Модель теоретико-методического обучения иностранному языку (продолжение)

Слайд 391-й тип представляют некоммуникативные упражнения. В него входят так называемые подготовительные,

предречевые, неситуативные, языковые, тренировочные упражнения. Ко 2-му типу относятся условно-(учебно)-коммуникативные упражнения. Отличительная особенность рассматриваемого типа состоит в возможности осуществлять тренировку языкового материала в учебной (условной) коммуникации. 3-й тип представляют подлинно (естественно) комму-никативные упражнения во всех видах речевой деятельности. Они побуждают учащихся пользоваться разными видами коммуникации. Мотивом выполнения таких упражнений является естественная потребность в общении на языке.

С.Ф. Шатилов предлагал выделять три типа упражнений:

Слайд 28Средства обучения выступают в материальной форме. Средства ориентированы на цели и

задачи обучения, служат «проводниками» целей и задач, способствуют их внедрению в практическую деятельность учащихся. Средства воплощают в материализованном виде определенный объем содержания (языковой и речевой материал в единстве с его предметным содержанием), действия по использованию материала. Средства обучения выступают проводниками методов и приемов обучения, обеспечивают качественное управление учебной и познавательной деятельностью учащихся. Средства обучения соответствуют современным методическим направлениям.

К средствам обучения предъявляются следующие требования:

Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе

Миньяр-Белоручев Р.К. Методический словник.

Очень хорошая и полезная книга для все интересующихся методикой обучения ИЯ. Зачастую наблюдаю такую проблему, что «упражнение» и «задание» используются как синонимы, а разграничение «навыка» и «умения» это вообще из области фантастики. В этой книги собраны и продефинированы основные понятия нашей науки.

Пальмер Гарольд Е. Устный метод обучения иностранным языкам.

Очень редкая книга для методиста. Не все имеют ее сканированный вариант, не говоря уже о печатном. Нового в этой книге, конечно, же нет ничего. Но мне всегда было интересно почитать, как раньше преподавали язык, какими заблуждениями люди были одержимы.

Климентенко А.Д., Миролюбов А.А. Теоретические основы методики обучения ИЯ в средней школе.

Не плохая книга по методике обучения ИЯ, она дополняет (в некоторых темах углубляет) методическое знание, но с методикой Солововой не сравнится. Все-таки Елена Николаевна пишет более живым и доступным для современного учителя языком. Но почему бы и не прочитать?)

Книга Дж. Стайнберга «110 игр на уроках английского языка».

Эта книга давно «гуляет» в Интернете. Я выкладываю её здесь, вдруг её у кого-нибудь нет или кто-то её не видел до этого. Я не могу сказать, что это крутая методическая находка. Там есть пара-тройка интересных идей. Безусловно, она будет полезна начинающим педагогам.

Fertigkeit Schreiben von Bernd Kast.

Хорошая эта серия книг, одна из которых посвящена письму и письменной речи. Прочитать её стоит, рекомендую. Но она на немецком языке)

Недавно был вопрос об измерении коммуникативной компетенции 5-7 классов. В основе такого измерения, а именно выявления необходимых навыков и умений для КК, лежит ФГОС. Ознакомиться с ним, конечно, должен каждый учитель работающий в государственной школе.

Асмолов А.Г. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.

Очень добротная книга, которую стоит прочитать не только для того, чтобы более или менее хорошо разбираться в пресловутых УУД, но и для того, чтобы найти 5-10 классных упражнений для проведения занятий в том числе по иностранному языку (книга универсальна для всех предметов).

Зимняя И.А. «Психология обучения иностранным языкам в школе»

1991 год. Не всё сейчас актуально. Тем не менее, я с удовольствием перечитал книгу. Последний раз брал её в руки лет 10 назад.

Skysmart совместно с АО «Издательство “Просвещение”» создали интерактивную рабочую тетрадь, которая значительно облегчает работу учителей и экономит время на проверку домашних заданий. Отправляйте ученикам задания и получайте проверенные работы!

Задания соответствуют школьной программе для 5-11 классов по предметам:

Источник

Учись учиться, Быстрое запоминание иностранных слов и ускоренное изучение иностранного языка, Ягодкин Н.А., Згода А.Н., 2023

Книги и учебники – Книги по языкознанию

Учись учиться, Быстрое запоминание иностранных слов и ускоренное изучение иностранного языка, Ягодкин Н.А., Згода А.Н., 2023.   «Нет ничего практичней хорошей теории», — так говорил Никола Тесла и еще почти десяток виднейших ученых. В педагогике это тоже работает и хорошая методика сразу, с первых шагов дает результат, даже если человек еще не понимает, как это работает.Именно поэтому мы начинаем книгу с практики. Легко и с удовольствием вы сможете запомнить полсотни иностранных слов буквально за час и на своём собственном опыте убедиться, что мнемотехники отлично работают. А после этого мы разберем полученный вами опыт и покажем ещё множество упражнений и приёмов.Прочитав эту книгу, вы будете легко запоминать любую иностранную лексику на любом языке. И не только лексику. Буквы новых алфавитов и транскрипционные знаки перестанут быть сложными, а изучение языка станет простой и понятной задачей.Но мы будем говорить не только про запоминание лексики или изучение языка. Как следует из названия, мы будем говорить про выработку любых новых навыков, просто навык запоминания будет у нас рабочей моделью. Те же приемы позволят вам быстрее научиться водить машину, готовить или писать программный код, ведь если теория основана на принципах и законах работы нашего мозга, то она будет практична везде!

Слайд 41Упражнения и их звенья проявляются в совокупности на всех уровнях системы.

Наличие типов и видов упражнений, а также наличие разных уровней их системности.Разная степень адекватности элементов на всех уровнях системности.Характер связи и отношений внутри уровней системы. Свойства системности проявляются на разных уровнях (комплекса, подсистемы, частной системы, общей системы). Циклы упражнений ориентированы на усвоение дозы материала (цикличность – механизм функционирования системы); Соотношение и последовательность элементов внутри уровней системы, связь между ними; Связь системы упражнений с другой (упражнения для обучения слушанию, говорению, чтению, письму).

Система упражнений характеризуется следующими показателями:

Слайд 149. Активизация обучаемых, превращение их в главных действующих лиц в учебном

процессе, активно взаимодействующих с другими участниками процесса. 10. Создание ситуаций, в которых учитель не является центральной фигурой; и учащиеся осознают, что изучение языка в большей степени связано с их личностью и их интересами, чем с приемами и средствами обучения, заданными учителем; 11.Обучение работе над языком самостоятельно на уровне физических, интеллектуальных и эмоциональных возможностей обучающегося, обеспечение дифференциации и индивидуализации учебного процесса; 12. Использование различных форм работы в классе, в полной мере стимулирующих активность обучаемых, их самостоятельность, творчество (индивидуальную, групповую, коллективную формы работы) и т.п. ( Н.Д. Гальскова).

Продолжение предыдущего слайда:

Слайд 171. Метод дает представление об общей стратегии обучения, так как в

его основе лежит доминирующая идея решения главной методической задачи. 2. Метод направлен на достижение определенной цели. 3. В качестве теоретической базы метода используются определенные концепции (лингвистические, психологические, методические основы). Анализ концепций позволяет классифицировать методы. 4. В основе метода лежит научно обоснованная система принципов обучения. Они являются отражением определенных концепций в лингвистике, психологии и методике. С позиции функционирующих принципов устанавливаются: а) отбор языкового, речевого и экстралингвистического материала; б) приемы его введения; в) способы закрепления; г) последовательность подачи и дозировки материала по урокам.5. Метод не зависит от условий и этапа обучения. Метод соответствует условиям и этапу занятий.

Метод реализует цели, задачи и содержание обучения неродному языку, определяет пути и способы их достижения в соответствии с этапом и условиями обучения.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий