Как интересно провести музыкальное занятие в средней группе детского сада

Как мотивировать детей: начало занятия

Хотя музыкальная образовательная деятельность в детском саду сама по себе увлекательна, важно вызвать к ней дополнительный интерес у воспитанников. Для этого педагог продумывает мотивирующее начало занятия

Конечно, основную роль будет играть игровой компонент. Например, музыкальный руководитель может сказать ребятам, что к ним в гости пришли матрёшки, которые очень хотят с ними поиграть. Или в комнате появляются игрушки, которые живут в домике и выйдут оттуда, если ребята правильно выполнят задание – определят характер исполняемой музыкальной композиции.

Игрушки можно задействовать в начале занятия

Музыкальное занятие, посвящённое весне, можно начать с появления куклы в соответствующем наряде (в зелёном платье и с веночком на голове), которая расскажет малышам о себе. Другой вариант – мотив путешествия. Педагог приглашает детей отправиться в сказочную страну, где игрушки способны оживать. Поможет туда перенестись волшебный сундучок (под композицию С. Майкапара «Музыкальная шкатулочка»). Из сундучка музыкальный руководитель достаёт Петрушку, который «оживает».

Петрушка появляется из волшебного сундучка

Можно устроить дошкольникам путешествие в лес, где их ждут милые зверюшки. Чтобы никто не потерялся, нужно крепко взяться за руки и под музыку двигаться змейкой. По пути ребята приседают на воображаемые пенёчки и дышат свежим воздухом (выполняют дыхательное упражнение).

Ещё одно интересное решение – в зале «открывается» лавка музыкальных игрушек, где воспитатель работает продавцом. А дошкольники должны помочь игрушкам подобрать музыкальный инструмент. В качестве платы за музыкальные инструменты могут выступать правильные ответы детей на вопросы продавца.

Педагог может предложить малышам посетить магазин музыкальных инструментов

Перспективное планирование занятий по музыке в средней группе

Перед началом учебного года музыкальный руководитель составляет перспективный план непосредственно-образовательной деятельности, в котором обозначает задачи каждого занятия, его содержание (репертуар). Также в плане можно указать используемые виды деятельности.

Таблица: фрагмент перспективного плана занятий по музыке Е. В. Титовой

Вид деятельности

Программные задачи

Репертуар

СЕНТЯБРЬ

упражнения,
пляски,
игры.

Формировать у детей навык ритмичного движения.
Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Совершенствовать движение спокойного шага и развивать мелкие движения кисти.
Совершенствовать танцевальные движения: лёгкий бег, ритмичные притопы, приседания; менять их в соответствии с изменением характера.
Развивать внимание, чувство ритма, менять движения в соответствии с характером музыки.

1. «Пружинки» под рус

нар. мелодию;2. Ходьба под «Марш», муз. И. Беркович;3. «Весёлые мячики» (подпры-гивание и бег), муз. М. Сатулиной;4. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия5. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида (игра)6. «Лошадка», муз. Н. Потоловского (игра)

Слушание

Формировать навыки культуры слушания музыки (не отвлекаться и не отвлекать других), дослушивать произведение до конца.

1. «Колыбельная», муз. А. Гречанинова2. «Марш», муз. Л. Шульгина

Пение

Обучать детей выразительному пению.
Начинать пение после вступления вместе с воспитателем и без него.

1. «Две тетери», муз. М. Щеглова, сл. народные;2. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина

Развлечение

«В гостях у сказки»

ОКТЯБРЬ

Музыкально-ритмические движения:
упражнения,
пляски,
игры.

Музыкально-ритмические навыки:
закрепить умение различать характер музыки,
передавать его в движении,
ходить спокойно, без взмаха рук,
самостоятельно выполнять движения в соответствии с характером музыки.
Навыки выразительного движения:
продолжать совершенствовать навыки основных движений: бег лёгкий, стремительный, ходьба;
учить детей свободно ориентироваться в пространстве зала и импровизировать в танце.

1. «Качание рук с листочками», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева;2. Прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»;3. «Барабанщик», муз. М. Красева;4. «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой5. «Жмурки», муз. Ф. Флотова;6. «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова;

Слушание

Учить детей чувствовать характер музыки, узнавать знакомые произведения, высказывать свои впечатления о прослушанной музыке.

1. «Ах ты, берёза», рус. нар. песня;2. «Осенний ветерок», муз. А. Гречанинова;

Пение

Развивать умение детей брать дыхание между короткими музыкальными фразами.
Способствовать стремлению петь мелодию чисто, смягчая концы фраз.

1. «Простая песенка», муз. и сл. Шаламоновой;2. «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Чёрной;3. «Огородная-хороводная», муз. Можжевелова, сл. А. Пассовой;

Развлечение

Создать непринуждённую, радостную атмосферу.
Побуждать детей активно участвовать в празднике.

Осенняя сказка «Репка»

Видео: занятие по музыке с использованием ИКТ

https://youtube.com/watch?v=C59vLSE0zYU Video can’t be loaded: Музыкальное занятие в средней группе (https://youtube.com/watch?v=C59vLSE0zYU)

Видео: комплексное музыкальное занятие «Осень бродит по дорожкам»

https://youtube.com/watch?v=iIHsp4lYfK4 Video can’t be loaded: Комплексное музыкальное занятие для средней группы МДОУ№291 осень бродит по дорожкам,музыкальный рук (https://youtube.com/watch?v=iIHsp4lYfK4)

Музыкальные занятия очень важны в средней группе. Помимо своего образовательного значения, они воспитывают в детях позитивные качества, формируют основы вкуса, способствуют сплочению детского коллектива и улучшению физической формы.

Цель:
развитие художественно-познавательной сферы воспитанников в условиях деятельностного погружения в мир музыкальных эмоций и образов.

Материал и оборудование:
метла, салфетка, муляж пирога, призы, 5 клубков ниток с загадками внутри, 5 корзинок, костюмы для детей (1 тучка, 1 ёлочка, 1 собака, 1 кошка, 7 Бабок Ёжек), костюм Бабы Яги для взрослого, мягкие игрушки (солнышко, белочка, котёнок, щенок), по количеству детей: детские музыкальные инструменты, цветы из бумаги.

Аудио-записи: польки «Трик-трак» (муз. И. Штрауса), песен «Раrty for Everybody» (сл. О. Туктаревой и Мэри С. Эпплгейт, муз. В. Дробыша и Т. Леонтьева), «Частушки Бабок Ёжек» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Дунаевского), мелодии полёта Бабы Яги, весёлой, ритмичной музыки.

Предварительная работа:
изготовление бумажных цветов, выпечка пирогов.

Конспект тематического музыкального занятия в старшей группе «Летнее путешествие»

Цель:

Развивать у детей внимание, чувство ритма, звуковысотный слух, фантазию, эмоциональный отклик на музыку, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве. (Дети вбежали в зал, встали в круг.) Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем и покажем, какие у нас послушные ладошки, веселые ножки и внимательные глазки.Ритмическая игра: «Веселые ладошки» Е

Макшанцевой. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Вы любите лето? А что вы любите делать летом? /Дети отвечают./ Ребята, а давайте отправимся все вместе в наше первое летнее путешествие в лес, на веселом автобусе. Хотите? Тогда занимайте места. /Дети сели на стульчики./ Музыкальный руководитель: А чтобы нам не скучно было путешествовать, послушаем песенку о лете

(Дети вбежали в зал, встали в круг.) Музыкальный руководитель: Ребята, давайте поиграем и покажем, какие у нас послушные ладошки, веселые ножки и внимательные глазки.Ритмическая игра: «Веселые ладошки» Е. Макшанцевой. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какое сейчас время года? Вы любите лето? А что вы любите делать летом? /Дети отвечают./ Ребята, а давайте отправимся все вместе в наше первое летнее путешествие в лес, на веселом автобусе. Хотите? Тогда занимайте места. /Дети сели на стульчики./ Музыкальный руководитель: А чтобы нам не скучно было путешествовать, послушаем песенку о лете.

Слушание музыки. «Песенка о лете» / Звучит песня из м-ф «Дед Мороз и лето» /

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилась песенка? А какая она была по характеру? /веселая, звонкая, радостная, светлая/Пение. Артикуляционная разминка «Голоса леса». /Ручеек, жуки-комарики, конфетки, лошадки, дятел./ Ребята, а вы знаете, какие птицы живут в лесу? /Дети отвечают./

Распевка «Дятел» /с хлопками/ /За ширмой слышится шуршание, появляется кукла бибабо Старичок – лесовичок, которой управляет воспитатель./ Старичок-лесовичок /кукла бибабо/: Я — Старичок-лесовичок, Ношу зеленый колпачок, Живу я на полянке. И, чтобы не скучать, друзья, Люблю везде и всюду я загадывать загадки.

Вот и первая загадка: Угадайте-ка, ребятки, кто же так в лесу рычит? Кто же так в лесу стучит? Стук – чок, стук – чок, стук – чок,чок … /ответ/

Молодцы, ребята! Это медвежата! А может, вы и песенку про них знаете?

Конспект летнего занятия по музыке в средней группе «Летнее путешествие»

Дети исполняют песню «Веселые медвежата» Н. Пикулевой.Старичок-лесовичок: А теперь вторая загадка. Есть у меня любимый музыкальный инструмент. Угадайте, какой? /прячется за ширму и играет на ложках/. Правильно, молодцы, ребята! А теперь угадайте, какую песенку я простучу на ложках? /отстукивает ритм песни «Солнечные зайчики»/

Дети исполняют песню «Солнечные зайчики» Н. Пикулевой.

Спасибо, ребята за ваши веселые песни. А мне пора, надо проверить все ли в лесу в порядке. До свидания. Музыкальный руководитель: А мы, ребята отправимся дальше в наше путешествие.

/Звучит отрывок из «Песенки о лете», дети «едут», притопывая ногами./ Приехали мы на лесное озеро, а на берегу … /Показывает картинку./ Кто это? Правильно! Это утка гуляет с утятами. Музыкальный руководитель: Пестрая утка на камне сидела В толстую дудку утка дудела. А рядом утята сидели И в тонкие дудки дудели.

Ритмическая игра «Повторялки».

Музыкальный руководитель: А скажите-ка, ребята, какие у нас утята? /смелые, ловкие, веселые/ Дети исполняют песню — танец «Уточки». /муз. С. Соснина, сл. П. Синявского/

Воспитатель: А теперь, ребята, отгадайте мою загадку: Веселые, как девочки, проворные, как мальчики, Зеленые, как листики, прыгучие, как мячики. Кто это? Правильно! Это лягушки.

Игра «Лягушки в кадушке».

Дети: У старой кадушки плясали лягушки. Зеленые брюшки, глаза на макушке. Я к ним подошел — они в воду — бултых! И нечего больше сказать мне про них. Эй, зеленые лягушки, вылезайте из кадушки! /кадушки-обручи/

/Дети под музыку изображают лягушек. С окончанием музыки занимают место в обручах, лежащих на полу. Каждый раз воспитатель убирает 1-2 обруча. Игра продолжается. Кому не хватает места в «кадушке», занимают место в «автобусе». /

Музыкальный руководитель: Вот и закончилось наше летнее путешествие. Воспитатель: Пора нам с лесом попрощаться и в детский садик отправляться.

Ход занятия . Педагог загадывает детям загадку :

Сижу высоко на суку,

Пою
: – Ку-ку, ку-ку, ку-ку!

Я не играю в прятки,

Но кто же я, ребятки?

(К. Н.)

Педагог
: Правильно угадали, это кукушка. Послушайте, как ее голос звучит в природе.

Педагог
: А мы с вами можем спеть, как кукушка?

Дети по желанию пропевают интонацию песни кукушки

Слушание пьесы В. Кикта, «Рузские кукушки»
.

Педагог
: Кто внимательно слушал музыку
, сколько же кукушек куковало? (ответы детей)
Какие голоса были у кукушек? (высокий и низкий)
.

Только птичку не видали.

Эй, кукушечка, ау!

В гости я тебя зову,

Приглашаю на обед!

А птицы – нет.

(К. Н.)

Звучит пьеса Р. Шумана «Кукушка – невидимка»
(аудиозапись)

Педагог
: Вспомните, про какую птицу рассказывает эта музыка
? (про кукушку – невидимку)
. – Она сидит на веточке неподвижно? (перелетает с веточки на веточку)
. А теперь мы с вами, словно кукушки, станем куковать и перелетать с веточки на веточку.

Под музыку
«Кукушка – невидимка»
Р. Шумана дети совместно с педагогом движутся легким бегом, взмахивая руками.

Педагог
: Вам понравилась песня кукушки? Голос у птицы спокойный, немного грустный. И, хотя она не кричит, как ворона, и не стрекочет, как сорока, всем ее слышно.

РАСПЕВАНИЕ.

1) I-II-I 2) III-V-I 3) I-III-I

Пение песни «Кукушечка»
, рус. нар. песня в обр. И. Арсеева

Педагог побуждает детей петь легко, не торопясь, протяжно, пропевать четверти. Можно использовать вокальный диалог взрослого и детей
: дети – кукушечки в 1-м и 3-м куплетах поют нисходящую терцию «ку-ку»
, второй куплет могут петь самостоятельно.

По желанию детей, можно исполнить песню «Артистка»
, Д. Кабалевского из репертуара младшей группы
.

Педагог побуждает детей петь с настроением, стараясь передать шутливое содержание песни. Пение по голосам
: запев поют низкие голоса, припев- высокие.

Педагог показывает детям плоскостную фигурку кукушки, ставит ее на клавиши фортепиано. – Песенка кукушки спряталась среди этих клавиш
.

Подбор на инструменте нисходящей терции – зова кукушки (соль –ми)
: ребенок извлекает первый звук, педагог – второй, подстраивая его под нисходящую терцию.

Педагог поет
: – Где же ты, кукушечка? Ребенок пропевает
: «ку-ку»
и пытается подобрать на фортепиано или металлофоне малую терцию.

Галина Валентиновна Шишкина

Музыкальное занятие в средней группе

Музыкальное занятие

(традиционное; средняя группа
)

Музыкальный руководитель

Шишкина Галина Валентиновна

г. Элиста МКДОУ№ 29

Цель
: Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая

способствует успешному вхождению ребёнка в мир вокального

искусства.

Задачи
: 1. Приучать самостоятельно переходить от ходьбы к бегу

сохраняя хорошую осанку.

2. Равивать интерес к слушанию классической музыки
.

3. Предлагать придумывать свою мелодию на простые тексты,

не повторяя предыдущего исполнителя.

4. Формировать навык коллективного пения.

5. Бегать в рассыпную не наталкиваясь друг на друга.

Музыкальное развлечение и досуг

Один из любимых детьми видов образовательной деятельности в ДОУ – так называемые музыкальные досуги или развлечения. В средней группе они очень уместны. Музыкальные досуги положительно влияют на умственное, эмоциональное и физическое развитие детей, поскольку включают в себя не только пение и слушание музыки, но и спортивные игры, декламацию стихов, маленькие театральные инсценировки.

Музыкальный досуг в средней группе – всегда весёлое зрелище, развивающее двигательную активность детей

Главное достоинство таких мероприятий – атмосфера непринуждённого веселья, праздника. Можно приглашать родителей, воспитанников других групп. Музыкальный руководитель и воспитатели наряжаются в костюмы сказочных персонажей, животных. Да и сами малыши с удовольствием перевоплотятся в волшебных героев (пусть даже это будет просто маска).

Когда в подготовке задействованы и сами дети, это воспитывает в них самостоятельность и ответственность.
Мероприятие становится не просто забавой, а важным делом, способом самореализации. Это особенно актуально для стеснительных ребят: они, например, с радостью участвуют в кукольных спектаклях – в этом случае преодолеть робость помогает ширма.

Темой для музыкального события может стать, например, определённая композиция, наступающее время года («Сбор урожая»), праздник («День Победы»). Содержание мероприятия при этом должно включать в себя соответствующие песни, стихи, игры.

Виды музыкальных занятий в средней группе

В средней группе проводятся такие типы музыкальных занятий:

  1. Традиционное. Занятие объединяет все виды деятельности, предусмотренные программой для средней группы и отличается типовой структурой (ряд последовательно сменяющих друг друга этапов).
  2. Доминантное. В занятии преобладает какой-то конкретный вид деятельности (например, хореография или игра на музыкальных инструментах). Такая деятельность часто используется, чтобы преодолеть отставание группы в определённом направлении.
  3. Тематическое. Образовательная деятельность строится вокруг конкретной темы (например, зима в лесу или путешествие в какую-то сказку). Разновидностью данного типа являются комплексные и интегрированные занятия. В первом случае выбранная тема раскрывается с помощью различных видов искусства (а не только музыкальными средствами) – музыки, хореографии, театра, поэзии, живописи. Во втором – музыкальная деятельность комбинируется с познанием окружающей среды, математикой, развитием речи, физической культурой. Они объединены при этом общей темой или единым художественным образом.

Примером интегрированного занятия является тема «Путешествие в лес», где музыка тесно переплетается с познанием окружающей среды.
Ребята поют песни про животных, исполняют танцы соответствующего содержания и при этом закрепляют знания об обитателях леса.

Другой вариант – занятие, посвящённое старинному музыкальному инструменту, например, шарманке. Дети знакомятся с композицией П. Чайковского «Шарманщик». В связи с этим вспоминается сказка про Буратино и проводится мини-беседа о профессии шарманщика на доступном малышам уровне. Можно также показать ребятам картины художников, изображающие бедных музыкантов со своим инструментом.

Всегда интересно проходят интегрированные занятия и на патриотическую тему. Например, деятельность может быть посвящена матрёшке – традиционному русскому сувениру. Дошкольники исполняют подходящий танец, отгадывают загадки, закрепляют математические понятия (один и много, большой и маленький), узнают что-то интересное об этой игрушке.

Варианты тем

Конечно, традиционная музыкальная деятельность не привязана к конкретной теме.
Если же занятие тематическое, то в средней группе можно предложить следующие интересные варианты:

  1. Времена года: например, «Дары осени», «Пришла весна», «Волшебница Зима», «Лето красное».
  2. «В гостях у лесных обитателей», «Птицы», «Хлеб», «В гостях у игрушек», «Матрёшка».
  3. Занятия, где преобладает прослушивание композиций и игра на музыкальных инструментах: «В мире музыкальных звуков», «Яркий мир звуков», «Музыкальный сундучок» (теремок, шкатулка и т. п.), «Шарманка», «Русская гармошка», «Балалайка».

Таблица: фрагменты конспектов музыкальных занятий

Автор и название занятия

Ход занятия

Алла Козлова «Приключения в лесу»

Педагог предлагает дошкольникам отправиться в волшебный лес, где их ждут удивительные приключения. Нужно пойти змейкой по извилистой тропинке, взявшись за руки. Звучат звуки леса. Детям предлагается сесть на воображаемые пенёчки и подышать чистым воздухом (выполняется дыхательное упражнение «Носик-дудочка»: поочерёдно прикрываются ноздри и делаются глубокие вдохи).

Музыкальный руководитель исполняет песню М. Красева «Кукушка», просит ребят определить настроение этой музыки. Затем детям предлагаются музыкальные инструменты, они должны выбрать, какой может передать звонкое пение кукушки (металлофон), а какой тихое (треугольник), какой передаст журчание лесной речки (колокольчики), прыжки лягушек (деревянные ложки). Дети исполняют песню совместно с игрой на инструментах.

Звучит аудиозапись жужжания комаров. Проводится физкультминутка:Дошкольники исполняют песню «Комар» М. Лазарева.

Встреча с ёжиком – он спит под ёлкой.Инсценировка песни «Ёжик»:Чтение ритмической потешки «Ёжик»:
Ёжик, ёжик колкий,Дай свои иголки -Починить штанишкиДрачуну зайчишке.Ёжик, ёжик колкий -Одолжи иголки.

Встреча с мишкой-топтыжкой. Дети исполняют песню Ф. Гершовой «Медведь». Педагог надевает маску медведя и играет с детьми в прятки – обыгрывается песня «Весёлые медвежата»:
Дошкольники прощаются с лесом и выходят из зала.

С.К. Даниелян «Волшебный сундучок»

Дети под музыку входят в зал

Педагог обращает их внимание на красивый сундучок и сообщает, что они оказались в стране, где игрушки оживают. Музыкальный руководитель исполняет композицию С

Майкапара «Музыкальная шкатулочка». Из сундучка появляется Петрушка, который, в свою очередь, достаёт Чебурашку. Малыши исполняют танец «Чебурашка».

Петрушка достаёт из сундучка куклу-неваляшку. Исполняется танец «Куклы-неваляшки».

Следующий предмет – барабан. Дошкольники исполняют песню «Барабан».

Песня-танец «Разноцветная игра».

Педагог предлагает немного отдохнуть под красивую музыку – «Вальс цветов» Г. Свиридова. После прослушивания композиции ребята делятся впечатлениями.

Игра «Кому достанется погремушка»: Внутри обруча лежат 6 погремушек. Под музыку 7 детей бегут вокруг обруча. Когда она останавливается, каждый должен взять себе игрушку. Таким образом, каждый раз выбывает по ребёнку, и в итоге остаётся один победитель.

Петрушка прощается с ребятами. Под музыку они покидают зал.

Л.И.Курлыкова«В гости к нам пришли Матрёшки»

Музыкальный руководитель сообщает детям, что в гости к ним пришли матрёшки. Чтобы большая матрёшка вышла из домика, нужно определить характер музыки и сказать, что под неё можно делать, – звучит рус. нар. мелодия «Ах ты, берёза».

Проводится игра на развитие тембрового восприятия «Узнай по голосу» (нужно пропеть имя ребёнка).

Дошкольники исполняют песню М. Парцхаладзе «Дождик».

В следующем домике живут маленькие матрёшки. Дети берут каждый по одной, делятся на две группы (мальчики и девочки). Педагог хочет посмотреть, чьи матрёшки лучше пляшут (дети танцуют под музыку).

В третьем домике живут варежки-матрёшки. Дети надевают их на руки и встают в круг. Исполняется «Танец с матрёшками» под музыку Н. Караваевой.

Педагог предлагает забрать матрёшек в группу, в музыкальный уголок.

№ 4001 Конспект тематического музыкального занятия для средней группы ДОУ В гости к Царице «Волшебной страны песен».

Опубликовано 13.05.2018

Конспект тематического музыкального занятия для средней группы ДОУ

В гости к Царице «Волшебной страны песен».

(Из опыта работы)

Составитель:

Музыкальный руководитель

Ковалева Л.И.

Задачи: закрепить знания о жанре песня, развивать творческие способности детей, средствами вокально-игровой деятельности, развивать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Ход занятия.

Зал украшен яркими картинками по сюжету стихов А. Барто и игрушками.

В зал заходит  музыкальный руководитель в костюме Царицы, поёт

«Музыкальное приветствие»

Царица песен. Здравствуйте,  мои  маленькие друзья! Вы меня, конечно, узнали.   Я – Царица “Волшебной  Страны песен”.  Сегодня хочу пригласить вас в увлекательное путешествие в свою замечательную “Волшебную Страну песен”.  Только сначала нужно ответить на один очень важный вопрос: “Что такое песенка?”  (ответы) Правильно,  песенка – это стихи, которые поются с определённой мелодией. А кто сочиняет стихи?

Дети. Поэты.

Царица. А музыку?

Дети. Композиторы.

Царица.  Молодцы, правильно ответили на мои вопросы. Песня – это одна из наиболее простых и распространенных форм вокальной музыки, которая объединяет поэтический текст и несложную, легко запоминающуюся мелодию.      Песни может исполнять один человек или несколько, можно петь песни хором. С живым музыкальным сопровождением, под фонограмму или вообще без музыки. Какие могут быть песни по настроению?

Дети. Песни могут быть веселыми и грустными, добрыми и злыми.

Царица.А мы с вами попробуем сочинить песенку?..  (ответ) А как?..

Дети. Надо стихотворение подружить с музыкой, вот и получится песенка.

Царица.  Правильно. Только правильнее сказать стихотворение подружить с мелодией.

Проводится музыкально-дидактическая игра «Сочини песенку»

Дети читают любое четверостишье, затем  пропевают текст  на определённую мелодию или придуманную.

Царица.Замечательные у нас получились песенки.  Итак, что такое песенка мы знаем, сочинять песенку тоже умеем. Вы знаете поэтессу А. Барто и её творчество? (ответ) Тогда вспомним  и по желанию прочитаем её стихотворения. 

Дети читают стихи А. Барто «Игрушки»

Царица.Многие композиторы сочинили песни на стихи знакомой вам поэтессы. Хотите послушать? (ответ) Тогда садитесь поудобнее, мы отправляемся с вами в «Страну песенки». Поплывём мы туда  по морским волнам на «волшебном кораблике».

Звучит песня (грамзапись) «Кораблик» Дети покачиваются в такт музыки.

Матросская шапка, верёвка в руке, Тяну я кораблик по быстрой реке. И скачут лягушки за мной по пятам, И просят меня: “Прокати, капитан!”

Царица.Куда же мы приплыли с вами?.. А приплыли на волшебном кораблике  мы во дворик, где грустит маленький зайка, которого бросила хозяйка…

В грамзаписи звучит песня «Зайка»

Зайку бросила хозяйка – Под дождём остался зайка. Со скамейки слезть не мог, Весь до ниточки промок.

Царица.Очень грустно.Ребята, а вы следите за своими игрушками, не оставляете их на улице? (ответ)

Звучит песня «Бычок». Из-за ширмы, “качаясь”, «выходит» игрушка-бычок, падает.

Идёт бычок, качается, Вздыхает на ходу: – Ох, доска кончается, Сейчас я упаду!

Я помогу бычку подняться…

Ребёнокчитает:

Уронили мишку на пол, Оторвали мишке лапу. Всё равно его не брошу – Потому что он хороший.

Не повезло мишке… Дети, а вы так не поступаете со своими игрушками,  бережно к ним относитесь? (ответ)  Послушайте, какую невесёлую мелодию написал композитор про мишку.

Звучит песня «Мишка» (грамзапись)

Ребёнок(читает) стихотворение «Грузовик»

Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык – Опрокинул грузовик.

Звучат песни «Грузовик», «Лошадка», “Слон”, «Мячик» «Слон»

Царица. Пришла пора повеселиться, предлагаю поиграть с разноцветным мячиком!

Проводится игра «Мой мяч», музыка М. Красева

Царица. Наше путешествие в «Страну песенки» заканчивается. Ребята, музыка делает всех добрее, отзывчивее. Давайте на прощание споём  нашу  песенку.

Песня “До свидания!”

Царица. До свидания, мои маленькие друзья, до новых встреч!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий