Конструирование во второй младшей группе: как заинтересовать малышей

Ход занятия

Занятие проходит на паласе, дети сидят на стульях.

Сюрпризный момент: приходит ёж, его рассматривание.

Воспитатель читает стихотворение:

Ёжики — колючие комочки.

Носики, как бусинки у них.

А попробуй подойди,

Ох и шипит.

Ёж не мячик и не шишка,

Не игрушка для мальчишек,

Ёжик — это зверь лесной,

Хоть колючий, да родной.

Воспитатель читает рассказ «Ёжик».

Жил ежик в лесу со своей ежихой и маленькими ежатами. Однажды утром побежал еж в лес за грибами для своих деток. Шел по лесу, собирал грибочки,вдруг видит: перед ним растет яблоня, а на ней много спелых красных яблок. Вот. Думает еж. Нарву моим ежатам яблок на обед. Только яблонька высока. Ежику не достать яблок.

Физкультминутка:

За грибами в лес пойдем (дети шагают)

Прыгаем по кочкам. (прыжки на месте)

А в лесу колючий еж

Стережет грибочки. (сжимаем и разжимаем пальцы)

Ты нас ежик не коли (грозим пальчиком)

А попробуй догони (дети убегают).

Воспитатель: Дети, давайте поможем ежику и построим для него лесенку. Чтобы он нарвал своим ежатам яблок. Посмотрите, что у меня есть.

(Воспитатель показывает кирпичики). Это кирпичик.

Воспитатель: Андрей, что это?

Андрей: Кирпичик.

Если ребенок затрудняется с ответом, воспитатель помогает. (Спрашивает каждого из детей).

Воспитатель: Посмотрите как много кирпичиков, из них мы построим лесенку для ежа. Вначале положим на стол кирпичик, — это одна ступенька лесенки, рядом поставим еще один кирпичик, а на него положим еще один, вот так, — это вторая ступенька лесенки. Посмотрите, какая высокая получилась лесенка. Дети, что мы построили для ежика?

Дети: Лесенку.

Воспитатель: Дарина, как называется эта постройка?

Дарина: Лесенка.

Каждый ребенок называет постройку.

Воспитатель: Дети, а сейчас вы сами построите ежику лесенку.

Раздает детям кирпичики из которых будет построена лесенка.

Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости оказывает помощь в виде словесных пояснений; например, «Положи один кубик перед собой, рядом с ним поставь еще один, вот так, молодец. На него положи еще один кубик. Какая красивая лесенка у тебя получилась».

Дыхательное упражнение:

Ежик добрый, не колючий

Посмотри вокруг получше.

1. поворот головы вправо — вдох.

2. поворот головы влево — выдох.

Воспитатель: Посмотрите, сколько ежиков пришло к нам в гости.

Раздает каждому ребенку ежика для обыгрывания постройки.

Дети, давайте поиграем с ежиками. Посмотрите, какие у нас есть мячики, они очень похожи на ежика, давайте покатаем его между ладошками.

Ежик ласковый, не колкий

На ладошке покрутись, не страшны твои иголки

Ты с ладошкой подружись.

(Дети катают мячики между ладошками).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что ежик принес для вас!

Ой, ребята, посмотрите,

Что в корзине у ежа?

Хочет шишки подарить вам,

Как корзина тяжела.

Дети благодарят ежа и говорят ему до свидания.

Практические аспекты

Занятия по бумагопластике организуются в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС), Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» и СанПиН 2.4.1.3049-13. Воспитатели составляют план работы и технологические карты на каждое занятие.

Технологические карты и схемы

В технологической карте должны быть отражены следующие пункты:

  • тема занятия;
  • цель деятельности и ее задачи;
  • предварительная работа;
  • дидактические материалы и оборудование;
  • описание этапов занятия (организационного момента, основной и заключительной частей) с указанием их продолжительности, слов педагога, предполагаемых ответов и действий детей.

Длительность занятия

В подготовительной группе проводят занятия по конструированию длительностью 15-25 минут.

В них включаются следующие этапы:

  • организационный момент — 1-3 минуты;
  • показ и объяснение приемов работы — 3-5 минут;
  • самостоятельная деятельность воспитанников — 5-10 минут;
  • обсуждение поделок — 2 минуты;
  • заключительная часть — 1 минута.

Вводные материалы

Для ознакомления детей с темой занятия и создания мотивации используют игровые приемы.

Их выбор зависит от фантазии педагога:

  • загадки (для представления героя);
  • игра «Прятки» (дети находят игрушку с помощью предложений, например «Кукла за шкафом»);
  • упражнение «Угадай-ка» (воспитатель показывает 4 картинки и предлагает узнать гостя, называя его признаки);
  • игровой прием «Письмо» (волшебник присылает письмо, в котором просит детей помочь ему сделать что-то);
  • «Четвертый лишний» (из 4 игрушек воспитанники должны выбрать ту, которая отличается от остальных — она и будет героиней занятия).

Ход занятия

Часть № 1

1. Эмоциональный настрой детей:Воспитатель: — Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу: Кто-то к нам сюда бежит, кто-то к нам сюда спешит! — Кто к нам придет, вы узнаете, отгадав мою загадку:

Просыпается весной, а зимой под вьюжный вой Спит в берлоге снеговой! (Медведь.)— Как вы догадались? (Медведь спит зимой, его дом называется «берлога».)

Также интересное занятие по конструированию: Конспект НОД по конструированию во 2 младшей группе «Кошкин дом»

2. Сюрпризный момент:

Появляется игрушечный медведь из м/фильма «Маша и медведь».

— Дети, что-то Мишка сегодня грустный. Давайте спросим у него, что случилось?

«Мишкина просьба»:

Мишка очень огорчен, Развалился Мишкин дом! Мы ему поможем? Дом построить сможем?

— Из чего можно построить дом для Миши? (Из кирпича, досок, веток и т. д.) — Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать? (Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из кубиков.)

3. Практическая часть:

Этапы выполнения работы:

Показ образца: (см. схему) —Мишка задумал построить вот такой дом!

Анализ образца, повторение названий строительных деталей:

— Какого цвета кубики он выбрал? — Ребята, Миша не знает, откуда ему начать строительство: сверху или снизу? — Давайте поэкспериментируем. Скажите, а можно начать строить дом с крыши? Почему?

4. Физминутка:

Встали, нужно отдохнуть, наши пальчики встряхнуть! Поднимайтесь, ручки вверх, шевелитесь, пальчики, Так шевелят ушками маленькие зайчики!

Крадемся тихо на носочках, как лисы бродят по лесочку! Волк озирается кругом, и мы головки повернем! Теперь садимся тише-тише, притихнем, словно в норке мыши!

Непосредственное выполнение работы:

Дети строят дом по предложенному образцу:

Дети строят дом по предложенному образцу

Анализ работ: — Как вы думаете, Мишке понравились наши домики? Почему?

Часть № 2

— Мишка в новый дом приглашает гостей. Как вы думаете, кто спешит к мишке в гости? (Машенька и другие зверята хотят посмотреть новый дом Медведя.)

5. Сюрпризный момент:

(Появляется Маша, дети и Мишка ее приветствуют.)

— Ребята, но ведь гостей принято угощать!

— Как вы думаете, что больше всего любит Маша? (Конфеты, печенье, варенье и т д.) — Какие конфеты любите вы? — Где делают конфеты?

— Предлагаю организовать у нас в группе кондитерскую фабрику! Но, прежде чем приступить к работе, немного отдохнем.

6. Пальчиковая гимнастика:

Девочка Маша порядок наводила, (показывают большой пальчик).

Девочка Маша куклам говорила:

Салфетки должны лежать в салфетнице, (соединяем большой пальчик с указательным) Хлеб должен лежать в хлебнице, (присоединяем к ним средний пальчик) Масло должно лежать в масленке, (присоединяем к ним безымянный пальчик) А соль? Ну, конечно же, в солонке!» (присоединяем мизинец)

(Выполняем второй раз для левой руки.)

7. Практическое выполнение работы:

— Итак, приступаем к изготовлению конфет! — Какой формы бывают конфеты?

Показ образца: -Для чего конфету заворачивают в фантик? (Ответы детей.)

Анализ образца: — Маша говорит, что любит конфеты овальной формы. Как мы будем делать овальную конфету?

Этапы выполнения работы:

  1. Дети должны были скатать из пластилина шар.
  2. Дети должны были превратить шар в овал.
  3. Дети должны были завернуть «конфету» в бумажный фантик: дети должны были закрутить свободные концы фантика, фиксируя «конфету» внутри.
  4. Самостоятельная работа (по желанию, если останется время).

8. Анализ и выставка детских работ:

Готовые «конфеты» выкладываются в красивую тарелку.

— Как называется тарелка для конфет? (Ваза, конфетница.)

9. Итог занятия:

— Какие слова принято говорить при расставании? Давайте скажем их Мишке и Маше.

ИЮНЬ

Тема «Летний ковёр» (плоскостное конструирование на увлажнённой поверхности песка).

Цель

Закрепить знания детей о величине, форме, цвете.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать творчество.

Материал

Фруктовые косточки.

Мотивация

Украшение песочницы.

Предварительная работа

Рассматривание природных материалов.

Экспериментирование с природным материалом.

Д/и «Форма, цвет, величина».

Методические приёмы

Чтение стихов о лете.

Рассматривание цветущей клумбы.

Рассматривание природного материала.

Определение места работы, выбор материала для работы.

Сравнение цветущей клумбы с украшенной песочницей.

Картотека тем для конструирования

Во второй младшей группе перечень тем для конструирования не очень велик. В основном это простые формы из небольшого числа деталей.

Модельное конструирование

  • «Мебель для куклы» (стол, стулья, диван, кроватка), «Кроватки трёх медведей», «Стульчики трёх медведей» (создание одинаковых построек разных размеров).
  • «Длинные и короткие дорожки».
  • «Домик для куклы», «Теремок для матрёшки», «Будка для собачки», «Гараж для машинки».
  • «Горка с лесенкой».
  • «Низкие и высокие ворота».
  • «Заборчик» (высокий и низкий), «Загон для лошадки», «Вольеры для животных в зоопарке» (огораживание пространства по периметру).
  • «Красивая башня с флажком».
  • «Машина» (с использованием цилиндров для колёс).
  • «Поезд».

Фотогалерея: идеи построек из строительного материала

Из строительного материала вполне можно сделать грузовик, используя цилиндры в роли колёс

Башни можно строить из деталей разной формы

Можно проявить фантазию, украсив перекрытие ворот

Гараж строится для машинки определённого размера

На горке дети смогут покатать маленьких куколок

Ракету малыши могут построить по нарисованной схеме

Сиденье и спинку стула нужно подобрать по цвету

Лего-конструирование

  • «Башенка».
  • «Мост».
  • «Мебель».
  • «Печка».
  • «Грузовая машина».
  • «Кораблик».
  • «Робот».
  • «Забор», «Клетка для животного».
  • «Лесенка».
  • «Дерево», «Ёлочка».
  • «Собачка».
  • «Гараж», «Собачья будка».
  • «Колодец».

Фотогалерея: идеи для построек из конструктора «Лего»

Дети создают постройки, опираясь на карточку с изображением

Гараж из конструктора может иметь красивое цветовое решение

Внутрь кормушки можно поместить маленькую фигурку птички

Из «Лего» можно построить цветы и деревья

С помощью определённых деталей ребёнок обозначил клювик и крылышки птички

Животные могут быть сделаны из деталей одного цвета

Бумажное конструирование

  • «Зайчик» и другие животные простейшей формы из широких бумажных полосок.
  • «Разноцветный листопад», «Снег идёт» (обрывание бумаги маленькими кусочками).
  • «Зонтик» (круглая бумажная основа складывается пополам, дорисовываются или наклеиваются дополнительные детали).
  • «Платочек» (складывание бумажного квадрата пополам и декорирование его с помощью рисования либо аппликации).
  • «Ёлочка» (складывание зелёных квадратов с различной диагональю и составление из них дерева).
  • «Домик» (картонный прямоугольник складывается пополам, вверху к сгибу приклеивается крыша-треугольник).
  • «Птичка» (складывание картонного круга пополам и дополнение его готовыми деталями — крыльями, круглой головкой, хвостиком, можно дорисовать глазки).
  • «Месяц» (складывание жёлтой заготовки в форме круга пополам и дополнение деталями).
  • «Очки» (наклеивание двух картонных кружков на концы узкого картонного прямоугольника).
  • «Солнышко» (приклеивание к круглой основе тонких бумажных петелек).
  • «Сердечко» (складывание полоски бумаги в виде сердца).
  • «Книжка» (складывание прямоугольной заготовки пополам и украшение её деталями).

Фотогалерея: идеи поделок из бумаги

Оригами — одна из наиболее популярных техник работы с бумагой

Телом птички может выступить прямоугольная бумажная заготовка

Поделки из широких бумажных полосок смотрятся очень красиво

С поделкой из полосок бумаги справится любой дошкольник

Дома и машины могут быть созданы из простых бумажных шаблонов

Художественное детское конструирование

Дети любят самостоятельно создавать художественные красивые продукты: они вырезают сказочные фигурки, которые затем можно использовать в играх, создают поделки, предметы для украшения. Детям нравится работать не только с известными литературными героями, но и с собственными придуманными персонажами.

Даже когда ребенок создает во время занятия по конструированию настоящий существующий предмет или образ, он старается его приукрасить, добавив свежие оттенки, внеся изменения в форму или отдельную часть поделки. Но общую структуру ребенок при этом сохраняет.

С бумагой можно работать по разному. Иногда ее требуется правильно смять, скрутить, разорвать, разрезать или согнуть. Сложнее всего детям даются две последних операции. Но при этом они чаще всего используются во время занятий, что позволяет быстро выработать нужный навык.

Подготовительный просмотр:

Городское экономное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №63 комбинированного вида Вахитовского района»

Перспективное планирование по конструированию

во 2 младшей группе на 2016-2017 учебный год

И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. 2-ая младшая группа»

2 младшей группы

Перспективное планирование по конструированию

во 2 младшей группе на 2016-2017 учебный год

И.А.Лыкова «Конструирование в детском саду. 2-ая младшая группа»

«Вот какие различные у нас дорожки»,

Конструирование из разных материалов.

Цели: посодействовать детям установить ассоциативные связи меж реальными дорожками и конструкциями из разных материалов.

«Как узенькая дорожка стала широкой»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: познакомить с новым методом – изменение ширины дорожки методом поворота деталей.

«Как дорожка перевоплотился в лабиринт»,

Конструирование из поролоновых губок.

Цели: начать знакомство с новейшей деталью –полукубом: сопоставить с кубиком и реальными предметами, показать связь меж линиями и постройками.

«Как в лесу около дорожки выросли грибы»,

Конструирование из картонных салфеток.

Цели: уточнить представление о строении гриба, сделать условие для свободного выбора деталей и поиска метода конструирования.

«Как ровная дорожка перевоплотился в кривую»,

Конструирование из шнурков (ленточек).

Цели: показать вариант преобразования прямой дорожки в кривую и посодействовать осмыслить необходимость такового конфигурации.

«Как на кустах поспели ягоды»,

Конструирование из природного материала.

Цели: закрепить технику скатывания шариков из картонных салфеток и приклеивания оптимальным методом.

«Как шишки перевоплотился в птичек и рыбок»,

Конструирование из природного материала.

Цели: вызвать энтузиазм к обследованию шишек, поиску ассоциативных образов и созданию фигурок. Познакомить малышей с новым видом конструирования -из природного материала.

«Как облака стали тучами, и пошел дождь»,

Конструирование из картонных салфеток.

Цели: вызвать энтузиазм к режиссерскому конструированию – поочередному изображению ряда событий.

«Как маленький заборчик стал коротким»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: уточнить и обобщить представление о заборчике как сооружении, сделанном людьми для защиты собственного дома и двора. Познакомить с новым способом- размещением деталей на равном расстоянии друг от друга в линейной композиции.

«Как на заборчике раскрылись ворота»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: расширить представление о заборчике как защитном сооружении, уточнить представление о воротах как принципиальной части хоть какого огораживания; показать вариант открывания ворот (высочайшие, низкие, двойные).

«Как заборчик перевоплотился в загородку»,

Конструирование из кирпичиков.

Цели: познакомить с новым методом конструирования заборчика – от середины в обе стороны, т.е. синхронно 2-мя руками. Сделать проблемно-поисковую ситуацию – предложить выстроить заборчик новым методом перевоплотить его в загородку.

Лыкова и а конструирование в детском саду 2-ая младшая группа.

Презентации пособий:

Календарно-тематического планирования конструктивной деятельности для всех групп детского сада – по материалам парциальной программы И.А. Лыковой «Умные пальчики: конструирование в детском саду»

2-ая младшая группа Скачать.

Средняя группа Скачать.

Старшая группа Скачать.

Предварительная группа Скачать.

1. Календарно-тематическое планирование Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ранешний возраст (В разработке)

2. Календарно-тематическое планирование Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1-ая младшая группа Скачать.

3. Календарно-тематическое планирование Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

2-ая младшая группа Скачать.

4. Календарно-тематическое планирование Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа Скачать.

5. Календарно-тематическое планирование Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Старшая группа Скачать.

6. Календарно-тематическое планирование Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Предварительная группа Скачать.

Издательский дом «Цветной мир» Тел: +7-910-4082002

https://youtube.com/watch?v=OLPsImT2zkw

Картотека тематик

При выборе темы воспитатель учитывает время года, государственные праздники и другие важные события в жизни людей.

Картотека тематик может выглядеть так:

  • «Осенний лес»: грибы, деревья, звери и др.;
  • «Любимые герои сказок»: колобок, заяц, поросенок, птица;
  • «Мой город»: дома, ворота вокруг них, улицы, светофоры;
  • «Мой дом»: создание одно- и многоэтажных домов;
  • «Зима»: елочка, снегирь, снежинка, снеговик;
  • «Новый год»: новогодние открытки, палочки Деда Мороза;
  • «14 февраля»: валентинки, бумажные сердца;
  • «23 февраля»: подарки папам;
  • «Транспорт»: машины разных видов;
  • «Мебель»: диван, кровать, кресло и др.;
  • «8 марта»: подарки мамам;
  • «День защиты детей»: игрушки из бумаги.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята,сегодня к нам пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте поздороваемся с ними и подарим свой улыбки друг другу и нашим гостям.

Воспитатель: Ребята, а к нам еще один гость пришел! Посмотрите глазками вокруг, где же наш гость,куда он спрятался? Если дети не находят,можно предложить отгадать загадку:

Зверь лохматый любит мед.

Если что-то не поймет,

Может дико зареветь,

Потому что он

Дети: Медведь

Дети ищут игрушку,находят на полке,здороваются с Мишкой.

Воспитатель: Дети, что-то Миша наш грустный. Давайте спросим у него, что случилась? (воспитатель слушает мишку).

Воспитатель: Миша пришел к нам из сказки «Теремок». Помните,что произошло с теремком? (медведь хотел залезть в теремок и сломал его).Теперь зверушкам негде жить,нет у них дома. Что же делать,как помочь Мишеньке?

Дети: Построить для Мишки и его друзей новый дом.

Воспитатель: Из какого материала мы построим дом для Миши и его друзей?

Дети: Построить из деревянного строительного материала.

Воспитатель: Можно ли построить из мелкого строительного материала? Подумайте, подойдет ли такой строительный материал для постройке нашему Мишке?

Дети: Не подойдет дом получится маленький, низкий, а медведь большой.

Воспитатель: Медведю нужен высокий дом.

Воспитатель: Ребята, что есть у каждого дома?

Дети: Стены, крыша, окошки.

Воспитатель: Что это?

Дети: Кирпичик

Воспитатель: Что нужно сначала построить?

Дети: Стену

Воспитатель:Как строить стену: нужно соединить кипичики

Воспитатель: Сколько кирпичиков ушло на одну стену,посчитаите?

Дети: 2 кирпичика

Воспитатель: Прочная стена получилась у меня,устойчивая?

Дети: Да

Воспитатель: А посмотрите, какие щели у такой стены (показывает).Что же делать? (соединить эти части между собой кубиками).Ребята, что еще мне нужно сделать?

Дети: Окно

Воспитатель: Вот я сверху поставлю 2 кубика, получится окошко. (затем воспитатель строит еще одну стену, ставит их рядом,показывает детям).

Воспитатель:Вот какой дом у меня получился. Чтобы построить крепкий дом, подготовим наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Тук да тук- раздается всюду стук. (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой, (показываем крышу дома ладонями над головой)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери весит замок (руки в замок) Кто его открыть бы мог?

Потянули, покрутили (соответственно словам выполняем движения руками)

Постучали и открыли. Отворяем ворота, проходите все сюда (разводим ладони рук в стороны).

Игра: «Найди пару»

Воспитатель: Ребята, когда один человек строит дом- это будет долго. А вот если вдвоем построить- получится быстро весело. Найди себе дружочка!

Улыбнитесь друг другу.

Станьте спиной друг к другу.

Повернитесь и погладьте друга по голове.

Посмотрите другу глаза.

Положите руку на плечо другу.

Обнимите дружка.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Дружные ребята! Возьмите дружочка за руку, подойдите с ним к любому столу, где лежит конструктор. Постройте вместе с другом дом.

Воспитатель: Ребята, чего не хватает у наших домов?

Дети: Крыши.

Предложить посмотреть вокруг, что подойдет для крыши (деревянные пластины).

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! У нас не один теремок получился, а много. Какие дома получились у нас?

Ответы детей: Большие, крепкие, красивые.

Воспитатель: Вы строили дом вместе с другом, поэтому построили быстро и правильно. Мишке и его друзьям понравятся наши дома.

Конспект занятия по конструированию из кубиков во второй младшей группе «Башенка и лесенка»

Марина Иващенко

Конспект занятия по конструированию из кубиков во второй младшей группе «Башенка и лесенка»

Конспект во второй младшей группе.

Конструирование из кубиков. «Башенка и лесенка»

Интеграция образовательных областей: «Познание»

(конструирование, (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация» ,«Социализация» ,«Музыка» .

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Задачи деятельности педагога: 1. Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один»

,«много» . 2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в танцевальных движениях. 3. Воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке 4. Учить расслаблять глазные мышцы, способствовать их укреплению.

Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной музыкально-подвижной игре, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.

Материалы и оборудование: картинка «Осеннее дерево», конструктор, игрушка Колобок.

организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок)

. Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья?(Красные, желтые) . А теперь пришел к нам, полюбоваться нашим осенним садом. Детям предлагается посмотреть за окно в сад.

2. Гимнастика для глаз

Ребятам предлагается рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя «Осеннее дерево», рассмотреть ее.

Воспитатель. Сколько у нас в саду деревьев? (Много)

. А на картинке сколько деревьев?(Одно) . Как у наших деревьев в саду ветки качаются? Давайте покажем Колобку.

3. Музыкально-подвижная игра

Проводиться физкультминутка под музыку П. И. Чайковского «Времена года», Осенняя песнь.

Ребята повторяют движения за воспитателем, изображают как качаются в саду деревья, как дует ветер и окружаться листья на ветру.

4. Конструирование башенки и лесенки.

Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наш осенний сад.

Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету (например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика, украшая флажками.

Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.)

В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием

В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.

Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.)

Давайте поставим рядом сбашенкой лесенку. Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков

Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней. 4

Рефлексия

4. Рефлексия.

– Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?

– Что мы построили для Колобка?

Недостатки конструирования у дошкольников

Благодаря систематическим хорошо организованным занятиям дети преодолевают следующие недостатки своих личных попыток конструирования:

  • замысел ребенка нечеткий, структура образа также размыта;
  • замысел имеет склонность к неустойчивости (дошкольники приступают к конструированию одного объекта, а в результате создают иной и этим довольны);
  • излишняя поспешность и увлеченность самой деятельностью, что отвлекает от общего замысла занятия;
  • размытые представления о том, в какой последовательности должны совершаться действия и как их нужно планировать;
  • дети не умеют предварительно проанализировать поставленную задачу.

Если эти недочеты не преодолеть, то ребенок так и будет заниматься конструированием на очень низком уровне.

Дошкольники умеют принимать участие в двух видах конструирования: художественное конструирование и техническое конструирование.

ОКТЯБРЬ

Тема «Дорожки» (длинные, короткие - из строительного материала).

Цель

Продолжать формировать понятия «длинный», «короткий».

Учить заменять детали (кирпич на куб).

Материал

Образцы построек.

Набор кирпичиков, кубиков на каждого ребёнка (двух цветов).

Мотивация

Дорожки для машин.

Предварительная работа

Экскурсия по улицам города.

Рассматривание транспорта.

Д/и «Длинная — короткая».

Методические приёмы

Беседа о транспорте.

Проблемная ситуация: «По чему едут машины?».

Рассматривание образцов построек (длинная, короткая дорожка).

Постройка дорожек для выбранных машин.

Обыгрывание: «Дорожки к детскому саду».

Тема «Заборчик» (высокий, низкий — из строительного материала).

Цель

Закрепить знания о свойствах основных деталей (куб, кирпич).

Продолжать формировать понятия «высокий», «низкий».

Учить новому приёму — «пристраивание».

Материал

Образцы построек.

Матрёшки на всех детей.

Две демонстрационные матрёшки (большая и маленькая).

Набор кирпичиков, кубиков на каждого ребёнка.

Макет участка д/с.

Мотивация

Забор для матрёшек.

Предварительная работа

Рассматривание на прогулке заборчиков, их назначение.

Д/и «Высокий — низкий».

Д/и «Подбери правильно».

Методические приёмы

Рассматривание макета д/с.

Анализ выстроенных заборчиков (высокие, низкие).

Построение забора для большой и маленькой матрёшки.

Построение детьми заборчиков для своих матрёшек.

Обыгрывание: «В гости к матрёшке».

Конструирование для детей 2-3 лет

Конструирование является такой практикой, когда рука учит глаз и наоборот. А совместно они учат ум. Благодаря конструированию уже в раннем детстве формируются универсальные навыки, широко применимые в любом возрасте и любой деятельности. Они поэтому и называются “универсальные навыки”. Понятно, что не научив ребёнка конструированию, взрослые здорово обедняют его у жизнь.

Для конструирования подойдёт бумага, картон, пластмассовое лего и другое. Деревянный конструктор самый подходящий для начала конструирования в младшей группе.

Малыши полутора-двух, да и трёх лет не создадут конструкции из бумаги, картона, лего – не имеют физических возможностей. Начинать полезно с деревянного строителя, называемого в быту «кубики», хотя в наборах для конструирования не только они.

Считается, что первый конструктор из кирпичиков заинтересует уже девятимесячного малыша. Но использовать его по прямому назначению ребёнок сможет, если родители обеспечат ему саму возможность конструирования: дадут «кубики», научат ими манипулировать.

Подбор конструктора

Чтобы конструирование в младшей группе принесло пользу, надо при его организации соблюсти несколько условий.

1

Выбирая конструктор обратите внимание: в наборе должны иметься кубики, кирпичики, пластины. Это обязательные элементы, без них невозможно всё разнообразие построек

Затем применим призмы, арки, конусы, цилиндры и прочие детали.

2. Хорошо бы научить ребёнка сравнивать детали по размеру: большой – маленький кубик (кирпичик), поэтому желательно, чтобы одноимённые элементы конструктора были разного размера.

3. То же самое с цветом.

4. Детали должны быть хорошо обработанными, чтобы малыш не «посадил» занозу.

Этапы обучения

Иногда взрослые считают, что достаточно дать малышу строитель, и он будет с ним играть. Они удивляются и возмущаются, когда детали конструктора оказываются просто разбросанными по комнате. Удивляться нечему: малыш не имеет опыта конструирования. Его надо научить. Конструирование в младшей группе – работа индивидуальная. Идёт по этапам.

1. Сперва его надо научить по принципу «делай, как я». Если ребёнок не повторяет действия взрослого, берите его руку в свою и выполняйте всё таким образом.

Пример: усваиваем разницу между кубиком и кирпичиком.

Разместите перед малышом перемешанные кубики и кирпичики. Справа и слева поставьте 2 ёмкости (коробки, пластмассовые контейнеры и др.). Инструкция: все кубики положи сюда (слова сопровождаются показом), а кирпичики – сюда.

2. Следующий этап – конструирование по образцу. Взрослый делает постройку-образец, глядя на которую малыш создаёт свою конструкцию (при необходимости взрослый оказывает помощь).

Пример: строим башенку. Взрослый строит башенку. Сперва он строит на глазах у ребёнка. По мере накопления опыта конструирования можно давать уже построенный не на глазах ребёнка образец (это усложнение).

Инструкция: постой такую же башенку. С трехлеткой постройку-образец надо анализировать: какие детали взяты, как расположены. Такой же анализ и его постройки. Усложнение: построй башенку выше (ниже) моей.

3. Переходим от 3d к 2d – сборка конструкции по образцу на рисунке (начиная со второй младшей – средней группы). Взрослый с ребёнком анализируют рисунок-образец, который потом малыш построит.

Пример: лесенка из кирпичиков для матрёшки

Действуем аналогично строительству по трехмерному образцу, только образец – рисунок или фотография.

Творческое конструирование, активно поощряемое взрослым, возможно после любого этапа обучения. Тут зависит от возраста.

 Тематика конструирования в младшей группе

Что может быть предметом конструирования в младшей группе? То, что ребятишек окружает. Примерная тематика: дорожки широкие и узкие, по которым ходят куколки, едут машинки, колобок катится; заборчики, загоны для животных, башенки, лесенки, полочки, дома, гаражи, мебель, разнообразные мосты и прочее.

И ещё одно обязательное условие для конструирования в младшей группе. В этом возрасте дети ещё не в состоянии самостоятельно поставить цель конструирования. Это задача взрослого. Он должен чётко и внятно проговорить, для чего делается постройка, а потом и обыграть её. Пусть машина проедет по дорожке, заедет на бензоколонку, вернётся в гараж и тому подобное. Так взрослый показывает малышу, как можно включить постройку в игру.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий