Публикация «Конспект НОД по экспериментированию во второй младшей группе „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно – экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, шляпа, стаканчики по количеству детей, кофе, подносы по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей, сок.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением, наглядный (баночка с водой, практический (опыты, словесный.
Оформление центра экспериментирования
Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды. Это могут быть уголки для практических исследований в помещении группы, зелёные зоны на подоконниках для наблюдений за растениями. Возможна подготовка отдельной комнаты для функционирования кружка по познавательно-исследовательской деятельности. В центре экспериментирования или мини-лаборатории должно быть выделено место для тематических выставок и демонстрации достижений воспитанников (размещении стенгазеты, фотоотчётов). Для хранения тематических альбомов с картинками, материалов для игр-экспериментов и приборов выделяются стеллажи. Для проведения опытов продумывается место: демонстрационный стол, ученические парты и стульчики. Воспитатель знакомит детей с уголком экспериментирования, показывает, какие материалы хранятся в баночках и ящиках, спрашивает, с чем им хотелось бы позаниматься. Для детей 1,5–3 лет оформляется место свободного доступа — контейнер или полка: здесь для самостоятельного выбора предлагаются безопасные стимулирующие материалы. Это могут быть тканевые книжки для развития сенсорного восприятия, зашитые мешочки с разнообразным наполнением (камешки, семена, вата, опилки), резиновые, деревянные и пластиковые игрушки для экспериментирования.
Материалы для опытно-экспериментальной деятельности должны быть доступны воспитанникам
Материальная база центра экспериментирования состоит из:
- природных материалов (ракушки, камешки, палочки, деревянные палочки, ореховые скорлупки, песок, семена),
- образцов ткани, бумаги,
- сосудов и ёмкостей (пластмассовые миски, баночки, стаканы),
- приборов и инструментов (ложки, совки, трубочки, пластиковые увеличительные стёкла, воронки),
- предметов для игр-экспериментов (водяные и песочные мельницы, вертушки, султанчики, формочки для песка),
- вещества (сахар, соль, краски),
- защитной одежды (фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки).
Материальная база центра экспериментирования должна быть разнообразной и вызывать интерес у воспитанников
Деятельность младших дошкольников в центре экспериментирования осуществляется под непрерывным контролем воспитателя: он показывает, каким способом лучше исследовать предмет (извлечь звук, проверить прочность и др.). Неструктурированные материалы (крупы, сахар, соль) хранятся в недоступном малышам месте и предлагаются к изучению в совместной работе с педагогом. Ёмкости и приборы должны быть небьющимися, игровые наборы не содержат мелких деталей.
Особое внимание в настоящее время уделяется созданию центров воды и песка. Экспериментируя с этими веществами, дети не только формируют знания об их свойствах, но и совершенствуют сенсорное восприятие и мелкую моторику, а также восстанавливают баланс эмоционального состояния (занятия с водой и песком успокаивают, устраняют симптомы переутомления, снимают напряжение мышц)
Воспитатель организует и руководит играми-экспериментами малышей, предотвращает риск попадания песчинок в дыхательные пути.
Играя с водой и песком, дети закрепляют и расширяют представления о свойствах этих веществ, развивают сенсорное восприятие и совершенствуют мелкую моторику
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста воспитывает любознательность и стремление к получению знаний. Проводя опыты с доступными предметами и материалами, воспитанники развивают мелкую моторику рук, восприятие различных органов чувств, память. Детское экспериментирование создаёт положительную эмоциональную атмосферу в группе и закладывает в каждом ребёнке черты исследовательского типа мышления.
Ход НОД:
1. Подготовительный этап
(слайд №1. Солнышко)
Приветствие «Улыбка»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А вы знаете, как встречают гостей? С доброй, приветливой улыбкой. Я вам предлагаю поздороваться и улыбнуться нашим гостям. Ведь улыбка – это радостное настроение.
Дети присаживаются на ковер. Приходит почтальон и вручает посылку воспитателю, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей).
(слайд №2. Изображение посылки)
Воспитатель: Дети, нам принесли посылку! Откроем её?
Дети: Да.
Воспитатель: Ой, она не открывается! А вы хотите открыть коробочку?
Дети: Да.
Воспитатель: Необходимо отгадать загадку, и вы узнаете, что тут лежит! Вот это чудеса! Дети,слушайте внимательно загадку:
Чтоб «грязнулею» не быть,
Следует со мной дружить.
Пенное, душистое,
Ручки будут чистыми!
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это мыло! Мы отгадали с вами загадку. Вы, ребята, молодцы. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня?
Дети: О мыле.
Воспитатель: Теперь мы можем открыть и посмотреть, что находиться в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку.
Воспитатель раздает детям мыло. Дети обследуют кусочки мыла.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько мыла нам прислали?
Дети: Много.
Воспитатель: Ребятки, потрогайте мыло, какое оно на ощупь?Дети: гладкое.
Воспитатель: Понюхайте его. Чувствуете его аромат?
Дети: Да.
Воспитатель: Какое оно по цвету?
Дети: Жёлтое.
Воспитатель: Друзья, здесь, в коробочке, есть ещё мыло. Какое мыло по форме? (Достает круглое)
Дети: Круглое.
Воспитатель: А это? (достает квадратное). Ой, а это какой формы мыло? (достает мыло в виде клубнички)
Дети: клубничка!
Воспитатель: Ребята, мы с вами потрогали, понюхали мыло и узнали, что мыло гладкое, имеет аромат, бывает разной формы.
– А для чего нужно мыло, вы знаете? (чтобы мыть руки, отмывать грязь)
– Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, чтобы мы с вами не заболели. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.
– А сейчас мы с вами отправимся в лабораторию, где будем проводить опыты с мылом и узнаем ещё много интересного о мыле!
2. Ресурсный круг
(слайд №3 Пузыри)
Воспитатель с детьми идут в импровизированную лабораторию, где всё приготовлено для опыта.
Воспитатель: Мы пришли в лабораторию, где всё готово для работы. Начнём? Присаживайтесь, ребята, за свои рабочие места. Сегодня каждый из вас побудет ученым и проведет сам свои опыты.
Воспитатель с детьми проводит опыт:
Воспитатель: Ребята, в ёмкость с чистой водой насыпаем стружки мыла, наблюдаем, как постепенно мыло растворяется в воде, а сейчас мы с вами попробуем взболтать мыльную воду и увидим, что при взбалтывании оно пенится. Для этого нам нужно добавить в наши ёмкости с мыльной водой немного средства для лучшего пенообразования. А сейчас, ребята, мы взболтаем мыльную воду и с помощью трубочек сделаем пузыри. Мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Ребята, возьмите палочку для надувания пузырей и попробуйте надуть пузырьки.
Дети проводят опыты с помощью воспитателя.
Физкультминутка (раздувайся, пузырь, раздувайся большой)
Дети вместе с воспитателем возвращаются на коврик.
1. Заключительная часть
Рефлексия
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите повторить опыты дома с родителями?
Дети: Да.
Воспитатель: Я подарю вам мыло, а вы заберете его домой и сделаете опыты.
А сейчас мы попрощаемся с нашими гостями.
Картотека опытов и экспериментов в младшей группе
Такая картотека составляется каждым педагогом в процессе работы в дошкольном образовательном учреждении.
Экспериментирование с водой
Вода окружает малышей с первых дней жизни. В первые годы жизни они пускают резиновых уточек в ванне. К 3-4 годам юным исследователям становятся интересны свойства этого вещества.
Таяние снега у батареи важно для наблюдения «экспериментаторов»
Опыты помогают увидеть, ощутить и понять:
- Сравнить стаканчик с водой и стаканчик с молоком (вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная).
- Попробовать воду на вкус (вывод: безвкусная).
- Положить в стакан с водой сахар, соль, размешать, сделать глоток (вывод: приобретает вкус вещества, растворённого в ней).
- Добавить в воду краску, размешать (вывод: становится цветной).
Опыты со снегом
Все малыши зимой едят снег. Он белый, чистый, пушистый. Стоит провести с ним простой эксперимент. Набрать в ведёрко, принести в группу, поставить к батарее.
Наблюдение приводит к выводам:
- Снег тает в тёплом месте, а на улице лежит сугробами (на улице холодно, в группе тепло).
- Талая вода мутная, с грязным осадком на дне ведра (снег на улице грязный, его есть нельзя).
Выводы, сделанные из самостоятельных наблюдений, формируют жизненный опыт и позицию дошколят.
https://youtube.com/watch?v=CuclOyKyxtc
Игры-эксперименты
Познать окружающий мир легко и ненавязчиво помогут игры:
- «Веточка в вазе». Срезать веточку с дерева, рассмотреть внимательно, поставить в вазу с водой. Вести наблюдение. Сделать выводы: вода пробуждает жизнь, набухают почки, распускаются листики.
- «Пенное облако». В чашку с водой капнуть средства для посуды, размешать, подуть в трубочку для коктейля, появятся пузыри и характерный звук. Вывод: при попадании воздуха в мыльную воду образуется пена.
- «Солнечные зайчики». В солнечный день пускать с малышом зайчиков, объясняя, что солнце – природный источник света.
В ходе игровых экспериментов воспитанники детсада получают практические знания об окружающих предметах, явлениях и процессах. Активизируются процессы мышления и запоминания, возникает потребность анализировать и обобщать. Малыши растут и развиваются.
Ход занятия:
-Ребята,мы сегодня с вами немного попутешествуем и узнаем много интересного. Но сначала отгадайте загадку.
Чтобы не было беды
Жить нельзя нам без (воды).
-Ребята, сейчас к нам придёт гостья. Это – волшебница вода. (Предложить детям подумать и ответить для чего нам нужна вода).
– Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, варим еду, поливаем растения и т. д.
– Правильно ребята. Молодцы.
– Мы не можем прожить без воды. Вода бывает очень разной. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лёд, снег. Вода – это реки, озёра, моря (воспитатель предлагает закрыть глаза, а потом открыть).
– Что в бутылке?
_ Вода.
– Какая вода?
– Белая.
– Сейчас волшебница вода поможет нам разобраться с цветом воды (воспитатель берёт сначала бутылку с прозрачной водой, другой с красной).
– В какой бутылке вода красная? Почему? Что мы в неё добавили?
– Краску.
– Молодцы. Волшебница-вода вам говорит спасибо. Она бы не догадалась. А в этой бутылке вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?
– кипячёную, прозрачную.
– Молодцы.
(На столе стоят стаканчики с кипячёной водой. Дети пьют воду.)
Какая вода по вкусу?
– Вкусная.
– А по цвету?
– Прозрачная.
– А сейчас ещё раз закройте глаза (берётся бутылка с зелёной водой).
– Какая сейчас по цвету вода? Почему?
– Зелёная, т. к. в неё добавили краску зелёного цвета.
– А кому нужна вода?
-Человеку, птицам, животным, рыбам, растениям, насекомым.
– Ребята давайте прогуляемся по лесу и послушайте кто в лесу поёт.
– Птицы.
– Ой, а это что у нас растёт?
-Ёлочка.
– Как вы думаете какая она?
– Зелёная, колючая, красивая.
-а это что под ёлочкой растёт?
– Мухомор.
– А как вы думаете,его можно есть?
– Нет.
– Правильно ребята, её есть нельзя, потому что она ядовитая. Ребята – тихо, вы слышите где-то журчит вода. Давайте мы с вами поиграем в игру «Посели животное». Водные обитатели заблудились и никак не найдут свою реку, а вы ребята можете помочь. Давайте выберем водных жильцов и поместим их в водоём. Давайте подумаем кто живёт на водоёме?
– лягушки, рыбы, лебеди, утки, гуси. (выбрать из набора карточек и приклеить на ватман, на котором изображён водоём).
– Молодцы ребята все справились. А сейчас мы с вами немного отдохнём поиграем в игру «Капелька и тучка».
Подвижная игра «Капелька и тучка». Дети надевают шапочки капелек. Полетели капельки на землю, попрыгали, поиграли. Собрались они вместе и потекли весёлыми ручейками 9взявшись за руки образуют ручейки). Встретились ручейки и стали большой речкой (соединились одной цепочкой). Плывут капельки большой рекой, путешествуют. Текла -текла речка и попала в большой пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали- плавали в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко выглянуло. Стали капельки лёгкими (присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме тучке.
– Как хорошо у вас было в гостях, но мне уже пора, я к вам ещё приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.
Уголок экспериментирования в детском саду
Маленькие «почемучки» ежедневно задают огромное количество вопросов. Им интересно абсолютно все: почему идет дождик, почему дует ветер, почему светит солнце… В доступной форме объяснить маленькому ребенку суть природных явлений и закономерностей, рассказать о причинах и следствиях происходящего — задача не из простых. Конечно, можно постараться рассказать или показать, а можно провести эксперимент. Именно этим и занимаются малыши в детских садах в, так называемом уголке экспериментирования.
Содержание и оформление уголка экспериментирования в детском саду и других ДОУ
Народная мудрость гласит: «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Именно поэтому детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности.
Для оформления уголка экспериментирования используют различный материал и приборы, а именно:
- природные материалы, такие как: песок, опилки, камни, ракушки, шишки, желуди, сухие листья;
- некоторые пищевые продукты, к примеру, соль, сахар, мука, крупы, также семена растений;
- тематические пособия, книги обучающего характера;
приборы для проведения опытов. В зависимости от возраста малышей, используются: пробирки, магниты, лупы, микроскопы, весы, шприцы без игл, пипетки, деревянные палочки, резиновые груши, линейки и сантиметровые ленты;
также цветная бумага, картон, ножницы, ткани, обрезки кожи, мех;
резиновые игрушки, контейнеры для хранения различных сыпучих и не сыпучих материалов используемых для оформления уголка экспериментирования и прочее;
пищевые красители, гуашь;
для малышей старшей группы в уголке помещают схемы и таблицы с алгоритмами проведения опытов.
Помимо материальной базы, очень важно правильно обустроить уголок экспериментирования в ДОУ. Так должно быть отведено место для приборов, учебной литературы, дневника наблюдений, проведения опытов, хранения материалов
Также в процессе оформления должны учитываться и другие требования
К примеру, при подборе оборудования для уголка экспериментирования в ДОУ, необходимо брать во внимание уровень развития и возраст малышей. Кроме того должны быть соблюдены меры безопасности и санитарные нормы, а каждый малыш ознакомлен с правилами поведения и порядком проведения эксперимента
Оформление уголка экспериментирования
ФГОС рекомендует педагогу поддерживать инициативу дошкольника и поощрять проявление самостоятельного мышления. Большим подспорьем в этом становится правильно организованный уголок для экспериментов.
Центр экспериментирования решает важные задачи:
- Формирует положительное ориентирование на исследовательскую деятельность.
- Способствует установлению товарищеских взаимоотношений среди одногруппников.
- Повышает интерес к коллективной деятельности.
- Развивает умение слушать, понимать задачу и выполнять поручения.
- Воспитывает усидчивость, аккуратность и ответственность.
Опыты развивают мышление у детей
Зона экспериментов располагается вдали от мест для шумных активных игр. Здесь должно быть тихо и спокойно. Оформление может быть классическим (столы, стульчики, набор материалов для опытов) или стилизованным под научную лабораторию или исследовательский центр.
Как сделать уголок уединения в детском саду своими руками
Важно. Можно оформить уголок, используя героев любимых мультфильмов и сериалов («Лаборатория Лунтика», «В гостях у Фиксиков» или «Экпериментариум доктора Чудакова»)
Паспорт уголка экспериментирования
Каждый исследовательский уголок должен иметь паспорт. В документе указано, где находится эта мини-лаборатория, какие материалы хранятся, как оформлена и чем декорирована. Обозначаются цели, задачи и формы работы, прописываются игровые эксперименты, исследования и практические упражнения.
Паспорт содержит следующие сведения:
- название;
- группа, возраст;
- цели и задачи;
- мебель;
- набор материалов, инструментарий, приборы, их количественные характеристики;
- дидактический материал (плакаты, дневники наблюдений, таблицы, схемы);
- картотека опытов.
Что должно быть в уголке
Уголок должен быть удобный, хорошо освещённый, доступный и безопасный для малышей. В детской мини-лаборатории второй младшей группы располагаются:
- Дидактические материалы (книги с яркими иллюстрациями, справочники, энциклопедии), тематические альбомы, наборы для познавательных игр (большие конструкторы, кубики, комплексы для игр с песком и водой).
- Природный и подручный материал (шишки, деревяшки, жёлуди, разноцветные крышечки, палочки, большие пуговицы, катушки ниток, ткани), песок, глина, сахар, соль, краска, мыло, ватные диски.
- Ёмкости (тазики, стаканчики разного размера, формочки для льда) и подручный инструмент (совочки, грабли, ложки, решето, сачки).
- Приборы (ветряные вертушки, лупы, маленькие зеркальца, теневые фигурки, разноцветные линзы, безмен, бинокль).
Уголок экспериментов в ДОУ очень полезен
Информация размещается на стендах. Эксперименты проводятся на демонстрационном столике или в рабочей зоне. Видео-презентации просматриваются на проекторе.
Ход игры – эксперимента
Художественное слово:
Льётся водичка с большой высоты,
Брызги летят на траву и цветы.
Детки вокруг оживлённо галдят,
Громче ребяток шумит водопад.
Предложите детям поиграть с воронками и желобками. Пусть они попробуют наливать воду в тазик через воронки, а теперь по пластиковому желобку и по картонному желобку, изогнутому в виде лесенки.Объедините эти предметы: лейте воду на желобки через воронки
Обратите внимание детей, на то, что вода движется. Спросите их, что получится, если мы будем держать желобки по-другому (направление движения воды изменится). Опыт № 9 «Сказка о камешке»
Опыт № 9 «Сказка о камешке»
Цель: на примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми.
Материал: ванночка с водой, мелкие тяжёлые и лёгкие предметы, камешки.
Опытно-экспериментальное занятие в детском саду
Занятие опытно-экспериментальной направленности в детском саду строится с учётом возрастных особенностей детей и в первой младшей группе по нормам САНПиН длится не более 15 минут. Для профилактики переутомления используются различные формы деятельности: игровая (дидактические игры, действия с игрушками), физическая (физкультминутки, подвижные игры, пальчиковая гимнастика), развлекательная (пение, разучивание стишков и поговорок), познавательная (изучение наглядного материала, проведение беседы).
Опытно-экспериментальное занятие состоит из следующих структурных элементов:
- организационный момент — 1 минута,
- мотивирующее начало занятия — 4 минуты,
- игровая или двигательная активность — 4–5 минут,
- практическая деятельность — 4–5 минут,
- подведение итогов — 1 минута.
После проведения эксперимента воспитанники помогают привести в порядок рабочее место или демонстрационный стол, убрать инструменты.
Экспериментальная деятельность должна вызывать положительные эмоции, которыми ребята делятся друг с другом в конце занятия
Картотека опытов и экспериментов в первой младшей группе — таблица
Тематика | Содержание опытов и экспериментов |
«Вода (жидкая форма)» |
|
«Твёрдые формы воды: лёд и снег» |
|
«Песок» |
|
«Бумага» |
|
«Ткань» |
|
«Свет» |
|
«Воздух» |
|
«Магнит» |
Воспитанники первой младшей группы пробуют рисовать при помощи струйки песка
Оформление центра экспериментирования
Важным условием организации опытно-экспериментальной деятельности в детском саду является создание предметно-познавательной среды. Это могут быть уголки для практических исследований в помещении группы, зелёные зоны на подоконниках для наблюдений за растениями. Возможна подготовка отдельной комнаты для функционирования кружка по познавательно-исследовательской деятельности. В центре экспериментирования или мини-лаборатории должно быть выделено место для тематических выставок и демонстрации достижений воспитанников (размещении стенгазеты, фотоотчётов). Для хранения тематических альбомов с картинками, материалов для игр-экспериментов и приборов выделяются стеллажи. Для проведения опытов продумывается место: демонстрационный стол, ученические парты и стульчики. Воспитатель знакомит детей с уголком экспериментирования, показывает, какие материалы хранятся в баночках и ящиках, спрашивает, с чем им хотелось бы позаниматься. Для детей 1,5–3 лет оформляется место свободного доступа — контейнер или полка: здесь для самостоятельного выбора предлагаются безопасные стимулирующие материалы. Это могут быть тканевые книжки для развития сенсорного восприятия, зашитые мешочки с разнообразным наполнением (камешки, семена, вата, опилки), резиновые, деревянные и пластиковые игрушки для экспериментирования.
Материалы для опытно-экспериментальной деятельности должны быть доступны воспитанникам
Материальная база центра экспериментирования состоит из:
- природных материалов (ракушки, камешки, палочки, деревянные палочки, ореховые скорлупки, песок, семена);
- образцов ткани, бумаги;
- сосудов и ёмкостей (пластмассовые миски, баночки, стаканы);
- приборов и инструментов (ложки, совки, трубочки, пластиковые увеличительные стёкла, воронки);
- предметов для игр-экспериментов (водяные и песочные мельницы, вертушки, султанчики, формочки для песка);
- вещества (сахар, соль, краски);
- защитной одежды (фартуки, нарукавники, шапочки, перчатки).
Материальная база центра экспериментирования должна быть разнообразной и вызывать интерес у воспитанников
Деятельность младших дошкольников в центре экспериментирования осуществляется под непрерывным контролем воспитателя: он показывает, каким способом лучше исследовать предмет (извлечь звук, проверить прочность и др.). Неструктурированные материалы (крупы, сахар, соль) хранятся в недоступном малышам месте и предлагаются к изучению в совместной работе с педагогом. Ёмкости и приборы должны быть небьющимися, игровые наборы не содержат мелких деталей.
Особое внимание в настоящее время уделяется созданию центров воды и песка. Экспериментируя с этими веществами, дети не только формируют знания об их свойствах, но и совершенствуют сенсорное восприятие и мелкую моторику, а также восстанавливают баланс эмоционального состояния (занятия с водой и песком успокаивают, устраняют симптомы переутомления, снимают напряжение мышц)
Воспитатель организует и руководит играми-экспериментами малышей, предотвращает риск попадания песчинок в дыхательные пути.
Играя с водой и песком, дети закрепляют и расширяют представления о свойствах этих веществ, развивают сенсорное восприятие и совершенствуют мелкую моторику
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста воспитывает любознательность и стремление к получению знаний. Проводя опыты с доступными предметами и материалами, воспитанники развивают мелкую моторику рук, восприятие различных органов чувств, память. Детское экспериментирование создаёт положительную эмоциональную атмосферу в группе и закладывает в каждом ребёнке черты исследовательского типа мышления.
Ход игры — эксперимента
Выбрав момент, когда солнце заглядывает в окно, поймайте с помощью зеркальца лучик и постарайтесь обратить внимание малыша на то, как солнечный «зайчик»
прыгает по стене, по потолку, со стены на диван и т. д. предложите поймать убегающего«зайчика» . Если ребёнку понравилась игра,поменяйтесь ролями: дайте ему зеркало, покажите, как поймать луч, а затем встаньте у стены. Постарайтесь«ловить» пятнышко света как можно более эмоционально,не забывая при этом комментировать свои действия: «Поймаю-поймаю! Какой шустрый зайчик – быстро бегает! Ой, а теперь он на потолке, не достать. … Ну-ка, заяц, спускайся к нам!» и т. д. Смех ребёнка станет вам самой лучшей наградой.
Игра – эксперимент № 3 «Волшебная кисточка»
Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого — оранжевый, синего и красного — фиолетовый, синего и желтого — зеленый).
Материалы : Красная, синяя и желтая краски; палитра; кисточка; пиктограммы с изображением двух цветовых пятен; листы с тремя нарисованными контурами воздушных шаров; образец для закрашивания, в котором три тройки воздушных шаров (в каждой тройке два шара закрашены — красный и желтый, красный и синий, синий и желтый, а один — нет).