Когда (во сколько месяцев) ребенок начинает ходить

Факторы, влияющие на ходьбу

Чтобы ребенок начал ходить, с ним нужно заниматься. Но на ходьбу могут влиять и другие факторы:

Генетика

Обратите внимание, в каком возрасте начали ходить родители малыша: если у одного из них первые шаги произошли поздно, то не стоит ждать от крохи, что он пойдет рано.
Темперамент. Самостоятельно пойти в возрасте 10-11 месяцев могут детки, которые слишком любознательны и активны

Те малыши, характер которых более спокойный и уравновешенный, могут начать ходить гораздо позже, когда почувствуют уверенность в своих силах.
Конституция тела. Худощавый ребенок делает первые шаги раньше, нежели пухленький малыш, так как ему легче управлять своим телом.
Нормальное развитие мускулатуры, умение держать равновесие. Занимаясь с ребенком ежедневно на развитие этих факторов по несколько часов, он быстрее сможет пойти самостоятельно.
Половая принадлежность. Многие убеждены, что девочка учится делать первые шаги быстрее, чем мальчик. Но современные дети все чаще доказывают обратное.
Неподходящие условия. Если ребенку не дают возможность двигаться свободно, не позволяют ползать, передвигаться по дому самостоятельно, то начинать ходить он может достаточно поздно. Причем здесь неважен пол ребенка: в неподходящих условиях и девочка, и мальчик развиваются одинаково плохо.
Ходунки. Сомнений нет – это приспособление очень удобное. Но в нем больше нуждаются родители, чем дети: посадив малыша в ходунки, у взрослых появляется возможность заняться домашними делами. Но вот ребенок таким образом оказывается ограниченным в движениях, из-за чего навыки ходьбы не развиваются, как надо. Поэтому пребывание в ходунках длительное время не рекомендовано.
Развитие других навыков. Специалисты убеждены, что деткам столь юного возраста трудно осваивать сразу несколько навыков. Поэтому родители должны акцентировать на чем-нибудь одном: если это ходьба – учите малыша ходить, если это речевое развитие – учите кроху разговаривать.
Регулярность физических занятий, гимнастики и массажа стимулируют развитие ходьбы.

Как помочь ребенку быстро научиться ходить

Первый шаг – это ответственный момент в жизни малыша, поэтому ему потребуется поддержка взрослого. Если ребенок уже умеет самостоятельно садиться и вставать, ходить, придерживаясь за предметы мебели, то он уже готов сделать свой первый шаг.

Тогда родители могут воспользоваться основными рекомендациями:

  1. Поддерживание ребенка под мышки, как и в первые месяцы его жизни. Родитель должен идти вместе с малышом. Для этого приема не обойтись без помощника. Потребуется помощь второго взрослого, который будет стоять лицом к малышу и протягивать к нему руки. Малыш попытается ухватиться за другого взрослого, а родитель в это время его отпустит, и получится так, что малыш пойдет, держась только за руку взрослого. Такой метод передвижения схож с методом держания за опору, разница только в траектории. Это поможет ребенку правильно ориентироваться в пространстве. Этот метод является одним из самых простых и действенных способов быстро научить малыша ходьбе.
  2. Не стоит спускать глаз с ребенка, который пока неуверенно ходит. Если малыш только-только сделал свой первый шаг, то нельзя допустить испуга, связанного с падением или внезапным приседанием. Для того, чтобы этого не произошло необходимо поддерживать ребенка и страховать его во время наклонов и покачиваний.
  3. Привлечение внимания ребенка. Яркие игрушки и предметы могут послужить стимулом для того, чтобы ребенок научился ориентироваться и двигаться в заданном направлении.
  4. Пока малыш учится ходить следует обезопасить место его учений. Для этого можно разложить по полу подушки и мягкие игрушки. Это не даст малышу травмироваться при падении.
  5. Не стоит долго ходить, если ребенок передвигается неуверенно и раскачивается. Это пагубно влияет на неокрепший позвоночник и в будущем может нарушиться осанка. Стоит научить малыша приседать, тогда он самостоятельно сможет устроить себе отдых, когда ему это понадобится.

Если ребенок довольно рано начал проявлять интерес к ходьбе — не нужно его ограничивать. Если же у ребенка совсем нет желания учиться ходить — не стоит заставлять его, это ни к чему хорошему не приведет.

Во сколько лет дети сами делают первые шаги: норма для мальчиков и девочек

Средний возраст, в каком малыш должен начать делать первые шаги, — это 12 месяцев.

Однако это вовсе не значит, что все дети именно к году начинают ходить. Физиологической нормой врачи считают период с девяти до 18 месяцев.

Все начинается с попыток самостоятельно встать, затем малыш будет стараться пойти, держась за опору или за взрослого, и только после этого он сможет сделать первые шаги.

Также вам будет интересно узнать, как научить ребенка стоять без опоры.

Возраст, в котором дети начинают ходить, зависит от многих факторов.

Самый первый — это пол малыша. Девочки делают первые самостоятельные шаги быстрее мальчишек.

Также стоит обратить внимание на телосложение малыша. Пухленькие детки зачастую менее активные

Ещё один фактор — характер ребенка. Наблюдательные и спокойные малыши не спешат с самостоятельными шагами, в то время как слишком активные дети топают раньше срока.

Вспомните себя в детстве. Если кто-то из родителей пошел позже нормы, скорее всего, и малыш пойдет позже.

1 Ребенок сдерживает слишком сильную эмоцию

Ребенок может сдерживать слишком сильную эмоцию — гнев, грусть, печаль, обиду. Это сложные эмоции даже для взрослых.

В семьях часто не принято говорить вслух о своих чувствах. Все они остаются внутри, лежат на душе нелегким грузом. В атмосфере дома словно витает напряжение. Однако никто так и не решается сказать о нем ни слова. Родители такого ребенка часто выглядят очень спокойными, интеллигентными. Только им известно, что у них на душе, и как они с этим справляются.

Ребенок живет с мамой, бабушкой и младшей сестрой. Об отце в семье не вспоминают, как будто его и не было. Ребенок помнит отца и скучает по нему. Однако говорить о нем в этом доме нельзя. Ребенок злится на маму, ведь это она не пускает к нему отца (по мнению ребенка), но открыто выражать злость тоже нельзя. В доме одни женщины. Если ребенок будет злиться, то и его могут выгнать и даже не говорить о нем, как это сейчас происходит с отцом. Тут сразу три сильные эмоции, которые приходится сдерживать малышу: грусть об отце, злость на мать, страх быть изгнанным. А ребенку всего-то пять лет. Справиться самостоятельно с такими сильными эмоциями психика ребенка не в силах. Вся его энергия уходит на то, чтобы случайно не проговориться, не продемонстрировать что-то, что может выдать его тайну. Чтобы быть образцовым сыном, братом и внуком.

Почему важно не «пропить лекарство», а справиться с психологической причиной? Симптом уйдет, а причина детского энуреза останется. Ребенок может начать выливать все накопившиеся эмоции, которые неприемлемы в его семье

А выдержат ли родители? Что будет с мамой, которая сама не справляется с обидой, злостью на отца ребенка и грустью по нему, но из последних сил сдерживается? Что будет с бабушкой, которая не переносит любое выражение злости со стороны людей, в то время как сама удерживает немало этих сложных эмоций? Где гарантия, что семья и ребенок останутся психически здоровы?

Что делать. Хорошо начать с психотерапии для мамы, ведь ей приходится справляться с возом непрожитых эмоций

Важно найти приемлемый способ выражения чувств для ребенка. Обсудить, что отец очень важен для ребенка и ребенок грустит по нему

Можно вместе с семьей решить, в какой форме разрешить выражать грусть по отцу: с помощью разговоров, просмотров фотографий или встреч по выходным. Важно, чтобы эмоция нашла свой выход.

Конечно, семье будет непросто принять новые правила. Поэтому здесь большая поддержка понадобится не только ребенку, но и его близким. Если работать только с ребенком, пока дома все остается прежним, то либо вернется энурез, либо ребенок будет регулярно устраивать эмоциональные бури для всей семьи.

Как малыш готовится к первым шагам и можно ли ему помочь?

Психомоторное развитие малыша начинается уже с самого рождения. Сначала движения ребенка неупорядоченны и хаотичны. Постепенно двигательная сфера совершенствуется.

К 3 месяцам малыш хорошо держит головку. К 4-5 месяцам — учится поворачиваться со спины на живот и обратно.

К 6 месяцам малыш начинает сидеть, в этот момент активно укрепляются мышцы, которые помогут ему держать равновесие в пространстве. Вы можете помочь ребёнку в его «тренировке» — плавно перекатывайте его любимый мячик из стороны в сторону, чтобы он за ним тянулся. Это упражнение тренирует вестибулярный аппарат и улучшает координацию.

В 6-8 месяцев ребёнок начинает ползать, к мышцам спины и шеи подключаются ещё мышцы рук и ног. Поиграйте с малышом: пусть он проползёт к вам через всю комнату, где вы будете ждать его с игрушкой, а потом похвалите его за старания.

Через какое-то время к ползанию добавляются периодические вставания на ножки с помощью опоры — обычно это происходит в возрасте 8-9 месяцев. Можете потянуть малыша за ручки, чтобы он понял, что есть процесс обратный тому, когда он садится.

Когда эти этапы останутся позади, в возрасте примерно 10 месяцев, помогите малышу держаться на ножках. Пусть малыш хватается за коляску на прогулке или дома и медленно катит её перед собой. Разумеется, с вашей поддержкой.

Как помочь ребенку научиться ходить?

Безусловно, каждый родитель хочет, чтобы его мальчик или девочка начали передвигаться самостоятельно как можно быстрее. Ускорить процесс обучения можно, но делать это нужно очень деликатно и ненавязчиво. Принуждению в этом деле нет места – только помощь и поддержка, мотивация.

Чтобы ребенок начал ходить, используйте следующие вспомогательные методики:

  1. Массаж. Главное правило – регулярность процедуры. Применяйте легкое поглаживание, растирание без применения силы, слабое постукивание по голеням, стопам и спинке малыша. Регулярный массаж поможет снять гипертонус мышц и укрепит мышечные волокна. О количестве повторений упражнений следует узнать у наблюдающего педиатра.
  2. Специальная гимнастика, в которой используются стимулирующие упражнения. К такому методу относят пассивное сгибание/разгибание ножек, стойка на носочках с родительской поддержкой, приседания и подпрыгивания.
  3. Игрушки-каталки. Дети очень любят подобные игрушки. На них малыш может опираться, толкать вперед, делать самостоятельные шаги. Что касается ходунков, то они не дают мышцам нужного напряжения, из-за чего происходит задержка в развитии ходьбы.
  4. Соответствующая обстановка. Если у малыша достаточно свободного пространства, и он беспрепятственно может передвигаться по дому, он быстрее научится ходить. Однако нужно следить за безопасностью малыша: убрать мелкие предметы подальше, зафиксировать непрочно стоящую мебель, скрыть провода и розетки, углы и т.д.

Если кроха научился делать первые шаги, пора побеспокоиться о покупке первой обуви. Она должна быть удобной, легкой, качественной, с удобной подошвой и правильным размером. Приветствуются модели с небольшим каблучком и мягким задником.

Не забывайте наблюдать за тем, как ребенок ходит, как становится на стопу – полностью или только на носочки. Если кроха ходит на носочках, нужно обратиться к педиатру за консультацией, поскольку причин этому явлению может быть много – от родовых травм до гипертонуса мышц. Своевременная коррекция походки позволит избежать развития косолапости, нарушения осанки, искривления позвоночника, в частности шейного отдела, и задержек в физическом развитии малыша.

← Как научить малыша ползать?Размер ноги ребенка по возрасту в сантиметрах →

Занятия и упражнения, которые помогут ребёнку быстрее научиться ходить

Тренировка посредством игр — хороший способ практиковать ходьбу. Ниже приведены некоторые простые действия, которые помогут ребёнку сделать первый шаг.

1. Достать игрушку.

Возраст для игры: шесть месяцев и старше.

Упражнение: поставьте ребёнка на мягкую поверхность, придерживая его. Попросите другого человека (папу, старшего ребёнка, бабушку, подругу) подержать любимую игрушку малыша немного выше уровня глаз так, чтобы кроха поднял голову. Предложите ребёнку попрыгать на ножках, а ваш «партнер» пусть подсказывает малышу, как ухватить игрушку.

Преимущества: укрепляет суставы и мышцы для поддержания массы тела.

2. Детский танец.

Возраст для игры: восемь месяцев и старше.

Упражнение: включите музыку, желательно которую любит ваш ребёнок, и помогите ему встать на мягкую поверхность, например, на матрац. Держите руки крохи, чтобы помогать ему перемещаться в танце. И, поскольку ручки у малыша будут заняты, ноги должны нести всю массу тела в одиночку. Движения туловища изменят центр тяжести, и ребёнок научится сохранять баланс.

Преимущества: помогает ребёнку научиться удерживать равновесие, укрепляет мышцы ног.

3. Развлечения с пузырчатой упаковкой.

Возраст игры: от 11 месяцев.

Упражнение: положите большой слой пузырчатой обертки на пол. Поставьте на неё ребёнка и дайте ему ухватиться за какой-либо предмет для поддержки. Малыш испытает под ногами странное ощущение лопающих пузырей.

Если малыш пугается, сделайте шаг на листе и покажите ребёнку, что произойдёт.

Хлопание и щекотание надолго займут ребёнка.

Преимущества: тренировка выполнения шагов в подготовке к полноценной ходьбе.

4. Прогуляйтесь вместе.

Возраст игры: от 12 месяцев.

Упражнение: пойдите в парк или на пляж всей семьёй. Шагайте с ребёнком, держа его за руки с разных сторон. Когда вы почувствуете, что он пытается вырвать свою руку из вашей, отпустите, но продолжайте идти позади. Именно в спонтанные моменты, подобные этим, вы понимаете, что ребёнок стал ходить самостоятельно.

Преимущества: практика ходьбы, укрепление семейных уз.

Подобные мероприятия помогают ребёнку ходить

Но также важно, чтобы родители принимали меры предосторожности

На первом году жизни

На каждом этапе малыш планомерно осваивает все новые навыки. Особенно это заметно в первый год жизни, когда прогресс очевиден даже с интервалом в несколько недель.

  1. 1 месяц. Малыш ненадолго фиксирует взгляд на ярком предмете, может проследить за ним, если тот медленно движется. При резких звуках вздрагивает. Может какое-то время удерживать головку, лежа на животике. В этом возрасте кроха начинает улыбаться.
  2. 2 месяца. Ребенок более уверенно следит за движущимся перед глазами предметом. Поворачивает головку в сторону звука. Несколько минут может удерживать голову в вертикальном положении. Обращение взрослого встречает улыбкой.
  3. 3 месяца. Фокусирует взгляд на предмете, находясь в любом положении. Сосредоточенно прислушивается к разным звукам. Лежа на животике, опирается на предплечья и полусогнутые ножки. Тянется к игрушке.
  4. 4 месяца. Угасает большинство рефлексов новорожденного, проходит гипертонус рук. Малыш реагирует на появление мамы, может перевернуться на животик. Умеет громко смеяться, поворачивает голову в сторону звука. Изучает свои ручки, может захватить ими игрушку и ощупать ее. При кормлении поддерживает грудь или бутылочку ручками.
  5. 5 месяцев. Кроха отличает родных и чужих людей, понимает, строго или ласково с ним говорят. Может стоять при поддержке, брать игрушку из рук взрослых, тянет ее в ротик. Долго и активно гулит.
  6. 6 месяцев. Малыш может перевернуться с животика на спину, подползти к игрушке. Сидит при поддержке, начинает лепетать, может кушать с ложечки. Игрушку перекладывает в руках.
  7. 7 месяцев. Ребенок уже увереннее сидит и ползает. Показывает предмет в ответ на вопрос «где?», может стучать игрушками друг о друга, пить из чашки из рук взрослого. Долго лепечет с разными интонациями.
  8. 8 месяцев. Карапуз может сидеть и садиться самостоятельно, вставать, держась за опору, и ходить у нее. Подолгу возится с игрушками, активно произносит простые слоги. По просьбе может помахать ручкой, сделать «ладушки». Узнает родных по фото.
  9. 9 месяцев. Малыш может ходить, если его держать за обе руки, повторяет услышанные слоги, выполняет простые просьбы: покажи, дай. Отзывается на свое имя, использует жесты в общении.
  10. 10 месяцев. Ребенок может влезть на стул или диван, слезть обратно. Складывает матрешку, игрушку-вкладыш. Знает и показывает разные части тела на себе и других людях. Произносит первые простые слова (мама, баба, папа).
  11. 11 месяцев. Кроха может стоять без опоры, пробует сделать несколько «свободных» шагов. Понимает простые обобщения предметов (машины, куклы, мячики). Реагирует на слово «нельзя».
  12. 12 месяцев. Малыш произносит около 8–10 слов, понимает около 100. Самостоятельно ходит. Может пользоваться расческой, выполнять простые просьбы (принеси, подними). Может взять чашку и пить из нее, подбирать предметы по форме (например, в сортерах).

«Первая» обувь ребенка, какая она должна быть

Она будет достаточно дорогой по сравнению с остальными моделями. Ведь обувь у малыша должна быть выполнена из натурального материала. Лучше брать мягкую замшу, ведь она дышит и достаточно хорошо гнется.

Также берите обувь с жестким задником и тонкой подошвой. Подошва не должна быть твердой, она также должна хорошо гнуться. Также не помешает небольшой каблучок.

В общем-то я здесь перечислил, в принципе, все критерии дорогой и удобной обуви для взрослого человека, вот ребенку нужно примерно то же самое. В этом возрасте на обуви экономить не стоит. Это потом уже, когда ребенок подрастет и начнет бегать с мячом с другими ребятами, то можете, конечно, купить ему для разнообразия дешевые кеды, чтоб не жалко было.

А на сегодня у меня все, дорогие друзья, я надеюсь, что достаточно информативно ответил сегодня на поставленный вопрос, и вы теперь уже со знанием дела будете ожидать, когда же ваш карапуз пойдет.

Этапы формирования двигательных навыков ребенка от 1 года до 3 лет

1 год

К моменту, когда ребенку исполняется год, он, как правило, уже хорошо умеет сидеть, ползать, вставать и ходить, держась за опору или руку взрослого. Активно развивается предметная деятельность, совершенствуются навыки работы кистью и пальцами. Ребенок осваивает бросание, кидая самые разнообразные предметы и следя за реакцией окружающих. Один из важнейших этапов развития двигательных навыков у ребенка — появление пинцетного захвата, то есть он может брать мелкие предметы двумя пальцами.

12–15 месяцев

Совершенствуется навык хождения: малыш ходит, опираясь на каталку, делает несколько шагов от опоры к опоре, ходит при поддержке за одну руку или самостоятельно, напряженно и высоко подняв руки. Стоит самостоятельно, может бросать мяч, бить ногой по мячу. Вообще мяч бросает из положения сидя любыми способами. Может подниматься по ступенькам на четвереньках и забираться на взрослые стулья. Часто уже умеет бегать, хотя и довольно неуклюже.

15–18 месяцев

Формирование двигательного навыка выходит на новый уровень: ребенок ходит полностью самостоятельно, руки расслаблены, плечи не напряжены. Любит возить за веревочку игрушку на колесиках. Умеет ходить боком. Быстро ходит и бегает, смотря под ноги, не падает.

Поднимается и спускается со ступенек, передвигаясь приставным шагом, крепко держась за перила или руку взрослого. Может спускаться по ступенькам на четвереньках ногами вниз. Наклоняется к полу, поднимает предмет, поднимается обратно, ни на что не опираясь. Встает с низкой ступеньки. Может сделать несколько шагов назад.

В предметной деятельности активно манипулирует игрушками: разбирает пирамидку, пытается соединить кольцо и палку, занимается простейшим конструированием (ставит друг на друга два-три кубика), разворачивает завернутый предмет. Появляется интерес к рисованию каракулей. Используйте восковые мелки и фломастеры на водной основе, чтобы стимулировать развитие двигательных навыков у ребенка.

18 месяцев — 2 года

Ребенок учится осваивать различные виды рельефов. Поднимается по ступенькам, держась за перила и за руку взрослого, наступая на каждую ступеньку двумя ногами. Учится ходить на цыпочках. Подпрыгивает, едва отрывая ноги от пола. Спрыгивает с возвышения, если взрослый держит его за руки. Садится на детский стульчик спиной назад. Ударяет ногой по мячу, ни на что не опираясь, подходя к большому мячу, чтобы ударить по нему ногой, на ходу подталкивает его. Самостоятельно забирается по лестнице на горку и съезжает с нее. Одновременно активно развивается мелкая моторика рук: ребенок может играть с сортером, опускать предметы в маленькие отверстия.

2–3 года

За этот период в формировании двигательных навыков ребенка происходят качественные изменения, требующие сложной двигательной координации. Постепенно ребенок совершенствует свои движения, учится новым приемам, познает возможности своего тела:

  • ходит задом наперед, перешагивает через препятствия;

  • стоит на одной ноге;

  • прыгает со ступенек, приземляясь на обе ноги;

  • садится и подолгу играет, сидя на корточках;

  • носит большие предметы размером до 30 см в диаметре;

  • попадает по мячу ногой с размаху;

  • пытается ловить мяч, катящийся к нему;

  • самостоятельно спускается по лестнице приставным шагом, а к трем годам — уже и попеременным;

  • самостоятельно крутит педали трехколесного велосипеда;

  • перепрыгивает через препятствия на бегу.

А еще он, скорее всего, любит строить башенки из кубиков (может поставить друг на друга четыре детали и больше). Не проливая, переливает жидкость из одного сосуда в другой. Любит делать простые поделки: раскатывает колбаски из пластилина, украшает их крупой или семенами, учится резать бумагу ножницами.

Авторы:

 Эксперты Huggies

Когда нужна помощь родителей

Для того, чтобы научиться ходить, малышу необходим определенный стимул. Например, в поле зрения ребенка попала игрушка и он загорелся желанием заполучить ее. Но для того, чтобы он смог сделать это ему потребуется отпустить опору и сделать несколько шагов навстречу. Попытайтесь сделать так, чтобы ребенка окружали разнообразные интересные игрушки и предметы, чтобы у малыша было желание начать их исследование.

Ближе ко второму году жизни малыш научится пользоваться и другими движениями. При необходимости он с легкостью сядет на корточки, наклонится и разогнется. Также со временем придет понимание этих движений, и он сможет сделать что-либо, если вы его попросите.

Старые люди говорят, что, когда кроха сделает свой первый шаг, нужно взять ножницы и сделать между его ножек имитацию разрезания невидимых веревочек, так называемые «путы». Ходят слухи, что подобная «бабушкинская» процедура способствует скорейшему овладению навыком самостоятельного хождения. Правда это, или миф, неизвестно. Но многие родители утверждают, что «разрезание путов» действительно ускорило самостоятельное хождение ребенка.

Ребенок не сидит: когда следует беспокоиться?

Младенцы осваивают навыки по-разному (одни быстрее, чем другие), но умение контролировать голову необходимо для того, чтобы сидеть самостоятельно, а сидение – это ключ к ползанию, вставанию на ножки и обучению ходьбе.

Если твой ребенок не научился устойчиво держать голову к 4 месяцам и вскоре после этого он не начал пробовать опираться на руки или не сидит без поддержки к 9 месяцам, обратись к доктору.

Помни, что недоношенные дети могут достичь этого и других этапов развития позже, чем их сверстники. Поэтому проконсультируйся с врачом о правильных временных рамках прежде, чем бить тревогу.

Новорожденный до 6 месяцев большую часть времени проводит на руках у родителей либо лежит, а во сколько месяцев ребенок начинает сидеть? После достижения данного возрастного порога малыш начинает проявлять большую активность. Мышцы шеи и спины довольно хорошо укреплены, поэтому он уже удерживает свое тело вертикально, переворачивается, ползает по-пластунски и пытается сидеть. В данной статье разберем, когда ребенок должен сидеть, какие упражнения надо делать и, самое главное, можно ли его присаживать.

Учимся правильно падать

Да, маме больно смотреть на падающего малыша. Но не забывайте: падения — часть работы и лучший стимул для развития равновесия. Если кроху все время ловят и страхуют, как же он научится безопасно падать? Даже если ребенок плачет, не стоит его чересчур жалеть: через некоторое время он успокоится и опять будет пытаться встать и пойти. Не вмешиваясь в этот процесс, вы даете ему возможность пережить опыт преодоления себя и победы над неудачами, без которого он не научится добиваться своего.

Однако некоторые падения все-таки можно предотвратить — это падения на скользком полу. Для этого позвольте ребенку ходить с босыми ножками или в специальных носочках с прорезиненной подошвой.

Дополнительным фактором, который будет работать в пользу ходьбы, является включение в рацион ребенка достаточного количества содержащих кальций продуктов

В этот период очень важно поддержать растущий организм питанием, направленным на укрепление костей и связок. . И напоследок — веселитесь! Чаще включайте музыку и танцуйте — ребенок будет повторять движения за вами, приседая, пружиня и делая повороты

Это укрепит его ножки и спинку и поможет осваивать ходьбу

И напоследок — веселитесь! Чаще включайте музыку и танцуйте — ребенок будет повторять движения за вами, приседая, пружиня и делая повороты. Это укрепит его ножки и спинку и поможет осваивать ходьбу.

Как научить ребёнка стоять?

Причин позднего вставания крохи может быть несколько:

  • особенности развития;
  • большой вес малыша;
  • флегматичный характер;
  • наследственность;
  • низкий тонус мышц;
  • неврологический характер;
  • недоношенный младенец.

Однако, если крошка активный, хорошо кушает, развит по возрасту, но на ножки не встает, нужно помочь малышу освоить новый навык:

  • ежедневно делать массаж и гимнастику. Совершать гимнастические упражнения лучше в первой половине дня, когда малыш сыт, бодр и в хорошем расположении духа;
  • поднимать за подмышки и удерживать в таком положении, чтобы кроха стоял на ножках несколько секунд, затем опускать. Для лучшего запоминания действий приучать малыша вставать в одном и том же месте, например, манеже;
  • заинтересовать крошку яркой игрушкой, которую можно взять, если подняться.

А вот чтобы приучить ребенка вставать без опоры, нужно начать выполнять с ним с ним упражнения:

  1. Тренировки с фитболом. Положить кроху на мяч животиком и, придерживая за бедра, наклонять в разные стороны. Ребенок научится держать равновесие, будет развивать координацию движений, балансировать.
  2. На ровную поверхность (стол) посадить малыша на корточки спиной к себе. Взяв руками за бедра, начать крошку раскачивать, наклонять вперед, пока он не начнет пытаться встать на ножки.
  3. Завлечь малыша любимой игрушкой, которую сначала положить на пол, затем на край кресла. Кроха будет сначала ползти за ярким предметом, а потом встанет, опираясь на кресло.

При регулярном повторении упражнений ребенок научится стоять без опоры, укрепится его опорно-двигательный аппарат.

Ходунки

Когда дети начинают стоять, родители сразу же задумываются о покупке ходунков. Считается, что ходунки стимулируют малыша учиться самостоятельно ходить, а также дают возможность всегда находиться рядом с мамочкой и изучать новые предметы вокруг. При этом у крохи появляется новое увлечение, ведь модели оснащены музыкой, светом, интересными игрушками.

Однако некоторые педиатры не рекомендуют использовать ходунки. Ведь развитие ребенка должно быть естественным. А в ходунках дети не чувствуют веса своего тела и привыкают касаться пола кончиками пальцев. Благодаря этому и появляется тонус мышц, малыши учатся ходить на цыпочках. Поэтому каждой маме нужно самостоятельно принимать решение, приобретать ли ходунки, и как долго их использовать.

Как ребёнок учится ходить?

Младенец будет проходить определённые стадии развития. Обучение ходьбе включает в себя гораздо большее, чем работа ног.

  • от рождения до 2 месяцев. Имеется шагательный рефлекс. Когда вы удерживаете ребёнка в стоячем положении на жёсткой поверхности, он будет двигать ногами так, как будто ходит. Рефлекс исчезает примерно через 2 месяца;
  • от 3 до 4 месяцев. Малыш делает мини-отжимания. Ребёнок, лёжа на животе, поднимает голову и грудь от поверхности, используя для поддержки руки. Мини-отжимания укрепляют мускулы верхней части тела, важные для последующей ходьбы;
  • 5 месяцев. При удерживании в стоячем положении кроха подпрыгивает вверх и вниз. Это движение помогает наращивать силу ног;
  • от 6 до 9 месяцев. Учится сидеть. Сидение без поддержки требует крепкие мышцы шеи, контроль головы, баланса и координации — все важнейшие навыки для ходьбы. Многие младенцы также учатся ползать в возрасте от 7 до 10 месяцев, хотя некоторые вообще пропускают эту ступень и переходят сразу к ходьбе. Может стоять, держась за что-то. Вскоре ребёнок будет путешествовать — с помощью скользящих шагов, держась за всё, что находится поблизости;
  • от 9 до 12 месяцев. Поднимается до стоячего положения при помощи устойчивого предмета, дивана или стола. Понимает, как делать глубокие сгибы колена, чтобы сесть из положения стоя. Может стоять без поддержки несколько секунд и, возможно, сможет ходить, держась за руки;
  • от 12 до 15 месяцев. Ребёнок делает первые шаги, хотя и неловко. Протянутые руки его «франкенштейновской» ходьбы действительно помогают сохранить равновесие. Скоро малыш научится опускаться и вставать снова;
  • от 16 до 18 месяцев. С помощью малыш может ходить вверх и вниз по лестнице. Возможно, он даже сможет вернуться назад. Танцует под музыку;
  • от 19 до 24 месяцев. Может увеличить свою скорость до бега. Ко второму дню рождения ребёнок может пнуть мяч, встать на цыпочки, нести что-то в руках во время ходьбы и прыгать с низкой ступеньки на пол.

Есть несколько вещей, которые влияют на то, во сколько начинают ходить дети самостоятельно. Генетика среди них обычно является одной из доминирующих.

Но, несмотря на основную роль генетики, родители также могут играть большую роль в том, чтобы ребёнок начал ходить пораньше.

Регулярная практика и поощрение родителей являются ключом к тому, чтобы ребёнок плавно приобретал навыки ходьбы.

Виды двигательных нарушений

  • Атаксия, так в медицинской практике называют нарушение координации, может развиваться на любом этапе развития ребенка.
  • Двигательные нарушения у грудных малышей можно определить лишь при постоянном наблюдении за их действиями. Например, малыш тянется к игрушке, но не достает до нее, он подносит ложку ко рту, но промахивается.
  • У детей 2-3 лет атаксия выражается чаще всего тоже в непопадании в цель. Детям с таким нарушением сложно выполнять точные движения, они не могут попасть пальчиком в пятно на одежде, дотронуться до носа куклы, у них неуверенная походка.
  • Мозжечковые нарушения встречаются у детей с врожденным недоразвитием мозжечка, а также при дегенеративных заболеваниях, переданных по наследству.
  • Нарушения координации движений можно обнаружить лишь у детей 2-3 лет, когда у них уже присутствую навыки самообслуживания. Дети с мозжечковыми нарушениями часто роняют предметы, они медлительны, им трудно застегнуть пуговицы и справиться со шнурками.

Стоит заметить, что способность удерживать равновесие у детей развивается аналогично навыкам крупной моторики, то есть в направлении от головы к ногам. У деток с ДЦП в той же последовательности закрепляется навык удерживать стабильное положение тела.

Развитие малыша в 8 месяцев

Где мама? Если в 7 месяцев малыши беспокоятся, когда мамы нет рядом, то в 8 месяцев у детей появляется боязнь незнакомых людей. Одно вытекает из другого, и оба явления нормальны для каждого из этих этапов взросления. Вы сделаете правильно, если постараетесь окружить малыша особой заботой, лаской и эмоциональной теплотой, будете чутки к его потребностям. Научные исследования показали, что дети, которые получают много тепла и нежности в младенчестве, во взрослом возрасте гораздо устойчивее к стрессу.

Физическое развитие:

  • Ползает с большой скоростью и на любые расстояния;
  • С опорой встает из положения сидя и опускается;
  • Появляется «пинцетный захват» — может брать мелкие предметы большим и указательным пальцами;
  • Сам держит в руке и ест кусочки еды;
  • Делает первые попытки передвигаться приставным шагом, держась за опору.

Психоэмоциональное развитие:

  • Уверенно чувствует себя в знакомом пространстве;
  • Диапазон эмоций расширяется — можно заметить недовольство, удивление, радость, восторг, настойчивость;
  • Громко и четко повторяет слоги;
  • Увеличивается словарный запас, появляются первые осознанные слова — «мама», «папа», «баба», «дай»;
  • Начинает проявлять повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность.

Помощь в освоение навыка ходьбы

Вашему чаду непросто обучаться новому, особенно ходьбе. Это скачок для ребенка, выход на новый этап развития. Хоть и торопить малыша в освоении нового навыка не нужно, но все-таки кое-что от вас потребуется, чтобы научить чадо ходить правильно.

  1. Родителям требуется с пеленок заниматься физическим развитием ребенка и укреплением его здоровья с помощью массажей, укрепляющих процедур, гимнастики и т.д.
  2. Позаботьтесь о том, чтобы у малыша было побольше пространства. Не стоит «заточать» ребенка в манеж, ограничивать его передвижения. Так он скорее захочет научиться ходить, ведь ребеночку интересно изучать все вокруг. Главное следите за своим чадом.
  3. Внимательно подходите к выбору первой обуви.


На самом деле этот момент является одним из главных. Насколько удобно и комфортно будет передвигаться малышу, зависит от обуви. У «черевичек» должен быть твердый задник и обязательно супинатор – для правильного формирования стопы.

Если кроха ходит на носочках, скорее всего у него проблема со стопами. Вам требуется обратиться за консультацией к ортопеду и неврологу. Врачи пропишут по необходимости специальную обувь и назначат лечение.

В остальных случаях не стоит терять голову, позвольте своему отпрыску развиваться гармонично!

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий