Характеристика «идеального педагога»

А может быть, это призвание?

Трудно определить, что важнее: получить педагогическое образование или любить детей и иметь искреннее желание учить и воспитывать их. Для многих учитель — это не профессия, это призвание. Потому что, если вы хотите построить доверительные отношения с ребенком, нужно самим оставаться немного маленьким.

Учитель должен быть как ребенок, которому всегда все интересно, который всегда находится в поиске чего-то нового. И быть педагогом — это большой талант, нужно суметь разглядеть в каждом воспитаннике его потенциал и помочь реализовать его. Также учитель должен быть высокодуховным и культурным человеком, чтобы и в своих подопечных воспитать правильные жизненные ориентиры.

Профессиональный стандарт педагога

Педагог ассоциируется у многих с человеком образованным, воспитанным, любящим своё дело, прекрасно разбирающимся в предмете, желающим развиваться и достигать новых высот в профессии. Все эти ожидания от учителя и ещё многие другие требования к его профессиональным качествам закреплены в специальном документе — профессиональном стандарте РФ для педагогов.

Текст профстандарта для педагогов появился в 2013 году. Однако эксперты решили, что ему нужна доработка, проверка на практике. Эксперимент, в котором участвовали 43 школы, длился 4 года и показал, что преподавание по профстандарту даёт более качественные результаты, чем работа по должностной инструкции, поэтому в 2017 году профстандарт для педагогов внедрили во все школы страны.

Документ содержит требования к профессиональным качествам педагогов начального, основного, среднего и дошкольного образования. И хотя педагогам каждого уровня образования посвящён свой раздел, есть общие требования к работе учителей 1–11-х классов. Требований огромное количество, но из текста профстандарта видно, что педагогическая этика не менее важна в работе учителя, чем знания, которыми он обладает

Важно не только чему, но и как он научит, как будет общаться с учениками, мотивировать их и решать различные проблемы, возникающие на занятиях и во внеурочное время

Сейчас профстандарт для педагогов уже не соответствует федеральному проекту «Кадры для цифровой экономики» нацпрограммы «Цифровая экономика РФ». Поэтому 1 сентября 2022 года должен был вступить в силу новый документ. Но он пока в работе — так что и учителя, и школы, и чиновники ориентируются на профстандарт 2013 года.

<<Лидген для статьи>>

Внедрение стандарта педагогического образа

Педагогическая деятельность включает не только научную, но и практическую работы. Чтобы следить за последними разработками в области воспитания и преподавательской деятельности, предусмотрена https://ooo-ado.ru/stm_lms_course_category/perepodgotovka-pedagogov/ переподготовка педагогов в зависимости от имеющегося профиля.

Создана комплексная модель учителя, которая включает:

  • педагогические технологии и методики;
  • профессиональные позиции;
  • ключевые компетенции;
  • профессиональные качества;
  • цели и принципы преподавания.

Сегодня преподаватель обязан комбинировать преподавательские методики, сохранять компетентность в профессиональной сфере. Для создания подобного сценария Министерство образования внедряет постоянные преобразования, которые дают комплексный подход.

Значимые свойства в профессии

Своеобразие профессии педагога заключается в том, что она сочетает в себе несколько начал:

  1. Гуманистическое.
  2. Коллективное.
  3. Творческое.

Гуманистическое начало подразумевает выдвижение на первый план личности ребенка, учет его индивидуальных возможностей, способностей и интересов. Учитель работает на будущее, прививая ребенку лучшие достижения человеческой культуры. Конечная цель педагога — помощь в становлении всесторонне развитой, гармоничной личности.

Для того чтобы работать в русле гуманистической педагогики учитель должен обладать следующими качествами:

  • гуманизм;
  • доброта;
  • отзывчивость;
  • демократичность;
  • эмпатия.

Эмпатия — способность к осознанному сопереживанию эмоциональному состоянию другого человека.

Примечание 3

Своим нравственным обликом учитель должен показывать пример гуманного отношения к окружающим.

Коллективный характер педагогической деятельности имеет 3 измерения:

  1. Учитель работает в профессиональном коллективе и должен уметь взаимодействовать с коллегами.
  2. Педагог имеет дело с ученическими коллективами. Он должен знать механизмы их функционирования и уметь ими управлять. Особенно это актуально для классных руководителей.
  3. Качественно преобразование личности ребенка — это результат коллективных усилий: воспитателей, преподавателей, родителей, администрации учебных заведений. Сложно оценить конкретный вклад каждого человека в этот многогранный процесс. Для того чтобы коллективные педагогические воздействия были продуктивными, они должны вписываться в единую систему, а не противоречить друг другу.

Пример 3

Бесполезно требовать от ученика выполнения определенных этических норм в школе, если он не выполняет их дома. Для начала нужно объяснить значимость этих норм родителям, а затем совместными усилиями корректировать поведение ребенка.

Для того чтобы успешно взаимодействовать с коллегами, учениками и их родителями, педагог должен воспитывать в себе следующие свойства:

  • коммуникабельность;
  • умение слушать;
  • способность доходчиво доносить мысли;
  • знание механизмов функционирования коллектива;
  • речевая культура;
  • презентабельность.

Примечание 4

Многие законы жизнедеятельности коллектива были открыты и детально описаны выдающимся советским педагогом Антоном Макаренко. Он подчеркивал, что без единства педагогического коллектива не возможна эффективная работа отдельного учителя.

Творческий потенциал личности учителя проявляется в его умении находить нестандартные способы решения педагогических задач. Для того чтобы искать и правильно применять оригинальные методы и приемы работы, педагог должен обладать:

  • творческим воображением;
  • креативностью;
  • смелостью;
  • умением просчитывать разные варианты развития событий;
  • аналитическими способностями.

Примечание 5

Учителя с сильно развитым творческим началом способны создавать собственные педагогические технологии и системы.

Где учиться

Флагманский педагогический вуз — БГПУ имени Максима Танка. Также во многих белорусских университетах есть подходящие специальности: БГУ, МГЛУ, БрГУ имени А. С. Пушкина, ГГУ имени Франциска Скорины, ГрГУ имени Янки Купалы, МГПУ имени И. П. Шамякина. Весь перечень смотри в каталоге вузов Адукара. Некоторые колледжи готовят учителей физкультуры, начальных классов, рисования и музыки.

Кстати, обладатели золотых и серебряных медалей за среднюю школу и дипломов о среднем специальном образовании с отличием могут поступить на педагогические специальности без экзаменов. Их перечень Министерство образования обновляет каждый год.

Вопросы терминологии

В сущности, они охватывают примерно одни и те же вопросы, но при этом принципиальный подход авторов, если не сказать, гносеологический (т.е. методологический), к раскрытию содержания разный .
Термин «требования к учителю» (Н.Е.Ковалев, В.В.Воронов, Т.А. Ильина и коллеги), на наш взгляд, изначально неправомерен. Совершенно неясно, от кого, откуда и на каком основании исходит это «требование»? Оно было порождением соответствующей идеологии и сегодня следует от него отказаться как от научно-педагогического термина.
Термин «качества педагога» используется многими педагогами и психологами (Э.И. Моносзон, Б.З. Вульфов, В.Д. Иванов, И.А. Зимняя и др.). Мы также предпочитаем этот термин. Наши доводы таковы.
«Качество» формулируется не как произвольное и властное «требование» диктатора, а выводится из законов развития общества, социальных групп, т.е. истории, социологии, а также закономерностей педагогики. Другое дело, что мы не можем говорить о системе законов педагогики: многие процессы проявляют себя как тенденции. Это затрудняет вывод о содержании некоторых понятий и терминов педагогики. Мысль о зависимости качеств учителя от законов и закономерностей педагогики и социологии выражена в социальных функциях педагога и специфики (особенностей) педагогической деятельности. Если эти законы, функции и особенности на основе научных данных определены верно, то и «качества» педагога будут определены не волевым образом, не субъективно, а объективно.
Кстати, «качество» в словаре русского языка определяется как «существенный признак, свойство, отличающие один предмет или одно лицо от другого» , т.е. именно об этих признаках и свойствах идет речь, когда мы хотим отличить педагога, учителя от представителей других профессий.

Значимые качества и свойства личности педагога

Сегодня к личностным характеристикам преподавателя предъявляются повышенные требования. Специалист должен давать ученикам не только новые знания, но и должен быть образцом для поведения, давать пример правильных манер и внешнего вида. Каждый педагог должен стремиться быть гордостью своего учебного заведения. Только в этом случае к нему будут хорошо относиться ученики, ценить коллеги и родители.

Способности и личностные качества сводятся к следующим направлениям:

  1. Профессионально-педагогическому. Направление представляет стремление педагога к совершенствованию и саморазвитию, постоянному повышению собственного мастерства в педагогическом плане и умении взаимодействовать с людьми.
  2. Социально-нравственному. Представляет нравственные потребности, чувство долга, моральные ценности, гражданскую ответственность. Все это характеризует социальную активность педагога. При этом он не замыкается в рамках собственных забот, а ведет общественную жизнь. Это помогает расширить круг общения, привлечь в свое поле больше людей со схожими интересами.
  3. Познавательному. Не менее важным становится познавательная активность учителя в рамках образовательного процесса, обновления информации по своей дисциплине.

В результате комбинации всех направлений преподаватель начинает применять разносторонний подход. Он обладает необходимыми знаниями для повседневной работы, дает требуемый объем материала ученикам, обладает высокими моральными качествами.

Среди основных качеств можно выделить стремление к развитию и становлению личности, заботу и интерес к интересам детей. Преимуществом становится педагогическое призвание, природная склонность к работе учителем, положительное отношение к педагогике в целом.

Любовь к детям

Учитель должен любить детей и работать только из таких позиций. Только в этом случае правильно строится педагогический процесс. У учеников появляется интерес к преподаваемой дисциплине, а педагог получает уважение со стороны родителей и коллектива преподавателей в учебном заведении.

Стремление к совершенствованию

Преподаватель должен постоянно узнавать новую информацию о своем предмете, детской психологии и воспитании. Для этого можно пройти переподготовку или повысить квалификации. Современные образовательные программы включают не только дисциплины по специальности, но и дают общее понимание о взаимодействии с детьми и современными коммуникативными технологии.

Правильная оценка своих возможностей

Важно учитывать текущий уровень знаний и навыки. Если предмет освоен в недостаточной степени, необходимо совершенствоваться

Также важно улучшать качества, которые не дотягивают до совершенства.

Гуманизм

Гуманизм представляет собой систему воззрений, которая признает ценность человека, его право на счастье, свободу, проявление и развитие собственных способностей. Данная система учитывает интересы не только совершеннолетних, но и подрастающего поколения.

Важно гуманно относиться к детям, следить за отстающими учениками, давать дополнительную нагрузку тем, кто быстро осваивает преподаваемый предмет. В современных условиях родители не занимаются своими детьми

Многие забывают о потребностях во внимании и общении. Педагог может частично решить проблему, став наставником для учеников.

Личностные качества человека:

А) способность к эмоционально-волевой саморегуляции ( формируюется с детских лет).

4 стр., 1539 слов

Роль музыкальных способностей в формировании профессиональных …

… деятельность, которая способствует развитию целого комплекса качеств творческой личности: умственной активности, сообразительности, мобильности памяти, живости … и явлениям воплощающими человеческие способности у человека прижизненно формируются способности осуществлять эту деятельность. … художественного образа связано с педагогической деятельностью учителя музыки и занимает определяющее значение в …

Способность дошкольника затормаживать свои желания, эгоистические потребности и интересы А.Н.Леонтьев назвал «первым рождением личности».

Б) наличие у человека развитого сознания и самосознания. Человек становится личностью, считал немецкий философ И.Кант, благодаря самосознанию. Последнее формируется в процессе и в результате познания человеком самого себя, рефлексии и имеет довольно сложную структуру (состоит из 5 звеньев).

В начале у человека формируется более или менее целостная система представлений, понятий и оценочных суждений о самом себе (образ «Я»).

Затем возникает противоречие между реальными качествами и субъективными идеализированными представлениями о себе самом. В процессе самоусовершенствования в той или иной мере преодолевается указанное противоречие между реальными качествами и идеальным образом самого себя, т.е. образом «Я», и достигается внутренняя гармонизация индивида. Такая внутренняя гармонизация является предпосылкой целостности личности и формирования всей ее направленности.

Плюсы и минусы

Эта профессия будет востребована всегда и везде. Однако она считается довольно сложной и подойдёт далеко не каждому. Часто можно услышать мнение, что это скорее призвание. Иногда трудно понять, будешь ли ты хорошим учителем, пока не попробуешь себя в этом деле. Как и любой другой специалист, педагог сталкивается с негативом: документационной рутиной, нерадивыми учениками, невысокой зарплатой. Но в учительских буднях есть место светлым и вдохновляющим моментам, которые компенсируют неприятности. Общение с разными людьми, возможность делиться знаниями и опытом, простор для творчества и развития способностей — всё это позволяет учителю наслаждаться работой.

Каким должен быть настоящий учитель

Профессионально значимые качества учителя

Качества, которыми должен обладать учитель – он:

  • любит детей и проявляет к ним интерес;
  • знает психологию школьников разных возрастов;
  • ценит неповторимость личности ребенка;
  • умеет наблюдать за поведением детей и делать выводы;
  • может оценить интеллектуальный потенциал и построить стратегию индивидуального развития ребенка;
  • легко общается с детьми, добивается их любви и уважения;
  • успешно руководит детским коллективом;
  • глубоко знает свой предмет;
  • готов к инновациям и стремится развиваться.

Профессиональная этика педагога – не может быть просто сводом правил вежливости. Учитель, например, имеет право знакомиться с некоторыми документами учеников и их родителей. Это позволяет лучше организовать работу с подопечными. Но наставнику запрещено разглашать конфиденциальную информацию о детях и их семьях.

Профессиональные задачи педагога

Вот 9 важнейших особенностей, присущих современным ученикам:

  1. легкое восприятие информации;
  2. высокий интеллектуальный потенциал и разнообразие его проявлений;
  3. умение быстро осваивать технические приспособления, электронные новинки;
  4. прагматичность;
  5. слабая ориентация в проблемах реального мира;
  6. невысокий уровень двигательной активности;
  7. низкий уровень социальной и коммуникативной компетентности;
  8. недостаточный самоконтроль;
  9. снижение учебной мотивации.

Такие разные характеристики нынешних детей создают особые предпосылки для учительского творчества. Изучая новые подходы и сохраняя педагогические находки прошлых лет, настоящий профессионал строит свою систему обучения, приумножая профессиональные достижения.

Учитель должен быть интересен каждому ребенку. Поэтому педагог XXI века просто обязан быть гибким.

Мир находится в постоянном движении. Имеет ли право наставник оставаться прежним? Вряд ли такой властитель детских душ будет полезен обществу. Лишь тот, кто нацелен на профессиональный рост, освоение и оценку новой информации, сможет вести за собой активных и обладающих феноменальным потенциалом детей.

Качества учителя начальных классов

Первый учитель формирует самые основные учебные навыки и умения, закладывает базу для дальнейшего успешного обучения, поэтому его роль трудно переоценить. С 1 по 4 класс начальной школы именно учитель помогает ребенку влиться в процесс обучения, развить социальные навыки, научиться общаться и взаимодействовать с другими людьми, разрешать конфликтные ситуации.

От первого наставника зависит, какой образ школы сформирует и пронесет через годы образования ребенок. В его силах положительно повлиять на учеников, создав дружескую учебную атмосферу, предоставив эмоциональную и рабочую поддержку и воспитав ответственность за свои поступки и уважение к окружающим.

Организаторские способности

Чтобы наиболее полно раскрыть собственные возможности, ученикам необходима соответствующая классная комната – удобная и безопасная. Деятельность учителя на уроке должна быть организована так, чтобы все обучающие материалы были под рукой

Легко потерять внимание класса, даже ненадолго отвлёкшись от урока на поиск материалов в столе или папках

Кроме того, наставник должен уметь организовать и все, что необходимо для работы самим ученикам, ведь для них не меньше, чем для преподавателя, важна возможность быстро найти все, что нужно на уроке. Бумага, карандаши, другие расходные материалы, бумажные салфетки должны лежать так, чтобы ученики могли добраться до них самостоятельно

Это очень важно для того, чтобы дети быстрее освоились с окружающей обстановкой класса и школы в целом

Навыки общения

Чрезвычайно важно умение продуктивно общаться с учениками и их родителями. Для большинства детей начало обучения – первый опыт общения вне дома

Родителям очень важна уверенность, что с их детьми все будет в порядке. Поэтому учителю необходимо постоянно поддерживать связь с родителями, информировать их об успехах ребенка и давать рекомендации о том, как родители могут помочь детям стать более успешными в процессе обучения.

Педагог также должен уметь контактировать с коллегами и администрацией, ведь часто случается так, что руководство учебного заведения недооценивает роль начальных ступеней обучения в общем развитии учеников, особенно это характерно для руководителей, в начале карьеры преподававших в средних и старших классах.

Вместо того, чтобы занимать оборонительную позицию, учителям начальных классов необходимо наглядно доказать руководству важность своей работы: демонстрировать работы учеников, табели текущей успеваемости, приглашать директора и завучей на уроки

Профессиональные навыки

Чтобы быть успешным в своей деятельности, наставник должен быть в курсе новейших исследований в области образования, технологий и методик обучения.

Постоянное самообразование с помощью чтения периодики и веб-сайтов соответствующей тематики позволит эффективно обучать как отстающих учеников, так и отличников.

РЕФЕРАТ.doc

Личностные качества педагога должны дополнять профессиональные и составлять общую картину педагога. Эти качества охватывают как отношение педагога к ученикам, так и к самому себе. Одним из педагогов, кто неоднократно подчеркивал необходимость в гуманистической направленности был В. А. Сухомлинский. Эта направленность формируется на базе общечеловеческих ценностей и подразумевает комплексное восприятие личности, с учетом положительных и отрицательных качеств; формирование и развитие разносторонней личности; укрепление веры человека в собственные силы и значимость.

По своей сущности деятельность педагога носит творческий характер, поскольку она включает в себя множество различных ситуаций, требующих немедленного решения. Как правило, эти ситуации нестандартны, поэтому педагог должен находить различные варианты решения проблем – а это, как известно, требует творческого подхода к своей работе.

Особенность педагогического творчества обусловливается особенностями труда педагога: обучение, воспитание и развитие – это процесс, включающий в себя бесчисленное количество педагогических ситуаций, связанных с формированием личности, нравственности, мировоззрения, убеждений, сознания, поведения учащихся. В поиске путей, способов (методов), средств решения этих проблем, в технологии их применения и проявляется творчество педагога. Только творчески работающий учитель может успешно обучать и воспитывать детей, подростков, молодёжь, изучать и использовать передовой педагогический опыт.

Как уже было сказано, личность педагога – это сложное сочетание не только знаний своего предмета, но и общечеловеческих качеств и умений. Одной из основных причин аспектного, а не целостного изучения педагога как личности и профессионала является отсутствие в контексте теоретической историко-педагогической мысли понятий, позволяющих осмысливать стержневые характеристики феномена учителя, содержащиеся в трудах виднейших ученых-педагогов.

Эти понятия должны обеспечивать целостную реконструкцию воззрений крупных мыслителей в области образования на личность и деятельность учителя, помогая вскрывать сущность социокультурных, антропологических, аксиологических, гносеологических, психологических сторон его труда. Таким понятием может выступить категория “идеал учителя”, которая в содержательном отношении представляет собой интегральную теоретическую характеристику педагога как личности и профессионала.

Введение этой педагогической идеализации – понятия “идеал учителя” – в научно-педагогический теоретический оборот является оправданным, так как ее включение в контекст устоявшихся понятийных инструментов позволяет расширить и углубить поле поиска и осмысления феномена учителя в образовании.

“Идеал” – это образец, совершенство; высшая цель человеческих стремлений, нечто возвышенное, совершенное, благое и прекрасное. Идеалы дают потребную образцовую меру разуму, который нуждается в понимании того, что является совершенным (И. Кант). Идеал есть высший образец, по которому человек строит свою жизненную стратегию. Исторически это понятие было введено для гармонизации чувственно-явленной (материализованной, воплощенной) и сверхчувственной (духовной) граней “идеи” (Платон).

Идеальный педагог — образец профессионала, носитель гражданских, производственных и личностных функций, сформированных на наивысшем уровне.

Идеальный педагог — образец для подражания, ориентир для подготовки и эталон для сравнения. Структура педагогического потенциала, выраженная через понятие идеального педагога, представлена в таблице:

  • Развитие теории управления кратко

      

  • Должностная инструкция заместителя директора по ахч в школе по профстандарту

      

  • Роль воды и неорганических веществ в жизнедеятельности клетки кратко

      

  • Изобарный изохорный изотермический процессы кратко

      

  • Справка о проведении педсовета в школе

Образ идеального учителя

Я хочу вам рассказать о своём видении образа идеального учителя

Важно, чтобы этот человек мог заинтересовать детей учёбой, умел вдохновлять их учиться старательно. Я считаю необходимым, чтобы он относился к ученикам уважительно, демонстрировал равное отношение ко всем ученикам

В моём представлении, идеальный учитель должен обладать такими личностными качествами, как коммуникабельность, открытость к общению, терпеливость и самоконтроль. Следует обладать способностью понимать детей, умением находить с ними общий язык, раскрывать их ученический потенциал. Кроме того, необходимо проявлять заботу о здоровье и эмоциональном состоянии учеников, а также уметь решать конфликты, когда их уже невозможно избежать.

На мой взгляд, идеальный учитель должен обладать оригинальным, присущим только ему, стилем преподавания. Само собой разумеется, такой учитель обязан знать свой предмет в совершенстве, а также владеть глубокими познаниями в смежных предметах

При этом важно уметь делиться своими знаниями и опытом, проявляя по отношению к ученикам требовательность, а также тактичность и справедливость. Несомненно, идеальный учитель должен любить детей и считать профессию учителя своим призванием

Подбор учителей — одна из первостепенных задач администрации школы. Как свидетельствуют результаты многочисленных исследований и опросов, именно учителя являются наиболее важными участниками образовательного процесса и играют главную роль во внедрении новейших стандартов.

Я уверена: если учитель близок к идеалу, то и его ученики будут лучшими, ведь он знает, как сделать их таковыми. 

Где работать

У талантливого и инициативного педагога широкие возможности найти работу. Конечно, это может быть школа, гимназия или лицей. Квалифицированные специалисты нужны в образовательных центрах и различных институтах (например, РИКЗ), где разрабатываются учебные программы. При желании можно окончить магистратуру или аспирантуру и стать преподавателем вуза. Они часто работают в качестве учёных-методистов и составителей учебников. Репетиторство — тоже вариант. Часто амбициозные учителя совмещают свой педагогический опыт с современными областями знаний (такие как маркетинг, IT и т. д.) и находят себя в преподавании взрослым.

Если понял, что профессия учителя для тебя, то вперёд. Ты имеешь все шансы стать отличным специалистом.

***

Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях , Instagram, Telegram, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.

Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

Личностные качества учителя

Учитель-профессионал должен обладать высокой педагогической культурой и развитым педагогическим мышлением.

Педагогическая культура — это личностная характеристика педагога, органично сочетающая в себе профессионализм, внутренние свойства и ценности, а также творческие способы реализации педагогической деятельности.

Педагогическая культура включает следующие составляющие:

  1. Аксиологический компонент — под ним подразумеваются ценностные ориентации педагога, его убеждения и принципы. Учитель должен руководствоваться в своей деятельности высокими моральными ориентирами, основываться на позициях гуманизма, сам быть образцом нравственного поведения.
  2. Личностно-творческий компонент — это способность учителя активно и творчески решать постоянно возникающие педагогические ситуации и проблемы в режиме реального времени. Это готовность брать на себя инициативу, не бояться экспериментировать и пробовать новые педагогические способы, методики, технологии и приемы.
  3. Деятельностный компонент — это организаторские, коммуникативные и иные практические компетенции педагога, позволяющие ему успешно реализовывать профессиональную деятельность.

Педагогическое мышление — это системная характеристика мыслительной деятельности педагога, обозначающая его способность целостно воспринимать педагогический процесс и эффективно выстраивать его в соответствии с учебно-воспитательными целями.

Особенности мышления педагога:

  1. Необходимость развития способности к антиципации, то есть умения предугадывать события.
  2. Использование в мышлении общедидактических принципов: природосообразность, последовательность, системность и т.д.
  3. Тесная связь между теоретическим и практическим уровнем мышления.

Примечание 3

У настоящих профессионалов возникает такое явление, как «педагогическая интуиция». Она рождается на стыке теоретического и практического уровня мышления и позволяет быстро решать новые и нестандартные профессиональные задачи.

На основе педагогического мышления и культуры формируется модель и стиль поведения педагога. Они характеризуют его индивидуальность и позволяют выработать авторитет в профессии.

Наиболее ценностные личностные качества учителя:

  1. Гуманизм.
  2. Эмпатия.
  3. Высокоразвитый интеллект.
  4. Любовь к детям и к своей профессии.
  5. Ответственность.
  6. Хорошо развитые коммуникативные навыки.
  7. Чувство юмора.
  8. Сила воли.
  9. Организаторские способности.
  10. Эмоциональная устойчивость.

Учителя часто подвержены «эмоциональному выгоранию». Данный симптом возникает в условиях интенсивных перегрузок, а также при необходимости перерабатывать большие потоки информации в короткие сроки. Педагогам необходимо заниматься своим психологическим здоровьем, развивать устойчивость к стрессу и эмоциональным перегрузкам.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookXВКонтакте
Напишите комментарий