Как воспитать ребенка добрым. Сборник персонализированных сказок №1

Какие бывают сказки

Сказка — это повествование с выдуманными героями и сюжетом, носящее бытовой, героический или волшебный характер. Они бывают фольклорные (составленные народом), литературные (включают в себя черты народных сказаний, но принадлежат одному автору) и авторские (написаны одним конкретным автором). Фольклорные сказки делятся на волшебные, бытовые и о животных.

Фольклорные

Прежде чем дойти до читателя, они проходят длинный путь. В устной форме передаются из поколения в поколение до тех пор, пока какой-нибудь собиратель сказаний не запишет их на бумаге. Считается, что героями первых повествований были Земля, Солнце, Луна и другие природные явления, а образы людей и животных стали использовать позже.

Текст легко читается

Основные признаки сказки:

  1. Сказочные штампы «Жили-были», «В некотором царстве».
  2. Использование пословиц и поговорок.
  3. Обязательная победа добра в финале.
  4. Испытания, которые проходят герои, носят воспитательный и нравственный характер.
  5. Спасённые героем звери, помогают ему выбраться из трудных ситуаций.

Бытовые

Действие происходит в повседневной жизни, не «в тридевятом царстве», а обычном городе или деревне. Описывается быт того времени, особенности и привычки. Героями выступают бедняки и купцы, супруги, солдаты, слуги и господа. Основой сюжета служат обычные жизненные ситуации и конфликты, решать которые героям приходится с помощью мастерства, смекалки и даже хитрости.

Бытовые сказки высмеивают человеческие пороки жадность, глупость, невежество. Главный посыл таких историй в том, что надо не бояться работы, не лениться и уверенно преодолевать препятствия. С добром относиться к окружающим, быть отзывчивым к чужому горю, не лгать и не скупиться. Например, «Каша из топора», «Репка», «Дочь-семилетка».

разделения на положительных и отрицательных героев

Волшебные

Что такое волшебная сказка? Это таинственный мир, наполненный магией и волшебством. Где умеют говорить звери, природа и даже предметы. Композиция более сложная, включает в себя вступление, завязку, центральный сюжет, кульминацию и развязку. В основе сюжета лежит преодоление какой-либо трудной ситуации или возвращение утраты. Например, «Морозко», «Финист ясный сокол», «Золушка».

Мир персонажей необычайно разнообразен. Главные герои обладают всеми положительными качествами, а то есть такими как доброта, щедрость, отзывчивость, смелость. Противостоят им злые, жадные и корыстные отрицательные герои. В борьбе против недругов положительным героям помогают чудесные помощники и волшебные предметы. Развязка непременно счастливая. Герой с почестями возвращается домой, преодолев все невзгоды и препятствия.

Литературные

Имеет определённого автора, но тесно связана с фольклором. Литературная сказка отражает взгляд автора на мир, его идеи и желания в то время, как народные сказания демонстрируют обобщённые ценности. Писатель сопереживает главным героям, выражает симпатию отдельным действующим лицам и откровенно высмеивает отрицательных героев.

Основой зачастую служат сюжеты народных сказок.

  • принадлежность героя к миру волшебства;
  • неприязнь между приёмными родителями и детьми;
  • герою помогает природа, живые существа и магические атрибуты.

Для подражания народным сказкам применяются те же принципы: сказочная обстановка, говорящие звери, троекратные повторения и просторечия. Нередко используются и образы главных героев народных сказок: Иван-дурак, Баба-Яга, Царь Кощей и другие. Автор стремится к большей детализации, характеры и личностные качества героев подробно прописаны, окружение приближено к реальности и обязательно присутствуют два поколения: старшее (родители) и младшее (дети).

К ярким примерам литературной сказки можно отнести произведение А. Пушкина «Золотая рыбка», Г. Андерсена «Снежная королева» и Ш. Перро «Кот в сапогах».

Какая бы ни была сказка, её цель научить ребёнка не отчаиваться, смело браться за выполнение задач, уважать чужое мнение. Рассматривая яркие иллюстрации, легко придумать свой сюжет на уже знакомую историю. Даже взрослому будет полезно оторваться от обычного круговорота дней и погрузиться в прекрасный мир волшебства.

Справочная информация

ДокументыЗаконыИзвещенияУтверждения документовДоговораЗапросы предложенийТехнические заданияПланы развитияДокументоведениеАналитикаМероприятияКонкурсыИтогиАдминистрации городовПриказыКонтрактыВыполнение работПротоколы рассмотрения заявокАукционыПроектыПротоколыБюджетные организацииМуниципалитетыРайоныОбразованияПрограммыОтчетыпо упоминаниямДокументная базаЦенные бумагиПоложенияФинансовые документыПостановленияРубрикатор по темамФинансыгорода Российской Федерациирегионыпо точным датамРегламентыТерминыНаучная терминологияФинансоваяЭкономическаяВремяДаты2015 год2016 годДокументы в финансовой сферев инвестиционной

Описание книги

Наши сказки отличаются от обычных. В них Ваш малыш является главным героем. Вам нужно только вписать имя ребёнка в каждую сказку. Каждый вечер перед сном Вы просто читаете малышу сказки, в которых главный герой проявляет себя как нельзя лучше: совершает хорошие поступки, помогает людям, защищает слабых… В реальной жизни ребёнок сам захочет подражать своему сказочному образу! Сказок существует много, но сказка, рассказанная Вами о самом малыше, станет любимой и запомнится на всю жизнь. Кроме сказок книга содержит методические рекомендации, которые помогут Вам научиться правильно рассказывать сказки и стать лучшим другом для Вашего малыша!
Книга «Как воспитать ребёнка лидером» содержит 30 сказок для воспитания 7 черт лидерства:
1. Оптимизм — ребёнок верит в успех, заражает этой верой окружающих (4 сказки).
2. Уверенность — ребёнок с лёгкостью преодолевает трудности, не сомневается в своих силах (5 сказок).
3. Честность — ребёнок говорит правду и берёт на себя ответственность за свои поступки (2 сказки).
4. Решительность — ребёнок взвешенно принимает решения, идя на риск (8 сказок).
5. Ситуационное лидерство — ребёнок принимает нужные решения в сложных ситуациях (4 сказки).
6. Поддержка — ребёнок помогает другим стать увереннее (3 сказки).
7. Делегирование — ребёнок распределяет задачи между другими (4 сказки).

Эта книга является составной частью комплекта «Лидер», но может распространяться отдельно, поскольку имеет самостоятельную научную и методическую ценность.
Книга адресована родителям для эффективного формирования характера у детей от 2 до 7 лет через персонализированные сказки.
Составитель А. А. Маниченко.
6-е издание, исправленное и переработанное.

Книга «Как воспитать ребенка лидером (5044)» авторов Дмитрий Суслин, Игорь Вачков, Маниченко Антон оценена посетителями КнигоГид, и её читательский рейтинг составил 0.00 из 10.

Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы, а также файлы на скачивания.

Читать полностью

Как заниматься с комплектом «Воспитание характера сказкой. Лидерство»:

Заниматься по комплекту очень легко – просто выбирайте одну из 30 сказок, с которой Вы начнёте сегодня, а остальное произойдёт как по волшебству!

Сказки в этом комплекте особенные – персонализированные. Главный герой любой истории – Ваш ребёнок! Все приключения происходят не с абстрактным персонажем, а именно с Вашим сыном или дочкой – для этого в текстах пропущено имя малыша (чтобы Вы могли назвать нужное), а также есть другие «зацепки» из реальной жизни (имена родственников, адрес дома и т.д.). Услышав о своих хороших поступках в сказке, малыш обязательно захочет поступать также и в жизни. Такие волшебные путешествия в мир сказок позволяют крохе открыть в себе качества, о которых он и не знал – уверенность в себе, способность помогать другим и брать ответственность за свои поступки.

Эффективность сказок во многом зависит от рассказчика. Чем ярче, эмоциональнее Вы будете рассказывать сказку, тем большее впечатление она произведет на ребёнка. Для этого в помощь Вам в полный комплект входит игрушка-рукавичка Тигр-сказочник. Под впечатлением ребёнок лучше запоминает сказку. Кукла просто приносит в специальном кармашке сказки, а рассказывает их мама. Рекомендуем Вам после сказки убирать куклу-рукавичку в недоступное для ребёнка место, чтобы плюшевый друг ассоциировался только с вечерними сказками и сладким сном после них.

Чтение сказки – это тёплый, семейный процесс, который ещё больше сближает родителей и ребёнка. Сказки на ночь позволяют вырабатывать режим – после интересной истории у крохи сами собой закроются глазки. Даже если сегодня Вы очень устали или же малыша укладывает кто-то другой, то можно включить аудиоверсию любимых сказок, и ежевечерний ритуал повторится сам собой! Хотя, конечно, максимальный эффект будет от «живых» занятий с мамой или папой.

Описание «Как воспитать ребенка умным»

Извечная проблема отцов и детей объясняется двумя простыми вещами. Во-первых, «отцы», воспитывая детей, все время читают им морали и нотации. Во-вторых, дети настолько устали от родительских сентенций, что любые воспитательные проповеди вызывают у них стойкое отвращение. Все дети со времен Адама и Евы терпеть не могли родительскую опеку. Стремление к самостоятельности и свободе присуще каждому. Обретение своего «я» — вожделенная мечта любого ребенка. Но парадокс в том, что каждое новое поколение наступает на те же грабли, с неизменным постоянством повторяя ошибки своих родителей. Злую шутку творит с нами родительская любовь: желая своим детям лучшего, мы читаем им те же нотации, которые в свое время нас самих выводили из себя. Уже в три-четыре года у каждого ребенка наступает период негативизма. Что бы ни предлагала ему мама, следует категоричный отказ: «Нет!» — Наденешь эту рубашку? — Нет. — Пойдем, умоемся? Нет. — Будешь есть кашу? — Нет. — Пойдем гулять? — Нет. И т.д. Даже если вы в этой череде отрицания предложите своему чаду его любимое (мороженое, мупьтик, конфету…), вы рискуете услышать в ответ неизменное и твердое: «Нет!» А все объясняется очень просто: ребенок отстаивает свое законное право на самостоятельность. Самостоятельность желаний, мыслей, поступков. Иными словами, ребенку надоело, что за него все и все решают: что надеть, что есть, каким быть, когда и что делать и чего не делать. Уже на повседневном и бытовом уровне наше воспитательное воздействие разбивается в прах о скалу детского упрямства. Как же быть с воспитанием человеческих качеств? Как бороться с детским эгоизмом, жадностью, жестокостью, слабоволием, трусостью, плаксивостью, застенчивостью, драчливостью и т.д.? Одним словом, как воспитать ребенка таким, каким мы хотим его воспитать? Вот тут впору вспомнить о детских сказках. По воспитательному воздействию сильнее этих сказок нет ничего! Сказка никому ничего не навязывает. Она существует сама по себе. Но ее волшебство настолько притягательно, что нет на свете ребенка, который бы не любил слушать сказки. Если же кто-либо осмелится утверждать, что его ребенок не любит сказки, то это означает лишь одно: вы их не умеете рассказывать! Вы сами никудышный сказочник и ничего не понимаете в мире детства. Дети не могут жить без сказки. И если взрослые лишают детей сказок, то малыши сами начинают сочинять воображаемый мир, в котором им очень комфортно и без которого существовать они не могут.

Вы можете купить «Как воспитать ребенка умным» с доставкой. Стоимость доставки до вашего города указана во вкладке «Доставка».

Описание «Как воспитать ребенка добрым»

Извечная проблема отцов и детей объясняется двумя простыми вещами. Во-первых, «отцы», воспитывая детей, все время читают им морали и нотации. Во-вторых, дети настолько устали от родительских сентенций, что любые воспитательные проповеди вызывают у них стойкое отвращение. Все дети со времен Адама и Евы терпеть не могли родительскую опеку. Стремление к самостоятельности и свободе присуще каждому. Обретение своего «я» — вожделенная мечта любого ребенка. Но парадокс в том, что каждое новое поколение наступает на те же грабли, с неизменным постоянством повторяя ошибки своих родителей. Злую шутку творит с нами родительская любовь: желая своим детям лучшего, мы читаем им те же нотации, которые в свое время нас самих выводили из себя. Уже в три-четыре года у каждого ребенка наступает период негативизма. Что бы ни предлагала ему мама, следует категоричный отказ: «Нет!» — Наденешь эту рубашку? — Нет. — Пойдем, умоемся? Нет. — Будешь есть кашу? — Нет. — Пойдем гулять? — Нет. И т.д. Даже если вы в этой череде отрицания предложите своему чаду его любимое (мороженое, мупьтик, конфету…), вы рискуете услышать в ответ неизменное и твердое: «Нет!» А все объясняется очень просто: ребенок отстаивает свое законное право на самостоятельность. Самостоятельность желаний, мыслей, поступков. Иными словами, ребенку надоело, что за него все и все решают: что надеть, что есть, каким быть, когда и что делать и чего не делать. Уже на повседневном и бытовом уровне наше воспитательное воздействие разбивается в прах о скалу детского упрямства. Как же быть с воспитанием человеческих качеств? Как бороться с детским эгоизмом, жадностью, жестокостью, слабоволием, трусостью, плаксивостью, застенчивостью, драчливостью и т.д.? Одним словом, как воспитать ребенка таким, каким мы хотим его воспитать? Вот тут впору вспомнить о детских сказках. По воспитательному воздействию сильнее этих сказок нет ничего! Сказка никому ничего не навязывает. Она существует сама по себе. Но ее волшебство настолько притягательно, что нет на свете ребенка, который бы не любил слушать сказки. Если же кто-либо осмелится утверждать, что его ребенок не любит сказки, то это означает лишь одно: вы их не умеете рассказывать! Вы сами никудышный сказочник и ничего не понимаете в мире детства. Дети не могут жить без сказки. И если взрослые лишают детей сказок, то малыши сами начинают сочинять воображаемый мир, в котором им очень комфортно и без которого существовать они не могут.

Вы можете купить «Как воспитать ребенка добрым» с доставкой. Стоимость доставки до вашего города указана во вкладке «Доставка».

Умение воспринимать критику

Во взрослой жизни практически каждое действие или каждое решение может быть подвержено критике со стороны других людей.

Умение воспринимать критику и не опускать руки – качества настоящего лидера.

Дети тоже сталкиваются с критикой со стороны сверстников, учителей, тренеров, других взрослых людей.

И так как дети более чувствительны по сравнению с взрослыми, даже безобидная критика может вызвать слезы, надолго испортить настроение или выбить из колеи

Поэтому родителям важно объяснить ребенку, что тот, кто критикует, хочет помочь ребенку избежать дальнейших ошибок, и что критике подвержен любой человек

Ребенок должен помнить следующие правила.

Необходимо:

Прислушиваться к замечаниям, которые делает человек, разбирающийся в том, о чем говорит. Это позволит ребенку совершенствоваться в данной области и добиться успехов.
Прислушиваться к критике родных и близких. Эти люди любят его и стараются все сделать ему во благо.
Выслушивая критику, он должен стараться понять, кто и зачем делает ему эти замечания

Если замечание заслуженное, то стоит обратить на критику внимание. А когда критика вызвана завистью и злобой, можно от нее отмахнуться.. Также ему необходимо объяснить, как нужно правильно реагировать на критику:

Также ему необходимо объяснить, как нужно правильно реагировать на критику:

  1. Стараться сдерживать свои эмоции, не плакать и не злиться.
  2. Необходимо проанализировать все сказанное. Если ребенок не согласен, то ему необходимо поинтересоваться у оппонента, почему он так считает, и объяснить свою точку зрения.
  3. Заслуженные замечания необходимо принимать, так как они позволят ему стать лучше.

Книги

Увеличить

Умница. Сказки для воспитания характера 5в1Сказки для формирования характера

4 430 руб.
1 940 руб.

Ваша выгода:
2 490 руб.
В корзину

Увеличить

Умница. Как воспитать ребёнка умнымКнига. Сказки для развития мышления

795 руб.
499 руб.

Ваша выгода:
296 руб.
В корзину

Увеличить

Умница. Как воспитать ребёнка сильнымКнига. Сказки для воспитания воли в характере

795 руб.
499 руб.

Ваша выгода:
296 руб.
В корзину

Увеличить

Умница. Как воспитать ребёнка лидеромКнига. Сказки для воспитания лидера

795 руб.
499 руб.

Ваша выгода:
296 руб.
В корзину

Увеличить

Умница. Как воспитать ребёнка добрымКнига. Сказки для воспитания доброты

795 руб.
499 руб.

Ваша выгода:
296 руб.
В корзину

Увеличить

Умница. Антикапризин. 50 терапевтических сказок от 33 капризов и страхов. Сказкотерапия для детей от 2 до 7 лет и их родителей.Терапевтические сказки, исцеляющие 33 каприза

1 250 руб.
690 руб.

Ваша выгода:
560 руб.
В корзину

Умение убеждать

Считается, что будущее за теми, кто умеет убеждать других.

Поэтому крайне важно научить ребенка искусству убеждения, правильно приводить доводы и отстаивать свою точку зрения. Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика. Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика

Не стоит бояться отказывать ребенку, если его главные аргументы – слово «хочу» и истерика.

Как считал французский философ Жан-Жак Руссо, верный способ сделать ребенка несчастным – ни в чем ему не отказывать. И действительно, если ребенку ни в чем не отказывать, он не научится убеждать людей, и это приведет к тому, что малыш не сможет добиться успеха в жизни.

Начинать ребенка обучать искусству убеждения необходимо с того момента, как он твердо и уверенно сказал «хочу». И дальше родителям необходимо предоставить ребенку возможность объяснить свою позицию:

  • Почему он хочет эту конфету?
  • Почему ему нужна именно эта игрушка, когда у него и так уже есть много других?
  • Зачем ему нужен новый велосипед, если старый еще в прекрасном состоянии?

Отвечая на эти вопросы, ребенок должен приводить доводы. Если родитель видит приближающуюся истерику, то разговор стоит перенести, дав ребенку возможность успокоиться.

Если родители намерены отказать своему ребенку, то они, в свою очередь, тоже должны привести убедительные доводы. Это так же будет для ребенка примером того, как нужно убеждать.

Бизнес и финансы

БанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги — контрольЦенные бумаги — оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьерОрганизация и управление производством

Памятка для родителей. Как воспитать ребенка добрым, как вырастить послушного вежливого ребенка: пять простых условий

Добрый и неконфликтный ребенок – мечта всех родителей. Но часто случается так, что, несмотря на все усилия, брошенные на воспитания малыша, результат получается практически противоположным. И тогда родители могут начать винить себя («мало внимания уделяли») или самого ребенка («ты такой уродился»). А на самом деле хорошее воспитание не измеряется количеством купленных ребенку игрушек, количеством посещаемых «кружков» или постоянной опекой. Чтобы воспитать в вашем малыше доброту, необходимо всего лишь соблюдать пять следующих условий.

Условие первое: совершаем добрые поступки вместе

Конечно же, все родители хотят, чтобы их ребенок в будущем вырос настоящим помощником – как для них, так и для своих друзей или знакомых. Можно бесконечно вести с ребенком разговоры о том, что нужно быть добрым, нужно помогать старшим и т. п. Но все дети, прежде всего, склонны учиться тому, что они наблюдают воочию. То есть, если в вашей семье принято помогать друг другу, например, папа помогает маме донести тяжелую сумку, то и ребенок будет копировать такую модель поведения.

Поэтому старайтесь воспитывать малыша собственным примером, а также поощряйте добрые поступки и делайте их вместе. Можно, например, вместе помочь пожилой соседке сходить за продуктами для неё. Также просите ребенка помочь вам донести что-то из супермаркета – пусть он возьмет небольшой пакет с хлебом, к примеру. Показывайте и подчеркивайте, что делать добро это хорошо: слова благодарности, улыбка, похвала – все это поднимет настроение вашему малышу, подарит ему чувство собственной значимости, вселит уверенность в своих силах.

Условие второе: личное пространство – это важно

Как часто мы говорим ребенку слова: «Не будь жадиной – поделись». Конечно же, жадничать – это плохо, но очень часто «поделись» означает «отдай свою игрушку поиграть другому». Для совсем маленького ребенка игрушка – это как бы часть его мира, то, что находится внутри его личностных границ. Для детей до трехлетнего возраста это особенно актуально, поэтому заставлять делиться игрушкой такого малыша не стоит. Ребенку постарше уже можно показывать, что «поделиться» ‒ это, к примеру, дать другу пару конфет, если у тебя их несколько. Но ни в коем случае не отбирайте у ребенка единственную игрушку, чтобы отдать её, – это воспринимается очень болезненно, приводя к противоположному эффекту.

Условие третье: добрые детские сказки

Сказки – это настоящий кладезь народного опыта и мудрости. Они всегда имеют ярко выраженную мораль, в игровой форме рассказывают, что такое хорошо и что такое плохо. Читайте вашему малышу добрые сказки, а также обсуждайте с ним поступки героев – пусть ребенок представит себя в аналогичной ситуации или скажет, почему герой поступил именно так, а не иначе.

Условие четвертое: нет крайностям

Вдогонку третьему и четвертому правилам можно добавить – не перестарайтесь

Если постоянно акцентировать внимание малыша только на том, что можно сделать для других и как другие о нем подумают, то можно напрочь забыть о потребностях самого ребенка. Всего должно быть в меру, то есть, например, угостить друга конфетой ‒ это хорошо, но вот если он силой у тебя выдирает игрушку – нужно уметь постоять за себя, а не молча отдавать ему любимую машинку. Условие пятое: научите заботиться

Условие пятое: научите заботиться

Ребенок, особенно если он один в семье, привык к тому, что все заботятся о нем. А ему заботиться не о ком, поэтому малыш не знает, как это – быть ответственным за кого-то. Чтобы научить ваше чадо быть заботливым и внимательным, заведите ему домашнее животное

Не столь важно, кто именно это будет – котенок, попугай или черепашка – главное, чтобы ребенок проникся к нему искренней любовью и сам стремился ухаживать. Поэтому выбор животного лучше обсуждать с малышом, учитывая, конечно, и ваши жилищные условия, и финансовые возможности

7 граней волевого характера

В сборник входят 30 сказок, которые помогают формировать основные 7 черт волевого характера:

  1. Умение справляться с трудностями.
  2. Умение сохранять достоинство в стрессовых ситуациях.
  3. Трудолюбие.
  4. Умение проявлять терпение.
  5. Умение держать данное слово.
  6. Вера ребенка в лучшее.
  7. Умение ставить и достигать цели.

Персонализированные сказки А. Маниченко можно адаптировать под нужды и проблемы любого ребенка. Приступать к прочтению можно в произвольном порядке. Ориентируйтесь на ребенка, не навязывайте ему свой выбор.

Герой по имени Я

В программу воспитания сказкой Маниченко сделал нововведение. Повествование ведет не взрослый родитель, а кукла-рукавичка, хранитель книги сказок. Он каждый вечер навещает малыша и становится любимым другом ребенка.

Прежде чем читать сказку малышу, ее полезно прочитать про себя, отрепетировать, а в пробелы вписать имя ребенка. По ходу прочтения “сказочник” может извлекать из кармана нехитрый инвентарь, который может понадобиться по ходу прочтения.

Задача родителей – превратить сказку в законченное повествование, ввести в него разных персонажей. В качестве главного героя выступает всегда ребенок. Вместе с ним А. Маниченко предлагает задействовать всех, кто близок и знаком ребенку – бабушек, дедушек, друзей, домашних животных.

Повышенная самооценка

Лидер не может управлять другими людьми, если не будет верить в себя и собственные силы

Поэтому крайне важно сформировать у ребенка правильную самооценку

Если у ребенка низкая самооценка, то он считает себя плохим, становится нерешительным, обидчивым, тревожным и неуверенным в себе, недоверчивым и настроенным на неудачи. Естественно, такой настрой ни к чему хорошему не приведет.

Для того чтобы повысить самооценку, малыша необходимо хвалить:

  • За любые мелочи: за хорошие оценки, за то, что собрал свои игрушки, за рисунки и т. п.
  • В качестве аванса, чтобы придать ребенку уверенности в своих силах, произносить такие фразы, как: «У тебя все получится!», «Мы в тебя верим!» и т. п.

При этом есть такие ситуации, когда хвалить ребенка не стоит:

  • Ребенок добился успеха не самостоятельно.
  • Не хвалить за наличие внешних данных, каких-то игрушек и т. д.
  • Не хвалить из жалости.
  • Не хвалить для того, чтобы вызвать положительное отношение к себе.

Таким образом, вырастить из ребенка лидера, с одной стороны, не так уж сложно, но с другой стороны, для этого потребуется уделить воспитанию достаточно много времени и внимания. И не стоит забывать о том, что главным обучающим фактором для ребенка является пример собственных родителей.

Сказкотерапия для дошкольников

Различные бытовые истории про самых маленьких тоже относятся к средствам сказкотерапии.

Малыши узнают про жизнь других малышей: их распорядок дня, игры, любимые занятия, взаимоотношения с другими ребятами и родителями — и впервые учатся сравнивать, анализировать, проводить параллели между самим собой и кем-то «таким же, как он«.

В отзывах про популярные книги жанра терапевтической сказки можно узнать, что такие нехитрые (но, как правило, отлично иллюстрированные) книги интересны даже самым непоседливым детям, помогают сконцентрироваться и успокоиться в конце дня.

Пример ненавязчивой терапевтической истории из книги И снова Бобо: истории в картинках для самых маленьких

Примером отличной серии терапевтических сказок для малышей от 1,5 лет может служить «Бобо» Маркуса Остервальдера. Каждая история — как маленький комикс с лаконичными, но обстоятельными иллюстрациями, и подробной законченной историей про эпизод из жизни малыша сони Бобо, подобный тому, что случается в жизни каждого ребенка.

Замечательно, что в конце каждой истории Бобо засыпает, поэтому серия Остервальдера идеально подходит для чтения перед сном, настраивая на нужный лад.

Бобо засыпает в конце каждой истории — разворот из книги Приключения маленького Бобо. Истории в картинках для самых маленьких

Бобо взрослеет от книги к книге, что можно заметить и количеству свечек на тортах в его книжные дни рождения. Поэтому годовасику лучше выбрать «Приключения маленького Бобо», а четырехлетке «Бобо отправляется гулять». Малышу, которого скоро ждет встреча с новорожденным братиком или сестричкой — «Бобо и сестренка Биби».

Если кого-то испугали картинки автора, Маркуса Остервальдера, обратите внимание на более поздние истории про Бобо, их иллюстрировала Доротея Бельке. Разворот из книги Бобо и сестренка Биби

Ответы на популярные вопросы:

Почему занятия по этому комплекту рекомендованы для детей от 2 лет?

Способность следить за сюжетом, сопереживать персонажам и делать выводы из услышанного проявляется у большинства детей именно к 2 годам. Вы можете начинать читать малышу персонализированные сказки и с более раннего возраста, чтобы кроха привыкал к режиму, но воспитательный эффект будет только в том случае, когда сын или дочка увлечены сюжетом и хорошо его понимают.

Возрастной границы «до» у терапевтических сказок нет – пока ребёнку интересно слушать сказку, от занятий будет польза.

Какие сказки в комплекте? Кто их написал?

Сказки по методике «Сказкотерапия» написаны педагогами и психологами, профессиональными писателями. Информация об авторах есть в книге с методическими рекомендациями в каждом комплекте. Все сюжеты и персонажи сказок уникальны, события происходят «здесь и сейчас», ведь главный герой – Ваш малыш, и сказка должна быть ему понятна.

Как часто нужно рассказывать сказки?

Вы можете рассказывать сказки так часто, как это хочется Вам и малышу. Рекомендованный режим занятий – каждый день перед сном. Тогда помимо положительного воздействия на характер ребёнка, Вы заметите ещё один плюс – крохе будет проще засыпать в одно и то же время.

Чем этот комплект отличается от «Антикапризина»?

«Антикапризин» – это ещё один комплект из серии «Сказкотерапия», который бережно корректирует поведение малыша. В отличие от других комплектов серии, сказки в «Антикапризине» не персонализированы. Это сделано специально для того, чтобы не проецировать на ребёнка негативные поступки, ведь «Антикапризин» учит бороться с капризами и страхами. В «Антикапризине» 50 сказок от 33 капризов, он также включает в себя куклу-рукавичку и CD со сказками.

Для лучшего эффекта и гармоничного воспитания крохи рекомендуется заниматься по Системе Воспитания Характера, при её заказе Вы получите бесплатную доставку и комплект «Антикапризин» в подарок.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий