Каллиграфия для детей 6-11 лет: упражнения

Прописи для шестилеток

Для шестилеток уже 3 тетради.

Тетрадь для рисования по клеткам. Фигуры усложняются постепенно. ребенок рисует сложные узоры, не замечая этой сложности.

Тетрадь для каллиграфического рисования для детей шестилетнего возраста. Линии становятся более тонкими, рисунки — более витиеватыми.

В 6 лет появляется первая настоящая пропись с привычными нам палочками, крючками и буковками

Но обратите внимание на разлиновку! При такой разлиновке малышу легко рассказать, как конкретно должна выглядеть буква, куда какой крючок нужно вывести

К первому классу, если ребёнок три года будет развивать руку, у него будет фора перед одноклассниками, он легко будет рисовать буковки, которые проходят в школе.

И если бы я раньше знала об этой методике, ни минуты бы не сомневалась!

А у нас получилось, что я узнала об РКШ уже в середине 2 класса. И мы взяли комплект для шестилеток. Тетрадь для рисования по клеточкам Манюне нравилась. Она с удовольствием обводила рисунки и раскрашивала их. А вот с каллиграфическим рисованием и прописями дело не шло никак. А всё потому, что надо было вовремя начинать.

Волшебный ключ письма

На занятиях письмом мы не просто занимаемся постановкой руки, учимся писать, тренируем и отрабатываем необходимые двигательные паттерны, но и учимся интересоваться буквами и любить их. Буквы — это отдельная знаковая система, отдельный язык! Шифр, код — называть можно по–разному. Главное, что суть не меняется: буквы — это наш проводник в удивительный мир письменного текста. Это как добыть волшебный ключик и открыть дверь в прекрасный и огромный мир непознанного!

Когда ребенок осваивает письмо — ему сразу открываются новые возможность для самовыражения. Он начинает подписывать свои рисунки, начинает писать записки, он учится и экспериментирует, выражая свои идеи, мысли, чувства. Это как сменить палку–копалку на экскаватор — поле возможностей существенно расширяется.

Главные причины, препятствующие формированию красивого почерка

Ухудшение качества написания слов у ребенка обнаруживается в возрасте 7-8 лет. Плохие отметки за грамотность и аккуратность становятся первым признаком возникновения проблемы. Этому может быть несколько причин:

Недостаточное развитие мелкой моторики. Начиная с 6 месяцев, малыш активно познает мир с помощью пальчиков рук. Если в это время навык мелкой моторики был разработан недостаточно, впоследствии это скажется на умении рисовать мелкие детали, брать небольшие предметы и аккуратно выводить буквы.

Плохое качество письменных принадлежностей. В обучении письму мелочей не бывает. Ручка или карандаш плохого качества будет выскальзывать из пальчиков, а слишком твердый или мягкий грифель не позволят малышу регулировать силу нажима.

Неправильное положение во время занятий. На скорость и красоту письма могут влиять такие, на первый взгляд, незначительный факторы, как осанка, высота стола и стула, расположение света и многое другое.

Неверный захват письменных принадлежностей. Небольшое смещение кисти в сторону закроет ребенку обзор, а слишком сильное зажатие ручки пальцами может вызвать неприятные ощущения в руке.

Ранее обучение навыкам письма. Ученые утверждают, что обучить малыша от трех лет написанию букв под диктовку можно достаточно легко

Но, так как детям в таком возрасте очень сложно концентрировать внимание на одном занятии длительное время, малыш будет стремиться к быстрому результату. Вследствие этого есть риск формирования некрасивого почерка.. Преградой к развитию каллиграфического письма вашего ребенка может стать любая из этих причин

Но, практика ежедневных тренировок и определенных упражнений позволит устранить проблему

Преградой к развитию каллиграфического письма вашего ребенка может стать любая из этих причин. Но, практика ежедневных тренировок и определенных упражнений позволит устранить проблему.

Что нужно для онлайн-занятий с логопедом

«Чтобы увлечь ребёнка работой в режиме онлайн, несколько занятий я провожу полностью в игре, используя методы коррекции. Мотивированный ребёнок — залог отличного и быстрого результата», — Оксана Владимировна Кодолова, логопед Тетрики.

Гаджет и интернет

Ребёнку понадобится компьютер или планшет и стабильный доступ в интернет. Работать с телефона сложнее, поскольку изображения на экране получаются мелкими.

Рабочее место

Ученику нужны стол и стул, соответствующие росту. Пригодится рабочая тетрадь в мелкую сетку, карандаш и ручка. Стоит позаботиться об освещении: естественный свет для правши должен падать слева.

Свободное пространство

Чтобы выполнять упражнения на координацию и равновесие, нужно место. Ребёнку предстоит прыгать, ходить по ровной линии, стоять на одной ноге и размахивать руками.

Принтер и бумага

Логопед высылает индивидуальные задания, рабочие листы, тренировочные упражнения для занятий. Если принтера под рукой нет, материалы можно печатать заранее.

Необходимые принадлежности

Первый шаг к освоению каллиграфии — выбор набора расходных материалов. Тебе понадобится:

  • ручка или роликовая ручка. Первый – для более опытных перья делятся на ширококонечные и заостренные;
  • блокнот, бумага;
  • мольберт.

Лучшими и доступными вариантами широкого пера для начинающих являются:

  • Леонард;
  • Спидбол;
  • Браузе и Ко.

Они бывают с держателями или без них. С держателями удобнее, лучший вариант для новичков пластиковый или корковый.

На первом этапе разница между перьями незначительна, поэтому выбирайте на свой вкус. Чтобы правильно вставить перо в держатель, сначала сделайте клин. Он расположен в центре лепестков и металлической кромке. Пружина крепится сбоку, а не посередине.

Для левшей есть специальные пружины. Предлагаем вашему вниманию автоматические японские ручки с широким концом. Они бывают разных размеров – от 1 до 6 мм. Новичкам рекомендуем брать те, что пошире.

Заостренные перья используются для так называемого стиля письма «нажим». Имеют раздвоение посередине, при надавливании усики расходятся, а линия утолщается. Звездочка также представлена ​​среди доступных и недорогих перьев.

Когда ручка и держатель собраны, самое время подумать о том, на чем вы собираетесь писать. Не всякая бумага подходит для занятий каллиграфией. Если он будет слишком рыхлым или тонким, ручка не сможет скользить и чернила растекутся. В тематических магазинах вам быстро помогут с выбором, но если такой возможности нет, выбирайте материал для эскизов или маловпитывающие чернила.

Каллиграфические прописи

Мы рекомендуем использовать каллиграфические прописи, это простой способ исправить почерк. Узор перед глазами влияет на интуитивное копирование стиля и исправление ошибок. Попробуйте, если вы хотите работать над своим стилем письма, не посещая курсы и не нанимая репетиторов. Можно взять пособия, рекомендованные для первоклассников, они очень хорошо составлены.

Как и при любом другом обучении, важно заботиться о рабочем месте. Стол должен быть удобным, уберите с него все лишнее, организуйте освещение (света нужно много)

Если вы не собираетесь пользоваться прописями, лист следует нарисовать самостоятельно. Для начинающих лучше пользоваться простой ручкой, а напоследок перейти к технике письма перьями.

Изменение почерка взрослых

В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль. Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи.

Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям. Можно использовать школьные (рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений) или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком. Если нет прописей, их можно сделать самому, распечатав нужный текст на принтере и положив сверху полупрозрачный лист бумаги. Также для тренировки подойдут тетради с вспомогательными линями — косыми линейками, расположенными таким образом, чтобы размеры букв и их наклон были стандартными.

Прежде чем начать занятия, нужно проанализировать свой почерк: напишите на листе бумаги несколько предложений, посмотрите на буквы, оцените:

  • расстояние между словами;
  • расстояние между буквами;
  • размер букв;
  • наклон;
  • нажим на бумагу;
  • ровность строк;
  • четкость линий (ровные и четкие или корявые, неровные);
  • стиль букв (угловатые, округлые, квадратные и т.п.).

Оценив эти особенности своего почерка, можно понять, что именно не нравится и как нужно изменить почерк. Можно сразу же выполнить упражнения на устранение обнаруженного недостатка.

Чтобы лучше понять, что именно вы хотите изменить, посмотрите почерки других людей, готовые шрифты, попробуйте написать буквы и их элементы, подражая этим почеркам, попробуйте совместить их со своим. Что получилось? Довольны ли вы результатом?

Лучшие свои и чужие образцы можно распечатать и положить на видное место. Здесь также можно применить методы НЛП и аутотренинга, когда вы запоминаете почерк, закрываете глаза, расслабляетесь и воображаете, как пишете именно этим почерком. Говорят, помогает.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Выбор пера

Типы каллиграфических ручек:

  • Кончик. Такими ручками удобно писать линии, плавно переходящие от толстой к тонкой и наоборот, в результате разной силы нажима.
  • Расширение. Толщина линии регулируется углом наклона пера.
  • Плакат. Используется для написания заглавных букв.

Для новичков последний тип не подходит. На начальном этапе рекомендуется выбирать остроконечную или ширококонечную ручку. Правильный инструмент прослужит долгие годы.

Поэтому при покупке следует обращать внимание на следующие критерии:

Поверхность пера должна быть зеркально гладкой, без сколов, трещин и царапин.
Важно, чтобы кончик инструмента был прямым и не деформированным.
Качественная ручка имеет симметричные зубья одинакового размера.

Начинающим рекомендуется использовать ручку-роллер, заправленную чернилами. Мастера рекомендуют купить простую деревянную или металлическую подставку и остроконечную металлическую ручку. Наклонная версия подходит для студентов, которые уже имеют некоторый опыт каллиграфии. Дает возможность менять угол наклона и экспериментировать, например при написании букв латинского алфавита.

Начинаем учиться: мотивация и подготовка

Чтобы выработать красивый почерк, научиться красиво писать буквы и слова, надо:

  • Мотивировать себя этим заняться. Посмотрите на хорошие почерки других людей, привлекательные шрифты в Ворд, почитайте истории о писателях, людях, которые умели красиво писать;
  • Подготовьте подходящие канцелярские принадлежности. Надо купить бумагу, тетрадку, блокнот, а также ручку или карандаш.

Важно подобрать шариковую ручку, которая будет максимально вам подходить. Магазины предлагают десятки, если не сотни разновидностей ручек, поэтому надо лично попробовать тот или иной вариант и выбрать наиболее подходящий. Здесь все зависит от размера ладони человека, уровня его потливости и даже восприятия отдельных цветов и оттенков

Здесь все зависит от размера ладони человека, уровня его потливости и даже восприятия отдельных цветов и оттенков.

Плохой почерк школьника

Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих.

Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе.

В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения. Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока. Позднее методики обучения хорошему почерку совершенствовались, в частности, обучение письму и красивому почерку стало проводиться вместе с обучением чтению, то есть письмо стало осознанным.

Элементы механического обучения письму применяются до сих пор: дети учатся по прописям с готовыми образцами почерка: сначала дети обводят палочки-кружочки и отдельные элементы букв, затем повторяют образец. Позднее дети начинают работать в разлинованных тетрадях, в тетрадях с косой чертой — вспомогательные линии помогают детям сориентироваться на листе, соблюдать пропорции букв и соединений, что делает почерк красивым.

Почерк ребенка начинает формироваться в начальной школе при обучении письму, с годами тренировок ребенок пишет быстрее: ребенок быстрее пишет отдельные элементы букв, быстрее связывает буквы, выбирает наиболее рациональные элементы букв и их соединений, да и сами буквы становятся мельче

В начальной школе важно научить ребенка писать красиво и разборчиво — это лучше, чем потом исправлять корявый почерк, «как курица лапой»

Тренировка навыков письма

Для тренировки навыков письма следует использовать дополнительные прописи для ежедневных занятий ребенка дома. При этом родители и педагоги могут оценивать такую деятельность, учитывая усердие ребенка и успехи при написании определенных элементов или букв.

Не стоит сразу требовать от ребенка переписывать целые предложения и слова

Сначала достаточно обратить особое внимание на написание отдельных букв или их элементов. Для этого можно завести отдельную тетрадь с прописями

Родителям стоит запастись терпением, поскольку обучение правильному письму — это длительный процесс, который нужно чередовать с занятиями мелкой моторики рук, чтобы укрепить мышцы, которые участвуют при письме. Перерывы на упражнения должны составлять не более 15 минут.

Методы тренировки правильности и каллиграфичности письма:

  • Раскраски. Все дети любят рисовать. Это приносит им успокоение, уравновешивания, концентрацию внимания. Для выработки правильности письма рисование тоже имеет свою пользу. Движения юного художника становятся постепенно уверенными, а изображения и линии четкими и очерченными. Ребенок учится чувствовать пространство на бумаге, развивает внимательность.
  • Штриховка. Задания по штриховке рисунка следует подбирать по принципу от простого к сложному. Сначала это будут задания для обводки контура рисунка, а затем ребенок учится заштриховывать его горизонтальными, вертикальными и диагональными линиями.
  • Срисовывание. Это упражнение предполагает перерисовки определенного рисунка в точности, это вырабатывает внимательность ребенка до мельчайших деталей, учит чувству размеров элементов рисунка.
  • Вырезание фигур по контуру. Начинать стоит с вырезания больших простых фигур — квадратов, кругов, постепенно усложняя объекты.
  • Завязывание узлов, бантов, плетение, вышивание, застегивания пуговиц — каждое из этих занятий способствует формированию мелкой моторики рук, а некоторые занятия (вышивание или плетение) могут стать хобби ребенка на долгие годы.
  • Составление мозаики, конструктора.
  • Оригами. Научив ребенка искусству оригами — изготовлению из бумаги фигурок животных, можно не только интересно провести время, но и с большой пользой для ребенка.

Как научиться писать каллиграфическим почерком

Красивому почерку можно научиться в любом возрасте. Самый быстрый и эффективный метод – занятия с преподавателем. Но можно скорректировать устоявшуюся манеру письма и самостоятельно.

Упражнения, которые помогут выработать красивый почерк:

  • рисование простых элементов на ровных строчках: кругов, овалов, прямых и изогнутых линий, пружинок, зигзагов;
  • обведение букв в каллиграфическом трафарете;
  • копирование отдельных букв красивого рукописного шрифта в тетрадь до получения полного сходства с оригиналом.

Первые существенные изменения в почерке будут заметны спустя 2-3 недели после начала занятий. Главное – практиковаться ежедневно. Занятия по 15 минут каждый день дадут лучший результат, чем часовое занятие 1 раз в неделю.

Найдите источник вдохновения

Красота — понятие относительное, и «красивые» (на ваш взгляд) почерки могут быть совершенно разными. Поищите пример того, который вам нравится.

Возможно, это будут просто идеально ровные «школьные» строчки:


900igr.net

Или изящные каллиграфические:


Youtube‑канал AlphabetMan

А может, вы жаждете оригинальности и вам больше по душе почерк с наклоном влево? По возможности, распечатайте найденные примеры и разложите их там, где они будут попадаться вам на глаза. Например, повесьте на дверь холодильника. Прикрепите в виде стикера на монитор. Или над рабочим столом.

Это поможет «правильному» почерку закрепиться в зрительной памяти и побудит вас подсознательно копировать «хорошие» примеры.

Упражнения для красивого почерка

Методики, направленные на то, как быстро научиться красиво писать, предполагают и умение концентрироваться на мелочах, становиться дотошным. При этом в разных случаях применяются разные методики:

  1. Если буквы получаются слишком мелкими/крупными, нужно воспользоваться тетрадью или скачать специальный трафарет. В процессе работы нужно постараться не выходить за границу горизонтальных линий. После длительных тренировок буква будет автоматически вписываться в заданные поля.
  2. Если отсутствует соединение букв, нужно попытаться писать слова, не отрывая ручки от бумаги.
  3. Если в процессе письма наблюдается сильный нажим, нужно выработать правильное положение тела за столом. Плечи и руки должны быть расслаблены, а осанка максимально приближена к идеальной.

Чтобы оценить, требует ли почерк исправления, нужно написать в привычной манере несколько строк, например, русский алфавит. Полученный результат желательно передать на оценку третьему лицу. Человек часто привыкает к своему стилю письма и не понимает, почему он плох для других.

Причины плохого почерка у детей

Проблемы в качестве написания букв можно обнаружить у детей в первом-втором классе. У них снижается успеваемость, аккуратность письма страдает. В основе этого есть ряд причин:

Слабое развитие мелкой моторики. Ребенок с 6 месячного возраста познает окружающий мир при помощи своих рук, пальцев. Когда этот навык разрабатывается не в полной мере, то ребенок не может нарисовать мелкую деталь, правильно держать пишущий предмет и аккуратность письма страдает.
Неправильно подобраны письменные принадлежности. Плохое качество, недорогая или вычурной формы ручка либо карандаш будут регулярно скользить, их неудобно держать в руке, а чрезмерно твердый или мягкий карандаш и слишком бледный или яркий цвет стержня в ручке не позволяют регулировать их нажим.
Неправильная поза во время письма. Здесь учитывается освещение, осанка, высота стула, стола и как расположена тетрадь.
Неправильное держание пишущих предметов. Если ребенок немного сместит кисть в бок, то перекроется обзор, а сильный нажим спровоцирует быструю утомляемость.
Слишком раннее начало обучения письму. Всему свое время. Не нужно опережать развитие

Дети с трех лет, конечно, быстро могут научиться писать, но концентрация внимания при продолжительном занятии (чего требует каллиграфия) небольшая, от чего есть риск сформировать некрасивый почерк.
Отсутствует пространственная ориентация.
Нет взаимодействия письма с оптическим глазодвигательным аппаратом.
Недостаточный опыт в чтении и письме.
Неустойчивое внимание, несформированная и неразвитая память, ребенок не умеет сконцентрироваться.

Когда ребенок пишет некрасиво и неотчетливо, то у ребенка появляются не только плохие оценки и отставание в записывании материала за учителем, но и самооценка школьника снижается. Значение каллиграфического навыка в постановке красивого почерка

Исследователи и педагоги отводят важное значение наличию и развитости каллиграфического навыка у школьников 1-4 классов. Это является основой для последующего обучения в средней и старшей школе. Для эффективного формирования навыка каллиграфии педагогами разрабатываются и апробируются новые методики

Для эффективного формирования навыка каллиграфии педагогами разрабатываются и апробируются новые методики.

О технике письма

Русская каллиграфия не имеет принципиальных отличий от других, правила универсальны.

Держать перьевую ручку можно так же, как и шариковую, но все же рекомендуется делать это правильно

Важно крепко держать перо. Безымянный палец и мизинец — опора, средний поддерживает ручку, держат ее большой и указательный пальцы. С шариковой ручкой нужно обращаться пожестче, давить, с перьевой же следует вести себя нежно, иначе будут брызги

С шариковой ручкой нужно обращаться пожестче, давить, с перьевой же следует вести себя нежно, иначе будут брызги.

Когда попрактикуетесь держать ручку, можете приниматься за написание. Приготовьте воду — вы будете промывать перо каждые несколько минут. Макайте в чернила перо, пока оно не дойдет до середины скважины, и приступайте к работе.

Для вас — бесплатный урок каллиграфии для начинающих.

Нарушение письма: виды дисграфии

Дисграфия — это расстройство письменной речи, которое выражается в трудностях при овладении навыками письма. Данное нарушение может быть вызвано различными причинами и выражаться в разных формах. В данном разделе мы рассмотрим основные виды дисграфии, которые встречаются у детей в возрасте 6-11 лет.

1. Дисграфия моторного типа

Данная форма дисграфии связана с недостаточным контролем над движениями руки и пальцев при письме. Дети с дисграфией моторного типа испытывают трудности с удержанием карандаша, пишут неровные и нечеткие буквы, не следуют линиям и имеют проблемы с постановкой ударений.

2. Дисграфия графического типа

Данный вид дисграфии характеризуется неверной структурой букв и неправильной композицией слов. Дети с дисграфией графического типа могут путать буквы, забывать прописывать их элементы (штрихи, круги и т.д.), а также допускать ошибки в порядке следования букв в словах.

3. Дисграфия аккуратности

В случае дисграфии аккуратности, дети испытывают трудности с сохранением правильных размеров и пропорций букв. Их письмо может быть слишком мелким или, наоборот, слишком крупным, буквы могут быть наклонены или отложены от линий, а также имеются проблемы с выравниванием текста.

4. Дисграфия легкости

Дисграфия легкости характеризуется недостаточной связностью и плавностью письменного выражения. Дети с этим видом дисграфии могут пропускать буквы в словах, испытывать трудности с написанием непривычных для них слов, а также иметь проблемы с использованием пунктуации и грамматическими конструкциями.

5. Дисграфия ритма и скорости

Данное нарушение письма проявляется в неравномерности и нерегулярности темпа письма. Дети с дисграфией ритма и скорости могут писать слишком быстро или медленно, производить неправильные паузы, ускорять или замедлять темп письма внезапно.

Вид дисграфииХарактеристики
Моторный типНеровное и нечеткое письмо, проблемы с удерживанием карандаша
Графический типПутаница в буквах, неправильная композиция слов
АккуратностьПроблемы с размерами и пропорциями букв, невыравненность текста
ЛегкостьНедостаточная связность и плавность письменного выражения
Ритм и скоростьНеравномерность и нерегулярность темпа письма

Главное о каллиграфии

Каллиграфия — это искусство красивого написания букв. Научиться каллиграфии можно, даже если вы всю жизнь пишете «как курица лапой».

Для каллиграфии нужны перо, держатель для него, тушь и бумага. Набор простых инструментов для новичка стоит меньше тысячи рублей.

Обучение каллиграфии похоже на то, как все мы учились писать: сначала рисовали чёрточки и закорючки, потом выводили буквы и наконец перешли к словам.

Можно тренироваться на обычной бумаге или в специальных прописях для каллиграфии.

Не бойтесь копировать чужие работы, так вы отработаете технику и поймёте, какие стили вам больше подходят.

Как оценить качество письма и понять, что надо улучшить

Чтобы понять, как научиться красиво писать ручкой в домашних условиях, надо для начала выявить свои слабости в письме. Они могут скрываться в следующем:

  • Форма. Буквы могут иметь искаженную форму, слабо напоминающую то, что нужно;
  • Наклон. Неправильный наклон или его отсутствие делает почерк некрасивым;
  • Высота букв при неадекватно больших, малых или попеременных значениях также не вызовет восторга читателя;
  • Правильность написания. Некоторые буквы мы пишем неправильно, к примеру, делая мало отличающимися У и Ч.

Также важными моментами являются: сила нажатия на ручку при письме, интервал между отдельными буквами, способность придерживаться горизонтали на бумаге.

Оцените свой почерк с учетом сказанного и выявите слабые места. Дальше надо просто регулярно практиковаться и уже через 2-3 месяца вы сами сможете рассказать друзьям и знакомым, как взрослому научиться красиво писать.

Что касается вопроса скорости письма, то увеличить его можно лишь одним безотказным способом – писать как можно больше и чаще. Практика творит чудеса в любом деле.

Никаких секретов в том, как научиться быстро и красиво писать не существует. Используйте прописи и разлинованные листы, разминайте пальцы, старательно выводите сложные элементы отдельных букв, не мельчите – это поможет добиться успеха. Достаточно даже 25-30 минут практики в день, чтобы существенно повысить свою способность красиво писать.

Как научиться писать красиво

Основы каллиграфии кистью

Каллиграфия кистью особенно понравится детям. Для новичков предпочтительнее использовать современный инструмент — кисть, представляющую собой маркер с кисточкой-наконечником.

Рекомендуется писать элементы на наклонной поверхности, но можно и на горизонтальной. Мягкая и гибкая кисть с более сильным нажимом позволяет создавать толстые линии.

Важно правильно держать руку. Чтобы написать тонкие штрихи, держите кисть за верхнюю часть

При написании толстых линий пальцы следует держать близко к щетине. Держите инструмент средним, указательным и большим пальцами. Окуните кисть в краску или чернила после каждого использования.

Красивый почерк

Аккуратный и красивый почерк – это искусство, овладеть которым вполне может любой желающий. В основе процесса лежит каллиграфия, азы которой еще несколько десятилетий назад преподавались в школе. Ныне этот предмет считается морально устаревшим, он попросту выведен из программы. Однако в быту под красивым почерком понимается не способность терпеливо и неторопливо выводить красивые прописные буквы, а постоянное использование наработанных навыков.

Каллиграфический почерк

Под каллиграфическим почерком понимается техника аккуратного разборчивого письма. Несколько столетий назад она использовалась исключительно в религиозных целях, сейчас у нее гораздо больше назначений. Существуют профессии, в которых каллиграфия является не прихотью, а самой настоящей необходимостью. К ним относятся школьные учителя, библиотекари, работники архивов и те, кто вынужден от руки заполнять множество документов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий