Краткосрочные проекты по ПДД в средних группах детских садов по ФГОС

Роль проектов ПДД в жизни детей

Обучение детей правилам дорожного движения направлено на формирование устойчивых стереотипов безопасного поведения на дороге. Современные дворы, где дети проводят свое свободное время, уже давно не являются безопасным местом для игр. Правило о том, что нельзя играть в мяч на проезжей части, более не является достаточным условием сохранения жизни и здоровья ребенка. Все, что находится за пределами огороженной детской площадки – опасная зона, находясь в которой каждый ребенок должен знать, как себя вести.

Дети на зебре

Краткосрочные проекты по ПДД в подготовительной группе детского сада нацелены на доведение до автоматизма правильного поведения ребенка при необходимости перейти дорогу:

  • изучить назначение светофора, трех его цветов и команд для каждого из них;
  • знакомство с регулировщиком и его сигналами на перекрестках;
  • научиться переходить дорогу по наземному пешеходному переходу, соблюдая обязательный алгоритм: «остановись, посмотри налево, посмотри направо, переходи»;
  • ознакомление с подземными пешеходными переходами, оценка степени их безопасности в сравнение с наземным;
  • ознакомление с надземным пешеходным переходом.

Уголок ПДД

Дети должны помнить, что зебра – это не место, где можно бездумно идти на другую сторону дороги, а участок проезжей части, на котором требуется сначала убедиться в безопасности собственного движения и только после этого переходить: машин нет или они остановились и готовы пропустить. Дети должны понимать, что добросовестный водитель может не успеть среагировать и остановить свое транспортное средство, когда на зебре внезапно появился ребенок.

Ход занятия

Прибежала зайчиха

И закричала: “Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!”

Беседа с детьми.

Ребята, как выдумаете, почему зайчик попал под трамвай? (Ответ детей. Нарушил правило.) Да, конечно, он нарушил правила дорожного движения – играл на трамвайных путях или перебегал рельсы перед близко ехавшим трамваем. А чтобы не случилось такой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим. Правила дорожного движения знать должны все без исключения.

Вопросы:

1. Кем становится человек на улице? (Ответ детей. Пешеходом.)

2. На какие части делится улица?

3. Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?

4. А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы? (Ответы детей.)

Беседа с детьми.

Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей части нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам? (Ответ детей. Идти по краю проезжей части.) Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, которая называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, – по обочине, навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?

(Выставляется макет с изображением приезжей части и движущимися машинами.)

Беседа с детьми.

Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть отступишься и можешь попасть под машину. Как же безопаснее идти по обочине? (Ответ детей.) Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. Ребята, мы с вами живем в городе с широкими улицами и тротуарами, и, конечно, мы ходим по тротуарам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?

Стоп, машина! Стоп, мотор!

Тормози скорей, Шофер!

Внимание, глядит в упор

На вас трехглазый светофор –

Зеленый, желтый, красный глаз,

Он каждому дает приказ.

Физкультминутка

Подвижная игра «Светофор».

Правило игры.

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.

Правила движения

Знать должны

Все без исключения.

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам, ребята, тоже

Все их надо знать.

В. Головко

Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правило движения на улицах города.

(Раздает детям карточки с изображением разных ситуаций на дороге.)

Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.

(Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.)

Ход беседы:

1. Организационный момент.

– Дети, послушайте внимательно отрывок из сказки Корнея Ивановича Чуковского «Тараканище»:

Ехали медведи на велосипеде,

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике,

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…

Едут и смеются, пряники жуют…

– На чём ехал каждый герой сказки? (Медведи – на велосипеде, зайчики – в трамвайчике, жаба – на метле, комарики – на воздушном шарике)

– Скажите, а вы на чём добрались в детский сад? (На автобусе, на личном папином или мамином автомобиле)

– Как можно назвать всё, что вы перечислили, одним словом? (Транспорт)

– Для чего нужен транспорт? (Транспорт нужен, чтобы перевозить грузы и людей)

– Как называется транспорт, который перевозит грузы? (грузовой)

– Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский)

2. Рассматривание картинок.

На доске демонстрируется наглядный материал с различными видами транспорта.

– Посмотрите на картинки и скажите, какой транспорт на них изображен. (На картинках мы видим транспорт: самолёт, поезд, пароход, автобус и т. д.)

– Назовите транспорт, который движется по земле? (Автобус, троллейбус, поезд, трамвай)

– Если этот транспорт движется по земле, как мы назовём этот вид транспорта? (наземный транспорт).

– Назовите транспорт, который движется по воздуху? (Самолёт, вертолёт)

– Как назовём этот вид транспорта? (это воздушный транспорт).

– У нас остались корабль, катер, лодка – это водный транспорт. Почему он называется водным? (Транспорт называется водным потому, что передвигается по воде.)

3. Познавательная деятельность. Беседа о профессиях.

– Любой транспорт не может двигаться сам по себе, им управляют.

– Кто управляет автомобилем, автобусом? (водитель)

– Кто управляет кораблём? (капитан)

– Кто поднимает в небо самолёт? (пилот)

– А если транспорт поломался, кто его ремонтирует? (механик)

4. Отгадывание загадок

Воспитатель:

– Ребята, догадайтесь, о каком транспорте загадка (на доске оставляем только картинки-отгадки):

Вот стальная птица,

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолёт)

По волнам плывет отважно,

Не сбавляя быстрый ход,

Лишь гудит машина важно. Что такое?

(пароход)

Что такое?. (пароход)

Железные избушки

Прицеплены друг к дружке.

Одна из них – с трубой –

Ведет всех за собой. (поезд)

Вот бежит, поднявши пыль,

По шоссе… (автомобиль)

5. Дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта».

Воспитатель:

– А сейчас я предлагаю вам послушать звуки транспорта и догадаться, какой из отгаданных нами видов транспорта издаёт такие звуки (звук работающего автомобильного мотора, гудок и стук колёс поезда, гудок парохода, гул самолёта).

6. Итог беседы:

– Что такое транспорт? Каким он бывает?

– Кто управляет транспортом?

Инновационное ведение проекта

Инновационные формы работы по ПДД в ДОУ направлены на долгосрочные привлечение внимания детей к проблеме безопасности, сохранению жизни и здоровья

Педагоги уделяют внимание чтению литературы на дорожную тему, среди популярных авторов Сергей Михалков и его «Дядя Степа»

Построение образовательного проекта начинается с активизации мыслительного процесса у детей. Педагог моделирует ситуации и задает дошкольникам вопросы, ответы на которые подразумевают применение знаний о безопасности. Возможны следующие направления мысли:

  • что будет, если исчезнут светофоры;
  • кто и как может заменить светофор;
  • что случится, если велосипед окажется без руля;
  • что нужно делать, если на светофоре горит красный свет, но машин в зоне видимости нет.

На эти и многие другие вопросы ребята ищут ответы в процессе представления предложенных условий. Одновременно с этим педагог предлагает поиграть в опасную ситуацию на дороге, предварительно раздав роли дошкольникам. Одни рычат, как автомобили и движутся по заданной траектории, другие выполняют роль пешеходов, отдельно предлагается роль светофора и регулировщика.

После ознакомления с основными дорожными символами ребята приступают к дидактическим занятиям. Из набора деталей дошкольники должны собрать знакомые им указатели и дорожные знаки, после чего расставить их в правильных местах на импровизированной дороге.

Сборка дорожного знака

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. В гости к детям приезжает кукла Катя на машине

Здоровается с детьми.Воспитатель обращает внимание детей: посмотрите, к нам приехала кукла Катя на машине. Давайте рассмотрим машину внимательно

2. Рассматривание игрушечной машины. Воспитатель называет составные части машины, дети повторяют. У машины есть дверь. А если их много, то, как можно сказать? (двери). Вот окно. Если их много? (окна). Чем машина освещает дорогу, когда темно? (фарами). На чем сидит водитель, когда управляет машиной? (сиденье). Без чего машина не сможет двигаться? (без колес). А у машины одно колесо?Как можно сказать: много (колес)

3.Игровое упражнение: «Что быстрее?». Кукла Катя хочет с нами поиграть. Давайте поиграем в игру, которая называется «Что быстрее?». Ответьте мне, что движется быстрее: велосипед или мотоцикл; трамвай или автобус; поезд или автобус? (проводится с показом иллюстраций транспорта).

4. Игровое упражнение «Скажи наоборот». Воспитатель предлагает послушать фразу и закончить ее, сказав наоборот.

Грузовик большой, а велосипед (маленький).

Автобус высокий, а автомобиль … (низкий) .

Поезд длинный, а автобус … (короткий) .

Велосипед медленный, а мотоцикл … (быстрый)

5. Физкультминутка «Грузовик».

Грузовик везет песок. Идут по кругу, изображая руль в руках,

Удивляется народ: Останавливаются, делают удивленное лицо.

«Вот так чудо из чудес, 2 раза наклоняют голову вправо, влево.

В нем песок до небес» Тянутся на носочках, поднимая руки вверх.

6. Игра «Опиши транспорт».

Ребенок берет картинку с изображением транспорта и описывает ее.

Образец описания. Это автобус, он работает на бензине. У него есть двери, окна, кабина, руль, фары сиденья. Он ездит по дороге. Управляет автобусом водитель.

Кукла Катя прощается с детьми, уезжает на машине.

Дети лепят машинки из пластилина по инструкции воспитателя, воспитатель помогает детям, которые не могут сделать этого самостоятельно.

7. Итог занятия.

Детиотвечают на вопрос воспитателя:

-Кто приходил в гости?

-В какие игры играли?

Оформляется выставка работ.

Четверг

Конспект НОД по аппликации «Наш друг — светофор».

Тема: Наш друг- светофор.

Цель: Закрепить у детей знание правил дорожного движения.

Программные задачи:

1. Расширять представления детей о правилах поведения на улице, при переходе через дорогу.

2

Воспитывать у детей внимание, сосредоточенность

3. Сформировать наглядное представление о светофоре с помощью аппликаций.

Материалы и оборудование: различные игрушечные машины; круги для показа (красный, жёлтый, зелёный) ; заготовки для аппликации «светофор», лист бумаги, клей.

ПДД. Проекты – Проектная карта «В гостях у светофора» в средней группе

Публикация «Проектная карта «В гостях у светофора» в средней…»
Проектная карта: «В гостях у Светофора» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки к развлечению «Красный, желтый, зеленый» Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Основные виды деятельности Познавательная деятельность Коммуникативная деятельность…

Проект по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения» в средней группе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение МКОУ «Краснонивинская СОШ» Проект по ПДД «В стране Правил Дорожного Движения». (средняя группа 4-5 лет) Составил: воспитатель Топольницкая О.В. 2020г. Проект по ПДД для средней группы «В стране Правил Дорожного Движения». Вид…

Проект по ПДД для детей 5 года жизни «Правила дорожные — знать каждому положено»
Тема: «Правила дорожные – знать каждому положено» Продолжительность проекта: с 01 июня 2020 года по 15 июля 2020 года. Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, коллективный. По характеру: внутри ДОУ. Участники проекта: воспитанники, воспитатели, музыкальный…

ПДД. Проекты – Познавательный проект по ПДД в средней группе «Дорожная азбука»

Статья «Познавательный проект по ПДД в средней группе «Дорожная…»
Актуальность темы проекта Часто дети становятся виновниками автотранспортных происшествий. Сегодня, как никогда, актуален вопрос воспитания грамотных пешеходов. Информация о дорожных знаках и правилах дорожного движения, усвоенная в дошкольном детстве, остаётся в памяти…

Проект по ПДД в средней группе «Дорога на зелёный свет»
Проект по ПДД в средней группе на тему «Дорога на зелёный свет» Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, комплексный, групповой. Актуальность: Сегодня безопасность наших детей на дороге – проблема первоочередная. В 2018 году на территории Московской области было…

Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности «Будь осторожен на дороге» в средней группе
Краткосрочный познавательный проект по правилам дорожной безопасности “Будь осторожен на дороге” в средней группе Подготовила и провела воспитатель: Ерунова Светлана Александровна высшей квалификационной категории г. Пушкин 2020г. Краткосрочный познавательный проект “Будь…

Проект «Дорога безопасности» в средней группе
Актуальность Обучение детей правилам дорожного движения и безопасного поведения на дорогах города ни у кого ни вызывают сомнения

Сегодня мы можем говорить о том, что обеспечение безопасности на дороге становится все более важной государственной задачей, тем более, что сводки о..

Страницы:

Актуальность проблемы детского травматизма

Современный мир сложно представить без автомобилей. Они не только мчатся по дорогам, но и заполняют дворы, газоны и территории, прилегающие к детским площадкам. Ребенок, случайно выбежавший за пределы детской зоны, попадает на потенциально опасную территорию, где в любой момент может оказаться движущийся автомобиль. Дети – это люди маленького роста, быстро и порой непредсказуемо перемещающиеся, даже опытный и внимательный водитель может не успеть сориентироваться и принять меры для предотвращения беды.

Задача воспитателей и родителей – научить детей никогда не убегать с детской площадки, а перемещаясь за ее пределами, не уходить дальше, чем на три шага от взрослых. Дисциплина в данном случае не является прихотью взрослого, не желающего бежать за ребенком. Дисциплина на улице способна сохранить жизнь и здоровье маленького пешехода.

Участие родителей в проекте

Детские дошкольные учреждения создают планы обучающей деятельности как для самых юных участников уличного движения, так и для более старших ребят, в соответствии с ФГОС.

Перед тем, как распустить воспитанников на летние каникулы, преподаватели собирают круглые столы с детьми и их родителями для того, чтобы проводить беседу с демонстрацией презентации на тему об угрозе жизни и здоровья детей в период отпусков.

Краткосрочный проект

На протяжении всего учебного года, длящегося 9 месяцев, дошкольники получают задания, направленные на закрепление правил поведения вблизи проезжей части, а также отрабатывают алгоритм действий при необходимости пересечь дорогу.

Проект в подготовительной группе по ПДД краткосрочный и плотнее насыщен активными играми и дидактическими заданиями. На протяжении двух недель ребята возвращаются к теме детского травматизма и способах его предотвращения. Для усиления мотивации преподаватели используют инновацию непосредственного контакта. Для этого в конце второй недели проекта приглашают на беседу с детьми действующего инспектора ДПС, который проводит разъяснительную работу с ребятами, отвечает на их вопросы, а также знакомит с технологиями выявления нарушителей.

Знакомство с инспектором

Интересно! Именно встреча с инспектором ДПС пробуждает в детях особый интерес к порядку на дороге, собственной безопасности и уважению ко всем участникам движения.

Дополнительные материалы для проектов

Проект в старшей группе по ПДД предусматривает детализацию всевозможных ситуаций на дороге, с учетом меняющихся погодных условий и чередования сезонов. Долгосрочность проектов позволяет выходить на улицу в течение года и анализировать состояние тротуара, предполагать, как себя поведет автомобиль на скользкой, мокрой или грязной дороге.

Дополнительная информация! Детям всегда предлагают попробовать перебежать импровизированную проезжую часть в неположенном месте, покрытом гололедом или лужами. Обязательно нужно объяснить, что удаленность автомобиля может оцениваться ошибочно, а дорожное покрытие в непогоду спровоцировать падение, в результате чего может случиться непоправимое.

Ребята, готовящиеся переходить из ДОУ в начальную школу, чувствуют себя достаточно взрослыми и могут позволять себе неосторожности в уличном поведении во время прогулок. Поэтому в весенние месяцы педагоги увеличивают количество часов по чтению узконаправленной литературы, прося ребят заучивать некоторые фрагменты и пересказывать их друг другу

В списках такой литературы встречаются как новые произведения современных авторов, так и классические детские стихотворения:

  • С. Михалков «Моя улица»;
  • Н. Калинин «Как ребята переходили улицу»;
  • И. Серяков «Закон улиц и дорог»;
  • Л. Гальперштейн «Шлагбаум».

Спектакль на тему пдд

В заключении проводится открытый урок, обобщающий развитие речи и закрепление знаний безопасного поведения, на котором ребята организовывают театральное представление для родителей и других гостей, раскрывая тему проекта.

По окончании обучения и заключительного урока педагоги анализируют степень вовлеченности и активности детей в долгосрочных или краткосрочных проектах. При выявлении потенциально опасного поведения отдельных воспитанников рекомендуется организовывать индивидуальные встречи с родителями тех детей, которые недостаточно серьезно, по мнению педагога, относятся к проблеме собственной безопасности.

https://youtube.com/watch?v=kbNS91rIvOM

Дети – непосредственны и зачастую непредсказуемы в своем поведении на улицах

Они могут концентрировать внимание на тех деталях, которые взрослый и не заметит. Каждый раз, отправляясь на прогулку или за покупками в магазин, родители должны напоминать своим малышам о том, как нужно себя вести, об опасностях и возможных последствиях

Цель каждого родителя не запугать малыша машинами, а разграничить область ответственности машин и пешеходов так, чтобы предотвратить нежелательные последствия. Родительская грамотность в вопросах безопасности способна сократить процент детского травматизма вдвое.

Состав проектов по ПДД в ДОУ

Детский проект по ПДД в ДОУ можно условно разделить на пять разделов:

  1. устное общение ребят с воспитателем, обсуждение назначения дорог, тротуаров, пешеходных зон;
  2. интерактивные игры-загадки на тренировку памяти правил дорожного движения;
  3. поделки на тему безопасности на дороге, преимущество отдается совместному созданию большого панно или макета с фрагментом улицы;
  4. активные игры-соревнования на тренировку применения полученных знаний на практике;
  5. работа с родителями – беседа, анкетирование.

Привлечение родителей является обязательным пунктом в работе над проектом. Ответственное отношение к безопасности должно быть и дома, родителям обязательно нужно соблюдать правила поведения на дороге и когда они пешеходы, и когда они водители. Не только ребенка следует пристегнуть ремнями безопасности.

Внимание! Старшим родственникам недопустимо ехать в автомобиле, пренебрегая эксплуатацией ремней. На личном примере ежедневно младшему поколению нужно прививать обязательное соблюдение инструкций, не терпящее никаких компромиссов

Планирование занятий по правилам дорожного движения в средней группе

Составление перспективных планов регулярно проводится в дошкольных учреждениях. Воспитатели готовят для каждого мероприятия конспекты, утверждаемые методистами.

Распорядок дня в дошкольном учреждении для детей средней группы должен быть составлен таким образом, чтобы на одно занятие уделялось не более 25 минут. Весь отрезок времени разделяется на четыре этапа:

Вводный — это начало занятия, которое должно привлечь внимание ребят, показать актуальность темы. Урок можно начать с прочтения небольшого рассказа, демонстрации картинки, иллюстрации, приходом сказочного героя.
На центральный этап занятия выделяется не более 10 минут

Он включается в себя подробное рассмотрение темы, закрепление имеющихся знаний. В основную часть может быть включена физкультминутка, проведение гимнастики.
На закрепление полученного материала выделяется 7 минут в третьей части занятия. Дети должны систематизировать информацию. Она обыгрывается с помощью различных образовательных приемов.
На заключительном этапе воспитатель дает оценку деятельности.

Планирование ежегодных занятий

Для того чтобы понять, были ли достигнуты цели урока, должен быть проведен подробный анализ. Он разделяется на два вида:

  • самоанализ;
  • анализ присутствующих.

Под первым видом понимается самостоятельное составление отчета педагогом. Во втором случае на занятие приходит методист, который по итогам осуществляет разбор.

Если проводилось открытое занятие, то может быть дан групповой анализ. Чаще всего он представляет собой устное обсуждение.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий