Игры на бумаге: с ручкой на двоих

Точки

В эту игру мы играли в институте во время скучных лекций. Она развивает тактическое и стратегическое мышление.Игровым полем служит обычный лист бумаги в клеточку, если времени и терпения много, можно играть на целом тетрадном развороте. Игровое поле можно обвести линией и запретить правилами ставить точки на этой границе. У каждого игрока должна быть ручка или карандаш своего цвета. По очереди игроки ставят точки в произвольных местах на пересечении клеток.Цель игры – захватить как можно больше бумажных владений. Территория считается захваченной, если она обнесена точками своего цвета. Точки должны располагаться друг от друга на расстоянии в одну клеточку по горизонтали, вертикали или диагонали. Захваченная территория закрашивается своим цветом или вокруг нее рисуется крепостная стена (жирная линия). Если вам удалось обнести точками территорию или точки противника – они ваши. После такого захвата игроку предоставляется право внеочередного хода. В некоторых вариантах игры захватывать можно только те территории, где уже есть неприятельские укрепления. В других вам доступны любые земли, в том числе и свободные. Выбирайте, что вам больше по душе. В конце игры подсчитывается размер захваченных земель и объявляется победитель. Чаще всего ничего специально считать и не нужно – результат очевиден.Можно играть и с детьми младшего возраста. В этом случае следует сделать игровое поле совсем небольшим – на четверть тетрадной странички или и того меньше, а бумагу возьмите с крупными клетками.

Циферки

Вы играли в школе или институте в такую игру на тетрадке в клеточку? У нас пол общежития играло.))) Я долго держалась, но потом все же окунулась в нее с головой, зато час домой на электричке пролетал незаметно.Называлась она по-разному: числа, цифры, семечки, 19, но смысл от этого не менялся. Выписываешь подряд числа от 1 до 19, в строчку до 9, а потом начинаешь следующую строку, в каждой клетке по 1 цифре. Затем вычеркиваешь парные цифры или дающие в сумме 10. Одно условие – пары должны находиться рядом или через зачеркнутые цифры по горизонтали или по вертикали. А после того как все возможные пары вычеркнул – переписываешь оставшиеся цифры в конце. Цель – полностью вычеркнуть все цифры.

Крестики-нолики

Кто не помнит эту игру? За неимением ручки или бумаги подойдет, например, запотевшее стекло или прибрежный песок. Принцип прост – игроки рисуют первым составит из трех своих фигурок прямую линию, тот побеждает. Существует много других вариантов игры – например, неограниченное поле, где нужно составить из пяти фигурок прямую линию. Такая игра на двоих никогда не надоедает.

Отрезки  с ручкой на двоих

Многие игры на бумаге становятся не только развлечением, но и частью учебного процесса. С помощью этой игры можно познать азы геометрии. Суть игры такова: на листке бумаги рисуют хаотично несколько точек – чаще всего останавливаются на пятнадцати, но возможен и любой другой вариант. Каждый игрок соединяет две точки так, чтобы они превратились в ровную линию.

Существует два запрета: нельзя своей линией пересекать уже нарисованную и нельзя включать в отрезок третью точку.

Ладони

Замечательная игра на бумаге для двоих, которая разовьет память и наблюдательность. Перед началом игры каждый из игроков на листе бумаги ручкой обводит контур ладони.

Внутри рисунка пишутся цифры – например, от 1 до 30. Игра состоит в в том, что каждый из игроков должен на своем поле найти загаданное противником число. Пока он это делает, второй игрок на своем листке рисует крестики. Проигрывает тот, у кого останется больше свободного поля.

Точки

Интересная игра для двоих, развивает тактические навыки. Смысл игры в том, что два игрока на одном тетрадном клетчатом листе рисуют поочередно точки, на пересечении тетрадных клеток. Первые ходы каждый игрок начинает с центра, а далее в любом направлении.

Если точка окружена, ход не возможен, игрок ставит новую точку. Цель – создать замкнутый контур, вокруг точек противника, захватывая новые клетки. Побеждает тот, в чьих владениях окажется больше захваченных клеток. Советуем использовать ручки разных цветов. Крайние точки на листе не окружаются. Когда не остается свободных мест для точек игра считается законченной.

Морской бой

Кто из нас в детстве не играл в морской бой? Пора рассказать об этой увлекательной игре детям! Суть игры заключается в том, что у игроков есть два поля, обозначенных буквами по горизонтали и цифрами по вертикали. Игровое поле – это квадрат размером 10 х 10, в нем расставляют корабли (прямоугольники) размером от одной до четырех клеток.

Когда корабли расставлены, начинают игру произнося координаты например А 1, в данном случае — корабль убит.

Игрок должен успеть потопить корабли противника, угадывая их расположение по координатам, пока не потопили весь его флот. «Морской бой» — занимательная и долгая игра.

Две клетки

Освоив игру с ручкой, можно ее так усовершенствовать, что она превратится во что-то новое. Возможно, эта игра покажется вам вторичной, но и может неплохо развлечь ребенка.

На листе бумаги рисуют квадрат – например, 8 х 8. Два игрока, имеющие ручки с разноцветными стержнями, рисуют в нем линии длиной в две клетки, по центру клеток. Проигрывает тот, кому негде будет нарисовать очередную линию, ведь пересекать уже нарисованные отрезки нельзя.

Змейка

Суть такова – очерчивают игровое поле в виде квадрата, линии горизонтальные — проходят по линии клетки, а вертикальные — по центру клеток. Каждый из детей берет ручки разных цветов и в произвольных местах поля ставит точку – это голова «змеи»

Важно учесть что один из игроков рисует точку по линии клеток, а второй по центру клеток. как на рисунке

Теперь каждый ход нужно увеличивать длину ее тела, рисуя линию на 1 клетку больше, проводя полосочки по линии клеток и по центру. Проигрывает тот, чья змея первой достигает максимума – как всегда, пересекать саму себя, змею противника нельзя или границы квадрата нельзя.

Надеемся, что из перечисленных игр вы найдете что-то интересное и это научит вашего ребенка проводить время с пользой, азартно играя с другом в игры на бумажных листках. Такие игры не только развивают навыки общения, но и другие полезные качества – тактическое и пространственное мышление, память, фантазию и заодно учат ребенка развлекаться разными способами.

Стратегические игры на бумаге для двоих и более

Морской бой

Цель игры – потопить все корабли противника. Организуем корабли и «стреляем» по очереди.

Корабли располагаются на поле размером 10 * 10 ячеек. Буквы и цифры по сторонам квадрата согласованы. У каждого игрока есть 10 кораблей: 4 одинарные колоды (1 ячейка), 3 двойные колоды (2 ячейки), 2 три колоды (3 ячейки), 1 четыре колоды (4 ячейки). Между кораблями должно быть не менее 1 свободного места.

Второе подобное поле нарисовано для наглядности, чтобы «прострелить» поле противника. Игрок называет координаты, например «K5», противник честно отвечает: «от», «ранен» или «убит». Жертва снова стреляет. Тот, кто не попал в цель, передает право стрелять в соперника.

Эрудит

Игра широко известна в мире под названием Scrabble. Необходимо составить слова из отдельных букв и поставить их на поле. Вы можете купить доску для игры в скрэббл или поиграть на листе бумаги.

Мостики

Игроки пытаются построить мост от одного из своих берегов к другому. У красного есть красные киоски и кресты, похожие на камни, у зеленого – зеленые киоски и нули. Игра может быть начата где угодно на поле.

За один ход игрок может соединить два соседних камня вертикальным или горизонтальным мостом. Красный и зеленый мосты не должны пересекаться. Побеждает тот, кто построит непрерывный мост от одной стороны к другой.

Отрезки

необходимо на листе бумаги поставить несколько точек (не меньше 8, тем интереснее). Играют два человека, попеременно соединяя любые две точки отрезком. Невозможно получить третью точку, и каждая точка может быть концом только одного отрезка линии. Сегменты не должны перекрываться. Тот, кто не знает, как сделать ход, проигрывает.

Точки

Это стратегическая игра на листе бумаги для двух-четырех человек. Цель игры – соединить нарисованные линии в квадраты. Побеждает игрок, разыгравший наибольшее количество квадратов.

вам нужно создать точечное поле, для начала достаточно 10 * 10. Но играть можно на любом поле. Каждый игрок по очереди рисует линии, соединяющие 2 соседние точки.

Как только игрок заканчивает квадрат, он закрашивает его своим цветом или ставит метку внутри и может сделать следующий ход.

Змейка

Два игрока должны использовать ручки или карандаши разного цвета. Рисуется квадрат произвольного размера, например 9 * 9 ячеек. 2 стороны одного цвета и 2 другого. Каждый игрок выбирает точки и начинает рисовать свою змейку, поочередно растягивая ее на 2 клетки за один ход. Нельзя ходить по диагонали и скрещивать свою или чужую змею. Вы можете направить змею по стороне противоположного цвета. Тот, кто не сможет сделать ход, проиграет.

Тромино

Это простая головоломка с ручкой и бумагой, которая тренирует зрительное восприятие и пространственное мышление. Цель игры: стать последним игроком, успешно разместившим тромино на игровом поле.

Тромино – это фигура, состоящая из трех квадратов, соединенных сторонами. Вы можете играть только прямыми фигурами, только угловыми элементами или обеими версиями одновременно.

Цель игры – быть последним игроком, который поместит тримино на доску, таким образом блокируя игровые способности оппонента.

Подробнее об игре в тромино читайте в следующей статье.

МОРСКОЙ БОЙ

Играют двое. Рисуются два квадрата со стороной 10 клеточек. Сверху нужно подписать буквы алфавита, а слева цифры от 1 до 10. Левое поле будет свое, а правое – противника. Теперь рисуем корабли так, чтобы они не соприкасались (и чтобы противник не увидел место их дислокации). Количество и величина кораблей показана на рисунке ниже.

Когда все готово начинайте по очереди «стрелять». Один игрок называет клетку (например, д2), где предполагает найти вражеский корабль. Если там пусто, второй игрок говорит «мимо» и ход переходит к нему. А если первый игрок попал в корабль, второй игрок говорит «ранил» или «убил» (если все клетки корабля зачеркнуты). Если игрок попал в корабль, он получает право дополнительного хода.

Футбол

Очень интересная и легкая игра на бумаге, с которой можно скоротать нудный вечер. На листочке нарисуйте ворота любого размера, удобные вам. Игра начинается в центре поля, а задача каждого игрока — забить гол. Человек, начинающий игру первым, определяется при помощи жребия. Первый игрок, который будет делать бросок, чертит линию из трех граней клетки. Линии могут быть любыми — прямыми, ломаными, диагональными, вертикальными, лишь бы их было три. Второй игрок начинает свой ход с той точки, где остановился первый и делает такое же количество линий. Цель второго игрока — самому поближе подобраться к воротам и забить гол, но в то же время не давать форму противнику, ведь его соперник будет делать ход следующим. Приближая его к воротам, вы тем самым отдаляете себя от победы, поэтому тактику нужно продумать — где-то делать линии уходящими в бок. где-то повернуть назад. Интересен тот факт, что и ваш противник станет пользоваться такой же тактикой.
Можно подумать, что такая игра может быть запутанной, сложной или скучной, но для нее тоже есть правила, ставящие участников в позицию цейт-нот. Например, нельзя пересекать уже нарисованные линии и касаться их. То есть пройтись второй раз в том месте, где вам нужно, уже не получится — такое приравнивается к штрафному ходу, и ваш соперник сделает два активных продвижения, пока вы будете оштрафованы. Бонус противника — это шесть клеток в виде прямой линии, приближающие его к заветной цели забить гол в ворота. Это значительно осложняет игру, поэтому нужно думать прежде, чем куда-то повернуть, не загоните ли вы себя в глухой угол. Если вы снова остановились на уже проведенной линии, а ваш игрок вынужденно пересекает ее, то вы опять получаете штрафной. Побеждает тот, кто доберется до ворот первым.

Балда

Игра под названием «Балда» чем-то похожа на придумывание кроссворда на бумаге. Берется одно слово, буквы которого прописываются в квадратах на листке. Задача игроков – придумать слова и вписать их так, чтобы в каждом новом слове были использованы уже написанные на листке буквы. При этом разрешается придавать некоторым буквам одинаковое значение – «и» и «й», «е» и «ё». Игроки делают ходы по очереди, не затягивая со временем.

При желании можно оговорить некоторые правила игры заранее. К примеру, можно ли использовать диагональ, только вертикаль или горизонталь. Подобной игрой легко заниматься на любом языке. Если все игроки сильны в немецком, предлагаем поиграть в немецкую «балду».

Другие возможные правила:

  • писать слова только в именительном падеже;
  • не писать слова во множественном числе;
  • брать слова из конкретного словаря;
  • возможность начисления штрафных очков за промахи или непридуманное слово (пропуск хода);

Изначальное слово может быть коротким или длинным, это решают игроки. Для занятий с ребенком 6-7 лет подойдет простое слово из 4-5 знаков. За победу или успешное прохождение этапа рекомендуется поощрять сорванца конфетой или фруктом. Призовой фонд придумывается в зависимости от вкусовых или игровых предпочтений ребенка.

22 игры на бумаге для двоих. Игры на бумаге для двоих и более: правила для 22 игр

Игры на бумаге: для детей и взрослых, простые и сложные, творческие и стратегические, забавные и развивающие. Новые игры со всего света, о которых вы не слышали!

С детьми можно жить скучно, а можно — весело, и это не зависит ни от каких внешних обстоятельств!

Женя Кац «Игры для начинающих мам»

Цепочка

Пополняем словарный запас, развиваем воображение и много смеёмся! Берем слово из 3-4 букв и, меняя по 1 букве, превращаем его в другие, и так, пока получается. Цепочка может получиться от 3-5 до 50 слов. А затем по записанным словам сочиняем историю. Невозможно не смеяться, проверено!

Дудлики

Игра стимулирует воображение. Один рисует любую загогулину своим цветом, а второй превращает ее с помощью фантазии во что угодно.

Тройка

Игра по принципу крестиков-ноликов, только с буквами. На поле 3*3 двое игроков ставят по одной любой букве, и выигрывает тот, у кого к концу партии (когда все поля будут заполнены) получится написать по диагонали, вертикали или горизонтали больше общеизвестных слов из 3 букв.

Балда

На листе бумаги чертится квадратное игровое поле с клетками 5*5 для слова БАЛДА или другим количеством клеток, соответствующим числу букв в другом слове. В среднем ряду пишем слово. Игроки по очереди делают ходы. За один ход в свободную клеточку вписывается буква таким образом, чтобы каждый раз образовывалось новое слово.

Слова могут читаться в любом направлении. За каждое слово игрок получает столько очков, сколько букв в слове. Игра заканчивается, когда все клетки заполнены буквами или никто из игроков не может придумать нового слова.

Немой художник

Развиваем фантазию и ассоциативное мышление! Нечитающие дети получают устное задание от мамы: как бы ты изобразил праздник (озеро, зеркало, маму-кошку, звезды)? Рисунок нужен схематичный, только контур, главное – образное мышление.

Чем старше ребенок, тем слова менее конкретные – не «кастрюля», а «ужин», не «пятерка в дневнике» а «конец четверти». Вы удивитесь, как интересно работает детское мышление!

Готовим листочки с произвольным количеством слов (сложность по возрасту) и рисуем, а затем угадываем.

Игра без соревнования, главное – донести смысл.

Быки и коровы

Игрок задумывает четырехзначное число. Все цифры в числе должны быть разные. Его оппонент должен отгадать число. Каждый раз он называет также  четырехзначное число с разными цифрами. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе — это корова. Если цифра из названного числа есть в отгадываемом числе и стоит в том же месте — это бык.

Захват поля

Для этой игры помимо листа бумаги и ручки понадобится игральный кубик или два (чтобы ускорить ход игры и развить навыки быстрого сложения у детей). Первый игрок бросает кубики(и), складывает выпавшие цифры (если кубика 2) и закрашивает столько квадратиков на своем игровом поле, сколько он получил в результате.

Значение игр на бумаге для ребенка

Игры на бумаге с ручкой на двоих имеют огромное значение для развития детей. Они способствуют развитию памяти, логики, мышления и внимания. Обычно играют два человека — один ребенок и один взрослый или два детей, играющие друг с другом.

Такие игры являются отличным средством развлечения и досуга для детей. Для проведения игры нужен лист бумаги и ручка. Часто используется игровое поле, на котором чертится сетка из клеточек, разделенных горизонталями и вертикалями. На начала каждого хода каждый игрок ставит свои точки или крестики в свободные клеточки. Побеждает тот, кто сможет первым сделать линию из своих точек или крестиков.

Но игры на бумаге не ограничиваются лишь игровым полем. Другой популярной игрой является «Виселица», в которой один игрок загадывает слово, а второй должен отгадать его, считая количество букв и пытаясь угадать, какие они могут быть. Результаты этой игры развивают у детей интерес к изучению новых слов и улучшают их знание алфавита.

Игры на бумаге также помогают развить коммуникативные навыки у детей, так как они требуют общения с другим игроком по правилам игры и передвижения по клеточкам поля. Дети учатся быть терпеливыми и ждать своей очереди, а также развивают свою логику и умение сосредотачиваться на игре.

Игры на бумаге — это прекрасное времяпровождение, которое не требует каких-либо технических средств и может быть проведено в любом месте. Ребенок сможет играть в них самостоятельно, делая линии и ставя точки, или играть с другими детьми или взрослыми. Именно благодаря таким играм ребенок развивает свои интеллектуальные способности и интересы.

«12 записок»

Любимая новогодняя классика для всей семьи! Нарезается 12 листочков бумаги — записок. Сначала они нумеруются, затем на первой пишется, где спрятана вторая, на второй — где третья, и так далее. Задания можно делать разного уровня сложности. Например, написать в третьей записке, что четвертая лежит не «в левом ботинке папы», а «черном предмете со шнурками». В стенах одной квартиры открывается целый космос для фантазии!

На последней двенадцатой записке нужно указать, где искать приз. Это может быть даже простая конфета, но, найденная после 12 этапов поисков, она становится не менее чем Конфетой! Когда все записки и призы спрятаны по своим местам, ведущему остается лишь сказать участникам, где лежит записка № 1 — и действо начинается!

Однажды я перестарался со сложностью заданий и одну из записок найти не смогли. Я подсказал, где лежит следующая, а про эту все забыли. И лишь недавно, спустя несколько лет, ее, чудом пережившую ремонты и перестановки, случайно нашли! Теперь это раритет:)

Игры на бумаге для детей. 9 игр для ребёнка с использованием бумаги и карандаша

Наталья Лепп 9 игр для ребёнка с использованием бумаги и карандаша

Под рукой лишь ручка/ карандаш и бумага ? Ничего! Помимо незыблемой классики – «Крестиков-ноликов» и «Морского боя» – существует еще множество увлекательных игр, которые можно показать детям. А еще лучше, сыграть вместе с ними!

«Дорисуй»

В этой игре нет победителей, но она прекрасно развивает творческое мышление. На бумаге рисуем произвольные фигуры, черточки, точки – некую абстракцию. Участники, проявляя фантазию, дорисовывают из этого какой-то сюжет.

«Цветик-восьмицветик»

Подходит для малышей. Нарисуйте цветочек с четным количеством лепестков. Начать лучше с восьми. По очереди с ребенком раскрашивайте, кто больше,соблюдая правила: можно раскрасить либо один лепесток, либо два соседних. Нельзя допустить, чтобы рядом в конце игры оказались рядышком два раскрашенных лепестка.

«Лабиринт»

На квадратном или треугольном поле участники по очереди ставят черточки длиной в одну клетку – по вертикали или по горизонтали. Тот, кто закрыл квадрат (поставил четвертую составляющую его черту, рисует в этом квадрате свой знак и продолжает ход, пока не поставит линию, ничего не замыкающую. В конце игры знаки подсчитываются. Чем больше размеры поля – тем интереснее игра. Похожая игра была изобретена популяризатором математики и наук Мартином Гарнером. Чертится игровое поле – ряды точек от 3х3 до 9х9. Игроки по очереди соединяют две точки линией, и когда замыкается квадрат, как и в предыдущей игре, ставится знак и делается дополнительный ход. В выигрыше тот, у кого знаков больше. Игра развивает стратегическое мышление.

«Ладошки»

На своем листочке в клетку каждый участник обводит руку. Внутри рисунка ставятся точки и подписываются цифрами. Если ребенок только начал изучать цифры, то хватит и 10 точек. Дети постарше могут и до 100 нарисовать. О количестве нужно договориться заранее. Первый игрок называет любое число и, пока соперник ищет его на своей нарисованной ладошке, очень шустро ставит в клеточках крестики на своем поле. Как только цифра найдена, производится переход хода. Выигрывает тот, кто быстрее заполнит ладошку на бумаге

Игра хорошо тренирует внимание и мелкую моторику, учит ориентироваться в цифрах

«Нитка жемчуга»

Игра похожа на «Крестики-нолики» , но сложнее. Чертится поле размером 15×15 или 19×19 клеток, а цель игры – поставить в ряд (горизонтальный, вертикальный или по диагонали) пять ноликов или крестиков.

«Кто больше?»

Напишите длинное-предлинное слово. Задача – составить слова покороче из имеющихся в нем букв. Кто больше, тот и выиграл! Игра развивает внимательность.

«Превращение»

Льюис Кэрролл однажды придумал игру: меняя в слове одну букву, можно из слона сделать муху. И наоборот! Главное, чтобы в начальном и конечном словах было одинаковое количество букв.Пример превращения: сыр-сын-сон-сок.

«Чего на свете не бывает»

Дайте ребенку задание нарисовать то,чего не существует: невиданный фрукт, необычный дом, оригинальную одежду. Да здравствует, воображение!

«Чепуха»

Игра для всей семьи. Берется лист бумаги , сверху первый игрок записывает ответ на вопрос «Кто?» . Написать можно все,что угодно: поросенок, Кощей, Баба-Яга… Дальше лист бумаги с ответом загибается, чтобы нельзя было его прочесть, и сверху пишется вопрос, например, если мы писали «поросенок» ,то можно спросить: «Что съел?» . Следующий игрок не зная, что написал предыдущий, отвечает на вопрос, например,так: «пирожок с начинкой» , загибает бумажку и спрашивает , в свою очередь,уже о кулинарном изделии: «Из чего она была?» . Предположим, что новый игрок пишет «из цветов» . Далее – «Почему?» .И ответ: «Потому, что было весело!» . Количество вопросов-ответов можно устанавливать по желанию игроков. Смешная чепуха обнаруживается и прочитывается в конце игры, когда разворачивают листок.Наш короткий рассказ: поросенок съел пирожок с начинкой из цветов, потому что было весело. Хохот обеспечен!

Чепуха

Эта игра не столько создана для того, чтобы победить, сколько для развлечения, особенно если компания большая, а нудная пауза затянулась настолько, что хочется повеселиться. Тогда чепуха создана именно для вас. В первую очередь для игры понадобится бумага и карандаш или ручка. Один из игроков пишет на бумаге сверху ответ на вопрос: кто? При этом можно упоминать кого угодно — животных, людей, персонажей из фильмов или мультиков. Ничего в этой игре не ограничивает вашу фантазию. Теперь краешек листа нужно подогнуть так, чтобы написанного не было видно. Второй игрок отвечает на вопрос “когда” и тоже не ограничивает себя в фантазии. Это может быть, как сию минуту, так и во время, когда на Земле жили только динозавры — чем парадоксальнее, тем интереснее. Потом листок опять сгибают и передают следующему играющему. Вопросы можно придумывать самостоятельно, причем сколько угодно. Это может быть “где”, “с кем”, “что делали”, “во что играли” и т.д. Таким образом, вы создаете историю, которая получается смешной и несуществующей, а всевозможные несостыковки обязательно развеселят компанию, когда последний человек напишет свой ответ, а потом вы развернет лист и прочитаете всю историю.
Игра “Чепуха” настолько смешная и увлекательная, что в большой компании ее очень часто используют. Развлеките себя, ведь здесь нет победителей и побежденных, а коллективный результат обязательно порадует собравшихся.

Танчики

Для игры требуется листок А4, сложенный пополам (можно брать и любой тетрадный лист). Два игрока рисуют по 10 танков, каждый на своей половине листа. Закончив расстановку сил, игроки начинают «обстрел» друг друга таким образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается посередине и выстрел, видимый на просвет, отмечается на второй половине поля. Если выстрел задел танк, то он считается «подбитым» и нужен еще один дополнительный выстрел для уничтожения. Если же игрок попал прямо в танк, то достаточно одного выстрела.Каждый удачный выстрел дает право игроку на следующий выстрел. Для усложнения игры можно ввести запрет на следующий выстрел в только что подбитый танк.

Игры на бумаге для взрослых. Морской бой (2 игрока)

Эта игра – настоящая классика (которая превратилась в жуткий фильм 2012 года)! Неоспоримое преимущество старой версии состоит в том, что вам вовсе не нужны эти надоедливые маленькие колышки и специальная игровая доска, что позволяет играть в нее даже в машине.

Каждый игрок рисует на своем листе две сетки 10×10 клеток – «мои корабли» и «вражеские корабли». Каждую клетку на оси Y пронумеруйте от 1 до 10, а на оси X пометьте буквами от «а» до «к» (буквы «ё» и «й» обычно пропускают). Убедитесь, что ни один из игроков не видит сетки другого.

На сетке «Мои корабли» каждый игрок располагает 6 кораблей, представляющих их флот.

Флот состоит из следующих элементов:

1 авианосец = ряд из 5 клеток

1 линкор = ряд из 4 клеток

1 крейсер = ряд из 3 клеток

1 подводная лодка = ряд из 3 клеток

2 эсминца = по 2 клетки каждый.

Каждый корабль занимает смежные квадраты на сетке, горизонтально или вертикально. Вы не можете размещать корабли по диагонали.

Вот пример сетки с нарисованным флотом, который может у вас получиться:

Как только каждый игрок заканчивает рисовать свой флот, начинается игра. Игроки по очереди «стреляют» в противника, называя координаты клеток. Например, К-5, Б-3, И-7 и т. д.

Противник отвечает «Попал!», если координата выпадает на часть корабля, либо «Мимо!» – если координата соответствует пустой клетке.  Каждый игрок должен отмечать выстрелы противника на сетке «Мои корабли», а собственные – на сетке «Вражеские корабли». Вы можете отмечать попадания крестиками, а промахи – точками/кружками. Или наоборот.

Если противник попадает во все клетки, из которых состоит корабль, вы должны объявить его название. Например, «Ты потопил мой линкор». Побеждает тот, кто первый ликвидирует все корабли соперника.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий