Детские техники рисования

Рисование красками и карандашами

Дети с удовольствием занимаются рисованием, особенно если у них это хорошо получается. Даже рисование с помощью таких традиционных техник как рисование красками и карандашами требует определённых навыков. Если навыки отсутствуют – то рисунок может не получиться так, как задумывал маленький художник, вследствие чего ребёнок может огорчиться и больше не захотеть рисовать. Младшие дошкольники ещё не достаточно умелы в рисовании.

Давайте посмотрим, как можно научить малыша рисовать красками и карандашами.

Учимся рисовать красками

Сегодня первое использование ребёнком красок – это пальчиковое рисование. Как только малыш научился удерживать кисточку в руке, предложите ему порисовать ею. Для первых занятий лучше использовать гуашь: её не нужно разводить водой и она оставляет яркий след. Покажите малышу такой приём рисования как «примакивание»: кисточку с краской нужно приложить к бумаге всем ворсом. Так получится отпечаток – листочек, огонёк, след зверюшки, цветочек и т. д. Этот простой приём дети могут использовать при изображении знакомых им явлений природы. Интересно будет рисовать на бумаге тёмного цвета (например, синей) белой гуашью. Так можно изобразить, допустим, снегопад. Следующий этап рисования красками – это изображение прямых и волнистых линий.

Обычно малыш овладевает работой с красками и кисточками к 3,5 – 4 годам. С этого возраста крохе можно давать краски в его распоряжение: пусть рисует, что хочет. А родителям всего лишь нужно подсказывать темы для рисования и показывать правильные приёмы.

Начинаем рисовать карандашом

Вначале малышу лучше давать не карандаш в руку, а фломастер: они оставляют яркий след даже при слабом нажатии детской ручки. Когда рука окрепнет, вложите ему в руку карандаш. Рисуйте разные фигуры вместе, двигая руку ребёнка. Так постепенно он поймёт, как нужно двигать карандашом, чтобы получить желаемый рисунок. Повторяйте движения много раз, закрепляя их.

Как организовать урок рисования для детей 3-4 лет?

  • Продумайте занятие. Проиграйте в уме всю последовательность того, что вы и ребенок будете делать. Запаситесь влажными салфетками, тряпочками, чтобы в случае необходимости они были под рукой.
  • Сделайте пример того, что должно получиться в результате занятия. Это может очень облегчить объяснение материала.
  • Возьмите куклу, животное или героя мультфильма и проведите занятие с его помощью. Дети с удовольствием будут поддерживать кукольного учителя и помогать ему.
  • Продумайте, какие фотографии, картинки, видео и аудио материалы вы можете использовать на занятии. Это сделает ваш урок веселым и интересным.

Роль использования нетрадиционных техник рисования в художественном развитии дошкольников

Как говорилось выше, применение нетрадиционного рисования в детском саду идёт детям на пользу. Благодаря тому, что в рисовании можно использовать совершенно нетипичные для этого предметы, детям ДОУ открываются возможности нестандартного мышления. Получается, что они весело и с пользой проводят время. Они экспериментируют с различными методами рисования и пробуют разные способы самовыражения. Занятия развивают наблюдательность, творческие способности, художественный вкус. Образовательный процесс превращается в весёлую игру. Поэтому в детских садах всё чаще используют современные методы творческих занятий. Диагностика использования нетрадиционных методов рисования в детских садах показывает хорошие результаты.

Нетрадиционная техника рисования в технике набрызга

Нестандартные способы рисования всегда проходят весело, эмоционально и креативно. Результат такого творчества получается красивым и необычным, даже если у ребенка нет художественных навыков.

Традиционные техники рисования

Основа общего всестороннего развития ребёнка закладывается в младшем дошкольном возрасте. Рисование — одно из самых важных средств развития ребёнка, в процессе которого малыш познаёт мир, формирует эстетическое отношение к нему.

При рисовании у ребёнка развиваются самые разнообразные навыки и способности, а именно:

  • ребёнок учится зрительно оценивать форму предмета, ориентироваться в пространстве, различать и чувствовать цвета
  • тренирует глаза и руки
  • развивает кисть руки.

От того, какие формы и методики использует педагог или родитель на творческих занятиях с малышом, зависит успех воспитания и обучения.

Так, основным приёмом для деток младшего дошкольного возраста является демонстрация, как нужно использовать карандаш и краски. В этом же возрасте эффективно пассивное рисование: когда взрослый водит руку малыша. Когда кроха немного подрастает, изобразительной деятельности обучают информационно-рецептивным методом: дети изучают форму предмета, обводя его рукой, ощупывая очертания. Такое исследование предмета помогает малышу создать более полное представление о предмете. Следующий этап — это выбор техники рисования.

Традиционные детские техники рисования:

  1. Рисование с помощью простого карандаша.
  2. Рисование с помощью цветных карандашей.
  3. Рисование с помощью фломастеров.
  4. Рисование кистью – акварелью, гуашью.
  5. Рисование с помощью восковых мелков.

Приступая к выбору техники рисования для крохи, нужно обращать внимание на его возраст и интерес. Чтобы быть полезным и развивающим рисование, прежде всего, должно быть увлекательным

Как правильно оценивать рисунок ребёнка

Чтобы стимулировать творчество и не отбить у ребенка желание рисовать, родителям важно правильно реагировать на детские рисунки. Не злоупотребляйте дежурными словами «Молодец» и «Умница»

Они неинформативны и быстро теряют свою силу. Приучите себя находить одну минуту, чтобы обсудить с ребенком его рисунок. Задавайте конкретные вопросы: «Что ты нарисовал? Как его зовут? Какое у него настроение? Почему он такого цвета? Где ты такое видел раньше?» Они помогут лучше понять настроение и чувства самого ребенка, покажут вашу заинтересованность.

Если же важна художественная составляющая, то обсудить рисунок можно с помощью конкретных впечатлений и пожеланий. То есть не просто «Красиво получилось», а максимально подробно: что больше всего нравится в рисунке или что раньше не получалось, а теперь получилось. Ваши предложения и мысли о том, как можно было бы улучшить рисунок, высказывайте очень деликатно, советуясь с ребенком и оставляя за ним право решать – будет ли он вносить изменения. Не говорите: «У твоего домика кривая крыша». Спросите: «Хочешь, покажу, как еще можно нарисовать крышу, чтобы она была еще лучше и больше похожа на настоящую?» Если услышите в ответ отказ, нестрашно. Ребенок уяснил, что вы можете помочь, и в нужный момент сам попросит изобразить правильную крышу.

Как рисуют мальчики и девочки

Удивительно, но факт: по детскому рисунку можно определить, кто это рисовал – мальчик или девочка. Психологические различия между полами накладывают отпечаток на восприятие и художественное отражение действительности.

У девочек лучше работает полушарие мозга, ответственное за образное мышление, воображение, эмоции

Поэтому маленькие представительницы прекрасного пола уделяют особое внимание мелочам, тщательной прорисовке живых персонажей

Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Активно задействованное правое полушарие у мужчин отвечает за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

Одно и то же задание будет по-разному выполнено сидящими за одной партой учеником и ученицей. Мальчик сосредоточится на детальной проработке автомобилей, зданий, не уделяя особого внимания «украшательствам» и населению выдуманного города. Девочкам интересно заниматься декором, они с удовольствием изобразят занавески на окнах, клумбу с цветами, прорисуют лица и наряды жителей. При этом сам дом вполне может существовать на бумаге в схематичном виде.

Детские нетрадиционные техники рисования

Нетрадиционные техники детского рисования стимулируют развитие воображения и творческого мышления, проявление инициативности и самостоятельности, формирование индивидуальности малыша. В процессе такого рисования дошкольник будет совершенствовать свою наблюдательность, формировать индивидуальное восприятие искусства и красоты, пробовать создавать нечто прекрасное. А ещё нетрадиционное рисование приносит детям массу позитивных эмоций.

Давайте посмотрим, какие нетрадиционными техниками рисования вы можете заниматься с ребёнком дома.

Для детей младшего дошкольного возраста:

  1. Пальчиковое рисование. Малыш окунает пальчики в гуашь и наносит краску на бумагу.
  2. Рисование при помощи ладошек. Кроха наносит гуашь на всю ладонь и делает отпечатки на бумаге, которые впоследствии могут стать весёлыми картинками.

Для детей среднего дошкольного возраста:

  1. Отпечаток поролоном. Ребёнок окунает в краску кусочек поролона и делает отпечаток на бумаге.
  2. Отпечаток пробкой.
  3. Комбинированное рисование с помощью восковых мелков и акварели. Малыш рисует изображение восковыми мелками на бумаге, а потом закрашивает акварелью только лист бумаги, не затрагивая рисунок.
  4. Рисование с помощью ватных палочек или трубочек для напитков. Окуная их в краску и прикладывая разными способами, можно сделать интересную картину.

Для детей старшего школьного возраста:

  1. Рисование песком или солью.
  2. «Набрызг». Набрав краску на кисточку и ударив ею о картон над бумагой, ребёнок получит целый фейерверк брызг из краски, которые лягут на бумагу.
  3. Рисование с помощью мятой бумаги. Кусочки мятой бумаги окрашиваются и прижимаются к бумаге, где планирует появится картина.
  4. Клясография. Через коктейльную трубочку можно выдувать разноцветные кляксы. А можно их ставить обычной пластиковой ложечкой. Применив фантазию, кляксы можно превратить в забавных персонажей или элементы пейзажа.
  5. Монотипия. Покрыв плотную бумагу или керамическую плитку густым слоем красок, а затем, приложив лист бумаги, мы получим размытый отпечаток на бумаге, который может стать основой для пейзажа.
  6. Гравюра (граттаж). Закрасив плотным слоем гуаши лист бумаги, попробуйте выцарапать вместе с ребёнком рисунок с помощью зубочисток.

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование — сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий

Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам. Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях

Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов. 
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.

Пальчиковое рисование для детей младшего дошкольного возраста

на Freepik

Пальчиковое и ладошковое рисование – пожалуй, «самая традиционная из нетрадиционных» техник рисования для детей. Как понятно из названия, пальчиковое рисование – это нанесение красок на бумагу непосредственно руками. Техника хороша тем, что доступна малышам в первый год жизни. 

В качестве материала многие мамы советуют использовать «съедобные краски» – например, свекольный сок или детский чай. Как мы помним, в процесс познания мира у ребенка входит в том числе и познание на вкус, так что лучше обезопасить начинающего художника… Да и холст для малыша следует выбрать побольше – в некоторых случаях это может быть даже фрагмент рулона обоев. 

Есть мнение, что техника пальчикового рисования доступна и даже желательна малышам уже с шестимесячного возраста. «Рисуя», вернее, оставляя на холстах многочисленные пятна, ребенок начинает замечать, что он способен оставлять за собой след. В дальнейшем такой опыт помогает сформировать осознанность, навык взаимодействия с окружающим миром. Кстати, для первого опыта такого рисования может подойти и ванная, ведь ребенок непременно захочет нанести краски не только на «холст», но и на самого себя. 

В качестве задания для ребенка постарше можно предложить нанесение красок на бумагу в свободном порядке – кляксы, пятна, разноцветные «кометы». Для более «опытных творцов» подойдет усложненная задача – оставить на холсте отпечаток ладошки или ступни. Когда отпечаток высохнет, мама или педагог вместе с ребенком могут при желании что-то подрисовать к этой картине, например, сделать из ладошки «курочку» или «ежика». 

Ребенку младшего детсадовского возраста можно предложить использовать специальные «точечные» раскраски для пальчикового рисования. Такие раскраски можно купить в любом детском магазине или просто скачать из интернета и распечатать. 

Рисование ледяными мелками и другие техники для детей среднего дошкольного возраста

на Freepik

Рисование «ледяными мелками» больше подходит для домашнего использования, нежели для ДОУ. Сделать «ледяной мелок» совсем не сложно! Родителям и малышу понадобятся пластиковые стаканчики или силиконовые формочки, а также палочки от мороженого. Далее необходимо взять пену для бритья и любой жидкий краситель, смешать составляющие, вставить палочку и убрать будущий материал в морозилку на пару часов. «Ледяной мелок» готов! Достаем материал и рисуем на бумаге или картоне, словно обычными мелками на асфальте! Особенно удобно использовать такую технику, когда выйти на улицу и порисовать на асфальте невозможно – например, из-за дождя, сильной жары или зимой. А сам материал для рисования получается блестящим и ярким – ребенку должно понравиться. 

Интересная форма творчества для детей среднего дошкольного возраста – монотипия. Она подходит, если ребенку необходимо выполнить симметричный рисунок – изобразить бабочку, дерево, цветок или пейзаж. Возьмите лист бумаги, согните его пополам, чтобы получилась «открытка». Предложите ребенку изобразить половину будущей картины на одной из частей листа – например, нарисуйте акварелью или гуашью одно крыло и половину тельца бабочки. Согните лист так, чтобы изображение отпечаталось на второй половине – и симметричный рисунок готов. Педагогу и ребенку такая техника позволяет осуществить «полет фантазии». Так, например, хорошей идеей в технике монотипии станет рисование «зеркального» пейзажа, в котором одна часть – это, скажем, лес у реки, а другая – отражение леса на водной глади. Отпечаток, как правило, получается немного бледнее, чем основной рисунок – и это различие можно использовать для творчества. 

Еще одна увлекательная техника – рисование объемными красками. С ее помощью можно изобразить «пухлую» радугу или, например, объемный кленовый лист. Для подготовки «пухлой» краски смешайте блинную муку с мелкой солью, добавьте в смесь воды и разбавьте содержимое до состояния, близкого по консистенции с гуашью. Придайте составу цвет с помощью нескольких капель жидкого красителя – и можно рисовать. Изображение лучше всего наносить на толстый картон, а готовый рисунок необходимо отправить в микроволновку и разогреть в течение примерно 15 секунд на средней мощности. Краска «поднимется», рисунок станет таким, словно его выложили цветным мороженым или сахарной ватой. Ребенок будет в восторге! 

Перспективное планирование по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы

Программа по альтернативным техникам рисования содержит:

  • Пояснительная записка:
    • место курса в образовательной программе ДОУ,
    • цели и задачи.
  • Методику преподавания.
  • Планирование занятий на учебный год.
  • Планирование взаимодействия с родителями по теме курса:
    • консультации,
    • совместные занятия и творческие досуги.
  • План анализа художественной деятельности:
    • выставка работ,
    • участие в городских и областных конкурсах,
    • проведение занятий для младших групп.

Таблица: перспективный план по нетрадиционному рисованию (фрагмент)

МесяцТемаЦелиТехника выполнения
Октябрь«Мой родной город»
  • Расширить знания детей о родном городе.
  • Предоставить возможность самостоятельно выбирать материал и способ передачи своих впечатлений.
  • Развивать способность вписывать композиции в лист.
  • Развивать художественный вкус, фантазию и воображение.
На выбор воспитанников
«Красный, жёлтый, золотой — облетел весь лист цветной»
  • Учить детей работать с хрупким материалом (листьями).
  • Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение.
  • Воспитывать аккуратность.
Отпечатки листьев
Ноябрь«Берёза»
  • Показать детям особенности рисования угольными карандашами.
  • Учить изображать угольным мелком силуэт берёзы, передавая его характерные особенности: высокий белый ствол с чёрными полосками, гибкие ветви, круглые листья.
Рисование угольным карандашом
«Расписной лес»
  • Продолжать знакомить детей с жанром пейзажа и репродукциями картин.
  • Учить рисовать осенний пейзаж, передавая строение и форму разных деревьев, используя разные приёмы рисования (мазком, пятном, концом кисти, всем ворсом, тычком жёсткой полусухой кисти).
  • Воспитывать у детей эмоциональное отношение к природе.
Рисование тычком
АвторНаумова Е. Н., воспитатель МДОУ «Детский сад №164»
Цит. по: https://www.maam.ru/detskijsad/perspektivnyi-plan-po-netradicionomu-risovaniyu-podgotovitelnaja-grupa.html

Творчество призвано доставлять детям радость. Пусть рисование в каждой нетрадиционной технике станет маленькой, но запоминающейся игрой. Эксперименты с материалами и инструментами, неожиданные результаты и безудержный полёт фантазии! Необычные техники рисования расширяют возможномти и укрепляют в детях смелость к проявлению художественных талантов.

Как и когда учить ребёнка рисовать

Ключевой момент в обучении ребенка рисованию – заинтересовать его. Благо, сделать это нетрудно

Яркие краски, карандаши, мелки и фломастеры моментально притягивают внимание. Первым делом все это, конечно, отправится в рот

Ребенок в возрасте до года обязательно попробует на зубок все, что попадет к нему в руки. Поэтому будьте внимательны при выборе красок и карандашей: они должны быть на водной основе, легко смывающимися и безопасными для малышей.

Приучайте к рисованию поэтапно. Начинать можно примерно в полгода, когда ребенок умеет сидеть. Для начала дайте ему побаловаться с пальчиковыми красками. Если переживаете за пол и стены, проводите уроки рисования в ванной комнате. Пусть малыш с удовольствием разукрашивает кафель и внутреннюю поверхность ванны. Ваша задача на этом этапе – привить любовь к краскам и дать позитивный опыт рисования. Дальше пробуйте водные раскраски. Задача ребенка – научиться обмакивать кисточку в воду и возить по листу, чтобы черно-белые картинки стали цветными. 

После года можно пробовать цветные карандаши и фломастеры, затем добавлять в ассортимент краски. Летом берите на улицу цветные мелки, они тоже здорово стимулируют желание рисовать. Вы также можете купить специальный мольберт для дома или магнитную доску с мелками на холодильник. Тогда юному художнику не придется ждать, когда ему выдадут лист бумаги для творчества, он сможет рисовать в любое время. От года до трех лет – период каракуль. Не ждите от малыша шедевров. Гораздо важнее научиться правильно держать карандаш и кисточку, понимать принцип рисования основных фигур, прямых и волнистых линий.

Начиная с трех лет дети постепенно интересуются раскрасками. Так здорово оживлять с помощью цвета любимых героев! Поначалу будет неаккуратно. Но не стоит ругать за это малыша. Лучше купите большую раскраску и садитесь рядом, покажите, как закрашивать фигуры, не выезжая за контур, как делать это равномерно, без пробелов. Помните: вы не просто раскрашиваете картинки – вы уже сейчас готовите ребенка к школе. 

К пяти годам дети уже могут сами создавать первые творения. Подключается фантазия, рисунки получают смысловую нагрузку. Детям нравятся различные наборы для рисования, росписи предметов и необычного творчества. И здесь задача родителя – не отмахиваться от очередного рисунка, не обесценивать творчество своего чада, а давать максимальную поддержку.

Темы для рисования в детском саду

Тематика рисования на дошкольных занятиях может быть самая разнообразная. Обычно воспитатели основываются на сезонности. Поэтому, например, для осени будет актуально рисование жёлто-красного пейзажа или использование опавших листьев в самом процессе.

Для младшего возраста лучше выбирать хорошо знакомые предметы: животные, цветы, деревья. Эти темы всегда актуальны, и они выполнимы практически любой техникой рисования.

Обратите внимание! В том случае, если не хватает идей для рисования, всегда можно воспользоваться тематической литературой с примерами работ. Или же можно получить консультацию по нетрадиционным методам рисования у более опытных преподавателей

Что нужно знать родителям о нетрадиционном рисовании?

Нетрадиционное рисование – сравнительно новое направление в творчестве, обозначающее искусство изображения без опоры на традиционные средства. Такая увлекательная деятельность нравится всем ребятишкам. Психологи утверждают, что детки, научившись рисовать нетрадиционно, будут без принуждения и с удовольствием заниматься изобразительной деятельностью. В дальнейшем, при школьном обучении, у них не будет затруднений при выполнении творческих заданий

Кроме специальных изобразительных навыков, нетрадиционные техники рисования для детей помогают развивать мышление, внимание, воображение, умение без затруднений воплощать задуманное. Такое необычное творчество знакомит малышей с разнообразными изобразительными материалами, учит понимать композицию, цветовое восприятие, помогает творческим поискам

Чтобы научить дошколят оригинальному изображению окружающего мира при помощи необычных приемов, родителям полезно узнать, какие нетрадиционные техники рисования будут доступны в домашних условиях. Специалисты предупреждают, что если взрослые хотят сформировать у дошкольников умение оригинально изображать, им надо самим познакомиться с некоторыми техниками и во время домашних занятий передать детям нужные навыки. Главное требование к выбранным техникам, они должны быть просты, доступны в подготовке и исполнении.

Оригинальные техники, доступные для домашнего обучения

В методике представлены разнообразные оригинальные техники рисования для детей дошкольного возраста. Они привлекают не только необычными средствами изображения, но и простотой исполнения. Такие техники дают возможность детям рисовать любым доступным способом, что созвучно с возрастными особенностями детишек и их интересом ко всему необычному. Нужно поощрять дошколят за самостоятельно придуманную технику. Главное, чтобы они получали положительные эмоции, которые влияют на развитие воображения, творческих способностей.

Важно: при подборе оригинальной техники рисования для домашнего обучения родителям следует учитывать возрастные особенности своего ребенка и сформированные у него навыки. Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

Подборка нетрадиционных приемов изображения может выглядеть следующим образом с учетом возрастных особенностей детей:

  • Для младших дошколят интересно использовать кляксографию, рисование пальчиками, ладошками, рисование при помощи печаток из овощей и фруктов. 
  • Средним дошкольникам, кроме указанных техник, предлагается рисование мелками, отпечатками листьев, ватными палочками, поролоном, веревочками.
  • Ребята старшего дошкольного возраста могут осваивать более сложные нетрадиционные техники: рисование при помощи песка, свечек, монотипию, трафареты.

Как составить конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике

Целью подобного занятия должно быть ознакомление детей с той или иной техникой нестандартного рисования

Необходимо обратить их внимание на особенности данной техники: как ведёт себя краска, что получается на рисунке

Занятие нетрадиционным рисованием требует тщательной организации. Основная задача — завлечь детей, особенно младшего возраста. Для этого следует рассказать подходящую занятию сказочную историю или стихотворение. Затем надо придумать, как это может перетечь в рисование, например, нужно будет помочь цыплёнку вылупиться из яйца. Дети в свою очередь должны будут нарисовать его при помощи своей ладошки.

Обратите внимание! В конце занятия можно собрать работы и организовать презентацию, посвященную одной тематике. Такие выставки работ стоит устраивать после каждого занятия нетрадиционным рисованием

Нетрадиционные методы рисования способствуют творческому развитию ребенка. Если в программе детского садика отсутствуют изобразительные занятия такого характера, то родителям стоит проводить их самостоятельно.

Какое значение имеет рисование для детей разного возраста

Даже самое простое «каляканье» является мощным инструментом для развития ребенка. Оно активизирует различные отделы головного мозга и запускает важнейшие функции: тактильность, память, воображение, мелкую моторику, эмоциональный интеллект, аккуратность, усидчивость, способность доводить дело до конца

Не важно, каким способом рисует ваш ребенок, важно, что он в принципе делает это. Каждый из методов выполняет педагогическую, психологическую и физиологическую роль в развитии

Дети от 0 до 1 года. В самом раннем возрасте, когда малыш пробует оставлять первые следы на бумаге с помощью пальчиковых красок, мелков, фломастеров или карандашей, рисование в первую очередь запускает тактильность и координацию. Это вы знаете, какие краски на ощупь, что мелки твердые, а карандаш пишет только с заточенной стороны. Для малыша каждый из этих пунктов становится открытием. Так же, как и то, что его рука в принципе может удержать карандаш, донести до бумаги и добиться появления цветного следа. В возрасте до года рисование является одним из первых осознанных действий с предметом.

Дети в 2–3 года. В этом возрасте манипуляции с красками или карандашами позволяют закрепить знания о цветах и оттенках. В рисовании дети отрабатывают понятия «большой – маленький», «много – мало», изучают простые фигуры, формируют пространственное мышление, располагая на листе бумаги различные элементы: небо – сверху, трава – внизу, домик – в центре. Кроме того, рисование запускает важные процессы в головном мозге, которые напрямую отвечают за развитие речи.

Дошкольники. Рисование играет важнейшую роль в подготовке к школе. Рисуя и разукрашивая, ребенок учится владеть своей рукой, контролировать произвольность ее движения – это один из ключевых навыков для будущего обучения письму. Координация и моторика также тренируются в процессе рисования, а с ними – интеллект. Творчество помогает самовыражаться, передавать свои эмоции и чувства. Сделать это словами малышу пока еще трудно, а изобразить цветом на бумаге вполне по силам.

Школьники. Творчество и цветотерапия снимают напряжение после трудного дня в школе, развивают фантазию, память и логическое мышление, тренируют терпеливость и помогают раскрыть творческий потенциал ребенка.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий