Лексические темы для организации занятий в подготовительной группе ДОУ

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера»

. Цельзанятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: — уточнение и активизация словаря по теме «Животные Севера» ; — образовывать притяжательные прилагательные, сложные слова; — учить составлять рассказы сравнения….

Конспект ОД «Такое разное настроение» для детей подготовительной логопедической группы МБДОУ детский сад № 37 г. Ельца Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»«Такое разное настроение» для детей подготовительнойлогопедической группы Составила воспитатель Попова Е.М. Цель: развитие умения понимать свое настроение и…

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Слушание песни «Школьная страна».

– Как называется страна, в которой живут мальчишки и девчонки?

Сегодня мы пойдем на экскурсию в школу.

2. Введение в тему.

2.1. Вводная беседа о школе.

Воспитатель и дети подходят к картинкам: «ШКОЛА», «БОЛЬНИЦА», «ДЕТСКИЙ САД», «МАГАЗИН», «КИНОТЕАТР».

Стоит дом:

Кто в него войдет

Тот и ум

Приобретет.

(школа)

– Какое из этих зданий будет называться «ШКОЛОЙ»? Почему вы так решили?

– Сколько этажей имеет здание?

– Что дети делают в школе?

– Как называют детей, которые учатся в школе?

2.2. Звуковой анализ слова «Школа».

-Сколько звуков в слове «Школа»?

Сколько гласных? (две)

Сколько согласных? (три)

Назовите первый согласный звук? (ш)

Назовите второй гласный звук? (а).

Придумайте предложение со словом «школа».

– Как называют взрослых, которые учат детей в школе?

Учитель щедро учит нас тому,

Что очень нужно будет в жизни:

Терпенью, чтенью, счету и письму,

И верности родной России.

2.2. Беседа о классе.

Дети подходят к картинке «КЛАСС»

– Как называется эта комната?

– Что здесь делают дети?

– Какие в классе окна? Почему они такие большие?

– Какая мебель есть в классе?

– Что хранится в шкафах?

– Как дети узнают о том, что урок закончился?

– Как называется время между уроками?

– Где отдыхают дети на переменах?

2.3. Пальчиковая гимнастика.

Логопед: Дети очень любят играть в разные игры, сейчас во время перемены поиграем с пальчиками.

В школу осенью пойду, Дети «шагают» пальчиками по столу

Там друзей себе найду,

Научусь писать, читать, Загибают по одному пальчику на обеих

Я таким учёным буду! руках.

Но свой садик не забуду. Грозят указательным пальчиком правой

руки.

– Школьники не всегда учатся, у них есть пора отдыха. Как это время называется?

2.4. Загадывание загадок о школьных принадлежностях.

Я готов к учебным стартам,

Скоро сяду я за.

(парту)

– Для чего нужны парты в классе?

По черному белым

Пишут то и дело.

Потрут тряпицей –

Чиста страница.

(Школьная доска)

Сегодня классная доска

Сказала мелу свысока:

– Смотри, с меня не сводит глаз

Весь класс!

А ты – пачкун!

Спасибо мокрой тряпке,

Что стерла за тобою грязь:

Твои каракули, крючки, царапки!

– Эх ты, хвастунья! –

Тряпка возразила. –

В тебе ли сила?

Когда бы не писал слова и цифры Мел, –

Никто бы на тебя и не смотрел!

– Для чего нужна классная доска?

До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог,

Я б такой исполнил танец.

Да нельзя, я – школьный …

(ранец)

Отгадай, что за вещица, –

Острый клювик, а не птица,

Этим клювиком она

Сеет-сеет семена

Не на поле, не на грядке –

На листах твоей тетрадки.

(Ручка)

Если ты его отточишь,

Нарисуешь все, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?.

(Карандаш)

Портфель у меня

Не велик и не мал:

Лежит в нем задачник,

Букварь и…

(Пенал)

Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски.

Потом окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

(Кисточка)

Я в линейку, я и в клетку,

Жду хорошую отметку.

На уроках я молчу,

Быть отличницей хочу.

(Тетрадь)

3. И/у «Буквы потерялись» (по стихотворению)

– Послушайте стихотворение и скажите, что изменилось у Пети.

Не жалел дошкольник Петя,

Что однажды от него

Убежали на рассвете

Буква Д и буква О.

Петя ходит в первый класс,

Школьник в доме есть у нас.

Мы и сами от волненья

Позабыли все стихи.

Были просто дошколята,

А теперь – ученики!

Все сегодня нарядились

И волнуются с утра.

Не грустите! До свиданья –

В школу вам идти пора!

– Кем был Петя, когда ходил в детский сад? (дошкольник.)

И вы сейчас тоже дошкольники.

– Как вас будут называть уже 1 сентября, в первый день в школе? (Школьники)

4. Физкультминутка.

П/и «Делай как я»

5. Закрепление.

5.1. И/у «Отгадай»: отгадывание задуманного воспитателем предмета. (Например: «Он тонкий, длинный, лежит в пенале, нужен для рисования. Что это?»)

5.2. И/у «Четвертый лишний». Предлагаются картинки,изображающие следующие предметы: молоток, ручку, рубанок, пилу; карандаш, мяч, куклу, машинку; вилку, ножик, ложку, кисточку; Краски, пирамидку, матрешку, мячик.

6. Итог.

– Что нового и интересного вы узнали?

-Для чего дети ходят в школу?

– Почему так важно учиться?

– Почему вы хотите стать первоклассниками?

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе «Путешествие по сказкам»

Характеристика группы

Занятие проводится с группой из 10 детей шестилетнего возраста с ФФНР с нормальным слухом и нормальным интеллектом. У этих детей в картине недоразвития речи на первый план выступает несформированность звуковой ее стороны. Характерным для них является незаконченность процесса формирования фонематического восприятия. Недостатки речи при этом не ограничиваются неправильным произношением звуков, но выражены недостаточным их различением и затруднением в звуковом анализе речи.

Условно детей делю на три группы.

Первая группа, в которую входят Труханов Никита, Щукин Коля, Шолохов Рома, Юдин Даниил, некоторые звуки по специальному требованию произносит правильно, но в речи не употребляет или заменяет. Например, ребенок правильно произносит простые слова «собака», «шуба», но в речи наблюдается смешение звуков С и Ш,

Вторая группа детей (, Анашкина Олеся, Ганин Илья, ) характеризуется недостаточностью слухового восприятия , которая выражается затруднением детей при анализе звукового состава речи.

У третьей группы детей (Пресняков Ваня, Денисов Андрей, ) наблюдается смазанность речи, сжатая артикуляция, а также бедность словаря и некоторая задержка в формировании грамматического строя речи.

Каждый из этих детей требует к себе индивидуального подхода, может быть, поэтому они на логопедические занятия ходят с большим желанием и интересом.

Открытое логопедическое занятие в подготовительной группе

«Путешествие по сказкам

Учитель – логопед:

Трушанова Сабина Фаиговна

2014 г.

Коррекционно – образовательные цели:

уточнение, активизация словаря по теме «Сказки» (волшебная ,чудесная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая); обогащение экспрессивного словаря словами – определениями; совершенствование грамматического строя речи (использование прилагательных). Воспитание интереса к художественной литературе.

Коррекционно – развивающие цели:

развитие связной речи, речевого слуха, фонематического восприятия, мелкой моторики , координации речи с движением, памяти, творческого воображения, логического мышления.

Воспитательные цели

: воспитание доброжелательности, навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.

Предварительная работа

чтение сказок в свободное время, обыгрывание сказки “Теремок», рисование по любимым сказкам, выставка рисунков детей.

Работа с родителями

: изготовление костюмов, масок своими руками

Демонстрационный материал:

волшебное зеркало, коробочка, золотой ключик, реквизит к сказке «Теремок», цветные иллюстрации к сказкам.

Как организовать логопедическое занятие в подготовительной группе ДОУ

На первом этапе выбирается лексическая тема занятия «Семья» в подготовительной группе или любая другая тема. Задача логопеда — составить конспект и включить в план урока задания на развитие речи, моторики, памяти и внимания.

Организовывать логопедическое занятие ДОУ «Защитники Отечества» необходимо в соответствие со стандартами ФГОС. Проверяющие дадут оценку не только деятельности педагога, но и соответствию программы основным требованиям образовательной системы в РФ.

Специфика и подготовка открытого логозанятия

После определения темы занятия, например, «Транспорт в городе», логопед составляет план занятия — конспект. Необходимо предусмотреть 3-4 игровых действия и несколько вопросов следующего типа: «На столе лежит фрукт. Ты знаешь, что это? Яблоко или груша?».

При составлении плана обязательно принимаются во внимание цели и задачи логопедического урока:

  • обучение синтезу слов и звуковому анализу;
  • развитие двигательных навыков;
  • коррекция и развитие слуха, ориентировки в звуковой системе русского языка;
  • развитие зрительного восприятия, ориентации в пространстве;
  • воспитание усидчивости и аккуратности.

Дополнительная информация! Важный организационный момент — подготовка необходимого демонстрационного и раздаточного материала. Для открытого занятия подойдет следующее: карточки с буквами и звуками, конверты с заданиями, картинки, игрушки-удочки, рыбки, маркеры и карандаши для рисования.

В помощь логопеду: план-конспект занятия с упражнениями по ФГОС

Конспект — это подробное описание хода занятия по пунктам. Используя свои записи, логопед проводит открытое занятие, при этом ни одно задание не будет пропущено.

Ход открытого урока:

  1. Вводная часть. Под музыку дети заходят в класс, после чего логопед говорит им, что сегодня присутствуют гости и называет тему урока.
  2. Психофизическая разминка. Перед началом занятия дети играют в игру с мячиком. Все встают в круг, после чего педагог объявляет, что в руках у них волшебный мячик, который подарит всем хорошее настроение. Нужно обращаться друг к другу по имени и передавать мячик.
  3. Дыхательная гимнастика. Дети «стоят на корабле и дышат свежим морским воздухом».
  4. Упражнение на развитие зрительного внимания. Воспитатель показывает картинки, и дети говорят, что на них изображено.
  5. Затем следует основная часть урока. Логопед говорит начало слова, а дети его заканчивают, например: пара-ход, вело-сипед.
  6. Для развития звукового синтеза и анализа выполняется упражнение «сбор цветов». Ребенок должен собрать цветы с лепестками, где «л» находится в начале слова, затем в середине и в конце.
  7. Конец занятия — физическая разминка и закрепление результата, подведение итогов.

Подготовительная группа. Старший дошкольный возраст. Дети 6-7 лет

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука в подготовительной группе Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука Л в подготовительной группе. Юшко А.И, учитель-логопед МБДОУ № 27 «Аленький цветочек»

г. Симферополя Тема:«Экскурсия в аэропорт» Цель: закрепление правильного произношения звука в слогах и словах….

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе логопедической группе в рамках преемственности со школой Образовательные задачи. Совершенствование умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «-»

,«=» . Закреплять знания геометрических фигур, цвета. Совершенствование временных представлений, ориентировки в пространстве. Коррекционно-развивающие задачи. Развитие…

Ход занятия

1. Упражнение «Давайте познакомимся»

Дети сидят на стульчиках по кругу и передают мяч друг другу, называют свое имя и то, что больше всего любит.

2. Упражнение «Давайте поздороваемся».

Дети стоят по парам друг против друга. Они здороваются теми частями тела, которые указывает ведущий. (например: ладошками, пятками, коленками и пр.).

Психолог:Сейчас я загадаю вам загадку и вы узнаете о нашей гостье:

Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает.

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень)

3. Дыхательное упражнении «Идем по лужам».

И. п.: 1 – ходьба на месте, вдох носом; 2 – на выдохе произнести «хлюп – хлюп – хлюп»; 3 – ходьба на месте, вдох носом; 4 – на выдохе произнести «шлеп – шлеп – шлеп».

Повторить 3 – 4 раза.

4. Игра «Признаки осени».

Психолог: ребята, я предлагаю вам послушать стихотворение об осени, быть очень внимательным и запомнить признаки осени.

Что такое осень?

У кого мы спросим?

Осень – это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода,

Ждет зимы природа,

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

Осень – это листьев

Чудо – разноцветье,

Нити паутинок,

Хризантем цветенье.

Осень – это птицы

К югу полетели,

Это листопада

Плавное круженье.

Осень с урожаем

Овощей и фруктов,

С теплою одеждой,

Крышей из зонтов.

С вянувшей травою,

Спячкою медведя,

С множеством запасов

Средь густых лесов.

Осень – это шубка

Теплая у зайца.

Нет уж насекомых,

Спрятались они.

Первый снег и стужа,

Первый лед на лужах,

Ночи все длиннее

И короче дни.

После прочтения стихотворения педагог предлагает детям вспомнить все признаки осени и обсудить их.

5. Упражнение на координацию «Осень».

Осень. По утрам морозы. Встают на носочки и поднимают руки вверх, а потом приседают.

В рощах желтый листопад. Кружатся на носочках. Руки на поясе.

Листья около березы Приседают,

Золотым ковром лежат. Плавные движения руками пред собой вправо – влево.

На лужах лед прозрачно – синий. Бегут по кругу на носочках.

На листочках белый иней. Останавливаются, приседают.

6. Пальчиковая гимнастика «Осенние листья».

Раз, два, три, четыре, пять, загибают пальчики на обеих руках, начиная с большого.

Будем листья собирать. Ритмично сжимают и разжимают кулачки.

Листья березы, вновь зажимают пальчики, на каждой руке, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем, приседают,

Маме осенний букет отнесем. «шагают» по ковру средним и указательным пальцами рук

7. Рисование «Осень».

Обвести по контуру и заштриховать листья.

8. Рефлексия.

9. Прощание.

Дети берутся за руки и желают друг другу самого хорошего.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий