Ребёнок-флегматик: ищем подход
Ребёнок-флегматик имеет уравновешенный и рассудительный характер. Он медлителен и усидчив, отличается спокойствием и хладнокровностью. При всей внешней неактивности имеет упорный характер в деле достижения цели и доведении до конца любого начатого дела.
Говорят дети-флегматики спокойно и размеренно, их нетрудно понять. Не прибегают к бурной и выраженной жестикуляции и мимике. При всей сдержанности флегматичные дети могут наладить контакты с незнакомыми людьми и вполне успешно с ними общаться.
Дети послушны и всегда соблюдают распорядок, выполняют поручения взрослых, и сами несут ответственность за сделанное.
Дошкольники без труда соблюдают распорядок: просыпаются, играют, занимаются, кушают и идут ко сну в привычное время. Так как медлительность – главная черта флегматика, все же старайтесь контролировать время, которое отводите ему на конкретные дела.
Как воспитывать ребёнка-флегматика?
- Будьте терпеливы и учите малыша одеваться, обуваться, складывать вещи, собирать игрушки, кушать, не затягивая время.
- Разговаривайте с малышом всегда спокойно, не повышайте тон.
- Старайтесь не торопить ребёнка без лишней необходимости. Лучше встать пораньше и начать сборы, чем подгонять.
- Стимулируйте общение с активными и позитивными сверстниками, но будьте внимательны, следите за психологическим состоянием ребёнка.
- Поощряйте ситуации, в которых требуется собранность, хвалите малыша за то, что он что-то сделал быстрее, чем обычно.
Как определить тип темперамента у ребенка: отдельные внешние проявления
Хотя психологи уверяют, что чистой разновидности не существует: в каждом намешано несколько подобных характеристик, — все равно одна явно преобладает. На присущие ей признаки, повторяющиеся чаще других, надо ориентироваться при попытке типирования чада. Сангвиники и холерики обычно быстро загораются какими-либо идеями, но столь же неожиданно охладевают к ним. Флегматиков или меланхоликов заинтересовать трудно, но когда им придется по нраву определенная задумка, они в нее вцепятся, пока не доведут до логического завершения. Холеричным ребятам присущи частые перепады настроения, сангвиничным — жизнерадостность и энергичность, флегматичным — железобетонное спокойствие, меланхоличным — тревожность и замкнутость.
Памятка «Темперамент Вашего малыша»
Сангвиник. Жизнелюб и оптимист, охотно рискует и идет на компромиссы, деловит и собран, прекрасно сходится со сверстниками, быстро адаптируется в незнакомом месте, мгновенно усваивает новую информацию. Он любит подвижные игры, очень любознателен. Быстро засыпает и всегда просыпается в хорошем настроении. Наказания переносит легко, быстро о них забывает. Его живая речь изобилует словами в превосходной степени и сопровождается импульсивными жестами. Это вообще самый «удобный» для воспитания темперамент. Однако, увлекшись каким-либо делом, малыш не может правильно рассчитать силы, быстро устает и часто меняет надоевшие занятия. Воспитывая сангвиника, учите его терпению и упорству и следите, чтобы его оптимизм и жизнерадостность не переросли в легкомыслие и непостоянство.
Холерик. Это неутомимый, бесстрашный, задиристый ребенок. Часто горячится и вступает в конфликты. Нередко испытывает страх и гнев, непредвиденные ситуации воспринимает в штыки. К замечаниям относится спокойно, а вот физическим наказаниям сопротивляется. Предпочитает шумные игры, баловство, постоянно нуждается в зрителях и новых впечатлениях. Новую информацию схватывает на лету и тут же забывает. Говорит громко и быстро. К новой обстановке привыкает легко. А вот засыпает с трудом, и никогда не предугадаешь, в каком настроении проснется.
Попытайтесь снизить скорость его порхания по жизни, организуя остановки и паузы; помогайте выбрать хобби, тогда фонтан его бурной энергии будет использован в познавательных целях
Занимайте ребенка спокойными играми, совершенствующими внимание и наблюдательность; учите его обдумывать решения, рассчитывать силы, всегда быть сдержанным и настойчивым
Флегматик. Он очень спокойный, медлительный, обстоятельный, сдержанный, даже малоэмоциональный, не любит рисковать. Этот ребенок любит спокойные игры. Он не бывает лидером среди сверстников. Новую информацию усваивает медленно, но зато навсегда. Долго адаптируется к новшествам, перемен не любит. А вот засыпает быстро, спит спокойно, но просыпается медленно и долго ходит вялый. Постарайтесь развить в малыше любознательность и инициативность; ускоряйте его черепашьи темпы (в этом Вам помогут любые игры на скорость и ловкость). Показывайте ему пример ярко выраженного, эмоционального поведения: сами активно радуйтесь и огорчайтесь, он обязательно это у Вас переймет.
Меланхолик. Он робкий, замкнутый и нерешительный, тревожится по мелочам, очень мнителен и сентиментален. Новую информацию усваивает с трудом, все время отвлекается и быстро устает. Двигается неуверенно, говорит тихо, но выразительно. Как правило, выдает реакцию, неадекватную силе раздражителя. Спать укладывается долго, засыпает быстро, утром легко встает. Очень тяжело привыкает к новым местам и потому не любит ходить в садик и школу. Меланхолику нужно учиться самостоятельности и смелости. Ему нельзя приказывать, недопустимы категоричные обращения и отрицательные оценки
С таким малышом надо обсуждать увиденное и услышанное, акцентируя внимание на положительных сторонах
Темперамент и характер: различия
Темперамент и характер — понятия, которые описывают личностные особенности каждого человека. Иногда их используют как синонимы, но на самом деле они касаются разных аспектов индивидуальности человека.
Темперамент связан с биологическими и генетическими факторами, в то время как характер формируется под влиянием окружающей среды, опыта и воспитания. Кроме того, существует ряд различий между темпераментом и характером.
1. Биологическая основа: темперамент уходит корнями в нашу физиологию и наследственность, а характер в значительной степени формируется в результате обучения и взаимодействия с окружающей средой.
2. Устойчивость: темперамент обычно более устойчив, тогда как характер подвержен влиянию и меняется с течением времени.
3. Эмоциональная составляющая: темперамент отвечает за эмоциональные реакции и настроение, а характер связан с ценностями, моральными установками и поведением в различных ситуациях.
Ребёнок-холерик: как научить правильно распределять энергию
Ребёнок-холерик отличается прямолинейностью, вспыльчивостью и неуравновешенным нравом. Нередко проявляет агрессию, бывает резок и обижается на пустяки.
Холерик обладает способностью принимать быстрые решения в сложной ситуации и добиваться своего
Часто становятся лидерами в группе, классе, компании, могут привлечь к себе внимание и «зажечь» идеей остальных
Одновременно обладают склонностью к конфликтным ситуациям, провоцируют ссоры, драки и вступают в них сами. Для ребёнка-холерика характерна резкая смена настроения: неуёмная энергия сменяется апатией и безразличностью.
Разговаривает холерик быстро, эмоционально, постоянно жестикулируя. Взрослому иногда бывает сложно понять, о чем говорит малыш. Разобраться можно только в том случае, если холерик успокоится и расскажет все по порядку.
Как воспитывать холерика?
- Старайтесь ограничивать мероприятия и события, которые могут перевозбудить нервную систему ребёнка.
- Организуйте посещение спортивной секции: так будет легче обуздать избыток энергии.
- Давайте холерику ответственные задания, которые требуют усилий и внимательности. Контролируйте их выполнение и влияйте на результат.
- Учите детей с темпераментом холерика правильно воспринимать неудачи. Не допускайте эмоциональных взрывов из-за промахов.
- Учите ребёнка правильно вести себя в обществе, разговаривать с другими людьми, быть вежливым и учтивым.
Важно знать темперамент, и чтобы правильно выбрать интерьер детской комнаты. Например, комната, в которой поселится флегматик или меланхолик, должна иметь бледно-розовые или персиковые стены
Отдельные элементы декора могут быть выкрашены в красный цвет.
Типы учеников по темпераменту
Темперамент — одна из врожденных особенностей человеческой психики. Это своего рода тип нервной системы, поэтому проще всего он определяется у маленьких детей. Однако и в начальной школе определить тип темперамента обычно несложно. При этом надо иметь в виду, что человек редко может быть отнесем какому-то конкретному темпераменту. Чаще всего в нем перемешаны два из них, однако какой-то является более выраженным.
Изменить темперамент невозможно, поскольку он связан с врожденными особенностями нервной системы. Мало того, такие попытки еще и опасны, поскольку могут привести к нервным и даже психическим расстройствам. Суть знания о темпераментах в том, чтобы развивать те качества, к которым склонность у ребенка выражена в минимальной степени: так, например, если ребенку свойственна неусидчивость, то стоит развивать противоположное качество — усидчивость.
Надо помнить, что среди темпераментов нет «плохих» и «хороших». Хотя люди определенных темпераментов и имеют часто склонность к определенным профессиям, это не является стопроцентно обязательным. Так, например, среди знаменитых полководцев были и сангвиник Суворов, и флегматик Кутузов; среди великих поэтов — холерик Пушкин и меланхолик Жуковский.
Холерики
Дети-холерики очень активны; они охотно участвуют в играх и являются заводилами, с восторгом берутся за новые дела, часто занимают лидирующие позиции. Отрицательной чертой холериков является вспыльчивость, причем гнев или обиды у них держится довольно долго.
Холерик движется резко, быстро, он, кажется, постоянно находится в движении. Он не слишком прилежен, нередко не дописывает слова.
Усилия учителя стоит направить на то, чтобы научить такого ребенка самоконтролю, а также привить ему склонность доводить дело до результата. В то же время надо помнить, что холерик, даже если сохраняет наружное спокойствие, все же очень эмоционален и внутренне кипит. Это может привести к неконтролируемому поведению позже. Поэтому холерика надо учить не скрывать эмоции, а сбрасывать эмоциональное напряжение каким-либо способом; обычно хорошо помогают занятия спортом, активные игры и т.п.
Сангвиники
Ребенок-сангвиник весел, энергичен, охотно берется сразу за многие дела, но нередко не может довести их до конца. Да и вообще, ему быстро надоедает любое занятие. Хотя внешне эти дети эмоциональны, но глубоких чувств они не испытывают; из-за этого они часто обижают своих друзей, которых у них обычно много. Сангвиникам свойственна некоторая эмоциональная толстокожесть. Бурно среагировав на какой-либо раздражитель, сангвиник быстро успокаивается и переходит своему обычному легкомысленном настрою.
Педагогическое воздействие, как правило, сводится к тому, чтобы научить сангвиника лучше чувствовать окружающих людей, помочь ему преодолевать поверхностные отношения к друзьям и к своему делу.
Флегматики
Дети-флегматики малообщительны, медлительны, пассивны. Однако они вдумчивы и внимательны, почти никогда не ссорятся не дерутся и всегда сохраняют ровное расположение духа.
Обычным роль учителя в таком случае сводится к тому, чтобы помочь ребенку преодолеть свою пассивность, почувствовать интерес к дружбе, к общению, занятиям. Кроме того, флегматики часто нуждаются в помощи при усыновлении контакта с другими детьми.
Меланхолики
Дети-меланхолики тихие, ранимые, чувство обиды у них держится долго и заставляет их искренне переживать и мучиться. Меланхолики не очень общительны, у них обычно мало друзей. Они неохотно участвуют в общих мероприятиях, соревнования могут стать для них стрессом. У меланхоликов часто занижена самооценка.
Учитель может помочь такому ребенку, воспитывая у него уверенность в себе и помогая наладить отношения со сверстниками.
Темперамент — врожденный, это не хорошо и не плохо, с ним просто надо считаться, развивая слабые стороны, стараясь свести к минимуму воздействие отрицательных проявлений характера.
Особенности воспитания детей с разным темпераментом
Как теперь понятно, каждый тип темперамента имеет положительную и отрицательную стороны
Для родителей понимание этого имеет неоценимую важность. Становится ясно, где требуется поддержка, где указание верного направления
Психологи дают советы родителям по воспитанию детей каждого типа и уточняют особенности воспитания
Психологи дают советы родителям по воспитанию детей каждого типа и уточняют особенности воспитания.
Ребенок сангвиник
Положительные стороны: общительность, открытость, энергичность, разносторонние способности.
Отрицательные: непостоянство, поверхностность, стремление быть в центре внимания окружающих. Неспособность долго концентрироваться на задаче может стать причиной низкой успеваемости в школе. У сангвиников нередки проблемы с дисциплиной. Это они начинают шалить и баловаться во время урока.
Встает вопрос, как воспитывать ребенка сангвиника с такими качествами. Родителям воспитание ребенка сангвиника рекомендуется строить на таких правилах:
- Поддерживать творческие и познавательные инициативы детей, не подавляя их.
- Помогать с организацией времени. Поддерживать четкий режим дня.
- Стараться сделать увлечения более стабильными, поддерживая к ним интерес.
- Контролировать, но доброжелательно.
- Хвалить только заслуженно.
Ребенок холерик
Положительные стороны: энергичность, целеустремленность, способность ярко выражать эмоции.
Отрицательные стороны: истеричность, подъемы и спады настроения, нетерпимость к критике.
Ребенок холерик способен хорошо учиться, он честолюбив и старается добиться хороших оценок. Проблемы возникают в отношениях со сверстниками и даже учителями. Такие ребята не всегда способны контролировать эмоции. Они могут проявлять неоправданную грубость, принимаемую за агрессию. Подобное поведение, конечно, нужно менять. Родителям нужно дать такие рекомендации в работе:
- Вести себя уверенно.
- Стараться не повышать голоса.
- Если малыш перевозбужден, выслушивать его, успокаивая.
- Избегать жесткой критики. Подчеркивать достоинства, при необходимости упоминая недостатки.
Ребенок флегматик
Положительные стороны: энергичность, постоянство, целеустремленность.
Отрицательные стороны: отсутствие гибкости, упрямство, низкая эмоциональность.
Ребенок флегматик способен демонстрировать неплохие результаты учебы. Если маленькие флегматики не ленятся, спокойное упорство помогает им решать достаточно сложные задачи. Воспитание ребенка флегматика требует прислушаться к таким рекомендациям:
- Приучать к проявлениям заботы о близких. Давать соответствующие поручения, демонстрируя пример своим поведением.
- Проявлять собственные чувства. Чаще говорить о своей любви.
- Учить анализировать ситуацию, формировать собственное мнение.
Ребенок меланхолик
Положительные стороны ребенка меланхолика: способность к сопереживанию, эмоциональность, умение тепло проявлять чувства.
Отрицательные стороны: повышенная нервозность, склонность драматизировать события, неуверенность. Ребята с таким типом могут демонстрировать отличную успеваемость. Но успехи в учебе нестабильны: слишком многое зависит от настроения, связанного с чувством неуверенности в себе. Большое значение придается отношениям с одноклассниками.
Воспитание ребенка меланхолика предполагает, что малыша нужно:
- Чаще хвалить, повышая самооценку.
- Пресекать манипуляции сверстников.
- Применять наказания только при острой необходимости.
- Не предъявлять повышенных требований, избегать демонстрации разочарования.
Важно! Ни один тип темперамента не является «хорошим», ни один нельзя назвать плохим. Любой малыш способен принести родителям радость
Нужно лишь принять его особенности и помочь в сложных ситуациях
Нужно лишь принять его особенности и помочь в сложных ситуациях.
Игры с раскрасками и цветным конструктором (3-7 лет)
С помощью этого теста можно понять, является ли ребёнок экстравертом или интровертом.Для его проведения понадобятся: для малышей поменьше подойдёт цветной конструктор с крупными элементами, а для ребят старше 5 лет – детская раскраска с фломастерами или карандашами.Что необходимо делать: дав малышу конструктор, предложить ему построить домик неважно какой формы – в проявлении фантазии его не следует никак ограничивать. Детям постарше выдать раскраски с карандашами и пояснить, что они могут не торопиться, раскрашивая рисунок, а работать в удобном им темпе и как им хочется. При этом не имеет значения, какие цвета они будут выбирать для разных участков рисунка.Важные детали! Если собранный домик оказался из цветных элементов, то нужно отметить, есть ли определённый порядок в выборе цвета
Если малыш комбинировал кубики по цвету или выполнил отдельные части дома в разных цветах, то у него присутствуют черты интроверта, для которого важна не столько форма, сколько признаки элементов и её содержание
При этом не имеет значения, какие цвета они будут выбирать для разных участков рисунка.Важные детали! Если собранный домик оказался из цветных элементов, то нужно отметить, есть ли определённый порядок в выборе цвета. Если малыш комбинировал кубики по цвету или выполнил отдельные части дома в разных цветах, то у него присутствуют черты интроверта, для которого важна не столько форма, сколько признаки элементов и её содержание
В случае раскрасок нужно обратить внимание, насколько старательно велось закрашивание – если штрихи цвета не выходят за границы своей области, то ребёнка можно считать интровертом
Тип темперамента
Для того, чтобы понять, к какому типу темперамента принадлежит ваш ребенок, стоит внимательно наблюдать за ним и его поведением. Постарайтесь подметить особенности характера чада. Уже исходя из них, можно сделать вывод о том, кем же является ваш сын или дочь.
Не переживайте, если не найдете точное описание. Возможно, в нем имеется смешение сразу нескольких типов.
Флегматик
Ребенок спокойный и осмотрительный. Растет малыш всем на радость и удивление, ведь он причиняет минимум беспокойства своим родителям. Все, что он делает, проходит изначально тщательный анализ и осознание.
Не стоит думать, что в это время малыш одинок или забыт. На самом деле, ему доставляет большое удовольствие такая спокойная и размеренная игра.
Флегматик не любит менять обстановку, друзей, обзаводиться новой компанией. Он привыкает к окружающей его обстановке и резко переживает потерю привычных для него вещей.
Сангвиник
Таких детей сразу можно заметить в толпе. У них множество друзей, их любят окружающие. Это лидеры по своей натуре. Они легко заводят новые знакомства и очаровывают людей. С одной стороны, может показаться, что такое чадо – настоящий клад для родителей.
На самом деле, у них есть большой минус – не умеют доводить начатое до конца. Например, сангвиник никогда не сможет самостоятельно собрать конструктор. Он бросит дело, даже не дойдя до половины пути.
Сангвиники в школе могут хорошо учиться из-за природного дара схватывать все на лету и нравится окружающим, однако серьезных результатов им не удается добиться из-за природной лени и отсутствия усидчивости.
Сангвиники не держат обид ни на кого, поэтому в их окружении всегда много людей. Каждый день для них солнечный, именно из-за этого всем так нравится общаться с вечно радостным и лучезарным ребенком.
Меланхолик
Сдержанный и закрытый ребенок, который требует особых методов воспитания. Про меланхоликов можно сказать, что с детства они выглядят как взрослые люди со своими взглядами и позицией.
Меланхолики не любят что-то новое. Для них намного лучше забытое старое, чем новые вещи и предметы. Меланхолики не любят находиться в компании своих сверстников. Куда увереннее они чувствуют себя, если находятся в компании людей постарше, особенно взрослых.
Нередко можно встретить ситуацию, когда ко взрослым приходят гости, а ребенок-меланхолик не отходит от стола, слушая внимательно разговоры взрослых людей.
Холерик
Активные, темпераментные и шумные дети. Нередко именно таким приписывают диагноз гиперактивность. Это дети, которых легко завести с пол оборота. Достаточно показать новую игрушку или увлечь новой компанией.
Холерики быстро входят в новый коллектив, поэтому без труда ходят в садики и школы. Для них общение с людьми – это главная жизненная ценность. Дети холерики легко перевозбуждаются в связи с этим их очень сложно уложить на дневной сон, а ночью для того, чтобы уснуть, потребуется немало времени.
Флегматики
Как правило, темперамент человека проявляется в раннем детстве и определяет его поведение, манеру общения, предпочтения в играх, особенности эмоциональной жизни. Темперамент нельзя изменить, но зная особенности каждого типа и определив, к какому из них относится ваш малыш, можно помочь ему раскрыть свои таланты и направить неукротимую энергию в нужное русло.
Малыши-флегматики отличаются пониженным уровнем активности. Они с трудом переключаются с одного вида деятельности на другой, очень аккуратны, особенно если дело касается их одежды и игрушек. Такие дети даже в детских колясках сидят спокойно, когда гуляют с мамами.
Кроха-флегматик быстро засыпает, а когда просыпается, то лежит спокойно, играет с несколькими любимыми игрушками, не любит шума и беготни, зато обожает спать и кушать.
Такие детки способны тщательно и добросовестно часами отдирать обои в спальне, не мешая взрослым заниматься их делами. Но зато они же могут закатить скандал, если получили не свою чашку или нарушен их привычный распорядок дня.
Как правило, у маленького флегматика возникают проблемы в детском саду, где нужно быстро все делать, выполнять задания воспитателей
У флегматиков медленно переключается внимание, и поэтому им бывает сложно уследить за тем, что рассказывает воспитательница
Если вы решите в его привычном завтраке заменить один продукт на другой без его согласия — вы можете нарваться на скандал. Малыш-флегматик может заставить вас читать одну и ту же сказку на ночь несколько дней подряд, не позволяя изменить в ней ни слова.
У таких ребят возникают проблемы в детском коллективе, они хорошие друзья, но найти друга по себе им непросто. Вы можете помочь: чаще гуляйте с ним на детских площадках, чтобы он включался в общую игру и учился проявлять инициативу.
Ни в коем случае нельзя называть ребенка «копушей» или «тюфяком» (особенно при посторонних) — это может обидеть ребенка, подорвать его самооценку и он замкнется в себе.
Чтобы развить уверенность в ребенке, играйте с ним в ролевые игры — так он будет учится проявлять инициативу в общении
Те виды творчества, где требуется внимание и усидчивость, идут просто на ура — рисование, лепка, конструирование, вышивка и т.д
Важность индивидуального подхода в воспитании дошкольников
Как видим из описаний, виды темперамента сильно влияют на формирование личности ребенка. Вряд ли могут быть сомнения, что дети различных типов нуждаются в индивидуальном подходе. Разительно дети отличаются своей активностью или пассивностью. Однако и внутри этих характеристик они могут быть разными по своим темпераментальным особенностям.
Подход в воспитании активных детей – сангвиников и холериков
Сангвиников нужно время от времени притормаживать, чтобы их активность не переросла в патологическую гиперактивность. Нежелание и неумение сосредоточиться на чем-то конкретном может привести к действиям ради самих действий. Только взрослый может поначалу удерживать ребенка-сангвиника определенным занятием.
Рассматривая книжку или картинки, нужно обращать внимание ребенка на детали
Отвечая на вопрос ребенка, важно подкреплять подходящими стимулами (посмотри сюда, прислушайся, прикоснись…), чтобы внимание малыша удержалось и не перепрыгнуло к другому объекту прежде, чем прозвучит пояснение
Для сангвиника крайне важна симпатия к тому человеку, который занимается с ним. Чем больше малыш расположен к своему наставнику, тем лучше он сможет сосредоточиться на процессе, будь то обучение чтению, или изготовление аппликации, или любое другое занятие.
Никакой другой тип темперамента не требует от окружающих столько терпения и самообладания как холерический.
Когда ребенок буйствует на ровном месте, взрослому трудно не выйти из себя. Тот случай, когда сдерживать себя крайне необходимо
Важно противопоставить гневу ребенка спокойствие и обдуманность действий
Родители обязаны найти дошкольнику такое занятие, где бы он мог выплескивать свою энергию. Пусть прыгает на батуте в саду, месит тесто вместе с бабушкой, крутит педали велосипеда. Маленькому холерику необходимо предоставить безопасное пространство для его двигательных потребностей. Спортивные игры – отличное применение природной активности и эмоциональности холерика.
Ребенка-холерика привлекают рассказы и сказки, где герои совершают героические поступки
Они приковывают внимание ребенка. Увлекшись содержанием, ребенок способен удерживать себя на месте и восхищаться поступками других людей
Методы воспитания инертных детей – флегматиков и меланхоликов
Из-за несдержанности взрослых (!) часто встречается предубеждение против флегматического типа темперамента. Сонливость и медлительность флегматика могут перевешивать такие его достоинства как выносливость, сосредоточенность, ответственность.
Многие достижения удаются флегматику благодаря методу повторения. У ребенка с флегматическим темпераментом необходимо тренировать умение справляться с действиями за ограниченный промежуток времени. Например, одеться на прогулку за 5 минут, разложить столовые приборы за одну минуту, нарисовать рисунок за 15 минут и пр.
Полезно вовремя будить ребенка-флегматика, чтобы он не спал «лишнее» время. Приучайте умываться прохладной водой.
В игре флегматичный ребенок не должен быть предоставлен самому себе. Временами нужно вмешиваться, чтобы ускорить темп игры, внести искорку в развитие действий. Даже, если ребенок увлечен своими любимыми занятиями – рисованием, чтением, конструированием. Ко всем этим видам деятельности склонны дети-флегматики.
Меланхолики нуждаются в заботливом и внимательном отношении
Но тут родителям тоже важно не переборщить. Потому что чрезмерной опекой такого ребенка можно превратить в маленького эгоиста, которому приятно находиться в центре внимания семьи и не комфортно, если родители заняты своими делами
Ребенку меланхолического типа очень полезны движения. Лучше, если это будет приобщение не к спорту, а к танцам. Ритмичные движения под музыку в кругу сверстников – идеальное занятие для таких малышей. Тут и общение (которое так непросто дается ребенку), и самораскрытие в танце.
Еще меланхоличные дети нуждаются в духовной пище. Для них нужно подбирать такие истории и сказки, которые волнуют и заставляют забыть о своих проблемных ситуациях. Но завершаться подобные истории должны успешно, чтобы дать позитивный ориентир ребенку.
Получив информацию, как определить тип темперамента у ребенка, родители и воспитатели начинают пристальней наблюдать, чтобы выяснить природную основу своих детей. А определившись и с этим вопросом, легче выстроить индивидуальный стиль воспитания, который будет удобен как ребенку, так и взрослым.