Математические конспекты НОД в подготовительных группах по ФГОC

Ход занятия.

Организационный момент:

Воспитатель: ребята, посмотрите, какое письмо пришло к нам в группу. Его прислал Незнайка. Он уже ходит в школу. Вот,что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста».

– Ребята, давайте поможем Незнайке? Но, чтобы ему помочь нам нужно совершить путешествие в страну Математики. И сегодня я вас туда приглашаю. Но на чем мы отправимся в путь? (предложения детей).

-А чтобы узнать, на чем мы отправимся, вы узнаете,когда выполните задание: математический диктант:

2 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 10 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх, 1 влево, 1 вниз, 5 влево, 1 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 2 влево, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 8 вниз, 5 влево, 1 вверх, 1 влево.

Воспитатель: что у вас получилось?

Дети: корабль

Воспитатель: итак, ребята, мы отправляемся в морское путешествие на корабле. Первая наша остановка – «Числовая». Нам нужно решить следующие задания.

1. Вспомните прямой и обратный счет от 0 до 10 и от 10 до 0.

2. Назовите число, которое я пропустила.

3. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14-ти?

4. Назовите число, которое на 1 больше 6.

5. Число, на 1 меньше 3.

6. Число, на 1 меньше 5.

7. Число на 1 больше 7.

8. Число между 6 и 8.

9. Число между 2 и 4.

10. Число между 1 и 3.

Воспитатель: молодцы! Следующая остановка «Задачная».

– Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение и ответ)

– Что такое условие? (Это то, что уже известно)

– Что такое вопрос задачи? (Это то, что нам неизвестно и то, что нужно найти)

– Что такое решение задачи? (Это то, что можно сложить, вычитать)

– Что такое ответ задачи? (Это то, что получилось)

– А сейчас ребята,послушайте задачу: “ На столе лежало 3 огурца и 2 помидора. Сколько всего овощей лежало на столе?

– Какие овощи лежали на столе?

– Сколько их?

– Положите столько зеленых квадратов, сколько было огурцов.

– Положите столько красных кругов, сколько было помидоров.

– Как называется эта часть задачи? (Условие)

– Назовите вопрос задачи.

Воспитатель: какое решение задачи? Что нужно сделать, чтобы узнать, сколько всего овощей?

Воспитатель: теперь можно ответить на вопрос задачи? Давайте проговорим ответ задачи полным предложением.

Воспитатель: молодцы! Справились с задачей.

ФИЗМИНУТКА.

Воспитатель: мы отправляемся дальше путешествовать. Остановка «Игровая».

– Назовите день недели,который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг).

– Назовите шестой день недели, третий.

– Ребята, что длиннее неделя или месяц?

– Какие вы знаете месяцы, сколько их?

– Назовите летние месяцы, весенние.

-Назовите лишнее слово в ряду слов:

а) зима, среда, весна, лето, осень;

б) один, два, три, круг, четыре, пять;

в) плюс, минус, пятница, равно;

г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.

Воспитатель: молодцы, вы справились с этими заданиями. Следующая остановка «Счетная».

– Здесь мы видим красивых цветов и порхающих разноцветных бабочек.

Педагог показывает картину с изображением цветов и бабочек

– Сколько бабочек?

– Сколько цветочков?

– Чего больше?

– Чего меньше?

– На сколько?

Дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами.

Воспитатель: следующая остановка «Минутка для шутки».

– Здесь нас ждут хитрые задачки.

1. На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько всего плодов висело на яблоне? (Висело 5 яблок)

2. Росли две березы, на каждой березе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш? (Ни одной)

3. У стула 4 ножки. Сколько ножек у 2-х стульев? (8)

4. Сколько рогов у 3-х коров? (6)

5. Сколько концов у одной палки? (2)

Воспитатель: остановка «Геометрическая».

1. Как называются геометрические фигуры с большим количеством углов?

2. Как называются геометрические фигуры без углов?

3. Как называется геометрическая фигура с 3 углами?

4. Как называется геометрическая фигура с 4 углами?

Воспитатель: вот и подошло к концу наше путешествие по стране «Математика». Все вы справились с заданием Незнайки, показали как нужно много знать, чтобы учиться в школе. Выполнили различные задания в разных остановках и теперь нам нужно возвращаться обратно в наш детский сад.

-Ребята, в конверте еще что-то лежит. Интересно, а это что за сюрприз?

Открываю конверт, а в ней раскраски.

– Какие вы молодцы! Я очень довольна вашими знаниями, все дети были очень внимательными, активными и старательными.

Что такое НОД по математике в ДОУ и его задачи

Математическое развитие дошкольников должно происходить не только в детском саду, но и за его пределами. Это должно стать совместной работой воспитателей с родителями. В ДОУ используются следующие формы непосредственной образовательной деятельности (НОД): групповая и фронтальная, индивидуальная работа, игровая форма. В процессе игры дети также могут получать математические знания и умения, а также совершенствовать свои навыки.

НОД по ФЭМП в детском саду

Основные задачи НОД по математике в ДОУ:

  • развитие познавательной активности воспитанников;
  • развитие логического мышления;
  • развитие стремления к самостоятельному познанию и размышлению;
  • развитие математических способностей через игру;
  • развитие творческих способностей;
  • совершенствование математических способностей;
  • повышение интереса к математике.

Математика — это сложная наука. Дошкольники интересуются не всеми математическими категориями, а только основными — количеством, формой, временем и пространством. НОД должна быть направлена на то, чтобы заинтересовать детей математикой, вне зависимости от их возраста.

Обратите внимание! Воспитателю необходимо найти индивидуальный подход к каждому ребенку, чтобы помочь ему избегать затруднений в этой области в дальнейшем

Ход ЗАНЯТИЯ

Дети стоят полукругом.

Воспитатель: Слайд №1 «Дети улыбаются»

Придумано кем-то просто и мудро,

при встрече здороваться – доброе утро

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам

Давайте улыбнёмся друг другу и подарим всем хорошее настроение.

Ребята, а вы верите в чудеса? Скажите, а где можно встретиться с чудом? (Предположения детей) Конечно же, в сказке. Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие по сказкам.

Но наша сказка не совсем обычная. Это сказка, которую нам помогает рассказать математика.

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в группу, то увидела письмо. Хотите узнать от кого оно? (Читает письмо)

Слайд №2 «Кащей Бессмертный»

«Я, Кащей Бессмертный. Я заколдовал сказочных героев в темницы, и спасти их могут дети, которые умеют считать, решать задачи, умные и смекалистые»

Ребята, вы готовы помочь сказочным героям? Тогда в путь. На чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей). Сейчас вы узнаете на чем же мы отправимся.

Дети подходят к столам, на которых разложены листочки с цифрами. Нужно соединить цифры по порядку.

Воспитатель: Какая картинка у вас получилась?

Слайд №3 «Ракета»

Воспитатель: Когда ракету готовят к старту, в каком порядке ведут отсчет?

На сказочную планету

Отправляем мы ракету.

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1 старт!

Слайд №4 Емеля»

Воспитатель: А вот и первый герой, который нуждается в нашей помощи. Емеля постоянно путает дни недели, части суток, времена года. Поможем ему вспомнить и запомнить правильно.

Упражнение с мячом «Помоги Емеле»

– Какой сегодня день недели?

– Сколько всего дней недели?

– Какой день идет после среды, вторника?

– Назовите выходные дни.

– Как называется первый день недели, пятый?

– Сколько времен года?

– Что идет после зимы? Лета?

– Какое сейчас время года?

– Сколько месяцев в году?

– Какой сейчас месяц?

– Какое сейчас время суток?

– Что наступит после вечера?

Молодцы, справились с заданием, помогли Емеле, полетели дальше.

Слайд № 5 «Айболит»

Воспитатель: К какому герою мы попали? Верно, к Айболиту. Поможем зверятам записаться на прием.

Вопросы: Сколько зверей стоят в очереди? Кто стоит седьмой, пятый, первый, последний? Кто стоит между белочкой и ежиком, между медведем и зайчиком? Какая по счету лисичка, мышка? Кто самый высокий, низкий? Кто самый тяжелый, легкий?

Молодцы, ребята. Отправляемся дальше.

Слайд №6 «Незнайка»

Воспитатель: Нас встречает Незнайка, он просит помочь ему разобраться с цифрами.

Упражнение «Впиши пропущенные цифры»

…5, …3, 8…10, 4…6 и т. д.)

Слайд №7 «Карлсон»

Воспитатель: В нашей помощи нуждается Карлсон. Мы с вами научились составлять и решать задачи. Из каких частей состоит задача? (Детям на выбор предлагаются карточки с предметами. Дети составляют задачи на сложение)

Далее дети с помощью фишек зеленого и красного цвета делятся на две команды, выбирают любую карточку, и каждая команда составляет задачу на вычитание. Один ребенок из команды рассказывает, другой ребенок записывает решение задачи на магнитной доске.

Карлсон благодарит вас за помощь. Полетели дальше. Дети ведут обратный отсчет.

Слайд №8 «Красная Шапочка с салфеткой»

Воспитатель: Красная Шапочка вышила салфетку. Будьте внимательны и назовите из каких элементов состоит салфетка?

Какая фигура находится в центре? В правом верхнем углу? И т. д.

Справились, отправляемся в путь. Мы уже почти добрались до финиша.

Слайд №9. «Буратино»

Воспитатель: Осталось выполнить последнее задание. Дети по сигналу воспитателя двигаются на листке в клетку в разных направлениях, в итоге получается изображение ключа.

Воспитатель: Этим ключом мы откроем двери темницы и освободим всех сказочных героев.

Слайд №10 «Дружба сказочных героев»

Звучит песня «Дружба»

Примеры НОД по ФГОС

Конспект НОД по ФЭМП в соответствии с ФГОС «Путешествие в страну Математика» для средней группы детского сада

Время проведения: Открытый просмотр с родителями в конце учебного года

Цель: Выявление уровня ФЭМП в конце учебного года

Задачи:

  • Обобщение полученных ЗУМ;
  • Развитие любознательности учащихся;
  • Воспитание умения уважительно относиться к товарищам;
  • Развитие диалогической речи.

Оборудование: магнитная доска, рисунки по теме «Времена года», пень, бумажный конверт, музыкальная запись «Если с другом вышел в путь», колокольчик, набор основных геометрических фигур, набор цифр от 1 до 5 для каждого воспитанника, металлофон, мяч.

Пример олимпиадных заданий

Ход НОД:

  1. Организационная часть.

Воспитатель рассказывает учащимся о том, что им сегодня предстоит отправиться в удивительную страну под названием Математика, чтобы отметить День Рождения ее главных жителей — цифр. Но на пути им будут встречаться различные задания, с которыми невозможно справиться в одиночку. Поэтому лучше идти всем вместе. Включается аудиозапись «Если с другом вышел в путь».

  1. Отгадывание загадок (они спрятаны в конверте, лежащем на пеньке).

О временах года:

Снег на полях,

Лед на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Дети отвечают — зима)

https://youtube.com/watch?v=AbRl_gsXQ3g

Воспитатель спрашивает, как же они догадались. Дети отвечают.

Следующие загадки об остальных временах года, в конце каждой загадки дети называют их признаки. После этого материал обобщается, воспитатель еще раз просит назвать все времена года по порядку и показать соответствующие рисунки на магнитной доске.

Воспитатель: А какое сейчас время суток? А когда вы просыпаетесь? А когда вас забирают домой из детского садика? А когда вы ложитесь спать? А сколько всего частей суток вы знаете? Назовите их. (Дети отвечают).

  1. Дидактическая игра «Где звенит» (определение ориентации в пространстве)

Учитель вызывает к себе несколько человек (до четырех), завязывает им глаза, звонит в колокольчик и предлагает определить, откуда был звук. Дети идут на звук колокольчика.

  1. Загадки о геометрических фигурах (на выбор воспитателя)

Фигуры расставлены на столе у воспитателя, дети должны назвать правильный ответ и выбрать соответствующую фигуру. Можно использовать одинаковые фигуры разных цветов, например, желтый и красный треугольники. Дети должны показать оба.

  1. Физкультминутка
  2. Знание цифр. Воспитатель ударяет в металлофон, дети должны поднять цифру, обозначающую количество ударов.
  3. Игра «Скажи наоборот». Все учащиеся встают в круг. Воспитатель бросает каждому мяч и называет какое-либо слово. Воспитанник должен назвать слово с противоположным значением. Например, «далеко-близко», «высокий-низкий», «много-мало».
  4. Подведение итогов: Итак, в какой стране мы побывали сегодня? Чем занимались? Какие задания показались самыми трудными, а какие самыми интересными? Спасибо вам, ребята, вы все молодцы!

Детство — замечательная пора, пора новых удивительных открытий.

Обратите внимание! Детский сад от начала до конца должен запомниться как интересное время, время получения новых элементарных знаний, умение применять их на практике

НОД по ФЭМП только кажется сложной, но использование ее на протяжении всего пути помогает детям полюбить математику, понять ее важность и значение. Возможно потом, в далеком будущем, благодаря этой любви, страна узнает новых инженеров, конструкторов, знаменитых ученых, которые так необходимы для полноценного развития современного общества

Возможно потом, в далеком будущем, благодаря этой любви, страна узнает новых инженеров, конструкторов, знаменитых ученых, которые так необходимы для полноценного развития современного общества

НОД по ФЭМП только кажется сложной, но использование ее на протяжении всего пути помогает детям полюбить математику, понять ее важность и значение. Возможно потом, в далеком будущем, благодаря этой любви, страна узнает новых инженеров, конструкторов, знаменитых ученых, которые так необходимы для полноценного развития современного общества

https://youtube.com/watch?v=iI98gK4rOe4

Ход занятия:

– Дети, у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

– А начнем, мы наше занятие со светлой доброжелательной улыбки. Мы все за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Подарите свою улыбку соседу слева, справа, улыбнитесь мне и нашим гостям и пусть это хорошее настроение сохраниться у нас на протяжении всего дня.

-Дети, а какой сегодня день недели, какой был вчера, а какой будет завтра?

(Вторник, число, месяц).

I. Я предлагаю вам поиграть игру с мячом «Назови соседей числа», 7, 9, 10, …

-Ребята сегодня по электронной почте нам пришло письмо! Это письмо от нашего друга Пети.

Давайте прослушаем его внимательно.

– Дорогие ребята! Я не могу вернуться к вам из царства Математики пока правильно не выполню все задания «королевы этой сказочной страны».Мне нужно составить и решить две задачи: одну – на сложение, вторую – на вычитание. А у меня это ни как не получается.

-Вот послушайте: «Я съел пирожные «Наполеон» и эклеры. Сколько пирожных я съел?»

-Дети подумайте, можно ли решить Петину задачу? Почему ее нельзя решить?» (в задачи нет чисел).

– Скажите из чего должна состоять задача?

(условие, вопрос, решение, ответ).

-Молодцы!Умнички!

– В Петиной задаче условие есть: Я съел пирожные «Наполеон» и эклеры, в нем нет чисел, подумайте какие числа мы вставим в условие? А вопрос в Петиной задаче есть. «Сколько пирожных я съел?»

– Дети давайте поможем Пете составить задачу правильно и решить ее. (устно)

– Дети, выложите на столе решение задачи цифрами из математического набора.

Пока все выкладывают, кто пойдет к доске и запишет цифрами?

(Все выкладывают, а один записывает на доске).

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. (3+5=8) (устно сравниваем)

Переходим ко второй задаче.

(Читаю Петину вторую задачу).

«Я заказал восемь пирожных, а съел три из них».

– Дети чего в задачи нет? (ВОПРОСА).

– Какой вопрос можно поставить к данному условию?

(Сколько осталось у Пети пирожных)

– Дети, выложите на столе решение второй задачи.

Пока все выкладывают, кто пойдет к доске и запишет цифрами?

(Все выкладывают, а один записывает на доске).

Дети отвечают на вопрос задачи, записывают и читают ее решение. (8-3=5) (устно сравниваем)

– Молодцы! Умнички!

– Дети уберите цифры на поднос и отодвиньте их.

(Физкультминутка)

-А сейчас немного отдохнем поиграв в игру «Выполни задание».

Дети встают в шеренгу и пересчитываются на первый-второй-третий.

Воспитатель просит первые номера встать сзади вторых, а третьи номера – впереди вторых. После выполнения задания дети рассказывают, кто где стоит.

Воспитатель перестраивает детей: «Руки на пояс, поворот направо, руки вперед, поворот направо, руки вниз».

Воспитатель перестраивает детей: «Вторые номера встаньте слева от первых, третьи – слева от вторых. Давайте расскажем Пете кто, где стоит».

-Никита ты где стоишь? Кто справа от тебя, а кто слева?

(Спросить двух трех детей).

-Молодцы!Воспитатель дает новое задание: «Присядьте, руки вытяните вперед, встаньте, руки поднимите вверх. Руки в стороны, разомкнитесь. Повернитесь кругом».

Дети, занимайте свои рабочие места.

-А давайте поможем Пете выложить геометрические фигуры на лист бумаги»

Дети покажите, где правая сторона у листа, где левая, низ, верх, углы, центр листа?

Марина покажи где

• В верхний правый угол квадрат (желтый)

• В нижний левый угол многоугольник (красный)

• В верхний левый угол треугольник (зеленый)

• В нижний правый угол прямоугольник (синий)

• В центр круг (оранжевый)

-Никита, куда ты положил круг? (я положил круг в центр листа)

4. А сейчас Петя предлагает вам узнать кто из вас самый внимательный.

Из скольки и каких геометрических форм состоит игрушка.

(Демонстрационный материал.)

(После первого ответа детей спросить другого ребенка –А как ты думаешь)

-Правильно молодцы!

Воспитатель с детьми встает в круг и подводит итог занятия.

– Дети чем сегодня мы занимались?

– Какое задание было самым сложным?

(Ответы детей)

– Дети, вы сегодня все молодцы, умело решали задачи, помогали Пете выполнить его задания.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий