтобы обучение не превратилось в рутину, можно еще и поиграть. Есть несколько интересных игр.

  • «Лифт». Родитель готовит простое наглядное пособие: столбик, разделенный на ячейки, в каждой из которых написаны знакомые малышу согласные. Отдельно делается карточка с гласной, например А. Задача ребенка – имитировать лифт: буква А перемещается по этажам из согласных, дошкольник же читает вслух получившиеся слоги.
  • «Найди слог». Гуляя, можно предложить ребенку обнаружить и показать недавно пройденные слоги (например, РО есть в слове «Продукты»).
  • Составь слог на магнитной доске.
  • Исправь ошибку (мама составляет слог, но «путает» буквы местами (не МА, а АМ), ребенок должен прочитать то, что получилось, и исправить).

Занятия надо проводить каждый день, но порция новых знаний должна быть посильна малышу. Кто-то без проблем за один день сможет заучить несколько слогов, другой же кроха нуждается в том, чтобы ряд домашних уроков был отведен конкретному слогу. Все индивидуально.

Этап №2. Знакомство со звуком

Далее нужно выделить в слове первый звук. Для этого проговорите слово и протяните первый звук, произнесите его громче и отчетливее других. Предложите ребенку повторить за вами. Он должен определить и назвать, какой первый звук в слове услышал.

Теперь нужно поиграть с этим звуком:

  • произносить с разной силой голоса (тише — громче);
  • пропеть;
  • проговорить с разной интонацией.

Важно обратить внимание на артикуляцию звука. Обязательно обговорите с ребенком, как получается произносить данный звук, в каком положении находятся губы, зубы и язык. Для этого предложите ему наблюдать за вами или смотреть в зеркало на себя

При изучении гласных звуков рекомендуется показать малышу соответствующие демонстрационные картинки

Для этого предложите ему наблюдать за вами или смотреть в зеркало на себя. При изучении гласных звуков рекомендуется показать малышу соответствующие демонстрационные картинки.

Игры на развитие фонетического слуха

Когда выучите с ребенком уже несколько звуков обязательно играйте с ним в игру «Угадай звук» — по положению органов артикуляции он должен отгадать, какой звук вы собираетесь произнести.  

После таких игр предложите ребенку другие упражнения на развитие фонетического слуха:

  • Назвать слова, которые тоже начинаются с нужного звука.
  • «Поймай звук» — взрослый должен произносить разные слова, а малыш их повторяет и если услышит в нем указанный звук — хлопает в ладоши.
  • «Засели домик» — сделать картонный шаблон домика с 3-4 окошками и предложить ребенку расположить в них картинки с теми предметами, название которых начинается с нужного звука.
  • «Доскажи слово» — вы называете часть слова, а ребенок должен сказать его полностью, добавив звук в начале (в конце) слова.

Внимание! Не нужно на одном занятии использовать больше 2 упражнений

Звуковой метод

На смену буквослагательному и слоговому методам обучения чтению в XIX веке пришло более прогрессивное звуковое обучение грамоте. Под словосочетанием «Звуковой метод» подразумевается система обучения чтению, которая предполагает на первом этапе обучения разделение слов на составляющие его буквы и фонемы, и на втором этапе обучения предполагает обратное действие, то есть соединение букв/фонем в слитные слоги и слова. 

Главный центр тяжести этой системы лежит в упражнениях над выделением отдельных звуков из слов и затем в слиянии их в слова, причем за звуки признаются отдельно как гласные, так и согласные. Изучение звуков начинается обыкновенно с какого-нибудь гласного, напр. у, к которому затем прибавляется какой-нибудь согласный, напр. с, сначала в так называемом обратном слоге ус (причем предписывается «тянуть первую букву, а потом, не бросая ее, не останавливаясь, прибавлять к ней вторую»), а затем уже в прямом слоге су.

Пример: На первом этапе дети учатся делить слово МАСКА на составляющие его буквы/фонемы М-А-С-К-А, а на втором этапе учатся соединять эти буквы/фонемы в слитнопроизносимые слоги МАС-КА.

Наиболее яркий начинатель и подвижник звукового метода обучения грамоте в России – Константин Дмитриевич Ушинский (1823-1870).

Препятствием к применению чисто звукового метода в обучении чтению служит общее несоответствие звуков с буквами. Число звуков в русской речи (как, впрочем, и во всякой другой) гораздо больше, чем письменных знаков для них, почему одна и та же буква часто имеет разные оттенки произношения, смотря по своему положению в слове.

Главным недостатком звукового метода является то, что согласные, произношение которых по самому их свойству немыслимо без гласных, заставляют тем не менее произносить отдельно, что нередко дает звуки, вовсе не соответствующие естественным звукам речи. 

Со времен К. Д. Ушинского звуковой метод обучения грамоте прошел сложный путь развития и с большими доработками лег в основу современного, традиционного звукового аналитико-синтетического метод обучения чтению.

Учебники слогового метода

В 1864 К. Д. Ушинский выпустил «Родное слово», включающее «Азбуку» и «Первую после азбуки книгу», составленные по звуковому методу. Вводя новую систему обучения грамоте, порвав со всеми традициями буквослагательного и слогового методов, Ушинский требует от детей не заучивания всех букв в алфавитном порядке, а усвоения их по степени трудности.

По методу Ушинского, дети выделяли звуки из простейших слов – а у, у а, у с, оса, учились писать буквы, обозначающие их, и читали написанное. Умело сочетая в своём методе анализ и синтез, Ушинский сделал процесс усвоения грамоты сознательным. Он подчёркивал, что задача школы не только в том, чтоб научить детей читать и писать, но ещё и в том, чтоб ознакомить детей с рус. яз., как основой образования и воспитания.

Главным в преподавании родного языка в начальной школе, по Ушинскому, являются беседа и сознательное чтение. «Родное слово» выдержало 147 изданий.

Методики раннего развития и чтение целыми словами

Это относительно молодой подход к обучению грамоте. Тем не менее, он приобретает все больше приверженцев, в первую очередь потому, что кажется многим специалистам наиболее «естественным» способом.

Оговоримся сразу — это не просто методики обучения малыша чтению. Это иной подход ко всему образовательному процессу, применяемому по отношению к ребенку.

Чем младше чадо, тем лучше у него развито восприятие образов, а мозг самостоятельно по мере развития на основе полученных образов «выстраивает» закономерности. Именно на этом основано большинство методик раннего развития.

Ярчайшим примером данного направления является методика глобального чтения Глена Домана. Она основывается на том, что ребенка с самого раннего возраста (сам автор рекомендует начинать в 3-6 месяцев) учат воспринимать образы слов, изображенных на карточках. Таким образом, изучение самих слов происходит параллельно с запоминанием их написания.

Прекрасно адаптировал и развил зарубежную методику Андрей Маниченко. Под его авторством вышло несколько книг, касающихся раннего развития детей. Кроме того, у родителей есть возможность приобрести готовые карточки Домана-Маниченко, разделенные на несколько наборов и снабженные описанием конкретных игр с ними.

Достоинствами данного метода являются:

  • Малыш учится читать практически с самого рождения.
  • Дети, обучаемые с помощью карточек, не только вскоре начинают читать, но и быстрее накапливают значительный словарный запас.
  • Ребенок практически сразу начитает понимать смысл прочитанного, его чтение бегло и выразительно.
  • В процессе игры тренируется зрительная и слуховая память ребенка, что будет заметно и в старшем возрасте.

Недостатки методики:

  • Чем старше ребенок, тем менее применима методика. Многие родители, опробовавшие ее, пришли к мнению, что после 2 лет она уже не оправдывает приложенные усилия, поскольку ребенку уже сложно дается запоминание необходимого объема информации.
  • Трудоемкость. Родителям необходимо подготовить огромное число карточек и регулярно многократно показывать их ребенку.
  • Трудности с освоением школьной программы. Недостаточно обучить малыша читать «по Доману», позже потребуются дополнительные занятия по фонетике.
  • Дети, научившиеся бегло читать целыми словами, делают ошибки чаще сверстников, обучаемых по иным методикам.
  • Кроха может привыкнуть к определенному шрифту и иметь сложности с прочтением знакомых слов, написанных иначе.

Известные методики обучения детей чтению

Чтобы научить ребенка читать быстро и правильно, нужно иметь четкое представление, каким именно способом родитель будет это делать. Рассмотрим несколько известных методик, которые помогут определиться с выбором способа обучения.

МетодикаКак действует
Обучение по методу ДоманаГлобальное чтение – таким словосочетанием можно охарактеризовать методику Домана. Она предусматривает обучение чтению целыми словами и опирается на особенности работы мозга малыша. Идея состоит в том, чтобы окружить ребенка написанными на ярких карточках/плакатах словами («стол», «стул», «шкаф» и т.д.). Механическая память позволяет ребенку запомнить и удерживать накапливающийся объем простых слов. Начинать следовать методике можно уже с 5-6 месяцев.
Метод чтения по слогамТрадиционная методика, которая из года в год остается самой популярной у родителей, желающих научить ребенка читать в домашних условиях. Ребенок сначала складывает буквы в слоги, а затем – в слова. У детей старше 4,5-5 лет этот метод приносит быстрый результат. Материал легко закрепляется в игровых заданиях. Этот способ обучения используется в детских садах и школах, что несомненный плюс.
Метод чтения по складамВ данной методике не слово дробится на слоги, а звуки соединяются в склады. Например, слово «чашка» будет читаться не «чаш-ка», а «ча-ш-ка». Склад может состоять из одной буквы, из согласной и гласной, или из согласной и твердого/мягкого знака. Несмотря на то, что методика очень распространена, есть вероятность того, что ребенку придется переучиваться в школе – ведь там используют метод чтения по слогам. Привычка дробить слова на склады может укорениться, что будет впоследствии затруднять восприятие текста и замедлять чтение.
Кубики ЗайцеваМетодика помогает освоить азы чтения с помощью восприятия слогов. Разнообразные таблицы, красочные кубики разных цветов с наполнителями принимают активное участие в наглядном обучении соединения буквы в слоги. Большой эффективности занятия с помощью кубиков Зайцева достигают при групповом взаимодействии (в детских садах, центрах развития детей и т.д.). Рассматриваемая методика помогает получить максимальный результат за минимальное время у тех малышей, которым трудно усидеть на одном месте.

Учим читать по слогам

Занятия нужно проводить, когда у ребенка есть настроение. Длительность каждого «сеанса» должна составлять 15-20 минут, не более, чтобы не пропал интерес к обучению.

Есть несколько проверенных способов научить ребенка читать по слогам.

Начните с алфавита. Использовать можно разные пособия
Обращаем ваше внимание, что малыш должен запомнить именно букву, а не рисунок рядом с ней. Если в книге буква Б означает барабан, то предложите кубик, на котором Б – это бегемот
После чего используются символы без картинок. Можно приобрести набор букв на магнитах. Позже они пригодятся для составления слов.
Не надо учить буквы по порядку. Начните с гласных (А, О, У, Э, Ы) и звонких согласных (М, Л, Н…).
Не старайтесь научить ребенка всем звукам за один раз. Изучайте по несколько каждый день.
Нужно начинать не с букв, а со звуков: не Б, а . Ведь дальше нужно научить ребенка «сливать» звуки. Эти знания звуков подкрепляем графическим написанием в виде буквы

Очень важно тренировать и зрительную память, и слуховую.
При этом не нужно пояснять, какой из звуков гласный, а какой согласный. Лучшим объяснением будет следующее: этот звук можно пропеть, а этот обрывается, не поется, произносится с преградами.
Лучшим решением будет выполнять упражнения играя

Причем выбирать нужно подвижные игры. Через движение ребенку легче воспринимать мир. Предложите вместе лепить буквы из пластилина; рисовать мелками на асфальте, а затем прыгать по ним; разукрасить в альбоме; вырезать из цветной бумаги.
Перед изучением нового не забывайте припомнить пройденный материал – его нужно закрепить.
Не ждите того момента, когда алфавит будет изучен полностью. Начинайте складывать уже выученные буквы!
Главная задача — научить ребенка произносить звуки слитно.
Очень важно не торопить и не заставлять. Продолжайте учить буквы (точнее, звуки, которые они обозначают) и образуйте из них слоги. Сначала открытые, начинающиеся с сонорных согласных («МА», «ЛА», «ЛУ»), затем слоги с глухими и шипящими согласными – «ЖИ», «ШИ», «ШУ».
Когда открытые слоги усвоены, переходите к другому типу — слогам, которые заканчиваются на согласную, — «АМ», «УС», «АС».
Изучив алфавит, научившись складывать слоги, ребенок может переходить к чтению. Начинать лучше с простых слов.
Уделяйте внимание произношению. Учите малыша делать паузы между словами и предложениями, соблюдать интонацию.

Не нужно торопиться. Даже когда все буквы и слоги уже выучены, чтение не будет легким. Помогут книги с большими картинками и крупным шрифтом.

Возрастные особенности, которые следует учитывать

Первая и самая важная особенность дошкольника, о которую спотыкаются старательные родители, когда пытаются сами готовить ребенка к школе, в том числе, и учить читать – это ведущая деятельность.

Дело в том, что до 6-7 лет, а у некоторых и позже, ведущим видом деятельности является игра. Не общение, не работа с информацией. И основные знания о мире, основные навыки, основное развитие ребенок получает, именно играя. Усадить его за книгу можно только насильно. Поэтому, если вам не удается научить ребенка читать – посмотрите в сторону игровых методик. Это не методика обучения в чистом виде – обычно используется одна из вышеперечисленных, а приемы создания интереса, часто – готовые игровые сюжеты или наборы игр, где ребенок незаметно учится читать. Здесь имеет смысл посмотреть сайты Лены Даниловой, О.Н. Тепляковой.

Самый простой способ создать обстановку игры – включить в процесс занятия игрушки. Пусть они наравне с ребенком выполняют задания, ошибаются. Это резко повышает интерес к занятиям в домашних условиях, когда нет компании других детей. Однажды, когда мой сын категорически отказался учиться, я сказала, «Ну и ладно, я буду заниматься с Мишкой и Питером!». И действительно начала с ними выполнять задания в книге, по которой мы в тот момент учились читать. Ох уж эти Мишка с Питером (кроликом)… Сколько ошибок они делали… Конечно, ребенок выдержал недолго. Должен же был кто-то им помочь!

Кроме того, психические процессы дошкольника сильно отличаются от взрослых и даже детей школьного возраста

Их внимание имеет непроизвольный характер, а произвольное внимание находится на стадии формирования. Именно поэтому в детских книгах много ярких картинок – они привлекают внимание

А вовсе не чтобы было красивее. Учитывать непроизвольное внимание следует, и организуя занятия с ребенком-дошкольником. Любые звуки, яркие образы, находящиеся в поле зрения, будут привлекать внимание, отвлекая от чтения.

Аналогичным свойством обладает и память дошкольника. Он не может усилием воли запомнить что-то, заучить. Запомнится то, что заинтересовало, удивило… Или то, что часто повторяется. С этой точки зрения, если занятия чтением не вызывают особого интереса, то лучше заниматься 2-3 раза в день по 5 минут, прочитывая по десятку слогов, чем один-два раза в неделю по часу.

Игры для обучения чтению

При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера. 

Гаражи

Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.        

<<Форма курс 1-4>>

Магазин

Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.        

Лото

Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.

5 важных советов о развитии навыка чтения у ребенка

Мамам и папам, стремящимся научить ребенка читать как можно быстрее, следует быть очень деликатными в подходе к этому важному вопросу. Чтобы у ребенка не пропал интерес к чтению с первых занятий, мы предлагаем вам познакомиться с актуальными советами

Они помогут в процессе обучения привить малышу любовь к книге.

Алфавит с раннего возраста

Пусть ребенок с грудничкового возраста «впитывает» в себя, как губка, название букв в песенно-игровой форме. Короткие запоминающиеся стишки о буквах отложатся в детской памяти, и ближе к двум годам ребенок сможет вполне осознанно их рассказать. Включайте время от времени различные песенки и мини-мультфильмы про алфавит, тем более, что в такой подаче буквы запоминаются играючи.

Ненавязчивое обучение

Для дошкольника игра – это главный процесс, через который он познает окружающий мир, в том числе и при освоении навыков. Скучные занятия и зубрежка не принесут должного результата, более того, ребенок может напрочь разлюбить чтение. Преподносите информацию в теплой обстановке, терпеливо, и ребенок усвоит нужные знания в том темпе, который подходит конкретно ему.

Занимайтесь каждый день

Если вы начали делать первые шаги в чтении слогов, и они прошли безрезультатно, рано опускать руки. Можно сделать перерыв в 1-2 дня, и затем попробовать вновь. У ребенка получилось прочесть пару слогов из гласных букв? Здорово, значит первоначальные навыки чтения получены и их нужно развивать. Занимайтесь регулярно, и результат не заставит себя ждать.

Заинтересовывайте чтением

Часто трудности в обучении возникают с теми детьми, которым в детстве практически не читали, и родственники не подавали собственный пример чтения книг. Это можно исправить. В вашем доме должны появиться рассказы, сказки, детская художественная литература, интересная вашему ребенку. Сделайте семейную традицию – чтение маленького произведения перед сном. Малыш не откажется от родительского внимания, а интересная история побудит его интерес к книге.

Кроме книжек, появляются и качественные приложения и сервисы, обучающие чтению в интерактивной форме, способные заинтересовать ребенка и дать ему необходимую мотивацию для кропотливого изучения букв, слогов, слов. Они могут ни в чем не уступать книге по качеству иллюстраций, объему обучающего материала, но при этом привносить важный элемент игры, так необходимый для детей.

От простого к сложному

Бывает, что ребенок знает названия букв, но не знает звуки. Ребенок не сможет освоить чтение до того момента, как он хорошо выучит произношение звуков. Занимайтесь в этом случае поэтапно:

  1. изучайте звуки;
  2. переходите к чтению по слогам;
  3. научите ребенка слитию слогов.

Только после прохождения данных трех этапов можно приступать к обучению чтения полноценных слов.

Подробное видео с советами от педагога – учимся читать:

https://youtube.com/watch?v=EMkkUIgdY8U

Когда лучше начинать обучение?

Во сколько лет дети должны уметь читать, задаются многие родители вопросом. Это, в первую очередь, зависит от того, насколько психологически подготовлен ребенок к обучению. Но однозначно следует сказать, что учеба не должна начинаться непосредственно перед школой, когда дети собираются в 1-й класс.

Детей можно начинать учить и в возрасте 3 лет, если сам ребенок изъявляет к этому желание. Но насильно усаживать их за книги не стоит – это может отбить желание к последующему обучению.

Как понять, что ребенок готов?

Чтобы понять, как учить ребенка чтению, следует первоначально определиться, готов ли малыш к такому обучению. Для этого первоначально протестируйте степень развития ребенка.


Надо убедиться, что малыш готов к обучению

  • Если дети уже разговаривают предложениями, они готовы к процессу обучения.
  • Развитие фонетического слуха – немаловажный фактор. Правильное восприятие звуков, их различие и умение ими оперировать поможет легко и быстро обучить малыша.
  • Неправильно говорящий ребенок не способен быстро обучиться чтению, т.к. плохо воспринимает те фонетические звуки, которые сам же и произносит.
  • Если у детей не развито образное мышление, их сложно будет научить быстрому чтению – процесс получится чисто механическим. И в дальнейшем сама процедура будет слишком утомительной и не интересной для малыша.
  • У ребенка должны быть основы логического умозаключения, позволяющего сопоставлять факты в процессе обучения.

Учимся читать по слогам

В настоящее время существует множество учебной литературы для обучения дошкольников. И каждый родитель подбирает наиболее подходящий и интересной вариант букваря или азбуки для детей, которые только учатся читать. В них используются различные методики для чтения по слогам. Где-то рассматривается вариант протягивания звуков, а где-то переходы от буквы к букве в виде красочных картинок.

На самом деле, при чтении мы уже не задумываемся и не отдаем себе отчет, что все слоги получаются у нас сами собой, потому что произносятся автоматически. Именно запоминание помогает нам читать быстро и без запинок. Поэтому к обучению детей нужно тоже подходить с такой же целью. Каждый слог нужно проговаривать по нескольку раз, искать в словах и картинках.

Читаем слова

Когда ребенок хорошо освоит и запомнит сочетание слогов, начинается чтение слов

В этот момент важно научить ребенка понимать смысл прочитанного. Этому так же способствуют различные задачки и игры с картинками

Вставь букву

Эта игра очень эффективна при начальном обучении чтения слов. Для нее потребуются три картинки к словам из трех букв. К примеру: лук, дом и кот. Подпишите под картинками первую и последнюю букву, а на месте гласной оставьте пробел. Предложите ребенку отгадать пропущенную букву в слове. Выполняя это задание, он будет размышлять, и подбирать по очереди буквы. Таким образом, в этой игре ребенок учится осмысленному чтению, понимает смысло различительное значение букв, развивает фонематический слух.

Картинка со словом

Самая распространенная игра со словами. Часто продаются готовые варианты в виде лото. Ее легко сделать самостоятельно, подготовив заранее картинки и подписав на них печатными буквами слова. Нужно разрезать картинку со словом пополам, чтобы ребенок смог сам подобрать две половинки одной картинки.

Закончи слово

Для этой игры потребуется несколько картинок от раскрасок или открыток. К картинкам на скрепку прикрепляются начальные слоги слов, обозначающих изображенные предметы. А окончания слов нужно положить перед ребенком, чтобы он сам выбрал из них подходящие.

Еще несколько секретов и полезных советов о том, как быстро и правильно научить ребенка читать, смотрите видео

При обучении ребенка чтению очень важно давать задания в легкой, игровой форме, чтобы поддерживать интерес. Главное при этом, не переусердствовать с нагрузкой и подбирать пособия по возрасту и по способностям малыша

Всегда проявляйте терпение и усердие, тогда ваш ребенок обязательно будет хорошо подготовлен к школе и быстро научится читать.

Ответы на частые вопросы

За сколько можно научить ребенка читать?

На обучение чтению с нуля может уйти 6–8 месяцев с малышом 4–5 лет. Взрослый ребенок, 6–7 лет, овладевает навыком быстрее, за 3–6 месяцев. Если посещать занятия в развивающем центре, репетитора, дополнительно читать дома, срок уменьшается до 2–4 месяцев.

Хотя в этом видео вы можете познакомиться с реальной историей о том, как ребенка научили читать по слогам за 2 часа.

Как научить читать, если ребенок не хочет?

Категоричный отказ от уроков с книгами, таблицами, кубиками можно побороть усилением мотивации. Заинтересуйте нехочуху яркой книжкой на любимую тему, расскажите, почему уметь читать полезно, необходимо. Ежедневно рассматривайте картинки в книгах, читайте вечером, днем, обсуждайте сюжет.

При появлении первых признаков заинтересованности пробуйте играть с буквами, разгадывайте ребусы, используйте раскраски.

Может ли ребенок научиться читать сам?

Такой вариант возможен, если в семье есть старшие дети. Малыш наблюдает за выполнением домашних заданий, начинает подражать ученикам школы. Когда обнаружится, что кроха сам выучил буквы, родителям нужно только чуть ускорить процесс.

Купите букварь, дайте немного теории, примените несколько методов скорочтения. Если дошкольник склонен к самообразованию, усидчив, покажет хорошие результаты.

Должны ли воспитатели учить ребенка читать?

В обязательную учебную программу детского сада уроки чтения не входят. Воспитатели в подготовительной группе могут дать небольшое количество информации о звуках, буквах.

Читать учат в начальном классе школы. Исключением являются специализированные или частные сады, где родители оплачивают дополнительные занятия по подготовке к первому классу.

Нужно ли учить читать до школы или в школе всему научат?

По нормам ФГОС родители не обязаны учить читать детей до поступления в школу. Учитель не может требовать таких знаний от ребенка. В программу начальной школы заложены часы на изучение букв, звуков, слогов, обучение чтению. Во второй класс все школьники переходят с развитым навыком чтения.

Но так как большинство детей приходит в первый класс уже читающими, количество часов на эти темы резко сократилось по сравнению с советским временем. Первоклашкам с логопедическими, психическими нарушениями, да и многим здоровым ученикам тяжело успеть усвоить этот материал за такой короткий срок. Они начинают отставать от одноклассников.

Поэтому обучая детсадовцев чтению заранее, вы облегчаете процесс адаптации ребенка в школе, повышаете его успешность.

Понравился наш контент? Подпишитесь на канал в .

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий