«Книжкина неделя» в старшей группе: планирование
Невозможно переоценить влияние, которое оказывает чтение книг, на грамотность, пополнение словарного запаса, расширение кругозора человека, особенно у детей на подготовительном этапе развития.
«Книжкина неделя» в ДОУ
К сведению! Интерес к новому легче всего зародить в детстве, так как малыши обладают способностью ярко и искренне переживать, сострадать, радоваться, возмущаться, что и проявляется во время прочтения художественного произведения.
Цели, задачи
Главная цель данного проекта — зародить любовь к чтению книг, научить детей бережному отношению к ним, сформировать интерес к книгам посредством творческой и познавательной деятельности.
В процессе реализации этого проекта, предусмотрено решение следующих задач:
- Зародить и поддержать интерес к книгам и любовь к чтению, воспитать читательский вкус и бережное отношение к книге.
- Дать представление детям о видах книг и литературных жанрах.
- Ознакомить детей со всеми стадиями создания книг.
- Сформировать у малышей понимание роли писателя, иллюстратора, оформителя в создании книги.
- Объяснить воспитанникам необходимость и значение библиотек.
- Привлечь детей, родителей, воспитателей к обыгрыванию сюжетов из книг.
Знакомство малышей с природой
Лексические темы
Каждый день календарной недели планируется провести мероприятия (игры, занятия), презентации (озвучивание рефератов и публикация конспектов в классе) или тематические занятия (сообщение важной информации по определенной теме) по следующим лексическим темам:
- Понедельник. Прогулка по родному краю. Знакомство с природой через произведения писателей Бианки В. В., Пришвин М. М.
- Вторник. Таня, Юлечка, Петя и другие герои. Знакомство с детской поэзией через произведения Маршака С. Я., Михалкова С. В., Агнии Барто, Токмаковой И. П., Мустая Карима.
- Среда. Путешествие на остров Буян. Знакомство со сказками и баснями через произведения Пушкина А.С., Крылова И.А., Ушинского К.Д.
- Четверг. Прогулки по Санкт-Петербургу. Знакомство с архитектурой, географией, жизнью, климатом Санкт-Петербурга через стихотворения поэтов Блока А. А., Саши Чёрного.
- Пятница. Приключения Бибигона. Знакомство с произведениями писателя Чуковского К. И.
- Суббота. Незнайкины друзья. Знакомство с произведениями писателя Носова Н. Н.
Дополнительная информация! В рамках каждой темы следует познакомить детей с биографией и известными произведениями детских писателей и поэтов, дать общую характеристику их творчества. Выбрать в произведениях один из сюжетов, наиболее увлёкший детей, и сыграть его по ролям вместе с ними.
Итоговое событие
Итоговое событие — каждый день следует выделить время на изготовление книги собственного сочинения и рисунками. По окончании «Книжкиной недели», пройдёт выставка книг, изготовленных самими детьми.
Важно! Все мероприятия в рамках «Книжкиной недели» должны соответствовать федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС). Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста
Квесты по ПДД для подготовительных групп и детей дошкольного возраста
Тематическая неделя «Книжкина неделя».
Так как в начале апреля отмечается День детской книги, а программой «От рождения до школы» предусмотрены мероприятия, направленные на формирование желания читать книги, умение внимательно слушать литературные произведения, различать жанры и бережно относиться к книге, целесообразно запланировать неделю, посвящённую книгам и детским писателям
Беседы об истории книги, методику организации сюжетно-ролевой игры «Библиотека», стихи о важности чтения вы найдёте в приложении к плану «Тематическая неделя «Книжкина неделя»
В области социально-коммуникативного развития запланированы беседы о профессиях людей, участвующих в создании книги, путешествие на машине времени в прошлое книги, обсуждение пословиц и просмотр мультфильмов о взаимовыручке и дружбе.
Продолжается работа по формированию знаний детей о времени, сменяемости месяцев и частях суток. Познавательному развитию так же способствуют работа с разрезными картинками и головоломками, наблюдения в природе, для выяснения признаков весны.
В области речевого развития педагог планирует сочинение стихов, беседу о литературных жанрах, чтение басен Крылова, произведений С. Есенина, Драгунского и Осеевой, игры со звуковыми часами и т.д. Дети работают с графическими моделями Воробьёвой и сочиняют сказки.
Рассматривание иллюстраций, слушание аудиосказок, сказочной музыки, рисование по любимым литературным произведениям способствуют художественно-эстетическому развитию детей.
Дошкольники рассматривают энциклопедии о спорте, посещают выставку спортивных книг и журналов, вспоминают игры разных народов. Всё это позволяет решать задачи физического развития детей подготовительной к школе группе.
Вариант 1 представлен в виде таблицы с указанием образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие. Ежедневно прописана работа с родителями, пустая графа для планирования индивидуальной работы и проектной деятельности.
Вариант 2 представлен в виде таблицы с указанием различных видов совместной деятельности педагога и детей: групповая, подгрупповая, индивидуальная, деятельность в режимных моментах. В плане отражены мероприятия по созданию развивающей среды для самостоятельной деятельности дошкольников, ежедневное взаимодействие с родителями.
Содержание плана в обоих вариантах идентичное, они отличаются только формой таблиц.