Использование игр на уроках английского языка

Running Dictation

Running Dictation развивает память, помогает улучшить правописание, повторить грамматические и лексические конструкции, косвенно развивает навыки чтения и аудирования и, конечно же, делает урок весёлым!

Для организации бегающего диктанта выберите из учебника короткий текст. Я обычно беру тексты, уже знакомые учениками и содержащие языковой материал, который я хочу повторить с учениками. Повесьте копию текста на стену класса (или даже школы).

Разделите учеников на пары или маленькие группы. Ученики должны сидеть относительно далеко от текста, размещённого на стене. Один из учеников бежит к тексту и запоминает его часть.

Затем он бежит к своей команде и диктует фрагмент, который запомнил. Назначенный заранее секретарь группы записывает сказанное

Важно, что диктовать во время бега нельзя, нужно подбежать к своей команде, остановиться и только потом говорить

Во время игры учитель может хлопнуть в ладоши: это будет означать, что команда должна сменить бегуна.

Победителем является команда, написавшая весь текст первой.

Затем я обычно даю командам текст, и они сами проверяют себя. Коллега из Школы Дмитрия Никитина в Ярославле Екатерина Сергеевна Кислицина, чьё занятие по подготовке к сдаче IELTS я недавно посещал, использует другой продуктивный способ проверки. Они читает текст ученикам, они следят по своему тексту и говорят, когда у них встречаются расхождения с текстом, после чего исправляют ошибку и обсуждают с учителем её причину.

Диктанты

Вместо традиционного диктанта можно использовать целую цепь игр на spelling:

  1. Напишите любые сочетания sh, skate, ch, a, wh, th, w, а под ними попросите студента написать любые слова с этими сочетаниями. Можно дать 1 – 2 сочетания, можно 4 – 6, в зависимости от возраста и уровня подготовки. Но не переусердствуйте: студенту должно быть интересно и не очень сложно. Сочетания можно дать сразу после прохождения правила в буклете, но убедитесь, что студент уже хорошо пишет и собирает эти слова из разрезной азбуки. Для первоклассников используйте этот метод только в исключительных случаях.
  2. Напишите на листочке несколько букв, например: s, k, t, … Задача студента – написать слова, начинающиеся с этих букв.
  3. После прочтения студентами текста или выполнения аудирования можете дать задание посоревноваться, кто больше напишет слов из текста, исключая and, but, I, he и т.д.
  4. В процессе изучения какой-либо лексической темы можно дать задание: Кто больше закупит продуктов (Food), кто посетит большее количество мест (City).

Рекомендации: При подсчете очков за это задание учитывается правильность написания слов. Только с начинающими можно принимать слова с незначительными ошибками.

Эти задания очень эффективны для студентов всех возрастов. Для продвинутого уровня условия усложняются.

Grass Skirt

Эту игру я впервые выучил в International House London, и с тех пор мы с коллегами активно её используем как на занятиях по английском языку, так и на тренингах для учителей. Называется игра Grass Skirt потому, что материалы, которые мы будем вырезать для её проведения, будут отдаленно напоминать традиционные юбки из травы, которые носят в некоторых странах.

Я применяю эту игру в тех случаях, когда для закрепления того или иного правила требуется сделать несколько грамматических упражнений и просто писать их все в рабочей тетради становится скучным. Игра также может быть использована для выполнения лексических упражнений.

Основной материал для игры — любое упражнение закрытого типа из учебника, в котором представлено от 6 до 12 отдельных предложений.

Предварительная подготовка

делайте ксерокопию страницы с упражнением.

  • Вырежьте упражнение.
  • Увеличьте его на ксероксе так, чтобы оно занимало весь лист формата А4.

  • Сделайте нужное количество копий по количеству команд.
  • Сделайте надрезы по горизонтали так, чтобы каждое предложение в задании оказалось на отдельной полоске, но не прорезайте лист до конца, а сохраните левое поле для скрепления.

Перед началом занятия повесьте копии в разные части кабинета.

Собственно игра

  1. Класс делится на группы по три-пять человек.
  2. Команды садятся вместе.
  3. В каждой группе выбирается «секретарь» и «бегун».
  4. Объясняем правила игры. Бегун бежит к своему упражнению, которое висит на стене как можно дальше от команды. Бегут отрывает одну полоску (с одним предложением) и возвращается к команде. Когда он добежал к команде, они вместе решают задание, секретарь записывает ответ на полоске бумаги. Бегун бежит к учителю. Учитель проверяет задание. Если оно верное, то бегун бежит за следующей полоской. Если нет — возвращается к команде, где ученики исправляют ошибку.
  5. После объяснения правил начинаем игру.
  6. Во время игры по хлопку учителя команда должна сменить бегуна.
  7. Выигрывает команда, которая быстрее всех справилась со всеми предложениями задания.

Игрушки для обучения английскому детей

Собираясь поиграть в игры на английском языке, обратите внимание на обучающие игрушки. Сегодня найти их не составит труда

Это могут быть и обучающие интерактивные игры; говорящие доски, называющие алфавит и цифры; говорящие азбуки; игрушки Fisher Price, обучающие ребенка не только отдельным словам, но и выражениям, песенкам, цветам, частям тела; игрушки фирмы Chicco для карапузов, только начинающих знакомство с иностранным языком, позволяющие запомнить цвета, названия предметов и выучить легкие песни. 

При покупке игрушек, говорящих на английском языке, помните, что товар должен издавать правильные звуки – в ином случае ребенок запомнит все так, как делать того не стоит. Основа все же должна закладываться взрослым, который будет постоянно заниматься с карапузом, а игрушки должны служить скорее дополнением, чем основным материалом. Если вы хотите воспитать билингва – уделяйте каждому языку равное количество времени.

Игры для взрослых

Игры, требующие знаний выше среднего, развитой фантазии, гибкости и умения адаптироваться под ситуацию.

Never-ending story 

  • Пусть учащиеся образуют круг (это может быть как весь класс, так и небольшие группы). 
  • Напишите предложение, с которого можно начать рассказ, включив лексику или грамматический материал последнего урока. 
  • Дайте листочек с предложением первому ученику, который продолжит рассказ, написав второе предложение.
  • Далее ученики по очереди передают листочек и продолжают писать по одному предложению.
  • В конце круга попросите одного из учащихся прочитать завершенный рассказ.
  • Это задание можно выполнять и устно.

Taboo

  • Заранее подготовьте карточки с понятиями (недавней лексикой), которые ученики должны друг другу объяснить.
  • На каждой карточке под понятием напишите табу-слова, то есть те выражения, которые нельзя использовать при объяснении этого понятия.
  • Например, загаданное понятие: Pillow. Строчкой ниже список запрещенных слов: sleep, bed, dream, soft.
  • Ученики должны в парах или группах постараться объяснить понятие иными словами или перефразировать.

Find someone who

  • Дайте каждому учащемуся копию листа с вопросами.
  • Учащиеся должны встать, пообщаться со своими одноклассниками и попытаться найти человека, чьи данные они могут написать в соответствующей строке. 
  • Желательно, чтобы на каждый вопрос отвечал разный человек, но это зависит от размера группы. 
  • Когда все закончат, обычно через 15-20 минут, попросите учеников рассказать о людях, которые подошли под категорию, и любую дополнительную информацию, которую они вписали.

Так может выглядеть таблица-раздатка ученикам

Отряд по спасению мира

Новосибирская школа иностранных языков «Инотекст» обратилась к геймификации четыре года назад: искали способ мотивировать учеников не бросать обучение в течение года и переходить на следующую ступень. Академический директор школы Наталья Иванова рассказала, что именно тогда было решено придумать некую игру, которая заинтересует детей, побудит их с радостью посещать занятия и мотивирует проходить учебный курс до конца. Ещё одна цель, которой хотели достичь с помощью игры, — регулярное выполнение учениками домашних заданий.

Фото: Alexey Smyshlyaev / Shutterstock

В первый год школа решила включить в программу геймификации семерых опытных преподавателей и около 200 учеников от 6 до 12 лет.

Изначальную концепцию игры — спасение мира от злых сил — Наталья продумывала самостоятельно, но советует всё же не действовать в одиночку: «Если есть возможность, лучше с кем-то обсуждать и генерировать идеи». В дальнейшем детали геймификационной системы коллектив педагогов разрабатывал совместно.

Так появились история и свод правил: каждый ребёнок в течение учебного года получает баллы за домашние работы, тесты, диктанты, и за определённое количество набранных баллов ему полагается особый значок и «звание».

Ещё придумали систему привилегий. Например, тому, кто наберёт 280 баллов, можно раз в две недели отказаться от домашней работы. Среди привилегий — возможность выбрать игру в конце занятия и помощь преподавателя во время теста.

Кроме индивидуальной системы баллов, школа ввела и коллективные награды: в завершение урока преподаватель определяет, какое количество баллов заработала вся группа. На каждом занятии можно получить максимум четыре балла — два за идеальное поведение и ещё два, если все в группе выполнили домашнее задание.

Но с этим решением, предупреждает Наталья, нужно быть осторожнее. Если группа не очень сплочённая, дети могут ополчиться против одногруппника, по вине которого все недополучили баллы. Такая ситуация, конечно, потребует вмешательства педагога.

В первом варианте программы полученные в групповом зачёте баллы ученики могли потратить на детали конструктора Lego: дети помладше строили фигурку супергероя, а более старшие — самолёт, чтобы, по сюжету игры, спасти планету от злодеев.

Игровая история была разбита на три этапа. Когда дети собирали своего супергероя или самолёт, в группе устраивалось праздничное мероприятие. А в конце учебного года дети из разных групп собирались на большой общий праздник, посвящённый победе над силами зла.

В первый год система показала себя хорошо, дети были увлечены. На следующий год было решено масштабировать геймификацию на всю школу — более 700 учеников и 20 преподавателей. Это, как отмечает Наталья, оказалось уже сложнее: школе не хватало средств, чтобы закупить Lego для всех групп, поэтому пришлось рассматривать альтернативы.

Для младших детей конструктор заменили раскрасками: после урока ученики могли закрасить столько фрагментов рисунка, сколько получили баллов за работу в группе. Однако идея оказалась не самой удачной, так как раскрашивание отнимало много времени и не вызывало большого энтузиазма. Дети постарше собирали пазл из разрезанной на кусочки карты, и вот это, по словам педагога, вовлекало неплохо.

Всю информацию для родителей, в том числе групповые и индивидуальные результаты учеников, преподаватели публиковали в дневнике класса на платформе ClassDojo. Однако не все родители хотели регистрироваться в сервисе, поэтому приходилось дублировать для них информацию в WhatsApp-чате.

Это было не очень удобно, поэтому в итоге школа вернулась к традиционной системе бумажных дневников. Преподаватель вклеивает в него стикеры со «званиями» и количеством баллов, которые заработал ученик, а дети пишут заметки о том, что они запомнили на уроке.

Когда в марте 2020 года все перешли на дистанционное обучение, игру пришлось срочно переделывать в электронный формат: финальное «сражение со злыми силами» состоялось онлайн.

Подводя итог, Наталья Иванова отметила в качестве плюса использование конструкторов и пазлов, так как большинству детей нравится что-то делать руками, и общие достижения их сплачивают. А система с наклейками в дневниках помогает информировать родителей.

Фото: BY-_-BY / Shutterstock

Примеры ролевых игр на уроках английского языка

Ролевые игры на уроках английского языка включены во все учебники и пособия для изучения этого языка. Всем нам известно, что каждый урок в таком учебнике посвящен какой-то определенной теме, материал которой необходимо усвоить и закрепить. Как правило, мы прибегаем к ролевым играм в самом конце изучения этой темы, так сказать, для оттачивания приобретенных знаний. В этом случае необходимая лексика английского языка и грамматические конструкции уже усвоены, речевые образцы проработаны, фонетические, орфографические задания и аудирования пройдены.

Давайте посмотрим, какие ролевые игры нам предлагают учебные курсы «Headway» (elementary и pre-intermediate) и «New Millenium English» для 11 класса средней школы. Начнем с «Headway». В заданиях под названием «Roleplay» мы находим следующее:

  1. Work in pairs. Student A is a journalist, student B is Ivan or Jaya. Discuss the advantages and disadvantages of living in New York. Then prepare an interview. Use the words and questions in the Comprehension Check to help you.
  2. Work in groups of two or three. Think of some roleplays in an airport or on a plane. Choose a place and some characters. You can be travelleers from different copuntries, pilots, customs officers…!
  3. Work in pairs. Practise some conversations in a hotel, using the ideas above. One of you in the guest, the other is the waiter or the receptionist.
  4. Your teacher will give you a list of TV programmes for tonight on channels 1 to 4. Imagine that you and your oartner live in the same flat and you have only one TV. Decide together which programmes you are going to watch tonight.
  5. Some of you are members of a group of musicians (classical, pop, jazz). Some of you are journalists who are going to interview the musicians. Musicians: talk together to decide the following – the kind of music you play, the name of your band, who plays what, what has influenced your music, how long have you been together, the records you have made, the countries you have toured. Journalists: work together to think of some questions to ask the musicians. When you are ready, conduct the interview.

А вот какие ролевые игры на уроках английского языка включили в процесс обучения создатели второй книги:

  1. Read the job advertisement. Decide who will be the applicant and who will be the interviewing board. Read your role card and get ready for the interview. The students who have gone throught the interview become observants. Exchange your opinions about questions/answers. Avois being judgemental. Be positive and friendly.
  2. You are invited to take part in a TV show called “Do you believe in…?” The show will start in 10 minutes. Take a role card and get ready to play your role. Take part in the show; try to be as active as possible. Vote on the question in the programme – Do you believe in supernatural phenomena?
  3. You are going to take part in the International Student Science Conference. In turn, you will be a speaker, a participant, an interpreter, and some of you may wish to be the Chair.

Это лишь часть ролевых игр, представленных в этих пособиях. Как видите, возможности для фантазии и творчества безграничны. Создавать ролевые игры на уроках английского языка можно по любой теме и для отработки любого материала. А польза от них весьма существенна, как уже говорилось ранее. Давайте не будем забывать об этом прекрасном методе изучения английского языка!

Волшебники и драконы

Языковой центр Respect с помощью доски Miro устроил для подростков настоящее приключение в жанре фэнтези. Цели те же: мотивировать учеников активно говорить на английском и выполнять домашние задания. О кейсе рассказала Юлия Мехович, директор школы и преподаватель английского языка.

В программе участвовали девять групп, в каждой из которых было по восемь учеников 12–15 лет. Группы разделили по уровням — A2, B1 и B1+, чтобы команды с одинаковым уровнем владения языком соревновались между собой.

Курс начался с тимбилдинга, после которого Юлия попросила каждую группу нарисовать для себя аватар или найти в интернете подходящую картинку. Ребятам сообщили, что их ждёт большое приключение, и предложили записать награды, которые они бы хотели получить в конце. «Кто-то хотел каждый урок играть в Kahoot! , кто-то — мультики смотреть, кто-то — песни петь, кто-то — получать конфету за каждый правильный ответ», — рассказала Юлия.

Приключение визуализировалось в Miro с помощью карты сказочной страны, на которой отдельными квадратиками был размечен маршрут. Награды, названные учениками, педагог записала на той же доске, «поместила» в сундук с сокровищами и озвучила цель игры — пройти по маршруту быстрее, чем другие группы, и отыскать сундук. По правилам игры команда, которая доберётся первой, сможет взять четыре награды, следующая за ней — три, а третьей группе придётся брать лишь две награды из того, что останется.

Аватары команд тоже поместили на карту — как фигурки игроков в настольных играх-бродилках. Перед тем как начать движение, группа должна выбрать скорость — продвигаться по карте на один, два или три шага за раз. Но результат зависит от среднего балла, который группа получила за домашнее задание:

  • один шаг — от 4 до 4,4 балла;
  • два шага — от 4,5 до 4,8 балла;
  • три шага — от 4,9 до 5 баллов.

Ситуация усложняется тем, что если команда выбрала, например, три шага, но получила всего 4,5 балла, то она останется на месте. Если же группа выполнила домашнюю работу на отлично, но до этого поосторожничала и выбрала движение лишь на два шага, то именно на столько она и продвинется. То есть ребятам нужно было ещё искать выгодные игровые стратегии. На карте есть точки, где заданную скорость движения можно изменить.

Дополнительные шаги команда получает, если все ученики на протяжении урока говорили только по-английски или все без исключения сдали домашнее задание вовремя.

Продвигаясь по карте, команды сталкиваются с различными препятствиями, заранее размещёнными на маршруте и скрытыми под квадратиками. Например, если на пути встречается огромный слон, группа не может двигаться дальше, пока он не «уйдёт». Команда кидает кубик — если выпало 1–3, слон остаётся на месте, а если 4–6 — он «уходит», и группа может двигаться дальше.

Путешествие к сундуку с сокровищами — командный зачёт, но кроме него в системе есть и механика индивидуальных достижений. Так, каждый ученик может развивать своего дракона, который в финале поможет команде победить злого колдуна. Ребята нарисовали или выбрали картинки с драконами и придумали для них способности, которые нужно прокачивать: умение летать, сила когтей, огненное дыхание и так далее. Баллы, полученные за домашние задания, тесты и диктанты, можно распределять по выбранным параметрам. Например, ученик получает четыре балла и вкладывает два из них в умение летать и ещё два — в силу. Для наглядности преподаватель составила рейтинг в сервисе Flippity, который показывал, чей дракон самый мощный.


Фото: UfaBizPhoto / Shutterstock

В конце игры все параметры драконьих сил складываются вместе, и команда борется с колдуном. Для расчёта атак и контратак со стороны колдуна используется кубик — как в традиционных настольных ролевых играх.

Ten things

Это условное название игры, суть которой заключается в том, что все участники рисуют 3 – 5 – 10 предметов, и, обменявшись своими рисунками, пишут или говорят, что их напарник будет делать (делает, уже сделал и т.д.) с этими предметами. Предложения могут быть смешными. Можно задавать вопросы к этим предметам, можно говорить или писать, что не будут делать с этими предметами.

Можно усложнить условия игры: один участник рисует 3 – 5 предметов, другой пишет столько же действий. Потом оба рисунка соединяются вместе и составляются получившиеся предложения. Например, первым был Tvset, а действие jump. Предложение: I jump over (on) Tvset with my brother/

Еще один из вариантов этой игры – все пишут 5 – 7 названий предметов, а преподаватель спрашивает: “What will you take for a trip? And why?” или “What did your mother give you as a birthday present and why?” Вопросы могут быть самые неожиданные. Участники отвечают, стараясь объяснить логично, исходя из того перечня предметов, который у них есть. Можно по ходу давать веселые комментарии.

Можно также нарисовать или написать 3 – 5 – 10 действий (правильных глаголов) и обменяться листами, после чего “предсказать судьбу” друг другу “Foretell the future”. Получаются очень интересные предсказания. Причем можно изменять установку: “What had he done, before guests came?”, “What did you do on the Moon” (все зависит от грамматического времени).

Рекомендации: Это очень эффективная игра, использующаяся как на устном уроке, так и на индивидуальном занятии. При использовании этой игры на индивидуальном занятии необходимо обязательно дать возможность прочитать всем участникам получившиеся предложения (для поддержания интереса).

Игры на уроках английского языка

Игры для изучения английского языка, используемые на уроке, можно разделить на следующие:

  • грамматические;
  • лексические;
  • фонетические;
  • орфографические.

На уроке английского языке преподаватели смело используют как подготовительные, так и творческие игры, что приводит к развитию речевых умений и навыков, дает возможность проявить себя в решении определенных языковых задач и ускоряет речевые навыки, которые так нужны в устной речи.

Какие можно использовать игры на уроках английского языка? В зависимости от темы, игры можно вводить с самого начала изучения языка. Так, например, при изучении гласных звуков, можно сыграть в игру «Слышу – не слышу». Преподаватель называет слова, содержащие долгие или короткие гласные звуки, а ученики поднимают руки в процессе игры (права – долгий звук, левая – короткий). Если заранее поделить учеников на команды – появится дополнительный стимул выиграть.

Дети младшего школьного возраста запоминают материал быстрее, если перед ними появляются зрительные образы. Так, можно играть в игру «Мешок Санта Клауса», доставая из мешка яркие буквы английского алфавита, ученики при этом должны назвать их правильно.

Для проверки лексического запаса отлично подойдет игра под названием «Какие слова ты знаешь?» Учитель называет букву, а ученики должны вспомнить все слова, начинающиеся на нее. Та команда, которая назвала больше слов, получает дополнительный бал.

Предложения на расширение

Выполняются письменно либо устно по отдельному предложению или картинке. Перед началом покажите студенту, как это сделать на русском языке, продемонстрируйте возможные “расширения”:

  • Прилагательные;
  • of, for, with, дополнения прямые и непрямые;
  • Обстоятельства места (где), времени (когда), образа действия (willingly quickly), условия (if, because).

Элемент соревнования заключается в том, что необходимо составить самое длинное (по количеству слов) предложение. Это упражнение можно делать устно, расширяя по очереди: I bought flowers. – I bought beautiful flowers. – I bought flowers for my sister. И так далее, пока остается возможность расширять.

Интервью с карточками

Эта игра подойдет для повторения изученной лексики или грамматической структуры, а в сильной группе — для выведения лексики или грамматики в речь сразу после изучения. Карточки можно использовать и для warm-up, и для cool-down.

Игровые приемы на уроках в офлайн-группе

  1. Раздайте каждому ученику пустые карточки.
  2. Попросите написать на карточках имена близких людей.
  3. На доске напишите вопросы. Например:
  • Who is it?
  • How old is he/she?
  • What does he/she do?
  • Where is he/she from?
  • What does he/she like?
  1. Хором прочитайте вопрос и пусть ученики предложат ответы.
  2. Ученики меняются карточками и задают вопросы друг другу.
  3. Попросите делать заметки о полученной информации. Можно менять пары, чтобы один ученик пообщался с несколькими.
  4. Все возвращаются на свои места и рассказывают полученную информацию соседу по парте. Можно дать по минуте каждому на рассказ (устанавливайте е временные рамки исходя из уровня и вовлеченности учеников).

Такой прием подойдет для повторения вопросов, времен, предлогов, из лексических тем — для обсуждения Relationship, Family, Clothes, Hobbies, Interests, Jobs.

Главное, правильно задать вопросы, повторить их, дать опоры — примеры ответов, и следить, чтобы ученики отвечали полными предложениями и слушали собеседников.

Игровые приемы на уроках в онлайн-группе

Все вышеперечисленное можно с легкостью проделать онлайн, разделив учеников в комнаты. В Zoom такая функция называется «Сессионные залы», используйте инструкцию по разделению учеников на комнаты. Правда, в отличие от офлайн-урока, вы не услышите веселого гула учеников.

Игровые приемы на уроках на идивидуальных уроках

Проводите игру так же, как и в группе, только в роли собеседника ученика будете вы. Можно расширить задание и задавать follow-up questions — так ученик будет говорить больше.

Cards

В этой игре используются карточки со словами 3-х типов: смысловые глаголы, прилагательные и существительные. Перед началом игры выберите нужные вам карточки (уже известные студентам) по отдельной части речи или на смесь. Каждый играющий берет по 3 или 4 карточки. Остальные карточки остаются в “банке”. Первый участник ходит, второй «перебивает ход», выбрав из своих карточек любую, с которой можно составить предложение совместно с той, которой походил первый игрок. Если предложение составлено правильно, студент, составивший его, забирает обе карточки себе (в свои очки). Если предложение составлено неверно, ходивший участник теряет ход, и следующий играющий составляет предложение либо с тремя, либо с двумя картами, и в случае правильного ответа забирает их себе (в свои очки). Если один из играющих желает набрать сразу большое количество очков, он должен в свой ход положить свои 2 или 3 карточки, которые он должен соединить в одном предложении. Желательно составлять смешные предложения. После каждого круга все участники берут в банке по 3 – 4 карточки.

Рекомендации: Правила в этой игре можно модифицировать в зависимости от того, какую цель вы преследуете (какое время или смесь времен отрабатывается, отрицание, вопросы, …) Вы тоже в начале игры должны принять в ней участие, как один из игроков, но потихоньку уступайте студентам, добивайтесь азарта.

Образовательная валюта

Как мы уже пояснили в начале статьи, геймификационная система не обязательно должна строиться на каком-то сюжете, её главным мотивом служит азарт. Анастасия Бейсова, старший преподаватель английского и немецкого языков в ульяновской школе иностранных языков Smart, рассказала о применении игровой валюты в обучении.

Говоря о том, с какой целью внедрялась геймификация, Анастасия назвала проблемы, уже знакомые по выступлениям предыдущих спикеров:

«У нас у всех задачи одни и те же: чтобы дети больше говорили на английском, а не на русском, чтобы они больше были заинтересованы в результатах тестов и диктантов. Так как школа частная, у нас нет дневников и годовых оценок, и дети могут более равнодушно относиться к результатам. Чтобы выполнение домашней работы было более регулярным, чтобы был стимул выполнять дополнительные задания».

В школе ввели систему своей виртуальной игровой валюты — Smart Coin (смарткоины). Она рассчитана на группы учеников от 9 до 16 лет.

Смарткоины начисляются за домашнюю работу и выполнение дополнительных заданий, причём заработать их можно только группой. Например, если в группе из десяти человек все подготовились к уроку, то коллектив получает десять смарткоинов. А если домашнее задание выполнили только пятеро, то на счёт поступит пять смарткоинов. Результаты тестов и диктантов тоже переводятся в эту валюту — учитель рассчитывает среднее арифметическое из оценок всех учеников. А если дети на уроке нарушают правила (переходят на русский, пользуются телефонами, забывают принести тетрадь или учебник), с группы взимается штраф — часть накопленных смарткоинов «сгорает».

Также преподаватели добавили механику «случайного события». Раз в месяц педагог бросает кубик, и в зависимости от выпавшего числа группа теряет или получает некоторое количество смарткоинов.

Кроме группового результата, учитываются и личные достижения. Например, если ученик три раза подряд выполняет домашнее задание на 100%, то получает бейдж Mr/Ms Perfect («Мистер/Мисс Совершенство»). Два диктанта подряд, написанные без ошибок, обеспечивают учащемуся звание Spelling God («Бог правописания»). В системе есть и другие бейджи. Ученик, заработавший два любых звания, получает право на экзамене задать вопрос преподавателю и получить ответ.

Все расчёты ведутся в таблице на бумажном листе, для наглядности он висит в классе. Также на стену прикреплён специальный прайс, чтобы дети видели, на что именно они копят смарткоины.

Заработанную валюту можно тратить на игры: «Казино» (бросить кубик и преумножить накопления в зависимости от выпавшего числа), Flip Flops (бросить кубик и забрать некоторое количество смарткоинов у другой группы). Также ученики могут купить защиту от негативных «случайных событий».

И конечно, есть образовательные награды, которые тоже покупаются за смарткоины:

  • урок с иностранным преподавателем;
  • зачёт на 100% по тому экзаменационному заданию, с которым группа справилась хуже всего;
  • иммунитет к заданию (плата за то, чтобы определённое задание убрали из экзамена);
  • видеоурок вместо обычного.

Также за смарткоины группа может купить Tea Party — и преподаватель устроит прямо на уроке чаепитие с угощениями.

По словам Анастасии, система принесла желаемый результат. Дети действительно стараются говорить исключительно по-английски и даже с нетерпением ждут диктанты и тесты, которые приносят больше всего смарткоинов. Весомое достоинство программы в том, что она очень гибкая — учитель может настраивать систему наград и санкций под свои задачи. Для реализации программы не требуется никаких дополнительных материалов и затрат.


Фото: Liderina / Shutterstock

Puzzle

Этой игрой, как правило, заканчивается лексическая или грамматическая тема. Студента просят составить мини-рассказ типа “Puzzle”. После рассказа студента, состоящего из отдельных предложений по данной теме, его напарник должен угадать, что или кто был зашифрован. В теме “Внешность” это человек – герой сказки, фильма или мультфильма, актер, певец, одноклассник; в теме “Животные” это какое-нибудь животное; в теме “Еда” – какой-либо продукт или блюдо; в теме “Город” – какой-либо известный город и т.д.

Рекомендации: Повторяйте весь цикл многократно, чтобы добиться беглости в употреблении лексики, давайте призовые очки за самый полный рассказ в хорошем темпе. Используйте для повышения тона студентов и азарта в игре повторение пройденных тем.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий