Интегрированные и комплексные занятия в старшей группе ДОУ

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. — Дети, сегодня к нам на занятие пришел гость

Он веселый и смелый

Дружат с ним Пьеро, Мальвина

Но, к сожалению, не любит школу

Деревянный … (Буратино).

— Добрый день, ребята! Вот и снова я к вам пришел, уже давно мы с вами не виделись. Последний раз я был, когда с деревьев уже опадали желтые листья.

— Дети, в какое время года это было? (Осенью).

— А потом выпал снег, я с друзьями катался на санках и к вам не приходил.

— Дети, когда это было? (Зимой).

— И вот, наконец, стало тепло, наступила … м-м-м как ее … забыл.

Дети: Весна! Да и я вспомнил, что вы меня приглашали и вот пришел. Только я не хочу учиться, а хочу играть!

— Очень хорошо, ты пришел как раз вовремя, мы сегодня все занятие будем играть в разные игры.

— Значит так, дети, если на улице весна, то из своих тайников вылезли кто? (Насекомые).

— Посмотрите на экран (слайд-шоу)

1 слайд «Насекомые» («божья коровка», пчела, колорадский жук, комар, бабочка)

Дидактическая игра «Посчитай насекомых»

(дети считают прямым и обратным, порядковым счетом).

— Все насекомые, которые здесь изображены полезны?

— Сколько полезных? (3)

— А сколько вредных? (2)

— Молодцы. А что вы можете сказать о птицах?

— Все вместе они возвращаются из теплых краев?

2 слайд «Птицы» (кукушка, скворец, ласточка)

— Кто из этих птиц вернулся первым, кто потом и кто последний?

— Молодцы. Садимся за столы. Следующая игра.

Дидактическая игра «На поляне»

(сравнение двух множеств)

У детей на столах карточки с двумя полосками, картинки — цветы и бабочки по 5 шт.

— Представьте, что вы на поляне, там расцвели цветы. Выложите на нижней полоске 5 цветков на них сели 4 бабочки — выложите на верхней полоске. Кого больше, цветов

— Молодцы. А сейчас выложите цифровой ряд от 1 до 5.

Дидактическая игра «Посчитай и покажи цифрой»

3 слайд

— Сколько морковок у зайчат?

— Сколько грибочков у белочки?

4 слайд

— Сколько жираф имеют пятнышек?

5 слайд

— Сколько предметов на рисунке? (Чайников, печенья, синих конфет, чашек с блюдцами).

Дидактическая игра «Назови соседей» (смежные числа)

Дидактическая игра «Посчитай звуки»

(Буратино ударяет по погремушке, топает, хлопает).

Физкультминутка

— Садитесь на коврик и продолжаем играть дальше.

6 слайд «Геометрические фигуры»

— Назовите геометрические фигуры, которые изображены.

7 слайд «Форма»

— Какую форму напоминает каждый предмет?

Буратино: И я хочу поиграть с вами в игру.

— Хорошо, у нас есть сумка, ты ее будешь держать, а дети на ощупь должны отгадать, что там.

Дидактическая игра «Волшебная котомка» (объемные фигуры).

Буратино: А если я возьму шар и куб и пущу их с горы, что докатится первым вниз?

(Дети обосновывают ответ)

8 слайд «Размеры»

— Сравните предметы по длине, высоте, величине, ширине.

9 слайд «Ориентация в пространстве»

— Какие зверьки едут справа, а какие слева?

Буратино: Видимо они путешествуют. Я тоже люблю путешествовать, но я мечтаю полететь в космос на ракете на Луну.

— Буратино, наши дети тебе помогут. Мы сейчас поиграем в игру

Дидактическая игра «Путешествие в космос».

(Дети садятся за столы)

— Дети, у вас есть наборы геометрических фигур и лист бумаги. В центре листа постройте ракету.

— Какие геометрические фигуры вы использовали? (Корпус — 4 прямоугольника, нос ракеты и турбины — треугольники, иллюминаторы — круги).

А теперь мы летим в космос, начинаем обратный отсчет 5,4,3,2,1 — старт.

— Вот наша ракета поднимается все выше вверх и наш детский сад уже нам кажется маленьким прямоугольником. Положите его в правый нижний угол листа, а наши дома — маленьким квадратом. Положите квадрат в левый нижний угол.

— Закрываем глаза и летим уже далеко в космосе, видим желтую планету, это … Луна. Положите в правом верхнем углу желтый круг.

— Значит, мы на Луне. В окно иллюминатора, видим горы, ямы, кругом пусто, жизни на этой планете нет. Только подальше мы видим «Луноход», исследующий планету. Мы можем выйти из ракеты без скафандра? Почему? (Там нет воздуха).

Буратино: Здесь интересно, необычно, но я уже хочу обратно, на нашу планету, где можно свободно дышать и все красивое и яркое.

— Значит, возвращаемся назад. В окно иллюминатора вижу голубую планету, что это? … (Земля).

— Положите в левый верхний угол голубой кружочек. Вот мы уже и вернулись.

Итог. Рефлексия

Буратино: Спасибо было очень интересно, но мне пора возвращаться домой, Мальвина будет волноваться. Я ушел из дома как умылся и позавтракал.

— Дети, в какую часть суток это было? (Утром).

Буратино: Пока здесь с вами играл, пришел … (День).

— Как доберусь домой, начнет темнеть, наступит … (Вечер).

— А потом уже надо будет ложиться спать, потому что наступит … (Ночь).

— До свидания!

Общие черты интегрированных и комплексных уроков

Согласитесь, сложно понять, чем комплексное занятие отличается от интегрированного, еще и потому, что в литературе часто одно понятие подменяется другим. Вы также, наверное, сталкивались с этой проблемой? Существует также еще и комбинированное занятие. Как вы понимаете в чем его особенность?

Для меня ситуация немного прояснилась, когда, вооружившись вышеупомянутой литературой и опираясь на личный опыт, я выделила некоторые сходные черты интегрированных и комплексных уроков:

  • Содержание обоих занятий концентрируются вокруг одной темы, в отличие от комбинированного, где, как я понимаю, разные виды деятельности просто сменяют друг друга.
  • Такие тематические занятия предполагают наличие междисциплинарных связей.
  • Оба они являются разнонаправленными, а не предметными.
  • Во время них обязательно происходит логически обоснованная и сюжетно связанная смена различных видов деятельности у детей (познавательной, физической, речевой, музыкальной, художественной).

Встроенные занятия. Конспекты — Открытое музыкальное интегрированное занятие для малышей средней группы «Осеннее путешествие»

Публикация «Открытое музыкальное интегрированное занятие для малышей средней группы. » Открытое интегрированное занятие для малышей средней группы. План-конспект музыкального занятия. Тема: « Осеннее путешествие» Тип занятия: интегрированное. Цель: Углубление восприятия музыки дошкольниками через интеграцию разных видов искусств на базе паритета.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во 2-ой младшей группе «Чудо — дерево» Конспект интегрированного занятия по формированию простых математических представлений во 2-ой младшей группе «Чудо-дерево» Цели: Формирование простых математических представлений. Задачи: Закрепить представление малышей о геометрических фигурах; познание главных.

«Машина». Конспект встроенной конструктивной деятельности Машина ИнтеграцияОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие». Программные задачи. Развивать продуктивную (конструктивную ) деятельность. Знакомить малышей с деталями строительного материала ( «кирпичик», кубик) с вариациями расположения строй форм на.

Педагогическая находка. Конспект интегрированного занятия по математическому развитию «Считаем играя» Задачи: • упражнять в умении отличать и именовать знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; • закреплять умение считать в границах 5, познакомить с порядковым значением числа, учить отвечать на вопросы • развитие логического мышления.

Суть комплексного занятия

Ну что ж, с интегрированными уроками разобрались, теперь переходим к комплексным. Обычно они строятся на уже знакомом ученикам материале. За основу также берется некая общая тема, а разноплановая деятельность учеников строится вокруг нее. Например, теме весны может быть посвящено занятие «Приключения веселого Подснежника», «На весенней полянке» и т. д. Название можно придумать любое!

Конечно, предполагается, что детки уже знают, что подснежник – это весенний цветок, так что это будет уже, скорее, средняя, нежели младшая группа

Вот, что важно: входе этого занятия ребята не расширяют свои знания о свойствах этого цветка и не узнают о том, почему он появляется раньше, чем остальные. Подснежник является лишь главным действующим персонажем

Вот как может быть организована деятельность воспитанников, объединённая общей темой:

  • Речевое развитие учеников может проходить в форме занимательной беседы, в ходе которой педагог также будет демонстрировать картины художников, детские рисунки с изображением прихода весны. Этот же этап включает и познавательную деятельность.
  • Далее, вместе с Подснежником на веселом паровозике, ребята могут отправиться на весеннюю полянку в лес (подвижная игра «Чух-чух» для физического развития).
  • По дороге, повстречавшись с ручейком, они споют вместе с ним веселую песенку (музыкальное развитие).
  • На полянке они будут собирать и считать подснежники (математическое развитие).
  • В конце своего путешествия они сделают весеннюю аппликацию (художественное развитие).

Смена действий во время такого занятия обычно прослеживается очень четко. Это объясняется тем, что они направлены на развитие определенных навыков, а не на формирование целостных представлений о весне, как о сезонном изменении, в нашем случае.

Опять-таки, это лишь мой пример, возможно, вы можете рассказать о каких-то своих интересных занятиях? Оставляйте свои комментарии, буду рада поучиться у коллег!

О чем важно помнить?

Вот еще одно важное свойство: виды деятельности детей на таком занятии нельзя будет строго разделить, они будут плавно перетекать один в другой. Мы можем организовать познавательную деятельность воспитанников таким образом, что они будут вспоминать различные времена года, производить анализ сезонных изменений, учиться различать и группировать весенние цветы, перелетных и зимующих птиц. Затем ненавязчиво можно перейти к речевой игре, проходящая в форме чтения стихов о весне

Физическая активность – это, например, подвижная игра «Весенние цветы», а художественная деятельность – рисунок или аппликация «Подснежник»

Затем ненавязчиво можно перейти к речевой игре, проходящая в форме чтения стихов о весне. Физическая активность – это, например, подвижная игра «Весенние цветы», а художественная деятельность – рисунок или аппликация «Подснежник».

Думаю, такие занятия можно провести и в средней группе ДОУ, только форма подачи материала, конечно, будет более простой. Если у вас, например, 2 младшая группа, то занятие, посвященное весне, скорее всего, будет комплексным, поскольку для малышей все занятия в основном такие.

Ну, это лишь только мои примеры. А как интегрированные занятия проводите вы в детском саду? Может быть, вы еще сможете выделить какие-нибудь особенности, которые не учла я, поделитесь опытом!

Чуть не забыла, могу еще порекомендовать вам одно хорошее пособие Н. Н. Леоновой «Художественно-эстетическое развитие детей 5—7 лет». В нем собраны конспекты занятий, предполагающих обучение детей изобразительной деятельности нестандартными способами. Очень интересно, на мой взгляд!

Суть комплексного занятия

Ну что ж, с интегрированными уроками разобрались, теперь переходим к комплексным. Обычно они строятся на уже знакомом ученикам материале. За основу также берется некая общая тема, а разноплановая деятельность учеников строится вокруг нее. Например, теме весны может быть посвящено занятие «Приключения веселого Подснежника», «На весенней полянке» и т. д. Название можно придумать любое!

Конечно, предполагается, что детки уже знают, что подснежник – это весенний цветок, так что это будет уже, скорее, средняя, нежели младшая группа

Вот, что важно: входе этого занятия ребята не расширяют свои знания о свойствах этого цветка и не узнают о том, почему он появляется раньше, чем остальные. Подснежник является лишь главным действующим персонажем. Вот как может быть организована деятельность воспитанников, объединённая общей темой:

Вот как может быть организована деятельность воспитанников, объединённая общей темой:

  • Речевое развитие учеников может проходить в форме занимательной беседы, в ходе которой педагог также будет демонстрировать картины художников, детские рисунки с изображением прихода весны. Этот же этап включает и познавательную деятельность.
  • Далее, вместе с Подснежником на веселом паровозике, ребята могут отправиться на весеннюю полянку в лес (подвижная игра «Чух-чух» для физического развития).
  • По дороге, повстречавшись с ручейком, они споют вместе с ним веселую песенку (музыкальное развитие).
  • На полянке они будут собирать и считать подснежники (математическое развитие).
  • В конце своего путешествия они сделают весеннюю аппликацию (художественное развитие).

Смена действий во время такого занятия обычно прослеживается очень четко. Это объясняется тем, что они направлены на развитие определенных навыков, а не на формирование целостных представлений о весне, как о сезонном изменении, в нашем случае.

Опять-таки, это лишь мой пример, возможно, вы можете рассказать о каких-то своих интересных занятиях? Оставляйте свои комментарии, буду рада поучиться у коллег!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе.

Цели:Упражнять в порядковом счёте, увеличении и уменьшении числа на единицу; в сопоставлении смежных чисел в границах 10; учить отыскивать общий признак и на этой базе соединять воединыжды фигуры в группы. Закрепит.

Сформировывать у малышей простые математические представления, улучшать способности количественного и порядкового счета в границах 10. Умение именовать соседей цифр, отыскивать несколько схожих ци.

1. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местопребывание звуков в слове, количество слогов в слове.2.

Доставить детям удовлетворенность и наслаждение от игр развивающей направленности. Поддерживать энтузиазм к умственной деятельности, желание играть, проявляя напористость, целеустремлённость, взаимопомощь.

Занятие в предварительной группе «В поисках сюрприза».

Цели:Поддержание энтузиазма к умственной деятельности, проявление напористости, целеустремленности. Задачи: Образовательные: улучшать способности количественного и порядкового счета в пре.

План-конспект занятия по арифметике (старшая группа) на тему: Интегрированное занятие в старшей группе.

Конкретно образовательная деятельность с детками старшего возраста, содержит в себе такие области как — социально — коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие

Знакомство с природой

Обучение творческой личности может быть проведено для всех возрастных категорий детей, посещающих дошкольное учреждение. Однако особенно полезно комплексное занятие в подготовительной группе. Например, это может быть игровое обучение, знакомящее старших дошкольников с осенним сезоном.

В первой части занятия решаются познавательные задачи с одновременным развитием интеллектуальных способностей детей. Воспитатель при этом уточняет имеющиеся у ребят представления об осени, выделяя характерные особенности этого сезона. В указанном процессе особую роль будет играть календарь с наблюдениями изменений природы, который должен быть заготовлен заранее.

Во второй части занятия решаются другие задачи. В этом случае применяется иной вид деятельности дошкольников. Так, к занятию воспитатель организует небольшую выставку на тему осени. В качестве ее экспонатов используются репродукции знаменитых художников, а также фотографии с картинами увядающей природы. Осмотр такой выставки, который вызывает у детей переживание красоты, позволяет решать эстетические задачи воспитания.

В третьей части занятия используются ручная деятельность и художественное творчество дошкольников. Детям предлагается творить по своему желанию и усмотрению. Дошкольники могут рисовать букеты осенних цветов или выполнять поделки из различных природных материалов, создавать аппликации и т. д. Эта часть комплексного занятия позволяет развить у детей художественно-ручное умение.

При правильной организации подобного обучения временные рамки не имеют строгих пределов. Дети не почувствуют усталость и скуку. К тому же педагог всегда может устроить своим воспитанникам веселую физкультминутку.

Ход НОД:

Воспитатель
: Ребята, сегодня мы с вами пойдем гулять в лес. Представьте себе, что это – чьи-то заколдованные владения. Посмотрите на иллюстрации деревьев и скажите, как они называются? Чем они отличаются? (дети подходят к деревьям, рассматривают, говорят как они называются. Сравнивают дуб, берёзу и ель).

В. Посмотрите, что это под деревом?

Д. Мешочек!

В. Давайте посмотрим, что находится в мешочке и узнаем, зачем мы сюда пришли. (дети находят открытку с загадкой)
.

В. Послушайте внимательно загадку
:

Его весной и летом мы видели одетым,

А осенью с бедняжки сорвали все рубашки,

Но зимние метели в меха его одели.

Д. Это лес!

(Воспитатель находит в мешочке еловые иголки. Дети рассматривают их, нюхают)

В. С какого дерева эти иголочки?

Д. С ёлочки!

В. Значит мы и правда попали в лес!

В. Дети, на открытке написано еще что-то, послушайте
: «Злая колдунья перепутала в лесу все тропинки и дорожки, и в этом лесу потерялась одна девочка!» Как вы думаете, ребята, что чувствует девочка одна в лесу?

Д. Ей страшно, она боится, плачет!

В. Что нам делать?

Д. Надо ей помочь!

В. Мы поможем девочке, но куда же нам идти? Посмотрите, а в мешочке ещё что-то лежит. (достаёт яблочко и тарелочку)
. Это волшебные сказочные предметы. Давайте скажем дружно
: «Яблочко кружись, кружись, и подсказка появись!»

(Появляется плакат «Ёлочка»
. Под ёлочкой дети находят корзиночку)

В. Давайте посмотрим, что в корзиночке…

Д. Белочка!

В. Давайте спросим у Белочки, может она знает, где наша девочка? (дети поочереди обращаются к белочке, воспитатель поощряет вежливые обращения).

В. Белочка говорит, что злая колдунья заколдовала девочку превратила её в куклу. В этой корзинке лежат задания, и их надо отгадать.

(дети садятся на стульчики полукругом)

Воспитатель читает первое задание
:

Что подарил нам сосновый бор?

Пять маслят и один мухомор.

Сколько всего грибов?

Д. Всего 6 грибов!

Дарит бабушка-лисица

Двум внучатам рукавицы
:

«Это вам на зиму, внуки,

Рукавичек по 4 штуки,

Берегите, не теряйте.

Сколько всех их, сосчитайте!

Д. 8 рукавичек!

В. Молодцы! А теперь назовите лишнее слово
: понедельник, вторник, октябрь, среда.

Д. Октябрь – это месяц, а остальные названия дней недели!

В. Белка, лиса, гриб, медведь.

В. В корзинке осталась одна загадка
:

Куда бежит, сама не знает,

В степи ровна, в лесу плутает,

Споткнётся у порога.

Д. Дорога!

В. Правильно, а теперь давайте встанем, возьмёмся за руки и сделаем 5 шагов вперёд. Посмотрите на ёлочку и сосчитайте, сколько на ней шишек?

Д. На Ёлке 10 шишек!

В. Они одинаковые?

Д. Шишки большие и маленькие!

В. Сколько больших шишек?

В. Сколько маленьких?

Д. Тоже 5! (дети делают вывод, что шишек поровну)

Физминутка.

Сколько ёлочек зелёных,

Столько сделаем наклонов.

Сколько шишек здесь у нас

Столько прыгнем с вами раз!

(дети замечают куклу)

В. Это наверное наша заколдованная девочка. Давайте вместе придумаем волшебные слова, чтобы её оживить.

(дети придумывают варианты волшебных слов)

А. А теперь закройте глаза и сосчитайте до 10.(одевает кукле на голову платочек)

В. А вот и наша Машенька! «Здравствуйте, ребята! Большое спасибо, что нашли меня в этом заколдованном лесу и расколдовали! Я так счастлива, что хочется танцевать!»

(дети поднимают с пола листочки и танцуют под музыку)

В. А теперь скажите, у кого в руках листья с берёзы? С дуба? Кленовые листья?

В. Машенька просит помочь собрать грибы для бабушки и дедушки. (дети собирают грибы, называют их, объясняют, почему не взяли мухоморы и поганки – они ядовитые.)

В. Теперь нам с вами предстоит расколдовать лес. (дети садятся за столы)
. Задание «Нарисуй дерево»
. Дети рисуют деревья, воспитатель напоминает последовательность выполнения работы, поощряет интересные
композиционные решения. Рисунки выкладываются на ковер, дети любуются своими работами.

Итог занятия
. Рефлексия.

Типы и формы интегрированных и комплексных занятий в детском саду

Как уже отмечалось выше, структурно эти виды занятий не отличаются, поэтому тип и форма организации материалов в их рамках также будут идентичными.

Таблица: типы и формы организации интегрированных и комплексных занятий в ДОУ

ТипФормы структурыПримечания
Занятие формирования новых знанийЗанятие-путешествие (экскурсия)Такие занятия обычно проводятся вне стен детского сада. Например, поход в местный краеведческий музей с ребятами подготовительной группы в рамках рассмотрения темы «Древние люди».
Занятие-наблюдениеЭто уроки, построенные на наблюдениях за явлениями природы. Однако это не значит, что целое занятие малыши занимаются только лишь наблюдением: обычно это «кульминационный» этап занятия. К примеру, в средней группе дети с прогулки приносят ведёрко снега и, занимаясь рассмотрением свойств воды с помощью стихотворений, зачитывания интересных фактов из энциклопедии, параллельно фиксируют скорость таяния снега. То есть наблюдение сопровождает другие виды деятельности.
Занятие-проблемный урокЭта форма работы используется только в старшей и подготовительной группах. Суть таких уроков в том, что ребята при помощи беседы, прослушивания или чтения текстов занимаются решением поставленной на уроке проблемы. Например, на занятии по теме «Что такое хорошо» с детьми проводится этическая беседа, основанная на сюжете стихотворении В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».
Интерактивное занятиеЭти уроки строятся на активном использовании в работе с детьми ИКТ. Например, на занятии по обучению грамоте в подготовительной группе ребята выполняют задания игры на закрепление навыка послогового чтения «Xитрые половинки»: глядя на картинку, малыши подбирают подходящий слог. Варианты подобраны так, что, прежде чем выбрать, ребята должны сделать звуковой анализ слова.
Занятие на отработку умений и навыковЗанятие-беседаВо второй младшей группе для отработки трудовых навыков (уборка комнаты) с малышами проводится беседа «Как мы убираем игрушки».
Занятие-ролевая играВо второй младшей группе аспект темы «Мой дом», связанный с оказанием помощи маме в уборке, отрабатывается в сюжетно-ролевой игре «Дочки-матери».
Практическое занятиеНапример, в старшей группе материалы по теме «Правила поведения в лесу» дети отрабатывают при помощи создания рисунков-знаков, запрещающих сорить, а также содержащих правила обращения с огнём.
Занятие на обобщение материалаЗанятие-играОбычно это сюжетно-ролевые игры по теме. Например, игра «Петрушка в больнице» в средней группе, в которой дети используют все полученные знания, умения и навыки: оформляют пациента в приёмном покое, подбирают лечение и пр.
БеседаВ первой младшей группе обобщение тем, связанных с изучением признаков разных времён года, организуется в беседе по картинкам-иллюстрациям.
Занятие проверки знаний и уменийВикторинаОбычно проводится для проверки знаний и умений в рамках изучения блока тем. К примеру, во второй младшей группе это может быть викторина, связанная с изучением времён года.
ИграВ старшей группе для проверки усвоения навыков обращения с мячом проводится игровое физкультурное занятие, состоящее из подвижных игр с мячами.
Занятие контроля и проверки усвоенного материалаЗащита проектовНапример, в средней группе для проверки качества усвоения видов родственных отношений в рамках темы «Семья» дети совместно с родителями готовят проект-стенгазету «Моя семья». В защиту проекта входит описание родственных отношений между членами семьи и по отношению к малышу.
ИграОбычно речь идёт о театрализованных играх, а точнее, об инсценировках. Например, в первой младшей группе знание сюжета сказки «Репка» проверяется постановкой этой сказки.

Игра является основной формой проведения разных типов интегрированных и комплексных занятий

Виды занятий в ДОУ по ФГОС

ФГОС не исключил классические уроки, где учитель излагает и объясняет материал, дает задание, которые дети выполняют, а после подводит итоги. Но кроме этого вида занятий, в программе обязательно должны присутствовать инновационные виды занятий:

Экскурсия. В зависимости от темы и задачи урока детей выводят на стройку, в библиотеку, музей, биржу занятости и т. д.
Коллективное творческое дело (КТД). Ребята совместно рисуют или строят, разрабатывают сценарий мероприятия.
Трудовое занятие. Дети на практике осваивают быт: работают на грядках, убирают помещение.
Игра. Воспитанникам предлагается поиграть в магазин или стройку, аукцион. Например, можно предложить такой вариант: кто больше расскажет о каком-то предмете, лучше прорекламирует его, тот и покупает.
Индивидуальное творчество. Детям предлагается стать мастерами, изобретателями. Из подручных средств они создают поделки и аппликации.
Посиделки. Подходит для изучения фольклора. Дети разгадывают загадки, водят хоровод, поют песни.
Сказка или театр. Все занятие организовано как представление, развивается по одной сюжетной линии.
Интервью или пресс-конференция. Один ребенок предстает в роли главного героя, другие — в роли журналистов. После интервью дети записывают и зарисовывают то, что их заинтересовало.
Урок-помощь. Так называются занятия, направленные на отработку того, что у детей пока не получается. Им помогают те, кто уже усвоил знания или отточил навык. Работа ведется в парах или группах.
Рассказ с обсуждением. Детям дается задание, кто-то один отвечает, другие комментируют и обсуждают его действия.
Игра «Экскурсовод». Один ребенок рассказывает о чем-то, другие дети задают ему вопросы. Например, речь может идти о каком-то городе или животных, занесенных в Красную книгу.
Исследование, или проблемный урок. Воспитатель называет проблему, а дети ищут ее решение. Например, можно организовать поиск ответа на вопрос «зачем учиться?».
Эксперимент. Ученику дается какой-то предмет или вещество, он делает с ним все, что захочет, наблюдает изменения и фиксирует выводы

Важно на таких уроках следить за безопасностью детей.
Рассказ по картинкам. Методика проведения проста: дети или учитель рисуют, а потом по изображениям составляют рассказ

Например, можно сделать рисунок-сочинение о посещении детского сада или об ожиданиях относительно школьного обучения.
Конкурсы и викторины. Можно устроить занятие, похожее на игру «Что? Где? Когда?» или «Умницы или умники». А можно разбить детей на две команды и обсудить какую-то проблему с позиции за и против.
Проекты. Этот вид создает максимальные условия для творчества и сотрудничества воспитателя и детей, а также иногда привлекаются родители. Проект может быть организован на любую тему: экономика, экология, искусство, математика, компьютерные технологии. Это может быть конструирование, моделирование или производство.

Кроме того, можно устраивать игры типа «один день из жизни пожарного» или «школа пожарных». Дети представляют себя в роли какого-то лица и рассказывают о себе через песни, танцы, пантомиму и прочее.

А еще важно знать, что такое открытое занятие в детском саду. Это форма отчетного, итогового урока, на который приглашаются родители и другие педагоги

Учитель демонстрирует достижения детей и свои профессиональные успехи, занятие ориентировано на настоящий момент времени, принцип «здесь и сейчас». Открытый урок может иметь и другую направленность: усвоение знаний, закрепление материла, комбинированное занятие.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий