Необычное рисование и природные материалы
Наиболее интересные для детей техники рисования связаны с природными материалами различных текстур: деревом, камнем, семенами растений, и, конечно же, листвой деревьев.
Собирая с детворой листья в осеннем лесу, мы иногда не подозреваем, какой простор для полёта фантазии и необычных рисунков кроется в обычном высохшем листе дуба или клёна.
Рисунки с осенней листвой
Листья для этих работ нужны любые: большие и маленькие вытянутые и круглые, зелёные, жёлтые с черенками или без них
Гуляя в лесу, акцентируйте внимание детей на разнообразии форм и цветов осенних листьев
Отпечатки листьев
Вариант первый
Берём лист не очень плотной белой бумаги, кладём его перед детьми на стол
Лучше закрепить его уголки скотчем, для этого вида работ важно, чтобы лист не скользил по столу. Выкладываем три листа разной формы друг с другом рядом и «пропечатываем» по очереди каждый листок, зарисовывая его цветным восковым мелком
Второй вариант
«Печатаем» листьями, предварительно нанеся на них краску. Этот способа рисования выглядит следующим образом.
Возьмите несколько крупных листов и предложите детворе поработать осенними волшебниками. Пусть они самостоятельно раскрасят одну сторону каждого листа красками – так, как им нравится, в произвольном порядке. Затем пусть приложат листья раскрашенной стороной к белому листу бумаги. Получатся яркие, сочные отпечатки.
Этот вид работ позволит создавать интересные и яркие коллажи на осеннюю тематику!
Творческое воображение
С раннего детства родители формируют личность ребёнка, развивая у него способность творить, использовать воображение, проявлять инициативу и самостоятельность, основываясь на различных методах. С этой сложной работой помогают справиться нетрадиционные техники творчества. Они позволяют использовать различные материалы, инструменты, способы и приёмы рисования. В дошкольном возрасте у ребёнка наблюдается непреодолимое искреннее желание творить, возникающее без чьей-то помощи. Взрослым остаётся только направить его в нужное русло.
Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?
Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий
Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам. Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях
Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении
Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.
Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения
В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.
Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:
Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:
- Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов.
- Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
- Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.
Рисование пеной для бритья
Нетрадиционная техника, которая так же может понравится малышу.
Нам понадобится:
- 2 части пены для бритья
- 1 часть клея ПВА
- Красители (пищевые или гуашь)
Смешайте клей с краской, перемешайте и добавьте пену — получится пенная краска.
Наносите ее на заранее подготовленный контур или как получится, для большего проявления фантазии.
С помощью такой техники хорошо получаются природные объекты, а рисунки получаются мягкими и объемными. Со временем они опадут, но текстура останется прежней. Результат вас порадует, а ребенка тем более.
С помощью пенной краски можно нарисовать вот такие шарики
или арбуз
или вот такое облако с радугой
Рисование ледяными мелками и другие техники для детей среднего дошкольного возраста
на Freepik
Рисование «ледяными мелками» больше подходит для домашнего использования, нежели для ДОУ. Сделать «ледяной мелок» совсем не сложно! Родителям и малышу понадобятся пластиковые стаканчики или силиконовые формочки, а также палочки от мороженого. Далее необходимо взять пену для бритья и любой жидкий краситель, смешать составляющие, вставить палочку и убрать будущий материал в морозилку на пару часов. «Ледяной мелок» готов! Достаем материал и рисуем на бумаге или картоне, словно обычными мелками на асфальте! Особенно удобно использовать такую технику, когда выйти на улицу и порисовать на асфальте невозможно – например, из-за дождя, сильной жары или зимой. А сам материал для рисования получается блестящим и ярким – ребенку должно понравиться.
Интересная форма творчества для детей среднего дошкольного возраста – монотипия. Она подходит, если ребенку необходимо выполнить симметричный рисунок – изобразить бабочку, дерево, цветок или пейзаж. Возьмите лист бумаги, согните его пополам, чтобы получилась «открытка». Предложите ребенку изобразить половину будущей картины на одной из частей листа – например, нарисуйте акварелью или гуашью одно крыло и половину тельца бабочки. Согните лист так, чтобы изображение отпечаталось на второй половине – и симметричный рисунок готов. Педагогу и ребенку такая техника позволяет осуществить «полет фантазии». Так, например, хорошей идеей в технике монотипии станет рисование «зеркального» пейзажа, в котором одна часть – это, скажем, лес у реки, а другая – отражение леса на водной глади. Отпечаток, как правило, получается немного бледнее, чем основной рисунок – и это различие можно использовать для творчества.
Еще одна увлекательная техника – рисование объемными красками. С ее помощью можно изобразить «пухлую» радугу или, например, объемный кленовый лист. Для подготовки «пухлой» краски смешайте блинную муку с мелкой солью, добавьте в смесь воды и разбавьте содержимое до состояния, близкого по консистенции с гуашью. Придайте составу цвет с помощью нескольких капель жидкого красителя – и можно рисовать. Изображение лучше всего наносить на толстый картон, а готовый рисунок необходимо отправить в микроволновку и разогреть в течение примерно 15 секунд на средней мощности. Краска «поднимется», рисунок станет таким, словно его выложили цветным мороженым или сахарной ватой. Ребенок будет в восторге!
Как провести занятие интересно?
Процесс рисования очень полезен для детей
Он развивает внимание, память, мелкую моторику и воображение. Пальчиками и ладошками можно рисовать дома, в детском саду, использовать технику рисования для развлечения детей во время детского праздника. Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:
Чтобы творческое занятие прошло интересно и принесло максимум удовольствия и пользы, рекомендуется включить в него элементы игры:
- Загадать загадку и попросить нарисовать ответ ладошкой. Пример: Встает на заре, поет во дворе, на голове гребешок. Кто же это? (Петушок).
- Прочитать детям сказку, а затем предложить изобразить полюбившегося героя. Пример: «Лиса и козел», «Как лиса с овцой волка наказали», «Теремок».
- Организовать коллективное рисование. Дети могут вместе нарисовать солнышко или подводное царство. Для этого каждый делает ручкой отпечаток-лучик или отпечаток-рыбку.
- Провести познавательное занятие на тему «зима», «осень» или другую с играми, загадками, хороводом и песнями. В конце урока закрепить полученные знания рисованием тематической картинки ладонью. Например, зимнего леса, снежинки или осеннего дерева.
Описание техники рисования ладошками и ступнями
Суть техники рисования заключается в получении отпечатка руки или ноги ребенка для дальнейшего использования в художественных образах. Оставить следы на бумаге поможет акварельная краска.
Дальнейший ход действий:
Нанесите кисточкой краску на ладонь или ножки ребенка. Можно использовать один цвет либо несколько, нарисовать узор сразу или разукрасить след потом.
Положите лист бумаги на твердую поверхность и аккуратно прижмите разрисованную часть тела
Важно, чтобы ладонь или ножка при этом не соскользнула, иначе рисунок размажется.
Сделайте столько отпечатков ног и рук, сколько требуется. Перед нанесением нового цвета краски старый слой смывайте водой или вытирайте салфеткой во избежание появления вкраплений и разводов.
Последний этап самый творческий. Здесь нужно проявить фантазию
Здесь нужно проявить фантазию
Чтобы отпечатки «ожили», им следует дорисовать глаза, рот, хвост, лапы, листочки, ветки. Любую часть, любой фон, какой только захочется.
Здесь нужно проявить фантазию. Чтобы отпечатки «ожили», им следует дорисовать глаза, рот, хвост, лапы, листочки, ветки. Любую часть, любой фон, какой только захочется.
Художественную идею можно подсмотреть в картинках-примерах или придумать что-то свое. Не обязательно обозначать концепцию заранее, многим детям очень нравится сочинять и выдумывать на ходу!
Материалы
Для творческого занятия обязательно понадобится вода, салфетки или влажная тряпочка. После получения следов краска останется на теле, и ее необходимо будет удалить.
Итак, стандартный набор материалов для рисования:
- акварельные краски (или гуашь);
- кисточка;
- стаканчик с водой;
- альбомный лист;
- салфетки для очищения ладошек и ступней.
В качестве альтернативного варианта можно использовать фломастеры или цветные карандаши. В этом случае детские ладошки прикладываются к бумаге, обводятся, а затем раскрашиваются. А можно задействовать ножницы и сделать аппликацию из вырезанных шаблонов детских ножек и ручек.
Дополнительно
Работа с отпечатками, их раскрашивание, пожалуй, самый сложный и ответственный процесс. Чтобы рисунок получился красочным, рекомендуется использовать несколько разных техник. Например, для получения объемного изображения можно добавить аппликации. Девочкам наверняка понравится украшение глиттером и всевозможными блестками. Картинки с примерами:
Технические приёмы
Рисование своеобразными инструментами — это увлекательная игра, которая позволяет чувствовать себя свободно, смело и непосредственно. Оно совершенствует воображение и даёт полное раздолье для самовыражения.
Разнообразить детское творчество можно следующими способами:
- Забавные оттиски. Изготовить штампы можно из пластилина, овощей, фруктов и пенопласта. Придать задуманную форму и при помощи краски ставить оттиски на цветном или белом листе. Для отпечатков также подойдут листья деревьев. Сторона с прожилками раскрашивается красками, переворачивается на бумагу и немного придавливается. Для штамповки лучше использовать густую краску. Тогда рисунок получается ярче и эффектнее.
- Рисунки руками. Этот вид рисования очень весёлый и увлекательный. Дети используют свои ладошки и пальчики вместо кисти. Маленькие художники всегда довольны чудесным результатом.
- Мыльные рисунки. Для узоров, с использованием пузырей, понадобится мыльный раствор с добавлением краски. С помощью трубочки создаётся обильная пена. К ней прислоняется чистый лист бумаги. Мыльные пузыри оставляют на нём незамысловатые ажурные разводы.
- Соляные узоры. На лист нанесите краску и, пока она не просохла, посыпьте его солью. Стряхните остатки кристаллов после полного высыхания. На их месте останутся необычные узоры.
- Рисунок мятым бумажным кусочком. Креативные текстурные композиции получаются с использованием мятой бумаги. Можно наносить краску на лист бумаги и пока она не высохла ставить отпечатки. И наоборот, наносить краску на мятую бумагу. Затем, делать печать на чистый лист. В обоих случаях краска оставляет след. Готовые листы подойдут для коллажей.
- Монотипия. Само слово пришло из греческого языка и означает «один отпечаток». Для работы используется стекло. На нём толстой кисточкой и гуашью накладывают мазки в любом порядке. Сверху кладётся чистый лист, на котором остаётся оттиск. Второй способ отличается тем, что рабочий лист сгибают пополам и рисуют только на одной части. При наложении второй получается зеркальный оттиск. С этой техникой нет возможности получить одинаковые рисунки. Они все уникальны.
- Кляксография. Весёлое занятие обеспечено увлекательной игрой. На лист бумаги ставится большая клякса. Дети с помощью соломинки дуют на неё с разных сторон, чтобы растеклась, и появился причудливый рисунок. После его готовности нужно, дофантазировав детали, получить что-то более реальное.
- Волшебные ниточки. Потребуется два листа бумаги и несколько длинных нитей. Нити хорошо смочить в краске. Положить на один из листов так, чтобы концы оставались вне его. Сверху накрыть бумагой. Придерживая рукой, нити постепенно вытягивают в противоположные стороны. На бумаге остаётся диковинная картинка.
- Граттаж (скрести, царапать — фр. яз.). На плотный лист наносится цветовая мозаика, сверху покрывается парафином. На парафин кладётся слой чёрной краски, в которую добавлено две капли шампуня (краска ляжет на парафин ровно). Затем, берётся старая ручка, в которой закончились чернила и ею выскребается рисунок, т. е. чёрная краска снимается до парафина.
- Фроттаж (натирание — фр. яз.). Между двух листов бумаги кладётся плоский предмет. По верхнему листу наносится штриховка грифельными карандашами. В результате получается оттиск плоского предмета.
Дети приобщаются к удивительному, увлекательному и полезному изобретению человечества — рисованию.
Примеры занятий по нетрадиционному рисованию для ДОУ
на Freepik
Конечно, далеко не все техники, описанные выше, подходят для занятий в детском саду. Пальчиковое рисование осложняется необходимостью последующего отмывания самих юных художников, техника эбру непроста в исполнении, материалы для нее стоят выше среднего, а для «ледяных мелков» вряд ли найдется достаточно места в холодильнике ДОУ. Тем не менее, ряд необычных методик изобразительного искусства прекрасно подходит именно для среднестатистического государственного детского сада. Здесь мы собрали примеры – не затратные по деньгам, простые в плане подготовки воспитателем, не требующие длительной уборки после урока и максимально приятные и полезные для детей.
Итак, отличными вариантами будут:
Рисование ватными палочками. С их помощью малыши могут изобразить, например, рисунки исходя из времени года: осенью – гроздья рябины, зимой – снежные пейзажи, весной – веточки мимозы, а летом – пестрое поле в цветах.
Кляксография. Простая, но занятная техника рисования, основанная на том, что ребенок ставит в центре бумаги жирную кляксу, а после с помощью трубочки из-под сока «выдувает» из нее рисунок.
Рисование губкой. Для подготовки к такому виду творчества воспитателю необходимы маленькие кусочки губки или поролона, закрепленные бельевой прищепкой. Импровизированные кисточки опускаются в краску, и дети рисуют ими фактурные предметы: мех животных, облака, пышные деревья, ветки цветов. Получается красиво и оригинально. А еще такая техника очень удобна и приятна тактильно.
Граттаж. Необычная техника дает очень интересные результаты творчества. Граттаж предполагает, что ребенок полностью закрасит белый лист цветными восковыми мелками, а затем покроет разноцветный рисунок черной гуашью. После того, как гуашь высохнет, юный художник будет выцарапывать рисунки. В такой технике получаются красивые изображения на такие темы, как «Космос», «Подводный мир», «Новогодняя ночь» и другие.
Рисование солью. Название немного удивляет, но техника очень проста.С помощью клея ребенок наносит на картон или бумагу контур рисунка, а затем засыпает контуры солью. Особенно эффектно в такой технике получаются зимние и новогодние пейзажи.
Нетрадиционных техник рисования – великое множество, здесь мы привели лишь самые популярные и простые. Помимо этого, каждый педагог может придумать свою методику или смешать несколько техник, чтобы получился необычный результат, который порадует ребенка. Часть картины нарисовать губкой, а часть – ватными палочками, объединить граттаж и рисование солью – только из этих пяти примеров можно составить массу комбинаций, а на деле техник намного больше… Ограничиваются уроки лишь фантазией педагога и его учеников.
Повысить квалификацию, чтобы вести интересные и эффективные занятия по рисованию в детском саду, можно, пройдя у нас. Одномесячные онлайн-курсы будут полезны педагогам, психологам, воспитателям детских садов и молодым родителям. Учитель, который знает необычные техники рисования, умеет заинтересовать детей и найти к каждому ученику индивидуальный подход, востребован в ДОУ, имеет возможность не только вести группу, но и проводить дополнительные занятия или заниматься частной практикой. Мы приглашаем на занятия всех, кому интересны творчество, работа с детьми и необычные подходы в образовании!
Рисование на пене для бритья
Еще один нестандартный способ использования данного аксессуара.
Техника рисования проста:
- Наносите тонкий слой пены на поддон
- Разравниваете ее линейкой, чтобы поверхность была ровной.
- Наносите точечными движениями краску (лучше неразбавленную гуашь)
- С помощью ватной палочки рисуете узоры на пене
- Если хотите перенести рисунок на бумагу, то аккуратно прикладываете листок на поверхность пены и так же аккуратно поднимаете его. Рисунок отпечатается на его поверхности.
Данная техника рисования хороша тем, что можно не рисовать какой-то рисунок, а просто рисовать с красками, смешивать их, получать новые цвета. Объясните ребенку, как это делается и он будет в восторге. Мягкая текстура пены сделает сочетание красок еще более ярким и сочным.
Поделки для мальчиков младших классов
Школьники могут выбирать более сложные изделия, а также использовать больше материалов. Мальчики в таком возрасте мастерят работы не только в качестве стандартной поделки, но и на урок труда в школу, на выставку или в качестве подарка, декора для дома…
Летающая тарелка
Летающая тарелка из одноразовой посуды — отличная идея поделки своими руками для мальчика 8 лет и старше. Чтоб сделать данную поделку необходимо подготовить:
- 2 картонные коробки одинакового размера;
- бумажный стакан на 250 мл;
- краски с кисточкой;
- втулка от бумажного полотенца;
- клеевой пистолет и стержни к нему;
- ножницы;
- линейка;
- газета.
Пошаговая инструкция по созданию летающей тарелки:
- Сжать лист бумаги, чтоб образовался жгут.
- Сложить жгут в улитку и приклеить в центр тарелки.
- Сверху жгута приклеить другую тарелку.
- От донышка стакана отмерять 4 см, наметить линию.
- От отмеченной линии отмерять 1 см, наметить линию и по ней отрезать часть стакана.
- Ножницами сделать не слишком широкие надрезы до отмеренной линии.
- Отогнуть отрезанные части, таким образом получилась кабина летающей тарелки.
- На отогнутые части нанести клей и приклеить в центр заготовки из тарелок.
- Покрасить заготовку, дать высохнуть.
- Втулку разрезать вдоль на 3 одинаковые части.
- Каждую часть втулки свернуть в трубочку и склеить.
- На каждой трубочке по концам сделать небольшие срезы под наклоном, таким образом получились ножки для данной работы.
- Покрасить ножки, дать высохнуть.
- Приклеить ножки к летающей тарелке.
Традиционные техники рисования
Основа общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование — одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.
При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:
- ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
- тренирует глаза и руки
- развивает кисть руки.
От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.
Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап — это выбор техники рисования.
Традиционные детские техники рисования:
- Рисование с помощью простого карандаша.
- Рисование с помощью цветных карандашей.
- Рисование с помощью фломастеров.
- Рисование кистью – акварелью, гуашью.
- Рисование с помощью восковых мелков.
Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным
Какую тематику выбрать
У родителей часто возникают вопросы, как лучше рисовать: поэтапное закрашивание объектов или сначала посмотреть готовый итог. Малышу трудно подбирать точные цвета для объектов, поэтому лучше изначально продемонстрировать, как должен выглядеть, например, цветок, а затем поэтапно выполнить рисунок.
Обратите внимание! Тематика должна касаться реальных объектов. Не нужно начинать с раскрасок несуществующих героев мультфильма
Можно даже сначала продемонстрировать предмет для изображения
Можно даже сначала продемонстрировать предмет для изображения.
Рисование пальчиками и ладошками
Детей может заинтересовать рисование ладошками. С помощью этого приема можно изображать цветы, солнце. Метод очень легкий, так как дополнительные предметы для занятия не нужны.
К сведению! В продаже есть специальные пальчиковые раскраски.
Картинка ладошками
Эбру – вдохновляющая техника для детей старшего дошкольного возраста
Изображение от
Эбру – необычная техника рисования на поверхности воды с последующим перенесением картины на бумагу. Этот вид рисования предполагает огромное «медитативное» удовольствие от процесса, ведь рисунок на воде завораживает и успокаивает и ребенка, и взрослого. Методику вполне можно применять для занятий в ДОУ в старших группах, но стоит оговориться, что самостоятельно приготовить краску для такого вида творчества достаточно сложно, а наборы для эбру хоть и доступны, например, в магазинах для хобби, но стоят недешево – далеко не каждые родители готовы будут купить такой набор ради нескольких занятий.
Тем не менее, и процесс рисования эбру, и результат способны вдохновить юных художников. Краски, которые творцы наносят на водяную гладь, не опускаются на дно, а расползаются по поверхности воды, сохраняя при этом целостность изображения. То есть нарисовать в такой технике можно не только абстракцию, но и конкретные предметы – цветы, растения, животных… Для придания формы рисунку используют специальные палочки или спицы, а также гребешки или мочалки. Для переноса рисунка на твердую поверхность – картон или, например, деревянную дощечку – необходимо аккуратно положить материал на водный рисунок, подождать примерно 15 секунд и поднять картинку за края, дав воде стечь. Готовому произведению искусства нужно дать высохнуть. В домашних условиях возможно ускорить процесс с помощью фена.
Описание техники рисования листьями
Чтобы сделать с детьми красивую, яркую картину, необходимо для начала подготовить материалы. Понадобятся:
- листья разных размеров и форм;
- альбомная бумага;
- краски;
- кисточка;
- стаканчик с водой;
- карандаш;
- черновик, на котором на листья будет наноситься краска.
Дальше нужно придумать композицию. Например, выложить из листочков осенний лес, солнышко, вазу с гербарием или большое дерево. Примеры-картинки:
Простым карандашом следует нарисовать контуры рисунка, помогающие понять, куда ставить каждый следующий отпечаток листа. Теперь дело за малым – нанести кисточкой на верхнюю часть листочка краску (можно одновременно нескольких цветов) и приложить к заранее намеченному месту на бумаге.
Способ с нанесением краски вокруг листьев
Оставить отпечаток листа можно разными способами. Очень красочно и ярко получаются рисунки с белыми листочками на разноцветном осеннем фоне. Примеры:
Нарисовать подобные картины еще проще. С задачей справятся дети самого малого возраста. Для этого нужно приложить листья разной формы на белый лист А4, и придерживая их, аккуратно разукрасить фон. На заключительном этапе листочки убираются.
Отпечатки листьев в технике фроттаж
Еще один необычный способ получить отпечаток листа – натереть бумагу, положенную поверх листа с плотными прожилками, восковым мелком. Фроттаж дословно так и переводится – «тереть, натирать». Несомненный плюс техники – реалистичная передача вещественности листа, его формы и рельефа. Чтобы рисунок получился красивым, а листья не ерзали при натирании, рекомендуется составить и приклеить композицию на черновике, а затем уже накладывать сверху альбомную бумагу и начинать рисование.
Примеры картинок:
Рисование штампами из пластилина
Затеять творческое занятие по рисованию отпечатками листьев можно в любое время года, даже зимой. Только вместо живых листочков с деревьев готовятся штампы. Проще и быстрее всего сделать заготовки из пластилина. Для этого нужно сначала раскатать пласт толщиной 0,5–1 см, вырезать пластиковым ножиком фигурный лист, а затем насадить его на плоский круг с ручкой.
По желанию на пластилиновых листочках можно выдавить прожилки. А чтобы штампик не деформировался при отпечатывании, рекомендуется подержать его 20–30 минут в морозильной камере.
Кстати, при помощи штампа из листьев можно рисовать не только на бумаге, но и на ткани. Получается примерно следующее:
Каждая из нетрадиционных техник рисования для детей выглядит как маленькая увлекательная игра. Осуществление творческого замысла разными способами воспитывает смелость, непосредственность и дает полную свободу для проявления индивидуальности. Такие простые, на первый взгляд, отпечатки осенних листьев под руководством родителя или воспитателя в детском саду способны превратиться в настоящие шедевры. Попробуйте освоить эту технику и вы!
Рисование. Нетрадиционная техника. Старшая группа
Изображение рисунка на бумаге карандашами или красками помогает ребенку подготовиться к учебному процессу в школе. Ведь во время занятий дети проявляют свою индивидуальность. Правильно организованные уроки по рисованию развивают интеллектуальные способности ребенка, корректируют психические процессы. И это не случайно
На таких занятиях дошкольники имеют возможность уверенно оценить свои силы, что очень важно для будущего школьного коллектива. Развитию мелкой моторики рук способствуют техники нетрадиционного рисования. Дети старшей группы детского сада обучаются рисовать пальчиками, воском, ладошками, поролоном, акварелью
Ребята с большим интересом рисуют методом кляксографии, точечного изображения, отпечатков, разбрызгивания
Дети старшей группы детского сада обучаются рисовать пальчиками, воском, ладошками, поролоном, акварелью. Ребята с большим интересом рисуют методом кляксографии, точечного изображения, отпечатков, разбрызгивания.