Самостоятельное изучение английского языка с детьми с нуля

Как наладить систему занятий

Когда я приехала в Израиль, я знала иврит на базовом уровне, затем ходила здесь на курсы. Потом был период, когда я вообще не занималась, а круг общения был только на русском и английском. Навык стал теряться. Мне пришлось это признать. В какой-то момент я поняла, если этот язык мне нужен, надо что-то делать.

Я собирала информацию, пробовала массу обучающих ресурсов, анализировала свои ошибки и со временем собрала лучшие наработки, по которым теперь преподаю на индивидуальных программах. Теперь и вы можете проверить разные методы изучения языка, понять, что вам подходит, создать мотивацию и получить привычку регулярных занятий.

Если вы примените на практике даже часть советов, вы ускоритесь в изучении иностранного языка и научитесь пользоваться им в жизни.

На индивидуальной программе вы наладите пункты из плана выше, плюс ресурсы искать не придется: в ходе занятий я делюсь целым списком и даю пошаговые схемы тренировки для каждого языкового навыка.

Первые месяцы жизни

Исследователи отмечают, что знакомство с иностранной речью должно произойти достаточно рано, в возрасте до двух лет, только в этом случае в дальнейшем ребенок будет делать успехи в постижении норм английской грамматики. Понятно, что маленькие дети не готовы пока к восприятию сложной информации, но с удовольствием послушают колыбельную на английском.

Развивать малышей можно с 1,5 лет, иногда вплетая в свою речь фразы на английском, это поможет им понять, что звуки и слова могут звучать несколько иначе, чем на родном, русском. Полезны в этом возрасте и песенки на английском, при этом специалисты советуют включать ребенку не иностранную поп-музыку, а именно забавные детские песенки, исполняемые маленькими носителями языка.

Родителям важно понять свою главную цель – помочь малышу познакомиться с английским языком, заинтересовать его, мотивировать к дальнейшему изучению, а не заставить заучить сложные правила «из-под палки»

Примерный план первого урока

Помните, что любой план необходимо адаптировать под нужды и настроение ученика. Расчетное время не является строгим. Если собеседник вдохновленно рассказывает о своих увлечениях, не стоит прерывать его и подталкивать к следующему этапу занятия.

Ориентировочный план.

Знакомство, краткая самопрезентация: 3-5 минут.
Определение целей, мотивации ученика: 5-7 минут.
Построение диалога на английском, предварительная оценка словарного запаса, навыков говорения: 10-15 минут.
Чтение небольшого текста: 8-10 минут.
Диктант, заполнение пропущенных букв в словах для оценки навыков письма: до 10 минут.
Просмотр видеороликов и аудиозаписей с пересказыванием (оценка аудирования): до 10 минут.
Ответы на оставшиеся вопросы, обсуждение дальнейшего плана действий: 10 минут.
Важно уделять время отработке четырех ключевых навыков, но при этом следить за тем, чтобы ученик не заскучал.

Планирование графика занятий

Если советы о том, как провести первое занятие по английскому помогли, и студент сразу же согласился на постоянные уроки, стоит составить график.

Удобнее всего пользоваться электронным календарем. Программа будет напоминать о запланированных занятиях, а любые изменения отобразятся сразу же после внесения.

Также стоит заранее договориться о порядке отмены уроков. Например, если ученик предупреждает о невозможности встречи за 20-30 минут до начала, то оплачивает процент от стоимости урока.

Чтобы стимулировать клиентов оплачивать занятия курсами, некоторые репетиторы предлагают бонусы. Например, можно сделать каждый десятый урок бесплатным или скинуть 5-10% от общей суммы.

Платформа 7hands позволяет быстро найти новых клиентов. Но не стоит забывать и о «сарафанном радио». Даже если ученик не выразит явного желания продолжать сотрудничество, оставьте свою визитку. Вполне вероятно, что вас посоветуют другим людям, которые хотят учиться.

Обучение не в тягость, а в радость

Чтобы не слишком уклоняться от основной темы, я по пунктам изложу наиболее значимые положения, которые помогают сделать «занятия» иностранным языком максимально увлекательными и результативными.

  1. Позитивное мышление и вера в безграничные творческие и умственные возможности человека.
  2. Отсутствие любого насилия, в том числе в виде принуждения, жёстких программ и расписаний занятий, попыток навязчиво задавать вопросы и «вытягивать» ответы для проверки усвоенного и прочее. Даже искусно завуалированное давление или намерение заставить заниматься может вызвать долго не проходящую отрицательную реакцию и ослабить эмоциональный контакт. Это правило практически невозможно реализовать в группах раннего развития, предполагающих как минимум расписание занятий. Чем меньше ребёнок, тем недопустимее нажим на него! Здесь резонно предположить, что при стопроцентном соблюдении родителями этого правила, дети вообще не будут заниматься, поэтому я чуть более детально остановлюсь на следующем пункте 3.
  3. Родительская чуткость и педагогическая проницательность, то есть умение заметить, к чему в данный момент ребёнок проявляет интерес, своевременно откликнуться на запросы малыша/малышки, и, используя весь свой интеллектуальный багаж, превратить это кажущееся нам мимолётное проявление простого детского любопытства в захватывающее «занятие».
  4. Готовность и желание самих родителей развиваться и учиться. Невозможно объять необъятное. И всё же – если вы не знаете, как научить ребёнка рисовать – купите подходящий учебник по рисованию для самых маленьких. Решили заниматься с ребёнком изучением иностранного языка – сами поступите на курсы.…Ищите и пробуйте разные варианты, творите, обучайтесь! Ваши усилия не пропадут даром, потому что готовность родителей учиться и развиваться поможет сегодняшним малышам вырасти социально активными и творческими людьми.
  5. Умение вовремя похвалить

Многие взрослые – большие любители критиковать и поучать. Умение похвалить – ещё один важный навык, которому стоит учиться. Выразить ребёнку своё одобрение можно бессловесно, с помощью слов и комплексно.

Бессловесная похвала может включать в себя не только банальное поглаживание по головке, но и аплодисменты, рукопожатия, поцелуи, кружение, объятия и подкидывания.

Выражать свой восторг жестами можно научиться у боксёра, выигравшего поединок, велосипедиста, победившего в гонке, футболиста, забившего гол, в общем, у спортсменов, или, например, у знатока из «Что? Где? Когда?», давшего правильный ответ на сложный вопрос.

Похвала, выраженная словами, не обязательно должна быть похожа на панегирик. Часто ограничиваются словами «молодец» или «умница» и этого бывает вполне достаточно. В разных ситуациях можно применять другие выражения и восклицания: русские «Ого! Какой ты смелый/умный!», «Какая ты ловкая/сообразительная!», « У тебя хорошо получилось!», «Не могу поверить!», «Гениально!», «Так держать!», или английские “Well done!”, “Good job!”, “You’re golden!”, “I knew, you could do it!”, “You’re perfect!”, “You’re the best!”, “You’re the champion!”, “Excellent!” и массу других.

Под комплексной похвалой подразумевается одновременное употребление жестов, действий и слов.

Разумеется, все вышеперечисленные положения относятся к воспитанию и развивающему обучению в общем, но перейдём непосредственно к вопросам изучения английского языка.

Учим новые слова онлайн

Споры вокруг техник запоминания английских слов не утихают. Единственный способ, который работает наверняка — учить новые слова регулярно и стараться ввести каждое усвоенное слово в активный словарный запас.

Мы подобрали несколько приложений, которые помогут освоить новую лексику быстро и эффективно.

Easyten. Это простое в своем внутреннем наполнении приложение предлагает учить каждый день 10 новых английских слов. Кажется, что это мало, но посудите сами — 10 слов в день — это 70 новых слов в неделю. Путем несложных подсчетов, вы получаете 3650 новых английских слов за 365 дней обучения.

Если эта цифра вас не впечатляет, в настройках приложения вы можете легко переключиться на 20 новых слов в день. Система будет напоминать вам о том, что пора начать занятие. Предусмотрена и система наград за успешное прохождение курса. Проверить свои знания можно в специальных тестах на владение освоенной лексикой.

Quizlet. Эффективность флеш-карточек в изучении английского языка переоценить сложно. Все гениальное просто: на карте с одной стороны пишется слово на английском, на другой — его перевод на русский. Но таскать с собой повсюду увесистую кипу карточек не очень-то удобно. К тому же, предлагаемые в магазинах готовые наборы карт часто ограничены по тематикам.

Quizlet решил эту проблему. Теперь вы можете составить свои уникальные подборки флеш-карточек, которые всегда будут под рукой. Все слова сопровождаются записью правильного произношения, а отслеживать прогресс обучения вы можете, проходя специальные тесты. Приложение подходит не только для самостоятельного изучения, оно будет полезно и учителям английского — quizlet поддерживает специальные учебные режимы.

Dictise. Создатели dictise предлагают оригинальный и эффективный способ запоминания новых английских слов. Вы смотрите интересные видео на английском языке, развивая тем самым понимание английской речи на слух. Попутно с этим вы записываете все услышанное, чтобы проверить, верно ли была разобрана речь. Плюсом к этому, тренируются и ваши навыки письма на английском.

Затем вы добавляете все новые слова в личный словарь. Отдельно можно отметить, что слова сохраняются в контексте. Ведь уже давно известно, что заучивание слов в отрыве от контекста и вполовину не так эффективно, как запоминание целого предложения или словосочетания. Далее вы повторяете слова, используя разные режимы тренировок. Dictise позволяет изучить максимум английских слов за короткое время.

Babadum. Сайт предлагает изучать новую лексику в игровой форме. Вы прослушиваете слово на английском, затем выбираете его перевод из четырех вариантов. Кроме того, что у сайта оригинальный, яркий дизайн со стильными рисунками, такой способ запоминания дает хорошие плоды.

На babadum можно заходить в перерывах между работой, чтобы немного позаниматься, не перегружая себя при этом избытком информации. Помимо английского, на сайте можно изучить лексику еще 20 языков. Всего предлагается шесть видов игр на запоминание.

LyricsTraining. Попробуйте учить новые английские слова, просто слушая песни. Выбирайте стиль, смотрите клипы, слушайте песни и выполняйте задания. Изучение английского в формате караоке, разве можно не попробовать такое. LyricsTraining предлагает вам систему мотивации — смотрите новые клипы, делайте задания и получайте бонусы за успешное прохождение уровней. Вы можете настроить режим викторины и посоревноваться с другими обучающимися.

Записывайся к нам и изучай английский язык онлайн! Для учеников 10-18 лет!

С какого возраста можно обучать детей английскому?

Популярность языковых курсов сегодня растет, однако немногие задаются вопросом «А с какого возраста ребенка можно начинать учить английскому?».

Ответ неочевиден – прямо с рождения. Так малыш будет впитывать иностранную речь уже с первых дней. Используйте, называя свое чадо, ласковые английские слова и пойте колыбельные. Активно вводите в обучение игровые методики.

Если вы начинаете обучать ребенка языку в 3-5 лет, то мы вас обрадуем: игры для изучения английского языка и применение персонажей (кукол или игрушек) в качестве учителей сделает занятия увлекательными. В этом возрасте дети уже смогут выучить на слух названия цветов, цифры, членов семьи, слова из базовых тем. При работе с трех-, четырех- и пятилетними детьми не обойтись без занимательных историй и упражнений, где требуется физическая активность.

В 6 – 8 лет к урокам можно подходить еще более серьезно: читайте короткие сказки, заострите внимание на детских песенках. Для младших школьников уже можно вводить письменные задания – пусть ребенок заносит в тетрадь новые слова и тренирует их написание в прописях

В 8 – 10 лет можно переходить к освоению основной базы – грамматике и лексике. Для школьников игры на английском языке, песни, гимны, считалки и стишки будут «вкусным» дополнением к основному уроку. То же самое можно сказать по поводу мультиков – включайте для своего маленького ученика сначала мультсериалы на русском, а потом эти же выпуски на английском. Используйте красочные учебники и рабочие тетради – для ребенка главным фактором в изучении любой дисциплины является вовлеченность.

Вы убедились, что английский язык для малышей интересен и полезен? Что ж, начните обучать и своего ребенка!

Что говорить?

Говорите только то, что знаете наверняка. Основные языковые функции на начальном этапе – это приветствие (Hello/Hi!), утром (Good morning!), пожелание спокойной ночи (Good night!), прощание (Bye-bye/Goodbye/ See you/ See you later), которые вы можете произносить, уходя куда-нибудь; признание в любви (I love you); умение попросить что-то (Give me, please), умение назвать предмет, выполнить действие и пр. То есть необходимо постоянно знакомить детей с образцами речи, но обязательно в подходящих для этого ситуациях.

Никогда не учите отдельные слова. Учите фразы. Например, не учите с ребёнком просто слово rattle/«погремушка», а скажите This is a rattle/«Это погремушка» или Shake this rattle/ «Потряси эту погремушку», Give me, please, your rattle/ «Дай мне, пожалуйста, свою погремушку», What a wonderful rattle!/ «Какая чудесная погремушка!», Where’s your rattle?/ «Где твоя погремушка?» и пр.

Большой необходимости в формировании чёткого словарного запаса и строго тематической подаче материала при обучении английскому языку детей до трёх лет нет. «Изучайте» названия продуктов питания во время приёма пищи или походов на продовольственный рынок, названия животных – там, где они вам встречаются, то есть дома, на улице, в зоопарке, в деревне; названия растений – у цветочных ларьков, в сквере, парке, ботаническом саду; одежду и обувь – во время переодеваний; банные принадлежности – в ванной или бассейне; посуду – на кухне и т.д.

Быстрее всего дети «учат» членов семьи и названия частей тела (они всегда с нами).

Учитывая наглядно-действенный характер мышления детей данного возраста, «изучайте» английские глаголы crawl – когда вы ползаете, hug – когда вы обнимаете ребёнка, tickle – когда вы щекочите малыша, swing – когда вы с ним качаетесь на качелях, read – когда вы ему что-то читаете, sing – когда вы поёте, walk – когда вы ходите и пр. Как эти глаголы употреблять? Дети до трёх лет не обременены грузом прожитых лет и мыслями о прошлом и будущем. Они живут настоящим моментом. Поэтому настоящее длительное время Present Continuous идеально подходит для наших целей: Oh, my! You’re humming/smiling/ dancing/ talking! (Подумать только! Ты что-то напеваешь/улыбаешься/ танцуешь/ говоришь!)

Вносите разнообразие в речь, употребляя повелительное наклонение: Look out!/ Осторожно!, Wake up!/Просыпайся!, Don’t touch it!/Не трогай это!, Look at me!/ Посмотри на меня!, Let’s go out!/ Пойдём гулять!, Let’s read your favourite book!/Давай почитаем твою любимую книжку!, Let him pass!/ Дай ему пройти!, Put it on!/ Одень это!, Take it off/ Сними это! и др. Можно вводить в речь модальный глагол can/мочь, уметь: You can walk/ run/ speak/Ты умеешь ходить/бегать/говорить… и вопросительные и более длинные утвердительные предложения: Are you hungry/ thirsty?/Ты хочешь есть/ пить?, What are you doing?/Что ты делаешь?, You’re clapping your hands/ stamping your feet/riding a pony/ kicking the ball!/Ты хлопаешь в ладошки/ топаешь ногами/катаешься на пони/ пинаешь ногой мячик…

Можно вводить в речь модальный глагол can/мочь, уметь: You can walk/ run/ speak/Ты умеешь ходить/бегать/говорить… и вопросительные и более длинные утвердительные предложения: Are you hungry/ thirsty?/Ты хочешь есть/ пить?, What are you doing?/Что ты делаешь?, You’re clapping your hands/ stamping your feet/riding a pony/ kicking the ball!/Ты хлопаешь в ладошки/ топаешь ногами/катаешься на пони/ пинаешь ногой мячик…

Позже учитесь давать более развёрнутые объяснения «изучаемых» слов, предметов и действий: A dog is an animal with four legs, fur and a tail/Собака – это животное с четырьмя ногами, шерстью и хвостом. Для этой цели можно использовать английские детские толковые словари.

Важным в данном случае является не количество иностранных слов и речевых образцов. Ребёнку необходимо увидеть собственными глазами, пощупать или даже погрызть все «изучаемые» существительные с прилагательными, а употребляемые в разговоре глаголы, фразы и клише должны точно соответствовать каждой конкретной ситуации.

Дошкольники 5-6 лет уже давно пересчитали все пальцы на ногах и руках, многое узнали и потрогали, приобрели опыт и даже комплексы. Вызвать у них заинтересованность и мотивации гораздо сложнее, чем у детей до трёх лет, когда всё случается, встречается и познаётся спонтанно и впервые, Это – одно из главнейших преимуществ раннего изучения иностранного языка.

Полиглотики – лучшие групповые занятия онлайн

  • www.poliglotiki.ru
  • 8 (800) 707-21-93

1+

online

от 90 ₽

Эта школа – одна из немногих в рейтинге, которая берет учеников с самого раннего возраста. Для малышей здесь доступны программы комплексного развития, а для самых старших – возможность эффективно подготовиться к ЕГЭ и ОГЭ. Методисты центра расписали содержание каждой программы и описали материалы, по которым будут заниматься дети, поэтому вы всегда будете знать, что сейчас проходит ребенок и каким должен быть конечный результат.

На всех уровнях регулярно проводится контрольная проверка обучения. Благодаря этому преподаватели вовремя замечают, какие навыки требуют дополнительной проработки. А еще дети перестают бояться тестов и экзаменов, ведь когда часто сталкиваешься с контрольными, они перестают быть такими страшными.

Методика обучения. Для этой школы была разработана своя методика, основанная на нейрофизиологии и нейропедагогике. Она ориентируется на русскоязычных детей, поэтому у учеников не возникает трудностей при освоении материалов. В итоге юные студенты учатся по законам внедрения билингвизма.

Программы.
Все курсы различаются по возрастам. Отдельно работает детский сад, а также комплексная программа для малышей от года до трех. Специализированных программ школа не предоставляет.

Особенности и преимущества школы:
  • есть разные типы занятий – индивидуальные, групповые, а также детский сад;
  • помимо английского, в школе также онлайн преподают французский, немецкий, испанский и китайский.
  • среди преподавателей мало носителей языка;
  • на сайте школы мало информации про особенности онлайн-формата обучения – стоит звонить в центр и лично уточнять у методистов.

Формат обучения онлайн

Курсов и школ для онлайн обучения английскому – множество, и каждый выбирает наиболее оптимальный способ донести информацию до пользователя.

Когда вы пройдетесь по всему нашему обзору, то поймете, что плохого сервиса с кучей минусов и ни одним плюсом, нет. Они все в большей или меньшей степени подойдут любому, на каждом можно найти полезный контент. И разделения за деньги – лучше, а бесплатно – хуже, тоже нет.  

Интернет платформы, которые предлагают услуги по изучению английского для детей, работают в разных форматах:

  • Платные онлайн школы и сервисы, где есть возможность заниматься с репетитором индивидуально и в любое удобное время. Здесь будут и видеоуроки, и цифровой учебник, и упражнения, чаты с учителями и «одноклассниками».
  • Бесплатные, где чаще всего представлены онлайн тренажеры на отработку конкретного аспекта языка.
  • Бесплатные с ограниченным контентом, где также есть возможность приобрести углубленный курс за деньги.
  • Бесплатные видео каналы. Эти ориентированы в основном на совсем маленьких пользователей, кто только начинает знакомство с миром иностранных языков.

Как научиться английскому языку по фильмам и сериалам

Еще один лайфхак, чтобы выучить английский самостоятельно, — смотреть фильмы и сериалы в оригинале. Этот способ поможет:

  • адаптироваться к иностранному языку;
  • запомнить произношение;
  • сформировать ассоциации между словом и значением;
  • понять контекст, в котором можно использовать слова и выражения.

Идеально — начать с любимого фильма, который вы уже видели на русском языке. Посмотрите его несколько раз на английском: сначала с русскими субтитрами, потом с английскими, а затем — совсем без них. В первое время смотреть на английском может быть непросто. Но совершенно не обязательно проверять каждое незнакомое слово в словаре. Пробуйте догадываться о значении фразы в контексте того, что происходит на экране.

Чтобы быстро найти нужный фильм в оригинале, сделали подборку проверенных сайтов: «Топ-10 сайтов для просмотра фильмов на английском».

Сказки на английском и русском языках

А еще, Вы можете читать детям сказки на английском языке. После того, как ваш ребенок освоит начальный уровень, можно предложить ему сказки на английском, которые он хорошо знает по-русски. Знакомый сюжет, рассказанный по-английски, несомненно заинтересует ребенка.

Поставив английскую версию любимой сказки, можно взять одноименную русскую книгу с иллюстрациями и попытаться проследить по картинкам, о чем рассказывает диктор. Во время прослушивания ребенок не учится воспринимать чужую речь на слух, но и обучается правильному произношению. Он неосознанно запоминает, как правильно должны звучать иностранные слова. Ниже представлен отрывок сказки “Три поросенка” на английским языке с переводом на русский, а также совсем короткая сказка про принцессу для совсем начинающих. Кстати, всю сказку про трех поросят, Вы можете найти в рамках обучающего упражнения на нашем сайте.

The Three Little Pigs

There was an old sow with three little pigs, and as she had not enough room to keep them, she sent them out to seek their fortune. The first that went off met a man with a bundle of straw, and said to him: “Please give me that straw so I can build my house.” Which the man did, and the little pig built a house with it. Then along came a wolf, and knocked at the door, and said: “Little pig, little pig, let me come in!” To which the little pig answered: “No, no, not by the hair of my chinny chin chin.” The wolf then answered: “Then I’ll huff and I’ll puff and I’ll blow your house in.” So he huffed, and he puffed, and he blew his house in. And ate up the little pig.

Три поросенка

Жила-была старая свинья с тремя поросятами, и так как у нее не было достаточно места где держать их, она отправила их искать счастья. Первый, который ушел, встретил человека со связкой соломы, и сказал ему: «Пожалуйста, дайте мне эту солому, чтобы я смог построить мой домик». Что человек и сделал, и поросенок построил дом с из неё . Потом пришел волк и постучал в дверь, и сказал: «Поросенок, поросенок, впусти меня!» На что поросенок ответил: «Нет, нет, клянусь бородой на моем двойном подбородке». (ни за что не впущу). Волк тогда ответил: «Тогда я как подую и задую, и я сдую твой домик». Итак он подул и задул и сдул его домик, И съел поросенка.

The princess

The little princess lived in the castle. She dreamed of a prince. She imagined that he would be tall, beautiful and educated. Every day she dreamed of her wedding.

One day the princess was walking in the forest, and a wolf attacked her. The young shepherd beat him – the wolf ran away.

The princess fell in love with her savior. He was of small stature, not beautiful appearance, but the girl liked his soul. And she realized that this shepherd is the most beautiful of men, and that growth, eyes is not the main thing.

Принцесса

Маленькая принцесса жила в своем замке. Она мечтала о принце. Она представляла, что он будет высоким, красивым и образованным. Каждый день она мечтала о своей свадьбе.

Однажды принцесса гуляла в лесу, и на нее напал волк. Молодой пастух побил его палкой – волк убежал.

Принцесса влюбилась в своего спасителя. Он был небольшого роста, не имел красивой внешности, но девушке понравилась его душа. И она поняла, что этот пастух – самый красивый из мужчин, и что рост, глаза – это не главное.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий