Техника нетрадиционного рисования для средней группы детского сада

Рисование солью и клеем

Прекрасные уроки рисования для детей 3-8 лет можно проводить с помощью соли, цветного картона, клея ПВА, кисточки. Методика способствует развитию мелкой моторики и усидчивости.

Предварительно на цветном картоне нужно распечатать выбранную композицию. Ребенок по контуру наносит клей, потом берет соль и посыпает ее на нужные зоны. Когда композиция будет готова, картон наклоняется, чтобы стряхнуть лишнюю соль.

Далее с помощью кисти и акварельной краски, на высохшую соль наносится цвет.

Видео урок показывает, как красиво рисовать солью с клеем.

Методика подготовки занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Преимуществом таких уроков является то, что нет необходимости привязывать его к какой-либо теме, давать теоретический материал и придумывать игры. Достаточно определиться с техникой и продумать объяснение того, как пользоваться новыми материалами. В тоже время нетрадиционные техники легко ввести в любое тематическое занятие. Главное, чтобы на уроке у каждого ребенка было достаточное количество материалов.

Временной план занятия

  1. Организационная часть — 2-3 мин.
  2. Актуализация знаний — 8-10 мин.
  3. Постановка учебной задачи – 3-5 мин
  4. Практическая работа учащихся – 20-25 мин.
  5. Подведение итогов. Анализ работ – 3-5 мин.
  6. Завершение занятия. Уборка рабочих мест — 2-3 мин.

Пример конспекта занятия по нетрадиционному рисованию

Ниже приведен план-конспект занятия, где детям будет предложено рисовать фрукты методом рисунка тычком.

  1. Занятие начинается с приветствия и стиха на выбор воспитателя, который подводит к теме фруктов. Далее необходимо провести основательную предварительную работу, чтобы у детей сформировался визуальный образ фруктов. Для этого они рассматривают фотографии, живые примеры, картинки в книгах и открытках. Может быть предложена игра для поиска таких изображений. К каждому рисунку ребенок или воспитатель дает описание, в котором говорит название, внешний вид и вкус фрукта.
  2. Практическая часть урока начинается с демонстрации. Воспитатель показывает, как можно изобразить фрукты методом тычка. Далее начинается самостоятельная работа детей. Преподаватель помогает.
  3. В конце занятия подводятся итоги (о каких фруктах сегодня узнали дети и что научились делать) и организовывается выставка рисунков.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, мы с вами давно ждали гостей вот они к нам и пришли. Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Давайте, ребята, представимся гостям.

Дети: Мы ребята – почемучки, мы на месте не сидим.

Всё нам в мире интересно, обо всём мы знать хотим.

Воспитатель: Молодцы.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром, заходя на группу, я очень напугалась, потому что как раз в это время вдруг открылось окно и на столе у меня появилось вот это волшебное письмо.

(Слайд 1 – Волшебное письмо)

Давайте вместе посмотрим и внимательно послушаем кто его нам прислал.

(Слайд 2 – Принцесса Кисточка)

«Здравствуйте мои маленькие друзья. Я – Принцесса Кисточка. Я очень хочу, чтобы вы сегодня побывали вместе со мной в одной удивительной, волшебной стране «Рисовандии». Вы согласны?»

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему эта страна так называется? (Ответы детей)

Воспитатель: Чтобы попасть в эту страну волшебную, надо произнести заклинание.

Воспитатель вместе с детьми произносит и выполняют движения по тексту.

«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в волшебной стране очутись!»

(Слайд 3 – страна Рисовандия с замком на двери)

Воспитатель: Как же нам попасть в страну Рисовандию? (Ответы детей)

Воспитатель предлагает поиграть в пальчиковую игру «На двери висит замок …»

(На слова «… И открыли мы замок» появляется следующий слайд)

(Слайд 4 – заколдованная поляна.)

Воспитатель: Вот дверца и открылась, мы очутились с вами на полянке. Посмотрите какая она грустная, белая, некрасивая. Наверно её заколдовал злой колдун. Ребята, давайте попробуем расколдовать полянку. Раскрасим её? Садитесь за столы. Перед вами листочки белой бумаги, печатки в виде цветов. С помощью этих печаток и разноцветной гуаши украсим полянку.

(Слайд 5 – Полянка цветная)

Воспитатель: Ребята, а теперь какая у нас полянка? Какие цветы – какого цвета растут на полянке?

Воспитатель: Нам пора, давайте пойдём дальше по дорожке.

(Воспитатель вместе с детьми выполняют физкультминутку)

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Выполняют подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке. (Выполняют подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим. (Бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки. (Прыжки на месте)

Стоп. Сейчас мы отдохнём

И опять пешком пойдём. (Ходьба друг за другом)

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, что это на дорожке? (Сундучок)

Воспитатель: Интересно, что же в нём находится? Давайте скорее откроем его.

(Воспитатель открывает сундучок и показывает детям.)

Воспитатель: Ребята, здесь волшебные шарики. С их помощью тоже можно рисовать.

(В сундучке лежат стеклянные шарики Марблс)

Воспитатель: У нас в садике остались гости, давайте им сделаем подарочки – открыточки.

Воспитатель: Давайте присядем за столы и сотворим чудо. Перед вами коробочки, на дне которых находятся простые белые листочки бумаги, краски. Теперь возьмем стеклянные шарики и сначала их макаем в краску, а потом помещаем в коробочку и начинаем коробочку наклонять то вправо, то влево, вперед, назад. Таким образом мы с вами украсим весь листок.

Воспитатель: А теперь оформим открытку, берём ватную палочку и дорисуем по краям волнистые линии, или точки, кому что нравится.

Воспитатель: Вот какие красивые подарки у нас получились. А теперь пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебное заклинание.

Воспитатель вместе с детьми произносят заклинание и выполняют движения по тексту.

«Топ-топ, хлоп-хлоп, вокруг себя повернись и в детском саду окажись!»

Значение изобразительного искусства для детей 4–5 лет

Многие великие философы и педагоги прошлого высоко ценили значение рисования в воспитании детей. Так, древнегреческий философ Аристотель придавал большое значение в развитии ребенка предметам эстетического цикла (музыке, рисованию). Он подчеркивал, что рисование изучают потому, что оно развивает глаз при определении физической красоты.

Что представляет собой изобразительное искусство

Изобразительное искусство направлено не только на выполнение учебных задач. Этот термин связан со всесторонним развитием ребенка в возрасте 4-5 лет. Ребята начинают рисовать интересные изображения, собирать конструкции, делать аппликации. Все эти действия способствуют умственному и нравственному воспитанию ребенка. Как правило, малыш развивается в процессе обучения. Он прежде всего должен создать для себя выразительный образ, а также овладеть приемами изображения.

В чём суть нетрадиционного рисования для детей 4–5 лет

Нетрадиционное рисование — способ изобразительной деятельности, не опирающийся на традиции этого вида творчества в том, что касается выбора материалов для нанесения краски, а использующий ватные палочки, пальцы, поролон, скомканную бумагу и пр.

В детском саду нетрадиционное рисование примечательно тем, что у всех (!) малышей картинки получаются разными. У ребят средней группы эти техники изобразительного творчества, прежде всего, стимулируют развитие исследовательских способностей, так как открывают широкий простор для экспериментов: наносят красители на материалы природного происхождения, рисуют через марлю и пр. Кроме того, нетрадиционное рисование:

тренирует сенсомоторную координацию, мелкую моторику, что является ключевым фактором развития речи;
развивает память, внимание;
способствует развитию образного мышления;
формирует предпосылки для гармоничного социально-коммуникативного развития — дети в процессе работы обращаются и друг к другу, и ко взрослому, задают вопросы;
воспитывает эстетический вкус и представления о гармонии.

Нетрадиционное рисование на отдельных занятиях, а также как вид работы на уроках разных учебно-воспитательных направлений в ДОУ помогает решить следующие задачи:

  • расширить представления детей о способах изображения объектов;
  • формировать заинтересованность в коллективной работе;
  • практиковать работу с разными материалами — для воплощения творческой задумки дети рисуют с помощью ваты, ладошек, штампов и пр.;
  • активизировать творческие способности малышей, фантазию;
  • создавать эмоционально положительный климат в коллективе (работа ребят выглядит игрой — чтобы лужайка была красивее, тычком ватной палочки они рисуют одуванчики, а изображая пальчиками капли дождя, приговаривают: «Дождик, дождик, кап-кап-кап»);
  • воспитывать уверенность в своих силах.

Занятия нетрадиционным рисованием создают атмосферу доброжелательности в коллективе

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Программа по альтернативным техникам рисования содержит:

  • Пояснительная записка:
    • место курса в образовательной программе ДОУ,
    • цели и задачи.
  • Методику преподавания.
  • Планирование занятий на учебный год.
  • Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
    • консультации,
    • совместные занятия и творческие досуги.
  • План анализа художественной деятельности:
    • выставка работ,
    • участие в городских и областных конкурсах,
    • проведение занятий для младших групп.

Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)

МесяцТемаЦелиТехника выполнения
Октябрь«Мой родной город»
  • Расширить знания детей о родном городе.
  • Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
  • Развивать способность вписывать композиции в лист.
  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
На выбор воспитанников
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной»
  • Учить детей работать с хрупким материалом (листьями).
  • Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
  • Воспитывать аккуратность.
Отпечатки листьев
Ноябрь«Берёза»
  • Показать детям особенности рисования угольными карандашами.
  • Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
Рисование угольным карандашом
«Расписной лес»
  • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
  • Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Рисование тычком
АвторНаумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164»
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html

Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.

Ход занятия:

Дети в свободной деятельности. Включается звукозапись кошка мяукает. Дети находят кошку на окне.

В. Ребята, у вас есть дома кошка? Как ее зовут? Какого она цвета?

О. Д.

(Слайд 1 кошка живет дома)

В. А вы знаете, что давным-давно кошка была диким животным, она жила в лесу, и когда человек нашел это маленькое, пушистое животное он забрал ее к себе в дом. С тех пор кошка стала жить с человеком и ловить мышей.

Слайд 2 кошка перевернула грузовик (из стих. А. Барто «Про кота»)

В. Вместе с детьми проговаривает «Нет напрасно мы решили прокатить кота в машине.»

В. А сейчас мы поиграем. Вы согласны? Наша игра называется «Отгадайка-ка». Я загадываю вам загадки, вы постарайтесь отгадать.

1. В темноте я зорко вижу,

Понапрасну не обижу,

Но дразнить меня опасно-

Я царапаюсь ужасно! (кошка)

2. Маленький. Кругленький

А за хвост не поднять. (клубок)

В. Какие вы молодцы. Правильно отгадали. Хотите узнать из чего смотали клубок?Послушайте загадку:

Я длинная и тонкая, я смотана в клубок

Сбежала от котенка я в укромный уголок. (нитка)

Рассматриваем клубочки-нитки

В. Ребята а какой формы клубок

О. Д.

Покажите круглую форму- нарисуйте круг пальчиком

Дети рисуют круг в воздухе.

В. Какого цвета клубки ниток?

О. Д.

В. Молодцы. Давайте отдохнем.

Физминутка «Котик».

Вот какой коташка,

Круглая мордашка

И на каждой лапке

Когти – царапки.

Всё ему игрушки-

Кубик и катушки

Котик, точно мячик,

По квартире скачет.

В. Ребята а что можно делать с помощью ниток?

О. Д. (шить, вязать,вышивать)

Слайд 5 стих Б. Заходер «Портниха» картинка портниха рядом с кошкой

Целый день сегодня шью

Я одела всю семью

Погоди немного, кошка,

Будет и тебе одежка.

В. Ребята, а вы любите рисовать? А чем вы любите рисовать?

О. Д.

Сегодня рисование у нас будет необычное. Я предлагаю вам порисовать ниткой. Рисование ниткой называется ниткография. Давайте подготовим наши пальчики.

Пальчиковая игра «Котята» (авт. Е. Железнова)

У кошечки нашей есть десять котят (медленно сгибаем и разгибаем пальцы)

Сейчас все котята по парам стоят (прижимаем кончики пальцев и ладони друг к другу)

Два толстых, два ловких, два длинных, два хитрых (постукивают соответствующими

Два маленьких самых красивых котят пальцами друг о друга)

В. А теперь давайте порисуем. Предлагает сначала попробовать выложить из нитки изображение. Затем опускаем нитку в краску, отжимая ее (помогая кисточкой). На листе бумаги выкладываем из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху прижимаем второй половиной листа, придерживая рукой, вытягиваем нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.

Каждый ребенок рассказывает что у него получилось.

Методика подготовки занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Как отдельному художественно-эстетическому направлению рисованию в средней группе согласно Федеральному государственному стандарту (ФГОС) посвящён один урок в неделю. Его продолжительность — 20 минут. Технику рисования — традиционную или нетрадиционную — педагог выбирает сам исходя из тематики урока и уровня подготовки детей. Структура составления занятия будет такой же, как и по другим направлениям образования.

Проведение занятий по нетрадиционному рисованию требует составления тщательного планирования

Таблица: хронометраж и суть этапов занятия по нетрадиционному рисованию

ЭтапВремя
Вводныйдо 3 минутПедагог вводит малышей в тему урока, актуализирует их знания при помощи загадок, стихотворений, сказок (мультфильма).
Основнойобъяснение — до 4 минутВоспитатель показывает образец рисунка, демонстрирует порядок выполнения творческой задачи.Перед началом рисования проводится пальчиковая гимнастика пальчиковая гимнастика и/или физкультминутка.
практическая деятельность — до 10 минутДети рисуют, педагог оказывает индивидуальную помощь при необходимости.
Заключительныйдо 3 минутВоспитатель организует выставку детских рисунков, хвалит ребят за работу. Дети пробуют оценить свои картинки по критериям «получилось/не получилось», «нравится рисунок/не нравится и почему». Педагог указывает на недочёты в целом, недостатки каждого обсуждаются индивидуально.

Видео по теме нетрадиционного творчества в детском саду

Фрагмент занятия по рисованию кончиком пальца в средней группе «Зимний лес»

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе нетрадиционным методом — тычком

Техника нетрадиционного рисования — рисование через мокрую марлю (занятие)

https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADAVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Техника нетрадиционного рисования «Рисование через мокрую марлю» (https://youtube.com/watch?v=yWbUgJ-1ADA)

Нетрадиционные техники рисования — набрызг

https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Мастер-класс «Нетрадиционные техники рисования: Набрызг» (https://youtube.com/watch?v=2J2ByZJlyzU)

Занятие в средней группе по нетрадиционной технике рисования — рисование на стекле пальчиком

https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3wVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: видео НОД ИЗО ТРИЗ в средней группе «Букет для воспитателя» (https://youtube.com/watch?v=YFUNoW7EF3w)

Занятие в средней группе по рисованию губкой

https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fwVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: ООД по рисованию в средней группе на тему «Осенние (https://youtube.com/watch?v=NUQMVlBS7fw)

Вебинар «Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста»

https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Нетрадиционные техники рисования с детьми дошкольного возраста (https://youtube.com/watch?v=knVincsoWLU)

Занятия по нетрадиционному рисованию предоставляют широкий простор для детской фантазии. Каждый раз — это радость, игра и возможность поверить в собственные силы. Страх рисовать кистью и карандашом постепенно уходит, потому что, рисуя воском, печатая поролоновой губкой и листьями, делая тычки ватными палочками и брызгая зубной щёткой, ребёнок открывает в себе творческие способности. Яркий и необычный результат приятен маленьким художникам, им хочется продолжать рисовать и совершенствовать умения работать с различными материалами и инструментами.

Рисование природными и другими штампами

Еще одна техника для детей дошкольного возраста, которая привлекает доступностью и простотой. В качестве штампов служат сухие цветы и листья, ветки и другие природные материалы. Как рисовать? На природный штамп наносится краска и создается отпечаток на холсте. Начинающим художникам удобно использовать пополам разрезанные фрукты и овощи, деревянные брусочки.

Подходящий видео урок рисования штампами

Так же в качестве штампов подойдут:

  • одноразовые вилки
  • расчески и щетки
  • ватные палочки
  • вырезанные заготовки из бумаги
  • пузырчатая пленка
  • и многое другое

Примеры штампов

Пример рисования тюльпанов вилками

Розочка из штампа из пекинской капусты

Составление конспекта занятия по рисованию в нетрадиционной технике

В конспекте занятия должны быть отмечены поставленные педагогом цели и задачи. Следует описать предварительную работу по теме занятия: наблюдение животных и птиц, явлений природы во время прогулке, чтение стихотворений и сказок, рассматривание иллюстраций в книгах. Отмечается использование мотивирующего материала на занятии (изучение картинок и плакатов, привлечение малых форм устного народного творчества, проведение беседы, создание сюрпризного момента или игровой ситуации), проведение подвижных и дидактических игр, физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

В соответствии с гигиеническими нормами занятие по рисованию в средней группе длится не более 20 минут и состоит из следующих этапов:

  1. Организационный момент 1 минута.
  2. Мотивирующее начало занятия 4–6 минут.
  3. Практическая часть: прямой показ действий воспитателем и выполнение рисунка детьми 10 минут.
  4. Демонстрация и обсуждение рисунков 2–3 минуты.
  5. Подведение итогов 1 минута.
ЦелиОбучение рисованию тычком и в технике монотипия.Развитие фантазии и воображения.Активизация интереса к рисованию нетрадиционными способами.
МатериалСилуэты матрёшек, краски, кисти, ватные палочки, стаканчики с водой, салфетки, деревянная матрёшка, картинки, дидактическая игра «Собери матрёшку», проектор.
Предварительная работаБеседа об истории русской народной игрушки, рассматривание иллюстраций и матрёшек, игры с матрёшками.
Ход занятияОрганизационный момент и приветствие.Воспитатель загадывает детям загадку о матрёшке.Ребятам показываются картинки матрёшек и деревянные игрушки. Воспитатель напоминает детям историю матрёшки.Чтение стихотворения о матрёшке.Проведение беседы: все ли матрёшки одинаковые, какие отличия у этих игрушек.Физкультминутка «Мы, матрёшки, вот такие крошки».Проведение пальчиковой гимнастики.Практическая часть: воспитатель показывает способ рисования монотипией, дети рисуют фартук и платок в этой технике; показ рисования тычком при помощи ватной палочки, ребята украшают точками и пятнами одежду матрёшки.Демонстрация и обсуждение работ.Воспитатель подводит итоги занятия, благодарит ребят за интерес и старание.

Примеры готовых работ, фотогалерея

Здесь представлено несколько готовых работ с интересной для малышей тематикой:

«Зимняя забава»

Дети учатся передавать особенности изображаемого предмета, используя оттиск скомканной бумагой. Ребята рисуют нужный образ (снегурочка) с помощью кисточки. В качестве материала можно применить картон голубого цвета, емкость с белой гуашью, слегка разведенной водой, комки смятой бумаги среднего размера, гуашь, кисточки, баночки с водой.

Примеры работ с фотографией

Воспитатель предлагает детям нарисовать подружку для снежной бабы необычным способом — скомканной бумагой.

Далее педагог показывает, как опускается смятая бумага в блюдце с белой краской и кладет несколько раз внизу картона, изображая круглый шар. Затем таким же образом изобразить маленький шар. Когда краска подсохнет, нужно дорисовать снежной бабе глаза, нос-морковку, руки-веточки.

«День защитника Отечества»

Ребята создают рисунок для праздника с использованием кисти на мокром листе бумаги. Далее происходит знакомство с новой техникой рисования на сыром листе бумаги. Они выбирают красивый цвет краски для создания задуманного образа. В качестве материала используется бумага, акварель, кисть, емкость с водой, салфетки.

Воспитатель предлагает детям нарисовать в честь праздника салют. Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться. Свободные места нужно заполнить растекающимися точками других цветов.

Обратите внимание! Нужно следить за тем, чтобы дети тщательно промывали кисть в воде

Значение нетрадиционных техник рисования для детского развития в саду

Дети увлекаются в процессе, так как ничто не ограничивает их фантазию. Возможность самостоятельно выбрать, как применить тот или иной метод, развивает инициативность, самостоятельность и креативность.

Нетрадиционное рисование в средней группе имеет важный психологический подтекст. Установлена тяга ребенка к рисованию, цель которого – выразить собственные эмоции касательно окружающего мира. В малом возрасте поступает слишком много знаний и новых впечатлений, которые надо выплескивать.

Нельзя сказать «красиво» или «некрасиво», глядя на результат нетрадиционных техник рисования. Это продукт нестандартного применения новых материалов, который не поддается оценке.

Если использовать нетрадиционные техники рисования в детском саду в средней группе, то можно:

  • избавиться от детских страхов;
  • дать чувство уверенности в своих силах;
  • ознакомить с новыми материалами;
  • не дать готового ответа, а заставить думать, искать решение;
  • тренировать воображение, чувство гармонии в рисунке (композицию, движение, равновесие, форму, цветовую палитру).

Обратите внимание! Кроме того такие методики не создают нагрузку. Психически и физически дети чувствуют себя бодрыми, а значит, после занятия могут продолжить активную деятельность

Подготовка к занятию по рисованию в средней группе

Дети, которые посещают детский сад в возрасте 4-5 лет должны иметь представление о различной нетрадиционной технике рисования. Эта деятельность создает на уроках атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. Каждый новый проект направлен на развитие инициативы, самостоятельности, создание эмоционально-положительного отношения к искусству, а также самообразование.

Как готовят малышей к занятиям

Подготовка к занятию — это довольно ответственный момент. Изначально педагог должен воспитать у детей эстетическое отношение к окружающему. Правильная подача материала способствует развитию художественного вкуса и творческих способностей. В этом возрасте ребенок учится восхищаться многообразием природных форм, любоваться прекрасными уголками природы.

Важно! Большую роль в рисовании играет зрение. Изображая рисунок на бумаге, ребенок должен четко представлять цвет, форму, конструкцию определенного образа или предмета

Виды рисования для дошкольников 4–5 лет

Все виды занятий художественного искусства при правильной организации положительно влияют на физическое развитие ребенка. Они способствуют поднятию общего жизненного тонуса, созданию бодрого, жизнерадостного настроения.

На практике рассматривается несколько видов рисования для дошкольников 4-5 лет. Сюда можно отнести монотопию, печатание листьями, рисование ладошками, пальчиками, ватными палочками и прочее. Каждая из этих техник — своеобразная игра.

Нетрадиционный способ рисования выбирается индивидуально. Педагог учитывает физические и умственные способности детей. Кроме этого, учитывается интерес к определенным предметам. Исходя из этих характеристик, воспитатель создает план, то есть выбирает метод рисования и тему.

Раздаточные материалы, необходимые для занятия (основа, краски, кисточки и др.)

Для создания уникального рисунка требуются специальные материалы. В основном это может быть кисть, гуашь, карандаш, акварель, картинки с различными образами, бумага любого цвета, салфетки. Выполняя работу, необходимо периодически поддерживать ребенка и помогать с приемами.

Индивидуальный подход и коллективная работа с детьми

Индивидуальный подход представляет собой основу воспитания, а также уклада жизни. Индивидуальность позволяет самовыразить себя в определенных условиях, проявлять свои таланты. Поэтому непосредственная форма коллективной работы утверждает общественную жизнь человека. Каждый человек по своему индивидуален

Очень важно вовремя выявить способности, еще в раннем возрасте

Обратите внимание! Суть данного термина определяет общие задачи воспитания. Воспитатель, который проводит индивидуальные работы с детьми, ставит определенные цели/задачи

При выполнении занятий, дети могут использовать игры, направленные на их воспитание.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий