Во сколько лет отдавать ребенка в школу

Что учесть при подготовке ребенка к поступлению в первый класс

В вопросе, касающемся подготовки ребенка к школе, родители делятся на два фронта: одни считают, что готовиться надо чуть ли не с пеленок, а другие – что всему ребенка должны научить в школе.

Если не готовить чадо к учебе заранее, это не грозит чем-то ужасным, просто могут возникнуть проблемы с тем, что учиться ему будет сложнее остальных и из-за этого может пропасть интерес к этому процессу

Поэтому стоит заняться подготовкой заранее, уделяя особое внимание таким областям как:

Психологическая зрелость

Готовность психики ребенка к школьному обучению заключается в том, что он должен уметь концентрировать свое внимание на каком-либо виде деятельности как минимум на 10-15 минут, быть усидчивым и готовым работать по плану учителя

Также немаловажное значение имеет хорошая память, логическое мышление и развитая фантазия. При этом он должен спокойно общаться с одноклассниками и понимать, как вести себя в той или иной ситуации и быть самостоятельным и ответственным;

При этом он должен спокойно общаться с одноклассниками и понимать, как вести себя в той или иной ситуации и быть самостоятельным и ответственным;

Физическая подготовка

Подразумевает собой удовлетворительное состояние здоровья, которое позволит ему успешно учиться. К этому относится развитая мелкая моторика, координация, умение правильно сидеть за столом, держать спину и т.д.

Если у ребенка есть какие-либо отклонения, то ему понадобится обучаться в коррекционной школе, учитывающей его особенности;

Интеллектуальное развитие

Готовность интеллекта предполагает, что к моменту поступления в первый класс ребенок должен иметь основную базу знаний, уметь ориентироваться на местности, понимать, как добраться до ближайшего магазина или школы (если она находится рядом с домом)

Также сюда входит эмоционально-волевая готовность к школе, а именно понимание важности обучения, интерес к новому, способности делать то, чего он не хочет и не отвлекаться. Важна любознательность и развитая речь, мышление и память;

Коммуникативные навыки

Это умение общаться с преподавателем и одноклассниками, без агрессии, с умением и желанием искать компромиссы

Важно признавать авторитет старших, понимать, насколько конструктивны замечания взрослых и детей. Нужно заложить в нем основы того, что такое хорошо, а что такое – плохо

Ребенок должен разбираться, что от него хочет педагог, уметь уточнять то, что непонятно и работать над совершенными ошибками, если таковые имеют место быть;

Больше информации читайте в нашей статье: Развитие коммуникативных навыков у дошкольников 

Навыки самообслуживания

В период подготовки к школе ребенок должен уметь себя обслуживать, что поможет ему комфортнее ощущать себя среди сверстников.

Дошкольник должен следить за своей одеждой, чистить зубы, мыть руки и что самое главное – делать это без лишних напоминаний

Умение обслуживать себя в быту очень важно, со временем это должно выполняться качественнее и быстрее

Навыки самообслуживания, помимо вышеперечисленных, включают в себя уборку постели, поддержку порядка в комнате, пользование столовыми приборами, аккуратное принятие пищи, умение выбрать одежду, подходящую ко времени года.

Как понять, готов ли ребенок к школе?

Психофизиологическая готовность выражается в способности:

удерживать внимание на учебной деятельности (даже не очень интересной); произвольно запоминать и воспроизводить определенное количество информации; владеть такими мыслительными операциями, как синтез, анализ, обобщение, классификация и т.д. Ключевым здесь является слово “произвольно”, т.е

целенаправленно, через волевое усилие

Ключевым здесь является слово “произвольно”, т.е. целенаправленно, через волевое усилие

В возрасте пяти-шести лет память и внимание непроизвольны, это особенность возраста. Все учебные навыки, полученные ребенком до шести лет, усваиваются через игровую, а не учебную деятельность

Формирование произвольности редко происходит до шести с половиной лет

Именно поэтому существует законодательно закрепленное правило не брать ребенка в школу ранее этого возраста. Исключения допускаются в очень редких случаях, после заключения целой комиссии специалистов: психолога, логопеда, педагога

Формирование произвольности редко происходит до шести с половиной лет. Именно поэтому существует законодательно закрепленное правило не брать ребенка в школу ранее этого возраста. Исключения допускаются в очень редких случаях, после заключения целой комиссии специалистов: психолога, логопеда, педагога.

И эту комиссию интересуют совсем не знания и умения малыша, а его общая готовность учиться. Люди, работающие в школе, знают: многие дети не могут произвольно усваивать программу не только в шесть с половиной лет, но и в более старшем возрасте.

Разве вам не встречались очень развитые и умные малыши, которые не могут и пяти минут усидеть на месте? Их знания и умения поражают, но в классе такому ребенку работать очень тяжело. Он постоянно отвлекается, играет, поет, сползает под парту и т.д. “Вроде умный, но постоянно отвлекается, поэтому учиться хорошо не может” — так чаще всего в устах учителей звучит заключение о психофизиологической незрелости ребенка.

Мотивационная готовность — это интерес к учебе, желание узнавать что-то новое, учиться и преодолевать трудности даже тогда, когда что-то не получается. Мотивационная готовность выражается в самостоятельном желании ребенка идти в школу, для того чтобы научиться читать, писать и получать новые знания. У детей пяти-шести лет часто наблюдается интерес к внешним школьным атрибутам (портфель, школьная форма, учебники и тетради) или к общению в школе (друзья из детского сада идут в первый класс). Учебная мотивация в этом возрасте — явление очень редкое.

Социально-коммуникативная зрелость обеспечивает малышу успешную адаптацию в коллективе. Она выражается в умении соблюдать нормы поведения в обществе, устанавливать взаимоотношения со взрослыми и со сверстниками, отстаивать свою точку зрения и находить компромиссные решения в сложных конфликтных ситуациях.

«Школьная зрелость»

Чтобы не навредить ребенку, сделав неверный выбор, следует правильно оценить степень его «школьной зрелости», которая складывается из нескольких компонентов:

уровень подготовки — умеет ли малыш читать и писать, аккуратно ли раскрашивает и рисует, насколько развита мелкая моторика (лепка, обращение с ножницами, нанизывание бусин и пр.);самостоятельность — способен ли он без помощи взрослых аккуратно одеться (пригодится после уроков физкультуры), содержать рабочее место в порядке, отпрашиваться и в одиночку ходить в туалет;здоровье — не слишком ли часто ребенок болеет («часто» — это раз в полтора-два месяца), есть ли хронические болезни, в норме ли состояние «трех китов» организма будущего школьника — зрения, позвоночника и желудка, быстро ли устает, нуждается ли в дневном сне;темперамент — непоседлив малыш или усидчив, способен ли сосредоточиться на одном занятии дольше 15 минут, проносится ли вихрем по детской площадке, расталкивая других детей, или предпочитает спокойно играть со сверстниками;мотивация — хочет ли ребенок поскорее сесть за парту, охотно ли отзывается на предложение почитать или решить простой пример, расстраивается ли при мысли о расставании с детсадом.

Во сколько лет лучше отдавать ребенка в школу?

Некоторые родители, стремясь реализовать свои амбиции, отправляют чадо учиться как можно раньше. Другие хотят продлить беззаботное детство отпрыска и откладывают поступление ребенка в школу. На самом деле, универсальных рекомендаций на этот счет нет. Решение должно приниматься родителями в индивидуальном порядке после тщательного анализа всех особенностей ребенка.

ИНТЕРЕСНО: что должен знать и уметь ребенок при поступлении в 1 класс: как подготовить будущего школьника?

На какие факторы следует обратить внимание прежде всего? Разумеется, принятое родителями решение об образовании ребенка, не может идти вразрез с действующим законодательством страны. В каком же возрасте можно отправлять малыша учиться в соответствии с нормами, принятыми в РФ?

По законодательству

Согласно статье 67 закона «Об образовании в Российской Федерации» зачисление ребенка в первый класс должно происходить в строго определенном возрасте: от 6 лет и 6 месяцев до 8 лет ровно. Именно на эти временные рамки придется ориентироваться родителям, решающим, как скоро отправить малыша учиться.

Впрочем, известны случаи, когда по письменному заявлению опекунов ребенка принимали в школу раньше положенного возраста. Такое возможно, например, в частных учебных заведениях, где специально формируются классы из детей помладше. Если же речь идет об обычной общеобразовательной школе, то, чтобы записать туда ребенка до 6,5 лет, родителям придется предварительно показать чадо психологу. Именно на основании заключения специалиста об уровне эмоционального и социального развития крохи и будет принято решение, готов ли малыш к обучению в первом классе.

Существует ли шанс отдать ребенка в школу в 8,5 лет или позже? В норме, если малыш такого возраста еще не посещает учебное заведение, его семьей непременно заинтересуются органы опеки. Происходящее будет расцениваться госструктурами как нарушение права юного гражданина на получение начального образования. Родители ребенка будут привлечены к административной ответственности. Не произойдет этого лишь в том случае, если дошкольник будет официально признан не готовым к обучению по состоянию здоровья.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: куда и в какие секции отдать ребенка-мальчика в 4 года?

По состоянию здоровья

При наличии у ребенка хронических заболеваний, вопрос, когда стоит отдавать его учиться, должен решаться при непосредственном участии наблюдающего кроху врача.

Для каждого случая рекомендации специалиста будут индивидуальны, но обычно родителям рекомендуют повременить с зачислением малыша в школу, если у последнего есть проблемы:

  • с костно-мышечной системой;
  • с пищеварением;
  • со зрением.

При переходе дошкольника на непривычный для него режим дня с добавлением нагрузок именно перечисленные группы органов страдают сильнее всего. Чтобы не усугублять имеющиеся у ребенка проблемы со здоровьем, врачи могут порекомендовать родителям в первую очередь заняться лечением малыша, а его обучение отложить до более позднего возраста.

Есть у медиков ряд советов и для тех, чьи дети не страдают от хронических заболеваний и имеют крепкий иммунитет. Прежде чем отдавать по всем признакам здорового ребенка в школу, его, в любом случае, следует показать некоторым специалистам:

  • педиатру;
  • иммунологу;
  • отоларингологу;
  • офтальмологу;
  • стоматологу;
  • неврологу;
  • психиатру.

Если хотя бы один из перечисленных врачей решит, что у малыша имеются какие-то проблемы, родителям стоит всерьез задуматься о том, чтобы отложить поступление крохи в учебное заведение до тех пор, пока ему не исполнится 7,5-8 лет. Оставшееся время можно будет использовать для оздоровительных процедур. Замечательно, если в последний год перед школой у родителей получится свозить отпрыска в хороший лечебный санаторий.

Когда нужно задумываться о готовности ребенка к поступлению в 1 класс?

Есть такое замечательное выражение: «Цель воспитания – научить наших детей обходиться без нас» (Эрнст Легуве). С самого рождения ребенка вы заботились о нем, постепенно обучая быть самостоятельным, жить в обществе, грамотно разговаривать. Развитие малыша – дело длительное и не одномоментное, и к 5-6 годам дети уже накапливают довольно большое количество необходимых для школы знаний и умений. Когда же стоит озадачиться вопросом: а готов ли ребенок к школе?

Как вы поняли, подготовка к учебе – это процесс очень широкий и многосторонний. К 6-летию ребенка вы уже сделали многое, и чтобы понять степень его готовности к новому жизненному этапу, желательно заранее обратиться к психологу. Сделать это лучше примерно за 9 месяцев до предполагаемого «дня Х» – 1 сентября, когда ваш малыш должен отправиться в школу. Таким образом, общение со специалистом желательно наметить на ноябрь-декабрь. Раньше – вряд ли имеет смысл: дети в этом возрасте быстро развиваются, и несколько месяцев могут менять их радикально. Если вы спохватитесь уже весной, есть вероятность, что психолог скажет о необходимости работы в каком-то направлении, а времени на это уже будет недостаточно. К тому же, подача документов в школы начинается уже 1 апреля, и это тоже является стимулом раньше задуматься о готовности ребенка к учебе.

Решение о возрасте, в котором ребенок отправится в первый класс – очень серьезное и ответственное

Если вы решили, что время пришло, сделайте первый учебный день малыша настоящим праздником! Украсьте комнату, приготовьте торт и отметьте важное событие всей семьей. В жизни ребенка начинается важный этап ответственной, самостоятельной жизни, полной побед и достижений

Специально для lovingmamx.ru

Готов – не готов?

Как же понять, готов ли ребёнок к школе?

Если уж мы начали говорить начистоту и заниматься самокопанием, то давайте и продолжать в том же духе. Большинство современных родителей – люди довольно образованные, прочитавшие несколько (пару, много – нужное подчеркнуть) книг по детской психологии, а потому они могут и сами довольно ясно понимать, что представляет из себя их ребёнок. Если, конечно, слепая родительская любовь не застит глаза. Поэтому для начала честно ответьте себе, готов ли конкретно этот ребёнок, на ваш взгляд, к школе. Если у вас есть хоть малейшие сомнения, если была секундная заминка перед жизнеутверждающим «да!», то не полагайтесь только на своё мнение, посоветуйтесь со специалистами.

Для начала переговорите с воспитателями, они часто и подолгу видят наших детей, имеют возможность наблюдать за ними в разных ситуациях, а если к этому прибавить беспристрастность (им-то ведь слепая любовь глаза не застит) и опыт, то их точка зрения будет очень важна.

Сомневаетесь в объективности или хотите услышать мнение других специалистов? Тогда вам прямая дорога к психологам, неврологам и нейропсихологам. Попросите их провести диагностику. Возможно, её результаты будут неожиданными или даже малоприятными для вас. Но в этом случае стоит прислушаться.

С одним из наших сыновей мы ходили на занятия к нейропсихологу. Их же посещала девочка, которой на тот момент было шесть лет, в сентябре мама собиралась отдавать её в школу. Наблюдая за девочкой и мамой, я пришла к двум выводам. Первый: малышка к школе не готова. Второй: мама понимает это, но боится, что отдавать дочку в первый класс почти в восемь лет (день рождения у девочки в октябре) будет уж слишком поздно.

В разговоре мы как-то коснулись этой темы, и в ответ на просьбу собеседницы я мягко высказала свою позицию. И к своему удивлению увидела в глазах женщины не обиду, а облегчение. Оказалось, что она тоже так думала, но ни у мужа, ни среди родных и друзей поддержки не находила. Все настаивали на том, что в школу девочке нужно срочно. Ведь она же не больна, задержки развития нет, умеет читать и считать. И никто не понимал, что, несмотря на эти бесспорные факты, девочка к школе не готова. Я стала первым человеком, кто понял то, о чём интуитивно догадывалась внимательная мама.

Нейропсихолог, проведя диагностику, тоже согласилась с нами. По моему совету мама поговорила с воспитателями, их выводы были такими же: учиться рано, и точка. В итоге ребёнок пошёл в школу почти в восемь лет. Чему родители (в том числе и папа, который до беседы с нейропсихологом настаивал на своей точке зрения), теперь только рады.

У вас нет возможности проконсультироваться со специалистами? Воспользуйтесь тестами, которые определяют школьную зрелость, их можно найти в специальной литературе или даже в Интернете. Существуют списки знаний, умений и навыков, которыми должен владеть ребёнок, всесторонне готовый к школе. Не поленитесь, внимательно изучите их и честно признайтесь сами себе, всё ли под силу вашему ребёнку.

Психическая и физическая готовность ребенка к школе

Решая, со скольки лет в первый класс отдавать
ребенка, родители должны учитывать следующие моменты:

  • интеллектуальное развитие дошкольника должно соответствовать возрастным нормам;
  • эмоциональная зрелость;
  • состояние здоровья;
  • мотивация к обучению;
  • самостоятельность;
  • социализация и др.

Часто родители считают, что если ребенок умеет читать, считать и писать, то он готов к школьному обучению.

Однако, большое значение имеет эмоциональная зрелость, отвечающая за собранность школьника на занятиях, умения принимать решения, налаживать социальные контакты.

Нередко даже у интеллектуально подготовленных детей возникают проблемы в обучении, если они психологически не готовы.

Не рекомендуется спешить
с поступлением в первый класс, если у дошкольника проблемы со здоровьем, в том
числе:

  1. хронические болезни;
  2. ослабленный иммунитет;
  3. недавно перенесенная операция или травма.

Следует учитывать, что поступление в школу – физическая и психическая нагрузка на ребенка, так как полностью меняется весь режим, добавляются обязанности.

Поэтому у детей со слабым здоровьем возможно ухудшение физического состояния, осложнения после перенесенных заболеваний.

Дошкольники с интеллектуальными или речевыми проблемами, обучающиеся в детском саду по специальным коррекционным программам, выпускаются после ее освоения на основе заключения ПМПк.

Если ребенок соответствует возрастной норме, то он не сможет остаться в детском саду для продолжения обучения (если на 1 сентября ребенку 7 лет).

Поэтому, если он достиг возраста 7 лет, то он будет выпущен из дошкольной организации.

Родители могут обратиться к администрации детского сада для продолжения обучения, если планируют отправить его в школу только в 8 лет, однако, могут получить отказ на законных основаниях.

Каждый случай индивидуален, поэтому необходимо рассматривать психологическое и физическое развитие дошкольника, его готовность к обучению.

Если отдать ребенка в школу раньше, то он может плохо справляться с программой, иметь проблемы со сверстниками и учителями.

Психологи не рекомендуют и слишком затягивать с поступлением в первый класс, если дошкольник полностью готов к обучению и не имеет отклонений в развитии.

Вопрос эксперту
Здравствуйте, ребёнок пошёл в школу в 8 с половиной лет. Сейчас мы переводимся в другую школу рядом с домом, но директор новой школы отказывается нас брать ссылаясь на то, что ребенок взрослый для первоклассника и нужна справка с пмпк. Это законно? Добрый день! Нет это не законно. Подавайте жалобу в Департамент образования.
Справку ПМПК требуют для поступления в первый класс после 8 лет, но не для перевода из школы в другую школу.

Здравствуйте. Может ли ребёнок пойти в 1й класс 1 сентября, если комиссия пмпк будет пройдена окончательно в сентябре? Нет не может. Без данной комиссии ребенка не зачислят в школу, а без зачисления он не сможет её посещать.

Традиционные опасения

С одной стороны, нам, родителям, хочется видеть своего ребенка умным, образованным и успешным. При этом большинство полагает, что чем раньше начать процесс обучения, тем лучше будет результат. По этой причине некоторые малыши попадают в активную развивающую среду прямо с пеленок: карточки Глена Домана, система Монтессори и т.п. И вроде бы стараемся для малыша (даем самое лучшее, на наш взгляд), а сами оглядываемся на мамочек рядом с нами – все ли мы успели из того, что успели они? Нередко детки идут в школу «очень подготовленными»: и писать умеют, и считать, и читают почти бегло… И все же опасения остаются. И они имеют под собой вполне себе реальные основания. 

Личный опыт: моя старшая доченька знала буквы уже в 5 лет, читала и считала довольно неплохо. В то время перед приемом в первый класс было обязательное тестирование у психолога. После всех картинок и табличек полагалось собеседование. На вопрос, хочешь ли ты идти в школу, мой ребенок (в марте ей исполнилось 6 лет) отвечал утвердительно. На вопрос, что бы ты с собой взяла, чтобы тебе там было хорошо, моя дочка ответила: «куклу». Разумеется, в школу нас не взяли: сказали: «не укорачивайте детство, пусть еще поиграет с куклами». Ух, как я обиделась! решила, что это удар по самолюбию, ведь и писать, и читать умеет, при чем тут куклы! И напрасно. Моя девочка пошла в школу в 7 лет, успешно ее закончила, отучилась в БГУ, теперь она программист и мама двоих замечательных мальчишек.

Жить по правилам

Неплохо было бы учесть, что, придя в школу, ребенку придется жить по правилам: к традиционному садовскому режиму добавятся уроки и перемены, абсолютно новые правила поведения, обязанности по наведению порядка в шкафчике со школьными принадлежностями и многое другое. В его жизни появится еще один очень значимый и авторитетный человек – учитель. Круг знакомств будет существенно расширен, возможно, кто-то будет оставаться в группе продленного дня, а там еще один авторитетный взрослый и дети из других классов. Подобных новинок будет очень много, и ребенку предстоит все это освоить и принять.

Влияет ли пол на готовность к школе

Да, влияет. Родители ошибочно полагают, что мальчиков стоит отдавать в школу раньше, чем девочек. На деле юные представительницы прекрасной половины человечества созревают гораздо раньше: в более раннем возрасте они обладают лучшим интеллектуальным и эмоциональным развитием, коммуникативными навыками и способностью адаптироваться к новому ритму жизни.

При этом девочки более покладисты, учителя редко испытывают с ними серьезные проблемы. Мальчики же созревают позднее – часто они имеют игровую мотивацию к поступлению в начальную школу. Они могут воспринимать ее как новую игровую площадку. В сравнении с девочками они менее ответственные и покладистые, нередко ввязываются в ссоры и драки, имеют проблемы с коммуникацией и установлением адекватных отношений в коллективе.

С какого возраста ребенок может посещать школу в зависимости от пола? Согласно данному критерию девочек можно отправлять в 1-й класс при достижении ими 6 лет и 6 месяцев, а вот мальчикам лучше начинать заниматься после 7 лет. Исключения из правил есть и их достаточно много. Половой фактор рекомендуется учитывать, но не ставить во главу угла. Основными должны оставаться критерии уровня эмоционального, интеллектуального и физического развития.

Готовность к школе детей 6 лет

Для начала разберемся с минусами раннего похода в школу. Если вы учились в школе в период СССР, то должны помнить, что тогда мы шли в 1 класс исключительно в 7 лет, никакого выбора у родителей не было. Поэтому гораздо чаще можно было увидеть за партой первоклашек, которым уже было больше 7 лет, чем тех, кто не дотягивал до этого возраста.

Главный аргумент психологов против раннего похода в школу заключается в том, что до 7 лет ведущим видом деятельности является игра. И, если прервать это обучением за партой, лишить ребенка игр, это всенепременно приведет к проблемам с психическим развитием.

Второй минус – незрелость нервной системы. Ребенок не может сосредоточиться на учебном процессе, не контролирует свое поведение и не настроен на восприятие большого объема информации.

Конечно же, бывают исключения. Есть дети, которые способны увлеченно сидеть за столом, читать, писать и рисовать дольше, чем 20-30 минут. Они рано учатся считать и читать, проявляют интерес к занятиям, адекватно реагируют на нагрузки и умеют справляться с эмоциями. Таких детей с 6 лет можно в школу смело отправлять.

Моему старшему сыну не хватило года для того, чтобы он смог перестроиться с режима детского сада на режим обучения в школе. Он «витал в облаках», отвлекался и абсолютно не хотел учиться. И это тот самый случай, когда у ребенка отобрали игру и вручили учебу, к которой он категорически не был готов. Именно поэтому дочка пошла в школу в 7 лет и младшего сына не будем торопиться отдавать раньше.

Распространенные заблуждения родителей

Ребенок готов к школе, если научился читать. Данные навыки описывают уровень интеллектуального развития детей

Опираясь исключительно на них, вы забываете о важности психологического и эмоционального фактора, о возможном наличии тревоги и отсутствии мотивации. Умные не по годам ребята могут быть попросту не готовы к поступлению в 1-й класс из-за комплекса причин, никак не связанных с их интеллектуальным развитием

Любого ребенка можно подготовить к раннему поступлению в школу. На практике это не так: вы можете вложить в голову определенные знания, но не научите за пару месяцев выстраивать корректные отношения с людьми, не измените его психику. Желание видеть в своем чаде вундеркинда и успевающими за всеми отличника нередко селит в его подсознании тревогу. Излишний прессинг приведет к снижению самооценки – в результате ребенок только пострадает.

Мальчики должны идти в школу раньше девочек. На самом деле это не так. К каждому случаю необходимо подходить индивидуально. Часто наоборот: девочки обладают достаточно развитым интеллектуальным развитием в возрасте 6 – 6.5 лет, тогда как мальчики догоняют их лишь к 7-ми годам. Это связано с психическими и физиологическими особенностями детей.

Чем раньше ребенок идет в школу, тем выше будет его успеваемость. Действительно, некоторые дети уже при поступлении в первый класс демонстрируют существенные отличия от одноклассников. Они проявляются в развитых навыках чтения и письма, в оригинальности при играх, в хорошем уровне физической подготовки. Многое зависит от темперамента – легче всего учебный процесс дается сангвиникам. Однако по мере взросления детей их «стартовые возможности» уравниваются.

Дети не хотят идти в школу из-за лени. На самом деле, они не хотят идти туда из-за отсутствия мотивации. Им не интересно познакомиться с новыми людьми, они не хотят менять существующий распорядок дня на новый. Они часто боятся перемен из-за излишнего прессинга, проблем с коммуникацией или тревоги. Назвать точную причину может только психолог, поэтому при отсутствии мотивации к обучению обязательно обратитесь к специалисту.

Ребенок не готов начать обучение из-за задержки интеллектуального развития. Это далеко не всегда так – неготовность к школе можно связывать с интеллектом только после получения соответствующего диагноза от лечащего врача. Дети развиваются по своему индивидуальному графику, легко догоняют и перегоняют сверстников. Ставить на их умственных способностях крест из-за неготовности обучаться в 6 лет не стоит.

Резюме

В каком возрасте ребенка лучше отдать в школу? Действующее законодательство предусматривает возрастные рамки в диапазоне от 6 лет 6 месяцев до 8 лет. Соответственно большинство детей могут поступить в 1-й класс в один из двух учебных лет. При выборе времени для начала обучения необходимо руководствоваться комплексом факторов.

Ключевые из них – уровень физического, психологического и эмоционального развития. На успеваемость также могут повлиять коммуникативные навыки, темперамент, достигнутая самостоятельность и даже половая принадлежность

Потому перед принятием решения важно получить консультацию у психолога, педиатра и квалифицированного педагога

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий