Логоритмика для детей 5-6 лет
Для дошкольников подбираются более сложные занятия
К этому возрасту важно, чтобы у ребенка сформировалось четкое произношение всех звуков. Иначе, когда он пойдет в школу, будут проблемы с освоением чтения и письма, коммуникацией с детьми и учителем
Если есть нарушения дикции занятия проводят ежедневно. Рекомендуют:
- Обыгрывание стихотворений. Ребенок повторяет строчки и показывает, о чем говорит.
- Ходьбу сочетают не только со сменой направлений, ритмичным счетом, но и с исполнением маршевых песен.
- Предлагают к стихотворению детям самостоятельно придумать движения.
При чтении стихов важна интонация, а не простое запоминание слов.
Логоритмика. Логоритмические занятия — Консультация для родителей «Что такое логоритмика»
Публикация «Консультация для родителей» Что такое… «Консультация для родителей» Каков ритм логотипа »Сегодня я познакомлю вас с темой« Каков ритм логотипа »Люди давно заметили, что движение помогает улучшить человеческое тело.Если вы устали на работе, прогуляйтесь в парке, на площади или просто по улицам вашего города! Если…
- Ш в начале, середине и конце слова
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Отрывок из урока музыки в подготовительной группе с использованием логотипа «Сказочный лес». Цель: профилактика, преодоление и развитие языковых способностей и навыков опорно-двигательного аппарата путем развития двигательной сферы в гармоничном единстве с речью, воображением и музыкой. Задачи: — развивать моторику, ритмику, навыки…
Лист логоритмической гимнастики Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга» с. Мамонтово Расписание логоритмических упражнений. Подготовила педагог: Велигурова О.В. Логоритмическая таблица упражнений. Назначение мочевого пузыря: развитие длительного и регулярного выдоха, активация мышц…
Логоритмика в центральной группе клирингового управления (сентябрь, октябрь) Логоритмика в центральной группе клирингового управления «Медведь 1». 2021 — 2022 Музыкальный руководитель: Мордик Л.А. 1 сентября — 2 недели логопедического экзамена 3 недели (20.09 -24.09) Детский сад «Угадай одноклассника» Будет хорошая загадка…
Для кого подходит
Логоритмические упражнения нужны всем детям начиная с раннего возраста. Тренировки подбираются индивидуально. С самыми маленькими начинают заниматься родители. Например, игра «Ладушки». Или подражание движением и звукам животных. Такие игры способствуют:
- формированию речи;
- укреплению эмоциональной связи между ребенком и родителями;
- развитию координации движений;
- укреплению памяти.
В дальнейшем тренировки усложняются. Их уже рекомендуют проводить со специалистом, который подберет упражнения и музыку. Занятия в коллективе облегчат процесс социализации ребенка.
Важно! Занятия логоритмикой обязательно нужны детям, если требуется логопедическая и психокоррекционная работа. Например, при:
- заикании, наследственной предрасположенности к нему;
- врожденными аномалиями развития речевого аппарата («заячья губа», «волчья пасть»);
- слишком быстрой или замедленной речи;
- повышенной стеснительности;
- проблемах с общением (чрезмерной замкнутости);
- недостаточной моторике, нарушениях координации движений;
- дизартрии.
Логоритмика полезна всем детям, особенно в период формирования речи. Главное – правильно подобрать нейрогимнастические упражнения, стихи, песни, музыку.
Логоритмика для детей 1-2 лет
В год ребенок только начинает ходить. Поэтому сразу учить детей маршировать четко под музыку – безрезультатно. Для малышей подойдут простые упражнения на развитие речи и координации движения.
- «Подражание животным». Например, как говорит и делает курочка. Для этого взрослый показывает руками имитацию взмахов крыла и произносит «ко-ко-ко». Ребенок повторяет.
- Игра на музыкальных инструментах (барабан, ксилофон). Ребенок должен не просто стучать по ним, а стараться придерживаться ритма. Сразу взрослый отстукивает с определенным ритмом 3–5 нот, малыш повторяет.
- «Научились мы ходить». Упражнение на ходьбу, под музыку. Звучит песенка. И дети ходят по кругу. Делая 2 обычных шага, и 2 – высоко сгибая ноги в коленках. Если ребенок только начал ходить, его водят за руку.
Не обязательно, что у малыша все будет получатся. Главное – чтобы ребенок старался, ему было интересно заниматься. Постепенно он всему научится.
Рекомендации по проведению занятий
- Формируйте нагрузку занятия согласно возрасту и уровню развития дошкольников
- Проводите урок во второй половине дня
- Меняйте тему занятий каждую неделю
- При подборе материала опирайтесь на лексические темы
- Используйте сюжеты сказок, мультфильмы для речевых, музыкальных упражнений
- Занимайтесь каждый день
- Точно и доступно демонстрируйте детям движения руками, телом, губами при фонации. Следите закачеством исполнения заданий.
Чтобы решить речевые проблему детей не обязательно ждать помощи от учреждения дошкольного образования, занимайтесь с ребенком в домашних условиях. Методика логоритмики проста для усвоения любому родителю.
«Музыкальная развивалочка» — кружок логоритмики — Сайт razukowa-musruk!.
Составление рабочей программы по логоритмике в ДОУ
Для любого образовательного курса в ДОУ необходимо составление рабочей программы. И логоритмика не является исключением. При этом композиция документа остаётся стандартной:
- целевой раздел;
- содержательный блок;
- организационные компоненты;
- список литературы;
- приложения.
Посмотреть пример составления рабочей программы по логоримтике можно здесь.
Становление речевой функции является одним из определяющих факторов развития ребёнка. Однако у многих детей дошкольного возраста наблюдаются те или иные расстройства речевой функции. При этом логопедическая практика показывает, что выполнение дошкольниками правильно подобранных упражнений помогает исправить часть этих нарушений. Эффективным комплексом таких занятий является логоритмика, сочетающая в себе слово, музыку и движение.
Комплекс для детей 5-6 лет
Мы пойдем сегодня в лес (дети шагают), Кто на дерево залез? (поднимают головы вверх) Ку-ку? Ку-ку? (прикладывают руки к губам, повторяют слова) Все равно тебя найду
Физическая разминка
Физкультура под музыку. Используются стихотворная форма команд, Дети постепенно заучивают ее наизусть, проговаривают сами.
Мышка быстренько бежала (двигаемся друг за другом, медленно), Мышка хвостиком виляла (повторяем движения животного), И яичко уронила (наклоны вниз – подъем вверх), Посмотрите, ах, разбила (качаем головой, прикладываем ладони к щекам).
Логоритмика в ДОУ используется на любом занятия: физкультуре, логопедическом, музыкальном
Педагогам стоит обращать внимание на проговаривание вспомогательных стихов, слов детьми, на правильность дыхания малышей во время нагрузок
Логопедическая ритмика для детей с нарушением речи
Отвечая на вопрос, для чего особенно важна логопедическая ритмика, специалисты утверждают, что воспитание темпоритмического чувства благоприятно сказывается не только на общей и пальчиковой моторике, но и на качестве артикуляционных укладов. В результате логоритмических занятий у ребенка:
- улучшается координация движений;
- формируется пространственно-временная организация движений;
- улучшается музыкальное восприятие;
- совершенствуется артикуляционная моторика;
- улучшается просодическая сторона речи;
- автоматизируется нужный звук;
- формируются межполушарные связи.
Обратите внимание! Занятия по логопедической ритмике для детей с нарушением речи проводятся отдельно, а некоторые их элементы включают в другие уроки в качестве физминутки. Речевой материал следует подбирать, исходя из возрастных особенностей ребенка
Описание «Веселой логоритмики»
Одной из самых популярных методик в данной области является комплекс, разработанный Сергеем и Екатериной Железновыми. Упражнения представляют собой сочетание музыки и логопедических распевок. Авторы рекомендуют проводить занятия 3–4 раза в неделю по 15–20 минут.
Начинают урок с ходьбы и бега под музыкальный аккомпанемент. Затем выполняют несколько упражнений на развитие моторной сферы. Завершающий этап – речевые упражнения и распевание, которые лучше дополнить пальчиковой гимнастикой («Зайка», «Коза», «Воробей», «Синица» и др.).
В комплекте идут аудиодиски, которые и являются основой занятий. Но специалист может выбрать другие звуковые дорожки и включать их онлайн. На первых уроках ребенка знакомят с игровым материалом: он прослушивает фонограмму и повторяет движения вслед за взрослым. После нескольких уроков логопед делает акцент на качестве выполняемых движений.
На завершающем этапе ребенку предлагают придумать свои движения под музыкальную дорожку. Чтобы логоритмические уроки были эффективными, взрослый должен принимать активное участие. Во время занятий нужно использовать наглядный материал.
Основные признаки недоразвития речи дошкольника
Важно! Когда ребенок освоит движения, их заменяют новыми, более сложными
Особенности автоматизации звука в слогах
Логопедические распевки для неговорящих детей – один из эффективных способов закрепления фонемы в слогах. Кроме коррекции звукопроизношения, параллельно проводят работу над интонационным оформлением и речевым дыханием. Складовые распевки благотворно влияют на артикуляционную моторику. Речевые упражнения следует сопровождать пальчиковой гимнастикой.
Проводить такие распевки с детьми нужно с раннего возраста. Взрослый может помочь повторить движения, а занятия проходят в комфортном для малыша темпе. Дети постарше выполняют все действия самостоятельно. Это хлопки в ладоши, отстукивание определенного ритмического рисунка.
Им можно предложить задание на «чтение» слогов: услышав и пропевая определенный слог, ребенок одновременно стучит карточкой со слогом. Или можно провести это задание в виде настольной игры. Все чистоговорки проговаривают под музыку. Мелодии – простые, поэтому дети могут их проигрывать самостоятельно с опорой на ноты. Пение развивает просодическую сторону речи, чувство ритма и формирует межполушарные связи головного мозга.
Логопедические распевки
Они являются одним из главных методов работы с детьми, имеющими сложный речевой дефект. Для работы с ними используют комплекс упражнений, предложенный Новиковой-Иванцовой. Малышам проще воспринимать зарифмованные фразы, а музыка благотворно влияет на нервную систему. Это все повышает эффективность занятий.
Вся работа строится на онтогенетическом принципе появления звуков в детской речи. Для алаликов характерно нарушение произношения гласных, и их пропевание помогает сформировать правильный акустический образ. На этих упражнениях удобно отрабатывать умение управлять высотой голоса. Также оно формирует правильное речевое дыхание.
Важно! Кроме структуры дефекта, при подборе речевого материала учитывают возраст ребенка
Особенности работы с детьми 3–4 лет
В этот период речь характеризуется сформированностью следующих групп звуков:
- губно-губных;
- губно-зубных;
- заднеязычных;
- переднеязычных.
Ребенок начинает осваивать произношение свистящих и шипящих. У детей с речевыми нарушениями может быть нарушено произношение этих групп звуков.
Примеры логопедических распевок для детей 3–4 лет для заднеязычных фонем:
- КУ-КУ-КУ – спел петух кукареку;
- ГУ-ГУ-ГУ – ходят гуси на лугу;
- ГИ-ГИ-ГИ – на лужок скорей беги;
- КИ-КИ-КИ – ходят кони и быки.
Примеры пропевок для свистящих:
- ЗА-ЗА-ЗА – у меня живет коза;
- СА-СА-СА – залетела к нам оса;
- ЗУ-ЗУ-ЗУ – я привел домой козу;
- СО-СО-СО – накачали колесо.
Примеры пропевок для шипящих:
- ЖУ-ЖУ-ЖУ – на жука я погляжу;
- ШУ-ШУ-ШУ – подойду я к малышу;
- ЖА-ЖА-ЖА – принесли домой ежа;
- ША-ША-ША – как погода хороша.
Логопедическое занятие на тему «Профессии» для разных возрастов
Обратите внимание! Эти распевки можно использовать на занятиях с детьми 3–4 лет. Для большей эффективности обязательно применяют игрушки, картинки
Особенности работы с детьми 5–6 лет
Звукопроизносительная сторона речи в этом возрасте характеризуется сформированностью шипящих и сонорных групп. Упражнения усложняют, добавляя чередование парных согласных и увеличивая размер материала до коротких стихотворений.
Примеры пропевок для сонорной группы:
- РА-РА-РА – детям уже пора;
- РО-РО-РО – потерял петух перо;
- РУ-РУ-РУ – ягоды все соберу;
- ЛО-ЛО-ЛО – все дороги замело;
- ЛИ-ЛИ-ЛИ – улетели журавли.
Примеры пропевок с чередованием:
- ЛА-РА-ЛА-РА – Лара Роме помогла;
- ЖИ-ШИ-ЖИ-ШИ – все конфеты хороши.
Важно! Следует помнить, что логопедические распевки – это лишь один из способов автоматизации и формирования просодики. Подобный вид работы является приоритетным у детей с заиканием
Это связано с особенностью дефекта: нарушением темпоритмической стороны речи. Логоритмика помогает ее скорректировать.
Комплекс для детей 3-4 лет
Логоритмика в детском саду для детей от 3 лет может включать в себя следующие комплексы:
Пальчиковая гимнастика
Кто как поет?
Кошка песенку поет:
Мяу! Мяу! (дети гладят воображаемого кота).
Часики поют:
Тик! Так! (ручки изображают тикающие стрелки).
Поросенок хрюкает:
Хрю! Хрю! (пальчики делают пятачок — круг).
Рубка в речке не поет:
Ммммм! Мммм! (сжимают губы, закрывают рот руками) и т.д.
Грибы
Дети встают в ряд, идут по лесу искать грибы.
Массируют пальчики рук, не переставая шагать. Педагог считает, создавая ритм.
Топ-топ — пять шагов (дети шагают в ритм стихотворению),
А в корзинке пять грибов (считаем пальчики на ручках),
Мухомор — красный (разминаем указательный палец),
Очень он опасный.
А второй лисичка (трогаем следующий палец),
Рыжая косичка.
Розовое ушко (дотрагиваемся до ушей)
Третий гриб — волнушка.
А четвертый гриб — сморчок (теребим безымянный пальчик),
Бородатый старичок.
Ну, а пятый гриб, каков?
Белый! (складываем ручки в замочек, играем пальчиками).
Пение
Используются музыкальные занятия. Дети обучаются дыхательной гимнастике. Не обязательно петь песни, можно припевать отдельные звуки, подражать животным, делая одновременно с этим физические упражнения.
Подвижные игры под музыку
Логоритмические упражнения выполняются с музыкальным сопровождением
Усваиваются слова, движения, развивается внимание, память. Можно использовать мячи, передавая их друг другу по круг, стулья, игрушки, чтобы спрятать и быстро найти и т.д
Задания логоритмики для детей 3-4 лет можно немного усложнить и использовать для игр со старшей, подготовительной группой.
Я и мир
Оборудование и атрибуты: иллюстративный материал по теме занятия, заготовки для дидактической игры по числу детей, детские коляски с куклами на каждого ребёнка, скрипка со смычком, детские инструменты по количеству детей (труба, барабан, бубенчики, колокольчики, тамбурин).
1.Организационный момент
(иллюстративный материал)
Педагог проговаривает слова, иллюстрируя их картинным материалом, дети хлопают, если слова соответствуют реальности, топают в случае «нелепицы».
2.Логоритмическое упражнение
(приставить кулачки к ушам, пожужжать)
(свободно пошевелить пальцами)
(прыжки на месте)
(лёгкий бег по кругу)
(лечь на пол)
(дети двигаются спиной вперёд в обратном направлении)
(дети обнимают друг друга, машут)
(присесть на корточки, закрыть глаза)
(сл. – Р. Сарби)
3.Танцевально-двигательная разминка
«Шур-шур-шур»
(муз. и сл. – Т. Агафонникова)
Движения по выбору педагога.
4.Пальчиковая гимнастика
(округлить пальцы «шаром»)
(развернуть ладони)
(пощипать одну ладонь, другую)
(положить руки на плечи товарищей, покачаться)
(согнуть руки в локтях, пальцы образуют «крону», затем сделать «волну» ладонями)
(сложить из ладоней «гору», опять выполнить «волну»)
(большой и указательный пальцы прочерчивают «русло реки», соединить пальцы обеих рук – «озеро», сдвинуть ладони, затем – свободные широкие движения от себя)
(кулак стучит в ладонь, затем резко двигается от запястья к кончикам пальцев, раскрываясь наверху)
(округлить пальцы «шаром»)
(погладить свои щёки)
(погладить по спине сидящих рядом детей)
(сл. – Н. Харитонова)
5.Артикуляционная гимнастика
(иллюстративный материал)
(растягивать губы в улыбку, потом собирать в «хоботок»)
(положить язык на нижнюю губу, удержать положение)
(перемещать язык от левого угла рта к правому, рот приоткрыт)
6. Дыхательная гимнастика
(иллюстративный материал)
(дети делают максимальный вдох, надувая щёки, задерживают дыхание, хлопают себя по щекам и быстро выдыхают)
7.Танец
«Всё вокруг»
(муз. – А. Федорцова, сл. – К. Нестер)
Движения по выбору педагога.
8. Дидактическая игра
(заготовки для дидактической игры по числу детей)
(дети выполняют задание «продолжи ряд»)
9. Музыкальная игра
(детские коляски с куклами на каждого ребёнка)
«Встреча»
(муз. – неизв. авт., сл. – А. Барто)
Ход игры.
Проигрыш
Дети стоят лицом в центр зала, девочки с колясками – в шеренге у центральной стены, мальчики с колясками в шеренге – у правой / левой кулисы. Дети образуют букву «Г».
1 куплет
Мальчики двигаются шеренгой вперёд, девочки стоят и машут мальчикам рукой.
Припев
Мальчики останавливаются и поворачиваются лицом в центр зала.
2 куплет
Девочки двигаются шеренгой вперёд, мальчики стоят и машут девочкам рукой.
Припев
Девочки останавливаются и поворачиваются лицом в центр зала.
3 куплет
Дети машут друг другу рукой.
Проигрыш
Дети идут в центр зала, находят пару и обнимаются.
10. Оркестр
(скрипка со смычком, детские инструменты по количеству детей: труба, барабан, бубенчики, колокольчики, тамбурин)
«Музыкальные инструменты»
(муз. – видеоканал ЛуЛу Кидс)
Описание оркестра – см. приложение.
Вместо вступления
Дорогие друзья, мы рады, что вы приобрели нашу книгу. Надеемся, что книга окажется полезной и поможет спланировать и провести занятия, досуги и развлечения с дошколятами.
Напоминаем, что полный методический комплект для проведения логоритмическийх занятий с детьми дошкольного возраста состоит из следующих пособий:
– «Здравствуй, мир!» – программа по логоритмике для детей дошкольного возраста (книга + музыкальный диск + видеозапись оркестров);
– «Музыкальные игры для малышей» – игры и упражнения для детей от 2-х до 3-х лет (книга + музыкальный диск + видеозапись вебинара);
– «Логоритмические упражнения» – игры и упражнения для детей от 3-х до 7-ми лет (книга);
– «Логоритмика с детьми 3—4 лет» – конспекты занятий (книга + музыкальный диск + видеозапись оркестров);
– «Логоритмика с детьми 4—5 лет» – конспекты занятий (книга + музыкальный диск + видеозапись оркестров);
– «Подвижные игры» – игры для детей от 2-х до 7-ми лет (книга);
– «Танцы, игры, оркестр для дошкольников» – описание танцев, оркестров и музыкальных игр для детей от 2-х до 7-ми лет (книга + музыкальный диск).
Наша группа называется «МЕТРОНОМиК», мы есть ВКонтакте и Facebook, также можно написать на электронную почту: metronomik2020@yandex.ru
Желаем успехов!
Для чего нужна
Сочетание движений, произношение слов с определенным ритмом, в такт музыке улучшает настроение. При этом помогает сбросить эмоциональное напряжение. Но это не основные задачи логоритмических упражнений. Их используют для:
- коррекционной работы;
- развития коммуникативных навыков, социализации;
- обучения;
- психотерапии;
- воспитания.
Логоритмика для детей необходима для формирования правильной и четкой речи. Большинство детей долго обучаются произносить звуки, нечетко произносят слова. Если малышу не подобрать правильные коррекционные упражнения, которые он будет делать не под принуждением, а с удовольствием, то возникнут проблемы:
- нечеткая речь;
- замкнутость (ребенок стесняется того, что он не четко выговаривает слова, а если его не понимают или смеются над ним, он может перестать общаться);
- сформируются комплексы мешающие социализации и развитию коммуникативных навыков.
Нечеткая речь, дизартрия у дошкольников проявляется только в разговорной речи. Затем появляются проблемы с письменной. Нарушение дикции – одна из причин ошибочного написания. Поэтому чем раньше заняться развитием правильной речи, тем успешнее ребенок будет в дальнейшем.
В процессе совместных занятий у малыша формируются навыки общения.
Логоритмические упражнения:
- снимают зажатость;
- способствуют развитию общительности;
- повышают эмоциональный тонус;
- тренируют подвижность нервных процессов;
- способствуют улучшению памяти, внимания;
- развивают мелкую моторику;
- активируют кору головного мозга (стимулируют формирование новых нейронных связей);
- гармонизируют (слишком возбужденные дети становятся спокойнее, а излишне медлительные – активнее);
- помогают раскрыться ребенку.
Детям, занимающимися логопедической ритмикой проще общаться со сверстниками и взрослыми. Они менее замкнуты.
Рассказывая стихи, воспроизводя песни, сопровождая все движениями малыш обучается:
- развивается воображение, образность мышления;
- знакомится с пространственными понятиями положения тела («лево», «право» и т.д.);
- узнает больше о том, что такое музыка, рифма, темп, музыкальный регистр.
Занимаясь, у малыша снижается психоэмоциональная напряженность. Подражая взрослому, он начинает коммуницировать. Так, незаметно для малыша, проходит психотерапевтическая работа.
Делая упражнения, ребенок тренируется двигаться в такт музыке, учится критически относится к своим движениям, речи. Когда он понимает, что именно не так делает, с большим желанием, усердием устраняет ошибки.
Важно! Логоритмика корректирует дикцию, устраняя связанные с нарушением речи комплексы. Упражнения подбираются в зависимости от требований ребенка
Например, если он заикается, то используется музыка, ритм, помогающие справится с проблемой. Если не выговаривает определенный звук – подбираются детские стихи и песни, в которых проблемная буква встречается часто.
Кто проводит логоритмику?
Проводить не сложные логоритмические упражнения, особенно с маленькими детьми могут и родители. Это игра, необходимая для гармонического развития ребенка, формирования речи, воображения.
Основные правила проведения занятий:
- Не показывать недовольство, если у ребенка не получается правильно воспроизвести упражнение. Запаситесь терпением, хвалите малыша. Со временем он всему научится.
- Подберите музыку, отражающую эмоциональный фон занятий.
- Выберете стихотворения. Они должны быть простыми, быстро запоминающими. В словах присутствует много тех звуков, с воспроизведением которых у ребенка сложности.
- Сначала ребенок должен медленно повторять упражнения. С каждой последующей тренировкой темп увеличивается.
Родители ежедневно должны проводить простые логоритмические занятия со своими детьми. Подобные игры сближают, улучшают настроение. Но этих мер для полноценного развития недостаточно (если у родителей нет определенной квалификации). Для обучения, тренировки, формирования навыков, коррекционной работы нужна помощь специалиста:
- логопеда;
- психолога;
- воспитателя;
- педагога.
В детских садах логоритмические упражнения чаще всего проводит музыкальный работник (логопеды, психологи – редкость в государственных дошкольных учреждениях, а если они есть, то выполняют другие задачи. А для занятий по дополнительному развитию у них нет времени, возможностей).
Чтобы помочь ребенку гармонично формироваться, чтобы логоритмика действительно оказалась полезной, обратитесь к специалистам. В центрах раннего развития Бэби-клуб работают психологи, логопеды, хореографы, музыкальные работники. Они подберут соответствующую программу занятий логопедической ритмикой. Специалисты, благодаря освоенной методике, помогут малышам сформировать речевые навыки, справиться с нарушениями дикции. Групповые занятия проводятся с учетом возрастных особенностей.
Результаты
Родителям стоит понимать, что занятия логоритмикой не дают мгновенного эффекта. Улучшения в речи ребенка будут заметны примерно через полгода. Но если нарушения были серьезные — возможно, для достижения результата потребуется год.
У детей, которые занимаются логопедической ритмикой, можно заметить:
- четкое произношение;
- хорошую артикуляцию;
- правильное речевое дыхание;
- выразительную мимику;
- отличную моторику;
- хорошее чувство такта и ритма;
- плавные и аккуратные движения и жесты.
Логоритмика — это хороший способ в игровой форме справиться с нарушениями речи у детей.
Логоритмические упражнения не только улучшают звукопроизношение, но и учат чувству ритма, правильному дыханию, артикуляции, развивают внимание, слух и память. Детям необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект
В этом случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект
Детям необходимо заниматься несколько раз в неделю в течение полугода. В этом случае логоритмические упражнения дадут максимальный эффект
Если статья понравилась, пожалуйста, поделитесь ссылкой на нее
Подготовка и проведение занятия по логоритмике в детском саду
Занятия по логоритмике в детском саду, как правило, объединены общими сюжетами, что способствует большей организованности дошкольников и мотивирует их к выполнению заданий. Разрабатывая план занятия, педагог равномерно распределяет эмоциональную и физическую нагрузку своих подопечных, подбирает различные формы работы, учитывает индивидуальные особенности ребят.
Временной план занятия
Временные рамки занятия по логоритмике зависят от возраста подопечных, для каждого из которых установлены конкретные границы:
- в первой младшей группе — 15 минут;
- во второй — 20 минут;
- в средней — 25 минут;
- в старшей и подготовительной — 30 минут.
Продолжительность занятий по логоритмике зависит от возраста воспитанников
Таблица: поэтапный хронометраж занятия
Этап | Время | |
Вводный | Разминка-марш | до 2 минут |
Игры на развитие мелкой моторики | до 5 минут | |
Основной | Упражнения на артикуляцию, постановку дыхания | до 5 минут |
Задания на общую моторику, игры на развитие темпа, мелодики речи, голоса, пение, задания на отработку темпа речи и др. | 5–15 минут | |
Заключительный | Расслабляющие или общеукрепляющие упражнения | до 3 минут |
Ходьба | 1 минута |
Составление конспекта занятия по логоритмике
При создании конспекта занятия по логоритмике педагог подбирает комплекс заданий, реализующий актуальную коррекционную или общеразвивающую задачу, а также заранее подбирает необходимое музыкальное сопровождение.
В процессе проведения занятия педагог ориентируется на решение актуальных образовательных задач
Таблица: пример конспекта занятия по логоритмике на тему «Овощи» в младшей группе (фрагмент)
Автор | Артёменко Ю., учитель-логопед, педагог МАДОУ «ЦРР детский сад №40», г. Пермь. |
Вводный этап | Педагог: Наступило время сбора овощей. Будем овощи мы собирать? (Ответы детей).Речь с движением «Собираем урожай». (На экране через проектор появляется красивая картинка овощей)…> |
Основная часть | <… Педагог: А теперь станем, как помидор, надуем щёчки и, как огурчик, худенькие, а губки спрятались от дождика и, чтоб не замёрзли, подуем на них.Артикуляционная гимнастика. Дети подходят к зеркалу. «Улыбочка», «Трубочка», «Рупор».Педагог: Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи — и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом попоим чаем с вареньем…><… Речь с движением «Мы пойдём в огород». Мы пойдём в огород, (Шагают на месте)Что там только не растёт! (Разводят руки в стороны)Огурцы сорвём мы с грядки, (Срывают огурцы)Помидоры с кожей гладкой. (Показывают руками силуэт шара)Толстая репка в землю засела крепко. (Слегка качаются из стороны в сторону)Длинная морковка (Опускают руки вниз)От нас укрылась ловко. (Приседают и прикрывают голову)Дёргай, дёргай из земли. (Дёргают из земли морковку)Всё собрали — посмотри! (Разводят руки в стороны)…> |
Заключительный этап | <… Музыкальная композиция «Пугало». Дети выполняют движения за логопедом в кругу и поют песенку.Музыкальная композиция «До свидания, ручки». Прощание.Дети с логопедом встают в круг, берутся за руки и благодарят друг друга. |
Цит. по: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-logoritmike-v-mladshei-grupe-ovoschi.html |