Задания на подготовку детей старшего дошкольного возраста к школе
Задание №1
Составь из букв слово, используя подсказку из чисел на самолётиках. Запиши слово в клетки.
Задание №2
Найди часы, которые показывают одинаковое время, и соедини их линией.
Задание №3
Какой предмет здесь лишний? Почему?
Задание №4
Запиши буквы в клетки по порядку.
Прочитай, что получилось.
Задание №5
Какое время года изображено на каждой картинке?
Подпиши рисунки.
Задание №6
Обведи животных, которых ты считаешь самыми лёгкими и самыми тяжёлыми.
Задание №7
Если вчера был вторник, то какой день недели сегодня?
Ответь на вопросы. Запиши ответы.
Задание №8
Закрась указанные клетки разными цветами.
Задание №9
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Жёлтый, как солнце. Из его семян делают масло.
2. Синий цветок. Его можно увидеть в поле.
3. Весной на дереве вырастают, а осенью с дерева опадают.
4. Растёт в огороде на грядке. Про неё есть загадка: сидит девица в темнице, а коса на улице.
5. Зелёный, колючий. Растёт в пустыне и на подоконнике.
Задание №10
Из каких цветов состоит каждый букет?
Впиши названия цветов в рамки. Соедини каждый цветок с букетом из таких же цветов.
Задание №11
Прочитай подсказки, отыщи рисунок-ответ и впиши в клетки соответствующие номера.
1. Хищница с пушистым хвостом и острой мордочкой, живёт в норе.
2. Большой, сильный, любит ягоды и рыбу, зимой спит в берлоге.
3. Пятнистый, с длинной шеей. Живёт в Африке.
4. Носит свой «дом» на себе, ползает медленно и неуклюже.
5. С приближением зимы улетает в тёплые края.
Задание №12
Найди на изображении все картинки из рамки и раскрась их.
Задание №13
Какая одежда летняя, а какая – зимняя? Подпиши рядом с летней одеждой буквы Л, а с зимней – буквы З.
Задание №14
Подпиши все части дерева и раскрась картинку.
Задание №15
Разгадай музыкальный ребус, пользуясь подсказкой.
Запиши получившиеся слова.
Задание №16
Впиши в рамку недостающие по смыслу слова.
Задание №17
Что изображено на картинках? Произнеси эти названия по слогам. Допиши пропущенные буквы так, чтобы получились нужные слова.
Задание №18
Подпиши рядом с каждым предметом номер группы, к которой он относится.
Задание №19
Найди 6 отличий.
Задание №20
Определи, каких фигур не хватает в каждом ряду, и дорисуй их в пустых клеточках.
Задание №21
Найди плод сосны. Как он называется?
Запиши название в рамку.
Задание №22
Что за зверёк? Не рогатый, не длинноухий, не пышногривый, не злой, не пятнистый, не горбатый, не полосатый, не плавающий. Кто это? Внимательно рассмотри картинки и угадай, про кого здесь говорится.
Задание №23
Найди и обведи недостающий фрагмент.
Задание №24
Прочитай подсказки. Найди нужный рисунок-ответ и впиши в клеточки соответствующий заданию номер.
1. Птица, но не летает. Зато хорошо плавает.
2. Летает, жужжит, собирает цветочный нектар.
3. Пушистый, осторожный, летом серый, зимой – белый.
4. Живёт у воды, строит плотины.
5. Его называют «кораблём пустыни». Он может долго обходиться без воды.
6. Это самое крупное животное на нашей планете. Живёт в океане. Детёнышей кормит молоком.
Задание №25
Рассмотри внимательно картинку.
Теперь закрой её листом бумаги и ответь на вопросы.
– Сколько яблок на яблоне?
– Сколько птиц на картинке?
– Сколько облаков в небе?
– Какие цветы растут на поляне?
Задание №26
Найди на картинке 4 ошибки художника.
Задание №27
Найди недостающий фрагмент рисунка.
Развивашки на внимание для детских групп
Если вы проводите занятия в детском саду, в классе, на уроке, либо с несколькими своими детьми, вам пригодятся следующие командные игры.
Игра «Кто за кем» — отлично развивает активное внимание деток. Разделите коллектив на 2 команды, от 4 человек в каждой
Поставьте команды в 2 шеренги. В каждой должен быть водящий, он становится спиной к команде. Команда быстро перестраивается. Водящий поворачивается и пытается отгадать, что поменялось, кто изменил свое место. Игра продолжается до тех пор, пока каждый в команде испробует на себе роль водящего.
Игра «Съедобное – несъедобное» — для нее вам нужен будет мяч. Она отлично развивает у детей активное внимание. Детки садятся, образуя круг. Ведущий берет в руки мяч, и бросает его в руки ребенку, произнося слово, называя что-то съедобное или несъедобное. Задача соседа – поймать мячик, если названо что-то съедобное. Или отбросить, если нет. Тот, кто стратил, выбывает из игры.
Игра «Топ-прыжок» и подобные подвижные игры несут двойную пользу. Они – не только развитие полезных навыков, но и ценная двигательная активность. Их можно использовать на прогулке, на физкультуре, с целью комплексного развития. Игра простая – ведущий говорит смешные фразы. Задача детей – хлопать, если сказанное верно. И прыгать, если нет. Примеры фраз: зимой идет снег, листья всегда голубые, картошка вкусная сырой, вороны улетают осенью на юг, и так далее. Чем старше дети, тем сложнее должны быть фразы.
Диагностика развития аттенционных способностей
Все аспекты развития дошкольника, и внимание в том числе, тщательно анализируются из года в год его пребывания в детском саду. Диагностика проводится два раза в год: в начале (в сентябре, начале октября) и в конце (в мае)
Анализ проводится по всем показателям развития внимания: концентрации, интенсивности, устойчивости и переключаемости. Ознакомиться с диагностической картой для мониторинга детей 2–4 лет можно здесь, алгоритм анализа показателей внимания у ребят 5–7 лет представлен здесь. Обе схемы мониторинга включают таблицу для оценивания результатов.
Уровень развития внимания является важным показателем готовности ребёнка к школе
Тренировка внимания является основополагающей целью организации образовательной деятельности в детском саду. Занятия, нацеленные на формирование и отработку аттенционных способностей, в отдельный блок НОД не выделены, но по инициативе воспитателя могут организовываться после дневного сна. В целом же заложенные природой показатели, а также усилия работы педагога, направленные на развитие внимания у дошколят, отражаются в результатах диагностики формирования у детей разного возраста этой формы организации познания.
Задания на внимание для дошкольников
- «Что не так на картинке?» Дана картинка, и ребенку требуется найти что-то необычное. Чем старше дети, тем сложнее должно быть задание.
- «Найди пару». На столе раскладывают парные карточки в любом порядке и предлагают детям найти одинаковые.
- «Найди отличия». Простая и понятная задача. С возрастом сложность задания увеличивается.
- «Что изменилось?» На столе нужно разложить несколько предметов (это может быть что угодно, даже игрушки). Детям дается пару минут, чтобы внимательно рассмотреть и запомнить лежащее. Далее выводят ребенка из комнаты, а на столе меняют порядок или что-то убирают, и предлагают каждому ребенку назвать, что изменилось.
Педагогические приемы для развития детской внимательности
Педагог должен учитывать в первую очередь то, что у всех детей по-разному развивается внимательность, к каждому нужен свой подход. Именно поэтому обычно группы делят на небольшие подгруппы, а некоторые дети переводятся на индивидуальное обучение
Упражнения на внимание для детей 6 7 лет проводятся в игровой форме, так им проще воспринимать упражнения
Важно
Так как у детей в дошкольном возрасте развито только непроизвольное внимание, его легко отвлечь любым предметом, поэтому следует убрать из комнаты, в которой будут проходить занятия, все, что может помешать процессу. Так они не смогут отвлекаться и будут заняты делом
Логические задачи на внимание
Логическими задачами служат самые простые математические задачки. Например: у зайцев было 5 морковок, они съели все, кроме одной. Сколько морковок осталось?
Дополнительная информация! Придумать подобные упражнения просто, можно подсмотреть в интернете
Задания на внимание для детей 6, 7 лет должны быть проще, чем для тех, кто старше
Пример задания на поиск отличий с ответами
Лучшие упражнения и игры
Работать над развитием устойчивости, избирательности, объема и других свойств внимания рекомендуется ежедневно
Для этого используются разные приемы и методы, а длительность тренировок составляет 15-20 минут (если концентрация плохая, а внимание неустойчивое – начинают с 5-10 минут)
«Помню все»
Такая игра отлично тренирует и внимание, и память. Перед ребенком ставится задание запоминать цепочку слов определенной тематики, например, названия стран, городов, фруктов или овощей. Один участник называет первое слово (например, «брокколи»), второй должен повторить его и добавить свое слово (например, «брокколи-картофель»), далее первый участник добавляет еще одно слово (например, «брокколи-картофель-огурец»), следующий – еще одно (например, «брокколи-картофель-огурец-морковь»), и так далее
Один участник называет первое слово (например, «брокколи»), второй должен повторить его и добавить свое слово (например, «брокколи-картофель»), далее первый участник добавляет еще одно слово (например, «брокколи-картофель-огурец»), следующий – еще одно (например, «брокколи-картофель-огурец-морковь»), и так далее.
Игра станет еще интереснее, если привлечь больше участников и судью, который будет записывать названные слова. Если ребенок забудет какое-то слово, он выбывает, поэтому самый внимательный выигрывает. Благодаря соревновательному моменту мотивация тренировать внимательность и память многократно возрастает.
«Найди слова»
Такая игра может проводиться учителями на уроках письма или в домашних условиях с использованием бумажных пособий.
Эти слова также могут группироваться с исключением лишних (неподходящих по числу, роду, падежу и другим параметрам).
«Назови цвет»
Для такого упражнения используются листы со словами, обозначающими цвет. При этом сами слова напечатаны шрифтом другого цвета, например, слово «красный» будет черным, а «синий» – зеленым. Задачей ребенка будет сконцентрироваться и назвать лишь слова определенного цвета. Эта игра подойдет и для группы детей – тогда можно устроить соревнования и в конце выбрать победителя, который ни разу не ошибся.
«Найди отличия»
Упражнение является классическим заданием по развитию внимательности. Ребенку дают два похожих изображения с небольшими отличиями, которые и надо отыскать.
Их рассматривание будет тренировать внимательность, положительно скажется на объеме внимания и его устойчивости.
«Соедини половинки»
Ребенку предлагают слова, разделенные на две части. В один столбик выписаны первые половины слов, во второй – вразброс вторые. Задача – соединить между собой части и записать в рабочую тетрадь целые слова. Упражнение помогает тренировать такие характеристики внимания, как устойчивость и концентрация.
«Много-один»
Для этой игры понадобится мяч. Взрослый бросает мячик, называя слово в единственном числе, например, «кот», а ребенок, словив мяч, должен отвечать во множественном числе (в нашем примере – «коты»).
Игра отлично развивает переключение внимания.
«Нарисуй по памяти»
Школьнику на 1-2 минуты дают рассмотреть карточку с группой изображений на определенную тематику (цветы, рыбы, мебель, цифры, посуда, домашние животные). Далее карточку убирают, а ребенок должен нарисовать на чистом листе то, что успел запомнить. Упражнение эффективно для развития внимательности, памяти и воображения.
«Что изменилось?»
Для игры подготавливают 10-15 мелких предметов, которые раскладываются на столе. Ребенок должен 30 секунд рассматривать их, затем развернуться к столу спиной, а в это время взрослый поменяет расположение 3-4 вещиц. Когда ребенок повернется к столу лицом и внимательно осмотрит предметы, он должен выявить изменения.
Если играет несколько детей, то за каждый правильный ответ дают по одному очку. Кроме того, за ошибку (если предмет не был переложен) снимается одно очко. Выигрывает тот, у кого в результате будет максимальное количество очков.
Упражнения на концентрацию внимания для детей
Важно! Главная ошибка родителей- они требует выполнять множество заданий за раз. Так нельзя делать
К упражнениям на внимательность для детей 8 лет относятся:
- «Лабиринты». Малышам в возрасте до 6 лет разрешается проводить линию своего пути карандашом или пальцем. Старшим можно это делать только глазами.
- «Найди отличия».
- «Раскраска по контуру».
Задания на внимательность для дошкольников можно найти в специальных сборниках для детского развития или на интернет-форумах.
Самые эффективные упражнения для развития непроизвольной внимательности:
- «Нарисовать изображение по последовательным цифрам». Должна получиться полная картинка.
- «Поиск слов». Из таблицы с буквами найти как можно больше слов.
- «Отвлеки меня». Пусть ребенок что-то рассказывает, например, стих или сказку. Задача родителей заключается в том, чтобы постараться отвлечь ребенка, а он не должен этому поддаваться.
- «Дорисуй». Дается половина картинки, которую дети должны сами дорисовать. Например, птица. Это очень эффективно тренирует усидчивость и фантазию.
Лучшие игры на внимание
Вот в какие игры вы можете поиграть с сыном, дочкой, группой детей:
- «Вычеркни все буквы К» — развивается переключение внимания и его распределение, а также усидчивость. Нужен будет небольшой текст, из детской книги, с буквами среднего размера. Ребенок должен взять карандаш, и вычеркнуть, к примеру, все буквы «к». Можно делать это на время. Затем задание можно сделать сложнее, попросив чадо зачеркнуть все буквы «а» и подчеркнуть все буквы «н».
«Запрещенный цвет» — эта игра развивает умение распределять внимание, и также повышает концентрацию. Играть могут 2 человека (ведущий и ребенок)
Либо ведущий и несколько детей. Сначала ведущий и игроки выбирают 1-2 запрещенных цвета. Это может быть, к примеру, красный и желтый. Затем ведущий начинает быстро задавать вопросы, вроде «Какого цвета цыпленок?», «Какого цвета клубника?», «Какого цвета небо?». И так далее. Отвечать можно «бордового», «голубого», «как одуванчик», «охристого» и так далее. Дошкольник, который назовет запрещенный цвет, проигрывает.
- «Хлопни в ладоши» — дошкольник осваивает переключение внимания, развивает свою устойчивость и познавательную активность. Также расширяется кругозор. Ведущий называет малышу (группе детей) разные слова. По договоренности дети должны быстро хлопнуть в ладоши, как только услышат, к примеру, название птицы, или фрукт. Кроме того, можно усложнить задачу. Например, игроки должны хлопать в ладошки, когда услышат слова, обозначающие птиц, и вставать при произнесении слов, обозначающих растения. Тот, кто ошибается, выбывает.
- «Верно-неверно» — помогает в развитии зрительного и слухового внимания, реакции, памяти. Плюс здесь есть явная двигательная активность. Ведущий говорит фразы – смешные, дурацкие, правильные и не совсем. Если фраза правильная, говорит правду, детки хлопают в ладошки. Если не верная – они топают ногами. Примеры фраз: «все зайцы зеленые», «зимой идет снег», «клубника зреет осенью», «руки перед едой мыть нельзя», «все птицы живут в квартирах» и так далее.
Причины плохого запоминания
На практике нередко наблюдаются случаи, когда у ребенка происходит нарушение памяти. Это состояние характеризуется невозможность и неспособностью ребенка сохранять, накапливать и использовать информацию, полученную ребенком при взаимодействии с окружающим миром.
Причин развития такого патологического состояния достаточно много. Можно выделить следующие наиболее распространенные факторы, негативно влияющие на развитие памяти у ребенка 8-11 лет, а именно:
- постоянные стрессы и переутомления, которые негативно влияют на общее психофизическое состояние ребенка,
- перенесенные в прошлом соматические заболевания, а также следствие сезонного гиповитаминоза,
- неудачная вакцинация, произведенная в раннем детстве,
- перенесенные ребенком черепно-мозговые травмы,
- развитие различных поражений в структурах головного мозга, в том числе рост опухоли,
- диагностированная задержка речевого и общего развития,
- проявление острых и хронических нарушений кровообращения в голове, атеросклероз, спазм мозговых сосудов и прочие патологические изменения.
Упражнение 6. «Театральное чтение»
А теперь поиграем в актеров. Будем читать. Но не просто читать, а читать внимательно и немного странно
Обратите внимание на картинку ниже и прочитайте вслух стихотворение Нины Тарасовой «С точки зрения кота»
Прочитали? Молодцы! А теперь прочитайте снова, только когда в тексте встретится слово «кот» или «кота», «котов», «коту» его нужно выкрикнуть.
Справились? Прекрасно! А теперь добавляем еще пару условий. В конце каждого предложения будем вставать, а в середине предложений, там где встречается любой знак препинания, будем топать ногой.
Так читать намного интереснее. Не правда ли? Иногда мы совмещаем это упражнение с заучиванием стихов наизусть.
А если ребенок читать самостоятельно пока не умеет? То почитайте ему вы, а он пусть внимательно слушает.
Когда услышит слово «кот», пускай крикнет «ура!». Когда услышит название предмета мебели — хлопнет в ладоши. А когда услышит слово «хвост» — топнет ногой.
Такое театральное чтение применимо к любым текстам.
Это были наши любимые «внимание-развивательные» упражнения. Попробуйте и вы! Вам понравится! Только не превращайте занятия с детьми в нудные уроки
Лучше включите воображение и превратите их в игру. Толку будет больше. И веселья тоже!
И еще один сюрприз! Очень полезное видео специально для вас!
Заходите в гости снова!
Здесь вам всегда рады!
Евгения Климкович.
Упражнение 1. «Сапёры»
Про корректурные пробы когда-нибудь слышали? Я о них узнала на собрании в школе. Это упражнение порекомендовала делать с детьми учительница начальных классов. Сказала, что это, пожалуй, самый мощный инструмент для развития внимательности у детишек.
В чем суть? Нужно произвести определенные действия (вычеркнуть, подчеркнуть, обвести и т.п.) с символами, которые ты видишь перед собой. Но сначала эти символы нужно отыскать. Сложно объяснить это словами. Проще один раз увидеть и все станет понятно. Так что внимательно посмотрите на картинку.
Здесь стояла задача, найти и подчеркнуть в тексте букву «е», и зачеркнуть букву «а». Мы с детьми называем это упражнение «Сапёры». Искомые буквы – это как будто мины, которые нужно обезвредить определенным способом.
Для проведения корректурных проб можно использовать старые книги или журналы и искать буквы прямо в тексте.
Если ребенок еще дошкольник и не знает букв, то можно использовать пробы с различными символами: картинками, стрелками, смайлами и т.п.
Начинать лучше с чего-нибудь попроще. Например, попросить зачеркнуть все звездочки.
А потом задания можно усложнять. На картинке ниже дан образец и задание. В каждый ромб нужно поставить точку, в кружочках поставить минус, в квадратах — галочку, а в треугольниках плюс.
Самым отважным и отчаянным юным сапёрам можно предложить выполнять эти упражнения на время.
Учимся концентрировать внимание
В младшей школе ребенку потребуется не только усидчивость, но и способность следить за ходом урока. От внимательности и памяти зависит усвоение информации.
В качестве игры предлагают простые шифровки, которые просто составляются. Для этого необходимо взять 10 букв и цифры до 10. В итоге 1 буква будет обозначаться 1 цифрой.
Дети получают карточки с указанием, какая цифра какую букву обозначает. Например, 1 — б, 2 — о, 3 — а, 4 — с и т. п. На карточке оставляют шифр — 304, ребенок сопоставляет с ключом и получает слово «бас».
В младших классах можно использовать игру «Корректор». Детям дают распечатанный текст и говорят какую букву вычеркивать. На выполнение отводится ограниченное количество времени.
Для развития зрительного внимания подойдут задания «найди отличия», «сравни», лабиринты и т.п. Весь материал подбирают в соответствии с возрастом.
5 лучших упражнений для школьников
Каждый день нужно на некоторое время концентрироваться на происходящем вокруг. Анализировать звуки, шум вокруг и подмечать мельчайшие детали. Делать это можно в течение пяти минут. Подобное упражнение позволяет научиться замечать особенности окружающей среды.
Любые повседневные дела нужно выполнять осознанно. Такая концентрация позволит приучиться к постоянной внимательности. Даже моя посуду или вытирая пол ребенок должен быть сосредоточен.
Важно! Развитию высших психических функции нужно уделять время каждый день. Так постепенно получится их улучшить
Школьнику полезно вырабатывать навык видеть все детали предмета. Достаточно взять одну любую вещь и попытаться назвать семь ее основных качеств.
Для выработки устойчивости внимания используют простое упражнение. На белом листе бумаги рисуют прямую линию. Как только ребенок отвлекся, он должен провести линию вверх.
В школе некоторые учителя используют презентации для работы. Не все ученики могут легко их воспринимать. Для выработки концентрации нужно научить школьника абстрагироваться от внешних раздражителей. В этом поможет медитация.
На уроках физкультуры тоже можно заниматься развитием внимания. Для этого используют эстафеты, игры, которые направлены на запоминание последовательности движений — достаточно пяти или шести вариантов.
Физическая активность благотворно влияет на работу головного мозга
Многие задания можно самостоятельно распечатать и использовать в домашних условиях. В магазинах продаются специальные рабочие тетради, где есть подборка тематических заданий.
Подготовка к школе: учимся сосредотачиваться
Последний год в детском саду очень важен для развития ребенка. В этот период закладывается база для формирования письма, чтения и математических способностей.
https://youtube.com/watch?v=iN9v1UvWmC4
Дошкольника нужно постепенно приучать к урокам. В силу возраста ему будет сложно сидеть на одном месте определенное количество времени. Поэтому нужно сразу вырабатывать этот навык.
Важно! Во время занятия ничто не должно отвлекать ребенка: просьбы родителей, включенный телевизор и т. п. Прослушивание классической музыки и чтение книг позволяют вырабатывать привычку сосредотачиваться
Есть еще одно полезное упражнение: для него понадобятся простые часы. Нужно в течение одной минуты смотреть только на секундную стрелку и наблюдать только за ней
Прослушивание классической музыки и чтение книг позволяют вырабатывать привычку сосредотачиваться. Есть еще одно полезное упражнение: для него понадобятся простые часы. Нужно в течение одной минуты смотреть только на секундную стрелку и наблюдать только за ней.
Развитие внимания, памяти, мышления занимает ключевое место в дошкольном возрасте. Для этого используют специальные игры и упражнения, которые помогают улучшать работу головного мозга.
Эффективные игры на внимание для детей 6-7 лет
Игра «Считаю и читаю» — развивает распределение внимания, а также способность легко переключаться. Дайте ребенку несложный текст из детской книжки. Задание – прочесть его, и одновременно подсчитать, сколько в нем слов. Причем пальцы для счета применять нельзя!
Развивашка «Хлопай» — развивает переключаемость и устойчивость. Вы быстро называете школьнику ряд знакомых ему слов. Он внимательно слушает, и каждый раз, когда вы называете животное (к примеру) – быстро хлопает в ладошки! Играть можно также с группой детей
Кто сбился — тот выбывает.
«Числа-соседи» развивается не только внимание, но и математическое мышление, а также логика. Чтобы в нее поиграть с чадом, заготовьте дидактические материалы — 20 карточек с числами, от 1 до 20
Затем перемешайте карточки, и выберите вслепую 10 карточек себе. 10 карточек выбирает себе ребенок. Теперь выкладывайте по одной карточке. Задача мальчика или девочки – подобрать из своих карточек ту, число которой будет ближе всего к тому, что на выложенной карточке. К примеру, вы выложите цифру 7, ребенок должен положить ближайшую к нему из тех, что есть у него.
«Разведчик» — развивает внимание зрительное, а также наблюдательность и способность к сосредоточению. Для занятия вы должны найти несколько достаточно сложных картинок. Картинки должны быть с большим количеством предметов, героев, мелких деталей. Подойдут даже картинки из книг. Главное, чтобы дошкольник не видел их ранее. Покажите картинку ему, дайте посмотреть на нее, секунд 30-40. Затем уберите, и задавайте вопросы: «Кто был там нарисован?», «Какого цвета …?», «Во что был одет …?», «Какие животные были в картинках?» и так далее. По мере тренировки ваши вопросы должны быть все более сложными.
Упражнение «Запомни и расскажи» — помогает в развитии внимания, зрительного восприятия, устойчивости, иных ценных свойств. Возьмите несколько предметов. Это могут быть игрушки, карандаши, книжки, кубики, расчески, заколочки, что угодно. Разложите их в ряд. Дайте своему ученику несколько секунд, чтобы все рассмотреть. Затем он должен отвернутся. А вы убираете один предмет. Задача – определить, чего недостает. Вы также можете менять предметы местами, либо заменять один предмет на другой. Задача ученика – все запомнить, и дать верные ответы на вопросы.
Какую память и внимание развивать у дошкольников — простыми словами
Какие игры для развития внимания и памяти выбрать? Столько есть видов памяти, уже описано около 50, с чего начинать? И у внимания столько свойств, что непонятно, какое развивать в первую очередь. Давайте по порядку.
Начнем с памяти
Поскольку до 7 лет — период созревания природной памяти, мы ее и будем развивать. А вот различные мнемотехнические способы запоминания для деток 4-6 лет не так актуальны и мы их можем пока отодвинуть в сторону. До них дойдет время, но чуть позже.
С рождения и до 3-х лет у детей доминирует правое полушарие, а потом потихоньку вступает в свои права левое полушарие. Окончательно это происходит в 9-10 лет.
До 3-х лет ребенок впитывает информацию как губка, она к нему сама пристает, даже помимо воли. Говоря научным языком — непроизвольно.
Поэтому обучение языкам в этом возрасте у билингвов идет этим же путем — все пристает само самой, как и родная речь. Конечно, не самом собой, для это есть научные объяснения, но мы про это поговорим в другой статье.
Активное в этом возрасте правое полушарие связано с непроизвольным запоминанием. Именно оно дает образно-эмоциональную и зрительно-наглядную память нашим деткам.
За память же на слова, формулы, цифры отвечает левое полушарие.
Кроме того, мы будем развивать внимание и память, а не наполнять ребенка фактами. Поэтому, нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:
Поэтому, нам интересно все, что физиологично, а это образная память, которая делится на:
- осязательную
- обонятельную
- вкусовую
- зрительную
- слуховую
Это двигательная, эмоциональная память и чуть меньше словесно-логическая память, поскольку за последнюю отвечает левое полушарие головного мозга.
Сделаем упор на правое полушарие, которое до этого времени, до 6 -7 лет, должно набрать силу.
Поскольку позднее правое со своими способностями (феноменальной памятью, воображением) «передает эстафету» левому полушарию.
Как мышцы атрофируются, а способности остаются не развитыми и потихоньку сходят на нет.
Но как гениальные люди не потеряли эти способности? Все очень просто. Все гениальное просто) Скачивайте нашу книгу об этом здесь (ссылка откроется в новой вкладке).
Внимание! Зачем его иметь?
Внимание — это своеобразный выбор ребенком того, что запоминать, что делать, с кем обращаться, куда смотреть, как долго, на чем концентрироваться. Это не определение внимания, а его суть
Если вы хотите подробно узнать о внимании и протестировать внимание у школьников, читайте здесь. Если вы хотите протестировать свое внимание, то проходите сюда (ссылки откроются в новой вкладке)
Без внимания нет запоминания
Поэтому внимание очень важно и как раз в возрасте от 4 до 6 лет берет свое начало и развивается активное произвольное и опосредствованное внимание
Произвольное внимание возникает при осознанном и целенаправленном направлении и удержании внимания на каком-то объекте в течение определенного времени. Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания
Опосредствованное внимание возникает посредством введения дополнительных средств, связанных или не связанных с самим объектом внимания. Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»)
Например, путем использования символов (стрелка, показывающая на объект), слов (можно сказать, например, «обрати внимание…» или «посмотри»). Важны все свойства внимания:
Важны все свойства внимания:
- концентрация — способность сосредоточиваться на каком-то одном деле, мысли, образе и отвлечении внимания от всего остального
- переключаемость — переключение с одного объекта на другой (быстрота или скорость)
- распределение — возможность разделяться сразу на несколько дел одновременно
- устойчивость — способность удерживаться на определенном уровне в течение длительного времени
- объем — максимальное количество предметов, удерживаемых одновременно