Уроки рисования для детей: нетрадиционная техника пуантилизм с помощью ватных палочек

Рисование ватными палочками для начинающих

Детям от 1 до 3 лет рисовать палочками намного проще, чем кистью. Чтобы заинтересовать ребенка, вы должны сначала показать ему, как нарисовать красивую линию или поставить одну точку, затем другую и уже другой цвет.

Для проведения первого занятия вам понадобится следующий инвентарь:

  • краской раскрасить, например, пальчиком или обычной гуашью, если нет опасений, что ребенок бросит краску в рот;
  • бумага;
  • шаблоны с черно-белыми рисунками или тематическими изображениями, по которым нужно что-то дорисовать;
  • большое количество ватных тампонов;
  • палитра.

Пластиковая палитра пригодится, чтобы не отдавать ребенку в свое распоряжение целую банку с краской. Чаще всего дети желают использовать такое обилие материала для других целей. На палитре удобно разбавлять водой краски разных цветов и ставить палочку рядом с каждой. После того, как все будет готово, можно начинать рисовать ватными тампонами картинки на интересную тему.

лучше заранее продумать тему следующего урока, выбрать подходящие стишки или загадки. Не пренебрегайте игрой пальцев во время рисования, так как дети от 1 до 3 лет часто отвлекаются. И им нужна постоянная смена деятельности.

Рисование ватными палочками: 1-3 года

Малышу, к примеру, рисовать палочкой гораздо проще, чем кистью, к тому же палочку не нужно мыть. Для рисования с ребенком младшего дошкольного возраста Вам понадобится пальчиковая или обычая гуашь, бумага, раскраски, ватные палочки (много) и палитра. Пластмассовая палитра нужна для того, чтобы ребенок не макал палочку в баночку с гуашью и не набирал слишком много краски. А на палитру достаточно выложить немного гуаши разных цветов, разбавить водой до полужидкого состояния, для каждого цвета нужно положить свою палочку. И все, можно приступать к рисованию.

Покажите ребенку, как можно рисовать палочкой: проводить линии или ставить точки. Даже крохе это будет понятно, потому что именно так он рисовал пальчиком.

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию (средняя группа)

В средней группе нетрадиционное рисование изредка может включаться в занятия по изобразительной деятельности, может проводиться в рамках проекта. Чаще же всего такие техники изучаются с детьми в рамках кружковой работы.

В качестве примера приведем фрагмент перспективного планирования занятий кружка для средней группы «Радуга» (воспитатель Чернышева О.В., МБДОУ д/с «Ёлочка г. Абакан).

Месяц
Тема
Задачи
СентябрьОсенние листьяАкварельные краски+восковые мелкиСодействовать наиболее выразительному отражению впечатлений об осени. Совершенствовать умения и навыки в рисовании восковыми мелками и акварелью
Плюшевый мишкаТычок жесткой полусухой кистьюЗакрепить умение пользоваться техниками «тычок жесткой полусухой кистью»
ЯблочкоМонотипияПознакомить детей с техникой монотипии. Познакомить детей с симметрией (на примере яблока). Развивать пространственное мышление.
По замыслу
ОктябрьБоровичокРисование пальчикамиЗакрепить умение рисовать пальчиками, прием примакивания. Развивать чувство композиции, цветовосприятие.
ВареньеКляксографияПознакомить с техникой кляксография. Развивать чувство композиции.
БлюдечкоПластилинографияСовершенствовать умения и навыки в рисовании пластилином.
КреслоНабрызгПознакомить с техникой набрызг. Развивать чувство композиции.
НоябрьПылесосГраттажПознакомить с техникой граттаж. Учить обводить шаблоны простой формы.
СамокатРисование ватными палочкамиЗакрепить умение рисовать ватными палочками. Развивать чувство композиции
По замыслуРазличныеЗакрепить умение выбирать самостоятельно технику и тему
ПароходПластилинопластикаЗакрепить умение рисовать пластилином. Развивать чувство композиции.

Отметим, что регулярно (примерно 1 раз в месяц) в кружке проводится рисование по замыслу, на котором дети самостоятельно выбирают технику и тематику. Это развивает творческую фантазию и самостоятельность дошкольников.

Все занятия построены по схожему принципу: начинаются с игрового момента, включают в себя пальчиковую гимнастику, массаж, самостоятельная деятельность детей, как правило, проходит под музыкальное сопровождение. В конце же занятия обязательно устраивается мини-выставка детских работ.

Дети всегда стремятся к новым впечатлениям, испытывают интерес к творческой деятельности. Задача же педагога – пробудить в каждом ребенке веру в свою индивидуальность, способность творить красоту. В этом плане большие возможности представляют нетрадиционные техники изображения: рисуя без кисти и карандаша, малыш ощущает себя более раскованным, лучше чувствует краски и начинает фантазировать.

Как рисовать с детьми?

Знакомство детей с пуантилизмом хорошо начать с небольшой презентации картин, выполненных в данной технике.

Чтобы вызвать интерес, можно начать занятие с рассказа о том, как в умелых руках даже простая точка оживает. В конце теоретической части следует продемонстрировать пример рисунка, который нужно нарисовать.

При выборе изображения нужно учитывать возрастные особенности:

В средней и младшей группе детского сада (4–5 лет) для рисования в технике пуантилизм малышам предоставляют заготовки с контуром. Например, раскраски с животными (цыпленком, рыбкой) или игрушками. Изображения должны быть максимально простыми. Не нужно использовать сразу много красок. Для первого занятия можно ограничиться одним цветом.

В старшей группе (6–7 лет) дети могут самостоятельно нарисовать предмет на заданную тему. Сначала ватной палочкой рисуется контур, а затем серединка заполняется выбранным цветом. В этом возрасте рекомендуется использовать несколько цветов.

Выберите один рисунок-образец. Хорошо, если он будет соответствовать теме проводимых занятий. Зимой актуальны рисунки снежинок и снеговиков, осенью – деревьев с опадающей листвой, летом – солнышка и радуги и т. д.

Приложения

Связанные художники

  • Шарль Ангранд
  • Ахилле Лауге
  • Анна Бох
  • Анри-Эдмон Кросс
  • Альбер Дюбуа-Пилле
  • Вилли Финч
  • Жорж Леммен
  • Максимилиан Люс
  • Жан Метцингер
  • Ипполит Петижан
  • Тео ван Риссельберге
  • Жанна Сельмерсхайм-Дегранж
  • Жорж Сёра
  • Поль Синьяк
  • Ян Тороп
  • Генри ван де Вельде
  • Камиль Писсарро
  • Закон одновременного цветового контраста от Chevreul
  • Французская живопись
  • Тахизм

Пост Импрессионизм

Движение по XIX — го  века Неоимпрессионизм  · Дивизионизм  · Пуантилизм  · Перегородчатость  · Наби  · Синтетизм  · Символизм  · Ар-нуво
Художники Эмиль Бернар  · Поль Сезанн  · Жорж Дюфренуа  · Поль Гоген  · Анри де Тулуз-Лотрек  · Одилон Редон  · Анри Руссо  · Жорж Сёра  · Поль Синьяк  · Винсент ван Гог  · Рене Шютценбергер
Движение по XX — го  века Фовизм  · Die Brücke  · Der Blaue Reiter  · Экспрессионизм  · Кубизм
Художники Жорж Брак  · Андре Дерен  · Василий Кандинский  · Эрнст Людвиг Кирхнер  · Франц Марк  · Анри Матисс  · Пикассо  · Карл Шмидт-Ротлуф
Выставки Groupe де XX  · La Libre ESTHETIQUE  · Независимых художники  · Осенний Салон  · Вольпините выставки  · Le Barc де Boutteville  · Салон де Cent  · Амбруаз Воллар
Отзывы Октав Маус  · Феликс Фенеон  · Альбер Орье  · Река Жорж
См. Также: Импрессионизм  · Модернизм  · Современное искусство  · Венский сецессион

Авангард

Изобразительное искусство Абстрактный экспрессионизм  • Art Nouveau  • Искусство и Language  • концептуальное искусство  • Противоречивые Искусство  • Лирическая абстракция  • Почтовый Art  • Конструктивизм  • Кубизм  • Precubism  • кубофутуризмом  • De Stijl  • Devětsil  • дивизионизм  • фовизм  • Импрессионизм  • Неоимпрессионизм  • Сообщение -Impressionism  • Цветовое поле  • Минимализм  (in)  • Мир искусства  • Neue Kunst Slowenische  • Нонконформизм  • Поп-арт  • Лучизм  • Супрематизм  • Вихрь  • Новый реализм
Литература и поэзия Акмеизм  • Сердитые пингвины  • Киберпанк  • Асемическое письмо  • Эго-футуризм  • Экспериментальная литература  • Поэзия Фларфа  • Голодное поколение  • Воображение  • Языковые поэты  • Неоавангардия  • Поэты нови  • Новый роман  • Обериу  • Улипо  • Поэзия шлема  • Ультраизм  • Визуальная поэзия  • Заум
Музыка (по стилю) До фанка  • Авангардный джаз  • Новаторский металл  • До-поп  • Экспериментальный рок ( авангард-прог — до-панк  (in) )
Музыка (другие) Случайная музыка  • Ars subtilior  • Атональная музыка  • Электроакустическая музыка  • Электронная музыка ( индастриал )  • Экспериментальная поп-музыка  • Свободный джаз ( Бесплатная импровизация )  • Футуризм  • Микротональная музыка  • Минимальная музыка ( Drone )  • Конкретная музыка  • Новая сложность  • Без волны  • Музыка шумный  • Пост-рок  • Рок в оппозиции  • Вторая венская школа  • Сериализм  • спектральная музыка  •  • текстурная музыка  • тотализм  • -тон
Кино и театр Pure Cinema  • Догма 95  • Drop Art  • Эпический театр  • Экспериментальный фильм  • Ремодернизм фильма  • Структурное кино  • Театр абсурда  • Театр жестокости
Общий Bauhaus  • Конструктивизм  • Dada  • Экспрессионизм  • Флуксус  • футуризм  • леттризм  • Модернизм  • Минимализм  • постминимализм  • Neo-минимализм  • неодада  • Neoism  • Постмодернизм  • Поздний модернизм  • Примитивизм  • Русский футуризм  • Русский символизм  • Situationist Международный  • Социальный реализм  • Реализм социалистический  • Сюрреализм  • Символизм

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель НОД: Закрепление умений детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике, используя нетрадиционную технику рисования: рисование ватными палочками.Задачи: 1….

САМООБРАЗОВАНИЕ НА ТЕМУ: «Использование нетрадиционных техник в рисовании младших дошкольников»….

Непосредственно образовательная деятельность для детей подготовительной логопедической группы. Применение нетрадиционных техник в рисовании. “Зимний лес”

Изобразительная деятельность – один из немногих художественных занятий, где ребенок творит сам. Освоение как можно большего числа разнообразных изобразительных техник позволяет обогащать и развивать в…

Симонова Татьяна

Рисование

Итак, что же такое пуантилизм
? Пуантилизм
– это уникальное течение в живописи, которое в переводе с французского языка означает «писать точками»
. Картины такого плана писали многие художники. Например, шедеврами признаны картины Жоржа

Сёра. Он считается основателем этой техники
.

Пуантилизм
основан на строгой научной физико-математической базе. Краски на палитре не смешиваются, яркие, контрастные цвета наносятся точками, и подразумевается, что смешение красок происходит за счёт оптического эффекта прямо на сетчатке глаза. И если зритель смотрит картину с близкого расстояния, то рисунок плохо виден, но если взглянуть издалека, то картина видна целиком.

В жанре пуантилизм рисуем ватной палочкой
или тонким концом кисти, маркером, гелиевыми ручками, фломастерами, пальчиками.

Чем же полезно рисование для ребёнка
?

Рисование
:

– развивает мелкую моторику и тактильное восприятие;

– тренирует память;

– приучает к усидчивости и собранности;

– помогает укрепить руку для обучения письма;

– обогащает внутренний мир;

– помогает выражать чувства; способствует эмоциональному раскрепощению;

– развивает воображение;

– развивает творческие способности;

– формирует творческий подход к жизни;

– развивает индивидуальность;

– приобщает к искусству.

Необходимые материалы
: бумага для рисования
, краски, ватные палочки
, кисточка, стаканчик для воды, салфетки.

Пошаговое описание работы
:

1. С помощью кисточки рисуем на бумаге ствол дерева коричневой краской
;

2. Далее нам понадобится гуашь красного, желтого, оранжевого и зеленого цвета. Рисовать мы будем с помощью ватных палочек
. Макаем ватную палочку в гуашь и методом
«тычка»
начинаем рисовать листочки
;

3. Таким же образом рисуем траву;

4. Переходим к раскрашиванию лужи и неба;

Вот такие яркие и необычные деревья у нас получились
!

Спасибо за внимание. Публикации по теме:

Публикации по теме:

Нетрадиционное рисование «Ветка мимозы». Средняя логопедическая группа № 2 Воспитатель Соломатина Наталья Николаевна Реализуемая образовательная.

Рисование снегиря ватными палочкам. Задачи: – учить детей раскрашивать грудку снегиря, не выходя за контур; – развивать умения детей рисовать.

Конспект НОД «Красивый цветок для мамы». Рисование ватными палочками (старшая группа)

Ход ОД: Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришла очень необычная гостья. А кто же это, давайте попробуем отгадать: Лети, лети, лепесток,.

Конспект НОД «Ягоды рябины для птички» (рисование ватными палочками)

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми второй группы раннего возраста Тема: «Ягоды рябины для птички» (Интеграция.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка».

С самого раннего возраста детей так и тянет что-нибудь почеркать на бумаге, все дети любят рисовать. Особенно детям нравятся рисование.

Рисование ватными палочками для детей 5-6 лет. Мастер-класс.

Нетрадиционная техника рисования.

Рисование яблока ватными палочками.

Назначение:
Цель:
Задачи:
Оборудование:

Ход занятия.

Ольга Шагина.

Высоко на дереве яблоки созрели, Солнышком напитаны спелые бока; Мы такие яблочки никогда не ели И никто не пробовал, уж наверняка. Сладкие и вкусные, золотисто-красные, Запах – удивительный, теплые в руке. Уродила яблонька яблочки прекрасные, Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!

Рисование – один из ведущих видов деятельности детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения. Оно способствует познанию окружающего мира и является наиболее эффективным средством формирования творческой личности. Чтобы стимулировать интерес к изобразительной деятельности, педагогу желательно использовать в работе нетрадиционные методы рисования. Работа с непривычными материалами и новыми техниками подарит дошкольникам средней группы исключительно позитивные эмоции, раскроет новые возможности использования знакомых предметов.

Очень дорого

Картины пуантилистов сегодня пользуются неплохим спросом на художественном рынке. Так, рисунок Жоржа Сёра «В Японском диване», написанный карандашом и гуашью, был продан на аукционе «Сотбис» за 4 миллиона 992 тысячи 750 евро, что впятеро превысило первоначально установленную цену. К тому же «В Японском диване» установил абсолютный рекорд повышения стоимости произведения искусства среди проданных во Франции рисунков за 2008 г. Такие «соревнования», разумеется, не влияют на художественную ценность произведений, но служат неплохим стимулом для изучения творчества вновь и вновь входящих в моду художников.

Пуантилизм для детей

Для детей техника пуантилизма очень удобна. При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка. С детьми старшего дошкольного возраста, уже умеющими считать, можно попытаться воспроизводить в данной технике мозаичные картинки. Сначала собирать картинку из мозаики, а потом рисовать ее на листе, сверяя правильность рисунка.

Рисование ватными палочками для детей 5-6 лет. Мастер-класс.

Нетрадиционная техника рисования.

Рисование яблока ватными палочками.

начальных классовНазначение:
Цель:
творческих способностейЗадачи:
творческое началоОборудование:

Ход занятия.

Ольга Шагина.

Высоко на дереве яблоки созрели, Солнышком напитаны спелые бока; Мы такие яблочки никогда не ели И никто не пробовал, уж наверняка. Сладкие и вкусные, золотисто-красные, Запах – удивительный, теплые в руке. Уродила яблонька яблочки прекрасные, Нет вкуснее яблок на нашем хуторке!

Возрастные нюансы

В каждой технике рисования существуют различные секреты и нюансы. Пуантилизм – не исключение. Есть некоторые моменты, на которые стоит ориентироваться, чтобы получить максимально удовлетворительный результат.

  1. Для малышей на первых занятиях лучше предлагать только один цвет краски. Картинки надо подбирать максимально простые: солнышко, яблочко или снег, дождик.
  2. Детям постарше даются задания сложнее. Увеличивается количество цветов. Это позволит юным художникам проявить воображение.
  3. А старшие ученики могут попробовать себя в роли художников, создавая целые картины в технике пуантилизма.

История возникновения стиля

Будучи обеспеченным человеком, Жорж Сёра мог себе позволить не заниматься поденщиной, а искать собственный стиль. Несмотря на близость к творческой манере импрессионистов, живописец пошел своим путем.

1 / 4

Изучив академическую живопись, он берет на вооружение открытия современных художников: Энгра, Делакруа, Милле, «барбизонскую школу» импрессионистов. Сёра много читает, интересуется научными открытиями в области оптики и цвета, новейшими эстетическими системами.

1 / 5

Автор полностью разделяет взгляды Шарля Блана, который в своей книге «Грамматика искусства рисунка» формулирует задачи художника: знакомить зрителей с природной красотой вещей, раскрывать их внутренний смысл и чистую сущность.

1 / 5

Сёра под воздействием догм Блана начинает сомневаться в истинности основного принципа импрессионизма: фиксировать мгновение. Художник считает, что импрессионисты пренебрегают основами композиции. Он разделяет взгляды Мишеля Шевреля на интенсивность цвета. При смешивании красок теряется интенсивность, считал Шеврель. Чистый цвет сохраняет силу наиболее полно в противопоставлении с дополнительным цветом.

1 / 5

Сёра изучал труды по колористике Делакруа, в Америке вышел труд «Научная теория цветов». Благодаря собранным воедино сведениям художник создает новый стиль, получивший название дивизионизм. Сам Сёра называл свою технику хром-люминаризм, но название не закрепилось. Большинство художников, писавших в этой манере, использовали термин, дивизионизм.

1 / 5

Термин пуантилизм по ряду причин тоже не очень любили. После смерти Сёра точечный стиль стали называть неоимпрессионизмом.

Вы полностью записаны на этот курс

`title`
`author`
`dateResult`

Подробнее о курсе 

Также доступно по подписке 
Доступно по подписке 

Тариф:
`item`.`m_item_title`

Стоимость курса`basePrice` `currency`

Скидка`0-discount` `currency`

Промокод`0-promocode` `currency`

Итого `price-promocode` `currency`

Стоимость курса

Стоимость подписки
Стоимость курса
Итого
`price-promocode-discount` `currency` / `period`
`price-promocode` `currency`

Минимальный платеж платежной системы 0.5€

Скидки действуют только на первый месяц подписки

При включенной автооплате последующие списания пройдут автоматически.
Согласен с условиями оферты и политикой обработки персональных данных

`paymentSystem`.`text`

Select

`item`.`name`

`errorPaymentMessage`

Продление тарифа происходит автоматически. Отключите и сохраните изменение в настройках личного кабинета, если не хотите продлевать его.

или

Добавить в корзину

Покупка в подарок доступна только при покупке напрямую со страницы курса

Перейти в корзину

Ход занятия

В: Ребята, на прогулке мы с вами видели, что опавшие листья покрыли землю золотым ковром. Скажите, как листики оказались на земле? (Дети отвечают)

Правильно,листики падали с деревьев, потому что деревья готовятся к зимнему сну. То вправо, то влево

Листочки летят,

Листочки, качаясь,

А ветер осенний

В: Листья с разных деревьев имеют красивую и разную окраску. Какого цвета листья бывают осенью? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям выполнить вместе физминутку.

Ветер дует нам в лицо. (Машут руками на лицо)

Закачалось деревцо. (Качаются из стороны в сторону)

Ветер тише, тише, тише. (Приседая, машут руками вверх- вниз.)

Деревцо всё ниже, ниже. (Опускаются вниз.)

Перед детьми лежат альбомные листы, на которых нарисованы деревья.

В: Ребята посмотрите деревья на наших листах совсем без листьев стоят, давайте их украсим разноцветными листьями, можно также нарисовать листопад.

-Какого цвета листья на деревьях осенью? (красные, зеленые, желтые, оранжевые)

-Давайте вспомним, что такое листопад, когда он бывает? (листопад это когда падают листья с деревьев, их срывает ветер, листопад бывает осенью)

Воспитатель показывает как рисовать листья ватными палочками,объясняет детям, как распределять листья по всему листу. Напомнить, что для того, чтобы сменить цвет, нужно взять чистую ватную палочку и набрать другую краску.

Работы детей выставляются на стенде.

В: Ребята, посмотрите, как изменилась наша группа от ваших красочных деревьев (рисунков)

Фигурный пейзаж

Очередная идея для малышей до 6-7 лет, но в комбинации с аппликацией. Потребуются ножницы, клей, цветная бумага, черный маркер или акварель с кистью.

  1. На любой подложке (листе или картоне) обозначить небо и землю за счет приклеивания цветной бумаги 2-х оттенков.
  2. Вырезать несколько овалов и кругов не идеальной формы темно-красного, серого, оранжевого, грязно-розового и иных приглушенных цветов. Наклеить их внахлест так, чтобы их силуэты напоминали лес.
  3. Очертить маркером или черной краской стволы деревьев. Внутри кругов и овалов обозначить ветки в виде зонтиков укропа и еловых лапок.

Пуантилизм: история мирового искусства

Georges Seurat A Sunday on La Grande Jatte 1884–86

Всколыхнувший во второй половине XIX века мир художников стиль живописи – неоимпрессионизм – в 1885 году во Франции породил уникальное направление – пуантилизм. Критики крайне нелестно отзывались о технике, исключившей смешение цвета на полотнах картин. Но пуантилизм нашел своих поклонников.

Пуантилизм как стиль живописи

Картины пуантилистов легко определить с первого взгляда. Они состоят из отдельных точечных или прямоугольной формы мазков. Сама техника получила название от французского слова pointiller, означающего «писать точками».

Каждая точка в картинах пуантилистов находится на небольшом расстоянии от других, и, значит, ее цвет не смешивается с цветом соседней точки. Однако работу по соединению цветов и превращению отдельных точек в единое полотно выполняет человеческий глаз. Именно это ежесекундно делают наши глаза, когда мы смотрим на что-либо.

Пуантилисты не преследовали идею удивить кого-либо необычной и довольно сложной техникой написания картин. Они стремились передать в своих работах движение воздуха, энергию природы. И это им прекрасно удавалось. Впрочем, нашлись критики, заявившие, что пуантилизм исключает творчество, а написание картин превращает в нудное механическое занятие. Но это совсем не так.

Жорж Сёра и другие пуантилисты

Увлеченный теорией цвета, изучавший труды Ш. Блана, О. Руда и Э. Шеврёля, молодой художник Жорж-Пьер Сёра решил применить свои знания на практике, создав полотно, состоящее из точек и при этом не смешивая. Согласно теории цвета, находящиеся рядом точки разных цветов человеческий глаз смешивает в один цвет. К примеру, стоящие рядом желтая и синяя точки с определенного расстояния будут казаться человеку зеленым пятном. В этом можно убедиться на примере знаменитой картины Ж-П. Сёра «Воскресный день на острове Гранд-Жатт», ввергшей в шок критиков на выставке работ импрессионистов в 1886 году. Картина получилась невероятно живой, многомерной. Контрастные точки создают эффект колеблющегося воздуха. Сёра достиг нужного эффекта – ему удалось передать красоту и естественность световоздушной среды.

Идею Ж-П. Сёра поддержали такие художники, как Поль Синьяк, Анри Кросс. И даже один из основателей импрессионизма – Камиль Писарро – 5 лет работал в стиле пуантилизма.

Henri-Edmond Cross Beach on the Mediterranian 1891

Camille Pissarro Railroad to Dieppe 1886

Пуантилизм Сёра открыл множество возможностей для экспериментов. К примеру, Поль Синьяк экспериментировал с расстоянием между точками. Если у Ж-П. Сёра мазки были примерно на равном расстоянии друг от друга, создавая эффект плавного движения, то на картинах Синьяка точки то сближались, то удалялись друг от друга, благодаря чему достигался эффект энергичного движения и объемности отдельных элементов.

Paul Signac Houses in the Port, Saint-Tropez 1892

Пуантилизм для развития творческого восприятия в рисунке у детей

Уже то, что контрастные по цвету точки, расположенные рядом, при удалении от них будут казаться единым по цвету пятном, вызывает неподдельный восторг у детей. И потому пуантилизм широко используется в детском творчестве.

Немало времени нужно малышу, чтобы обрести умения и навыки правильно держать в руке карандаши и кисти, наносить плавные линии на бумагу. Неудачи в традиционном рисовании нередко приводят ребенка к отказу от занятий

Но работа с цветом – важнейшая часть обучения, развивающая творческое мышление, внимание и память. На помощь приходят приемы пуантилизма. Самый простой из них – пальчиковое рисование, когда малыши наносят краску на бумагу подушечками пальцев

Самый простой из них – пальчиковое рисование, когда малыши наносят краску на бумагу подушечками пальцев.

Публикация «Конспект НОД „Золотая рыбка“, Рисование ватными палочками, Старшая группа» размещена в разделах

  • Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
  • Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
  • Золотая рыбка. Конспекты занятий
  • Конспекты занятий. Все конспекты
  • Пуантилизм. Рисование ватными палочками
  • Рисование. Все материалы
  • Рисование. Конспекты занятий
  • Рыбки. Рисование
  • Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
  • Старшая группа
  • «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
  • Темочки
  • Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016

Описание: Конспект НОД для детей старшей группы (5-6лет, по теме «Золотая рыбка». В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Золотая рыбка».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Художественное-эстетическое развитие»

Цель занятия:

• Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками)

Задачи:

Образовательные: Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок; Закрепить приемы рисования разными знакомыми материалами, выбирая их по своему желанию и настроению.

Развивающие: Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитательные: Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; Воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Используемое оборудование: Контур золотой рыбки на альбомных листах, гуашь, ватные палочки, емкости с водой на каждый стол, влажные тканевые салфетки для рук по количеству детей.

Методические приемы: Игровая ситуация, беседа-диалог, проблемная ситуация, продуктивная деятельность детей, чтение художественной литературы, анализ, подведение итогов.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий