Персонализированные сказки – что это за сказки. В чем их плюсы и отличия от обычных сказок

Персонализированные сказки

Традиция рассказывать сказки существует давным-давно у всех народов мира. Сказочные истории передают опыт от старшего поколения к младшему. Учат хорошему и доброму: мудрости, справедливости, смелости, отзывчивости.

Действительно, во всех сказках заложена мораль – определенный урок слушающему или читающему. Может совсем маленький ребенок, ее не сразу поймет, ему скорее интересно само повествование. Но в будущем обязательно поступит правильно, так, как учили его добрые сказки.

Сказки существуют уже много веков подряд, и со временем они меняются и развиваются.  Сейчас появилось новое направление – персонализированная сказка.  От привычных ее отличает именно главный герой.

Это не придуманный, волшебный персонаж, а конкретный ребенок, для которого такая сказка пишется. Малыш, слушая такую историю, замечает, что у ее героя та же внешность, те же черты характера, что и у него. Он живет в таком же городе, такой же квартире, окружен теми же людьми.

В сказке обязательно присутствуют мама, папа, бабушки, дедушки и друзья ребенка.

Эти истории рассказывают о тех проблемах, которые волнуют нашего реального ребенка – страхи, капризы, обиды. Конечно, главный герой сказки легко справляется со всеми неприятными ситуациями, совершает хорошие поступки, с любовью и уважением относится к близким. И малыш, копируя поведение главного героя, старается соответствовать, справиться со всеми своими трудностями и неприятностями.

Индивидуальная сказка – отличная помощь родителям в воспитании ребенка. Так, родители обсуждают самые важные проблемы детей и помогают найти пути решения. Сказки вдохновляют ребенка, заставляют поверить в свои силы.

Некоторые творческие мамы оформляют сказки о малыше в виде небольших книг в специальных графических программах или просто при помощи фломастеров и карандашей, используя фотографии ребенка. Примеры легко найти в сети.

Только представьте, как интересно ребенку листать книгу о самом себе!

  •  Попробуйте оформить такую же, ведь у каждого малыша должна быть своя сказка!
  • ****
  • Ищите Kia с пробегом М осква? Правильно делаете, это и мой, тоже, любимый автомобиль
  • Дата: 02 июня 2012
  • Похожие материалы
Литература для детей и родителей

Принципы

Практикующими психологами выделяются несколько принципов сказкотерапии:

  1. Донесение информации о жизненных ценностях.
  2. Принцип жизненной силы. Он заключается в том, что пациент, обращаясь к психологу, страдает от недостатка жизненной силы, и именно поэтому он не может самостоятельно изменить свою жизнь. С помощью сказки клиент может восстановить свою силу, т.е. накопить внутренние ресурсы.
  3. Многогранность, характеризующаяся тем, что психолог рассматривает сказку с разных сторон. Благодаря этому принципу пациент начинает смотреть на какую-то проблемную ситуацию с разных точек зрения.
  4. Связь между психической и социальной реальностью.

Сравнение

В сказках разных народов нашли отражение фрагменты этнических культовых обрядов, а также разнообразных языческих ритуалов. С ними связаны такие элементы, присутствующие в тексте, как волшебные превращения героев, мотив для колдовства, причины смерти и невероятные чудеса воскрешения, присутствие амулетов и талисманов, различных зверей, которые являются помощниками для главного героя. В мифах передается общая картина реальности, целостное восприятие происходящего. В текстах присутствует выраженная иерархия, в которой обычный человек занимает низшие ступени. В сказках же сотворить волшебство и стать героем может обычный смертный. Сказочные персонажи взяты и перенесены в вымышленный мир из обычной жизни, поэтому из описания легко понять, как был устроен уклад жизни людей.

Мифы, в отличие от сказок являются идеальной иллюстрацией к тому, что в античном обществе большое внимание уделялось божественной составляющей. Ее превозносили и боялись с одинаковой силой

Как сказки, так и мифы являются частью фольклора, культуры людей, поэтому все тексты сохраняются и передаются новым поколениям. Стиль текстов сказок определяет обычная разговорная речь. Именно поэтому в них могут присутствовать пословицы и поговорки, простые слова и жаргонизмы. В мифах главное – торжественность и ритмичность, так как по сюжету раскрываются подвиги, описываются боги и герои.

«Храбрый утенок» Житкова — это сказка или рассказ?

Сказка «Храбрый утенок» стала классикой в художественной литературе и бесспорно пользуется широкой популярностью среди юных читателей. Вводят в программу уже во втором классе и детки с радостью слушают и перечитывают  эту сказку.

Несмотря на то, что у данного произведения есть автор и сюжет достаточно небольшой, это не рассказ, а сказка, т.к. животные определенно наделены человеческими качествами, эмоциями.
Также, данное произведение имеет мораль и учит маленьких читателей храбрости, силы воли и смелости, необходимости иметь внутренний стержень и веру

Автор подчеркивает важность дружбы, ведь в одиночку противостоять врагу очень сложно. Всем вместе можно стать непобедимой силой.
После прочтения данного произведения, можно понять важность храбрости и бесстрашия, ведь все что кажется, нам страшным не всегда является таким на самом деле

Сказка учит смотреть в глаза своему страху, и дает мотивацию для того чтобы перебороть его.

Благодаря тому, что произведение имеет мораль, главные герои в виде утят, которые наделены человеческими качествами, и счастливый конец – можно с легкостью определить что «Храбрый утенок» Бориса Житкова – это сказка.

Чем отличается стихотворение от рассказа и сказки?

Стихотворение – это поэтическая форма лиро-эпичного жанра художественной литературы. Отличить стихотворение от сказки сможет даже начинающий читатель, т.к. особенностью стихотворений является ритмичная форма написания. Рифма – не читается отличительной характеристикой стихов, т.к. в белом стихотворении она отсутствует.

Чаще в стихотворении поэт выражает свои чувства, переживания и эмоции. В отличии от сказок и рассказов, стихи нельзя пересказать. В стихах всегда упорядочен текст, автор задает определенный ритм произведения, который при пересказе можно утратить.

Основные отличия:

  • Рассказ и сказка – это прозаичные произведения, а стихи – имеют свою упорядоченную структуру
  • В рассказах не используется рифма, в то время, когда в большего количества стихов – рифма это обязательное условие написания, не считая белых стихов
  • В стихотворениях отсутствует сюжетная линия, в отличие от рассказов и сказок
  • Рассказы и сказки основаны на эпичном сюжете из жизни героя, а благодаря стихотворению автор может передать свое эмоциональное состояние
  • Пересказать рассказ и сказку возможно, а вот если пересказать стихотворение – его смысл утратится.

Премиальные именные книги сказок о Вашем ребенке!

Подарите ребёнку сказку, в которой он будет главным героем!

Премиальное качество. Подарочная упаковка.

  • Фото на обложке и внутри.
  • • Вы сами выбираете темы сказок • Полезные именные сказки помогают воспитывать ребенка • Персональная книга выполнена в единственном экземпляре
  • Именная книга сказок о Вашем ребенке — полезный подарок сегодня и памятная вещь завтра и через много-много лет.
  • Автор сказок — Дарья Прошутинская, детский писатель, педагог, филолог.

Книга выполнена в формате А4 и содержит:

Твердая обложка с матовой ламинацией с фото Вашего ребенка

11 или 15 полезных и интересных персональных сказок о Вашем ребенке 48 или 64 страницы

11 или 15 фотографий Вашего ребенка Вы пришлете их нам после оформления заказа через удобную форму на сайте

Дарственная надпись Вы можете написать ее сами, либо мы поможем это сделать

Переплет ручной работы и типографская печать

Все страницы книги цветные и напечатаны на плотной мелованной бумаге

• Быть вежливым с родителями • Дружить с братом/сестрой • Заправлять кровать • Любить животных • Мыть посуду • Научиться дружить • Научиться знакомиться с детьми • Научиться играть самому • Научиться одеваться • Научиться спать одному • Не бояться боли • Не бояться лечиться • Не бояться подстригать ногти • Не бояться темноты • Не брать чужое • Не говорить плохих слов • Не грызть ногти • Не драться • Не есть много сладкого • Не жадничать • Не обзываться • Не обманывать родителей • Не плакать по пустякам • Не смотреть много телевизор • Не требовать покупок • Не упрямиться • Не ябедничать • Отучиться от планшета/компьютера • Победить стеснительность • Полюбить учиться • Полюбить ходить в детский сад • Принять рождение младшего брата/сестры • Рано вставать • Стать самостоятельным • Стать смелым • Убирать игрушки • Умываться • Хорошо засыпать по вечерам • Хорошо кушать • Чистить зубы каждый день

Срок изготовления именной книги – 5 дней

За это время мы успеем подготовить тексты сказок, сверстать книгу вместе с Вашими фотографиями, напечатать и сшить странички, напечатать и вручную изготовить твердую обложку.

Оплатить книгу сказок можно картой любого банка при оформлении заказа

  1. Бесплатная доставка по РФ
  2. Мы отправим Вашу книгу Почтой России, она полетит 1 классом и будет ждать Вас в ближайшем почтовом отделении примерно через неделю.
  3. Если Вы хотите отправить книгу каким-то другим способом, или находитесь не в России, мы готовы обсудить это и выполнить Вашу просьбу (возможна дополнительная оплата расходов на пересылку).

Хотите почитать пример сказки о Вашем ребенке прямо сейчас?

Дарья детский писатель, педагог, филолог

Алексей организатор, программист

Яна дизайнер, верстальщик

Как работает семейный психолог

Юля работает семейным психологом более 15 лет. За это время клиентов она повидала очень много, и её почти нельзя удивить.

Иногда делится интересными историями из практики, но никогда не называет настоящих имён людей. Сама она привыкла делить клиентов на несколько категорий:

  1. Те, кто хочет, чтобы им помогли
  2. Те, кто боится, что им помогут
  3. Те, кому она помочь не сможет

Последним она прямо так и говорит, озвучивая причину. И никогда не берет с таких клиентов денег, даже если занималась с ними полный сеанс. За это качество люди особенно её ценят и рекомендуют своим знакомым.

Однажды она рассказала про молодую девушку, которая пришла к ней на приём, дрожа от страха.

«Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» и «Белоснежка»

Стихотворная сказка А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» была написана в 1833 г и по сюжету весьма схожа со сказкой «Белоснежка» братьев Якоба и Вильгельма Гримм, выпущенной, в числе прочих, в 1812-1814 гг. в сборнике «Детские и семейные сказки». Хотя сам Пушкин утверждал, что опирался вовсе не на нее, а на русские сказки Арины Родионовны. Вот, что он записал с ее слов о «мертвой царевне» в своих конспектах: «Мачеха ее приходит в лес под видом нищенки, но собаки ходят на цепях и не подпускают ее к дому. Она дарит царевне рубашку, которую та, надев, умирает. Братья хоронят ее в гробнице, натянутой золотыми цепями к двум соснам. Царевич влюбляется в нее, мертвую», и так далее. Все это — мотивы известной русской народной сказки «Волшебное зеркальце». Другой русский вариант — сказка «Падчерица», в которой названные братья-разбойники хоронят девушку в хрустальном гробу, привязанном серебряными цепями к дубу в лесу. Во всех вариантах — хрустальный гроб на деревьях. В гробу — мертвая, но нетленная красавица.

Деление внутри жанра: виды сказок

Сказки делятся на несколько видов:

«Царевна-лягушка», иллюстрация

Сказки о животных имеют простой сюжет, обычно состоят из одного эпизода. Главные герои – дикие или домашние животные, которые наделены человеческими качествами (хитростью, ловкостью, жадностью и проч.). Примеры: «Лиса и Тетерев», «Кот, Петух и Лиса», «Лиса и волк», «Лиса и Журавль». Большинство сказок имеют нравоучительный, а не комический характер.

Бытовые сказки описывают необычные происшествия или явления, которые происходят с простыми обывателями. В этой сказке нет волшебства и чудес. В них часто отражаются отношения между богатыми и бедными, осуждаются жадность, завистливость, невежество. Главными героями могут быть купцы, цари, бояре, попы. В основе сюжета лежит столкновение героя со сложными житейскими обстоятельствами. Например: «Добрый поп», «Барин-кузнец», «Каша из топора», «Про нужду» и т.д.

Волшебные сказки имеют невероятный и занимательный сюжет, в них действуют необычные герои и чудесные существа. Часто герою помогают волшебные предметы (шапка-невидимка, огниво, золотое колечко, зеркальце и др.). Случаются чудесные превращения, главный конфликт – противостояние добра и зла. Примеры: «Морозко», «Марья Моревна», «Сивка-Бурка», и др.

Аудитория жанра

Основная аудитория жанра – дети. В первую очередь это дошкольники, которым читают сказки родители. В начальной школе малыши уже сами знакомятся со сказочными произведениями и их смысловым содержанием. Ребята постарше и подростки тоже любят этот жанр.

Немалая часть сказок рассчитана на взрослую аудиторию. В данных текстах по-новому осмысливается современная жизнь, затрагиваются философские вопросы. Например: «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца» Л. А. Филатова, «Рыбак и его душа» О. Уайльда.

Кадр из м/ф по мотивам сказки Филатова «Сказка про Федота-стрельца, удалого молодца»

Взрослые любят сказки за то, что они способны вернуть детскую непосредственность ощущений и восприятия действительности.

Схожесть с другими жанрами

Нередко литературная сказка заимствует опыт других жанров – басни, притчи, романа, детективной и приключенческой повести, новеллы, поэзии, драмы, утопии и научной фантастики.

Народная сказка близка к мифу своим сюжетом. К примеру, эта связь прослеживается в мифе о Геракле «Золотые яблоки Гесперид» и русской народной сказке о молодильных яблочках.

Также у сказки много общего с балладой. Например, в сказке «Чудесная дудочка» развивается сюжет баллады.

С былиной народную сказку роднит только то, что эти жанры фольклора отображают битву между добром и злом, великодушие героев и их нравственные ценности.

Яркие представители

В русской литературе сказки создавали такие известные писатели: С. Т. Аксаков, А. С. Пушкин, В. А. Жуковский, А. Н. Толстой, М. Е. Салтыков-Щедрин, К. Д. Ушинский, П. П. Бажов, В. В. Бианки, В. М. Гаршин, В. Ю. Драгунский, Б. Заходер, Н. Н. Носов, С. Я. Маршак, В. Ф. Одоевский, В. Г. Сутеев, Г. М. Цыферов, К. И. Чуковский, Е. Л. Шварц, С. В Михалков.

В европейской литературе к жанру сказки обращались Ш. Перро, Г. Х. Андерсен, братья Гримм, А. А. Милн, Дж. Родари, А. Линдгрен, Р. Киплинг, Т. Янссон, О. Уайльд, Л. Кэрролл, А. Гофман, В. Гауф, Дж. Р. Р. Толкин.

Востребованность сказки в разные периоды

Наибольшего расцвета литературная сказка достигает в XIX в. (В. А. Жуковский, Н. С. Лесков, М. Е. Салтыков-Щедрин, В. Гауф и др.).

Литературная сказка становится любимым жанром для писателей Серебряного века.

О популярности сказки в России рубежа веков свидетельствуют их публикации в периодических изданиях для детей, в журналах «Тропинка», «Задушевное слово», «Галчонок» и др.

В последнего десятилетия XX в. к этому жанру обращаются К. Булычев, В. П. Крапивин, С. Л. Прокофьева, Э. Н. Успенский.

Советская литературная сказка знала взлеты и периоды «спокойного» существования, запреты и разрешения.

В XXI веке сказки пишут Б. Акунин, Л. Е. Улицкая, Д. Л. Быков, Л. С. Петрушевская и др.

Персонализированные книги сказок с именем ребенка

6 комментариев

Все дети обожают сказки

Особенно внимание маленьких читателей привлекают книжки с красочными картинками. А теперь представьте, что главным героем интересной сказки окажется ваш малыш! Думаете, невозможно? Еще как возможно!

Персонализированные сказки про ребенка – это волшебство, настоящее чудо! Это индивидуальная именная книга, которая создается специально для вашего малыша. Ребенок попадает в удивительный мир приключений, где его ждут самые интересные и неожиданные события, полные увлекательных моментов.

  • Ассортимент представлен книгами для детей до 6, до 8 лет, от 2 до 8 и от 4 до 9 лет.
  • Все истории написаны профессионалами и научат юного читателя только хорошему. Убедитесь сами, его невозможно будет оторвать от книги, главным героем которой является он сам.
  • В сказке ребенок будет побеждать зло, делать благородные поступки, учиться уважать старших. Это не только развлечение, а самое настоящее обучение и воспитание в нем самых лучших человеческих качеств. Преодолев сложности в книжке, и в жизни он сможет выходить победителем из самых сложных ситуаций.
  • Эта книжка останется ребенку на долгую память. Даже через много лет он будет с удовольствием перечитывать ее своим детям! Это действительно интересный подарок малышу на любой праздник, будь-то день рождения или Новый год. Вкладывая сейчас в кроху понятия о справедливости, честности и доброте, вы вырастите хорошего и порядочного человека!

Ваша книга будет доставлена в любую страну и город мира! Средний срок доставки по России почтой — 3-8 дней, курьерской службой — 2-5 дней.

  Именные подарки

Хотите прилично сэкономить? Предлагаем узнать, как это лучше сделать, посмотреть цены и ознакомиться с горячими предложениями этого месяца.

Что представляет собой метод?

Сказкотерапия — метод психологического воздействия на человека, который способствует развитию личности, творческих способностей человека, коррекции индивидуальных проблем, а также снятию напряжения, из-за накопления которого появляются психосоматические расстройства.

Многие люди считают, что сказкотерапия применяется при работе с детьми, но это не так. Ее можно назвать «детской» только потому, что она оказывает воздействие на детское начало человека, на его внутреннего ребенка.

Чтобы взрослый человек согласился на сказкотерапию, психолог должен установить близкий контакт с клиентом. В основном этим навыком на высоком уровне обладают опытные психологи с большим стажем работы в области психологического консультирования.

В таком случае пациент не будет стесняться и результат работы в этом направлении будет положительным. Поэтому перед тем, как психолог начнет работать со сказкотерапией, ему нужно научиться устанавливать контакт.

Основным инструментом этого метода является сказка или притча. События сказки у человека вызывают эмоции, а герои и их отношения пациентом проецируются на свою собственную жизнь.

Человеку часто кажется, что эта ситуация очень схожа с той, которая происходит у него.

Благодаря сказке пациент может решить свои проблемы. Сказкотерапия применяется при индивидуальной и групповой работе.

Преимущество сказкотерапии во втором виде работы заключается в том, что человек от других участников группы получает новые способы решения той или иной проблемы, которые ранее не открывались перед ним.

Чтобы клиент положительно отнесся к этому способы работы с его проблемой, сначала терапевт ее включает ненароком.

Это связано с тем, что многие взрослые люди категорически отказываются от этого вида работы, считая сказки бессмысленными.

Работать со сказкой можно несколькими способами:

  1. Анализ и обсуждение сказочной ситуации.
  2. Рассказывать сказку как одному человеку, так и нескольким.
  3. Рассказывать сказку, а потом придумать к ней продолжение, а последний рассказчик должен обязательно завершить историю.
  4. Групповое придумывание сказки.
  5. Рассказ сказки от первых лиц (героев) с предварительным их распределением между участниками группы.
  6. Переписывание сказок.
  7. Постановка сказки с помощью кукол или как спектакля.
  8. Рисование сказок, т.е. во время прочтения пациента просят изображать то, что он представляет.

Сказкотерапия позволяет сформировать свежий взгляд на ситуацию и отобразить внутренний конфликт пациента.

Сказкотерапия как методика включает в себя две стадии: осознавание ситуации, в которой находится клиент и терапия, т.е. решение проблемы клиента.

Чем отличается басня от сказки и рассказа?

Басню от сказок отличить не всегда получается, т.к. у них достаточно много общего и схожего. Рассказ же имеет большинство различий с таким жанром, как басня.

  • Басня относится к эпическим жанрам, и основана на мифологии, которая возникла в процессе расцвета античной культуры. Так же как и сказка, у басни есть мораль, имеет поучительный и развлекательный характер. Сходство фигурирует и в конце сюжетов, как и в сказке, так и в басне – всегда добрый и нравоучительный конец, зачастую описывается в форме пословицы или присказки.
  • Отличительной чертой сказки есть то, что в ней развитие сюжета происходит как цепь событий. Сюжет басни развивается как одно целое.
  • В басне можно встретить мифических созданий и животных, которые символизируют определенные человеческие качества, например:  лиса – это символ хитрости, волк – алчности, сова – мудрости, заяц – трусости и мн.др.


Отличие басни от сказки и рассказа

Также различие между басней, сказкой и рассказом, в том что басня – это сатирическое произведение, чаще написанное в стихах, а вот рассказ и сказка – в прозе. Басня, как и рассказ – это короткое произведение, а сказка не имеет четких границ написания.

Чем отличаются народные сказки от авторских?

Самым главным отличием является авторство:

  • Народные сказки сложил и передал народ;
  • Авторские сказки имеют единственного автора, имеющего законные права на эти работы.

Различное описание происшествий, действий героев, их одежды:

  • Народные сказки не имеют точных описаний мелких деталей.
  • Авторская сказка передает красочно мельчайшие подробности всех событий, достоверно показывая читателю реалистичность происходящего.

Только в авторской сказке можно найти описание психологического состояния героя. До читателя доносятся переживания, ощущения персонажа в определенный момент.

Различие в характерах персонажей:

  • Народные сказки показывают одинаковых, безликих не отличающихся между собой героев.
  • Авторы передают индивидуальность каждого героя. Создавая продуманные образы, переносят читателей в совершенно новый незабываемый мир. Каждый персонаж показан, как живое, думающее и чувствующее существо.

Авторское отношение к персонажам. Читая произведение любого писателя, можно с точностью определить в считанные минуты, кто должен стать положительным героем. Кого хочет видеть автор добрым, отзывчивым существом, а кто неисправимый злодей. Чьи поступки должны вызывать восторг, а кто своим появлением должен навевать неосознанный страх и переживание за других персонажей.

Понимание и восприятие жизни:

Четкое разделение на положительных и отрицательных героев, понимание добра и зла. Рыцарь и дракон. Такой подход прослеживается в фольклорных рассказах.

Создавая своих персонажей, продумывая свою историю, автор пытается показать многогранность человеческого характера. Рассказывает не только о черном и белом, но и старается стереть четкую черту, пытаясь показать, что существует еще и серое.
Авторская сказка всегда несет в себе отголоски народных сказаний и легенд. Не стоит забывать, что даже Александр Сергеевич Пушкин написал свои незабвенные творения под впечатлением от рассказов нянюшки Арины Родионовны.

В классической литературе множество авторов писавших произведения, основанные на народных сказках услышанных еще в детстве. Но каждое из них несет в себе отголосок исторического прошлого. Прототипы героев, исполняющих (обладающих) присущими только им особенностями. Использование давно известной сюжетной линии. А также словесные обороты, пословицы, поговорки присущие только просторечью.

Очень часто можно встретить различные атрибуты, некие ритуалы или действия связанные с язычеством. Читая такую литературу, не всегда можно с уверенностью сказать были ли эти моменты позаимствованы или придуманы автором. Изучая классическую литературу, дети учатся понимать и различать авторскую и народную сказу. Развивая логику и мышление, тренируют навыки столь необходимые в дальнейшей жизни.

Чем отличаются сказки от рассказов о животных: сравнение, разница и сходство

В сказках всегда присутствуют элементы выдуманного, чародейства и волшебства, в рассказах же повествуется о более реальных событиях, даже если они взяты не из настоящей жизни,  то основаны на реальных действиях.

Сказочные животные всегда имеют человеческие черты, например, в сказках животным  присуще умение разговаривать, ходить как человек и многое другое. В то время когда в рассказах используют животных в их обычной интерпретации.


О животных могут быть и сказки, и рассказы

С детства каждый может вспомнить чудесные сказки на ночь, в которых рассказывается о различных животных и выдуманных персонажей, которые своим поведением напоминают людей. В сказках действующие лица в виде животных наделены эмоциями и чувствами, чего нельзя встретить в обычных рассказах о жизни.

Искусственный интеллект вместо диктора

Остается самое сложное – рассказать сказку. И здесь воспользоваться услугами профессиональных актеров и дикторов уже было невозможно.

Дело в том, что, по задумке участников проекта, каждая сказка – персональная. Она создается для конкретного мальчика или девочки, в ней фигурируют имя и предпочтения малыша. Таких “переменных” может быть до шести. Именно на их примере MySkazka стремится добиться главной цели – помочь маленькому человечку найти правильное решение своей детской, но очень серьезной проблемы. Поэтому было решено, что озвучивать сказки будет искусственный интеллект.

Найти подходящего бота оказалось непросто: ведь ни один ребенок не будет слушать сказку, которую рассказывает ему «керосиновый» голос. Да и русскоязычных языковых сервисов не так много. В результате поисков команда MySkazka остановилась на синтезе речи группы компаний ЦРТ, которая входит в экосистему Сбера. Чтобы чтение получалось плавным и выразительным, практически “натуральным”, в ЦРТ используют сложные нейросетевые модели, которые генерируют речевой сигнал, проводят глубокий синтаксический и лексический анализ текста, моделируют интонации и даже дыхание живого человека. Голоса, кстати, тоже разные – мужской и женский.

Что получается? Посмотрите на этом примере:

Сейчас в MySkazka – 22 сказки (наша ланитовская будет 23-й). Кстати, темы всех этих сказок выбирали родители путем голосования на сайте проекта. 

Пользователи сервиса выбирают тему и заполняют необходимые графы: те параметры, на которые обратит внимание ребенок. В результате получается персональная сказка, которая звучит примерно 10 минут и предназначена не для всех, а для конкретного мальчика или девочки

Посмотреть и послушать сказку можно или в браузере, или в мобильном приложении.

Что такое зачин, присказка и концовка в сказке: рекомендации от филологов

Марианна: простыми словами присказка – история перед сказкой, «завлекалочка», зачин – начало истории, которое благодаря привычным фразам и словосочетаниям дает сигнал – будет сказка о «том то», а выход с истории – концовка. Русский язык уникален – смотришь на слово, и уже все понятно.

Егор: русские, и сказки разных стран мира, весьма похожи, ведь большинство из них имеют общие корни. Присказка используется не только в славянских сказках, но и в европейских, особенно популярных на ярмарках и торгах. По зачину всегда можно с точностью определить родину сказки. А по концовке – мудрость, которую несет сказание.

Любите заниматься с детьми? Вам могут понравиться наши статьи:

  • Сказки для постановок в детском саду, школе

4 принципа сказкотерапии

При использовании сказкотерапии следует придерживаться ее 4 основных принципов.

Принцип ценности

Сказка должна доносить до ребенка или взрослого основные жизненные ценности, которых следует придерживаться. Беседа после прочтения произведения должна помочь разобраться с такими понятиями, как дружба, любовь, взаимовыручка, сострадание, вера, доброта, гуманное отношение, чувство собственного достоинства.

Принцип жизненной силы

Придерживаться правильных базовых ценностей непросто, если не ощущать собственной внутренней силы. Многим людям сложно решиться на поступки из-за своих проблем, страхов и сомнений. Сказкотерапия помогает преодолеть их и ощутить свою жизненную силу.

Принцип многогранности

Сказки не всегда только положительные, психолог должен помочь ребенку увидеть также и отрицательных героев с их мотивами поведения. Это позволяет понять, что всегда есть две стороны любого поступка, а значит и в плохом обязательно есть положительные моменты.

Принцип двух реальностей

Любой сказочный мир должен быть связан с реальностью, оказывая на нее свое влияние. Специалист должен проработать с ребенком сказочную сторону так, чтобы вплести полученные выводы в реальную жизнь и опыт ребенка.

Что такое сказкотерапия

Сказкотерапия – это метод психологического воздействия на человека посредством сказок. С его помощью можно корректировать различные проблемы, избавляться от страхов и комплексов, приобретать новый опыт поведения.

Применять такую методику можно не только на детях, но и на взрослых. Все зависит от содержания сказки и ее метафорических ресурсов

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий