Как научить ребенка писать прописные буквы?

Домашние занятия по подготовке к диктанту

Если у школьника проблемы с грамотным письмом, а диктанты, написанные на тройку – это верх совершенства, не спешите наказывать и ругать.

Это крайность в воспитании, которая не принесет ничего, кроме сопротивления со стороны ученика, и отказа от занятий.

Не впадайте в другую крайность, заставляя школьника все свободное время проводить за чтением книг и написанием диктантов, не зная как научить писать грамотно.

Если вы не учитель, лучше наймите хорошего репетитора, который понимает, как правильно сформировать навыки у ребенка и закрепить их, не отбив охоту к процессу обучения.

https://youtube.com/watch?v=K8yFoF885go

Поощрением в обучении с родителями должно быть взаимное доверие и отсутствие скандалов по поводу плохой учебы. Ребенок вам доверяет, позволяя помогать в учебе.

Значит, вы тоже должны ему доверять. Неуместны будут обвинения в лене и тупости и сравнения с более успешными детьми. Имея цель добиться успеха в жизни и вашу поддержку, школьник будет выкладываться в учебе на все 100%.

Видео уроки

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию буквы русского алфавита. Как правило, они представляют собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

https://youtube.com/watch?v=p_9-rJs1F_4

Как ни странно, но видео материалы могут помочь в обучении написанию букв русского алфавита. Как правило, видео представляет собой мультфильмы, передачи, где показано поэтапно, как выписывать строчные и заглавные русские буквы, которые, кстати, в прописном варианте могут сильно отличаться. Так что сначала стоит показать ребенку видео материалы, а затем писать буквы самостоятельно.

Однозначные числа

Как правильно писать цифры прописью в случаях, когда используются однозначные простые числа от 0 до 9:

  • При написании художественных текстов или писем лучше записывать все числа прописью. В научной и профильной литературе числа указываются в виде цифр.
  • Когда комбинация чисел может затруднять прочтение текста. Например: 4 42 автобуса (при таком написании информация теряет свою смысловую нагрузку и сложно читается). Правильное правописание: четыре 42 автобуса. Если нет возможности написать цифры прописью, нужно переформулировать предложение, чтобы два числа не стояли друг за другом, тогда предложение приобретет смысл.
  • Если число стоит в начале предложения. Цифры не пишутся с заглавной буквы, поэтому здесь уместнее написать числа прописью. Например: 4 мальчика пошли на рыбалку. Правильное правописание: четыре мальчика пошли на рыбалку. Заглавные буквы нужны, чтобы понять, где начинается новое предложение для простоты прочтения текста. Если предложение начинается с цифры читателю сложно определить начало предложения.
  • . Если в книге указывалось написание цифр прописью, нельзя указывать их в цифровом виде. Это нарушает авторские права, поэтому нужно следить, чтобы цитата была записана в неизмененном виде.

При создании художественного литературного произведения правильным будет писать цифры прописью

Как научить ребенка красиво писать буквы

Сам навык в мышцах закладывается в процессе тренировок и это не дело 1-2 раз или 1-2 месяцев

Здесь важно, чтобы тренировки были ежедневными, по силам ребенку и с позитивным его настроем. И если процесс начинать заранее и не с написания непонятных пока для малыша в 3-5 лет букв, а с увлекательных рисунков с короткими заданиями и постепенно добавлять новые задания только после освоения предыдущего – то можно сохранить позитивное отношение к письму в будущем

Поэтому для мам, которые задаются вопросом-  как самой научить ребенка писать или уверены, что этот процесс начинается только в школьном возрасте – истина на самом деле в том, что письменная деятельность ребенка начинается задолго до школы, а уж сделать этот процесс интересным для вашего ребенка под силу тогда, когда именно мама учит ребенка писать.

  • 1й этап: короткие линии: соединить 2 рисунка дорожкой
  • 2й этап: штриховка – здесь ребенок научиться удерживать параллельные линии
  • 3й этап: линии в разных направлениях — когда он может уже по схеме нарисовать простые предметы: квадраты, домики и т.д.
  • 4й этап: дуги – в случае обрисовки окружностей кисть работает уже по-другому, чем на прямых линиях и это сложный этап, ему надо уделить терпение и время.

Это последовательная подготовка  мышц к письму. Сначала нужно познакомить с образом букв и научить ребенка писать печатные буквы.  И поскольку для ребенка даже и в начальной школе преимущественной деятельностью остается игровая, то самое лучшее для удержания интереса ребенка к письму – найти сюжетные, увлекательные формы подготовительных занятий. Например, есть курс от 4 лет у kidsletters. В курсе происходят игры, квесты, изготовление подарков родственникам – и все это вокруг букв и письма. И в таком варианте вам удастся и интерес, увлечение письмом заложить в ребенке и в спокойном темпе научить ребенка писать прописные буквы красиво.

Когда придет время научить ребенка писать буквы прописи – важно, чтобы он хорошо ориентировался в пространстве листа, взаимного расположения на нем предметов и потом букв

  1. что нужно освоить – это соотношение размеров сначала интересных для ребенка предметов – мордочек животных с их глазами, ушами, носами.
  2. – понять участки листа – где на листе верх, низ, право, лево, угол.
  3. – это умение следить за ломанными длинными линиями и здесь поможет тренировка на различных лабиринтах. Здесь же со временем сформируется умение неотрывного письма.

В последующем для списывания с доски или из книги важно будет развитое зрительное внимание. Эти тренировки идут уже с маленького возраста

Какие бывают прописи

Для выполнения тех или иных задач прописи для малышей можно разделить на четыре вида:

  1. Для общего развития.

  2. Для развития логики.

  3. Для обучения счету.

  4. Для обучения письму.

Общеразвивающие тетрадки обычно включают в себя самые разные задания, в том числе и на постановку руки, и на логику, и с использованием штриховок. Такие, чаще всего яркие тетради подойдут ребятам от трех-четырех лет.

Направленные на развитие логики тетради обычно предлагают подбирать по логике предметы, продолжать строку по смыслу, выбирать лишний предмет из заданного ряда, дорисовывать и раскрашивать недостающее.

Если издание посвящено математике, то ребенок может научиться правильно писать цифры, а также решать простые примеры и задачи.

Ну, и когда речь идет о подготовке к письму, то задания направлены на написание печатных или прописных букв.

Хорошо, когда с помощью первых прописей ребенок учится штриховать, не выходя за границы рисунка, проводить линии, как прямые, так и изогнутые, не отрывая карандаша от бумаги, обводить и воспроизводить символы и знаки, а также рисовать штрихи разной формы и толщины.

Проблемные моменты каллиграфии

Причиной плохого почерка у детей может стать:

ошибочная мотивация либо её отсутствие;
страх сделать что-то неправильно, огорчить родителей или учителя;
спешка, рассеянное внимание, дефицит концентрации;
неправильное расположение во время письма;
отсутствие интереса к этому занятию и обучению в целом.

Отсутствие аккуратности может быть обусловлено даже таким банальным фактором, как слабость мышц кисти. Из-за недостаточной подготовки руки первоклассника быстро устают, но при этом он не может всё бросить и отложить тетрадь в сторону прямо посреди урока. В результате он не думает о правильности и красоте написанного, а просто делает то, что ему говорят, но при этом менее аккуратно.

Причиной плохого письма может быть и то, что школьник пишет изначально медленнее своих одноклассников, а учитель, как известно, ориентируется на основную массу детей при проведении урока. Но вне зависимости от провоцирующих факторов, родители, заметившие проблему у своего малыша, могут быстро всё исправить.

Как научить ребенка счету в пределах пяти

Для проведения начальных уроков потребуются пять карточек с цифрами 1, 2, 3, 4, 5 и пять кубиков с размером ребра примерно 1,5-2 см, установленных в коробочке. В качестве кубиков я использую продающиеся в магазинах развивающих игр «кубики знаний», или «learning bricks», по 36 кубиков в коробке. На весь курс обучения вам потребуются три таких коробки, т.е. 108 кубиков. Для начальных уроков я беру пять кубиков, остальные понадобятся позже. Если вам не удастся подобрать готовые кубики, то их несложно будет изготовить самостоятельно. Для этого нужно лишь распечатать на плотной бумаге, 200-250 г/м2, рисунок, а затем вырезать из него заготовки кубиков, склеить их в соответствии с имеющимися указаниями, заполнить любым наполнителем, например, какой-нибудь крупой, и оклеить снаружи скотчем. Необходимо также изготовить коробочку для установки этих пяти кубиков в ряд. Склеить ее так же просто из распечатанного на плотной бумаге и вырезанного рисунка. На дне коробочки начерчены пять клеток по размеру кубиков, кубики должны помещаться в ней свободно.

Вы уже поняли, что обучение счету на начальном этапе будет производиться с помощью пяти кубиков и коробочки с пятью клетками для них. В связи с этим возникает вопрос: а чем же способ обучения с помощью пяти счетных кубиков и коробочки с пятью клетками лучше обучения при помощи пяти пальцев? Главным образом тем, что коробочку учитель время от времени может накрывать ладонью или убирать, благодаря чему расположенные в ней кубики и пустые клетки очень скоро запечатлеваются в памяти ребенка. А пальцы ребенка всегда остаются при нем, он может их увидеть или нащупать, и в запоминании просто не возникает необходимости, стимулирование механизма памяти не происходит.

Не следует также пытаться заменять коробочку с кубиками счетными палочками, другими предметами для счета или кубиками, не составленными в коробочке в ряд. В отличие от кубиков, выстроенных в ряд в коробочке, эти предметы располагаются беспорядочно, не образуют постоянной конфигурации и потому не откладываются в памяти в виде запомнившейся картинки.

Ответы к 1 части прописей Мой алфавит 1 класс

АИСТ АСТРА .

БАНАН   

ГРУША   

РЕПА   

ЛУК 

Обводим банан груша репа.

Под Айболитом пишем заглавную А, под девочкой Аней тоже заглавную, под акулой и ананасом маленькие а.

ДУПЛО  

СОВА 

Найди рисунки, в названии которых есть звук о. Заполни звуковые схемы. Напиши в словах букву о.

 дом  

кот   

шар   

осы  

внизу:

ослик    

слон 

Составь рассказ по рисунку и опорным словам.

УЛИТКА  

ЛУНА 

Найди рисунки, в названиях которых есть звук у. Заполни звуковые схемы. Напиши в словах букву у.

сумка  

утка  

лиса 

 куры 

УТЯТА 

Составь рассказ по рисунку.

Утка и утята решили отдохнуть на природе. Пришли они к речке. Утята рыбу ловят, а утка уху варит. Вкусная получилась уха! Вот уже и солнышко садится, пора уткам домой.

ИВОЛГА  

ИГЛА 

Внизу:

дубы 

ирисы  

сливы 

ива 

Внизу ребус:

ИГРУШКА 

Предложение: У Иры мишка, кубики и ослик.

У  ,  и .

ДЫРКИ  

СЫР 

Внизу:

грибы 

рыба 

птица 

Внизу:

эскимо  

экран 

Эля  Эдик 

Имена детей пишем с заглавной (большой) буквы.

Назови имена детей:

Иван ,

Вика 

Составь предложения по схеме

Дети играют. Иван строит. Вика помогает.

Рассказ: 

Иван и Вика играют. Иван строит из кубиков дом. Вика помогает ему. В этом доме будет жить кукла. 

Рисунки и схемы:

1 — мишка ,

2 — кукла  ,

3 — мячи к 

МОРОЗ

МИЛА 

Узнай сказку, назови ее героев.

Три медведя. Герои: Мишутка, мама — медведица, папа медведь и Машенька.

Ребус:

СВЕТОЧКА 

Внизу слова

капуста ,

свёкла ,

василёк .

Когда так говорят: «Мы сами с усами»?

Так говорят, когда умеют делать что-то самостоятельно, без посторонней помощи.

Внизу:

книги  

санки  

нитки  

ноты   

Страница 25. На картинке слово СОСНЫ 

Внизу:

ананас 

осина 

сосна 

Внизу:

лисички  

лисички  

лист    

Составь слова: малина, лиса, солил, лимон, лоси, налил

масло, сани, малина, насос

У Сони сани.

А у Сани насос.

Составь и заполни звуковые схемы. Разбей слова на слоги.

клу-бни-ка  

лук  

ма-ли-на  

Предложение: Нина и Мила мыли лимоны.

ТРУБА 

У Сани ноты.

Обводим н, тс, ат, со, мт, му

Тома ️ Тото и  .

Стр. 38. Слоги заблудились: Алла кисти кактус кониДалее: усы — ус носы — нос киты — кит сны — сонКто с усами: Кот с усами. Осы с усами. У осы усики.

Стр. 39. Ребусы: НОСЫ УТКИ НАУМ ТИМА Продолжи рассказ: Оса укусит!

Стр. 41. Прописываем элементы букв и слова, которые скажет учитель. Внизу: А у аиста гнездо.

Стр. 45. Кто Вова и Слава? Вова и Слава рыбаки.

Заголовок рассказа: Улов рыбака. Слова: ведро, вилка, валенок, рыбак.

Пример рассказа (его не нужно записывать): Рыбак ловил налима, а на удочку поймалось только старое ведро, алюминиевая вилка и рваный валенок. Рыбак очень расстроился. Он завтра снова придет на рыбалку и опять попробует поймать налима.

Стр. 46. Ребусы: РОЗА РОГА СЛОВА ТРАВА

Ответ: А У О И В К Т Л волк вилка вол Вова каток кот кол лов

Кто это?Волк, лиса — это животные.Караси, окуни — это рыбы.Кто ловил раков? Вова ВикаВова и Вика ловили раков.

Стр. 48. Ребус: ПИЛА

Стр. 49. Угадай слова. Какие из них пишутся с заглавной буквы.

Ответ: Слава, Павлик, ива, слива, вал, лак, лапа, лава, сила, пила.

Стр. 54. Ребусы: ЕЛИ ЕЛИ ЕНОТ

Ответ: Е Ё П В Г Р Составь из слов новые слова: Спорт — торт, спор, рот. Самолёт — мост, сам, лом.

В каком возрасте лучше начинать обучение?

Большинство педагогов считает, что нельзя заставлять ребенка делать то, что ему неинтересно. Поэтому, если малыш не хочет обучаться письму, заставлять его не стоит.

Но нужно понимать, что любое занятие можно сделать увлекательным. Если ребенок интересуется рисованием, то необходимо отвечать на его запросы. Такие занятия подготовят кроху к выведению первых букв. Предложить дочке или сыну обучение письму можно еще в 1,5 года.

Для этого следует положить перед малышом чистый лист бумаги и показать, как правильно рисовать. Положение карандаша или ручки стоит аккуратно и ненавязчиво поправлять. Со временем ребенок научится правильно держать и пользоваться инструмент.

Целенаправленные занятия проводить не стоит до тех пор, пока малышу не исполнится трех лет. Необходимо помнить, что дошкольник познает мир через игру. Возраст, с которого можно обучать кроху письму, является сугубо индивидуальным. Все зависит от усидчивости, характера, интересов, интеллектуальных способностей, степени развития мелкой моторики.

Многие психологи и педагоги сходятся во мнении, что обучение письму стоит начинать проводить не раньше пяти лет. До этого возраста требуется подготавливать малыша к занятиям.

Важность хорошего почерка для учёбы в школе

Сегодня, в век всеобщей компьютеризации, многие родители, возможно, недооценивают важность для школьника хорошего почерка (ведь во взрослой жизни тексты набирают на клавиатуре). Однако это мнение ошибочно, и умение красиво писать для ребёнка имеет большое значение:

  • В начальной школе педагоги часто снижают оценки именно за небрежный почерк. И это не их прихоть, а соответствие критериям, разработанным Министерством Образования. В результате ребёнок может получить четыре (а то и три) балла даже за правильно решённую контрольную по математике или письменный ответ по окружающему миру. Кроме того, учитель порой не может разобрать орфограммы («а» или «о»), и дополнительно снижаются отметки уже по русскому языку.
  • Если школьник привыкает непонятно писать, то нередко дома он не может разобрать собственный почерк.
  • При прохождении ГИА и ЕГЭ тесты, заполненные красивым почерком, не вызовут у проверяющих вопросов.

В начальной школе учителя имеют право снижать отметки именно за небрежный почерк, причём не только по русскому языку

Стоит ли родителям учить писать ребенка до 5 лет?

Учить крох писать в 3-4 года не стоит по ряду причин:

  • У детей теряется чувство новизны, свойственное обучению в школе. Когда школьник понимает, что все, что они начинают проходить на уроках, а именно прописи цифр и букв, он теряет всякий интерес к учебе. Ребенку становится скучно и лень выполнять задание. Ни о каком стимуле и радости узнавать новое каждый день речь уже не идет.
  • Навыки письма оказываются неправильными. Два эксперта в области детского развития (ученый-физиолог Марьяна Безруких и специалист по раннему развитию Лена Данилова) убеждены, что закладка навыков письма, в том числе чистописание и скоростное письмо, происходит не за один год, а постепенно. На это уходят годы. Не стоит бросать все свои силы на то, чтобы научить малыша красиво писать. Все это может негативно отразиться на всей его манере письма в будущем.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: как родителям научить ребенка писать диктанты без ошибок?

На первых порах для обучения будет достаточно подготовительной базы. Научите кроху сидеть за столом в правильной позе, а также обучите тому, как захватывать карандаш или ручку

Со временем можно начинать процесс обучения, но помните, что важно соблюдать последовательность в своих обучающих приемах. Каждую цифру и каждую букву стоит объяснять отдельно, поясняя и сравнивая. Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам

Полноценно оценить прием написания той или иной буквы ребенок способен только ближе к 5-6 годам.

Торопливость в обучении всегда только вредит, особенно важно не спешить на первых порах. Подгоняя ребенка, вы спровоцируете у него появление ошибок в написании отдельных элементов.

Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне

Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки

Все чаще будут иметь место неправильности в высоте и ширине, наклоне. Соединять буквы в слова малышу станет практически невозможно. Тогда, придя в первый класс, ребенок попадет в руки педагога, который будет вынужден исправлять многие ваши ошибки.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: что должен уметь ребенок, идя в первый класс?

Пишем цифры правильно

Перед началом обучения обращаем внимание на важный момент, который касается написания всех цифр: высота цифры практически равна высоте клеточки, знак должен занимать её большую часть, при этом слегка сместившись вправо. Та часть цифры, которая будет находиться справа, должна касаться правой стороны клетки

Приступаем к обучению

Как правильно пишется каждая цифра
Шаг 1. Обозначаем точку практически на середине клеточки, чуть выше её визуального центра. Соединяем эту точку с верхним правым углом прямой линией.

Шаг 2. Соединяем верхний правый угол клетки длинной ровной линией с точкой внизу, приблизительно на середине нижней линии.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в правой верхней половине клетки.

Шаг 2. Продлевая полуовал, ведём ровную линию к середине нижнего ребра.

Шаг 3. Ставим точку, от неё проводим волнистую линию вдоль нижней границы. Волнистая линия состоит из трёх «волн»: сначала вверх, потом вниз, и снова вверх.

Шаг 1. Рисуем маленький полуовал в верхней правой половине клеточки, закругляя и чуть-чуть не доводя до её визуального центра.

Шаг 2. Продолжаем писать, переходя ко второму полуовалу, он должен быть чуть больше, чем предыдущий.

Шаг 1. Первую линию проводим так: ставим точку чуть правее центра верхнего ребра, под наклоном ведём к середине. Немного ниже центра клетки «разворачиваем» линию, ведём её вправо горизонтально, останавливаемся, чуть-чуть не дойдя до правой стороны. Отрываем ручку.

Шаг 2. Последнюю линию ведём из верхней правой части клетки вниз параллельно уже нарисованной линии, останавливаемся в самом низу клеточки.

Шаг 1. Сначала пишем маленькую палочку под небольшим наклоном практически по линии, зрительно разделяющей клеточку пополам. Останавливаемся, слегка не доходя до середины.

Шаг 2. Рисуем полуовал, закругляя его сначала вверх, потом вправо, при этом он должен соприкоснуться правой стороной с линией клетки. Заканчиваем полуовал, поднимаясь чуть выше середины нижнего края.

Шаг 3. Отрываем ручку, для того, чтобы нарисовать верхний «хвостик». Начинаем рисовать «хвостик», в точке, откуда началась верхняя наклонная палочка.

Эта цифра, в отличие от других, смещена к левой части клетки.

Шаг 1. Начинаем писать овальную линию приблизительно от середины верхнего ребра клеточки, слегка опустившись вниз. Постепенно перемещаем линию овала в левый нижний угол.

Шаг 2. Заканчиваем рисование полуовала, закругляя его, поднимаясь от середины нижней линии вверх, в центральную часть. Замыкаем овал. Эта цифра рисуется, не отрывая ручки от бумаги.

Шаг 1. Поставив точку чуть ниже середины верхней линии клеточки, рисуем вдоль неё волнистую линию. Останавливаемся в правом верхнем углу.

Шаг 2. Не отрывая ручки от бумаги, проводим наклонную вертикальную линию вниз, до нижней границы. Она должна закончиться по центру нижней линии.

Шаг 3. Чтобы нарисовать маленькую палочку, отрываем ручку от бумаги. Перечёркиваем вертикальную линию по визуальной линии, разделяющей нашу клетку напополам.

Шаг 1. Начинаем рисовать верхний овал, поставив точку примерно посередине клетки, ближе к правому её краю. Рисуем овал «каплевидной» формы, постепенно возвращаясь к той точке, с которой начали.

Шаг 2. Рисуем нижний овал, двигаясь вниз и влево. Закруглив овал, возвращаемся к центральной точке, с которой начинали рисовать верхнюю часть цифры.

Шаг 1. Этот знак рисуем следующим образом: сначала рисуем верхнюю часть, поставив точку немного ниже верхнего угла клеточки, по её правой стороне. Ведём линию вниз, влево, а потом вверх. Должен получиться небольшой овал с наклоном вправо.

Шаг 2. Дойдя до точки, с которой начали рисование, проходим её, опускаясь к нижней границе клеточки. Закругляем линию, поднимая «хвостик» девятки чуть выше нижнего ребра клетки.

Шаг 1. Рисуем обыкновенный овал, помня о его наклоне вправо. Ставим точку чуть ниже верхнего правого угла по правой границе клетки. Рисуем полукруг, двигаясь по кругу против часовой стрелки, опускаемся вниз.

Шаг 2. Заканчиваем рисовать ноль, полностью замыкая овал, поднимаясь из нижней части клетки к той точке на её правой стороне, с которой начали.

Пользуясь этой методикой, вы сможете быстро и эффективно научить маленького ребёнка правильному написанию цифр. А освоив цифры можно учиться и

Подготовка этой выкладки заняла у нас немало времени. Мы постарались собрать здесь все известные нам прописи для дошкольника, которые когда-либо выпускались на рынок. Некоторые из них уже давно не используются в образовательных учреждениях., но это не делает их неэффективными в обучении детей письму.С помощью прописей букв и цифр Ваш ребенок научится основам письма и грамоте, сможет самостоятельно выводить цифры на бумаге в клетку или линейку.

Как научить ребёнка красиво писать: 5 советов родителям

Чтобы почерк ребёнка «не хромал», нужны регулярные занятия письмом не только в школе, но и дома. Желательно, чтобы дополнительные уроки не длились не более 45 минут. А непрерывное письмо не должно продолжаться дольше 10-15 минут.

И вот на что обратить внимание родителям, пока ребёнок тренирует свои навыки письма:

Порядок на рабочем месте

Ребёнку для успехов в правописании необходимо хорошо организованное место. Отрегулируйте по высоте стол и стул. Выводя аккуратные буквы, ребенок не должен тянуться вверх или, наоборот, сгибать спину в неестественном положении. Не забываем и про хорошее освещение. Свет от настольной лампы должен падать слева (для левшей — справа). И конечно, наведём порядок на столе

Пусть здесь не будет ничего такого, что отвлекает внимание ребёнка и мешает его руке свободно двигаться

Правильная ручка

Главный инструмент в обучении письму — это, конечно ручка. Она должна быть «по размеру» ребёнку — не слишком тонкой и не слишком толстой. В магазинах столько ручек — глаза разбегаются

Но не забывайте, что «необычные» письменные принадлежности (яркие, блестящие, с игрушками и кнопочками) зачастую только отвлекают внимание. Конечно, ребёнку больше захочется поиграть с ручкой, чем писать ею в тетради

Правильный захват ручки

Это основа основ. Если ребёнок неправильно держит ручку, красивого почерка ждать не приходится. Конечно, учитель на уроке расскажет и покажет ученикам, как правильно расположить пальцы. Но на первых порах и дома придётся это контролировать, пока у ребёнка не выработалась привычка.

Правильный захват — тремя пальцами (большим, указательным и средним), не ниже, чем на 1,5-2 см до носика стержня. Для удобства можно сделать пометку на ручке, чтобы ребёнок видел, где должен быть его средний палец. А ещё можно нарисовать крупную точку (фломастером, например) на самом пальце, чтобы ученик знал, куда должна «приземлиться» ручка. Никак не удаётся натренировать правильный захват? Тогда прибегаем к помощи специальной насадки на ручку. С ней просто невозможно ошибиться в правильном расположении пальцев.

Если ребёнок сильно сжимает ручку, буквально вдавливая её в тетрадь, поправляйте и показывайте, что рука при письме должна быть расслаблена.

Правильное расположение тетради

Чтобы соблюсти наклон букв, свойственный для красивого почерка, тетрадь должна правильно лежать на столе. Середина рабочего листа чуть правее середины груди ребёнка, левый нижний угол слегка опущен, а верхний правый – немного приподнят. Не забывайте периодически поправлять тетрадь, когда ребёнок тренируется, чтобы строчки не «плавали».

Медленно, но верно

Когда ребёнок спешит, его почерк только ухудшается. Скорость письма можно тренировать чуть позже. А в начальной школе лучше сосредоточиться именно на аккуратности. Поэтому во время домашних тренировок, не торопите ребёнка, пусть работает в своём ритме, старательно выводя буквы, слоги, а потом и целые предложения.

Развитие мелкой моторики

Чтобы ребёнок уверенно выводил буквы, у него должна быть хорошо развита мелкая моторика. Её тренируют следующие занятия:

  • лепка из пластилина;
  • сборка конструктора;
  • вышивка;
  • плетение бисера;
  • создание бумажных аппликаций и оригами;
  • собирание паззлов.

Этот список можно продолжить. В целом, подойдёт любое увлечение, где от ребёнка требуется выполнять точные движения пальцами

Но важно, чтобы это занятие доставляло радость. Только тогда ребёнок будет с удовольствием и качественно выполнять любые задания

Когда ребёнок занимается дома, периодически устраивайте перерывы и делайте простейшие упражнения, чтобы размять руки.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий